Если не заводится дизельный двигатель. Дизель не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, имеет принципиально другую конструкцию и принцип работы по сравнению с бензиновыми агрегатами.

Именно поэтому причины, по которым не заводится дизель, тоже во многом отличаются от проблем с бензиновым движком. К этому следует добавить и то, что в отдельных случаях наблюдаются совершенно разные признаки неполадок в работе агрегата. Но для того, чтобы в этих причинах разобраться, следует понять, как работает дизельный движок.

Принцип работы

Долгое время дизельные агрегаты устанавливались только на грузовые автомобили и тяжелую технику. Все потому, что они обеспечивают более экономичный расход топлива по сравнению с бензиновыми, и показатели их мощности значительно выше.

Затем ими начали оснащать внедорожники. На сегодняшний день этот вид моторов все чаще устанавливается и на легковые авто. Но строение и особенности работы агрегатов данного типа предполагает и некоторые их недостатки, с которыми все время приходится бороться. Поэтому тема выбора между дизельными и бензиновыми моторами, пожалуй, будет открыта всегда.

Но теперь немного подробней о том, как все-таки дизель работает:


Важно! При этом компрессор в отдельных резервуарах нагнетает воздух, который и будет поступать в дизельный двигатель. Впускают воздух и взбрызгивают топливо автоматически отдельные клапаны.

Особенности дизельного двигателя

В результате того, что воздух в цилиндры подается под большим давлением, конструкция клапанов здесь значительно усилена по сравнению с бензиновым агрегатом. Это отражается на увеличении в размере и весе. Кроме того, он вырабатывает больше шума и вибрации. Еще одна конструктивная особенность дизельных движков - это наличие свечей накаливания, которые достаточно часто приходится менять, особенно - при низких температурах.

Самые распространенные причины, по которым глохнет дизельный двигатель

Несмотря на то, что плохая работа дизельного двигателя - это типичная проблема для зимнего времени года, летом она тоже может быть актуальной. И все потому, что данный тип агрегатов имеет свои нюансы, с которыми постоянно приходится считаться.


Внимание! Летнее топливо в системе - самая распространенная причина, по которой дизельный двигатель не заводится на холодную.

С этой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый владелец авто, работающего на дизтопливе. В результате единственным способом, который поможет оживить агрегат, является транспортировка автомобиля в теплый гараж и отогрев топливной системы. Но это только временное решение проблемы. Топливо все равно придется полностью сливать и заливать зимнее.

Дизель не заводится летом

В простонародье - не заводится дизельный двигатель «на горячую». Именно такая ситуация и заставляет водителей нервничать больше всего. Потому как именно проблемы с дизелем в теплое время года могут свидетельствовать о серьезной поломке, а значит - немаленьких затратах.

В такой ситуации стартер может крутить, но двигатель не схватывается, при этом из выхлопной трубы валит сизый дым. Эти признаки означают, что топливо в цилиндры поступает, но не воспламеняется там, либо полностью не сгорает. Для этого может быть несколько причин:


Теперь немного о поломке ТНВД, которая нередко сопровождается гораздо более серьезными затратами, чем того требует на самом деле. Характеризуется она затрудненным запуском движка в течение дня, когда какой-то километраж машина уже сделала, но после того, как ее заглушили, снова завести не удается. Чаще всего этот признак говорит об изношенности именно топливной аппаратуры, а не самого двигателя.

ТНВД - это топливный насос высокого давления. Из всей топливной аппаратуры именно он и выходит из строя чаще всего. Чтоб определить проблемы с топливным насосом, достаточно вылить на него пару литров холодной воды. Лить нужно именно на ту часть, откуда выходят трубки высокого давления и идут на форсунки.

Если после этого автомобиль завелся, значит - насос исчерпал свой резерв. Если какое-то время он еще и будет работать, то наверняка, ситуация будет повторяться. После непродолжительного периода езды автомобиль снова невозможно будет завести.

Как устранить такую проблему? Если двигатель не заводится на горячую из-за изношенности ТНВД, насос можно либо отремонтировать, либо заменить его полностью.

Внимание! Большинство сервисных центров предлагают более дорогостоящую процедуру - полную замену насоса. Но это не значит, что его невозможно отремонтировать. Если обращаться в профессиональные центры, они в 90% помогут отремонтировать насос, что значительно сэкономит ваши средства.

Практически во всех случаях, когда выход из строя ТНВД связан с износом деталей, насос подлежит ремонту. Исключением является только критическая поломка насоса. Например, после серьезного столкновения автомобиля, в результате которого произошел раскол корпуса насоса.

Если не заводится двигатель на холодную

Часто в этом случае оказывается, что перегорели свечи накаливания. Первое, что нужно сделать - это проверить их, а при необходимости - заменить вышедшие из строя. Но еще одна распространенная причина - это низкое давление в топливном насосе. Явные признаки - это невозможность завести машину после стоянки ночью, критической температурой окружающей среды может стать любая ниже нуля градусов.

После включения зажигания и натягивания отсоса мотор не схватывает. То есть, дизельный двигатель не заводится даже после нескольких попыток. Из выхлопной трубы при этом идет легкий белый дымок, но пуск не происходит.

