Недорогой и большой Hyundai Sonata IV. Недорогой и большой Hyundai Sonata IV Hyundai sonata 5 поколения

На отечественном рынке легковой автомобиль Хендай Соната является одной из самых популярных иномарок в своем классе. Благодаря своим отменным скоростным характеристикам и комфортному салону, она быстро покорила мировой рынок. Начиная с 2002 года, корейский концерн стал выпускать седан Хендай Соната 5 поколения. В 2005-м производство было свёрнуто. Но в России машина продолжала выпускаться. Изготовляется она и сейчас, на так что каждый желающий может приобрести этот автомобиль без пошлин и растаможиваний. И сегодняшний обзор мы посвятим именно этому седану, который не теряет своей популярности даже в наше время.

Экстерьер

Внешний облик седана произвёл на автолюбителей двоякое впечатление. С одной стороны, необычные формы и линии кузова придают машине аристократичность. Но с другой, в дизайне новинки можно запросто увидеть черты многих известных европейских моделей. Спереди автомобиль Хендай Соната украшают двойные фары основного света, между которыми располагается эффектная Ударный бампер имеет аэродинамические формы, которые особо заметны по бокам, где размещены небольшие спойлеры с интегрированными противотуманками. Сзади автомобиль не имеет каких-либо завораживающих деталей, а вот сбоку машину украшают широкие защитные молдинги. Кстати, помимо декоративной функции, они ещё и оберегают транспортное средство от мелких ударов и царапин, что особо актуально для крупных городов и мегаполисов. Согласитесь, дешевле купить кусочек нового молдинга, нежели приобретать полностью дверь.

А что внутри?

Салон машины Хендай Соната 2013 года напоминает интерьер обычного городского автомобиля начала 2000-х годов - множественные функции комфорта соседствуют с безвкусными материалами отделки. 4-спицевый руль имеет регулировку по высоте, и, кстати, по желанию клиента он может быть обшит кожей. Панель приборов чиста и лаконична, без лишних «наворотов». Торпеда выглядит немного устаревшей, а из-за плохих материалов отделки приходится очень бережно относится к салону, так как при воздействии малейшего удара поверхность пластика, выполненного «под дерево», начинает царапаться, а в худшем случае и вовсе лопается.

Технические характеристики

Покупателю предстоит сделать выбор между двумя бензиновыми агрегатами. Это может быть четырехцилиндровый двигатель мощностью в 137 «лошадей». Рабочий объём такого мотора составляет 1999 кубических сантиметров. Также можно выбрать шестицилиндровый агрегат. Он при объёме в 2700 кубических сантиметров развивает мощность в 172 лошадиные силы. Оба двигателя снабжаются 4-диапазонным «автоматом» или же «механикой» на 5 ступеней. Благодаря таким мощным моторам, автомобиль способен набрать сотню менее чем за 10 секунд, а пик скорости составляет порядка двухсот километров в час.

Стоимость

Начальная цена на седан Хендай Соната, собранный на ТагАЗе, составляет порядка 560 тысяч рублей. Самая дорогая модификация со 172-сильным двигателем и автоматической коробкой передач обойдется покупателям в 745 тысяч рублей.

История модели началась в 1988-м году, когда состоялся дебют первого поколения. Спустя три года автомобиль прошел рестайлинг.

Изначально все Хендай Sonata оснащались «прожорливыми» четырех цилиндровыми инжекторными силовыми агрегатами объемом по 1.8, 2.0, 2.35 литра и мощностью 99-117 л.с.

В конце 1989-го года Хендай Sonata I стала оборудоваться мощным 3-литровым 146-сильным силовым агрегатом Митсубиши V6 72, который мог разогнать авто до двух сот км/ч. Ускорение до сотни - за 10.5 с.

