Слабые места и недостатки двигателя K4M. Слабые места и недостатки двигателя K4M Датчик коленвала на двигателе к4м

С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и , которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.

Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз» данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г. Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz , где: X - серия двигателя (в данном случае - K); n - архитектура двигателя (4 - соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 - для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 - для дизелей имеющих непосредственный впрыск); Y - обозначает рабочий объём мотора; zzz - это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными - с МКПП).

Код типа двигателя

Заданная мощность

Период применения

На автомобилях

Рено Логан

81 кВт (110 л. с.) при 5750 об\мин

с 2001 по 2005 гг

Рено Лагуна (II)

83 кВт (115 л. с.) при 6000 об\мин

с 2003 по 2009 гг

Рено Сценик (II)

74 кВт (100 л. с.) при 5500 об\мин

Рено Меган (III)

77 кВт (105 л. с.) при 5750 об\мин

с 2002 по 2008 гг

Рено Меган (II)

81 кВт (110 л. с.) при 6000 об\мин

Рено Меган (II) (III)

77 (78) кВт,105 л. с. (106 л. с.) при 5750 об\мин

Рено Дастер, Рено Меган (III)

77 кВт, 105 л. с. при 5750 об\мин

Лада Ларгус (Люкс)

Примечание : - в графе «Период применения» означает — по настоящее время.

Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?

На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.



Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер

С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП

Параметры

Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач

Макс. скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Расход бензина, л/100 км:

в городском цикле

в загородном цикле

в смешанном цикле

Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Расположение

Спереди, поперечно

Рабочий объем, см 3

Количество клапанов

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Степень сжатия

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

Максимальный крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин~ 1

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

Характеристики трансмиссий на Рено Дастер устанавливаемых с двигателем 1.6 л

Полный привод, механическая

Передний привод, механическая

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Число передач

Раздаточная коробка

Одноступенчатый угловой редуктор

Карданная передача

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колёс

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит замене

По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.

Масло и масляный фильтр

Ремень привода ГРМ

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Сменный элемент воздушного фильтра

Свечи зажигания

Охлаждающая жидкость (либо через 3 года)

Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии

Диагностика блока управления мотором на компьютере

Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений.

Привода сцепления

Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов

Слабые места двигателя К4М

  • После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов;
  • Генератор долго не ходит;
  • Механическая КПП работает с шумом даже на новом авто;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов.

Более детально про слабые места К4М…

После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов

Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.

Генератор долго не ходит

Часто начинают шуметь с новья.

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

Сальники коленчатого вала (передний и задний)


На новом движке бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

Двигатели Renault – бензиновые и дизельные (ТД), работающие на газу, делятся на несколько линеек, среди которых: K, KxL, KxM, F и другие. Маркировка наносится на специальное место в области цилиндрового блока, слева, в ее состав входит описательная часть и указательная.

Описание символов маркировки

Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.

В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.

В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.

Система дистанционного запуска Рено Start предлагает водителям и пассажирам еще больше комфорта и удобства. Поэтому особое внимание стоит уделить именно двигателю Start. До начала движения за счет устройства Start можно создать вполне комфортную температуру. Версия Start доступна на любом моторе.

Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.

Бензиновый двигатель F4

Схема является достаточно простой. Модель F4 начала выпускаться с 1993 года, использовалась в моделях Дастер, Меган, Лагуна и производится в настоящее время. Рекомендуемое топливо – бензин 92/95.

Модель F4 имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, идет с наличием системы распределенного . Спереди F4 располагается привод распределительного вала и насоса с охлаждающей жидкостью, а также регулятор давления топлива. С правой стороны F4 находятся коллекторы (впускной и выпускной), стартер, кислородный датчик. С левой стороны – свечи, термостат, отделитель масла, генератор, масляный и воздушный фильтры. С задней части F4 – термостат, температурные датчики, коробка передач.

Нельзя оставить без внимания и мощность мотора F4, которая зачастую является важнейшим показателем для водителей.

Максимальный параметр, которого достигает мощность – 134 л. с., объем мотора составляет 1998 см3. Расход топлива F4 в пределах города – 10.3 л/100 км, за пределами – 6.5 л/100 км.

Ремонт

Рекомендуется осуществлять ремонт работы F4 на специализированных станциях технического обслуживания, где опытные специалисты проверят состояние свечей, катушек зажигания, датчиков, проверят термостат, оценят, есть ли стук, а также проанализируют состояние прочих элементов.

