Правила пдд читать онлайн категории в. Вождение автомобиля

С 4 апреля 2017 года в внесены изменения:
- мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
- запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
- начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

За отсутствие на автомобилях знаков - Начинающий водитель , -Шипы и прочих, введенно предупреждение или в размере 500 руб.

Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы в отведенное для доступа время.

1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

При перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

Перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

Не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

Резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

Препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

Значок "Инвалид" на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше:)

___________
* - Согласно законодательству, опознавательный знак "Инвалид" устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов...
Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в

Что же нового появилось в этих двух пунктах?

ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ - пункт 2.6. ПДД:

  • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
  • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

✔ Стало:

… в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Вот такие нововведения... После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

A - обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

Б - оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

В - не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).


Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

  • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
  • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
  • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

___________
* - Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
** - Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их... - все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

Резюмируем варианты действий при ДТП:

Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.



Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

3. Новинка 2015 - пешеходные переходы по диагонали!

НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ или обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура . Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

5. Зона парковки и ее новая разметка

Дорожная разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) отныне также может применяться для разметки зоны парковки.

Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
  • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
  • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

В "Общих положениях" незначительно дополнены термины: «Велосипед» , «Мопед» , «Пешеход» , «Тротуар» .

Здесь же появились описания новых терминов: «Велосипедист» , «Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Пешеходная зона» , «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» , «Полоса для велосипедистов» .

2. В ПДД появился новый 25 раздел

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

3. Новые знаки дорожного движения и разметка

С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

Следует заметить, что последние дополнения в Правилах касаются в основном больших городов, где велосипедные и пешеходные дорожки стали не редкостью.

Если вы передвигаетесь на велосипеде или мопеде, то обязательно ознакомьтесь с обновленным 24 разделом ПДД. В особенности с запрещениями.

1. Скоростной лимит разрешено увеличивать знаками

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях может доходить до 130 км/ч. А на дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей» , (например подобных МКАДу в Москве), максимальная скорость может быть увеличена до 110 км/ч.

Именно об этом говорит новое примечание к пункту 10.3 ПДД

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Как водитель будет узнавать сверхскоростные:) участки дорог? Конечно же по знакам, ограничивающим максимальную скорость, например: или .

Т.е. если увидел знак , то можешь ехать до 130 км/ч, а если не увидел подобного знака, то разрешенная скорость, согласно 10 разделу ПДД, остается прежней*.

* - Максимальная скорость на автомагистралях - не более 110 км/ч. На дорогах, обозначенных синими знаками 5.4 - либо согласно знакам, ограничивающим скорость, либо действующему на обычных дорогах скоростному лимиту.

2. Не останавливайтесь на стоянках такси

12.4. Остановка запрещается: ...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Как видите, запрещение остановки ближе 15 метров от мест остановки маршрутного транспорта как было, так и осталось. Теперь такое же запрещение действует и в местах остановок такси.

3. Грузовик, теперь ты не исключение!

Борьба с пробками продолжается. С 6 августа 2013 года проехать под знак 3.4 могут только транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Раньше знак 3.4 не действовал на авто, обслуживающие предприятия и граждан в указанной зоне, а также принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне.

Теперь беспрепятственно заезжать под этот знак могут только почтовые грузовики. И все!

Например, днем на Кольцевые или в центр Москвы, въехать без спец. разрешения на грузовике с полной массой выше 3,5т не получится, даже если производится доставка продуктов в магазин. А на маленьких грузовиках, (с полной массой меньше 2,5т), можно. Знак 3.4 на них не распространяется.

1. Талон техосмотра стал формальностью

Согласно введенным поправкам, водителю более не требуется иметь при себе и предавать сотрудникам ГИБДД для проверки талон технического осмотра.

Мало того, с 1 января 2012 года, привычная карточка талона технического осмотра уходит в прошлое, вместо нее будет выдаваться диагностическая карта, которую потребуется предъявить при заключении договора ОСАГО. Т.е. с собой возить ее будет не обязательно.

2. Государственный технический осмотр раздвоился

Теперь в Правилах упоминается про государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр (ТО).

3. Такси разрешили выезжать на выделенку

1. Да будет свет…

Перед тем как начать движение, включи свет!

Теперь всегда и везде нужно ездить с включенным светом фар: и днем, и ночью, и в городе, и за городом. При этом днем вместо ближнего света можно включать противотуманные фары или «дневные ходовые огни», (согласно 19 разделу ПДД).

