История мотоциклов компании Yamaha.

Корпорация “Yamaha” стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими. Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки. На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн “Yamaha” сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю – фирме “Honda”.

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, – Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов. Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию. Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи “Nippon Gakki Co”

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни – открывает предприятие “Nippon Gakki Co”, в переводе на русский это значит “Японские музыкальные приборы”. Из названия следует, что основное направление корпорации – изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня “Ямаха” известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же – изображение 3 скрещенных камертонов. В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы “Nippon Gakki Co” она была переименована в привычную слуху “Yamaha”.
В 1890 году “Ямаха” превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.
В 1916 году основатель “Ямахи” скончался.
В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого “железного коня” “YA-1”. Его прозвали “Красная стрекоза”, представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов. Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, – “Yamaha Motor”.


В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее – “Yamaha – YD-1” с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель.


В 1958 году корпорация “Yamaha” начинает сотрудничество с дилером из Америки “Cooper Motors”, на рынок США поставляют байки “YD-1” и “MF-1”. Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.
В 1959 году на свет выходит “YDS-1”, усовершенствованная версия “YD-1”, ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл “YDS-1” отличался наличием трубчатой двойной рамы.
В 1960 году концерн “Ямаха” реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг.
В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.
В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться “Yamaha YDS-3”, первый из дорожных байков концерна.


В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок “Yamaha TD1C 250”, вытеснивший из соревнований “Grand Prix” на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями.


В 1968 году корпорацией изготовлен байк “Yamaha DT-1 Enduro”, более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками.


1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл “Yamaha XS-1”, имеющий 4-тактный двигатель.


В 1973 году предприятие представляет спортбайк “Yamaha RD350”, имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом.


В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини.
1976 год знаменит выпуском байка-легенды “Yamaha XT500”, на нем несколько раз выиграют ралли “Париж-Дакар”.


В 1977 году основана “Yamaha Motor Corporation” – дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники “Ямахи” у американцев.
В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников – “Yamaha XS650 Special”. Произведен байк “Yamaha XS1100” с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором.


В 1979 году мототранспорт “Ямаха” с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива.
В 1981 году концерн произвел круизер “Yamaha Virago 750”, оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом.


В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на “Yamaha FZ750”. Произведен также мотоцикл “Yamaha RZV500” с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы.


В 1985 году выпущен дрэгстер “V-Max 1200” с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире.


В 1987 году концерном “Ямаха” создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы.
В 1989 году корпорация реализует мотоцикл “Yamaha FZR750R”, составивший солидную конкуренцию “джиксерам”.


1990 год – очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни.
В 1991 году на чемпионате “AMA Superbike Championship” пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл “Yamaha FJ1200A” с установленной на него антиблокировочной тормозной системой.


В 1993 году разработан мотоцикл “Yamaha GTC1000”, его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно. Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной.
В 1996 году “Ямаха” производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев. Концерн создает мотоцикл “Yamaha Royal Star” с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором.


1998 год – одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк “Yamaha YZ400F”, который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и “Yamaha YZF-R1” – один из ярчайших спортивных байков корпорации.


В 1999 году запускают в обращение гоночный байк “Yamaha YZF-R6”.


Yamaha YZF-R6

В 2002 году корпорация производит модифицированный байк “Yamaha YZF-R1” с электронной системой впрыска топлива.


2004-2005 годы – очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP.
В 2006 году байк “Yamaha YZF-R6” оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T.
В 2007 году на лидера спортбайков корпорации – “Yamaha YZF-R1” вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK.


В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере “V-Maх”: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил.


Yamaha V-MAX 1700

В 2011 году корпорация “Ямаха” впервые производит “Super Tenere” – байк типа “туристический эндуро”, представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному “BMW GS1200R”.


В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как “Star Bolt” и “MT-09”.


Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

Видео история Ямаха


Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой…

Становление бренда Yamaha

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.

