Фиат типо технические характеристики. Седан Fiat Tipo: такой Fiat нам нужен! Комплектации и предварительная цена

На автосалоне в Женеве в этом году был представлен новый Fiat Tipo 2016 в 2 вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Учитывая, что в прошлом году была презентация этой модели в кузове седан, теперь семейство состоит из 3 разных типов. Хэтчбек пришёл на смену своему предшественнику Bravo, а универсал является «наследником» Stilo MultiWagon.

Производители заявили, что всё семейство было разработано по принципу «мастерство без излишеств». Здесь отлично сочетается всё, что свойственно марке «Фиат» - функциональность и оригинальность. Как и во многих моделях этого бренда, здесь хорошо сбалансированы цена и качество.

Хэтчбек и универсал были разработаны специально для стран Европы, где планируется их продажа уже осенью этого года. Фото новинки вызвали большое количество отзывов от автомобилистов. Многих интересуют также технические характеристики, цена и то, появится ли новый «Фиат Типо», 2016, в России.

Экстерьер

По сути, новый дизайн идентичен внешнему оформлению прошлогоднего седана. Если смотреть спереди, «Фиат Типо», 2016, практически ничем не отличается от модели прошлого года. Сзади обращают на себя внимание изменённая конструкция бампера и фар. На фото видно, что визуально универсал и хэтчбек очень похожи - это отмечают многие.

Можно отметить высокий класс внешнего дизайна - машина выглядит очень стильно и элегантно. Нет никаких резких линий, присутствует плавность силуэта. Спокойствие и уверенность чувствуются даже при взгляде на фото. Без сомнения, новый автомобиль будет пользоваться заслуженной популярностью у потребителя.

Габариты у обоих вариантов кузова также почти идентичны - новый универсал «Фиат Типо», 2016, немного длиннее, чем хэтчбек.

Оформление салона

Главное, что подчёркивают все отзывы - это рациональный подход к проектированию салона. Здесь находиться приятно - высокий уровень комфорта, большое количество места для задних пассажиров и отсутствие лишних «наворотов». Здесь не идёт речь о роскоши или каких-либо изысках - всего лишь простота и удобство.

На фото обращает на себя внимание оформление приборной панели - рационально и эргономично. Отделка салона выполнена с использованием высококачественных материалов. Они подобраны со вкусом и смотрятся очень хорошо.

Технические характеристики

Новый Fiat Tipo, 2016, построен на такой же платформе, как Jeep Renegade. Для продажи будут предложены 4 варианта двигателей:

  • бензиновый объёмом 1,4 литра и мощностью 95 лошадиных сил;
  • бензиновый: 1,6 л и 108 л. с. соответственно;
  • дизель: 1,3 л и 94 л. с.;
  • дизель: 1,6 л и 108 л. с.

В базовом варианте будет предложена механическая коробка на 6 ступеней, но есть и другой вариант трансмиссии - автомат и двойное сцепление.

Во время тест-драйва автомобиль не показал каких-то выдающихся результатов. Он довольно жёстко управляется. В нём нет резкости руля для внезапных поворотов. Однако эксперты дали хорошую оценку динамическим свойствам машины.

Также отмечены очень качественное переключение передач, невысокий уровень шумоизоляции, но при этом неплохая сбалансированность. В целом можно аттестовать машину как удобное средство передвижения. Машина, безусловно, найдёт своих покупателей и в России при условии, что её цена будет адекватной.

Заключение

Новый Fiat Tipo, 2016, показал себя как добросовестная рабочая лошадка - он сделан качественно, лаконично и надёжно. Его не назовёшь «машиной мечты». Это просто надёжное средство передвижения в линии бюджетных авто. Цена машины и старт продаж в России ещё не названы. Хочется надеяться, что новичок займёт свою нишу на автомобильном рынке и будет пользоваться заслуженным спросом со стороны автомобилистов из среднего класса.

Новый Fiat Tipo пришел на смену модели Linea и стал, надо признать, отличным приемником. Технические характеристики Fiat Tipo 2016, цена, фото и прочее в статье.


