Все отзывы владельцев о Toyota Celica VII рестайлинг. Toyota Celica - обзор - Автомобильный форум России

Toyota Celica, 2000 г

В 2008 году приехала из Канады моя Toyota Celica 2000 г. 5МКПП, тёмно-синяя. Внешний вид - идеал. Сажусь в салон - тоже очень ухоженный. Открываю капот. На щупе масло на отметке минимум. Впоследствии оказалось, что расход масла 5w50 у меня получился 1.5 литра на 8000км. Считаю, что это нормально для спортивной машины своего возраста, которую гоняли в хвост и в гриву. Первое, что удивило при вождении - рулевое. Toyota Celica мгновенно реагирует на поворот руля. Тормоза отличные. Не думаю, что если бы задние были дисковыми, то тормозилось бы ещё лучше. 143 л.с. хватает за глаза. Двигатель крутится легко до отсечки (вроде до 7000 об.). Хотя знаю, как едет ГТС, она ещё быстрее и звук двигателя серьёзнее. И последнее, что порадовало - расход. В городе (Минск) при спокойной езде по средней полосе - 9л/100км 92-го. Если «резвить», то всё равно больше 10,5л. у меня не получалось. Трасса - 6л. при 90-120 км\ч. Максимальное, что выжимал на трассе - 205км/ч. До 180км/ч машина разгоняется «на ура». А потом еле-еле и нехотя. Держится за дорогу Toyota Celica отлично. На заднем сиденье, вопреки всем басням о тесноте, вполне комфортно располагались два моих товарища средней комплекции. Багажник - огромный. Конечно, по высоте мешает стекло, но иначе был бы универсал.

Достоинства : внешний вид опередил время. Продуманный по дизайну спортивный салон. Удобный электронный указатель уровня топлива. Острый, чувствительный руль. В городе чувствуешь себя Шумахером. Низкий расход бензина.

Недостатки : двигатели рано начинают подъедать масло. Сложно найти не битую машину.

Дмитрий, Минск


Toyota Celica, 2002 г

«Селика» привлекает очень большое внимание окружающих, также инспекторы ГИБДД тоже не равнодушны к ней и частенько останавливают, но небольшие нарушения, такие как не пристегнутый ремень или незначительное превышение скорости, частенько отпускают просто так. Машинка купе и поэтому, сколько бы не говорили, могу смело утверждать, что Toyota Celica только для двоих. Вчетвером возможно, конечно, но удовольствия от этой поездки никакого. Посадка в авто существенно разниться с обычными седанами, и в первое время владения «Селикой» придется привыкать, что сидите вы как пилот формулы 1 - почти на уровне асфальта. Обзорность в Toyota Celica отличная, довольно большие зеркала с электрической регулировкой, один минус, что при парковке нужно учитывать довольно невысокий клиренс машины. В моем варианте на данный момент 12 см. Этого вполне достаточно для езды по асфальту. Шумоизоляция салона не очень, но эта проблема решается достаточно просто. Мне все работы обошлись в 10000 рублей. Большого ухода требует двигатель – замена масла каждые 7000 км. Проверяйте всегда уровень масла, т.к. двигатель высокооборотистый (отсечка на 7500 об/мин) и если ездить на лифтах, то уровень масла незначительно может упасть. Главное для Toyota Celica – это хороший бензин, я заливаю АИ-95 на одной и той же заправке и всегда сохраняю чеки. Вкратце скажу, эксплуатация «Селики» не требует больших вложений при бережном обращении с ней и своевременным ТО. Расход топлива в среднем 12 литров. Трасса (скорость до 120 км) расход около 8 литров. «Расходники» стоят недорого. Подвеска Toyota Celica в меру жесткая (я имею в виду её родную подвеску).

Достоинства : внешний вид. Невысокая стоимость обслуживания. Средний расход топлива. Хорошие динамические свойства.

Недостатки : отсутствие еще двух дверей. Небольшой клиренс для наших дорог.