Рояль Yamaha

Министерство образования Японии, заинтересованное развитием связей с Западом, оплатило Торакусу Ямахе поездку в США в 1899 году для изучения производства пианино в Америке. В 1900 году компания выпустила первое пианино в Японии, в 1902 году — рояль, а уже в 1904 году пианино и орган Yamaha стали обладателями Гран-при на международной выставке в Сент-Луисе. С тех пор пианино и рояли Yamaha предпочитают ведущие музыканты мира, они звучат на самых престижных международных конкурсах, фестивалях. Святослав Рихтер сказал, что только «действительно великий рояль … позволяет Вам выразить глубокие эмоции перед аудиторией. Именно YAMAHA создаёт такие рояли. В них заложена невероятная смесь эмоций, отзывчивости и технического совершенства. И поэтому я люблю YAMAHA». Кстати, знаменитый концертный рояль Yamaha CFIIIS был разработан с участием Святослава Рихтера.

Развитие компании с Кайчи Каваками

В 1914 году из-за сокращения продаж немецких гармоник Yamaha создает свою губную гармонику и начинает ее экспортировать. В 1920 году в компании работало около 1000 человек, компания производила 10000 органов и 1200 пианино в год. В 1922 году пожар уничтожил заводы в Хамамацу и Накасаве, в следующем году от землетрясения пострадал Токийский офис компании, и она была близка к банкротству. Но в 1927 году руководство компанией было доверено талантливому менеджеру Кайчи Каваками, он реорганизовал кампанию, уменьшил цену на продукцию, и в течение 18 месяцев выплатил половину долгов компании. Он много работал над улучшением качества инструментов и в 1930 году открыл акустическую лабораторию и исследовательский центр, а также нанял специалистов известной немецкой марки Bechstein. Под управлением Каваками на рынке были представлены недорогие аккордеоны и гитары.

Послевоенное развитие производства

Во время второй мировой войны производство музыкальных инструментов было временно приостановлено. Однако после войны благодаря финансовой помощи из США производство гармоник и ксилофонов было восстановлено в течение двух месяцев после получения средств. Полгода потребовалось для восстановления органов, аккордеонов, труб и гитар. С 1947 года возобновлен экспорт гармоник. Компания стала производить металлические рамы для пианино, и в течение трех лет было восстановлено производство пианино. В 1947 году был произведен первый звуковой фонограф.

Yamaha Music School

С 1948 года в школах Японии обязательным является музыкальное образование детей. Это дает новый толчок развитию бизнеса Yamaha. В 1954 году открываются музыкальные школы Yamaha, они занимаются популяризацией музыки. Для разных возрастных групп детей, включая детей раннего возраста, разрабатываются свои методики. Спустя 10 лет, в 1964 году, первая музыкальная школа Yamaha появляется в США. Этому предшествует открытие своего представительства в Лос-Анджелесе. Сейчас система музыкального образования детей и подростков YAMAHA MUSIC SCHOOL существует во многих странах мира.

Yamaha Music Foundation

В 1966 году основан фонд Yamaha Music Foundation. Он проводит международные конкурсы Junior Original Concert, первый такой концерт состоялся в 1971 году в Японии, в 1973 году – в Западной Германии. Этим фондом проводится также Международный фестиваль Electone, представляющий молодые таланты, которые используют в своем творчестве новейшие технологии. Работа Yamaha над развитием музыкального образования помогает дальнейшему росту бизнеса. Внутренний рынок стремительно растет: количество продаж пианино увеличивается с 24000 в 1960 году до 100000 в 1966. Yamaha становится наибольшим производителем фортепиано в мире.

Расширение производства и совершенствование технологий, 1970-е гг.

Yamaha лидирует в разработке новых концепций музыкальных инструментов, согласно возрастающими требованиями рынка впервые создает дисклавир, тихие фортепиано, тихие духовые и ударные инструменты. В 1973 году Yamaha выпускает первую модель фортепиано серии Silent, позволяющее отключить звук и прослушивать исполнение в стереонаушниках. Рояли Дисклавир дают возможность использовать современные возможности настройки при работе с произведениями для фортепиано, написанными в давние времена. Современные цифровые рояли ГранТач сочетают традиционную клавиатуру инструмента и его механику с электронной технологией, что позволяет создать инструмент минимальных размеров и веса, а также отключать звук. В 2008 году корпорация Yamaha приобретает известнейшую в мире европейскую фортепианную марку Bösendorfer, славящуюся уникальным классическим звучанием.

