«Несимметрично!». Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Отмечается, что фронтальный удар с малым перекрытием – это «фирменный номер» в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор могли справится далеко не все новые автомобили. Однако, за четыре года существования краш-теста, большая часть автопроизводителей адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько качественно проходит подобная адаптация (все предыдущие годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом авто).

Для получения результатов было принято решение провести краш-тест для семи популярных в США кроссоверов, которые прежде показывали отличный результат в ходе испытаний с малым перекрытием со стороны водителя: Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 21014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и Toyota RAV4 (2015 м.г.).

Результаты оказались поразительными. Лишь один из выше перечисленных авто оказался абсолютно симметричным – корейский Hyundai Tucson. Более-менее равную с водителем защиту переднего пассажира обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V, Mazda CX-5.

Что касается Nissan Rogue и Subaru Forester, то тут правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой. Но этим моделям все-таки удалось получить за удар пассажирской стороны оценку «предельно допустимо».

Главной неожиданностью оказались результаты одного из самых популярных кроссоверов (не только в США) – Toyota RAV4, за тест «на симметрию» он получил оценку «неудовлетворительно». Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажаты между подушкой кресла и передней панелью. Плюс, у авто в результате удара открылась передняя правая дверь, что может привести к выпадению пассажира и получению дополнительных травм.

Поскольку результаты пассажирских фронтальных краш-тестов с малым покрытием очень разочаровали экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом автомобиля в стандартную программу испытаний.

  • , 07 Июл 2016

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Лобовой удар:

В первом испытании на лобовой удар подушки безопасности сработали поздно из-за отсоединения датчиков в самом начале удара. Производитель изменил расположение проводки и внес изменения в программное обеспечение блока управления, из-за чего подушки стали срабатывать раньше, после чего эксперты разрешили провести повторное испытание. В нем подушки сработали как надо, даже несмотря на повреждение проводки. Toyota сообщила экспертам, что изменения не коснуться ранее проданных автомобилей. Колени водителя несмотря на подушку безопасности ударились о кронштейн.

Безопасность детей-пассажиров:

Переднюю подушку безопасности пассажира можно отключить, что позволяет устанавливать на это место детское кресло «против направления движения». Однако информирование водителя о статусе подушки недостаточно четкое чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP. Должным образом не указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на задних сиденьях.

Боковой удар:

RAV4 набрал максимальное количество баллов за защиту при боковых ударах о перекрытие с столб.

Безопасность пешеходов:

Передний край капота не смог набрать ни одного балла за защиту ног пешеходов, однако результаты защиты показанные бампером и поверхностью капота говорят о том, что при их создании думали также и о безопасности пешеходов.

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4 .

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.



Поделиться