Александр, Геленджик


Toyota Celica, 2003 г

Автомобиль покупался по знакомству и должен отметить, что практически все Toyota Celica битые, разве что нужно брать новый авто из салона. Но поскольку в нашу страну они не завозятся официально, так что лучше всего остановится на европейских и американских экземплярах. До «Селики» такой динамики и представить себе не мог, вот вроде так посмотришь, движок на 1,8 литра, 143 «лошадки», автоматическая коробка, откуда драйв. Но суть в том, что у нее масс чуть больше 1 тонны, и мотор раскручивается к 6,4 тыс. оборотов, запросто развивая максимальную скорость. В общем, по сочетанию мощности на 1000 кг веса автомобиль просто отличный. На трассе может развлекаться, как хочет, ну само собой, сохраняя разумные пределы и не мешая остальным автомобилям. На каждом светофоре наслаждаешься ощущением, что тебе в спину смотрят те, кто от тебя отстал на старте. Немного раздражает разве что многочисленность этих светофоров в городе, так как для такого автомобиля - это помеха. Через какое- то время почувствовал, что тормоза слабоваты. У меня стоят барабаны. На трассе получаешь огромное наслаждение от езды - сейчас крейсерская скорость для меня около 160 км/ч, да и в левом ряду неожиданно стали пропускать. Ни одной претензии по технической части автомобиля, ничего по-крупному не ломалось.

Достоинства : динамичная. Маневренная. Стильный экстерьер. Неповторимый драйв и яркие эмоции.

Недостатки : утомительно в долгой дороге. Подвеска настроена только под очень качественные дороги.

Николай, Москва

Celica - одна из моделей-долгожителей. Имя получила от испанского слова «celestial» – «божественная», «неземная». Дебютировала в 1970 году. Изначально позиционировалась как аVтомобиль для молодых сердцем и душой аVтомобилистов, которым нужно было не просто средство передвижения. Дизайн Celica был революционным для того времени. Модель выпускалась в единственном варианте: ST, 2-дверное спортивное купе. Под капотом располагался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 75 л.с., расходующий около 10 л бензина на 100 км.

В 1974 году появилась модель GT, которая отличалась возросшей до 109 л.с. мощностью двигателя объемом 1,6 литра или новым двигателем 2,0 литра мощностью 123 л.с. В 1976 году выходит Celica с кузовом «лифтбек». Она предлагалась только в варианте GT и позиционировалась как аVтомобиль класса «спорт-туринг». Максимальная скорость достигала 210 км/ч, что составляло по тем времена цифру, близкую к астрономической.

Первоначально Toyota Celica оснащалась комбинированной подвеской типа Мак-Ферсон (независимая впереди, зависимая сзади), а также имела пятиступенчатую механическую коробку передач, что делало аVтомобиль маневренным, быстрым, и обладающим хорошей устойчивостью в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые Celica идеально проходила даже на повышенных скоростях. Идеальная машина для тех, кто мечтает почувствовать себя гонщиком за рулем городского авто.

Второе поколение Celica появилось только через 7 лет в самом начале 1978 года. За 4 года существования второго поколения было представлено 2 версии, называемые Series A и Series B и огромное количество модификаций. Так маркетологи выясняли, какие опции нужны потенциальным покупателям и за что люди готовы платить. Автомобили имели внешние отличия, например, серия А предлагала круглые фары и хромированные бампера, серия В - квадратные фары и черные некрашенные бампера. Двигатели: 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л.

В 1980 году на базе купе Celica был создна 4-дверный седан Toyota Celica Camry, выделившийся через два года в самостоятельную модель Toyota Camry.

В 1982 году было представлено третье поколение модели, которое сохранило задний привод и типы кузовов предыдущего поколения. Произошли существенные изменения в дизайне. Celica получила «квадратный» дизайн и «слепые» фары. От такого внешнего вида потребители были в восторге. Машина отлично раскупалась. Линейка двигателей расширилась 2,4-литровым бензиновым двигателем. В этом же году была представлена турбированная версия модели с 1.8 литровым 3T-TE двигателем. К тому времени Celica несколько утратила спортивность, и, чтобы исправить эту ситуацию, в 1983 году Toyota добавила к модельному ряду модель GT-S. В ее комплектацию входили диски и шины увеличенного радиуса, спортивная подвеска (незаисимая для задних колес), салон со спортивными креслами, руль и рычаг переключения передач, отделанные кожей.

