Мотокультиватор крот двигатель ход поршня какой. Как установить новый двигатель на культиватор крот

22071 28.07.2019 6 мин.

В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

Устройство мотокультиватора

Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно , потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели , выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.

Лифан

Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.

Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.

Мотор Патриот

Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.

Садко

Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.

Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье - отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.

Не знаю как вы, но я уже соскучился по лету и весне. Когда мокро, холодно, темно и грязно уж очень хочется жары, солнца и света.

Я уже упоминал, что к сельскому хозяйству отношусь очень хорошо, люблю его до некоторой степени и не прочь поработать руками. Чувство это непередаваемо и безусловно радостное и позитивное даже тогда, когда пот льёт в три ручья.

На картинке выше один из моих любимцев — мотокультиватор Крот с китайским двигателем, который за давностью лет пережил пересадку капризного помирающего отечественного 2х-тактника и регулярные работы по его техническому обслуживанию. Конечно, маленький слабосильный мотокультиватор не способен возделать большое поле, не может соперничать с мотоблоками и минитракторами, но несколько соток обработать на нём одно удовольствие. Дальше я расскажу как ставил новый двигатель на культиватор Крот.

Редуктор, которому уже 20 лет и новый двигатель NOMAD NT200 (аналог японского двигателя HONDA GX-200) работают весьма исправно и здорово помогают в хозяйстве. Сейчас есть куча замечательной техники разных производителей, но если цена вас смущает, попробуйте поискать старый Крот, поставьте на него новый двигатель и он прослужит вам очень долго, благо переделка заключается, по большому счёту, в 2-х отверстиях в раме для крепления двигателя, покупке нового шкива и… больше ни в чём. Двигатели почти не подорожали и стоят около 6000-7000 рублей (за двигатель 4,5-5,5-6,5 ЛС китайского производства типа Champion G200HK, NOMAD NT200, Lifan), шкив максимум около 500, а руки, если из плеч, помогут сэкономить пару тысяч на работе по переделке. Уверяю, что переделка лишь в 2х новых отверстиях, как бы вам не пытались рассказать в сервисе.

Установка двигателя на культиватор

Сначала, как я уже говорил, нужно сделать пару новых отверстий, увеличив ход двигателя. Это необходимо для того, чтобы можно было натянуть ремень переместив двигатель немного вперёд.

Итак, сверлим отверстия и обрабатываем напильником чтобы болт крепления мог свободно перемещаться.

Шкив со шпонкой вы купили с двигателем, ремень есть. Крепим двигатель на 4 болта. Не забудьте поставить шайбу-гровер, а иначе от вибрации гайки открутятся. Натягиваем ремень. Ремень для «Крота» имеет марку А-750 .

Я закрепил двигатель, завёл и проверяю сцепление. Всё в норме. Имейте ввиду, что шкивы двигателя и редуктора должны быть соосны, чтобы ремень не перетирался слишком быстро.

Теперь нужно сделать управление . Из-за того, что новый двигатель имеет другое расположение подводки троса карбюратора — спереди, штатный тросик стал коротковат.

Что делать?

  • Переместить рукоятку газа на руле ниже
  • Заменить тросик

Честно говоря, не было времени менять тросик. Но это не проблема купить нужный. Главное, что тросик должен быть не мягким . Задача тросика в нашем случае не тянуть, а толкать!

Подключение управления газом на мотокультиваторе

Сначала нужно снять воздушный фильтр. Откручиваем гайку-барашек, чтобы добраться до органов управления воздушной заслонкой.

Воздушный фильтр с корпусом снят и теперь надо сделать следующее:

  • Ослабляем самоконтрящуюся гайку дроссельной заслонки. Рычаг должен свободно перемещаться под действием пружины.
  • Под специальный зажим крепим оболочку тросика
  • Откусываем бокорезами шарик на конце тросика и вводим его в контрящуюся гайку и зажимаем. Сброшенный газ на рычаге культиватора должен соответствовать тому же положению на двигателе.

