Рапид седан или лифтбек. Лифтбек Skoda Rapid подвергся небольшому обновлению

Шкода Рапид 2016 года стала одной из самых ожидаемых новинок. А все дело в том, что учитывая ее обновления, машина стала конкурентоспособной машинам класса «С» при том что сама находится на уровень ниже и занимает позицию среди класса «В+». Ее современный и стильный экстерьер, который был доработан в результате рейстайлинга практически до не узнаваемости и стал приятным сюрпризом для многих. И даже по слухам смог перетащить часть фанатов из конкурирующих фирм. Но так ли она хороша, давйте разбираться вместе.

Стоимость Шкоды Рапид 2016 года начинается от 559 тысяч рублей. Сколько должен стоить автомобль с такими показателями, которые соответствуют полному европейскому стандарту и считаются одними из самых достойных в бюджетной версии, потому как иначе кроме как "бюджетной" версию этого авто назвать нельзя.

Дизайн

Новый кузов Шкоды Рапид представлен вполне себе сдержанно, строго и офицально. Многие эксперты проводят паралель между Рапид и Октавией, говоря о том, что если вскользь изучить эти две модели паралельно, то можно сказать проще – найди пять отличий. Но отличия все же есть и чем они представлены у Шкоды Рапид в новом кузове, давайте рассмотрим детальней.

Карма Шкоды Рапид выполнена в плавных линиях и не несет никаких строгих деформаций или каких-либо видоизмений. Об этом свидетельствуют и узкие фары, которые на контрасте с пологиим корпусом смотрятся очень вызывающе, и форма современных противотуманок, подчеркивающих стиль. К тому же, в отличие от Откавии, Рапид намного шире и больше. Получив нужный пассажирам простор, машина не могла не измениться внешне. Новые габариты не раздули кузов новинки, а просто сделали ее массивней. Поэтому можно смело сказать, что смотрится все оргнаично.

Ну и судя по прадажам, можно с уверенностью сказать, что данный дизайн по-прежнему пользуется спросом и интересом.

Цвета

Палитра цветов осталась все так же актуальна и не поменяла своих нарастающих тенденций. В линейке ассортимента можно встретить: Белый Candy, Синий Pacific, Синий Denim, Серебристый Brilliant, Красный Rio, Серебристый Leaf, Серый Anthracite, Синий Night, Черный Black Magic. Все они доступны в любой из комплектаций, и никакой доплаты за себя не требуют. Так что можно смело выбирать понравившуюся и отправляться в салон.

Салон


Интерьер мало чем уступил экстерьеру по строгости. Все так же аккуратно, немного офисно, но не помпезно. Без вычурности, но с дорогой и качественной отделкой салона Рапид смотрится очень представительно, но предсказуемо. Хотя последнее скорее плюс, чем минус.

Нельзя промолчатьт и о том, что по просторности салон Рапида обхоит всех своих конкурентов и предшественников. Объем багажного отсека равен 530 л. А сели нужно добавить еще пространства, то сладывающиеся задние сиденья смогут запросто позволить перевозить даже такие крупногабаритные вещи, как халодильная камера.

Технические характеристики

Технические характеристики Рапида, конечно, намного продвинутей, нежели у Октавии, с которой эту машину постоянно невольно сравнивают.

Начнем с габаритов, которые прельщают следующими показателями

  • 1) длина – 4483 мм
  • 2) высота – 1461 мм
  • 3) ширина – 1706 мм
  • 4) колесная база – 2602 мм
  • 5) дорожный просвет – 15 см
  • 6) колесные диски в радиусе от 14 до 17 дюймов

Бесспорно, автомобиль стал больше по всем показателям, но это никак не отразилось в глобальном смысле на цене. Конкуренты за аналогичную стоимость в базовой комплектации могут предложить параметры гораздо скромнее и пространство салона будет соответственно меньше.

Габариты

  • Длина – 4483 мм.
  • Ширина – 1706 мм.
  • Высота – 1474 мм.
  • Снаряженная масса – 1150 кг.
  • Полная масса – 1655 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм.
  • Объем багажника – 530/1470 л.
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 185/65R15
  • Дорожный просвет – 170 мм.