Именно эта модель (заводское обозначение RE63) оставила самый заметный след в спорте, придав новый имидж аVтомобилю и марке в целом. А с турбированным двигателем три раза подряд была первой в сложнейшем африканском ралли «Сафари». Самое заметное порождение Celica III - модель Supra, перешедшая в более «взрослую категорию» «гран туризм».

Полностью обновленное четвертое поколение модели вышло в 1986 году. Теперь Celica предлагалась в вариантах ST, GT и GT-S; варианты кузова – купе и лифтбек. Начиная с этого поколения на все аVтомобили Toyota Celica стали устанавливать передний привод. Модель получила обтекаемую форму кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления для тех лет был просто выдающимся - 0,33. Линейка силовых агрегатов предлагала двигатели того же объема, но другой конструкции: 1,6 л/124 л.с.; 2,0 л/150 л.с.(с катализатором – 140 л.с.); 2,0 л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175 л.с.

В середине 1986 стартовал выпуск следующего поколения аVтомобиля Toyota Supra. Это была новая разработка, созданная с нуля. Toyota прекратила использовать приставку Celica, после чего аVтомобиль получил название Supra.

В 1989 году было представлено пятое поколение. Абсолютно новый стиль, передний привод и обтекаемая форма кузова – основные характеристики Celica V, которая предлагалась с кузовом лифтбек и купе. Была увеличена передняя облицовка и модернизированы задние фары, а символ «Celica» заменили традиционным знаком из трех эллипсов. Предлагалось несколько вариантов исполнения: ST, GT, GT-S, кабриолет и GT-4. Базовая модель ST предлагалась в двух кузовах и была оснащена 1.6-литровым двигателем мощностью 104 л.с. Модели GT и GTS выпускались только с кузовом лифтбек. Модель GT-S отличалась от GT более широкими крыльями, всеми дисковыми тормозами и богатым списком стандартных элементов и опций. С этого года версию GT-S стали оснащать антиблокировочной системой тормозов ABS.

Из раллийной модификации Toyota Celica ST165 в 1990 была создана Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, которая, несмотря на очевидное сходство с «предками», имела ряд существенных отличий. Прежде всего, эти отличия крылись в экстерьере, а именно, Celica приобрела современный и даже местами футуристический внешний вид, приятные глазу плавные стремительные очертания, полностью скругленные углы. С другой стороны, для раллийной машины это было не только требованием эстетики, но и необходимостью, поскольку, изменив силуэт корпуса, инженеры Toyota придали ему более совершенные аэродинамические характеристики. Прошло уже много лет, и тем не менее, до сих пор именно это поколение, по мнению автолюбителей, считают самым красивым и скоростным. Toyota Celica ST185 GT-FOUR принесла гонщику Карлу Сайнсу победы на нескольких соревнованиях.

В 1993 году на автосалоне в Токио было представлено шестое поколение Toyota Celica. Оно появилось в период бума машин класса RV (recreational vehicle, аVтомобиль для активного отдыха). В то время производилось мало моделей, предназначенных специально для молодежи, дабы остановить эту тенденцию, и было создано новое (на тот момент) поколение Toyota Celica. Маркетологи отказались от «слепых» фар. Теперь переднюю часть венчали четыре круглые фары, за что в народе «шестую» Celica прозвали «глазастая». Для японского рынка Toyota выпускала модификацию Curren с более стандартным дизайном. Привод у аVтомобиля передний; на выбор три типа кузовов: купе, лифтбэк и кабриолет. Салон предлагает отличную эргономику. Базовая комплектация имеет фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, кондиционер.

Базовый вариант скрывает под капотом скромный двигатель 7A-FE объемом 1,8 литра мощностью всего 116 л.с. или 125 л.с. (на японском рынке наиболее скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 140 л.с. и такие машины обозначались буквами SS1). Toyota Celica GT (SS2 или SS3) предлагает двигатель мощностью 170-180 л.с. Внешне GT можно отличить по мощному спойлеру в задней части кузова. Кстати, дорожный просвет по паспортным данным составляет 140 мм. Самые «навороченные» аVтомобили предлагались в версии Celica GT-4 (иногда обозначается как Celica Turbo 4WD или SS4). Здесь устанавливался турбированный мотор мощностью 242 л.с. (в Японии – 255 л.с.) и система полного привода.