Премьера второго поколения Хендай Соната состоялась в 1993-м году. Модель стала намного опрятнее и красивее. Комфортабельные кресла стали мягче, лучше стал обзор с места водителя, отрегулировали подвеску. В стандартное оснащение входит: гидравлический усилитель рулевого колеса, подушка безопасности водительского места, АБС, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, крышки топливного бака и багажного отделения с дистанционным управлением.

С 1993-го года вместо 2.35-литрового 117-сильного двигателя стали устанавливать двух литровый 139-сильный 4-цилиндровый агрегат Митсубиши G4 63.

В 1996-м году с конвейера сходит третье поколение Хендай Соната. Новинка, прежде всего, отличалась от предшественницы более высоким уровнем комфорта. Автомобиль имеет просторный салон и внушительные габариты. Обладает хорошей управляемость, однако, плавность хода у автомобиля не очень - на неровностях заметно вздрагивает.

В 1998-м году концерн Хендай продемонстрировал четвертое поколение.

Модель имеет довольно просторный, вместительный салон, в котором с комфортом можно разместиться как сзади, так и спереди. Водительское кресло оснащено 5-ю механическими регулировками. 4-спицевое рулевое колесо может регулироваться по высоте.

Багажник автомобиля весьма просторный, однако, есть и одно неудобство - спинку заднего кресла нельзя откинуть, а это значит, что невозможно увеличить объем багажного отделения.

Под капотом автомобиля устанавливался 140-сильный силовой агрегат. Автомобиль уверенно держится на дороге при больших скоростях. Имеет хорошую плавность хода.

В 2001-м году было продемонстрировано пятое по счету поколение Хендай Sonata. Автомобиль подвергся кардинальным переменам. Последние технологии и современный дизайн позволили сотворить конкурентоспособный автомобиль, который отличается актуальной и гармоничной внешностью.

Новый бампер и фары придали образу автомобиля аристократичности. Хендай Соната превосходно выглядит с любого угла обзора, за счет тонко очерченных плавных линий габаритов. Боковые молдинги увеличивают защиту и придают элегантности. Контуры радиаторной решетки подчеркнуты окантовкой, покрытой хромом. Совсем по-другому начал выглядеть салон, заметно прибавивший в размерах и приобретший новые материалы отделки и детали. Он стал максимально практичным и удобным. Уровень безопасности существенно вырос, благодаря специальным зонам смятия, призванным поглощать главную силу удара, стальным балкам в дверях, а также жесткой крыше и полу. Также автомобиль оснащается системой устойчивости.

Центральная консоль и щиток приборов подверглись перепланировке. Большие шкалы тахометра и спидометра теперь разнесены по краям, датчики топлива и температуры сгруппированы по центру, снизу располагается ЖК строчка компьютера. Аудиосистема и «погодный» блок, поменялись местами.

Хендай Соната пятого поколения прилично прибавила в оснащении. В стандарт входят: амортизаторы Sachs, электропакет, дисковые тормоза, АКБ на 68 А/час, 2 подушки безопасности, оснащенные детектором присутствия пассажира, а также компьютером, который рассчитывает силу надувания этих подушек.

Под капотом Хендай Соната пятого поколения может стоять либо двух литровый четырех цилиндровый рядный 131-сильный силовой агрегат, либо 2.7-литровый 178-сильный V6. Двигатель изготовлен из алюминия, за счет чего он весьма легкий и, что немаловажно, вполне экономичный.

В качестве трансмиссии на выбор можно установить пяти скоростную механическую коробку передач или четырех скоростную автоматическую H-Matic с функцией ручного переключения скоростей.

Новейшая система энергосбережения специально была разработана, чтобы автоматически отключать потребителей электрической энергии, когда двигатель выключен, это сделано для сохранения емкости АКБ. Топливный фильтр и насос соединены в единый блок и размещены внутри топливного бака. Такая система является наиболее безопасной, потому что предотвращает утечку, а также воспламенение горючего после аварии.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что модель Хендай Соната является автомобилем, отличительной чертой которого служит мощный силовой агрегат, богатая комплектация и стильная внешность. 6-ое поколение Хендай Соната было продемонстрировано в 2004-м году в столице Франции. В Российской Федерации автомобиль выходил под именем Хендай NF.