Содержание обзора:

Давным давно, когда автомобили были не настолько круглыми, да чего уж там, были квадратными, в Италии выпускался Fiat Tipo. Это был хетчбек, который сразу пришелся по вкусу потенциальной аудитории, он даже получал признание одного из журналов «Автомобиль года». Потом наступил 1995 год, и производство свернули.

И вот, через 20 лет после ухода новый Fiat Tipo возвращается на рынки, чтобы вернуть былую славу. Кроме того, это достойная замена Linea, который уже немного устарел.

Дизайн Fiat Tipo 2016


Новый Фиат Типо 2016 модельного года в кузове седан был презентовал еще в 2014 году, а в прошлом, в Женеве, были презентованы хетчбек и универсал. Надо сказать, кузова все достаточно привлекательны, чтобы выбрать какой-то конкретный.

Передняя часть получилась достаточно интересной. Наверное, в первую очередь внимание привлекает большая решетка радиатора с мелкой фракцией. Она так окрашена и хромирована, что кажется, будто она просто висит в воздухе.

Головная оптика выглядит очень дорого, скорее всего, из-за того, что линзы здесь не просто круглые, а угловаты, в стиле последних моделей BMW. К слову, биксеноновые фары устанавливаются только в максимальных комплектациях.

На бампере нет ничего лишнего – здесь только широкий воздухозаборник, который уже стал традиционным для всех производителей. Дорожный просвет в 150 мм нельзя назвать рекордным, вообще нельзя, но этого будет достаточно для поездок по городу. Кроме того, стоит учесть тот факт. Что в России модель не продается и никогда не будет. Вообще, на кузове, в том числе и на передней части, нет практически ни единого участка, на котором бы не было рельефной штамповки.


Профиль Фиат Типо 2016 года, как в кузове седан, так и вагон, получился весьма интересным. Тут плосковатая «морда», подчеркивающая длину автомобиля, немного покатая крыша, особенно у универсала, а так же несколько стремительных линий, которые тянутся от передней к задней части. На модель устанавливаются диски 15 или 16 дюймов.


Корма, самая симпатичная, пожалуй, у универсала. Это не значит, что седан или хетч сильно отстают, просто вагон наиболее пропорционален. В то время как седан демонстрирует строгость и минимализм с этого ракурса, у вагона достаточно развитые фонари и спойлер, а рейлинги придают виду универсальности.

Размеры Fiat Tipo 2016:

  • Длина – 4368 мм;
  • Ширина – 1792 мм;
  • Высота – 1495 мм;
  • Колесная база – 2638 мм;
  • Ширина передней колеи – 1542 мм;
  • Ширина задней колеи – 1543 мм;
  • Объем багажника мин/макс, л – 440;
  • Объем топливного бака, л – 50;
  • Снаряженная масса, кг – 1290;
  • Полная масса, кг – 1790.

Интерьер нового Fiat Tipo 2016


Внутри Фиат Типо 2016 года выглядит не то чтобы солидно, скажем, недешево. Здесь интересные формы, интересное применение материалов. Общая ширина автомобиля составляет 1,72 метра, поэтому нельзя сказать, что здесь уйма пространства, скажем так, что его просто достаточно, не более того, обычный бюджетный салон, не лучше и не хуже.

Щиток приборов достаточно большой, графика отлично читаемая, а вообще очень уж он поход на щиток Лады Весты. Интересно, что спидометр размечен до 230 км/ч, максималка же составляет 200 км/ч. На руле большое количество кнопок, в назначении которых, честно сказать, не разберешься с первого взгляда, хотя потом группирование кажется довольно простым и логичным.


Над центральной консолью установлен 7-дюймовый дисплей, который может быть использован навигатором, мультимедиа или камерой заднего вида.

Чуть ниже установлен блок кондиционера и разъем AUX с USB.


Хотелось бы сказать, что на втором ряду достаточно мета, но это не про Типо. Вся соль в том, что места вроде бы как и достаточно, только вот спинка стоит практически вертикально, что отрицательно сказывается на удобстве посадки пассажиров. В качестве отделки применяется только ткань.

Что касается багажного отделения, то в седан поместится 520 литров багажа, в хетчбек немного меньше – 440 литров. В универсал же поместится от 550 до 1130 литров.