Двигатель


Что касается дигателя, то он явно претерпел преображение. После того как прокатилась волна недовольства и стандартный двигатель с объем 1,2 л сняли с производства, производителям выпала непростая задача – решить, чем же его стоит заменить. Ведь требовательный покупатель все больше обращает внимание на мощность силового агрегата и то, сколько он поглощает топлива. В ходе долгих экспериментов было принято решение, что в базе будет идти один бензиновановый двигатель с объемом 1.6 л и мощностью 90 и 110 л.с. Предлагаться этот мотор будет в купе с 5-ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом. Но не стоит отчаиваться тем, кто любит гонки и не может себе позволить медленного передвижения. Специально для таких любителей скорости заботливый производитель предлагает версию с 1.4 л мощностью в 125 л.с. Представлен он будет в купе с 7-ступенчатой коробкой DSG типа автомат. Естественно, за дополнительную плату. И последняя версия двигателя имеет 1,4 литра в объеме и 4 цилиндра. Мощность122 л.с. Но стоит отметить, что все они – и основной, и привилегированный, будут с 16-клапнным механизмом ГРМ. Цепного привода на силовых агрегатах 1.6 больше не существует.


* - по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Каков же расход топлива на новом "моторчике"? Так вот в смешанном цикле он составит 6,1 литра на сотню километров.

Комплектации и цены


Новника будет предлагаться потребителю в трех варинтах: «Active», «Ambition» , «Elegance». Стоит ли пояснять, что первый вариант, он конечно же является базовым. И имено «Active» приветствует своих фантов стоимостью от 559 000 р. Что же касается последней комплеатции то она, как и у конкурентов, самая дорогая и берет старт с отметки в 762 000 рублей.

Начало продаж в России


Старт продаж в Росии уже состоялся, но нужно отметить что на территории РФ авто доступно лишь в одном кузове под названием лифтбек.

Видео тест-драйв

Шкода Рапид – этот бюджетный лифтбек ворвался в рынок относительно недавно и сразу стал быстро и эффектно его покорять. Новая модель в подобном сегменте была жизненно необходима чешскому концерну, потому как разрыв между Фабией и Октавией стал уже настолько велик, что его остро требовалось чем-то заполнить. Как раз Rapid и призван выполнить эту миссию.

Так как модель чрезвычайно популярна, комплексный обзор просто необходим, дабы клиенты дилера знали, к чему готовиться.

Экстерьер

Внешность лифтбека 2013 года спроектирована в истинных канонах чешской марки. Весь его образ пронизан строгостью, в некоторых чертах переходящей в педантизм. Каждая линия Шкода выверена и находится на своем месте, все зазоры ниточные, а сборка первоклассная.

Передок Рапида встречает всех традиционной радиаторной решеткой в виде вертикального жалюзи с хромированной окантовкой, а также граненой, почти прямоугольной оптикой, ставшей характерной для многих немецких моделей. Под ними располагается передний бампер с прямыми очертаниями, низ которого украшен весьма внушительным и агрессивным воздухозаборником, придающим Skoda некую серьезность и агрессивность. Все это подчеркивается прямоугольными противотуманными фарами модели, «угнезденными» по краям этого самого воздухозаборника. Венчает все покатый капот с небольшим шильдиком Шкода и подштамповками в своей плоскости.

Профиль новой модели 2014 года такой же выдержанный. Стоит отметить разве что внушительные, как для такого сегмента, двери обеспечивают легкую высадку и посадку в салон. По дверям Рапида проходит 2 подштамповки. Нижняя – цепляющая непосредственно площадь дверей, и верхняя – проходящая по всей боковине. Выделяется весьма внушительная площадь бокового остекления у Skoda – в отличие от большинства моделей, стекла задних дверей не суживаются.

Корма Rapid выдержана в том же стиле. Прямые и слегка изогнутые линии задних фонарей, бампера и пятой двери образуют гармоничную композицию, а хромированные шильдики добавляют модели антуража.

Силовые агрегаты

Двигатели этой модели Skoda сплошь бензиновые, хотя дизели уже давно стали для автомобилей Volkswagen AG традиционными моторами. Примечательно, что любая категория водителей найдет себе двигатель по вкусу.

Открывает почетный список Рапида откровенно бюджетный, 1,2-литровый двигатель. Он имеет рядную конструкцию, инжектор и трио цилиндров, с 4-мя клапанами для каждого. Мощность этого двигателя составляет скромные 75 лошадок, которых хватит только для неспешного движения в пределах городского потока и такой же езды по трассе. При этом практически исключаются резкие обгоны и старты со светофоров. Такой двигатель Шкода подойдет водителям, без стремления к динамике, а также тем, кто не планирует постоянно возить в салоне модели 4-5 человек. До сотни подобный Rapid может разогнаться за 13,9 сек., а аппетит в городе ограничивается 8 литрами.