Чтобы завести дизельный двигатель можно еще попробовать немного отпустить все затяжные гайки на форсунках. При этом топливо будет поступать в дизельный двигатель более свободно. Сразу после этого гайки следует снова закрутить. Какая-то часть топлива уже будет находиться в двигателе. Именно в таком состоянии и нужно попробовать завести дизель снова.

Если нет никакой реакции - нужно измерять компрессию в дизельном двигателе . Следует это делать при помощи компрессометра и на холодном агрегате. Если прибор показывает на каждом цилиндре уровень 30 и выше - значит, с компрессией в дизеле все в порядке.

После этого нужно проверить распыл форсунок при прокручивании стартером. Если с распылением все в порядке - проверяем свечи накаливания при помощи вольтметра. Если при проверке не возникает искры, хотя бы в одной свече - значит, причина именно в перегорании. Соответственно, свечи нужно менять, чтоб дизельный двигатель завелся. Ниже предоставлено видео с более подробным описанием всех этих процедур:

Многие начинающие водители элементарно не умеют правильно заводить дизельный мотор, что является причиной его затрудненного запуска, а со временем - выхода из строя некоторых деталей двигателя. Нельзя начинать движение, не разогрев дизель. При низких температурах всегда нужно применять свечи накаливания.

Время от времени специалисты получают телефонные звонки с просьбой предоставить им информацию. Часто разговор начинается с одного вопроса: «Почему не заводится дизельный двигатель?» Очевидно, что есть проблема, но с информацией, которую водители предоставляют, порой довольно трудно будет угадать причину жалобы.

Все, что нужно – это получить надлежащее количество тепла в камере сгорания и нужное количество сжигаемого топлива в старом дизельном двигателе, подаваемого в камеру сгорания в определенное время. Это ничем не отличается сегодня от электронных дизелей. Поддерживая эти основы в виду, казалось бы, проблемы с запуском могут быть решены. Причем, не заводиться дизельный двигатель может не только на холодную или в мороз, на самом деле, вариантов может быть много. В принципе, как и причин.

Глядя на диагноз, давайте обсудим две самых основных потребностей эксплуатации дизельного двигателя: надлежащее тепло в камерах сгорания и необходимое количество топлива, впрыскиваемое в надлежащее время.

На вопрос, что создает тепло в камере сгорания, большинство техников будет отвечать «правильное сжатие» или «нормальная работа свечей накаливания». Это отличные ответы, но, когда вы сталкиваетесь с этим вопросом, всегда нужно начинать с правильной скорости проворачивания коленчатого вала. Можно перейти к сжатию и надлежащему функционированию свечей накаливания, но без оптимальной скорости проворачивания коленчатого вала степень сжатия двигателя является спорным вопросом.

Большинству дизельных двигателей нужна минимальная скорость проворачивания 150 оборотов в минуту. Если система не способна проворачивать двигатель достаточно быстро, тогда нужно сделать некоторые тесты и выяснить, почему. Механикам, возможно, придется начать с проверки АКБ, что будет включать в себя испытание аккумуляторной батареи, некоторое падение напряжения в отрицательных и положительных сторонах цепей стартера. Если все эти тесты пройдены, тогда проверьте состояние проводки внутри стартера или двигателя. До тех пор, пока двигатель не будет проворачиваться достаточно быстро, любое другое испытание – это пустая трата драгоценного времени.

Правильное сжатие также является столь необходимой частью анализа проблемы с запуском дизеля. Существует время и место для испытания механического сжатия, но это испытание находится в нижней части диагностического списка тестов. На дизельном двигателе поздней модели, доступ к точке для измерения степени сжатия может быть ограничен, поэтому есть более простые способы.

Видео – Двигатель глохнет зимой. Замерзло топливо

Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания, есть только четыре места для уменьшения сжатия: через утечки в камере сгорания (треснутые головки или негерметичные прокладки головки), через впускной клапан, через утечки выпускного клапана или через утечки в поршне или поршневых кольцах. Специалисты советуют, что найти «утечку» сжатия можно, проверив импульсы давления во впускном коллекторе, выхлопной трубы, корпусе двигателя или в системе охлаждения двигателя.

Этот процесс потребует использование диагностического сенсора (например, FirstLook), но в большинстве случаев это будет быстрее и надежнее, чем удаление определенных частей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к необходимому месту для получения фактических показаний сжатия.

Если двигатель медленно крутится, то это не проблема, может быть, что-то не так со свечами накаливания. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков с дизельными двигателями имеют свечи накаливания для оказания помощи при холодных пусках. Свечи накаливания питаются от реле и таймера, который направляет напряжение до заглушек для заданного количества секунд. Когда таймер истекает, реле предполагается отключить напряжение. Но когда-нибудь реле может заклинить и продолжит подавать напряжение на свечи накаливания, заставляя их гореть. Одна или две плохих свечи накаливания на двигателе V8 не может привести к заметным проблемам при запуске в теплую погоду, но это может случиться тогда, когда температура падает.

Проверьте работу свечей накаливания

Свечи накаливания можно проверить путем измерения их сопротивления или непрерывности. Чрезмерное сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на то, что свечу нужно заменить.

Если одна или несколько свечей накаливания сгорело, сильно покрылись углеродом или не получают свою обычную дозу пускового напряжения, запустить двигатель будет становиться все труднее со снижением температуры. Если все свечи накаливания загораются на конце, вы бы лучше проверили момент впрыска, потому что причина, вероятно, кроется как раз в этом.