Синтезаторы Yamaha

В восьмидесятых годах компания сосредоточилась над развитием электронных и цифровых компонентов. Синтезатор Yamaha CS-80 выпускался с 1976-го по 79-й годы. Это один из первых полифонических синтезаторов, предоставляющих музыканту большие возможности по наложению звуков. Полюбивший именно этот синтезатор греческий композитор Вангелис сравнивал его с симфоническим оркестром. Его знаменитый альбом «Bladerunner» («Бегущий по лезвию бритвы») своим звучанием обязан именно синтезатору CS-80. Майкл Джексон тоже записал свой альбома «Thriller» с использованием этого синтезатора. В 1983 году был выпущен первый цифровой синтезатор DX-7, он побил все рекорды продаж синтезаторов.

Yamaha — мировой производитель

Сегодня Yamaha — единственная в мире компания, производящая практически все музыкальные инструменты – клавишные, ударные и духовые, гитары, синтезаторы, тон-генераторы и сэмплеры. Они известны безупречностью звука, надежностью, легкостью использования и относительно невысокой ценой. Yamaha производит также профессиональное звуковое оборудование высокого класса.

Логотипы

Логотип компании Yamaha – заключенные в круг три скрещенных камертона, цвет — фиолетовый. Само название Yamaha — в асимметричном шрифте. Для разграничения логотип компании Yamaha Motor — красного цвета, шрифт симметричный. В 1898 году на логотипе созданной тогда компании Nippon Gakki Co. была изображена птица феникс с камертоном в клюве. В 1927 году птица пропала, зато камертонов стало три. С тех пор три скрещенных камертона всегда присутствуют в логотипе и символизируют три основы бизнеса компании — технологии, производство и продажи. Они символизируют также музыку, качество звучания и одновременно динамику развития. Именно она помогла корпорации Yamaha очень быстро завоевать всемирное признание.


Торакусу Ямаха создал компанию., Ltd. в 1897. Компания специализировалась на производстве музыкальных инструментов, поэтому у Ямахи такая эмблема - три скрещенных камертона.


Мото история началась с 1952 году, когда руководство компании решило заняться производством мотоциклом, потому что музыкальные инструменты не пользовались большим спросом, и в то время Япония нуждалась в дешевом транспорте.
1 июня 1955 году мир увидел мотоцикл YA-1 с объемом двигателя 125 см3.


Тогда же и было создано отделение компании Nippon Gakki Co. - Yamaha Motor Co., Ltd. Ямаха приняли участие в гонках и умудрились одержать победу над непобедимой Хондой. В том же году на Yamaha YC-1 гонщики ямаха одерживают еще ряд побед.


Так Yamaha стала популярной и известной во всей Японии.
В 1957 году был выпущен мотоцикл модели УD1 созданный с нуля. Но, как и все новое, у машины было много технических недостатков (например, ломался коленвал).


Гоночный вариант мотоцикла был не так уж плох и мотоцикл модели YD1-250S, позже переименованный в YDS1, принял участие в гонках и победил.


В октябре 1957-го года на вторых гонках по вулкану Асама, фирма выставила усовершенствованную модель серии YD. Гоночные машины, получившие названия YD/А и YD/B. Машины различались между собой конструкциями двигателя: модель А оснащалась двигателем с «квадратным» ходом поршня 54х54 мм, а В - короткоходным 56х50 мм. Yamaha выставила модернизированный YD/В в гонках по пересеченной местности на острове Катарина в Америке. И был успех – 6-е место на престижнейших соревнованиях. Модель YD/В, впоследствии назвали «Катарина». В 1959-м году мотоцикл был модернизирован до спортивного и получил название 250S. Преобразив дизайн, Yamaha 250S стал мотоциклом с современным запоминающимся обликом, весьма совершенный в техническом плане, это был первый японский мотоцикл с тахометром и пятиступенчатой коробкой передач.