Это поколение имело феноменальный успех в мировых раллийных чемпионатах - именно на Celica VI Канкуннен и Грист в 1993-1994 годах становились чемпионами мира.

В январе 1999 года на Детройтском автосалоне был представлен концепт XYR, а уже через восемь месяцев во Франкфурте дебютировало седьмое поколение Celica, которое получило индекс ZZT-23. Машина стала на 85 мм короче, на 15 мм уже, но при этом на 60 мм у нее увеличилась колесная база. Растянутая арка крыши - конструктивно схема называется forward cab - зрительно сделала аVтомобиль ниже, хотя высота его, по сравнению с предыдущей моделью, не изменилась. Привод у этого семейства только передний. Toyota выпускает Celica VII в двух вариантах: GT и GT-S.

Автомобиль получил полностью обновленные силовые агрегаты: 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с системой WT-i мощностью 143 (США, Европа), 145 (Япония) л.с., а также высокофорсированные мощностью 183 (США) и 190 (Япония) л.с. Крутящий момент от двигателя передавала 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

Celica заслужила репутацию стремительной скоростной машины и продолжала пользоваться большой популярностью, являясь одним из самых долгоживущих авто концерна Toyota. Выпуск Celica прекратили в 2005 году.

Технические характеристики:
Начало производства: октябрь 2002
Окончание производства: октябрь 2005
Кузов: 3 дв. купе

Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1794
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 143
Достигается при об. в мин.: 6400
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 170 / 4200
Максимальная скорость, км/ч: 205
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.7
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.2
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 79
Ход поршня, мм: 91.5
Выхлоп CO2, г/км: 185
Коэффициент сжатия: 10

Привод
Тип привода: передний

Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6

Тормоза
Передние: дисковые
Задние: дисковые

Габариты
Длина, мм: 4350
Ширина, мм: 1740
Высота, мм: 1320
Колесная база, мм: 2600

Прочее
Размер шин: 205/50R16
Снаряженная масса, кг: 1075
Допустимая масса, кг: 1200
Объем топливного бака, л: 55
Диаметр разворота, м: 10.4
Гарантия от коррозии, лет: 12

Мое мнение относительно надежности TOYOTA за прошедшие 4 года только укрепилось. Сейчас на одометре — 161 000 км.

Никаких нареканий к техническому состоянию нет, критичных поломок не было, все в штатном режиме: масло, фильтры, колодки. И это при беспощадном ежедневном режиме эксплуатации. В будни на работу с работы. В выходные за город. Летом под Серпухов, на берег Оки свободно пробирался по грунтовой дороге протяженностью 2-3 км, несмотря на перекосы грунтовки. Зимой в Степаново — кататься на горных лыжах и сноуборде.

За наш с ней пробег в 121 000 км поменял амортизатор (передний правый или пару амортизаторов), «косточки», передние тормозные диски, задние барабаны, катализатор, резину летнюю и зимнюю. Подвеска не стучит, движок в порядке, с коробкой автомат тоже все ОК, электрика не подводила, за исключением замены лампочек — расходники. Раз в год вначале лета (после тополиного пуха) имеет смысл промывать радиаторы кондиционера и системы охлаждения. В общем, машина всем устраивала, но от купе со временем устаешь, пришло время его менять.

Сильные стороны:

  • Динамика
  • Маневренность
  • Экстерьер

Слабые стороны:

  • Особенность данного авто — при единовременном пробеге более 500 км сильно устаешь
  • Купе не с комфортной подвеской для дорог вне МКАДА, но жизнь за МКАДОМ есть, я видел:))

Отзыв Toyota Celica 1.8 VVTL-i T Sport (Тойота Селика) 2001 г.

Toyota Celica – это не просто автомобиль, который является обычным средством для передвижения, а автомобиль, который приходит в твой дом и становиться полноправным членом семьи.

Селика привлекает очень большое внимание окружающих, также инспекторы ГИБДД тоже не равнодушны к ней и частенько останавливают, но небольшие нарушения, такие как не пристегнутый ремень или незначительное превышение скорости, частенькоотпускают просто так.

