Что такое зимник, его особенности, правила движения по зимним дорогам. Что такое "зимник"? Типичное видео про зимник на Ямале

Зимник - это дорога, которая может существовать лишь зимой. Причём, там, где в остальные сезоны нет вообще никаких намеков на дороги (другими словами, на большинстве северных территорий России).

Почти весь путь экспедиции до Тикси мы ехали именно по зимникам. В Подмосковье таких не увидишь. Зимник не просто дорога с примятым снегом, это целая дорожная история со своими правилами и технологией, достойная самого пристального внимания...


Зимники возникают там где летом одни болота, а сотни рек покрывают ландшафт мелкой сеткой. Летом тут передвигаются по воде, и лучший зимник - тот, который проходит по льду. Он ровный и более-менее прямой.

Чтобы "разбить" лагерь на ночлег, достаточно чуть съехать с дороги. Обратите внимание на тарелку на крыше автомобиля - это отличный спутниковый интернет Амтел-связь , который не давал нам скучать холодными вечерами:

3.

Ночью температура опускалась до -50, правда, мы так ни разу не сфотографировали эти показатели на термометре. Все-таки, когда в темноте вылезаешь из машины по делам, последнее о чем думаешь на морозе, так это о съемках:

4.

С утра пораньше развлекались с кружкой горячей воды. Если на крепком морозе выплеснуть кипяток в воздух, он моментально превратится в снег:

5.

Облако пара вздымается над головой и опускается на землю снежинками. Главное, фотографировать против солнца:

6.

Потому что с другой стороны это выглядит не так эффектно:

7.

Зимник - официальная дорога, которая готовится по специальной технологии. Соотвественно, вдоль пути часто встречаются базы дорожных рабочих. На одну такую мы заехали и посмотрели как живут мужики:

8.

Быт у них, мягко скажем, не ахти:

9.

Зимник по суше менее удобен, чем речной. Очень много ям и кочек:

10.

Как только мы въехали на него, скорость катастрофически упала. Вообще, средняя скорость движения в тайге колеблется в районе 25-30 км в час. Какая бы у вас ни была машина и подвеска, не надейтесь ехать быстрее:

11.

Яма на яме:

12.

Иногда встречаются относительно ровные участки, и можно разогнаться до 50-60 км в час. При этом автомобиль начинает "пылить" снегом и необходимо держать дистанцию между машинами:

13.

У дорожников, похоже, есть какая-то норма по количеству знаков на определенный участок пути. Правда, все они сосредоточены очагами по несколько штук, между которыми десятки километров пустоты:

14.

"Осторожно, неровности!" - самый смешной указатель, который вообще может быть на зимнике. По хорошему его можно поставить один раз в начале дороги - все равно неровности не прекращаются:

15.

У рабочих этих знаков, как у дурака фантиков:

16.

Кто ездит по зимнику? Легковых машин мы практически не видели. Ездят одни дальнобойщики на грузовиках:

17.

Дальнобойщики топят в салоне, как в парной и сидят всю дорогу в майках и тапочках. Жара стоит такая, что на улицу они выскакивают не одеваясь:

18.

На горизонте начали расти сопки:

19.

На вершинах заснеженные елки:

20.

21.

22.

23.

После этого зимник "разошёлся" на две дороги: одну короткую, но по суше с ямами, другую длинную, но по льду реки. Во втором варианте был ещё риск наледи, из-за которой автомобили переодически уходят под воду.

Что мы выбрали и как добрались, я расскажу в следующем посте. Stay Tuned!

24.

— 17.03.2019

Вы не поверите, но я даже не предполагал, что буквально в полутора тысячах километров от Москвы есть города, в которые летом просто не доехать, потому как туда нет дороги. Вот нет и все. Никакой. Железнодорожный транспорт по понятным причинам тоже туда не ходит и единственный вариант - это самолет.

Зимой несколько попроще, так как существует так называемый "зимник". Сейчас я вам расскажу что это, покажу как мы по нему ехали и какие опасности таит в себе такая зимняя дорога...

Для начала по традиции предлагаю видеозарисовки по теме:


Подписывайтесь на мой канал в Ютюбе https://www.youtube.com/c/MasterokST . Скоро будет Сыктывкар, Гажа Валяй и много Калининградской области.

Продолжаем в формате фоторепортажа.