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни, (п.19.5);

«Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», (п.1.2).

Светодиодные «дневные ходовые огни» в последнее время все чаще можно наблюдать в передних фарах некоторых иномарок. Они предназначены именно для светлого времени суток. Их задача - сделать автомобиль более заметным для окружающих.


Штраф за езду без света : 500 руб. или предупреждение.

2. «Обгон» и «опережение». В чем разница?

Теперь «обгон» трактуется по-новому. Выехал при опережении на встречку и вернулся обратно - значит обогнал. Не выезжал на встречку - обгона нет!

«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)», (п.1.2).

Термин «опережение» в Правилах также расшифровывается.

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства» , (п.1.2).

Но будьте внимательны, если перед вами не тихоход, то пересечение сплошной - это лишение. Кстати, например, конструктивная скорость трактора «Беларусь» определена в 38 км/ч, т.е. он оказывается не тихоход(!).

Так что при обгоне «исключений» будьте особенно внимательны.

* - Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».


Штраф за обгон в неположенном месте : в зависимости от ситуации. Как правило за запрещенный выезд на встречку, (через сплошную или двойную сплошную) - штраф 5000 руб. на первый раз или лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев. За повторное подобное нарушение лишение прав на один год.

3. Победа знаков над разметкой

Теперь знак, даже если он временный, ГЛАВНЕЕ разметки! И точка.

Например ситуация: обгоняешь по встречке, видишь, что началась сплошная, а знак «Обгон запрещен» еще далеко - руководствуйся знаком. Он теперь ГЛАВНЫЙ.

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». (Приложение 1 к ПДД, «Дорожные знаки»).


Штраф за нарушение требований знаков или разметки : в зависимости от ситуации от 500 до 5000 руб. либо лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев (или 1 год) за запрещенный выезд на встречку, например при обгоне.

4. Пешеход на зебре всегда прав!

Пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе имеет преимущество. Как было, так и осталось, но в новых ПДД появились нюансы:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», (п.14.1)

Если раньше была формулировка: «уступить дорогу* пешеходам, переходящим проезжую часть …», то сейчас действия водителя прописаны более четко.

Пропускаем и тех, кто уже переходит дорогу, и тех, кто сходит с тротуара (т.е. хоть одной ногой вступил на проезжую часть).

По старым ПДД водитель сам выбирал, как ему действовать в подобной ситуации: например притормозить или проехать быстрее. Оба варианта были допустимы.

Согласно новым поправкам:

Если на пешеходном переходе** находится хоть один пешеход, которому мы можем помешать перейти дорогу, всегда снижаем скорость или останавливаемся.

При этом никаких перестроений, опережений или обгонов Правила не допускают. Снижаем скорость или останавливаемся.

Такой вывод следует из пунктов: 8.1 , 14.2 , 11.5 новых ПДД.

Если на переходе никого нет, то притормаживать ПДД не требуют. Ограничений на маневрирование в данном случае также нет. Ну, разве что, запрещена езда задним ходом.

Возникает вопрос: что означает термин «пропустить пешехода»? В новых правилах его не расшифровывают.

Обратимся к толковому словарю В. Даля.

Слово «пропустить» имеет значение: дать пройти, не мешать проходу.

Т.е. термин «пропустить пешехода» идентичен термину «уступить дорогу», который означает, что водитель своими действиями не должен вынудить пешехода изменить направление движения или скорость.

* - Согласно ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

** - Подразумевается нерегулируемый пешеходный переход. Т.е. переход, на котором нет светофоров или же светофор есть, но он не работает, либо находится в режиме мигающего желтого.


Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходам : 1500 руб.

5. Без ремня ни-ни… Пристегиваться всем!

5. Перед началом движения пристегните ремни! Теперь это касается всех!

Новые поправки отменили имевшиеся в старых правилах исключения, и теперь все лица, находящиеся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Естественно, если авто оборудован такими ремнями.

Данные изменения коснулись двух категорий участников дорожного движения: инструкторов по вождению и оперативников.

В старых ПДД было разрешено не пристегиваться инструкторам по вождению, когда за рулем находился ученик, и оперативным работникам в населенном пункте.

Новые поправки не предусматривают исключений ни для кого.


Штраф за не пристегнутый ремень, (в том числе за не пристегнутого пассажира/ов) : 1000 руб.

Кто главнее на перекрестке с круговым движением?

Изменение, о котором так много трезвонят СМИ, совсем даже и не изменение, а всего-навсего незначительное дополнение.