Вскоре появились мопед МF1 и скутер SС1. Машины были настолько неудачны, что компанию постиг кризис, но победы в гонках двигатель прогресса и Yamaha остались на плаву. Был создан мотоцикл на базе YDS1, класса 250 см3 - ТD1. Мотоцикл был представлен во всеяпонских гонках, где одержал победу. Yamaha решились на экспансию Европы и были правы. Мотоцикл TD1 одержал не одну блестящую победу в гонках Гран-при. С этого момента Yamaha стала всемирно известна. Для городских боев выпускалась модель TD1A, а вскоре TD1B с усиленным коленвалом, который имел свойство ломаться. Затем был выпущен TD1C c новым коленвалом. Мотоциклам серии TD1 не было равных во всез клубных гонках и во всеяпонских.
На мотошоу в Токио 1967 года был представлен мотоцикл двойного назначения Trail DT1 класса 250см3. Мотоцикл обладал огромным крутящим моментом и мог тянуть машину уже со старту. Кроссовая гоночная модель DT1 с форсированным двигателем до 30 л.с. имела название
УХ26. Мотоциклы серии DT были настолько хороши, что за ними появился целый модельный ряд мотоциклов: 125 см3 - АТ1, 90см3 - НТ1, 175 см3 - СТ1 и 350 см3 - RТ1.
В 1970 году, когда в мире господствовал тяжелый мотоцикл СВ750, Yamaha выпустили свой ответ - 650 ХS-1.


Это был первый мотоцикл для Ямаха с четырехтактным двигателем большого объема, поэтому тягаться с СВ750 не получилось, а вот кавасаки W1 пришлось потеснится. Из ряда XS1 были еще выпущены ХS1В и ХS650V, которые выпускались до 80-х годов.
В 1976 году был выпущен GХ750. Мотоцикл не обладал спортивным характером, но имел хорошую управляемость. Впервые был использован рулевой демпфер, усиленная жесткая подвеска отлично чествовала дорогу и мотоцикл с легкостью входил в повороты на большой скорости, для безопасности водителя были использованы однодисковый сзади и двухдисковый спереди.

В 1984 году был выпущен RZV500R – это был гражданский вариант спортивного мотоцикла. Он похож на спортивный мотоцикл не только с виду: V - образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель отличался компактностью, и спокойным характером. Мотоцикл выпускался двух вариантов: мощность 64 л.с. для Японии и 88 л.с. на экспорт.

Сегодня Yamaha один из лидеров по производству качественных и мощных моторов для мотоциклов и водного транспорта. Начиная с музыкальных инструментов, сегодня Yamaha создаю не менее тонкие и чувственные «инструменты» - мотоциклы.


Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

История:

Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживавшего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».

Торакусу Ямаха

Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.

В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha – Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход – именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».

После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.

Первая гонка

В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.

Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.

В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.

В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.

В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.

Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.

В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж–Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц.

За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке. Однако в то же самое время в Японии стремительный рост мотоциклетного рынка обернулся ожесточившейся конкуренцией между производителями. Негативные последствия сложившейся ситуации привели ко второму серьёзному кризису в руководстве Yamaha. Но в 1983 году компанию возглавил Хидето Егучи. Под его руководством была запущена программа «Новая Yamaha», призванная реорганизовать управление компанией. Основной идеей программы было поощрение и реализация инициатив рядовых работников – и уже через два года эти нововведения привели к росту доходов и прибыли компании. Высокий курс японской йены и последующая рецессии в экономике Японии затронули многие компании. Однако Yamaha удалось избежать негативных последствий с помощью переноса производства за рубеж. Этот шаг также сделал Yamaha ещё более глобальной компанией.

Этот период отмечен новыми достижениями. В 1984 году Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных моторов. Параллельно с этим Yamaha занялась разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». За эти годы мотовездеходы и квадроциклы Yamaha обрели огромную популярность как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации. Yamaha вышла на новый рынок техники для водных видов спорта, начала производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов, наращивая диверсификацию своего бизнеса.

Осенью 1990 года произошёл кризис японского фондового рынка, что привело к резкому падению курсов акций и обвалу экономики. Чтобы преодолеть последствия затянувшейся рецессии и расширить глобализацию компании, Yamaha объявила о новой корпоративной философии, взяв курс на создание компании, создающей «Кандо». Иными словами, теперь цель Yamaha Motor – принести людям больше радости и счастья и создать в их жизни ощущение Кандо – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости. Будучи компанией, поле деятельности которой – весь мир, чьи продукты используются на земле, в воде, на снежных полях и в небе, Yamaha Motor стремилась «делать более радостной и насыщенной жизнь людей во всём мире», применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей и быть тем, к кому они обращаются за «новым Кандо».