Серебро достается более объемному и мощному инжекторному двигателю Rapid. Этот атмосферник в 1,6 литра обладает привычными 4-мя цилиндрами с 16-ю клапанами и выдает уже 105 коней. В принципе, для модели такого веса и габаритов этого достаточно. Можно не тушеваться в толпе на улицах, а на трассе выходить на обгон более уверенно. Что касается аппетита двигателя Skoda, то он колеблется в зависимости от коробки, но в целом невелик – 9-10 литров, и это в городе.

Золото предсказуемо взял 1,4-литровый турбированный 16-клапанник, оснащенный системой непосредственного впрыска. Подобные технологии позволяют такому скромному по кубатуре двигателю Шкода не только выдавать 122 коня, но и развивать 200 «ньютонов» тяги. Модель может похвастаться недюжинной динамикой, разменивая сотку за 9,5 сек. А самое интересное в том, что аппетит у такого мотора Skoda меньше, чем у предыдущего – всего 7,4 л в городской черте.

Конечно, отсутствие соляроядных двигателей на моделях 2014 модельного года несколько охладит пыл потенциальных клиентов дилеров Шкода, но ненамного. В целом гамма двигателей вполне достойна – разные типы конструкции, экономичность, вариации мощности и т. д.

Коробки передач

КПП на Rapid могут быть разными. Новая машина с бензиновым мотором в 1,2 литра оснащается исключительно механической КПП с 5-ю скоростями. Такой же агрегат устанавливается и на 1,6-литровую модель.

Но есть версии и для тех, кто не желает утомляться в пробках. Вот только для покупателей 1,2-литровых авто они не недоступны. Зато Шкоду с 1,6-литровым движком можно купить и в исполнении с традиционной АКПП – гидротрансформатором. Радует и то, что это не старые 4-ступенчатые механизмы, до сих пор предлагаемые для многих авто, а новые, 6-диапазонные коробки.

Особняком стоит лишь новая модель с турбомотором на 1,4 литра. К ней поставляется только 7-диапазонная преселективная трансмиссия. Естественно, такая коробка как DSG на Rapid обладает рядом преимуществ, но ведь и стоимость ее обслуживания высока. Также нередки выходы их из строя, а цена ремонта может показаться просто огромной (благо, если случай гарантийный).

В целом же коробки передач оставляют о данной модели хорошее впечатление и отлично уживаются с двигателями. «Механика» порадует обладателей версий Skoda четкостью переключений и короткоходностью рычага. «Автомат» в 1,6-литровой версии тоже не «тушуется», бодро перебирая передачи и своевременно отбивая вниз команду кик-даун. Ну, а DSG у Rapid и вовсе прелесть – экономичная, шустрая и очень плавная.

Подвеска

Привод для модели Рапид доступен исключительно передний – альтернатив нет. Ходовая у всех версий почти одинаковая. Везде конструкторы пошли на установку спереди традиционного McPherson (независимая схема). На задней оси модели 2014 года (даже на версии с 1,4-литровым движком) стоит торсионная балка. Различие имеется лишь в конструкции тормозных механизмов – у всех версий Шкода передние тормоза дисковые с вентиляцией, а задние – барабанные, тогда как на самой «горячей» версии задние также дисковые, но без вентиляции.

Но от этого рулежка не страдает. Рапид азартный в рулежке, разумеется, имеется ввиду его самая мощная версия. Некоторым подвеска модели покажется жестковатой, но это особенность немецкой школы. В целом же авто 2014 года отличаются четкостью, отсутствием провалов в поворотах и хорошей устойчивостью на прямой.

Интерьер

Салон Skoda всех версий выполнен в таком же официозном ключе, как и внешность. В торпедо модели явно преобладают прямые геометрические линии, сама панель будто состоит из нескольких небольших ступеней. Как для данного ценового сегмента – материалы отделки весьма качественные и дорогие, но это уже давно стало визиткой немцев.

Эргономика Рапида чисто «фольксвагеновская». В модели 2013 года все продумано досконально. Каждая кнопка, что на центральной консоли, расположена в своем месте, равно как и дисковые регуляторы температуры. Форма и концентрация дефлекторов обдува идеально продуманы. 4-спицевая баранка модели выполнена из приятного материала, оптимальна в сечении и удобно ложится в ладони, а приборная панель уже стала эталоном – четкая, ясная и информативная, но не лишенная стиля. Обзорность хорошая, стойки в меру широкие, а салон очень светлый.

