Какая страна является производителем автомобиля рено. Где собирают рено меган

Времена, когда транспортное средство считалось роскошью, а в распоряжении автолюбителей было лишь несколько отечественных авто, остались в прошлом.

Современный автомобильный рынок предлагает десятки различных марок, в том числе и зарубежных производителей. Одна из них - Рено.

Эта марка заслужила популярность в странах СНГ, благодаря надежности, солидному внешнему виду и низкой цене.

С появлением заводов в России машины Renault стали еще более доступны для отечественных автовладельцев.

Где производятся такие авто? Какие заводы сегодня работают в России? Как определить страну-производителя по ВИН (VIN)-коду? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Общая информация про RENAULT

Компания «Renault Group» - известная французская корпорация, которая продает свои автомобили более чем в 200 странах мира.

Штаб-квартира Рено находится в городе Булонь-Бийангкур, расположенном недалеко от Парижа.

«Renault Group» контролирует сразу несколько ответвлений - Ниссан Моторс и Рено Самсунг Моторс, а также владеет акциями Dacia (Румыния), Вольво, АвтоВАЗ и других компаний.

Кроме основного направления деятельности, компания Renault осуществляет выпуск моторов для разных производителей, в том числе для некоторых моделей Мерседес-Бенц.

В России машины этой марки появились еще в начале 20-го века. Так, в 1916 году запущена деятельность АО «Русский Рено», включающего в себя два завода, расположенных на территории Рыбинска и Петрограда.

Основным направлением деятельности был выпуск тракторов, автомобилей и аэропланов.

После революции работа заводов была прекращена из-за национализации, и работа возобновилась только в 60-70-х годах. Именно в тот период было открыто официальное представительство и заключены многие соглашения.

В начале 90-х годов появились офисы в Москве, а в июле 1998 года оформлено стратегическое соглашение об открытии компании «Автофрамос». Уже через год начал работу первый цех по сборке моделей Меган, а потом и Симбол.

С 2005 года запущен полный цикл производства автомобилей, а уже через год Рено признан как наиболее продаваемый в России.

К 2012 году доля Renault в компании «Автофрамос» достигла 100%, а в 2014 году изменилось название - оно преобразовалось в ЗАО «Рено Россия».

Хетчбэки Рено выпускаются в России с 2009 года (тестовая сборка), а уже через год стартовал полноценный выпуск. В 2010-м было выпущено около 160 тысяч машин. Еще через год налажена сборка Рено Дастер.

Отдельного внимания заслуживает история Рено и АвтоВАЗ. В 2008 году Renault приобрела четверть всех акций компании, а в 2014 году количество ценных бумаг в руках у французов превысило 50%.

Подобное сближение вызвано желанием возродить отечественный автопром, повысить его конкурентоспособность на внутренней и мировой арене.

Если говорить в целом по странам-производителям Рено, можно выделить несколько основных заводов:

  • Румыния. Здесь выпускаются авто преимущественно для Европы, хотя, какая-то часть попадает и на территорию России.
  • Бразилия - одна из крупнейших стран-производителей Renault. Единственное, что в РФ бразильские версии автомобилей не доходят.
  • Индия. Здесь производство ориентировано в большей части на внутренний рынок, страны Африки и Азии.
  • Россия. На территории РФ машины марки Рено выпускаются под Москвой и на АвтоВАЗ.

В каких странах, и где собирают Рено Логан, есть ли заводы в России?

Это транспортное средство имеет увеличенный дорожный просвет (19,5 см без нагрузки) и более мощные элементы ходовой.

Кроме того, подвергся изменения и внешний вид транспортного средства - поменялась форма бамперов, установлены пластиковые пороги, появились мощные колесные арки и рейлинги на крыше.

Если исходить из оборудования, здесь комплектация является нечто средним между Expression и Prestige.

Выпуск автомобиля в России стартовал уже в год появления на заводе «Автофрамос», под Москвой.

Рено Дастер

На территории России Дастер собирается все там же - под Москвой, на заводе Рено Россия.

Каждый год выпускается от 150 тысяч машин, что полностью покрывает потребности внутреннего рынка. Определенный объем транспортных средств поставляется и в ближнее зарубежье.