Технические характеристики Tipo 2016


Новый Фиат Типо отличается от большинства своих конкурентов тем, что имеет в своем арсенале дизельный силовой агрегат. Это 1,2-литровая турбочетверка, выдающая 95 лошадок и целых 200 Нм крутящего момента. При таких параметрах разгон до сотни занимает 12,3 секунды, максималка составит 180 км/ч, а вот расход по трассе укладывается в 3,3 литра, в то время как в городе потребуется не более 4,5 литров солярки. Такой двигатель может комплектоваться только механической коробкой с шестью ступенями переключения.

Дальше по возрастающей идет бензиновый 1,4. В нем те же 95 лошадей, а крутящий момент составляет 127 Нм. Несмотря на меньший крутящий момент, такой двигатель отстает от предыдущего только на 5 км/ч, а вот старт до сотни одинаковы. Что касается расхода, то бензиновому двигателю, само собой, надо больше. По трассе эта цифра составит 4,6 литра, по городу почти 7 литров бензина. Для этого мотора тоже доступна только механика.

Дальше – снова бензин, но турбированный. Это позволило снять с такого же 1,4 120 лошадей и 215 Нм крутящего момента. С таким двигателем старт до сотни займет уже всего 10,3 секунды, а максимум дотягивает до 200 км/ч. Естественно, турбина – это как заливная горловина, поэтому расход по трассе поднимется до 6,5 литров, а в городе почти до 12 литров.


Следующий мотор единственный, который в линейке агрегатируется автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Это бензиновый атмосферный 1,6, который выдает 110 лошадей. Максимальный крутящий момент вообще не впечатляет – 152 Нм. Странно, что для автомата выбрали именно этот двигатель. С ним Фиат Типо разгонится максимум до 192 км/ч, до первой сотни разгон займет 11,7 секунды, это быстрее, чем дизельный 1,2 на механике. Неплохо. Расход такого мотора варьируется от 4,5 до 9,5 литров бензина.

Топовый силовой агрегат может комплектоваться либо механикой с шестью ступенями, либо аналогичным роботом. Он имеет рабочий объем те же 1,6 литра, турбину и 120 лошадок в арсенале. Это достаточно, чтобы брать 200 км/ч и стартовать до сотни за 10,1 секунды. Расход же при этом даже в городе останется в пределах 4 литров солярки.

  • Класс C
  • Тип кузова 4-дверный седан
  • Сборка Турция
  • Платформа GM Small Wide LWB
  • КПП 5 МКПП | 6МКПП | 6АКПП
  • Привод передний
  • Подвеска спереди - независимая(стойки McPherson)
  • сзади - полузависимая(торсионная балка)
  • Тормоза спереди - дисковые | сзади - барабанные (базовая версия)
  • Цена от 350 000 грн ≈13 500 $

* от Fiat Tipo 1988-1995, либо как приемник Fiat Linea 2007-2015

модель габариты мм колесная база мм

багажник л

диски
4540×1790×1490 150 2640 520

Fiat Tipo (Фиат Типо) - четырехдверный седан класса "С". Презентация автомобиля состоялась на автосалоне в Стамбуле в 2015 году. Изначально новинка была сконструирована в Италии в версии седан, а спустя немного времени было принято решение создать хетчбэк и универсал.

В гармоничных линиях Fiat Tipo безошибочно угадывается рука итальянских дизайнеров, гарантирующих владельцу индивидуальность и стиль со всей необходимой функциональностью. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Автомобиль обладает весьма просторным салоном, чему обязан немалой колесной базе.

Уже в базовой версии идёт навигационная система, система UconnectTM с сенсорным дисплеем, Bluetooth, функцией распознавания речи, USB портами с интеграцией IPod, а так же камера заднего обзора для максимально упрощённой парковки. В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

В основе Типо лежит платформа модели 500X с использованием задней подвески от 500L. Кузов седана на 80 процентов изготовлен из высокопрочной стали, благодаря чему получился легким и прочным. Под капотом нового европейского седана Fiat Tipo 2016 модельного года на выбор устанавливаются два дизельных и пара бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами (все двигатели укладываются по нормам выхлопа CO2 в Евро6). Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели - 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. В качестве трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механика, но опционально можно будет установить АКПП и двойное сцепление.

