Октавия или мазда 3. Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.

Mazda 3

Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.

Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.

Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.

Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.

Skoda Octavia

Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.

Дизайн

Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.

Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.

Комплектации и цены

Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.

У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.

Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.

Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.

Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.

Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.

В салонах

Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.

А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.

Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.

Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.

В движении

Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.

Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.

Замер мощности

Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.

Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».

Подводим итоги

Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой с кузовом лифтбек.

  • 1 Набор или дизайн?
  • 2 Результаты теста Euro NCAP
  • 3 Выводы
  • 4 Достоинства и недостатки
    • 4.1 Skoda Octavia
    • 4.2 Mazda3

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.

На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сравнительный тест: Hyundai Sonata против Toyota Camry

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.

Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить





7-ступенчатый «робот» DSG прекрасно справляется с переключением передач – оперативно и незаметно





С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее

Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает

Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто


В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги



То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!

Результаты теста Euro NCAP

Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью. На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако после обновления он стал доступен.

Volkswagen Golf MK7

Хэтчбек предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями, объемом 1.2 и 1,4 литра и двумя дизельными моторами TDI 1.6 (104л.с.) и 2.0 л (148л.с.). Двигатели могут агрегатироваться либо 5 или 6 – ступенчатой «механикой», либо «автоматом» DSG на 6 или 7- ступеней. В зависимости от комплектации автомобиль будет иметь различные характеристики. Низкий расход топлива обеспечивается благодаря наличию системы отключения цилиндров при частичной нагрузке.

2012 модельный год:

Golf MK7 с двигателем 1.2л (85л.с.) и 5МТ, разгон до сотни 11,9с и максималка 179 км/час, при среднем расходе 4,9л/100 км пробега

1,2л (105 л.с.) и МТ, разгон -10,2с, скорость 192 км/час и расход 4,9 л

1,2л (105 л.с.) и «автомат» DSG- разгон 10,2 с, скорость 192 км/час и расход 4,8 л

1,4л (122л.с.)и 6МТ, разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5,2л

1,4л (122л.с.) и «автомат» DSG разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5л

Двигатель 1,4 л(140 л.с.) и DSG, разгон 8,4 с, скорость 212 км/час и расход 5 л.

Запас топлива 55литров АИ-95

Подвеска: впереди независимая МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади многорычажка также в оснащении стабилизатором

Система тормозов: впереди и сзади дискового типа, впереди вентилируемые

В плане перевозки грузов Volkswagen имеет вместительный багажник объемом 350 – 1305 литров, при сложенных и разложенных спинках задних сидений. Дорожный просвет 140- 150 мм, в зависимости от колесных дисков R15-R18.

Безопасность Golf MK7

Для повышения уровня безопасности в автомобиле заложена система превентивной безопасности, которая при угрозе аварийной ситуации закрывает люк, стекла и подтягивает ремни. В конструкции кузова предусмотрены зоны распределения энергии удара и сминаемые зоны элементов кузова выполненных с переменной толщиной металла.

В целом Гольф показывает отличную разгонную динамику и приличную максимальную скорость, что, несомненно, говорит в пользу его выбора для людей, предпочитающих активную скоростную езду. Плюс к этому модель оснащается 7 –подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и системой аварийного торможения, способной предотвратить столкновения при ДТП. К тому же, как опцию можно заказать и систему распознавания усталости водителя и превентивной защиты, находящихся в салоне. К тому же ее расход топлива больше похож на женскую диету и не может не радовать покупателей.

Skoda Octavia A7

Авто оснащается тремя бензиновыми двигателями TSI с 4 –клапанами на цилиндр, с объемом 1,2 л, 1,4 и 1,8 литра. Двигатели могут работать вкупе либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией DSG.