Рено Каптур

Еще одна модель, достойная внимания - , которую можно отнести к новинкам. Это небольшой кроссовер, в основе которого лежит Рено Клио 4-го поколения.

Впервые машина была представлена в Женеве, в 2013 году. Начало выпуска в Испании приходится на этот же год.

Весной 2016 года была представлена новая версия Рено Каптур, отличающаяся большим клиренсом и повышенными размерами кузова. В его основе лежит хорошо известный Дастер.

Машина оснащается двумя типами моторов (на 1,6 и 2,0 литра), МКПП, АКПП или . Продажи новой модели начались с лета 2016 года.

Собирается Рено Каптур на двух заводах - Рено и АвтоВАЗ (в том числе и новая модель).

Благодаря сходству с автомобилями Дастер, менять процесс производства не пришлось.

В 2016 году на заводе Рено под Москвой было выпущено около 15000 машин Renault Captur, но имеющихся резервов достаточно для увеличения производства до 18-20 тысяч машин ежегодно.

Рено Меган

Автомобили Renault Megane считаются одними из старейших представителей французского бренда. Автомобиль появился еще в 1996 году и заменил порядком устаревшею Рено 19.

За 22 года выпуска Megane «пережил» три рестайлинга, практически полностью изменивших его вид.

За годы существования автомобиль выпускался в следующих странах (приведены лишь некоторые):

  • Франция. Первое поколение Megane производилось исключительно на территории «родного» завода. При этом машины для РФ собирались в северной части Франции, на заводе Дэу.
  • Испания (Паленсия). Здесь выпускались машины первого и второго поколения.
  • Турция. На заводе Ойак-Рено производились седаны 2-го и 3-его поколения.
  • Россия. На территории РФ Рено Меган 3-го поколения выпускалась 2012-2013 года, а с 2014 года запущено производств рестайлинговой версии под Москвой.

Рено Флюенс

Рено Флюенс (Renault Fluence) - компактное авто, которое в 2009 году пришло на смену уже устаревшей к тому времени Меган.

Здесь применяется платформы нескольких авто - Ниссан С, а также двух моделей Рено - Сценик и Меган.

Продажи первых машин стартовали весной 2010 года сначала с мотором на 1,6 литра, а потом и 2,0-литровым двигателем. Сегодня к основной гамме добавлен и дизельный двигатель.

На российском рынке машина появилась в 2010 году. Именно тогда было налажено производство транспортного средства на заводе «Автофрамос» (сегодня Рено-Россия).

Одновременно с машинами Российской сборки на территории РФ появились автомобили с другой страны-производителя - Турции, а в 2013 году сборка стартовала и в Южной Корее.

Как определить страну-производителя по VIN-коду?

ВИН-код - специальное цифровое обозначение, которое в некотором роде является паспортом автомобиля.

С помощью 17 цифр можно выяснить историю машины, определить дату изготовления, страну-производителя и другие параметры.

В основе кода лежит 17 символов, состоящих из цифр и латинских букв. В коде не принимают участие «O», «Q» и «I».

Эти буквы решено убрать из-за риска появления путаницы с нулем и единицей.

Кроме того, с буквы «I» можно сделать ряд других символов, что также стало одной из причин ее исключения.

Структура VIN-кода делится на три составляющие - WMI, VDS и VIS. По первой части можно делать вывод о стране-производителе, во втором - о характеристиках транспортного средства (типе кузова, комплектации, модельном ряду и прочих), а третьей части - о годе выпуска машины и серийном номере.

К слову, информация в 3-ей части носит индивидуальный характер и зависит от модели автомобиля.

В машинах марки Рено VIN-код можно найти в следующих местах:

  • На поверхности блока цилиндров;
  • Под ковриком пассажирского переднего сидения;
  • Снизу арки (возле сидения водителя). Чтобы увидеть надпись, придется открыть двери.
  • На стойке пассажирского сидения (между петлями).

Теперь более подробно рассмотрим, как производится расшифровка ВИН-кода для машин марки Рено.

Первая «троица» символов показывает страну производителя. К примеру, если VIN-код начинается с VSY или VS5, машина сделана в Испании.