Машинка купе и поэтому, сколько б не говорили, могу смело утверждать, что она только для двоих. Вчетвером возможно, конечно, но удовольствия от этой поездки никакого.

Сильные стороны:

  • Внешний вид
  • Невысокая стоимость обслуживания
  • Средний расход топлива
  • Хорошие динамические свойства

Слабые стороны:

  • Отсутствие еще двух дверей
  • Небольшой клиренс для наших дорог
  • Требовательна к качеству бензина

Отзыв Toyota Celica 1.8 VVTL-i T Sport (Тойота Селика) 2000 г.

Отличный автомобиль, особенно для летнего периода. Красивый, стремительный, подчеркнет вашу индивидуальность. Очень приятно видеть восхищенные взгляды прохожих. Наблюдать в окно, как фотографируют машину:)

Для 2 человек очень комфортна, если сажать на заднее сиденье — уже проблематично немного.. Поначалу нравилось, что глышен рык двигателя, машина оборотистая, но когда весь день мотаешься по работе, начинает немного напрягать. Хочется что-то более комфортное, менее громкое… но вот беда… столь же красивое и надежное… Машины такого выделяющегося вида и более комфортные стоят гораздо больших денег.

Из плюсов: небольшая, стремительная, быстрая, красивая, надежная и ооочень приметная. Дорогу держит отлично, рулевые качества на высоком уровне, при небольшом объеме двигателя (1,8) выдает большую мощность (192л.с.), расход топлива 10-12 литров по городу.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Автомобиль Toyota Celica привлекает внимание абсолютно всех окружающих — будь то всзрослые люди, или же молодые студенты. Последний кузов (т23) появился на свет в поднебесной в далеком 1999 году, однако и по сей день он пользуется популярностью, пусть на вторичном рынке, и ничуть не утратил свою актуальность. Последнее поколение Toyota Celica оборудовалось как автоматическими, так и механическими КПП. Истинные гурманы конечно же выбирали «злую» модификацию GT-S (192 лс) с механической коробкой передач.

При эксплуатации машины (2 года) никаких проблем не возникало, однако такое могло случиться из-за малого пробега (ко мне в руки машина попала с пробегом 75 т.км., я же на ней отъездил до 117 т.км.). Однако и среди «старичков» бытует мнение о том, что эксплуатация Celica не дороже Corolla. Чтобы по полной вкусить все прелести мощного мотора, необходимо вовремя и грамотно переключать передачи (их 6). Всю эту мощь без проблем осаживают прекрасные тормоза (спереди и сзади — дисковые).

Несмотря на свою надежность, мотор требует повышенного внимания. А именно, необходимо заливать качественное масло раз в 8000 км, как рекомендует производитель. Однако же я это делал раз в 5000 — отчего же не баловать такую красавицу чаще! Из-за высокотехнологичности мотора (ведь 192 лс «сняты» с объема 1.8 без турбонаддува!) необходимо использовать лишь качественное масло, которое стоит мягко говоря недешево. Но помните, что взамен на эти расходы, машинка будет радовать Вас каждый день, и работать как часы!

Сильные стороны:

  • Внешний вид

  • Дизайн интерьера

  • Мощный мотор

  • Чуткое рулевое управление
  • Слабые стороны:

  • Нехватка места для задних пассажиров

  • Излишнее внимание ГАИ в центре Москвы по ночам в выходные
  • Отзыв Toyota Celica 1.8 VVTL-i T Sport (Тойота Селика) 2002 г.

    7.08.2009

    Доброго времени суток Вам!

    Свою Селику (Т23, конец 2001 года, 192 л.с.) я заказал летом 2007 года у друзей из Америки. Причиной тому была ее относительно небольшая стоимость, по сравнению с Российскими аналогами + возможность заказать доп. запчасти по очень низкой цене на e-bay. Ждал ее около 2-х месяцев (доставка из салона по Америке, установка ее в порт, доставка в Россию морем + оформление всех документов), и в июле 2007 года это чудо техники стояло у меня под окнами. До нее имел счастье ездить на ВАЗ 2106 1991 года (1,3 63 силы), Рено Клио 2001 года (1,4, 75 сил), Пежо 307 2002 года (1,6, 110 сил), Тойоте Авенсис 1999 года (1,8, тоже около 110 сил). Как понимаете, сравнивать есть с чем.