В 1994 году компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Он делал ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен такими достижениями как модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar, которые отличались ярким дизайном и высоким уровнем комфорта. В мотогонках серьёзно модифицированная модель YZR500 била один рекорд за другим. Также Yamaha установила рекорд по количеству побед в ралли «Париж–Дакар». В сфере водной техники Yamaha всё более активно участвовала в различных соревнованиях, включая самые престижные гонки на яхтах. Компания продолжила разработку новых продуктов и проведение разнообразных рекламных мероприятий, чтобы привлечь больше людей к водным видам спорта. В 1995 году состоялся дебют катера начального уровня SRV.

Подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, а также четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности были отмечены множеством наград за свои высокие характеристики, низкие вредные выбросы и превосходную экономичность.

В начале 90-х Yamaha также разработала сразу несколько абсолютно уникальных продуктов. Например, искусственные подводные рифы для увеличения популяции рыб и первый в мире электрогибридный велосипед. Для людей с ограниченными возможностями Yamaha разработала электроусилители для инвалидных колясок с ручным приводом.

В 2001 году, когда японская экономика всё ещё находилась в рецессии, у руля компании Yamaha встал новый президент – Тору Хасегава. Под его руководством компания сосредоточилась на разработке новых продуктов с использованием уникальных технологий Yamaha, чтобы не на словах, а на деле выделяться на фоне конкурентов.

Среди таких продуктов были макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк – MT-01. В процессе разработки этих продуктов Yamaha создала принципиально новые базовые технологии, включая новую технологию литья из алюминиевых сплавов и систему впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.

В то же время для стремительно растущих азиатских рынков Yamaha подготовила особую коммуникационную стратегию бренда и разработала несколько моделей специально для тихоокеанского региона, а также усилила свои производственные мощности в Азии. В гонках Yamaha завоевала сразу три чемпионских титула в престижном мировом чемпионате MotoGP: победы были одержаны в зачёте производителей, команд и гонщиков. В чемпионате мира по мотокроссу Yamaha завоевала чемпионские титулы в личном зачёте и в зачёте производителей.

В мире водной техники Yamaha заняла лидирующие позиции в производстве подвесных лодочных моторов как для коммерческого, так и для рекреационного использования, завоёвывая симпатии клиентов по всему миру. Плавательный бассейн Yamaha Swim 21 стал первым бассейном с чашей из композитного пластика, одобренным для проведения чемпионата мира по плаванию. Yamaha заявила о себе как о ведущем производителе бассейнов.

В сфере защиты окружающей среды Yamaha открыла новые направления бизнеса и создала продукты с принципиально новыми возможностями. Так в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения и связывания CO2. В 2003 г. состоялся дебют электрического скутера Passol и скутера на топливных элементах FC06. На следующий год представили автономную навигационную систему для автоматизированных систем наблюдения. В 2005 году компания отметила свой 50-летний юбилей, празднование которого проходило по всему миру. Yamaha Motor Co. возглавил Такаши Каджикава, который продолжил процесс глобализации холдинга. В рамках стратегии роста на азиатском рынке компания открыла новый мотоциклетный завод и глобальный тренинговый центр в Индонезии. Yamaha также активно наращивала своё присутствие на рынках стран БРИК – в Бразилии, России, Индии и Китае, которые имели хороший потенциал для роста. На этих рынках Yamaha не только продавала свои продукты, но и участвовала в организации досуговой инфраструктуры, а также поддерживала детские спортивные мероприятия. Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, которые достигли рекордных уровней. Например, 2007 г. совокупный объём производства на заводах в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов. Однако в то же самое время компания столкнулась и с убытками из-за начавшегося мирового финансового кризиса и глобальной экономической рецессии. Несмотря на череду неблагоприятных событий, Yamaha смело и решительно приняла очередной вызов судьбы. В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, и в истории Yamaha начался новый этап. Восстановление после финансового кризиса потребовало структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Yamaha провела реорганизацию производственных систем на заводах в Японии и за её пределами, а на азиатские рынки были выведены несколько новых продуктов. Эти усилия дали результат уже через год, и компания снова стала прибыльной. Открывая новые перспективные сегменты рынка, компания представила скутер на электротяге EC-03. В сотрудничестве с Toyota была разработана концепция коммуникационной системы персональных транспортных средств будущего.