Своевременное техническое обслуживание, ремонт и замена деталей обеспечат двигателю длительный срок службы. Узнать, что машина работает неисправно, можно, если возникает стук в области двигателя, шипение и прочие звуки. Профилактический осмотр проводится раз в несколько месяцев.

Двигатель K4M

Моторы К4М могут иметь или не иметь фазорегуляторы. Модель К4М имеет чугунный блок, что делает ее более тяжелой по сравнению с традиционными вариантами из алюминия. Основной недостаток – высокая вероятность повреждения механизма клапанов. Такая проблема зачастую встречается у владельцев авто с агрегатом К4М.

Данный силовой агрегат К4М начал производиться в 1999 году и продолжает выпускаться до настоящего времени, применяется для установки на модели Сценик, Лагуна, Меган, Логан, Сандеро. Оснащен 4-мя цилиндрами – по 4 клапана на каждый.

Объем мотора – 1.6, максимальная мощность – 115 л. с., рекомендуемое топливо – бензин 92, расход в городе К4М – 11.8 л/100 км, за пределами города – 6.7 л/100 км. Может быть мощность и ниже, все зависит от комплектации.

Ремонт

Если рассматривать недостатки, которые имеет двигатель Рено К4М, то можно отметить высокую стоимость запасных частей. Нередко возникает проблема в том, что двигатель К4М троит, наблюдается неисправность катушек зажигания, свечей. Проверяется термостат и прочие элементы на предмет исправности.

Иногда возникает стук в передней части автомобиля, и это говорит о необходимости диагностики. Периодически возникающий стук в К4М может свидетельствовать о срочном проведении ремонта.

Двигатель F9Q DCI – ТД

Схема устройства простая. ТНВД в агрегате F9Q располагается в левой части мотора. Спереди он приводится посредством зубчатого ремня привода распредвала. Первый цилиндр F9Q располагается в области маховика, а на ТНВД имеется два установленных механизма распределения:

  • клапан электромагнитный для регулирования угла ТД;
  • клапан для подачи топлива на F9Q.

Установка форсунок F9Q DCI в сборе – в топливной рампе, они отрегулированы на 2 давления. Зачастую этот агрегат устанавливается на автомобилях вместо устройства 1.5 DCI.

Мощность составляет порядка 107 л. с., может встречаться и другая мощность, объем – 1.9.

Схема работы F9Q DCI достаточно проста.

Ремонт

Если водитель слышит стук и другие помехи в процессе движения, это может говорить о неисправностях мотора. Особое внимание следует уделить такому элементу, как термостат, поскольку при его выходе из строя, возможно, появится необходимость не проводить ремонт, а сделать полную замену двигателя, что обойдется владельцу в крупную сумму.

Термостат должен проверяться только профессионалами. Поэтому при первых признаках неисправности – стук, посторонние звуки, затрудненное движение – необходимо обратиться на СТО. Не исключена и профилактическая проверка состояния деталей.

Двигатель Рено – модель 1.5 DCI – ТД

Такой мотор 1.5 DCI часто используется в автомобилях Рено, Ниссан и некоторых других. Сопровождается модель 1.5 DCI перечнем неисправностей, которые преследуют ее по пути.

  • Неисправность системы питания 1.5 DCI – причиной может быть применение некачественного топлива.
  • Проблемы с турбокомпрессором в моторе 1.5 ТД возникают реже, однако после 60 000 км пробега могут возникать определенные трудности, появляется стук и другие признаки поломки.
  • Ввиду неверной работы форсунок возникает прогар поршней и стук в передней части авто.
  • В более мощных версиях 1.5 DCI встречаются проблемы с маховиком.
  • Поломки сажевого фильтра, требующие от водителя колоссальных расходов.
  • Трудности с системой электроники на 1.5.
  • Чувствительность к газу при нажатии педали.
  • Иногда выходит из строя термостат в двигателе 1.5, когда в системе охлаждения слишком горячая вода.

Если своевременно не осуществлять ремонт и проверку определенных деталей, это может привести к существенным трудностям впоследствии.