    Сильные стороны:

  • Обалденный внешний вид!!!
  • Пр V = 1,8 л. имеет почти 200 сил под капотом при среднем городском расходе бензина (95) в 10 литров и около 8 литров на трассе (с круизом)
  • Удобный салон
  • Адекватная стоимость запчастей
  • Слабые стороны:

  • Отсутствие шумоизоляции как таковой
  • Очень мало места на заднем сидении + очень сложно туда забираться
  • Достаточно маленький клиренс. Для неаккуратных водителей это станет проблемой
  • Жесткий пластик в салоне
  • Скромные комплектации
  • Недостаточный обзор сзади (как и во всех купе)
  • Отзыв Toyota Celica (Тойота Селика) 2003 г.

    Впервые пригляделся к Селике осенью 2006 году и сразу подумал «зачем мне такая машина? очень низкая». Однако, уже в мае 2007 г стал ее полноправным владельцем. Машину брал у знакомого и сразу хочу оговориться — не битых практически не бывает, если только Вы не приобрели ее в салоне с 0. Но в РФ они вроде не поставлялись, а потому наиболее достойные варианты идут из Штатов и Европы. Свою брал у друга без переднего бампера. Бампер он оставил где-то на дороге сыграв с потоком в «поддавки».

    Итак, съездив на осмотр в сервис и договорившись по цене мы ударили по рукам. Цена расходных материалов (бампер, наполнитель, усилитель) несколько озадачила — всего в сумме 6500 наших рубликов. И вот мы с ней на дороге, СЕЛИКА — такого драйва я еще не испытывал, хотя казалось бы 1.8 143 л.с. автомат с чего бы вдруг, а дело в том, что весит она 1020 кг и движок крутит до 6400 легко достигая максималки. Короче соотношение кол-ва л.с. на тонну массы меня теперь вполне устраивало. На дороге делаешь чего захочешь, естественно не переходя рамки разумного и не создавая проблем для других участников движения. С каждым светофором в Москве получаешь приятные ощущения чувствуя взгляды от тебя отстающих. Вот только неприятно, что светофоров в Москве очень много, на СЕЛИКЕ они мешают. Со временем стал замечать, что тормозов мне стало не хватать. На данной модификации — задние барабанные.

    По трассе приятно стало ехать — средняя скорость теперь 160 км/ч и левый ряд стал непривычно вежливо уступать дорогу. Иногда ловишь себя на мысли какой драйв испытывают владельцы мотоциклов, ведь от них теперь отстаешь только из-за потока других авто. Дискомфорта от низкой посадки не испытывал, за исключением того, что из бордюров теперь приходилось выбирать те, что пониже. Однажды увидев «поршик» подумал сейчас покатаемся, но не тут то было. Он поступил со мной так же, как я стал поступать с другими, короче с такими авто Вы всегда будете в…., да, да, именно там.

    Вот, выдалась возможность оценить такой же мощный мотор в более гармоничной для него обстановке, так сказать, в «комплекте» с псевдокупе Toyota Celica. К тому же в версии с 6-ступенчатой механической коробкой.

    Я сразу поняла, что это именно моя машина Стильная и необычная. Энергичная и послушная. Компактная и одновременно очень уютная. Мы с ней отлично понимаем друг друга. Celica GT - прекрасный выбор для молодой современной женщины. Хозяйка считает ее исключительно женской. Она, безусловно, права, хотя вопрос женскости того или иного автомобиля - вещь крайне спорная.

    Поездка была намечена на 02.08.10 выезд из дома 05:20 (рассвет). Участники автопробега: я и моя спутница - штурман Мария. Ну что, вроде все подготовлено к поездке: аптечка, огнетушитель, трос, запаска, пройденное неоднократно ТО и замена всех жидкостей + небольшой бонус - навигатор Prestigio 4 200. Машина в стопроцентном исправном состоянии, несмотря на возраст 12 лет.