В районе выключения зажигания есть доступ к проводку для того, чтобы подключить кнопку на руле для отключения зажигания. Я не делал. Не езжу на нём. Потом, может быть, сделаю.

Ну и основные органы управления. Это и в инструкции есть и на других сайтах. Сейчас всё в положении для того, чтобы заводить двигатель. После того, как он чуть прогреется, воздушную заслонку переводят в противоположное положение, в карбюратор поступает воздух и двигатель начинает равномернее работать и тише на нормальной бензо-воздушной смеси.

В заключении добавлю, что на некоторых почвах колёса мужно оставить в транспортировочном положении и убрать сошник -заглубитель.

Ну, вот так переделывается Крот под типовой двигатель 4,5-6,5 сил. Скажу, что обороты нового двигателя чуть выше, что заметно лишь на больших колёсах с грунтозацепами — сложнее работать.

Удачи в пересадке двигателя! Хорошего урожая!


Мотокультиватор «Крот» – это первое малогабаритное изделие, предназначенное для использования в сельском хозяйстве, которое производится в России. За время своего существования мотоблок зарекомендовал себя с лучшей стороны и пользуется спросом среди потребителей.

Возможности и сферы применения

Основное назначение мотокультиватора «Крот» – это обрабатывать почву, а потому его обычно применяют на огородах или приусадебных участках. Небольшая по мощности и размерам техника используется для выравнивания, рыхления, боронования земли на участках, площадь которых не превышают 10 соток.

Основные операции данное приспособление может производить при помощи фрезы, крутящий момент на которую передается с мотора. При использовании другого навесного оборудования можно применять мотоблок для окучивания, покоса травы. В некоторых случаях его используют в качестве привода для помпы для перекачивания жидкости, подключая двигатель через ременную передачу к насосам. «Кротом» можно перевозить груз до 200 кг, если снабдить его прицепным устройством и тележкой.

Это приспособление относительно просто в обращении и обслуживании, а также при хранении не занимает много места.

Силовой агрегат

На данных приспособлениях устанавливаются моторы мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, а потому для выполнения тех или иных задач рекомендуется выбирать его в зависимости от производительности. При необходимости можно самостоятельно устанавливать новый двигатель, но все работы должны осуществляться с учетом определенных нюансов, от которых зависит долговечность и эффективность применения машины.

Лучшие моторы

На мотоблоке «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют использовать его более эффективно. Такие агрегаты можно устанавливать самостоятельно при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы выбрать оптимальный двигатель для проведения сельскохозяйственных мероприятий.

Honda GX270

Двигатель японского производства Honda GX270 можно легко установить на мотоблок для обеспечения идеальной эксплуатации агрегата в экстремальных условиях. Объём такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность – 9 л. с. Этот ДВС имеет воздушную систему для охлаждения, его просто ремонтировать при появлении неисправностей. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, рекомендуется заливать топливо АИ-95.

В качестве масла для двигателя можно применять жидкости 10W40 или 10W30, которые рекомендуются производителем машин. Силовой агрегат приспособления имеет датчик, благодаря которому можно отслеживать количество масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются самыми оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».

Lifan 168 F-2

Ещё одним китайским двигателем, который подходит для мотоблока, является Lifan 168 F-2. Он имеет горизонтально установленный коленвал и работает на топливе с невысоким октановым числом. Один цилиндр позволяет развивать мощность в 6.2 лошадиных сил. Импортный мотор оснащается системой воздушного охлаждения, а его объём составляет 196 см3, вес двигателя – 16 килограммов.

SadkoDE-220

Неплохим вариантом для установки на «Крот» является данный вид силового агрегата, который стоит недорого и работает на электричестве. Его мощность составляет 4.2 лошадиных сил, а подключение к сети производится при помощи шнура, который идёт в комплекте.

Также некоторые владельцы устанавливают и другие типы агрегатов, а потому у таких умельцев можно перенять опыт и оснастить свой мотоблок другим двигателем для продолжительного использования.