Для того чтобы увидеть, обеспечивает ли модуль свечи предпускового подогрева питание свечей накаливания, с помощью вольтметра проверьте каждый разъем для указанного напряжения, когда ключ зажигания включен. Нет напряжения? Проверьте соединения модуля управления свечей предпускового подогрева, заземление и жгут проводов. Свечи накаливания сами по себе могут быть проверены путем измерения их сопротивления. , которые вы считаете непригодными.

Трудный запуск может иногда быть вызван модулем свечи накаливания, который не включает свечи накаливания или не держит работу свечки достаточно долго, когда погода холодная.

Проблемы с топливом

В отличие от бензина, на дизельное топливо оказывает отрицательное влияние низкая температура. Топливо состоит из более тяжелых углеводородов, которые превращаются в воск при падении температуры. «Точка помутнения» или точка, в которой воск начинает формироваться для обычного летнего сорта дизельного топлива может находиться в диапазоне от 10 до 40 градусов. Если топливный бак содержит летний сорт топлива и температура окружающей среды падает, кристаллы парафина могут образовываться в воде/сепараторе топлива, вызывая закупорку.


При низких температурах дизельное топливо может замерзнуть

Лечение здесь заключается в том, чтобы вытащить машину в теплый гараж, где он сможет оттаять. Замените топливный сепаратор по мере необходимости, а затем добавьте «топливный кондиционер» присадку в бак (некоторые производители не одобряют каких-либо добавок или запрещают использование специфических ингредиентов, таких как алкоголь, которые встречаются в некоторых добавках), или полностью слейте топливо из бака и наполните его топливом Евро-1, которое является более качественным (и дорогим). Для того чтобы предотвратить повторения этой же ситуации в будущем, вы можете установить специальный подогреватель топлива.

Вода в топливе – это еще одна проблема, которая может привести к проблемам с производительностью. Конденсат, который образуется во время холодной погоды, является основным источником загрязнения. Вода, которая попадает в топливный бак, обычно оседает на дно, потому что вода и масло не смешиваются. Вода засасывается в топливную линию и переходит в фильтр или топливного сепаратора. Здесь он (фильтр) может замерзнуть, вызывая закупорку, что останавливает поток топлива в двигатель. Так что если фильтр или сепаратор замороженный, топливный бак должен быть опустошен полностью, чтобы избавиться от воды.

Заражение топлива

Другое отличие дизельного топлива заключается в том, что он хороший вкус для определенных микробов, особенно, если есть вода в баке. Некоторые бактерии могут фактически процветать внутри топливного бака дизельного автомобиля, образуя слизь, кислоты и другие жуткие вещи, которые могут склеивать топливопроводы, фильтра, топливные насосы и форсунки. Зараженное топливо часто имеет запах «тухлое яйцо», и оставляет черный или зеленый след на внутренней стороне компонентов топливной системы. Темпы роста большинства организмов возрастает при более высоких температурах, но некоторые из них могут процветать вплоть до отрицательных температур.


Для того чтобы избавиться от заражения, топливный бак должен быть осушен и очищен полностью. Биоциды, используемые для этой цели, должны также применяться для уничтожения организмов и для предотвращения их повторного появления. Процесс очистки должен сопровождаться свежим баком, обработанным профилактической дозой биоцида. Если топливные провода и топливный насос высокого давления также были загрязнены, они также должны быть очищены.

Проблемы подачи топлива

Для запуска и работы должным образом, работа инжектора должна быть точной. Быстрый визуальный осмотр покажет вам, если метки времени выстроены правильно. Обратитесь к процедуре синхронизации изготовителя транспортного средства, если вы подозреваете, что выбор времени выключен или насос был заменен в последнее время. Для новых дизельных двигателей с насосами с электронным впрыском или непосредственным впрыском, вам нужен инструмент сканирования, чтобы сделать какие-либо изменения.

Воздух в топливе может также быть причиной затрудненного запуска дизельного двигателя. Воздух может заставить двигатель заглохнуть, а последующие попытки запуска не увенчаются удачей. Воздух может войти в систему через любой прорыв в топливной магистрали.

Для того чтобы определить, является ли проблема в воздухе, установите чистый обратный шланг на обратной стороне топливного насоса высокого давления. Запустите двигатель и наблюдайте. Пузырьки воздуха в топливе будут говорить вам о наличие воздуха во впускной стороне насоса. Сам топливный насос высокого давления, как правило, не является источником утечки воздуха, поэтому проверьте топливные линии.


Плохое качество топлива или проблемы с его поступлением в систему

Изношенный или засоренный насос также может стать ответом на вопрос о том, почему не заводится дизельный двигатель. Если условие работы становятся все хуже и это сопровождается потерей мощности, а пробег составляет более 100 000 километров, то в таком случае внимание стоит обратить на насос, который должен быть заменен.

Прежде чем осуждать насос, нужно также проверить топливные фильтра. Загрязненные фильтра могут вызвать ограничения в подаче топлива, что не позволяет насосу выполнять свою работу полноценным образом. Сепаратор обычно нужно менять примерно каждые 50 000 километров, а вторичный топливный фильтр примерно каждые 30 000 км. Новые топливные системы с одним фильтром обычно требуют обслуживания примерно раз в год. Если фильтру не уделялось должного внимания, скорее всего, он может быть засорен.