Производство Fiat Tipo налажено на заводе Tofas в турецком городе Бурса. На российском рынке не продается из-за отсутствия интереса к автомобилю.

Итальянский автоконцерн Fiat еще в конце 2004 года принял решение возродить некогда популярную модель Tipo, которая в 1989 году удостоилась звания «Автомобиль года», чему способствовали высокие продажи и незаурядная внешность автомобиля. Первыми новый Фиат Типо увидели турецкие автолюбители в рамках Стамбульской автомобильной выставки 2015 года, правда для турецкого рынка машина была представлена под именем Aegea. И вот в рамках Женевского форума 2016 года итальянский бренд презентовал модель для европейского рынка, на котором он будет продвигаться под знакомым, но слегка забытым именем Tipo. Представители Fiat не скрывают, что с помощью возрожденного наименования они намерены вернуться в С-класс и, судя по внешности, уровню оснащения и стоимости, компания имеет для этого все основания.

Согласно предварительной информации, в Европе машина будет представлена тремя вариациями: седаном, универсалом и хэтчбеком. В компании искренне верят, что их новинка сможет составить должную конкуренцию таким признанным лидерам, как и , традиционно пользующимся огромным спросом.

Внешний облик

Если сравнивать Fiat Tipo 2016-2017 с канувшим в лету тезкой, то найдется совсем мало общего как во внешнем облике, так и в технических характеристиках. Новинка крупнее, изящнее и функциональнее.

Итальянцы отмечают, что на разработку дизайна у них ушло около трех лет, причем создавался он в современном центре стиля FCA. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Вне зависимости от модификации кузова, новый Фиат Типо способен похвастаться изящными задними огнями «габаритов», которые выгодно выделяют автомобиль на фоне одноклассников. Отдельно хочется выделить версию универсал, получившую один из наиболее стильных и динамичных экстерьеров в своем форм-факторе.

Габариты новинки: высота – 1490 мм, ширина – 1790 мм, длина – 4540 мм (седан), 4370 мм (хэтчбек) или 4570 (универсал). Машина обладает весьма просторным салоном, чему обязана немалой колесной базе в 2640 мм.

Салон модели

При создании интерьера дизайнеры компании Fiat отталкивались от трех составляющих: вместительность, содержание и рациональность. Именно поэтому находиться в салоне комфортно и приятно. Передняя панель радует глаз оригинальной и лаконичной формой, качественными материалами отделки и добротной сборкой. Также автомобиль встречает гостей стильным рулевым колесом со множеством функциональных кнопок и удобными сиденьями, отличающимися приятной фактурой и ощутимой боковой поддержкой.

Цветовая гамма внутреннего убранства пусть и не блещет оригинальностью (преобладают серые и серебристые цвета), но создает вполне симпатичную обстановку. Разработчики уверяют, что салон новинки способен с легкостью вместить пятерых взрослых, при этом чувствовать себя комфортно будут как пассажиры передних, так и задних сидений. Помимо всего прочего, машина располагает большим багажным отделением объемом 520 литров (кузов седан), который можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда.


Комплектации и оснащение

Фиат Типо 2016-2017 модельного года будет предлагаться в нескольких комплектациях, причем касается это автомобилей всех трех представленных типов кузова. Уже в базе модель сможет предложить покупателю современную аудиосистему с 3,5-дюймовым дисплеем, электроусилитель рулевого колеса, центральный замок, электрические стеклоподъемники для передних пассажиров, электрорегулируемые зеркала заднего обзора, 6 подушек безопасности, а также системы ABS, ESC и EBD.

В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

Технические характеристики

Представители компании подчеркивают, что новый Fiat Tipo построен на совершенно новой платформе, которую также используют на последних версиях . В качестве силовых агрегатов итальянцы предлагают два дизеля и два бензиновых мотора. Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели – 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. Вне зависимости от типа силовой установки покупатель сможет выбрать модификацию с 6-ступенчатой механикой либо «автоматом», при этом итальянцы сообщают, что в ближайшее время станет доступна версия с двойным сцеплением, обеспечивающим более точное и быстрое переключение передач.