Динамические характеристики:

* Мотор 1,2л (105л.с.175Нм) 5МТ / DSG – разгон от 0 до 100 км/час 10,3/10,5 с,максималка 196 км/час, средний расход 5,2/5.0л/100 км пробега

* Мотор 1,4 л (140л.с.250Нм)6 МТ/ DSG- разгон 8,4/8,5с, скорость 215 км/час и расход 5,5/5,3л

* Мотор 1,8л (180л.с.и 250Нм) 6МТ/ DSG – разгон 7,3/7,4с,скорость 233/232км/час, расход в смешанном цикле 6,4/6,1 л/100 км пробега

Бензин АИ-95, запас топлива 50 литров

Дизельный двигатель 2.0 TDI DSI (4 клапана на цилиндр), мощностью 143 л.с и 320Нм крутящего момента в оснащении с 6-ступенчатым «автоматом» с 2-сцеплениями.

Разгон до сотни – 8.9с, максималка 212 км/час и средний расход 5,1 л/100 км пробега. Бак на 50 л, топлива ДТ.

Дорожный просвет 155 мм

Объем багажного отсека – 678/1558литров

Модель имеет в своем активе 9 подушек безопасности, вместе с коленными и задними боковыми. Появились недоступные ранее даже как опция такие функции как автопарковщик и система «старт/стоп». Как плюс стоит отметить обогрев лобового стекла, что немаловажно для российского климата. Под российские дороги подобраны и характеристики пружин подвески и работы амортизаторов.

Стоит отметить, что на новой модели педальный узел расположен несколько выше, это не то что неудобно, но все же непривычно. Теперь педаль газа смонтирована не на полике, а подвесная, впрочем как в большинстве авто. Изменение вызвано конструктивным расположением силового агрегата.

Относительно возможностей двигателя, то стоит отметить постоянство крутящего момента в большом диапазоне от 1500 до 4500 об/мин, что практически с самых низов. Octavia A7 показывает также отличную динамику разгона и максимальную скорость на фоне достаточно скромного расхода топлива. Стоит добавить и тот факт,что разработчики 7-ступенчатой DSG расширили поддержку производителя до 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации, что совсем немаловажно учитывая стоимость ее ремонта или замены.

Автомобиль предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и комплектуется 3 бензиновыми 16 – клапанными двигателями объемом 1,5л., 1,6 и 2,0 литра, вкупе с «механикой» или АКПП(4 –х или 6-ступенчатый гидротрансформатор). Система питания двигателей – 1.5 и 1,6л распределенный впрыск, и 2.0л – непосредственный впрыск

Показатели динамики Mazda 3 III:

* Мотор 1,5л (120л.с 150Нм) и АКПП – разгон до 100 км/час 11,7 с, максималка 186 км/час, средний расход 5,8л/100 км

* 1,6л (104 л.с 144Нм) и МТ/4АКПП – разгон 13/13,6с, скорость 175 км/час, расход 5,9/6,5л

* 2,0л (150 л.с.) АКПП – разгон 9 с, скорость 210 км/час, расход 6,2л/100 км пробега

Запас топлива 51л

Подвеска: впереди независимая на стойках McPherson, сзади независимая – многорычажка

Тормоза: впереди и сзади дисковые, впереди вентилируемые

Дорожный просвет 155 мм, объем багажника мин/макс – 308/1250 литров.

Мазду как всегда отличает спортивный характер, потому видимо и жестковата подвеска и несколько тесновато на задних местах, а также слышен характерный шум от летящих камней на грунтовке. Хотя стоит отметить, что шумоизоляцию все же заметно усилили и на хорошей дороге водитель просто получает удовольствие от поездки. По динамике Мазда несколько уступает представленным конкурентам, но стабильно показывает на верхах максималку за 200 км/час и к тому же скромный аппетит. Зато Mazda 3 III проходит повороты, вообще не обращая внимания на рельеф дороги, и не думает уходить с траектории даже на разбитом асфальте.