Дизель не запускается

Дизельный двигатель, который проворачивается нормально, но не запускается независимо от температуры наружного воздуха, либо имеет низкий уровень сжатия, либо имеет проблему в подачи топлива. Если сжатие в порядке, проверьте указатели уровня топлива. Затем проверьте топливные фильтры и топливопроводы на наличие закупорок.

Если топливный насос не толкает топливо через трубопроводы к форсункам, это может говорить о неисправном соленоиде. Слушайте «щелчки» внутри насоса, когда ключ зажигания включен. Отсутствие щелчков означает, что необходимо заменить насос и/или соленоид. Если он щелкает, но нет топлива, проходящего через патрубки инжектора (и фильтр и линии не заблокированы), насос, вероятно, неисправен и нуждается в замене.

Проблемы с инжектором

Дизельные инжекторы могут страдать от одних и тех же видов заболеваний, что и бензиновые, в том числе и от лаковых отложений, засорения, износа или утечки. Сегодня дизельные автомобили заправляются топливом с низким содержанием серы, что может приводить к образованию отложений на инжекторах и уменьшению количества необходимой смазки. Так что вы могли бы попробовать воспользоваться специальной добавкой, чтобы детали смогли двигаться более гладко.


Проверьте состояние инжекторов и, при необходимости, прочистите их

Дизельные инжекторы работают при более высоких давлениях, чем бензиновые. Со временем их давление может упасть. Уровень давления до 4,5-5 bar , то это еще считается приемлемым, но все что выше указанной величины означает, что форсунки должны быть заменены. Вам понадобится некоторый тип манометра для проверки давления открытия форсунок, если вы подозреваете, что такого рода проблема может быть причиной неисправности. Грязные форсунки будут всасывать топливную смесь, что приведет к потере мощности, неровному холостому ходу, а иногда и к появлению белого дыма в выхлопных газах.

Есть несколько способов, чтобы найти неисправный инжектор на дизельном двигателе. Одним из них является использование цифрового пирометра, чтобы проверить рабочую температуру каждого цилиндра. Значение температуры, которая ниже, чем остальные указывает на слабый цилиндр. Если сжатие в порядке, проблема ограничивается подачей топлива. Другой быстрый способ – использовать омметр, который считывает десятые Ом, чтобы измерить сопротивление свечей накаливания, в то время как двигатель будет работать. Сопротивление свеч идет вверх с температурой, так что, если один или два цилиндра читаются «низко», вы нашли проблему. Например, если свеча накаливания обычно выдает от 1,8 до 3,4 Ом на горячем, работающем двигателе, то показатели от 1,2 до 1,3 Ом на свечи накаливания скажут вам, что цилиндр не производит никакого тепла.


Как проверяется давление в топливной системе

Устранение черного дыма

Черный дым, как правило, это сигнал, что там слишком много топлива, не хватает воздуха или инжектор газораспределения выключен. Одной из наиболее распространенных причин этого состояния является ограничение воздуха на входе. Причиной может быть грязный воздушный фильтр, свернутый шланг забора или даже ограничение выхлопа.

Устранение белого дыма

Белый дым обычно происходит, когда нет достаточного количества тепла, чтобы сжечь топливо. Частицы несгоревшего топлива выходят выхлопной трубой, и, как правило, производят богатый запах топлива. Это не редкость: наблюдать появление белого дыма в выхлопе в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.

Как уже упоминалось ранее, плохие свечи накаливания или неисправный модуль управления свечей предпускового подогрева может вызвать белый дым при запуске двигателя. Низкая частота вращения двигателя может также производить к образованию белого дыма.


Обратите внимание на цвет дыма, идущий из выхлопной системы

Если белый дым все еще виден после того, как двигатель прогреется, это может говорить о нескольких плохих форсунках, позднем моменте впрыска или изношенном топливным насосом высокого давления. Низкая степень сжатия также может быть источником . Не забывайте о воздухе в топливной системе, поскольку он также может вызвать белый дым.

Устранение проблем

Если дизель глохнет на маленьких оборотах, это может указывать на проблему смазки в насосе инжектора. Первое, что следует проверить, это число оборотов холостого хода. При низких уровнях оборотов это может помешать насосу восстановить работу достаточно быстро во время торможения, чтобы предотвратить остановку двигателя.

Вода в топливе может также привести к остановке, заклинивая дозирующий клапан или плунжеры внутри насоса. Использование смазочной добавки может помочь вылечить такое состояние. Если добавка не помогает, насос, возможно, придется очистить или заменить.

Видео – Почему может не заводиться дизельный двигатель в мороз

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выявить причину, почему не заводится дизель и распишем основы диагностики дизельного двигателя.

Информация, представленная на этой странице относится к дизельным двигателям с системой common rail.

Чтобы дизельный двигатель common rail запустился необходимо выполнение следующих условий:

1 - корректно работает иммобилайзер;
2 - в норме синхронизация;
3 - в норме компрессия;
4 - есть необходимое давление в топливной рампе;
5 - исправны топливные форсунки;
6 - работают свечи накала;
7 - исправен блок управления двигателем.

Лучше всего сделать компьютерную диагностику двигателя, из полученных ошибок и фактических параметров мы поймем, с каким из перечисленных выше параметров надо разбираться и какая проблема мешает запустить двигатель.