Делаем выводы

Таким образом, система любого мотора требует детального подхода к обслуживанию и к такой процедуре, как ремонт. Поводом для обращения к мастеру служит стук, шум в области двигателя, а также другие неисправности. Для того, чтобы мотор прослужил в течение длительного времени, необходимо, чтобы исправным был термостат, свечи, ремни и прочие элементы. Мощность всех агрегатов, бензиновых и тд, а также работающих на газу, достаточно высокая, схема устройства – простая. Важно соблюдать правила эксплуатации, нажимая по газу со своевременным переключением передач.

За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др. ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

Обзор и характеристики

Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.

Воздушный фильтр:


Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.

Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.

Тюнинг К4М

Автовладельцы научились снимать с этого двигателя больше мощности, чем в стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16V:

  • Двигатель хорошо поддается прошивке, этим можно добиться улучшения динамических и силовых показателей мотора, особенно если модифицировать параллельно выхлоп на безкатовый.

Установка компрессора на К4М

  • Мотор пригоден к установке наддува, например, компрессора ПК-23, это позволит форсировать агрегат до примерно 145 сил. Чтобы осуществить это, понадобится также заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, и установить блок управления.
  • Более продвинутый вариант тюнинга. Операция аналогична установке компрессора, но вместо него на двигатель ставится турбина, например, TD-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

Важно помнить форсирование двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.

Типичные проблемы

Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.

  • Проблемы шкива.В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.

Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что, если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроусилителя, и автомобиль превращался в плохо управляемый снаряд.

Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Распространенные неисправности

  • Мотор троит.

Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.

  • «Плавают»

Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.

  • Неисправный фазорегулятор.

Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.

  • Протечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.

  • Обледенение мотора с последующей поломкой.

Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от маховика.

Система питания - распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля рисунок 1) расположены: впускной трубопровод; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

Сзади (рисунок 2) на двигателе расположены:

Корпус воздушного фильтра с регулятором холостого хода;

Выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода;

Стартер.

Справа (рисунок 3) - насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева (рисунок 4) расположены: маховик; датчик положения коленчатого вала; термостат; корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Сверху - катушки и свечи зажигания; маслозаливная горловина; ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).

На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в зоне второй и четвертой опор (по обе стороны от опор) коренных подшипников.

Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей.

Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с валом.

Для подачи масла от коренных шеек к шатунным, в шейках и щеках вала выполнены каналы.

На переднем конце (носке) коленчатою вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала.

Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) - в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника.

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером.

Кроме того, на маховике нарезан зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Шатуны - кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.

Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками - через поршневые пальцы с поршнями.

Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения.

Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму; в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном - овальная.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее - маслосъемное.

Головка блока цилиндров (рисунок 5) отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр.

Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала.

Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой - выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков - соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные - расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Привод распределительных валов - зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала фиксируется на валу не с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а - только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя - комбинированная.

Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов.

Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

Масляный насос приводится цепной передачей (рисунок 6) от коленчатого вала.

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров.

На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала.

Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.

Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.

Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров.

Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный.

Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) - к шатунным подшипникам вала.

По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров - к крайним опорам распределительных валов со стороны заглушек и гидроопорам клапанов.

Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов - к остальным подшипникам распределительных валов.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера - закрытая, принудительного типа.

Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки.

Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод - в цилиндры двигателя.

Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Двигатель Рено Меган 1.6 литра на российском рынке стал одним из самых популярных для данного автомобиля. Изначально для данной модели использовался хорошо известный 16 клапанный мотор Renault K4M мощностью 106 л.с. Сегодня его модификации можно встретить на семействе Logan/Duster. Чуть позже на новом поколении Renault Megan 1.6 стали устанавливать совершенно другой силовой агрегат мощностью 114 л.с. Renault H4M . Движки третьего поколения Мегана/Флюенс российской сборки являются полной конструктивной противоположностью.


Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М . Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с. — 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 литра

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Megan 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ , 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на «Автовазе» с большой долей локализации. Хотя изначально оба мотора поставляли с испанского завода Рено.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Меган 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Megan две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 сек.
  • Расход топлива по городу – 8,7 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л.
  • Расход топлива по трассе – 5,5 л.

На европейском рынке можно встретить Рено Меган разных поколений с огромным количеством модификаций силовых агрегатов. В нашей стране такого разнообразия нет. В последнее время официальные дилеры прекратили продажу хэтчбеков Меган, за то в наличии всегда есть седан Рено Флюенс, который по сути и является Megan с багажником. Конструктивно модели идентичны, особенно что касается двигателей и трансмиссии.



Поделиться