Защита лобового стекла автомобиля от камней. Защита лобового стекла от камней и сколов

Дорожное покрытие большинства дорог оставляет желать лучшего. При езде велика вероятность получения трещин и сколов на стекле автомобиля. Чтобы этого избежать, следует обратиться в компанию «Тон Сервис». Здесь на машину наклеят специальные защитные плёнки, способные уберечь автотранспортное средство от нежелательных повреждений.

Защита от сколов и трещин существенно сэкономит денежные средства, нервы и время автовладельца. Лишний раз не потребуется обращаться в сервис за ремонтом. Защитная плёнка для авто имеет множество преимуществ:

  • Производится из высокопрочного материала;
  • Долговечный эксплуатационный срок;
  • Хорошо переносит перепады температур и иные природные катаклизмы;
  • Не пропускает ультрафиолетовые лучи;
  • Надёжная защита салона от выгорания;
  • Выполняет функцию – «антидождь»;
  • Легко чистится и моется;
  • Позволяет «дворникам» эффективнее счищать со стекла капли дождя и снега, вследствие чего существенно улучшается видимость дорожной полосы во время пасмурной погоды.

Плёнка для защиты от сколов может быть двух видов:

  • Clear Plex (Madico);
  • Clear Guard (Ultra Vision).

ClearPlex полностью светлая и прозрачная. Не имеет особых качеств, кроме спасения стекла от быстрого истирания и защиты его от сколов, трещин и царапин.

Высококачественная ClearGuardклеится с внешней стороны. Она практически не видима, не искажает основной цветовой дизайн автомобиля. В жаркую погоду яркие лучи солнца практически не попадают в салон автотранспортного средства. Это позволяет оставлять внутри комфортную среду, меньше использовать кондиционер, тем самымсберегая топливо от излишних затрат.

Водители разных транспортных средств могут столкнуться с серьезной, а главное, неожиданной проблемой — маленькие и средних размеров камни могут привнести серьезные изменения негативного характера на внешний облик автомобиля и на в частности. В процессе езды на большой скорости такие камни отлетают из-под (вашей или мимо проезжающей) и летят во все стороны. Казалось бы, угроза минимальна. Но это не так. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что даже маленький камешек может оставить след своего присутствия в виде трещины на лобовом стекле. Конечно, такой случай может произойти, но это редкость. Тем не менее, если вы дорожите своим автомобилем, вам необходимо знать способы, которые обезопасят от этой неприятности.

Специальная защитная пленка

Эта пленка имеет большую популярность среди водителей, ведь это самый простой и эффективный способ защиты стекол от камней. Наклеивается она на внешнюю поверхность стекол. В основном, этим занимаются специалисты в автосервисах. Сама эта пленка абсолютно прозрачна, так что проблем с видимостью не будет. Материал, из которого она выполнена, качественный и обладает высокой прочностью. Именно благодаря этому можно быть уверенным (по крайней мере, на год, ведь столько составляет ее срок годности), что на стекле не появятся царапины, трещины, сколы и ямки от камней. Еще одно полезное свойство данной пленки – защита от перегрева салона и ультрафиолетовых лучей. Согласитесь, это очень важный плюс.

Бронированное стекло

Дорогое удовольствие, но оно того стоит. Даже если вы не бандит, политик или супер-звезда, такое стекло всегда будет кстати для любого человека. Установка бронированного стекла – не такая уж и простая процедура. Это удовольствие колеблется в районе 1000 долларов. Да, дорого, но собственная безопасность дороже, ведь бронированное сверхпрочное стекло не рассыпается в случае ударов или аварии, в отличии от обычных. Ну а в случае с камнями, так вообще не о чем переживать – с такими стеклом об этой проблеме можно забыть навсегда.

Собственная бдительность

Пожалуй, самый дешевый из всех приведенных вариантов. Как известно, камни отлетают там, где их много. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость, движение осуществлять как можно медленнее, а также следить за остальными участниками дорожного движения. Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, замена которого влетит владельцу в копеечку. Поэтому здесь следует надеяться только на себя и свои силы.

Надеюсь, эти советы помогут вам обезопасить свое авто от камней и сохранить его внешний вид, а вам — уберечь свои деньги, время и нервы.

ASWF Wind Shield Protection — современная защитная пленка для лобового стекла.
Пленка наносится снаружи лобового стекла и защищает его от воздействия окружающей среды.

Защита лобового от сколов

Толщина защитной пленки 100 микрон, что позволяет ей достаточно надежно защищать лобовое стекло от попадающих в него камней. В большинстве случаев, не остается никаких следов, что в стекло попал камень. Пленка ASWF Wind Shield Protection поглощает энергию удара и распределяет ее по поверхности, предохраняя стекло от сколов и трещин.

Абсолютная прозрачность

Защитная пленка ASWF Wind Shield Protection абсолютно прозрачна после установки на лобовое стекло и не влияет на качество обзора.

Специальный слой снаружи пленки

Пленка для лобового стекла ASWF Wind Shield Protection обработана специальным запатентованным составом, который защищает пленку, помогая ей дольше оставаться прозрачной и сохранять свои свойства. Так же данный состав работает как «антидождь» — помогая щеткам намного лучше сметать всю грязь и воду со стекол.

Защита от ультрафиолета

ASWF Wind Shield Protection блокирует до 99% УФ лучей и защищает салон автомобиля от выгорания.

Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.


Содержание статьи:

Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.

Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.

В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.

Пленка для бронирования


Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних - потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Как защищает пленка


Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.

После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.

Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.


При наличии на стекле пленки для бронирования результат будет совсем другим. Во-первых, многое будет зависеть от толщины пленки, чем толще, тем меньше вероятность повреждения, но и сильно толстую тоже не стоит ставить. Весь удар на себя примет пленка, а не лобовое стекло и максимально смягчит удар, при этом за счет своей эластичности она сменит траекторию камня.

Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.

Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.

Выбираем пленку для защиты


Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.

Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.

Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:

  • ударопрочность;
  • взрывоустойчивость;
  • огнестойкость;
  • пропускная способность света;
  • наличие функции тонирования или нет.
Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.

Процесс установки защитной пленки


Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Первым делом подготавливает эскиз по стеклу, для этого накладываем отрезок пленки на стекло автомобиля и подгоняем максимально под нужные размеры. Обрезать желательно острыми ножницами или скальпелем.


Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.


Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.

После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Цена работы и пленки


В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Видео процесс тестирования защитной пленки стекла:


Не все дороги представляют собой гладкое чистое полотно. Чаще это трасса с большими или маленькими ямами, мусором с обочины, камнями – небольшими, но предоставляющими угрозу для авто: даже мелкий камушек, прилетевший на стекло, повреждает его. Поэтому вопрос защиты лобового стекла от камней острый, его бурно обсуждают на автомобильных форумах. Но вариантов не так уж много, самые эффективные рассматриваются ниже.

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

По отзывам, резинка на лобовое стекло - защитник хороший. Но есть недостаток: со временем поверхность покрывается мелкими царапинами, и покрытие приходится менять.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.



Поделиться