Для этого сравнительного теста соперника нашей главной героине мы подобрали не сразу. Извечные конкуренты в лице Toyota Corolla и Honda Civic казались нам не такими интересными для этой дуэли, и поэтому мы решили расширить кругозор, выбрав вторым автомобилем Skoda Octavia ! На первый взгляд эти модели не кажутся прямыми конкурентами, но давайте попробуем разобраться подробнее. По своим габаритным характеристикам автомобили очень близки, хотя Octavia чуть длиннее, шире и выше. Но вместе с тем, у нее меньше колесная база. А ширина колеи практически одинакова. Но окончательно мы убедились в правоте нашего выбора когда увидели, что чаще других Mazda 3 посетители Infocar.ua сравнивают именно с Octavia A7! Поэтому на повестке дня у нас битва типичных представителей Страны Восходящего Солнца и Старого Света!

Комплектации и цены

Обе модели нам уже неплохо знакомы, потому как присутствуют на рынке как минимум с прошлого года. Но со времен дебюта “тройки” произошли некоторые изменения в поставляемых к нам модификациях. Так, на сегодня 2-литровый двигатель для нее не предлагается. Остались лишь 1.6 на “механике” и 1.5 на “автомате”. Последний доступен в двух комплектациях - Touring и Touring+, и именно она у нас на тесте! Стоимость такого седана на сегодня - 24.410$

У Octavia количество двигателей и комплектаций значительно больше! В трех основных уровнях оснащения предлагается несколько силовых агрегатов, включая и дизельные, доступные как с механикой, так и с автоматом. Линейка моторов подверглась серьезному обновлению, расширившись такими агрегатами, например, как 1.2 TSI. Тестовая Octavia в комплектации Ambition - это средняя из трех упомянутых, а под капотом у нее турбированная “четверка” объемом 1.4 и мощностью 140 лошадок. Оценивается такая Octavia в 29.745$

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у “тройки” это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а у Октавии - 7-ступенчатая DSG.

Главные различия в комплектации заключаются в мультимедийной оснащенности Mazda, наличии у нее литых дисков и большего количества подушек безопасности - 6 против 2 у Skoda. Впрочем, обе машины показали 5 звезд в тестах по безопасности Euro NCAP, а там в качестве подопытных экземпляров использовались базовые комплектации.

Ну и нельзя не отметить, что для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивный RS и люксовый L&K. Кроме того, вы можете не ограничиваться рамками фиксированных комплектаций и под заказ “нафаршировать” автомобиль по своему усмотрению и исходя из доступных опций. Поверьте, если напичкать ими Octavia по полной, то такой начинке позавидуют многие модели классом повыше!

Дизайн


Линии дизайна Mazda3 плавные и переходящие друг в друга. Эта пластика, воплощенная в металле даже получила собственное имя KODO, что означает “душа движения”. Философия дизайна оказалась весьма успешной и применяется японцами уже на третьей по счету модели. С другой стороны, “тройка” не скрывает своей схожести со старшей сестрой “шестеркой”. Да и чего таить родство? Хищный взгляд передних фар, прогнутая подоконная линия, четко очерченные крылья и оформление фальшрадиаторной решетки в стиле лого компании “вразлет”, ей очень к лицу!

Skoda Octavia в этом плане полная противоположность. Строгие формы, усиленные ровными линиями и граненными деталями, абсолютная преемственность с предшественником и желание выглядеть строже и солиднее. Выигрышный не стареющий дизайн, своего рода классика, за которую, в том числе, ценит ее многочисленная армия владельцев и фанатов. Как и прежде, Octavia имеет кузов лифтбек (есть также и универсал), хотя внешне легко сойдет за седан!

В салонах

Уже только садясь в салон “тройки” отмечаешь, что проем невелик, а сама посадка достаточно низкая, что косвенно намекает на спортивные гены модели. Внутри это впечатление усиливается “плотной” посадкой и окружающим тебя интерьером. И сразу же автомобиль производит на вас впечатление - кнопка пуска двигателя, экран мультимедийной системы по центру торпедо, проекционный экран Active Driving Display над приборкой - не слабо!