Фото 2.

Вообще зимник - это автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр. В нашем случае он проходил по болоту.

Т.к. в связи с изменением погоды (о этом чуть позже) дорогу периодически закрывают, то на въезде есть пост МЧС. Вот так он выглядит:

Фото 3.

Зимник Нарьян-Мар – Усинск (в народе «дорога жизни») - единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с железной дорогой и автомагистралями России. Протяженность зимника в этом году составляет 70,9 км

По зимнику в Нарьян-Мар везут продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы. В случае его отсутствия авиация является единственным средством сообщения с «материком» в долгую полярную зиму.

Очередной год тут пытаются насыпать и достроить круглогодичную дорогу, но все как то движется очень медленно. То ли большие технические сложности, то ли ради небольшого количества людей не хотят тратить большие бюджеты. Я так и не понял если честно.

В течении всей зимы периодически зимник заливают очередным слоем воды, которая превращается в лед и утапливает предыдущий слой в вечную мерзлоту.

Погода выдалась нормальная и мы решили не тратить время и побыстрее проскочить этот сложный участок дороги.

Фото 4.

Напомню вам, в этом году я впервые стал участником автопробега и начал его с неизвестного ранее для меня городка Нарьян-Мар . Все это путешествие организовали питерские блогеры в рамках проекта "Открывая Серебряное ожерелье" . Туристические маршруты по городам Северо-Западного региона будут реализовываться в рамках проекта еще весь год и вы не раз встретите отчеты об этом на просторах рунета.

Вот наша дружная и боевая команда.

Фото 5.

Перед поездкой по зимнику мы постоянно мониторили прогноз погоды и проверяли сведения от МЧС - открыт ли он вообще. Эта дорога сильно зависит от погодных условия и есть вероятность просто на неделю остаться в Нарьян-Маре и ждать открытия дороги.

Фото 8.

Вообще у нас в стране много подобных зимников. Часть из них ведомственные, и имеют ограничение на передвижение частного транспорта. Поскольку строятся и обслуживаются такие дороги силами частных компаний (обычно нефтяными или газовыми) то хозяева имеют полное право ограничивать движение на них. Но частная техника все же ездит по этим дорогам, правда далеко не каждый автомобиль способен передвигаться по снежным магистралям, это под силу только внедорожникам. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья.

Поверхность зимника обычно находится ниже уровня окружающего снежного покрова. И снегопады или сильный ветер очень быстро засыпают дорогу делая ее совершенно неотличимой от окружающих снежных полей. После каждого снегопада на зимники выходит большое количество дорожной техники, в основном это трактора К-700 (Кировец), они тащат за собой специальные волокуши, которые в зависимости от формы расчищают либо трамбуют снег. Для удобства работы техники, а также для транспорта передвигающегося по не расчищенному зимнику дорога маркируется специальными вешками снабженными светоотражающими лентами. Благодаря им даже заметенная дорога легко читается и полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться с пути.

Фото 6.

Вот посмотрите и у нас вдоль всей дороги стояли вешки. А дорога то - лед! Обычно это воспринимается очень плохо, а в данных условиях это хорошо. Твердая поверхность.

Фото 7.

Периодически встречается занесенная снегом и временно оставленная техника.

Фото 9.


Длинна зимних дорог варьируется от десятков до сотен километров. На протяженных зимниках через каждые пятьдесят-сто километров сооружаются базы дорожной техники из которых машины ежедневно выходят на работы по поддержанию зимника. Нередко на таких базах устраиваются пункты отдыха водителей, состоящие из нескольких теплушек. Там можно переночевать, поесть и произвести легкий текущий ремонт. Также на этих базах имеется радиосвязь и водители автомобилей передвигающихся по зимнику отмечаются в специальных журналах учета движения транспорта, также аналогичные журналы в обязательном порядке имеются на пропускных пунктах расположенных на въездах-выездах зимников.

Северный край суров, непогода и морозы, постоянные спутники суровой зимы, иногда в считанные минуты способны превратить спокойное передвижение по зимнику в битву за жизнь, а посему очень важно знать местоположение участников движения в любой момент времени. Чем больше на трассе автобаз и пунктов отдыха, тем легче вычислить местоположения автомобиля попавшего в беду.

Фото 10.