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами». (п.13.9)

Т.е., если увидели перед «круговым» перекрестком знак 2.4 или 2.5, то выполняйте требования знака. А если таких знаков нет, извините, «помеху справа» никто не отменял. Так что при отсутствии знаков 2.4 (2.5): уступаем тому, кто въезжает на перекресток справа!

Как видите, изменения в данном пункте довольно незначительны. Но именно они обеспечили массовый наплыв перечисленных знаков на ГОРОДСКИЕ перекрестки с круговым движением.

Но вот, например, за городом знаков "Уступите дорогу" перед подобными перекрестками может и не быть. Поэтому въезжая на перекрестки с круговым движением будьте крайне БДИТЕЛЬНЫ!

Зачем ввели данное дополнение?

При интенсивном потоке удобнее уступать тому, кого лучше видно. Т.е. тем, кто движется по кругу. Именно так принято в большинстве европейских стран. Так что новые ПДД на российский манер европеизируют правила разъезда перекрестков с круговым движением.


Штраф за то, что не уступил дорогу другому авто : 1000 руб.

Подведем итоги

А как же обгон справа?

То, что в новых Правилах больше внимания уделяется безопасности участников дорожного движения - думаю налицо. Единственное, что хотелось бы оставить из «старой редакции» - это запрет на обгон справа.

Согласно введенным поправкам «обгона справа» больше не существует, хотя, если переформулировать старые запрещения на новый лад:

Перестроение на правую полосу с последующим опережением следует выполнять, только убедившись в безопасности данного маневра.

В этом разделе сайта доступным и понятным языком рассказаны ПДД (Правила Дорожного Движения). Как модно сейчас говорить, материал изложен в стиле "ПДД для чайников ".

Те, кто считает, что уже изучил основы ПДД, может проверить свои знания в разделе сайта Ответы с комментариями на экзамен ПДД .

История возникновения ПДД

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и "железный конь" раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения - в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Как получить водительские права

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально - водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить "права" необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы "права".

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Зачем нужно знать ПДД

Поговорим об основе основ поведения на дорогах - Правилах Дорожного Движения (ПДД ), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и "гаишников") знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие "мелкие" аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных "поборов" или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые "очевидные" вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для "блондинок" (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

Многие при выборе автошколы руководствуются близостью школы к дому, но это и есть самая главная ошибка. Выбирать школу нужно ту, где тебя 100% научат ездить, и помогут сдать экзамен в ГИБДД. Я читал много отзывов по школам Санкт-Петербурга, и считаю что всегда найдется такой клиент, который придерается, сам ни капли не хочет напрягаться и ищет за что зацепиться чтобы не платить за выполненную работу. Сам я работаю в сфере услуг, и знаю какие люди у нас... Так что считаю что весь нигатив в отзывах, это именно от таких, ленивых и тупых жадин. Вчера, первого марта, я сдал экзамены в первый же день и получил права.
По поводу теоретического экзамена, если вы думаете, что инструктор вам объяснит и вы после этого сдадите, ну это большое заблуждение, инструктор только мативирует, помогает понять принцип действия ПДД. А учить-зубрить это задача ваша, без зубрешки никак. Лично я учил 3 раза, когда только начал учиться в автошколе, потом перед экзаменом в автошколе, и потом ещё непосредственно перед сдачей в ГИБДД, все билеты, пока не выучу без единой ошибки. И потом отдельно ещё те вопросы в которых у меня была заминка, в программе Дром ПДД есть удобная возможность добавлять в избранное и дополнительно проходить только их.
Теперь площадка. Инструктор объясняет всё очень просто и доступно, и если вы нервничаете, то он всегда невозмутим, и это очень важно. Что приятно удивило, на полигоне в Динамо площадка сделана немного меньше чем в ГИБДД, и если вы уверенно будете ездить по площадке в автошколе, в ГАИ на экзамене вообще будет легко, там размеры побольше! Это было ооочень приятно! Машины иномарки, новые, просто пишу потому что некоторые пришли с досаф и говорят что там авто убитые ВАЗы. С этим в чемпионе проблем точно нет.
Экзамен город. Инструктор автошколы очень заинтересован чтобы вас не завалили, и поэтому, перед экзаменом, всех провезли по маршруту, и объяснили все места и какие возможные задания будет давать инспектор. Все нюансы, все моменты вам показывают! Конечно, во время экзамена, как бы комфортно не было, всеравно момент волнительный, и только из-за этого фактора можно наделать ошибок. Кстати на Ютубе очень много роликов, где показывают возможные маршруты и нюансы именно на той территории где сдают в ГИБДД. Если хотите, можете там поездить заранее, со знакомым, или оплатите лишний час инструктору, тогда шансов не сдать просто не будет.
Я имел дело с Каримовым Файзуллой Шарифовичем, и хочу его от всей души поблагодарить, таких людей очень мало, если он говорит, то всё чётко, и всегда с глубоким уважением к собеседнику. И если назначено вам занятие, то можете не беспокоится, оно состоится 100%, причем всегда можете ему лично позвонить и перенести, на удобное для вас время.
Короче, чего разводить, буду всем и родственникам, и друзьям рекомендовать школу "чемпион-авто" И помните, за вас никто сдавать экзамен не будет, только профессионально помогут вам подготовится. Всем успехов, не забывайте: автошкола должна быть не в шаговой доступности, а должна научить вас, и помощь в подготовке и сдаче экзамена в ГИБДД!