Для Турции характерно обозначение VF1, а для Мадагаскара - GA1.

Если страна-производитель Renault - Россия, здесь также имеется свой код - X7L.

Другие символы говорят о французской сборке, а именно VF1 и VF2, МТУ, VNE, VF6 и VF8.

По следующему символу можно сделать вывод по типу кузова. Так, полноприводные машины маркируются путем указания буквы V, заднеприводные - P, а машины с передним приводом - T.

В некоторых машинах обозначения могут различаться. Например, если речь идет о фургоне, на четвертой позиции будет символ F. Если же транспортное средство имеет три двери, на этом месте прописывается буква G.

Если требуется расшифровка остальных типов кузова, здесь спецификация бывает двух видов - новая и старая.

В первом случае универсалы и хетчбэеки, отличающиеся наличием трех дверей, обозначаются буквой А и цифрой 3. Если в машине предусмотрено пять дверей, обозначение другое - 5, 6 и символ N.

Седаны нового типа имеют в VIN-кое цифры 2 или 4, а пикап обозначается символом H.

В старых машинах классификация следующая:

  • Для хэтчбека с тремя дверьми - С;
  • Для трех дверного универсала - K;
  • Для 5-дверного универсала и хэтчбека - J и B соответственно;
  • Минивэн - J и так далее.

По следующему символу можно сделать выводы по модельному ряду. Например, в автомобилях Рено Меган 1-го и 2-го поколения на этой позиции ставятся символы A и M, для Клио 2 и Лагуна 2 - B и J соответственно, а Твинго и вовсе маркируется «нулем».

На шестой и седьмой позиции установлены символы, по которым можно определить код мотора.

Восьмой знак - страна, где расположен завод (место, где произведено авто). Здесь применяются только буквы. Например, если машина сделана на заводе в США, ставится буква Z, Турция - R, Flins (завод во Франции) - F, Испания - E или V и так далее.

Следующий знак позволяет узнать тип коробки передач. Так, «единица» и «двойка» свидетельствуют о наличии в машине автоматической коробки передач, имеющих три или четыре позиции скорости.

Если машина оборудована МКПП с пятью ступенями, указываются символы C, D, 4, 5, 8.

В 2001 году буквы заканчиваются и начинаются обозначения в виде цифр. В 2010 году снова появляются буквы.

Последняя группа цифр - серия.

Итоговое обозначение может иметь следующий вид - VF14SRAP45XXXXXXX.

Вывод

Как видно из статьи, Рено выпускается во многих странах. При этом некоторые производители работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Подводя итоги, выделим государства, где налажен выпуск машин Renault, в привязке к конкретной модели:

  • Дастер - Россия;
  • Клио - Турция (с 2012 года) и Франция;
  • Эскейп - страна-производитель Франция;
  • Кэнгу - Франция;
  • Флюенс - Россия, Южная Корея (с 2013 года), Турция;
  • Колеос - страна-производитель Южная Корея;
  • Логан - Россия, АвтоВаЗ, Рено-Россия, Франция, Турция;
  • Мастер - Франция;
  • Лагуна - страна-производитель Франция;
  • Лэтитьюд - Южная Корея;
  • Сценик - Франция;
  • Меган - страна-производитель Россия (с 2012 по 2015 года), Турция (с 2002 по 2014 года), Франция (с 1996 по 2014 года);
  • Символ - Франция (с 1998 по 2002 год), а также Турция (с 2006 года).

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Renault S. A. - французская автомобильная корпорация со штаб-квартирой, расположенной в пригороде Парижа, Франция, в городке Булонь-Бийанкур. Компания Рено является одним из лидеров мирового автопрома, специализируется на производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники.

Годом основания история компании Рено принято называть 1898-ой, когда Луи Рено открыл фирму, дав ей свою фамилию. Первый автомобиль Рено был выпущен в том же году и назывался Renault Voiturette (0,75 л.с.) - с прогрессивной конструкцией привода (карданный вал на шарнирах).

Renault 40CV Type DT

На заре своего развития автомобили Рено берут участие во всевозможных гонках, что приносит свои плоды. Имя Renault быстро становится известным и популярным сначала в Европе, а затем и за ее пределами.