Угроза нестабильности из-за высокого курса японской йены была успешно преодолена путём установления высочайших стандартов производства и подготовки специалистов на глобальном уровне. Также был создан центр дизайна для укрепления дизайнерской школы Yamaha. Поддержка разнообразных культурных и спортивных мероприятий стала важным элементом философии «Кандо» и внесла значительный вклад в повышение авторитета бренда Yamaha. В 2010 году компания вновь стала прибыльной и отметила 50-летие деятельности в сфере водной техники, представив несколько новых катеров и подвесных моторов. В MotoGP Yamaha впервые в истории чемпионата завоёвывает тройную победу в личном и командном зачёте и в зачёте производителей три года подряд. 2011 год ознаменовался ещё одним памятным достижением, став для Yamaha 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам. В 2013 году Yamaha обнародовала новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. Новый вызов был с энтузиазмом принят компанией. Yamaha не намерена почивать на лаврах своих успехов. Компания устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к всё более амбициозным целям. Ведь именно в этом и заключается уникальный дух Yamaha. Чтобы дарить людям по всему миру больше приятных эмоций и помогать им в их самореализации, Yamaha неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо». Каждый новый продукт приносит нашим клиентам ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.

Создателем всемирно известной компании Yamaha был господин Ямаха Торакусу . В 1887 году, будучи мастером по ремонту медицинского оборудования в городе Хамамацу, к нему обратились с просьбой починить фисгамонию (орган). Торакусу так увлекся работой с этим музыкальным инструментом, что решил в ручную изготовить каждую деталь и собрать собственную фисгармонию.

По прошествии 2-х месяцев он доставил орган в Токио для проверки в музыкальном институте. В институте признали, что корпус мел правильную форму, но нашли несколько недостатков в нестабильности настройки язычкового органа. Торакусу решил не отступать от намеченной цели и стал слушателем лекций в Институте музыкальных исследований.

Через месяц после учебы, будущий основатель фирмы Yamaha Organ Works , вернулся в родной город, где решил собрать вторую фисгармонию, которая в последствие удачно прошла проверку в Институте и была достойной заменой импортных аналогов.

В 1897 году Торакусу основал компанию Nippon Gakki , которая в том же году получила крупный заказ из Юго-Восточной Азии на сборку 80 органов. Первую половину 20-го столетия, компания успешно осваивала технику производства различных музыкальных инструментов.

В 1954 году был выпущен первый, экспериментальный мотоцикл «Aka-Tombo », который получил большой успех продаж. После того, как малокубатурный мотоцикл получил большой успех, было принято решение создать новое подразделение, которое будет заниматься разработкой транспортных средств. Во главе подразделения Yamaha Motor, созданного в 1955 году стал Геничи Каваками.
Позже, разработчиками компании был начат процесс создания первого подвесного мотора для лодок. И уже к 1960 году на японский рынок вышел первый серийный мотор для лодок под названием R-7. Годом позже компания выпустила свою первую модель скутера, которая оказалась низкокачественной и не произвела фурор у потребителей. После чего были выпущены новые модели мотороллеров уже более качественные и надежные.

  • В честь столетия компании Nippon Gakki Co ., она была переименована в Yamaha, в честь основателя фирмы.
  • В период второй мировой войны, завод выполнял военные заказы, подвергся реструктуризации и в послевоенные годы был конфискован у владельца. Правда к 1952-му году, Ямаха все-таки вернул себе фабрику и продолжил выпуск инструментов.
  • Логотип Yamaha представляет собой три камертона фиолетового цвета, заключенные в круг. Для разграничения, логотип Yamaha Motor выполнен симметричным шрифтом в красном цвете.
  • Компанией Yamaha были созданы первые в мире хоккейные клюшки из титана.
  • В Японии является обязательным получение музыкального образования для детей. Первые музыкальные школы Yamaha были открыты 1954 году. По прошествии 10 лет, подобные школы открылись и в США.
  • Модель фортепиано из серии Silent вышла в свет в 1973 году, которая позволяла прослушивать исполнение в наушниках, отключая звук.
  • Первый снегоуборочник YT 665 был выпущен в 1978 году и производится до сих пор.
  • 1983 год ознаменовался выпуском первых персональных компьютеров Ямаха КУВТ.
  • Известнейшая модель мотоцикла YZF-R1 была выпущена в 1998 году и признана лучшей моделью десятилетия.


Поделиться