Замечу, что часто бывает, когда без компьютерной диагностики и опытного специалиста выявить причину неисправности самостоятельно не получится!

1) Иммобилайзер

Иммобилайзер - это штатное заводское противоугонное устройство. Оно может мешать запуску автомобиля. Устройство разрешает пуск двигателя после того как увидит ключ в замке зажигания вашего авто. Как правило, на щитке приборов загорается желтая машинка с ключиком и потом гаснет, то есть пуск разрешен. Если в момент вращения стартером значок горит или моргает, то пуск двигателя запрещен!

Как вариант, можно проверить предохранители и попробовать воспользоваться вторым комплектом ключей.

Если после вашей проверки автомобиль не запустился, необходимо привязать ключи к блоку управления иммобилайза. Это может сделать официальный дилер или сервисы, специализирующиеся на ремонте вашей марки автомобиля.

2) Синхронизация

Синхронизация определяется соотношением между коленвалом и распредвалом, которое контролируют два датчика. Датчик коленвала и датчик распредвала, соответственно. Датчик коленвала считывает обороты двигателя, а датчик распредвала отвечает за впрыск топлива. Ели один из датчиков неисправен, то запуск двигателя будет невозможен. На многих автомобилях от датчика коленвала работает тахометр. Соответственно, можно посмотреть поднимается ли тахометр во время попытки запуска автомобиля. С датчиком распредвала все намного сложнее. В домашних условиях корректность его работы проверить невозможно. Его можно проверить только на разрыв или замыкание. На станции технического обслуживания такие датчики проверяют осциллографом. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это проверить застегнут ли контакт. Датчик распредвала чаще всего стоит на клапанной крышке над распредвалом, реже на топливном насосе.

3) Компрессия

Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Соответственно, если этого давления нет или оно слабое, то нужного взрыва не произойдет. На автомобиле это выглядит так: на холодную двигатель плохо заводится или не заводится совсем , заводится вдогонку (после нескольких оборотов стартером начинает запускаться и в итоге заводится) и дымит белым. В домашних условиях компрессию можно проверить дизельным компрессометром, который продается в любом автомагазине. Компрессия в двигателе с системой коммон рэйл должна быть: min 10 МПа – max 20 МПа. К тому же, компрессия в двигателе должна быть примерно равная в каждом цилиндре. Рассмотрим пример: если вы меряете компрессию в 3х цилиндрах у вас компрессия 15 МПа, а в одном 7 МПа, то на холодную двигатель будет троить (работать неустойчиво) и дымить белым). А если во всех компрессия будет меньше 10 МПа, то летом он будет заводиться вдогонку, а зимой вы не сможете завести машину в принципе. При этом, в блоке управления двигателем не будет записи об ошибках! На щитке приборов не будет гореть значок о неисправности двигателя (CHECK).

Если в двигателе нет компрессии, то причины могут быть следующие:

А. Изношены, сломаны или залегли компрессионные кольца:

Перегрев двигателя;

Некачественное топливо.

Б. Прогорела прокладка головки блока цилиндров:

Естественный износ в ходе длительной эксплуатации автомобиля;

Перегрев ГБЦ (головка блока цилиндров);

Некорректная установка ГБЦ на сервисе.

В. Неисправность головки блока цилиндров:

Пропускают впускные или выпускные клапана (износ);

Трещина в ГБЦ.

Г. Некорректно выставлено зажигание двигателя.

Практически все эти причины можно выявить в домашних условиях, имея определенные знания устройства двигателя и небольшие навыки по слесарным работам.

4) Давление в топливной рампе

Для запуска двигателя давление в топливной рампе должно составлять минимум 200 Бар. Пока этого давления не будет, двигатель не запустится. Чтобы двигателю набрать стартовое давление в 200 Бар, должны быть исправны следующие компоненты:

Топливный насос высокого давления (ТНВД);

Топливоподкачивающий насос (механический или электрический);

Регулятор давления топлива;

Дозирующий блок (если есть);

Топливные форсунки (инжектора);

Отсутствие воздуха в топливоподводящей магистрали.

Самая частая и простая ошибка – это отсутствие дизельного топлива в баке.

В домашних условиях вы вряд ли проверите давление в топливной рампе. Исправность остальных компонентов, где нет высокого давления вы сможете проверить самостоятельно.

5) Исправные топливные форсунки

Исправность топливной форсунки определяется по соотношению количества дизельного топлива, подаваемого в цилиндр и количества топлива, сливаемого в обратную топливную магистраль.

Самостоятельная диагностика форсунок или насоса в условиях гаража, объективно, возможна. Тем не менее, даже при наличии необходимого инструментария диагностика форсунок дома не под силу каждому автомобилисту. Дизельная форсунка - сложная деталь и специфика ее ремонта индивидуальна для каждого бренда. Оптимальный вариант - своевременная диагностика топливной аппаратуры в дизельном автосервисе.

В домашних условиях, если машина не завелась, то можно проверить исправность форсунок по обраткам, не снимая с автомобиля. Необходимо крутить двигатель стартером и замерять количество топлива, поступающего в обратную магистраль. Если количество топлива, сливаемое в обратку превышает допустимое заводское значение, то форсунки надо нести в ремонт. Соответственно, запуск автомобиля будет возможен после ремонта форсунок.