Комфорт машине обеспечивает передняя независимая подвеска и задняя торсионная балка. Некоторые критики отмечают, что ходовая у новинки получилась слегка жестковатой, однако благодаря этому машина обладает более прогнозируемой и точной управляемостью.

Безусловно, новый Fiat Tipo 2016-2017 имеет все шансы на успех, чему способствует не только яркая, современная и выразительная внешность, неплохое оснащение и технические характеристики, но и невысокая стоимость, которая будет варьироваться в пределах 10-13 тыс. евро. К сожалению, на российском рынке компания Fiat акцентирует свое внимание исключительно на коммерческих автомобилях, поэтому, скорее всего, Фиат Типо официально не будет представлен на территории РФ.

Фото Fiat Tipo 2016-2017

И стория Фиата в постсоветской России исполнена печали. Сначала была эпоха частного импорта, и привезенные из Италии экземпляры быстро гнили и были довольно сильно «ушатанными». Тут компании надо «благодарить» весьма средненькие дороги и теплый климат родной Италии (а значит и экономию на антикоре), а также местных водителей, которые ездят безобразно и обслуживают автомобили примерно столь же «ответственно», как россияне.

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

1 / 2

2 / 2

Затем появилась симпатичная толстушка Fiat Linea, которую вроде бы собирали в России, но цену все равно «заряжали» несообразную ожиданиям. Ныне легковой модельный ряд сузился до имиджевого Fiat 500 по цене от 1 млн рублей и остатков Fiat Punto уходящего поколения. Картина безрадостная. С учетом кризиса вероятность появления, а тем более – успешных продаж в России нового Fiat Tipo невысока.

Но мы в редакции сайт одновременно и оптимистичны, и крайне любопытны, а потому все равно нашли и протестировали Tipo, благо он продается в соседней Украине. Местный модельный ряд вообще намного богаче в силу относительно низких пошлин и малой стоимости сертификации – нет ни «утилизационных сборов», ни обязательного , ни других бюрократическо-протекционистских мер.

Типо и конкуренты

Прежде чем ударяться в описательство и вкусовщину, несколько сухих цифр для понимания, что это вообще за машина. Если сравнить Типо, скажем, со Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Mazda 3, то «итальянец» будет стабильно короче примерно на 5-10 сантиметров со своими 4 532 мм длины.

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

Можно было бы сказать «фу, провал», если не знать, что в Италии хоть и очень патриотичны в плане автомобильных вкусов, но вообще плохо покупают крупные машины С-класса, предпочитая В или А. На дорогах, по свидетельствам местных жителей и туристов, Tipo уже попадается регулярно, как в Риме, так и в глубинке, и даже закуплен в полицию (уж не этим ли объясняется взрыв продаж в августе?).

Итак, сравнительно компактный и недорогой С-класс, который пока не стал ни бестселлером, ни аутсайдером. Наша версия - с мотором 1,6 на 110 л. с. и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Попробуем же его в деле.

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.


К счастью, никакого ущербного налета бюджетности у облика нет - ни маленьких колес, ни нелепо пристыкованного багажника, ни одутловатости в угоду внутреннему объему. Оформление передней части своими очертаниями напоминает маздовский стиль KODO, но восприятие кардинально меняет шикарная радиаторная решетка, отделанная «хромом» и глянцевым пластиком.

В профиль седан не так индивидуален, но приятен. Заниженный, приземистый контур силуэта образован в числе прочего благодаря клиренсу в 150 мм. Для наших реалий этого может оказаться маловато, плюс некоторое беспокойство доставляет окрашенная «губа» переднего бампера. Другая сторона этой медали – это впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на уровне 0,29.


А за корму в «Фиат» даже можно влюбиться. Вживую его С-образные рельефные задние фонари смотрятся еще лучше, чем на фотографиях! А кажущийся коротким и маленьким багажник - вообще оптический обман, внутри 520 литров пространства! Крышка, глубоко вдающаяся в бампер, обеспечивает низкую погрузочную высоту, хотя и жаль, что этот низкий вырез ограничен по ширине.




Двигатели и мощность

1,2 (95 л. с.), 1,6 (120 л. с.), 1,4 (120 л. с.)