Успехи в соревнованиях позволяют продать в 1904 году более 1 тысячи машин. В 1905 году для императорского гаража российского императора Николая 2 был изготовлен уникальный Рено с кузовом лимузин - ландоле. Фирма получает заказ на автомобили такси и в течении двух лет производит более 1,5 тысяч машин для таксопарков Парижа, Нью-Йорка и Буэнос-Айроса.
В первое десятилетие 20-ого века история компании Рено характеризуется успешным развитием, самыми известными и удачными моделями этого времени считаются 25CV Type BM (1910 год) и 40CV Type DT (1910).

Renault Juvaquatre

В 1929 году автомобили Рено известны более чем в пятидесяти странах мира. Фирма выпускает авто, начиная от дешевых и компактных, до дорогих и больших представительских.
В 1938 году появляется малолитражка Renault Juvaquatre.
Во время Второй мировой войны компания Рено занимается выпуском военной техники.

В 1944 году Луи Рено был арестован, а его детище Renault S. A. национализировано (перешло под контроль государства).
1946 год - старт продаж Renault 4CV, до 1961 года было продано более 1 миллиона этой удачной и не дорогой машины с задним расположением мотора.

Далее обзоры автомобилей Рено стоят такую хронологию:
1951 год - новая модель Renault Fregate, открытие завода в Бельгии.
1961 год - первая переднеприводная модель Renault 4.
В 1965 году появился Renault 16 - первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек.

С 1966 года компания Рено плотно сотрудничает с Пежо, а с 1970 года с Вольво.
В 70-ые годы история компании Рено знаменуется периодом бурного роста и развития предприятия, появляются совместные с Peugeot предприятия. Новые модели - Renault 15, Renault 17 и супер популярная Renault 5, успешно продающаяся по всей Европе.

В 1980 году для спортивных фанатов Рено выпустило Renault 5 Turbo. Изначально модель разрабатывалась для гонок, но позже было принято решение о выпуске гражданских версий.
1981 год - выпущен седан Renault 9, который уже в следующем, 1982 году выиграл конкурс Европейский автомобиль года.

1983 год - Renault 11, 1984 год - Renault 25, 1985 год - первый в мире европейский минивэн Renault Espace, 1986 год - Renault 21, 1988 год - Renault 19.

В 90-е годы XX века французский производитель выпустил массу новых моделей на европейский и мировой авторынок. Этот период истории компании Рено отмечают новинки Рено таких известных моделей как: Renault Clio, Renault Twingo, Renault Safrane, Renault Laguna, Renault Megane, Renault Megane Scenic, Renault Kangoo, Renault Avantime.

Renault Avantime

В 1999 году французский автогигант приобрел 99% акций румынской компании Dacia, а также 36,8% акций японского Nissan в обмен на 15% своих акций.
21-ый век компания Рено встретила расширением модельной линейки выпускаемых автомобилей. Разработан и выпущен кроссовер, использующий систему полного привода Nissan - Renault Koleos (2000 год), появилось второе поколение Renault Laguna.
2002 год - компания Рено увеличила свою долю собственности в Nissan до 44,3%, команда королевских гонок Формулы 1 Benetton–Renault становится Renault F1.
2004 год - старт продаж бюджетного автомобиля Dacia Logan, ставшего бестселлером и послужившего платформой для выпуска целого ряда моделей: Renault Logan MPV (российский аналог - ), Renault Duster, Renault Lodgy.
2005-2006 годы - команда Renault F1 выиграла чемпионат в Кубке конструкторов и в личном зачете пилотов (Ферна́ндо Ало́нсо).

Renault Laguna Coupe

В 2008 году компания Рено приобрела 25% российского ВАЗа.
2012 год - альянс Renault-Nissan заключил соглашение о покупке 67,13% АвтоВаза.
Под контролем французского автогиганта также находятся: корейский Samsung Motors (80,1%), румынская Dacia (99,43%), японский Nissan (44,3%), немецкий Daimler (30%), шведский Volvo (20,5%).