Сама приборная панель тоже довольно классная и скомпонована весьма необычно - крупный, красивый, выполненный в стиле “техно” аналоговый тахометр расположен прямо по центру, а цифровой спидометр - внутри него. Решение не очень практичное, поэтому без проэкционного экрана, на который и выводится скорость, а еще подсказки навигации, действительно сложновато. Но если скорость вам считывать удобно и так, а экран сейчас не нужен, то… ничем помочь не можем! Когда машина заведена, экран всегда поднят, а через меню можно лишь отключить показания на нем.

Что касается удобства посадки, то мне подобрать удобное положение так и не удалось - постоянно кажется, что чего то не хватает (то углу наклона не угадаешь, то по длине промахнешься), да и валики поддержки вроде как жмут, оставаясь дружелюбными только к седокам щуплой комплекции. Рулевая колонка понравилась больше - она расположена удачно, не перекрывает приборы, а сам обод колеса невелик и удобен в хвате.

Компоновка центральной консоли типична для современных Mazda, а безусловным ее украшением является цветной сенсорный 7-дюймовый TFT-дисплей. Это не только дань современной автомобильной моде на различные электронные гаджеты, но еще и удобное в пользовании подспорье водителю. Обзору она нисколько не мешает, но в то же время находится в поле зрения водителя, отображая GPS-навигацию, картинку с камеры заднего вида, показания аудиосистемы и различных настроек. Это же решение позволило разгрузить центральную консоль от кнопок и сделать ее дизайн лаконичным. Единственное, чего хотелось бы мне, так это то, чтобы этот экран имел возможность складываться, не привлекая много внимания снаружи.

А вот за что новую тройку можно хвалить долго, так это за мультимедийную систему. Я не преувеличу, если скажу, что это лучшая из тех, что попадалась нам последнее время, даже в автомобилях классом выше. И оформление, и функционал, и скорость срабатывания просто на высоте! А благодаря продуманному и интуитивному управлению “подружиться” с мультимедиа можно сразу же. Интересно, что управлять всеми функциями можно как с помощью экрана, так и джойстиком в окружении нескольких кнопок, но стоит лишь тронуться с места, как экран сразу же блокируется. Забота о безопасности - ведь джойстиком можно манипулировать, не отрываясь от управления. Однако само его расположение заставляет отводить руку назад, тесня соседнего пассажира.

Что касается боксов и кармашков, то в дверях имеются лишь емкости под бутылку, зато на центральном тоннеле и удобная полочка, и два подстаканника, и бокс с лоточком для смартфона или MP3 плейера. Разьемы USB, SD и розетка на 12V находятся здесь же.

В Octavia посадка совсем другое дело! Проем больше, а само сидение установлено выше, хотя по высоте автомобили отличаются на 3 сантиметра в пользу Skoda. В салоне здесь просторнее и по ощущениям и, опять-таки, по цифрам: ширина 1.79 против 1.81.


Но кроме как этим, интерьер Octavia в комплектации Ambition ничем не поражает. Черно-серая гамма оформления, двухзонный климат, скромная аудиосистема. Линии дизайна преимущественно ровные, никакой пластики. Но сами пластики добротные, а верх торпедо и вовсе очень мягкий! Приборная панель лаконична и одновременно информативна, но такого полета дизайнерской мысли, как в Mazda, здесь нет. Экран у левой стойки - это камера заднего вида, установленная самим дилером в качестве опции.

Посадка в Октавии мне понравилась больше! Она и выше, и свободнее, и боковые валики более дружелюбны. Но сами сидения простоваты как внешне, так и по материалам.