Кресла модели 2013 года весьма удобны, хоть для некоторых будут излишне плотными. Но владельцы Skoda однозначно порадуются хорошей боковой поддержке, а также обширным регулировкам. Задний диван изначально спроектирован на двоих пассажиров. Места для ног не так много, но не слишком крупные пассажиры поедут там комфортно. Объем багажного отсека Rapid составляет 530 литров, но с разложенным диваном он возрастает до 1 470 литров.

Оснащение и стоимость

Новая машина продается в 3-х версиях:

  1. Active;
  2. Ambition;
  3. Elegance.

Первая версия располагает одной подушкой, а также системами EBD и ABS. Экстерьер выдает наличие на Rapid стальных дисков и галогенной оптики. В салоне имеется регулируемый руль (в обеих плоскостях), радиоподготовка, передние электро стеклоподъемники и ц. з. – негусто. Подогрев передних сидений стоит 8 000 руб., противотуманки – 7 400 руб., кондиционер – 27 900 руб. и радио от 7 000 до 10 000 руб.

Skoda в версии Ambition располагает еще одним эйр-бегом, бортовым компьютером, полным электропакетом, «кондеем» и радио. Дополнительно можно заказать ESP (7 000 руб.), ксенон (23 900 руб.), круиз-контроль (7 000 руб.), мультируль (11 300 руб.), систему Amudsen (навигация и радио за 28 000 руб.), климат-контроль (13 000 руб.), Bluetooth (10 000 руб.) и т. д.

Самая богатая версия Рапид – Elegance – отдельно похвастается наличием боковых подушек, титанами на 15 дюймов, подлокотником с кожаной баранкой, противотуманками, климатикой и круиз-контролем. Все остальное в эту версию можно заказать дополнительно, включая и 6 расширенных пакетов опций.

Цена же на версии моделей 2013 и 2014 годов колеблется в пределах:

— от 479 000 до 549 000 руб. – за 1,2-литровую модель;

— от 529 000 до 689 000 руб. – за 1,6-литровую модель;

— от 684 000 до 724 000 руб. – за 1,4-литровую модель.

Итог

Обзор показывает, что в целом Шкода Рапид является отличным автомобилем – с большим разнообразием моторов, коробок и опций, привлекательными внешностью и интерьером, а еще неплохим оснащением. Разочаровывают только дорогие опции.

Пятидверный автомобиль произведен чешской компанией Skoda Auto. Внешне новый Шкода Рапид выделяют два характерных внешних признака: хромированная полоса внизу бампера и биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями..

Преимущества автомобиля Шкода Рапид

Представленный лифтбек имеет ряд преимуществ:

  • Вместительный багажник. Объем составляет 530 литров, кроме того, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1470 литров.
  • Максимальная безопасность – до шести подушек безопасности, парковочные радары спереди, сзади и по бокам. На руле есть датчик, который контролирует состояние водителя, ориентируясь на движения рулевого колеса. Если водитель устал, прибор это определит.
  • Высокая экологичность. Концерн Skoda заботится о состоянии внешней среды и минимизирует выброс вредных веществ в своих авто.
  • Есть место для складного зонта под передним сиденьем пассажира.
  • Эффектный кристаллический дизайн: элегантные динамичные линии и точно прорисованные поверхности.
  • Удобный цветной дисплей со встроенным радио, USB-разъемом и слотом под SD-карту.

Почему стоит купить Шкода на AutoSpot

Используя наш сервис, вы можете получить:

  • гарантию до пяти лет в зависимости от выбранной модели;
  • возможность сравнить цены в разных автосалонах Москвы;
  • новое авто от официального дилера;
  • выгодные предложения по кредитованию, различные программы лояльности.
  • возможность купить Шкоду Рапид в Москве по цене от официального дилера.

Сколько стоит Шкода Рапид?. Лифтбек Skoda Rapid – выбор людей, для которых важна безопасность!

Купить Skoda Rapid у официального дилера в Москве – в наличии 4 комплектации по цене от 626 595 до 1 137 900 руб за новый автомобиль. Гарантия 4 года, скидки до 277 805, сделайте свой выбор!

9 апреля 2014 года компания Шкода объявила о российских ценах на Skoda Rapid , стали известны комплектации и технические характеристики Шкода Рапид . В нашей статье вас помимо этих самых актуальных сведений ждут фото Шкоды Рапид , как внешнего вида, так и фотографии салона Skoda Rapid. Плюс видео об этом замечательном автомобиле, который может стать очередным бестселлером российского авторынка.