Производственные мощности Renault расположены во многих странах мира, в том числе и в России. Московский завод Автофрамос (94,1% у Renault) выпускает автомобили с 2005 года.
Автомобили Рено шесть раз становились победителя конкурса Европейский автомобиль года: 1966 - Renault 16, 1982 - Renault 9, 1991 - Renault Clio 1, 1997 - Renault Megane Scenic 1, 2003 - Renault Megane 2, 2006 - Renault Clio 3.

Renault Мegane R.S.

На сегодняшний день российским и украинским покупателям доступны следующие модели марки Renault:
легковые автомобили Рено - Renault Logan, Logan MPV (для Украины), Sandero, Sandero Stepway, Symbol, Duster, Fluence, Megane Hatchback, Megane Coupe, Scenic, Latitude, Laguna Coupe, Koleos;
коммерческие - Kangoo, Logan Van (для Украины), Master, Trafic;
спортивные Clio R.S. и Мegane R.S.

4062 Просмотров

Автомобили все чаще можно встретить на дорогах нашей страны. По итогам независимых исследований, Renault по популярности и продаваемости в России уступает лишь отечественному «АвтоВАЗу» и является абсолютным лидером среди иномарок. Сегодня мы выясним, кто является производителем в России, и как оборудованы заводы, которые осуществляют выпуск всемирно известных моделей.

Экскурс в историю

Казалось бы, еще не так давно о производстве автомобиля европейского уровня в нашей стране не могло быть и речи. Долгое время эксперты утверждали, что уровень оборудования большинства автомобильных заводов оставляет желать лучшего, не говоря о качестве оборудования и уровня подготовки специалистов. Тем не менее, за последние несколько лет в Россию перебрались сборочные цеха многих современных иностранных компаний, а оборудование самих заводов теперь строится в соответствии с самыми высокими и строгими европейскими требованиями к производителю.

Как ни странно, завод Renault - это первая фирма, которая появилась на просторах России и начала освоение отечественного рынка.

Предприятие, которое возникло еще в 1998 году на руинах разорившегося после распада СССР АЗЛК, подверглось полной реконструкции, капитальному ремонту и переоборудованию.

Первый завод, который начал производство автомобилей Renault в России, начинал с малого. Так, сначала свой выпуск начали такие модели Renault, как Меган и Сценик. Чуть позже, в 2005 году, завод выпустил первую модель полного производственного цикла - Логан первого поколения.

За свою историю завод, который в этом году достиг своего совершеннолетия, «освоил» технологию производства большинства ныне выпускаемых моделей Renault. На сегодняшний день производитель осуществляет сборку таких моделей, как Колеос, Сандеро, Флюенс и Логан последнего поколения.

Взгляд изнутри

Завод «Автофрамос» осваивал современные технологии, которые предписаны европейскому производителю, постепенно. Однако, на данный момент, уровень оборудования и подготовки специалистов Renault ничуть не уступает большинству зарубежных автогигантов.

В первую очередь, руководство завода, находящееся в России, уделило внимание подготовке кадрового состава. Так, вскоре после запуска сборки автомобилей в нашей стране, в РФ были привлечены ведущие европейские инженеры, чтобы обучить новоиспеченных специалистов особенностям сборки иномарок.

В настоящий момент на заводе Renault, который находится в России, проводится самый тщательный отбор кадров, благодаря которому к конвейеру допускаются лишь лучшие кандидаты, отличившиеся высоким уровнем подготовки и квалификацией.

Вторая особенность работы «Автофрамоса» заключается в наличии новейших сборочных линий и оборудования, благодаря которым процесс сборки и тестирования машин в России проходит в разы быстрее, а вероятность выпуска очередного Renault с неисправностями сводится к нулю. Для каждой отдельной модели, выпускаемой в России, существует собственный сборочный цех, в котором полуавтоматическая сборочная линия имеет свои особенности, присущие той или иной модели, и строго контролируется подготовленными и квалифицированными операторами.

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Renault Group

Участник альянса Renault-Nissan.

Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур , недалеко от Парижа , Франция.

История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».

Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.

1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.

На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.

Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире - Clio.

С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.

В России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992–1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault M egane и Renault 19, а затем C lio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault L ogan , завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году L ogan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero , Megane , Fluence и Duster .

В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.



Поделиться