Центральная консоль - это классика VAG c аудиосистемой по центру и типичным блоком двухзонного климат-контроля под ним. В нашем случае аудио довольно-таки скромная, хотя сам звук четырех колонок неплох, но на выбор опционально предлагается несколько более продвинутых мультимедиа вплоть до самой-самой Columbus. Ну а управление климатом осуществляется с помощью трех “шайб” и кнопок. Логично, удобно, да только пиктограммы маловаты.

Теперь отправляемся на задний ряд. В Mazda3 проем невысок, но это компенсируется довольно низко установленным диваном. Да, чувствуется, что инженерам пришлось покрутиться, рассаживая пятерых седоков в “прилизанном” дизайнерами кузове! Спинки передних сидений сделали максимально тонкими, выкраивая место для колен задних пассажиров. Причем настолько, что вся начинка легко прощупывается этими самыми любопытными задними пассажирами.

В Octavia такой проблемы нет - проем выше и шире, а места сзади ощутимо больше! Центральные тоннели одинаково высоки в обоих машинах, а по оснащению произошел своеобразный размен - у “тройки” есть три подголовника и подлокотник, а Octavia отдельные дефлекторы и откидной бокс-пепельница под ними.

Багажники


В плане багажных отделений, как говорится, можно и не начинать - все понятно и так. Седану сложно спорить с лифтбеком по всем параметрам, начиная с объема в 419 литров против 590 (!), заканчивая удобством погрузки-выгрузки и возможностью перевозить крупногабаритные грузы.


С другой стороны, возможности багажника “тройки” как такового не так уж скромны, да и объем не мал, поэтому если вы не перевозите холодильники по выходным, то можно и подумать на целесообразностью большого трюма. В подполе Mazda живет скромная докатка, в то время как в Skoda - полноразмерное запасное колесо.

В движении

Mazda всегда славилась своими драйверскими навыками, а уж “тройка” особенно! Поэтому новая генерация должна была продолжить эту славную традицию, для чего на помощь были признаны технологии SkyActive. “Активное небо” - это целый набор инженерных решений в конструкции кузова, двигателя, коробки передач и подвески.

Вот например мотор - с атмосферной четверки объемом 1.5 литра японцы сняли 120 лошадок! Такой фокус удался им благодаря значительному повышению степени сжатия - до 14:1. Но не сжатием единым достигаются такие цифры. Была доработана поршневая группа, впрыск, впуск и выпуск и много других составляющих. Кроме того, двигатель был серьезно облегчен. В итоге возросла не только его силовая отдача, но и экономичность.

И едет новая тройка действительно задорно! Конечно же, чудес не происходит, и автомобиль разгоняется по законам жанра для атмосферных моторов - равномерно и с максимальной отдачей ближе к красной зоне тахометра - но делает это примерно, как обычный 1.8-литровый мотор, где-то так. Но каков при этом звук - прямо-таки спорт-кар!

Автоматическая коробка теперь шестиступенчатая, а все ее доработки нацелены на улучшение экономичности. Передачи переключаются вполне своевременно, но порой заметно для водителя, причем даже при обычной не спешной езде. Любителей ручного режима порадуют не только подрулевые лепестки, но и честность коробки - в нем она не будет переключаться вверх за вас!

Но как удержаться от более активного драйва, когда здесь такое задорное шасси! Мак-Ферсон впереди и многорычажка сзади отлично настроены и с лихвой перекрывают возможности мотора и коробки! Повороты “тройка” просто таки пишет, слегка кренясь и оставаясь очень прогнозируемой в поведении.

И вместе с этим Мазда очень достойно отрабатывает неровности - несколько раз она удивила нас своей мягкостью и готовностью проглотить ямы. Но всему есть предел, и на крупных неровностях и выбоинах подвеска уже пасует.

Рулевое от упора до упора совершает 2.6 оборота, что “острее” чем на предшественнике и чем у Октавии. Это позволяет проходить многие повороты не перехватывая рук - опять таки, спортивные повадки и подстегивание к активному драйву.