Управление автомобилем является частью повседневной жизни каждого современного человека. Без навыка вождения и управления автомобилем человек достаточно ограничен в свободе передвижении в пространстве. На нашем сайте Вы можете ознакомится с материалами по , и .
А так же Вы можете без труда найти нужного именно Вам . Обучаясь практическому вождению в ученики лишены права выбора автоинструктора по вождению, и тем более ученик не может оценить или сравнить профессиональные качества и возможности инструктора . Каждому человеку для приобретения достаточных навыков вождения требуется различное количество часов автонаката . Это зависит как от личных способностей самого обучающегося, так и от умений и опыта автоинструктора . Услуги частного инструктора стоят не столь дорого, но это даёт Вам возможность сравнить его работу и инструктора из автошколы. Не для кого не секрет, что дополнительный накат с инструктором из автошколы зачастую дороже услуг частного инструктора по вождению .

И порой получив » заветные корочки» выпускники автошкол не имеют должного навыка вождения автомобиля или в силу разнообразных причин утратили эти навыки. В таких случаях Вам просто необходимо воспользоваться услугами частного автоинструктора. Согласитесь, что учиться самостоятельно на собственном, новеньком автомобиле не имея должных практических навыков не безопасно, как для вашего автомобиля, так и для Вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

Так же Вы можете подготовиться к экзаменам в ГИБДД. Для этого на сайте предоставлены следующие полезные материалы онлайн экзамен .

На сайте Вы можете ознакомится с азами водительского мастерства, а так же узнать форму обучения вождению каждого инструктора. Не для кого не секрет, что автоинструкторы применяют различные методы в обучении. Это связано с тем что каждый ученик способен воспринимать информацию по разному, а так же ещё зависит и от приобретенных, водительских навыков в автошколе.

Если Вы решили научиться управлять автомобилем или хотите восстановить и усовершенствовать навыки вождения, то Вам необходимо найти инструктора по вождению автомобиля на МКПП или АКПП . Что бы узнать, как автоинструктор проводит обучение? Вам достаточно выбрать подходящего инструктора и просмотреть его объявление, в котором описана информация о предлагаемых услугах в сфере вождения. На каком автомобиле и с какой коробкой передач (МКПП ,АКПП ) производится накат. По каким маршрутам проводится учебная езда.

Важно знать, что каждый инструктор обучает по разному и использует разные методики подхода к ученику. Выбрать хорошего, а самое главное подходящего именно Вам инструктора довольно сложно. Стоит подойти к этому вопросу довольно серьёзно и ответственно, что бы результаты не заставили себя долго ждать. Так же вы можете проработать с инструктором непосредственно интересующие Вас вопросы.

Пример: Парковка, соблюдение дистанции, работа рулевым колесом, трогание и многое другое.

Знайте: Индивидуальный подход лучше «конвейерного».

Наши автоинструкторы помогут Вам чувствовать себя уверенно за рулем и не боятся дороги. На нашем сайте 1avtorul Вы можете выбрать частных автоинструкторов по вождению. Прочитать по теме вождения и обучение вождению . Узнать на каких учебных автомобилях производится авто накат. Как осуществляется вождение с автоинструктором. Какой у инструктора опыт работы, а так же как он производит обучение вождению и сколько стоит его услуги.

Информация для инструкторов :

Наш сайт так же сотрудничает с инструкторами в различных городах России. Автоинструкторы могут о своих услугах.



Поделиться