Если автомобиль все же завелся, но работает неустойчиво, можно попробовать снимать поочереди клемы с форсунок на рабочем двигателе (некоторые двигатели сразу глохнут при такой процедуре). Если, сняв клему с форсунки в работе двигателя ничего не изменилось, то, именно, этот цилиндр работает некорректно.

Определив цилиндр, вам надо:

Замерить компрессию в этом цилиндре;

Отнести форсунку на проверку в сервис (либо поменять местами с соседней форсункой, чтобы исключить неисправность форсунки);

Проверить электрические провода, подходящие к форсунке.

6) Рабочие свечи накала

Если свечи начала неисправны, в холодное время (менее +10 градусов) автомобиль будет заводиться плохо. В случае успешного запуска, двигатель будет дымить и неустойчиво работать, пока цилиндры не прогреются.

7) Исправный блок управления двигателя

Блок управления двигателем – сердце автомобиля, он управляет правильной работой двигателя, дозировкой воздуха, подачей топлива и является связующим звеном между всеми электрическими компонентами. Пока блок управления не даст вовремя сигнал на какой-либо отдельный компонент, он не будет функционировать. Блок управления двигателем можно проверить только в специализированном сервисе. В домашних условиях вы можете понять, что проблема как то связана с блоком управления, если наблюдаете периодическое необъяснимое поведение автомобиля, например, загорается и тухнет щиток приборов, автомобиль сам по себе газует или глохнет, стартер крутит только в определенное время (с 9 до 10 утра) и многое другое.

Надеемся, что эта статья, в которой мы поделились знаниями о причинах, если дизельный двигатель не заводится , а также своим опытом в ремонте и диагностике дизельного автомобиля, не прибегая к услугам дорогостоящих сервисов поможет вам сэкономить время и деньги, а также исправить свой автомобиль.

На возникшие вопросы, мы с радостью ответим по контактным телефонам и окажем необходимую консультацию.

Стартер крутит но не заводится двигатель – от такого не застрахован водитель любой машины не только в сильный мороз, но и на протяжении всего года. Возможные причины этого для разных двигателей совершенно различны. Значит и схема поиска причины по которой машина не заводится должна выбираться исходя из того дизель у вас, .

Дизельный двигатель

Дизель принципиально отличается от бензинового двигателя способом воспламенения топлива. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания поднимается более чем до 700 ° C. В этот момент туда впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с горячим воздухом. Благодаря, высокой теплопроводности головки блока часть тепловой энергии, полученной от сжатия воздуха, неизбежно отводится системой охлаждения эта часть тем больше чем ниже температура головки и охлаждающей жидкости. Поэтому чтобы температура сжатого воздуха не падала ниже необходимой для воспламенения топлива, перед пуском холодного мотора воздух внутри цилиндров дополнительно подогревают свечами накаливания. Особенно нужно это, когда на улице мороз.

Если дизель не заводится на холодную, в первую очередь проверяют свечи. Так как с нерабочими свечами накаливания холодный дизель заводится очень тяжело, даже если долго крутит стартер.

Чаще в таком случае стартер крутит но не схватывает. Холодный дизель с неисправными свечами плохо заводится уже при температуре чуть ниже +5 °C, а в мороз и тем более. Может даже показаться что плохо крутит стартер.

Проверка свечей накаливания:

Сначала следует проверить исправен ли блок управления свечами накала. Для этого присоединить контрольную лампу к шине питания свечей и к «массе» и повернуть ключ зажигания в положение on, если блок управления исправен, контролька загорится. Для дальнейших проверок выключите «зажигание» и отсоедините от свечей шину питания.

Способы проверки свечей накала:

Если долго крутит стартер, а машина не заводится, возможно, также завоздушивание топливного насоса высокого давления (ТНВД) или неисправность клапана глушения. С этими неисправностями машина не заводится ни в мороз, ни в теплую погоду.

Диагностику можно начать с проверки наличия питания на клапане глушения (он открывается при подаче питания и закрывается при снятии). Проверить питание на клапане проще всего контрольной лампочкой, не забудьте перед проверкой включить зажигание. Если питание на клемме клапана есть, снимите и наденьте разъем подводящий его. При этом клапан должны издавать щелчки. При отсутствии щелчков можно предположить неисправность клапана.

Прокачка топливной системы:

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

В топливной магистрали необходимо найти место откуда будет выходить воздух ― открутить либо заглушку в его верхней части, либо обратку форсунок. Если на топливном фильтре есть ручная подкачка включить зажигание чтобы открылся клапан глушения и подкачивать горючее пока из выбранной точки не перестанет идти воздух, и не потечет топливо. Если ваша машина не оборудована кнопкой ручной подкачки топлива, а насос низкого давления имеет электрический привод, то после освобождения пути для выхода воздуха из ТНВД достаточно включить на некоторое время зажигание. Когда прокачка не удается проверьте топливный фильтр, быть может, он просто забит грязью или парафином.