Обновленная модель четвёртого поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ.

Пятое поколение (NF, 2005-2010 включ. г.)

На российском рынке Hyundai Sonata шестого поколения распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF .

Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.

Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 151 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.

Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 27
Ребёнок 37
Пешеход 12
Протестированная модель:
Hyundai Sonata (2005)

Шестое поколение (YF, 2010 - н.в.)

Hyundai Sonata YF-новое (VІ) поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). Е-класс. Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).

Шестое поколение

Общие данные

2Theta II 2.0 DOHC, Theta II 2.4 DOHC, DCVVT (Система изменения фаз газораспределения) (цепь)

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 210 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Hyundai Sonata NF Пятое поколение

Другое

В России новое поколение Hyundai Sonata было представлено на MIMS-2010. На российский и украинский рынок Hyundai Sonata шестого поколения (индекс модели YF) официально поставляется с 4го квартала 2010 года как Hyundai Sonata .

Стремительные очертания вполне могут дать право именовать этот автомобиль «четырехдверным купе», настолько динамичным получился облик. Но в отличие от других аналогичных, но более дорогих «псевдокупе», Sonata седьмого поколения не потеряла основного достоинства - практичности.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA - Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самый безопасной Sonata за всю историю модели. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ).

Компания Hyundai обнародовала информацию о первом фейслифтинге своего среднеразмерного седана Sonata. Правда, до Европы и США обновленный седан доберется еще нескоро: пока речь идет только о рынке Южной Кореи.

Назвать вмешательство дизайнеров в облик Hyundai Sonata серьёзным вряд ли получится: модернизация ограничилась легкими штрихами. Основные изменения коснулись фальшрадиаторной решетки. Кроме того, чуть снизилось количество хрома в оформлении, а также доработана задняя оптика и корпуса зеркал. Освежить облик седана предлагается и с помощью новых 18-дюймовых колесных дисков.

Изменения в салоне вообще незаметны невооруженным взглядом: корейцы говорят о новых, более качественных материалах отделки и некоторой модернизации схемы подсветки интерьера. Кроме того, пополнился и список дополнительных опций.

На рынке Южной Кореи, куда обновленная Hyundai Sonata попадет в первую очередь, седан оснащается двухлитровым 165-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Топовый 2,4-литровый «атмосферник», по некоторым данным, в ближайшем будущем уступит свое место турбомотору объемом 2 литра, развивающему 271 лошадиную силу.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA - Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ). Двенадцать экспертов из девяти стран Ближнего Востока оценивали новые автомобили, вышедшие на рынок в течение года по десяти критериям, включая улучшенные технические характеристики, практичность и стоимость. В частности, жюри уделило больше внимание автомобилям, которые соответствовали потребностям локального рынка.

  • NCAP: New Car Assessment Program - Европейская программа оценки новых автомобилей
    • NHTSA: - Национальная администрация безопасности дорожного движения США

Hyundai Sonata Hybrid с 2011-

Гибридный автомобиль восхищает в первую очередь своей мощностью, которая в сумме составляет 209 лошадиных сил, при крутящем моменте 264 Нм. По этой информации, официально предоставленной кампанией Hyundai, этот гибрид на 20 лошадиных сил мощнее, чем гибридные аналоги автомобиля, такие как Toyota Camry, Lexus HS250h, Ford Fusion и Nissan Altima.

Она состоит из двух двигателей, работающих параллельно. Это бензиновый двигатель мощностью 169 л. с. и объемом двигателя 2,4 л и электромотор на 30 киловатт.