На середине пути небо стало застилать облаками и даже началась небольшая поземка. Мы уже подумали, что вот вот может начаться метель и надо гнать что есть мочи. Но вроде бы все обошлось и распогодилось. На видеоролике в начале поста можно посмотреть чем чревата метель на такой трассе.

Но на следующее утро зимник все таки зарыли и он оставался закрытым несколько дней. Все те, кто проехал в Нарьян-Мар вынуждены ждать открытия дороги. Точно так же и грузы и весь трафик в город и близлежащие населенные пункты просто встал. И это даже зимой такое бывает не редко. Отрезает от "большой земли" и живешь как на острове с авиационным и морским сообщением.

Фото 11.

А вот известное всем явление - гало.

Гало появляется на небе при сочетании нескольких факторов. Чаще всего оно наблюдается в морозную погоду в условиях повышенной влажности. В воздухе при этом находится большое количество ледяных кристаллов. Проходя сквозь них, солнечный свет преломляется особым образом, образуя дугу вокруг Солнца.

Солнечное гало различается по своему расположению на небе относительно Солнца. Чаще всего можно наблюдать гало, расположенные близко к светилу – так называемые 22-градусные гало. Реже встречаются гало, расположенные под углом 46 градусов и более по отношению к Солнцу, а самыми редкими являются его разновидности, занимающие все небо.

Фото 12.

Андрей Шрайб , видеоблогер, автомобильный блогер занимается своим любимым хобби - тестирует машину.

Как вы уже заметили мы передвигаемся на Subaru Forester и Subaru Outback. Машины показали себя отлично и за все 5000 километров пути не произошло ни единой поломки.

Лично мне больше по душе Forester из-за высокой посадки водителя, хотя клиренс у них одинаковый. Хотя как мне показалось, атмосферный двухлитровый двигатель, 150 л/с. на этой машине все же слабоват. Но это все на любителя.

Фото 13.

А вокруг нас пролетает тундра. Интересно было бы посмотреть как тут летом.

Фото 14.

Есть небольшой период цветения в тундре, говорят вокруг все красно-желтое?

Фото 15.

А вот еще один "попаданец". Доподлинно не известно что тут случилось, но вероятно что то отказало в технике, водителя забрала попутка, а машину вывозить на эвакуаторе дороговато. Хотя к лету скорее всего ее вообще уже не вытащишь.

Фото 16.

На видео в начале поста можно посмотреть что там внутри автомобиля.

Фото 17.

Вот что я еще узнал в этой поездке. На зимниках существуют и свои собственные правила, например, на подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. И если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для маневра на выезде и подождите пока встречный автомобиль закончит подъем и минует вас, только после этого продолжайте движение. Ведь подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не просто особенно большегрузному автомобилю и если из-за того что вы, не подумав выехали ему навстречу он потеряет ход, то может возникнуть довольно опасная ситуация, в которой грузовик, становившийся на склоне может опрокинуться сдавая назад.

До Нарьян-Мара 100 км.

Фото 18.

Вот еще один брошенец. На самом деле выходить и тем более выезжать за дорожное полотно крайне не рекомендуется. Всякое может случиться.

Фото 19.

Очень меня удивил такой факт, что движение по зимникам обычно осуществляется в темное время суток. В свете фар белая дорога обретает рельеф за счет игры света и тени, днем же напротив дорога сливается с окружающим снегом и можно легко сползти на рыхлую обочину.

Ночью конечно не ездил, но в нормальную погоду зимой вроде ничего так. А как представишь себе все это во тьме, так как то и не по себе даже.

Фото 20.

Вот базы строительной техники. Она который год пытается создать тут круглогодичную дорогу.

Фото 21.

Фото 22.

Вот такие попадаются сюрреалистичные картины.

Фото 23.

Фото 24.

Лед, сплошной лед... И вон вешки, видите?

Фото 25.

И мы в своих оранжевых "миньонских" курточках.

Фото 27.

Все, конец. Мы прорвались и погода н испортилась и зимник не закрыли и мы не осталиь еще на неделю в Нарьян-Маре! Ура! А все это было очень вероятно! Дорога эта не простая, хотя местные жители ездят по ней несколько раз на неделе. А может и чаще...

Фото 29.

Тундра постепенно исчезает и появляются мелкие елочки.

Фото 28.

Вот первая заправка на пути.