Карбюраторный двигатель

Если долго крутит стартер и карбюраторный двигатель не заводится в мороз, проверьте не забыли ли вытянуть на себя трос пускового устройства (подсос). Также проверьте есть ли искра. Для этого высоковольтный провод от катушки зажигания выньте из гнезда крышки трамблера и зафиксируйте вынутый конец на расстоянии около 5 мм от «массы». Проверните двигатель стартером. Искра, пробившая этот промежуток, должна быть толстой и синей. Тонкая оранжевого цвета искра говорит о ее недостаточной мощности и необходимости поиска неисправности в этом направлении (возможные причины этому: подгоревшие, контакты прерывателя или неверный зазор между ними, плохой контакт катушки с массой, окислившаяся клемма питания катушки, негодный конденсатор трамблера). Отличная искра, про которую можно сказать: «слона убьет», заставляет переходить на проверку топливной системы. Возможные причины того что двигатель не пускается касающиеся топливной системы:

  • Отсутствие топлива в карбюраторе.
  • Дефект или нарушение регулировки пускового устройства.

Схема проверки топливной системы:

  • Снимете крышку воздушного фильтра.
  • Потянув за тягу акселератора одним движением, полностью откройте дроссельные заслонки. Если из распылителей ускорительного насоса во время движения заслонок вылетают струйки бензина, значит, топливо в поплавковой камере карбюратора есть.
  • Ели ускорительный насос не сообщил о наличии бензина в карбюраторе, попробуйте накачать его туда вручную. В случае когда не удается закачать бензин таким способом проверьте чистоту топливного фильтра, сеточки отстойника карбюратора и целостность диафрагмы бензонасоса. При разрыве обеих диафрагм топливного насоса в моторное масло неизбежно попадает бензин, пары которого, засасываемые через вентиляцию картера, сильно переобогащают смесь и затрудняют пуск двигателя. Чтобы оценить в таком случае количество бензина попавшего в поддон, проверьте уровень масла и нет ли запаха бензина из маслозаливной горловины. Если под крышкой ГРМ пахнет бензином и повысился уровень масло в картере, двигателя ремонт следует начинать с замены моторного масла и фильтра (промывку в этом случае использовать излишне).
  • После того как бензин закачан в поплавковую камеру повторите попытку пуска мотора.
  • Если топливо в поплавковой камере есть, а двигатель не пускается оцените работу пускового устройства. При включенном «подсосе» верхняя заслонка первичной камеры должна быт полностью закрыта, а дроссельная заслонка этой же камеры приоткрыта приблизительно на 0,8 мм (толщина сварочной проволоки полуавтомата).

Бензиновый с непосредственным впрыском

Если долго крутит стартер, но инжектор в мороз не схватывает, причины могут быть следующие:

Залило свечи. Чем крепче мороз тем более вероятно такое событие. Если мороз не очень крепкий, можно попробовать просушить их следующим образом: снять разъемы с форсунок и хорошенько покрутить двигатель стартером. Иногда это помогает. В случае продолжительной неудачи, следите за тем чтобы не посадить аккумулятор. Инжектор заливает свечи нечасто, но машина, оборудованная им, также требуют ухода за системой зажигания.

Немало автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда прекращает работать дизельный двигатель. Подобную проблему не сложно устранить, если своевременно и правильно обнаружить причины ее возникновения. Что бы выяснить, почему дизельный мотор не заводится, необходимо подробнее вникнуть в устройство данного типа двигателя и рассмотреть принцип его работы.

Дизельный двигатель являет из себя агрегат внутреннего сгорания. Вследствие его сжатия в камере воспламеняется топливная смесь. При функционировании двигателя, из-за повышения давления, мгновенно нагревается воздух в цилиндре — 700 градусов по Цельсию. Основным отличием бензинового агрегата от дизельного является тот факт, что в цилиндры дизельного мотора топливо раздельно попадает в камеры. Солярка вводится под большим давлением, что содействует фактически моментальному распылению смеси и ее возгоранию.

Сначала дизельные двигатели устанавливали предпочтительно на грузовой транспорт, так как они более мощные в сравнении с бензиновыми аналогами. Однако теперь их применяют и для легковых автомобилей. Они являются более экономичными, что позволяет водителю тратить меньше ресурсов на покупку топлива. Несмотря на массу преимуществ, дизельные моторы имеют еще и несколько недостатков. По сути они не являются серьезными минусами, их, скорее, можно назвать капризами двигателя, которые проявляются в трудных условиях использования.

Причины неполадок — неправильный уход и неправильная эксплуатация дизеля

Наиболее распространенной причиной, по которой дизельный двигатель глохнет, является нарушение автолюбителем основных правил эксплуатации. Кроме того, на это может оказывать свое влияние несоблюдение сроков осуществления профилактических работ. Например, в результате того, что дизельное топливо содержит большое количество серы, масло необходимо менять каждые 7.5 тысяч пробега. Масло способно быстро окисляться и терять свои эксплуатационные характеристики, что отрицательно воздействует на состояние поршней.

Необходимо обязательно и постоянно обращать внимание на чистоту топливных деталей и своевременно сливать отходы и з бака и фильтра. Следует чистить их не менее двух раз в год, что даст возможность предотвратить засор фильтров.

Причины неполадок — топливо не по сезону

На роботу дизельного двигателя сильно воздействует само топливо, которое должно совпадать с сезоном эксплуатации. К примеру, в холодное время года дизель способен глохнуть в результате того, что автомобилист применяет летние марки топлива, которые густеют на морозе и превращаются в вязкую массу. В конце концов топливный насос не может подать дизель в мотор, а потому как горючее смазывает насос, во время его отсутствия агрегат подвергается быстрому износу. В данном случае единственным выходом из ситуации является загнать транспортное средство в теплый и сухой гараж, что бы разогреть топливо.