Внутри

Корейские и отечественные бюджетники (не будем показывать пальцем), которые снаружи выглядят весьма добротно, внутри немного расстраивают простотой отделки, жесткой пластмассой и неблагородным химическим запашком. Это все не про Fiat Tipo! Торпедо наполовину из мягкого на ощупь материала, стыки все ровные, никаких скрипов и «дыхания» элементов при нажатии. Да, «алюминиевая» вставка на самом деле из крашеной пластмассы, а большая часть элементов все же жесткая, но есть общее ощущение качества исполнения.


Руль – с довольно скользкой, но мягкой кожаной (скорее всего, «эко-кожаной») отделкой, толстый, приятный в обхвате. Управление музыкой – на тыльной стороне, по итальянской традиции. На Maserati Levante сделано так же – может, это согреет самолюбие владельцев.





Вот головное устройство широтой функционала не может похвастаться. В его арсенале лишь скромный черно-белый экранчик, возможность подключения телефона по Bluetooth, да воспроизведение медиафайлов с носителей, подключенных по AUX и USB. Цветной экран – прерогатива топовой комплектации.

Кресла с неплохой боковой поддержкой оформлены комбинацией кожи с тканью приятной фактуры. В маневрах приятно было почувствовать, что боковые валики – это не дань моде, и не поддержание спортивного имиджа «итальянцев», а действительно эффективный инструмент комфорта. На втором ряду места хватит троим взрослым, разве что в зимних куртках рослые пассажиры будут чувствовать некое стеснение в плечах.



Трансмиссия

Aisin AW60T, 6 ступеней

Ездить – дешево

В европейской гамме Типо моторов довольно много: тут и малообъемные турбодизели 1,2 (95 л. с.) и 1,6 (120 л. с.), и интересный битопливный турбомотор 1,4 (120 л. с.) с заводским газовым оборудованием. Но у нас, как уже было сказано выше, - «вечная классика»: рядная «четверка» E.torQ 1,6 литра, 110 л. с., 152 Нм, разработанная в начале 2010-х в Бразилии и ранее встречавшаяся на Punto.


Мотор, кстати, хоть и незамысловатой по современным меркам конструкции, но довольно экономичный – если спокойно катиться по трассе без кондиционера, можно уложиться в 6 литров на 100 км. Возможно, тут помогает выдающаяся аэродинамика.

Вот шустрить с таким сочетанием мотора и коробки не получится – электроника оберегает недра «автомата» Aisin AW60T, не дает эффектно пореветь на старте, ограничивая тягу, и задает вальяжный темп езды. Пожалуй, для активного драйва тут нужна «механика», а еще лучше – турбированный 1,4 T-Jet в сочетании с преселективным «роботом»...

Подвеска Типо хорошо знакома по другим моделям марки. Переднюю типа «МакФерсон» позаимствовали у кроссовера 500Х, а заднюю балку – у микровэна 500L. В движении машина больше похожа на того же «Икса» – такая же сбитая и упругая, и, может быть, лишь немного мягче. Ее жесткость заметна только на стыках асфальта, на брусчатке и больше проявляет себя акустически, чем вибрациями на органах управления. Пожалуй, инженерам не мешало бы поработать над звукоизоляцией колесных арок.

Тем более что с «шумкой» моторного щита все в порядке – двигателя даже на загородных скоростях в салоне почти не слышно – это приятно. Упругость машины положительно сказывается на управляемости, седан не норовит лечь в большой крен даже в быстром 90-градусном повороте.

Перспективы?

В России они довольно туманны. При хороших раскладах Fiat Tipo мог бы стоить у нас «где-то между Рапидом и Октавией», то есть от 750 тысяч до 1 млн рублей, что не так уж плохо. Но для этого нужно заниматься локализацией производства, вкладывать большие деньги, делать масштабную рекламную кампанию, чтобы изменить не самый благоприятный имидж Фиата...

Не факт, что FCA пойдут сейчас на такие вложения, имея здесь стабильный спрос в коммерческом сегменте и хорошие перспективы на других развивающихся рынках. Но если я окажусь прав, мне будет искренне жаль, что в России так и не узнают, что такое хороший итальянский автомобиль.


Купили бы вы себе Fiat Tipo, поступи он в продажу в России?



Поделиться