Фото 30.

Кому интересно вот тут такие цены на бензин

Фото 31.

Надо "покормить" наших "ласточек".

Фото 32.

Кстати, весь маршрут мы пользуемся мобильным интернетом от "Мегафон", который является цифровым спонсором проекта "Открывая Серебряное ожерелье". Собственно если места не совсем "дикие", там где связи нет никакой в принципе, Мегафон раздавал нам интернет исправно и надежно.

Между прочим для наших просторов это очень ценно. Перегоны между городами у нас были по 600-700 километров, а работать нужно было и в дороге. Переживал, что такой возможности не будет, но все прошло хорошо.

Фото 33.

У Мегафона самая протяженная сеть в России среди мобильных операторов и наибольшее покрытие на федеральных трассах (по последним данным Роскомнадзора). При этом сигнал МегаФона легко поймать и на региональных дорогах, и даже в удаленных деревушках. В целом доступ к услугам оператора есть без малого у 100% населения страны, и более половины имеют доступ к 4G.

Неоднократно читал информацию, что у МегаФона самый быстрый в России мобильный интернет. По результатам поездки сделал для себя пометку, что скорости хорошие, работать можно и для путешествий по стране использовать Мегафон выгодно!

Фото 34.

Фото 35.

Снега конечно тут валом. Он не серый, грязный, обледенелый как у нас - он белый, мягкий, как мелкий песок. И его очень много!

Фото 36.

Вот в дали виднеется Печора, а это двустороннее движение по реке.

Фото 37.

Держим направление в сторону Сыктывкара.

Фото 38.

А тут в основном гоняют вот на такой технике.

Фото 39.

Я уже не раз пересекал полярный круг на самолете, а тут получилось пересечь его по земле.

Фото 40.

Вот и очередной день нашей экспедиции "Открывая Серебряное ожерелье" закончен. Впереди еще Сыктывкар, деревенька Ыб, рисование нефтью и праздник Гажа Валяй.

Фото 41.

Мы проехали 21 тысячу километров по дорогам России, но меня не покидает ощущение, что мы видели лишь малую её часть. Узкая полоска цивилизации вьется вдоль Транссиба. А в стороне лежат огромные земли, доступные, как и сотни лет назад, только там, где есть реки. И зимники.

Зимники — это главные артерии Северов , районов лежащих вне дорог в привычном для жителя европейской России смысле. 65 процентов территории России приходятся на районы с вечной мерзлотой, причем, именно там сосредоточена масса полезных ископаемых, с которых, собственно, и кормится Россия. Изрядная часть северных поселений соединена с материком только зимниками. Каждый год их строят, накатывают, поддерживают или просто едут по ним на свой страх и риск. Вот, например, в Якутии:

  • почти 7 тысяч километров зимников прокладывается в Якутии каждый год
  • зимники — это 60% общей протяженности местных якутских дорог
  • по зимникам в Якутии перевозится 80% необходимых грузов
  • 18 северных и арктических районов Якутии сообщаются с Большой землей только по зимникам.

Зимники — это испытание для человека. Рассказы дальнобойщиков не хуже, чем рассказы Джека Лондона. Мороз, удаленность от цивилизации, капризы природы делают доставку грузов опасным приключением. Обязательно почитайте заметки Альбины С. на drom.ru. Зоркий глаз и хороший слог. Она уже 12 лет ездит с мужем-дальнобойщиком и повидала на своем веку немало. Собственно, большая часть фотографий — это то, что бывает с машинами на зимниках.

Подъем на зимнике. Не осилил подъем. Фото Альбины С. @ drom.ru

Каждый подъем с тяжелым грузом чреват сходом с дороги. то отмечали, что многие грузы тащат машины, которым не хватает энерговооруженности. Обычно в голове такой «колбасы», которая движется километров 20 в час, едет КАМАЗ, который еле справляется с грузом. Эта «колбаса» растягивается на десятки километров, и обогнать ее очень сложно.

А на зимниках перегруженные машины просто порой не выдерживают.


Перегруженный цементом прицеп просто сломался на зимнике. Фото Альбины С. @ drom.ru

Судя по фото Альбины С., большую часть парка составляют именно КАМАЗы. Видимо, основным критерием оказывается то, что их можно починить в самой глухой глуши (об этом, собственно, нам рассказывал Ильдар ).