В плане обзорности могу придраться к широким передним стойкам, и не очень хорошему обзору через заднее стекло. Но тут есть камера заднего вида, что облегчает процесс парковки. Впрочем, и обычный парктроник тоже не помешал бы!

Обесшумлены оба автомобиля примерно одинаково, но у Mazda двигатель слышно больше. Но, по моему мнению, при таком его звуке это допустимо - пусть рычит как 2-литровый!

Что касается фишек нашей комплектации - проекционного экрана и 7-дюймового экрана мультимедиа, то мне не понравилось, что проекционный нельзя спрятать, как, например, в Peugeot, в движении он всегда поднят. А вот мультимедийный расположен удобно - и обзору не мешает, и всегда на виду, если говорить о навигации. Кстати, ее подсказки при езде по маршруту выводятся и на проэкционный дисплей - все очень толково.

Octavia хоть и обладает мотором чуть меньшего объема, но наделена большей мощностью благодаря турбине - 140 л.с. А про крутящий момент и говорить не приходится - 250 против 150 у “тройки”. Да и доступен он гораздо раньше и в более широком диапазоне - от 1500 до 3500 тысяч. Поэтому в разгоне до сотни Октавия рвет “тройку”, как тузик грелку - ускоряясь за 8.5 секунд, вместо 11 у Мазды.

Да и помощь турбины лишней не будет - разгон и ускорения даются Октавии легко и непринужденно, что вселяет уверенность в своих силах, особенно при обгонах.

Конечно же, большое подспорье в этом оказывает 7-ступенчатая DSG, переключающаяся просто мгновенно, и охотно понижающая передачи при необходимости рвануть - хоть с 6 до 3! Переключения проходят гладко не всегда - например на этой машине смена с 1 на 2 заметна. И это повод вспомнить о “страшилках”, которые рассказывают про DSG.

Давайте попробуем пролить на эти немного света. Во-первых, не все DSG одинаковы по своей конструкции - есть 6-ступенчатые и 7-ступенчатые, с мокрым или сухим сцеплением. Так вот, за последнее время нарекания вызывала именно 7-ступенчатая DSG c сухим сцеплением. Первое ее поколение чаще имело проблемы с долговечностью, нежели другие, что и породило массу слухов и “страшилок”. В 2013 году завод модернизировал этот агрегат и все стало на свои места.

Шасси - довольно жесткое, и подчас шумное, зато может отработать и откровенно крупные ямы и выбоины. Электромеханическое рулевое в Octavia делает 2.8 оборота от упора до упора, но по своей точности оно схоже с маздовским.

Замер мощности

Как правило, делается три-четыре попытки, чтобы дать автомобилю выйти на рабочий режим и получить более точные данные замеров. Двигатель раскручивается до оборотов, близких к максимальным, при которых и происходит полная силовая отдача двигателя. Соответственно, автомобиль “разгоняется” до приличных скоростей, в нашем случае спидометр показал под 200 км/ч. Шум при этом стоит ураганный!

Мощность замеряется на колесах, но умный стенд знает, как ее конвертировать в показания мощности на маховике, чтобы можно было сравнить с данными производителя. На полученных графиках будет видно при каких оборотах двигатель достиг пика мощности и пика или же так называемой полки крутящего момента.

Mazda оказалась пунктуальной, как настоящая японка! 123 лошадиные силы на 6.200 оборотах и 157 Ньютонов крутящего момента на 3.200 - на несколько единиц больше, чем заявлено в характеристиках, что легко можно списать на естественную погрешность.

А вот Skoda раз за разом заставляла нас удивляться! Нет, она не провалила тест, она серьезно перевыполнила план по лошадиным силам и крутящему моменту! В заявленном диапазоне оборотов Октавия выдала не 140, а все 169 лошадок на почти 5 тысячах оборотах! Неслабым оказался и крутящий момент - 323 Ньютона против заявленных 250! Он также был достигнут в заявленном диапазоне на 2.200.