А наиболее оригинальное из решений конструкторов кампании находится внутри. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач на 6 скоростей, при которой полностью отсутствует гидротрансформатор. Его функции выполняет электромотор, работающий в качестве, как генератора, так и стартера. Запитана вся электроустановка от литий-полимерных батарей, комплект которых состоит из 18 тысяч ячеек. По сравнению с никель-металлогидридными аккумуляторами, литиево-полимерные оказались на 30 % легче и на целых 40 % компактнее! Эта разница в весе батарей позволяет гибриду Hyundai Sonata Hybrid весить всего 1 560 килограммов, причем это меньше на 120 кг, чем у его аналога Ford Fusion Hybrid.

Автомобиль Hyundai Sonata Hybrid имеет три различных режима движения: он может передвигаться на бензиновом двигателе, на обоих двигателях сразу, а при необходимости и только на электрическом двигателе. Расход топлива нового автомобиля в городском цикле составляет 6,3 л бензина на 100 километров, а в загородном цикле расход не должен превышать 6 литров.

От базовой версии автомобиля гибрид отличается даже внешне. В первую очередь в глаза бросаются измененные передние фары, которые различаются не только формой, но и наличием светодиодных элементов. Кроме того, обновлена решетка радиатора, заметно оптимизирована аэродинамика кузова, которая теперь включает молдинги и накладки, что позволило на 12 % снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Подробности о 2012 Hyundai Sonata Hybrid

Под капотом новинки Hyundai использует ту же гибридную трансмиссию с 2,4-литровым двигателем, предлагая 169 лошадиных сил и электромотор мощностью в 30 кВт.

2012 Sonata Hybrid использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач, а также 270-вольтовый литий-полимерный аккумулятор, который хранит всю энергию для электродвигателя. С точки зрения потребления топлива, Sonata Hybrid возвращает среднее значение около 6,4 л/100 км.

Компания Hyundai говорит, что 2012 модельный год для Sonata Hybrid не приносит никаких внешней улучшения, но есть некоторые изменения в интерьере. Говоря точнее, новый пакет под названием "Leather", предлагает кожаную отделку для сидения, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач.

Hyundai Sonata 2013 претерпела изменения

Hyundai выпускает обновление Sonata для 2013 модельного года. Новое поколение седана появится не ранее 2014 года, а пока автопроизводитель добавляет популярному автомобилю дополнительные моменты модернизации оборудования во всем диапазоне комплектаций. Hyundai сравнивает характеристики завоевавшего заслуженное доверие автомобиля с отстающими показателями всех ближайших конкурентов сегмента.

Для сравнения корейская компания предлагает следующую таблицу, где Sonata, известная на авторынках Европы как i45, значительно превосходит по характеристикам такие именитые автомобили как Camry, Accord, Altima, Fusion и Malibu. При схожих объемах моторов, в цифрах представлены максимальная скорость и расход топлива, крутящий момент и мощность, а также удельная мощность в лошадиных силах на один литр объема двигателя. Особенностью же обновления Sonata для 2013 модельного года являются в частности противотуманные фары, подогрев сидений и панорамный люк, которые вошли в стандартный набор более низкой комплектации.

Под капотом автомобиля изменений нет, в основном за счет уже превосходных показателей оптимального сочетания экономичности и производительности. Не зря разработчик сообщил, что выпуск новой Sonata 2011 модельного года отправил инженеров конкурентов обратно к чертежной доске . На североамериканском авторынке для Sonata 2013 по-прежнему предлагаются на выбор два двигателя, один из которых развивает 200 лошадиных сил при объеме 2,4 литра, а второй 274 лошадиные силы при 2,0-литровом объеме. Не стоит забывать что автомобиль выпускается и с гибридной силовой установкой, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Популярность и доверие к автомобилю доказывает тот факт, что по продажам Sonata 2011 за прошлый год уверенно завоевала третье место

Примечания

Ссылки

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой - местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF - очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина - 4747 мм, ширина - 1820 мм, высота - 1422 мм, база - 2700 мм, клиренс - 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 - типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя - многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.



Поделиться