Ремонт КАМАЗа на зимнике. Зимой звенеть ключами особенно «приятно». Фото Альбины С. @ drom.ru

Однако Альбина отмечает, что:

Машин много. Почти все — большегрузные иномарки, которые вызвали двоякое чувство. Радостно, что в прошлое уходят старые машины, появился некоторый достаток. Огорчало, что в этой массе автомашин мало отечественных. И что заработанные деньги россиян уходят на новые рабочие места за рубежом, на процветание чужого автопрома.


Грейдер на зимнике. Фото Альбины С. @ drom.ru

Важные зимники чистят и ровняют грейдером, подсыпают щебень на подъемах. Однако, и тут экономят:

От начала зимника и до пикета «Бур» пролетели махом. Это около 200 км. Раньше этот участок проходили почти сутки. Одно огорчило, что дорогу сделали узкой. Говорят, строили две организации. Одни — шириной шесть метров, другие - семь. Мужики, которые укладывали грейдер, рассказывали, что вышестоящая организация не разрешила делать дорогу шире хотя бы метра на два. Денег нет. Чувствую, ударит по дальнобойщикам эта экономия, если уже сейчас видны следы съездов машин на обочину.


Не разъехались на зимнике. Дорога узковата.

Но, пожалуй, не буду больше рассказывать с чужих слов и показывать чужие фото. Я, собственно, это пишу, чтобы еще раз подчеркнуть, что та дорога, по которой мы ехали — это очень и очень хорошая дорога. И что есть много территорий, достаточно населенных, но построить там постоянную дорогу пока не получается. Конечно, новые технологии, применение геополотна и геосеток дают надежду на исправление ситуации. Вот

Так что, пока жизнь на Северах — это борьба за жизнь в достаточно суровых условиях. Спасает закалка людей, только обидно, что на людях по-прежнему экономят.

Документальный фильм «Зимник. Край лютых»

Типичное видео про зимник на Ямале

Бовоненково — поселок на Ямале, где располагается администрация Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Это гигантское месторождение в центре Ямала и зимников тут хватает. Фото, музыка, кадры ДТП.

На огромной территории России большая часть земли находится в условиях Арктики, где нет практически никакой инфраструктуры, и между населёнными пунктами, сёлами и деревнями нет никаких дорог, только направления.
Летом населённые пункты окружают дремучие леса и топкие болота, делая путешествие в цивилизацию не просто путешествием, а целой экспедицией (которая северянами воспринимается как норма). Казалось бы, что зимой условия ещё хуже, морозы достигают 50-60 градусов, но тем не менее путешествовать и перевозить грузы по зимним дорогам намного проще, главное подготовится к сильным морозам.
Проще? Я бы так не сказал.
Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Якутские зимники.

1 Немного про дороги, по которым мы ездили. Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы... Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

2 По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мшцы. У коллеги начал сбоить ноутбук с обычным жёстким диском (не понятно, от морозов или от тряски). Вещи летали по салону, и я был очень рад, что взял хорошо защищавший технику . Отдельно переживал за харддиски, но вроде бы обошлось без последствий - работают.

3 Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!

4 Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

5 Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

6 Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам))) Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

7 Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.

8

9

10 Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!

10

Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

В ледяном плену.

11 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

12 Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

13 Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика. Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...

14

15 Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....

16 На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

17 Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

18 Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

19 Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

20 Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.

21 Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

22 Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

23 А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.

24

25 Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда. Всё это ребята сняли на видео, думаю в фильме будут сюжеты с этой темой.

26 От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд камазы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

27

На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Больше материалов и фотографий можно посмотреть на официальном сайте этой экспедиции - www.rgoexpo.ru

У экспедиции была важная социальная миссия – колоссальное количество энергии и движений, которые совершали участники на своем пути по самым холодным местам России к цели пойдут на по-настоящему доброе дело. Специальное приложение «Непотека» перевело весь пройденный ребятами путь в баллы проекта «Непотека 2.0» (http://www.nepoteka.ru/), эти баллы бренд Rexona конвертирует в живые деньги и направит на развитие и популяризацию активного образа жизни – на строительство мобильной спортивной площадки, которая проедет по городам России.