После принятия решения о покупке нового двигателя для мотоблока «Крот» надо ознакомиться с его характеристиками , почитать инструкцию по эксплуатации, а также правильно установить силовой агрегат на раму машины. Если нет навыков, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.

Также после установки нового мотора важно правильно эксплуатировать мотоблок, что увеличит моторесурс техники.

Замена и установка

Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.

Работы по установке производится в определенной последовательности.

  • Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
  • Снять оригинальный мотор с рамы.
  • Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
  • Взять новый мотор и поставить его раму.
  • Подсоединить ремень привода.
  • Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
  • Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.

Благодаря таким несложным действиям можно получить мотоблок «Крот» с мощным мотором отечественного или зарубежного производства, чтобы повысить эффективность самой машины и удешевить ее использование. Если будет устанавливаться новый мотор на мотоблок, важно перед началом его эксплуатации провести обкатку, продолжительность которой не должна быть меньше 20 часов.

Если потребуется изготавливать дополнительную конструкцию для крепления мотора, то важно использовать надежный металл, а элементы крепления соединять между собой сваркой. Это позволит добиться нужных показателей и уменьшить затраты на приобретение в магазине крепления.

При необходимости можно недорого приобрести запчасти и комплектующие к различным видам моторов, которые указаны выше, а также при установке не увеличивать существенно вес самой машины, что является идеальным для использования на небольших участках, а также позволяет перевозить агрегат в прицепе обычного автомобиля.

Дополнительные характеристики

Особенностью использования данного приспособления является то, что он оснащается редуктором с задней передачей, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать приспособление на небольших участках, а также при покосах в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости на него можно устанавливать дополнительное оборудование для выполнения других задач.

Зажигание мотоблоки имеют бесконтактное, а свечи используются стандартного размера.

Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания мотокультиватор работает устойчиво и бесперебойно продолжительное время.

Об установке двигателя на мотоблок «Крот» смотрите в видео ниже.

Мотокультиватор, как и любая другая техника, предполагает необходимость своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не намерены обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неисправность и восстановить работоспособность устройства сможете самостоятельно.

Проблема с подачей топлива

Указывать на то, что двигатель для мотокультиватора «Крот» вышел из строя, может отсутствие возможности завести оборудование. Причиной в этом случае может стать и система запуска. Мастер должен определить источник поломки, для этого проверяется состояние Если они сухие, то это указывает на то, что топливная смесь не нагнетается в цилиндр мотором. Привести к этому может засорение отверстия в пробке бензобака, отсутствие топлива и наличие посторонних предметов в Вызвать неисправность может закрытый кран подачи топлива.

Устранение проблемы

Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не заводится, то нужно открыть топливный бак, освободить дренажные отверстия от посторонних предметов, а также снять топливный кран. Из бака следует слить бензин, а после промыть внутренние поверхности чистым топливом. Мастеру предстоит изъять соединительный шланг, который находится со стороны карбюратора. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы продуть его вместе с жиклерами без разборки последнего. При этом рекомендуется использовать топливный насос.

при запуске

Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не запускается, несмотря на то что свечи влажные, проблема отказа системы зажигания может состоять в том, что на электродах свечей присутствует нагар. В этом случае оператору предстоит очистить поверхность свечей, используя наждак. После этого элементы промываются бензином и хорошо высушиваются. Причина неполадки может состоять еще и в том, что зазор между электродами не соответствует тому, который рекомендован производителем. Отрегулировать зазор можно методом подгибания бокового электрода до необходимых размеров.

Дополнительные причины отказа системы зажигания

Двигатель для мотокультиватора «Крот» может не работать еще и по той причине, если изоляторы свечей оказались повреждены. Это касается и неисправной проводки. Эти элементы обязательно необходимо подвергнуть замене. Клавиша «Стоп» может быть замкнута на массу, для того чтобы запустить мотор, от замыкания следует избавиться. Нарушенными могут оказаться и контакты угольников свечей, если это условие соблюдается, то контакты нужно привести в порядок. Мотокультиватор «Крот» с двигателем «Хонда» может не запускаться, если зазор между стартером и магнитным башмаком не соответствует значению, упомянутому в паспорте. Стартер необходимо будет заменить, если на нем были обнаружены дефекты.