Причины неполадок — неисправный топливный насос или фильтр

Не редко дизельный мотор глохнет в результате засора топливо проводов или нарушения герметичности данных элементов. В этой ситуации их необходимо прочистить. В некоторых случаях причина может быть в выходе из строя топливного фильтра.

Очень часто он становится негодным для эксплуатации в результате использования некачественного дизеля. Кроме того, аппарат может не работать из-за поломки топливного насоса.

Причины неполадок — плохо прогрет двигатель

Некоторые новички-автолюбители неправильно запускают дизельный мотор. Самое основное правило — не начинать движение на непрогретом двигателе. Необходимо хорошенько его прогревать в холодное время года. Кроме того, во время запуска в период морозов следует использовать свечи накалывания, которые дадут возможность существенно ускорить процедуру.

Причины неполадок — низкая компрессия

Данную причину поломки дизельного мотора можно встретить достаточно часто. Помимо того, что двигатель не заводится, низкая компрессия влечет за собой массу других неприятностей:

  1. В результате неравномерного уменьшения компрессии, двигатель работает неровно и трясется.
  2. Вследствие несгоревшего топлива, мотор дымит серым дымом.
  3. Из-за прорыва сгоревших газов, агрегат покрывается потеками масла — повышение давления в картере, которое вытесняет через сальники масло.
  4. Повышение потребления двигательного масла.
  5. Усиление шума во время работы мотора.
  6. Повышение расхода горючего.
  7. Снижение мощности мотора.

Обычно, именно износ поршней мотора является первопричиной плохой компрессии. Наиболее сильно повреждается зеркало цилиндра, а поршневые кольца сохраняют свою работоспособноность. Однако они не могут уплотнять зазор между поршнем и цилиндром.

Причины неполадок — износ поршней

Для повышения компрессии в цилиндры мотора необходимо залить масло. Для этого следует вывернуть свечи накалывания и залить в каждое отверстие три или четыре столовые ложки жидкости. Затем необходимо накинуть на мотор кусок плотной ткани. Обратите внимание на провод, что подходит к свечам, он не должен быть замкнут на корпус. Теперь пробуем завести двигатель — за три оборота лишнее масло выйдет наружу. Однако в случае слишком низкой компрессии — мотор подлежит ремонту.

Нет смысла менять поршневые кольца — необходимо восстанавливать гильзы. Для этого производят растачивание блока и вдавливание в него новой гильзы. После такой процедуры цилиндр растачивается соответственно размеру существующего поршня. Данный ремонт способен предотвратить проблему с заводкой транспортного средства в течение десяти тысяч километров пробега.

Также компрессия может снизится в результате разрушения поршня. Это происходит при применении некачественного дизельного топлива а также из-за агрессивного стиля езды водителя.

Причины неполадок — износ двигателя

В некоторых ситуациях поломка дизельного мотора может быть вызвана износом агрегата или деталей топливной системы. Это провоцирует снижение компрессии и двигатель будет либо плохо запускаться, либо вообще не сможет работать. Особенно сильно это заметно в холодное время года, даже если полностью исправны свечи, а автомобилист применяет только зимнее качественное топливо. Достаточно часто, при этом, мотор запускается с буксира и если он прогрет, не вызывает проблем.

Стоит отметить, что резкое снижение компрессии свидетельствует об износе агрегата. Тогда он подлежит ремонту или замене. Также можно понять, что двигатель изношен, если расход топливного масла повышенный, а давление в картере достаточно высокое. В этой ситуации единственный выход — капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, могут прийти в негодность распылители форсунок, что увеличит потребление солярки, а из выхлопной трубы будет выступать черный дым. Очень редко при поломке распылителей можно увидеть едкий белый дым из выхлопа. Данные детали следует своевременно менять, так как их ресурс составляет около восьмидесяти тысяч километров. Долгий период эксплуатации двигателя с изношенными распылителями может привести к прогоранию поршней и форкамер. Достаточно часто можно встретить ситуации, когда плунжерные пары ТНВД изнашиваются, что сопровождается сложным запуском нагретого мотора. Их также нужно периодически менять во избежание поломки мотора.

Некачественное горючее существенно повышает вероятность поломки дизельного мотора. В большинстве ситуаций в результате этого выходят из строя напорные клапаны, вследствие чего в камеру сгорания попадает обедненная топливная смесь. Это происходит потому, что часть горючего подается обратно в плунжер, так как напорный клапан ее не отсекает. Ситуацию усугубляет работа двигателя на высоких оборотах. Вследствие применения некачественного дизеля способны страдать плунжер и форсунки. Плунжер должен максимально плавно опускаться, иначе он изношен и отрицательно влияет на работу мотора.

Когда температура воздуха менее десяти градусов, рекомендовано прокалывать два раза свечи. В некоторых автомобилях при запуске слышно специфический щелчок реле накала свечей, а через десять секунд — сигнал его отключения. Вы должны выключить зажигание, подождать несколько секунд после отключения реле, после чего снова запустить двигатель. Подождите, пока погаснет лампочка накала свечей и заведите мотор, нажимая, при этом, на газ.



Поделиться