    Celica — одна из моделей-долгожителей. Имя получила от испанского слова «celestial» – «божественная», «неземная». Дебютировала в 1970 году. Изначально позиционировалась как автомобиль для молодых сердцем и душой автомобилистов, которым нужно было не просто средство передвижения. Дизайн Celica был революционным для того времени. Модель выпускалась в единственном варианте: ST, 2-дверное спортивное купе. Под капотом располагался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 75 л.с., расходующий около 10 л бензина на 100 км.

    В 1974 году появилась модель GT, которая отличалась возросшей до 109 л.с. мощностью двигателя объемом 1,6 литра или новым двигателем 2,0 литра мощностью 123 л.с. В 1976 году выходит Celica с кузовом «лифтбек». Она предлагалась только в варианте GT и позиционировалась как автомобиль класса «спорт-туринг». Максимальная скорость достигала 210 км/ч, что составляло по тем времена цифру, близкую к астрономической.

    Первоначально Toyota Celica оснащалась комбинированной подвеской типа Мак-Ферсон (независимая впереди, зависимая сзади), а также имела пятиступенчатую механическую коробку передач, что делало автомобиль маневренным, быстрым, и обладающим хорошей устойчивостью в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые Celica идеально проходила даже на повышенных скоростях. Идеальная машина для тех, кто мечтает почувствовать себя гонщиком за рулем городского авто.

    Второе поколение Celica появилось только через 7 лет в самом начале 1978 года. За 4 года существования второго поколения было представлено 2 версии, называемые Series A и Series B и огромное количество модификаций. Так маркетологи выясняли, какие опции нужны потенциальным покупателям и за что люди готовы платить. Автомобили имели внешние отличия, например, серия А предлагала круглые фары и хромированные бампера, серия В — квадратные фары и черные некрашенные бампера. Двигатели: 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л.

    В 1980 году на базе купе Celica был создна 4-дверный седан Toyota Celica Camry, выделившийся через два года в самостоятельную модель Toyota Camry.

    В 1982 году было представлено третье поколение модели, которое сохранило задний привод и типы кузовов предыдущего поколения. Произошли существенные изменения в дизайне. Celica получила «квадратный» дизайн и «слепые» фары. От такого внешнего вида потребители были в восторге. Машина отлично раскупалась. Линейка двигателей расширилась 2,4-литровым бензиновым двигателем. В этом же году была представлена турбированная версия модели с 1.8 литровым 3T-TE двигателем. К тому времени Celica несколько утратила спортивность, и, чтобы исправить эту ситуацию, в 1983 году Toyota добавила к модельному ряду модель GT-S. В ее комплектацию входили диски и шины увеличенного радиуса, спортивная подвеска (незаисимая для задних колес), салон со спортивными креслами, руль и рычаг переключения передач, отделанные кожей.

    Именно эта модель (заводское обозначение RE63) оставила самый заметный след в спорте, придав новый имидж автомобилю и марке в целом. А с турбированным двигателем три раза подряд была первой в сложнейшем африканском ралли «Сафари». Самое заметное порождение Celica III — модель Supra, перешедшая в более «взрослую категорию» «гран туризм».

    Полностью обновленное четвертое поколение модели вышло в 1986 году. Теперь Celica предлагалась в вариантах ST, GT и GT-S; варианты кузова – купе и лифтбек. Начиная с этого поколения на все автомобили Toyota Celica стали устанавливать передний привод. Модель получила обтекаемую форму кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления для тех лет был просто выдающимся — 0,33. Линейка силовых агрегатов предлагала двигатели того же объема, но другой конструкции: 1,6 л/124 л.с.; 2,0 л/150 л.с.(с катализатором – 140 л.с.); 2,0 л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175 л.с.

    В середине 1986 стартовал выпуск следующего поколения автомобиля Toyota Supra. Это была новая разработка, созданная с нуля. Toyota прекратила использовать приставку Celica, после чего автомобиль получил название Supra.