Нарушение компрессии

В процессе эксплуатации может потребовать ремонта мотокультиватор «Крот». Двигатель Honda, например, в некоторых случаях "радует" нарушением компрессии. При этом запуск произвести возможно, но этот процесс достаточно затруднен. Мотор будет работать неустойчиво, а развить достаточную мощность у него не получится. В качестве причины может выступить появление нагара на рабочих поверхностях клапанов. Выпускной клапан достаточно часто деформируется, а изнашиваются, все это приводит к затруднительному запуску оборудования.

Восстановление компрессии

Если вы приобрели мотокультиватор «Крот», ремонт двигателя может понадобиться через некоторое время. Когда потребитель сталкивается с вышеописанными проблемами, необходимо проанализировать, каково состояние механизма газораспределения мотора. Детали, на которых осел нагар, необходимо очистить. Если же некоторые запчасти оказались повреждены, их нужно заменить. Оператору следует проверить, насколько хорошо сохранились поршневые кольца. В случае неисправности этого узла его нужно будет подвергнуть замене.

Черный дым из глушителя в процессе работы мотора

Если вы столкнулись с подобными неполадками, а на электродах свечей был замечен избыток масла, то нужно, скорее всего, выполнить регулировку карбюратора, заменить вышедшие из строя поршневые кольца.

Установка двигателя

Установка двигателя на мотокультиватор «Крот» может быть осуществлена самостоятельно. Однако следует понимать, что если работы будут проведены без соблюдения технологии, то ошибка может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования. При этом вы столкнетесь с длительной дисфункцией прибора, пока проблема не будет устранена. Если вы не хотите лишиться столь необходимой для выполнения множества задач техники, то к проведению работ следует подойти с ответственностью.

На первом этапе от двигателя к коробке передач передается должен быть надежно укреплен к раме конструкции или коробке передач. Для проведения работ будет необходимо купить специальный установочный комплект, который позволит монтировать двигатель на место. На приобретенную площадку из установочного комплекта нужно будет зафиксировать новый двигатель. На следующем этапе шкив надевается на выходной агрегата. Если воспользоваться установочным комплектом, то монтаж двигателя вы сможете осуществить за считанные минуты. При этом можно будет использовать мотор импортного производства, установив его на агрегат, выпущенный отечественным заводом.

Проведение замены двигателя

Замена двигателя на мотокультиватор «Крот» достаточно часто производится пользователями самостоятельно. Первоначально оборудование снабжается двигателем на 2,4 л. с. Если движок вышел из строя, а заводить его можно, но с большими проблемами, иногда применяют электродрель в роли стартера. Если вы столкнулись с описанными проблемами, которые дополняются тем, что оборудование глохнет после нагрева, то причиной может стать износ сальника движка. При наличии генератора старого образца, который способен выдавать 36 вольт и обладает мощностью в 200 ватт, вы можете использовать этот движок в качестве основы устройства. Потребляет он около 3 литров бензина за час.

Распилив генератор, вы сможете вынуть из него муфту с подшипником и некоторую часть корпуса. Кусок генератора можно будет применить в роли переходника для шкива мотокультиватора. Для формирования второй точки опоры можно приобрести китайские подшипники, закрепив их на вертикальные планки. Этот элемент на ось бывшего генератора можно просто приварить. После того как была произведена замена на такой двигатель, использовать можно будет любой бензин. Как подчеркивают многие пользователи, для того чтобы завести оборудование, можно применять даже керосин. Максимальные обороты, конечно же, будут снижены, но по ощущениям крутящий момент станет больше. Вы должны учесть, что после этого уровень шума увеличится, однако при эксплуатации такого устройства это не критично. Так как и при "родном" двигателе агрегат издает достаточно много шума. Помимо прочего, производитель советует использовать при работе наушники.



Поделиться