Компания Toyo Tires (http://www.toyotire.ru/) предоставила для экспедиции несколько комплектов шипованной резины Observe G3-Ice, которая обеспечила комфорт и безопасность даже на труднопроходимых участках маршрута, где ехать придется по глубокому рыхлому снегу или по льду. Эти шины разработаны специально для экстремальных зимних условий, они дают отличную управляемость, резиновая смесь остается мягкой и не теряет своих свойств даже в сильный мороз, глубокий протектор «елочкой» хорошо гребет снег, а хитро расположенные шипы образуют 20 рядов на поверхности шины и позволяют уверенно тормозить на льду. Toyo Observe G3-Ice идеально подходит для путешествия в Заполярье.

Большая часть территории России - это районы с вечной мерзлотой или чередой непроходимых болот. Как не странно, именно они кормят почти всю страну. Там расположена львиная доля месторождений нефти и полезных ископаемых. Для организации работы этих промышленных объектов необходима бесперебойная поставка оборудования, продуктов, одежды и медикаментов.

Существует три способа доставки необходимых товаров в труднодоступные места и регионы с суровым климатом:

  • доставка грузов морем или речными паромами;
  • доставка грузов самолетами;
  • доставка грузов по зимникам.

Преимущества перевозки грузов по зимникам

Зимники - это дороги, которые проходят по льду и снегу. Перевозка грузов по зимникам - временный способ организации поставок на отдаленные территории. Но для некоторых регионов с особо суровым климатом перевозка грузов зимниками - единственный возможный способ доставки.

Безусловно, отправка груза самолетом - удобный и быстрый способ. Однако не во всех отдаленных регионах имеются аэродромы. Кроме того, это весьма дорогое удовольствие.

Стоимость доставки груза по зимнику выше, чем перевозка морем или речным паромом. Но в зимнее время в межнавигационный период негабаритные перевозки по зимникам - единственный доступный по цене способ доставки до места назначения. Поэтому сегодня многие компании выбирают перевозку грузов зимниками. Это позволяет им не зависеть от сезона и снизить расходы на транспортировку.

В основном доставка грузов по зимникам возможна только в морозы. Как правило, перевозки доступны с середины декабря по середину апреля. Но срок пользования трассой зависит от погодных условий.

Специальные зимние автодороги по продолжительности эксплуатации разделяют на несколько категорий:

  • обычные (перевозка грузов по зимникам возможна только во время морозов);
  • с продленным сроком эксплуатации (перевозка грузов по зимникам возможна как в зимнее время, так и в летний период).

Кроме того, зимники разделяют на:

  • регулярные (доставка грузов каждый год по одному и тому же маршруту);
  • временные (организация доставки грузов по зимнику на один-два сезона);
  • разовые (для пропуска колонны машин).

Доставку грузов по зимникам используют в Сибири и районах Крайнего Севера. Такие дороги строят зимой в болотистых регионах и других местах, где нет мостов через реки. Часто именно таким способом организуют поставки оборудования к месторождениям газа и нефти или разработкам полезных ископаемых. Так же зимники используют для вывоза тяжелого леса.

Доставка грузов по зимникам с «МК Логистик»

Группа компаний «МК Логистик» организует доставку грузов в труднодоступные регионы России. У нас большой парк машин для работы в условиях любой сложности. В том числе для перевозки грузов по зимникам.

«МК Логистик» доставляет грузы на Крайний Север, Дальний Восток и в Сибирь. Сложность таких перевозок заключается в тяжелых погодных условиях и удаленности объектов.

Наши машины, предназначенные для перевозки грузов по зимникам, имеют специальное оборудование. Стоит учитывать, что без него невозможно движение по подобным дорогам. Если вы заказываете доставку груза по зимникам транспортной компании, и ее автомобили не подготовлены к такой поездке, груз может не доехать до места назначения.

Без проблем использовать зимники можно, когда на улице не выше -8С. Иначе снег начинает таять и на дороге образуется каша. Необорудованные грузовики в таких условиях до места назначения не доезжают.

Компания «МК Логистик» успешно доставляет грузы по зимникам, работает в условиях сурового климата и вечной мерзлоты. Наши специалисты умеют грамотно просчитывать маршруты, учитывая все особенности региона. Поэтому в пути практически никогда не возникает задержек.

Планируя негабаритные перевозки по зимникам, обращайтесь к нам! Мы гарантируем быструю доставку и сохранность груза.



Поделиться