    В 1989 году было представлено пятое поколение. Абсолютно новый стиль, передний привод и обтекаемая форма кузова – основные характеристики Celica V, которая предлагалась с кузовом лифтбек и купе. Была увеличена передняя облицовка и модернизированы задние фары, а символ «Celica» заменили традиционным знаком из трех эллипсов. Предлагалось несколько вариантов исполнения: ST, GT, GT-S, кабриолет и GT-4. Базовая модель ST предлагалась в двух кузовах и была оснащена 1.6-литровым двигателем мощностью 104 л.с. Модели GT и GTS выпускались только с кузовом лифтбек. Модель GT-S отличалась от GT более широкими крыльями, всеми дисковыми тормозами и богатым списком стандартных элементов и опций. С этого года версию GT-S стали оснащать антиблокировочной системой тормозов ABS.

    Из раллийной модификации Toyota Celica ST165 в 1990 была создана Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo, которая, несмотря на очевидное сходство с «предками», имела ряд существенных отличий. Прежде всего, эти отличия крылись в экстерьере, а именно, Celica приобрела современный и даже местами футуристический внешний вид, приятные глазу плавные стремительные очертания, полностью скругленные углы. С другой стороны, для раллийной машины это было не только требованием эстетики, но и необходимостью, поскольку, изменив силуэт корпуса, инженеры Toyota придали ему более совершенные аэродинамические характеристики. Прошло уже много лет, и тем не менее, до сих пор именно это поколение, по мнению автолюбителей, считают самым красивым и скоростным. Toyota Celica ST185 GT-FOUR принесла гонщику Карлу Сайнсу победы на нескольких соревнованиях.

    В 1993 году на автосалоне в Токио было представлено шестое поколение Toyota Celica. Оно появилось в период бума машин класса RV (recreational vehicle, автомобиль для активного отдыха). В то время производилось мало моделей, предназначенных специально для молодежи, дабы остановить эту тенденцию, и было создано новое (на тот момент) поколение Toyota Celica. Маркетологи отказались от «слепых» фар. Теперь переднюю часть венчали четыре круглые фары, за что в народе «шестую» Celica прозвали «глазастая». Для японского рынка Toyota выпускала модификацию Curren с более стандартным дизайном. Привод у автомобиля передний; на выбор три типа кузовов: купе, лифтбэк и кабриолет. Салон предлагает отличную эргономику. Базовая комплектация имеет фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, кондиционер.

    Базовый вариант скрывает под капотом скромный двигатель 7A-FE объемом 1,8 литра мощностью всего 116 л.с. или 125 л.с. (на японском рынке наиболее скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 140 л.с. и такие машины обозначались буквами SS1). Toyota Celica GT (SS2 или SS3) предлагает двигатель мощностью 170-180 л.с. Внешне GT можно отличить по мощному спойлеру в задней части кузова. Кстати, дорожный просвет по паспортным данным составляет 140 мм. Самые «навороченные» автомобили предлагались в версии Celica GT-4 (иногда обозначается как Celica Turbo 4WD или SS4). Здесь устанавливался турбированный мотор мощностью 242 л.с. (в Японии – 255 л.с.) и система полного привода.

    Это поколение имело феноменальный успех в мировых раллийных чемпионатах — именно на Celica VI Канкуннен и Грист в 1993-1994 годах становились чемпионами мира.

    В январе 1999 года на Детройтском автосалоне был представлен концепт XYR, а уже через восемь месяцев во Франкфурте дебютировало седьмое поколение Celica, которое получило индекс ZZT-23. Машина стала на 85 мм короче, на 15 мм уже, но при этом на 60 мм у нее увеличилась колесная база. Растянутая арка крыши — конструктивно схема называется forward cab — зрительно сделала автомобиль ниже, хотя высота его, по сравнению с предыдущей моделью, не изменилась. Привод у этого семейства только передний. Toyota выпускает Celica VII в двух вариантах: GT и GT-S.

    Автомобиль получил полностью обновленные силовые агрегаты: 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с системой WT-i мощностью 143 (США, Европа), 145 (Япония) л.с., а также высокофорсированные мощностью 183 (США) и 190 (Япония) л.с. Крутящий момент от двигателя передавала 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

    В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

    Celica заслужила репутацию стремительной скоростной машины и продолжала пользоваться большой популярностью, являясь одним из самых долгоживущих авто концерна Toyota. Выпуск Celica прекратили в 2005 году.



    Поделиться