Каким образом тестовой Октавии удалось дотянутся до таких фантастических для нее цифр для нас осталось загадкой. Неужели немецкие мотористы настолько перестраховываются и накидывают столько лошадей сверху? Странно! Уж очень похоже на результат, гарантируемый тюнером ABT после чип-тюнинга...

Подводим итоги

Итак, что же у нас получается в итоге? Мазда безусловно цепляет классным, ярким дизайном, хорошей комплектацией и задорным характером. Стоит лишь ее увидеть, как автомобиль сразу же играет на струнах души автолюбителя, привлекая внимание и заставляя влюбиться в себя едва ли не с первого взгляда.

Шкода ищет подход к своей целевой аудитории с другой стороны. Октавия не выделяется в потоке за версту и не стремится покорить вас новомодными опциями. Здесь все посолидней, построже, степенней. Да не так ярко, зато рассчитано на больший круг потребителей. Да и тандем турбодвигателя с преселективной коробкой просто великолепен и везет автомобиль внушительно быстро!

Кроме того, выбор двигателей и комплектаций у Октавии значительно шире, как и вилка цен. Кстати, о ценах. Своим прайсом Мазда, казалось бы, ставит точку на И - в данной комплектации она дешевле примерно на 4 тысячи долларов. Но положа руку на сердце и хорошенько подумав, я бы остановил свой выбор на Октавии. Она получается практичнее и универсальнее, больше отвечает тем задачам, которые я ставлю перед автомобилем. А еще динамичнее. И именно за все это и просится данная разница в цене.

Что касается конкурентов, то они, как говорится, не дремлют! Главные из них это Toyota Corolla, Honda Civic, KIA Cerato, Ford Focus и Mitsubishi Lancer X. Их ценовое предложение весьма заманчивое, но яркая “тройка” и всенародно любимая Октавия все равно без своих покупателей не останутся!

Кто же ключевые фигуры сегодняшнего теста? Быть может, соплатформенники «Фольксвагена-Гольф», которого формально нет (вот ведь интрига!) в списке участников? Поблескивающий модной светодиодной оптикой и поигрывающий турбомускулатурой версии FR горячий испанский парень «Сеат-Леон»? Или воплощенная практичность - «Шкода-Октавия» , в новом обличье всё больше напоминающая даже не «Фольксваген», а скорее «Ауди»?

Не отнять лидерских амбиций у новейшей «Мазды-3» . Ее внешность - как мощный залп по расхожему мнению о том, что машины вокруг стали одинаковыми. Ее землячка «Тойота-Аурис», хоть и не претендует на роль безоговорочного лидера, по части экстерьера и двигателя наверняка постарается утереть нос соперникам. Ну а «Форд-Фокус», опытный боец в спорах, - прекрасная точка отсчета для оценки управляемости и комфорта.

Уделим внимание ценовой привлекательности? Тут чемпионы найдутся сразу. И бог с ним, с «Леоном» за 1 133 140 рублей . В конце концов, нераскрученность марки в России, фольксвагеновские гены плюс ориентация версии FR на специфического потребителя придают модели оттенок эксклюзивности.

Чего не скажешь о потенциально массовой «Мазде» с ее «скай»-технологиями и опционным пакетом, в нашем случае подбрасывающим цену аж до 1 121 000 рублей. Панели дверей из искусственной кожи, электропривод и опять же кожаная обивка сидений, 18-дюймовые колеса и система контроля выхода из полосы - недешевые опции. К доплате за металлик (13 750 рублей) уже привыкли, но теперь и за фирменный красный цвет требуют 18 750 рублей!

Даже очень неплохо оснащенная «Октавия» с ее ценовой планкой в 1 021 550 рублей - сама скромность. Не говоря уже об «аутсайдерах» дешевле миллиона - «Тойоте» и «Форде».



Поделиться