Сборка Шкода Рапид стартовала в Калуге. Собственно Российское производство позволит сделать автомобиль довольно доступным. Стартовая цена в России объявлена на уровне 479 тысяч рублей , но об этом чуть ниже во всех подробностях.

Бюджетный Шкода Рапид хоть и похож своими линиями на Октавию, однако машина построена на базе Фольксваген Поло седан . Причем собирают их на одном калужском автозаводе. Самое интересное, что Polo седан в свою очередь построили на базе европейского Поло в кузове хетчбек, просто приделав багажник. Чехи решили не изобретать велосипед и взяли за основу разработку VW. Новый седан Сеат Toledo тоже построен на базе того же Фольксвагена. Собственно экономия на собственных разработках налицо. При чем если Поло седан в Европе не продается, то Рапид там пользуется хорошим спросом, особенно в Германии.

Далее предлагаем вам фото Шкода Рапид . Автомобиль не является седаном, это лифтбек, помесь седана и хетчбека, хотя многим это ничего не говорит. поэтому не будем заострять внимание. Так же смотрите фото салона Skoda Rapid .

Фото Шкода Рапид

Фото салона Шкода Рапид

Главное достоинство Skoda Rapid его габариты . Сразу скажем, багажник автомобиля самый большой в классе 530 литров! Именно большой багажник Шкода Рапид может стать приманкой для любителей недорогих седанов. Колесная база практически такая же как у Октавии, а именно 2600 мм, то есть в салоне будет очень просторно для такого автомобиля. Общая длинна составляет 4480 мм, ширина 1770 миллиметров. Кстати, уже известно, что следом за Шкода Рапид в кузове лифтбек (это когда автомобиль выглядит как седан, однако задняя дверь открывается, как у хетчбека.) Через некоторое время появится Rapid в кузове универсал и кузове хетчбек, габариты этих автомобилей будут другими. Фото Рапид в этих кузовах можно увидеть прямо в этой статье, чуть ниже. Хотя о сроках вывода этих вариантов, пока мало что известно.

Технические характеристики Шкода Рапид

Технические характеристики Шкода Рапид известны по европейским рынкам, где машина уже продается. Базовый бензиновый мотор объемом 1,2 литра в Европе имеет три модификации мощностью 75, 86 и 105 лошадиных сил. Мотор объемом 1.4 литра выдает 122 лошадиные силы. Плюс пару дизельных моторов 1,6 литра 90 и 105 л.с. В итоге в России оказались бензиновые моторы 1.2 (75 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) и ни каких дизелей. Подробнее о . Переднеприводный лифтбэк Skoda Rapid получил три варианта коробок. 5-ступенчатую механику, 6-диапазонный автомат и 7-ступенчатый роботизированный автомат DSG.

Сегодня стали известны технические характеристики российской версии Шкоды Рапид, параметры и типы двигателей, трансмиссия и некоторые особенности. Например, увеличенный дорожный просвет Skoda Rapid . О всех характеристиках вы можете узнать ниже в нашей подробной таблице.

Габариты, масса, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров (в Европе 550 л)
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм (в Европе 136 мм)

Кстати, объем багажного отсека у европейского Рапида на 20 литров больше, причина в полноразмерной запаске, которая имеется в Российской версии и соответственно занимает лишнее пространство. В ЕС используют компактную докатку. С клиренсом Шкода Рапид понятно, в Европе он меньше, в России ставят усиленную подвеску.

Цены и комплектации Шкода Рапид

Цена самой доступной версии Рапид составляет 479 тысяч, самой дорогой комплектации Skoda Rapid 724 тысячи рублей. Главным отличием от конкурентов в этом классе является наличие трех версий двигателей (хотя в Европе их еще больше, за счет дизельных версий) и трех вариантов коробок передач. Такого разнообразия предложить ни кто не может. Тем более на автомобиль, чья базовая стоимость начинается менее 500 тысяч рублей.

Так что же входит в оснащение самой доступной версии Шкода Рапид, комплектации Active. В качестве базового оборудования имеются передние стеклоподьемники, подушка безопасности водителя, АБС, радиоподготовка, антигравийная защита днища. Плюс полноразмерная запаска, с набором инструментов и домкратом.

Средняя комплектация Rapid Ambition уже имеет кондиционер, стеклоподъемники всех дверей, две фронтальных подушки, для водителя и пассажира соответственно. Кроме того система курсовой устойчивости ESC, передние сидения с подогревом, бортовой компьютер, плюс магнитола 1DIN, CD, MP3. Цена этой версии стартует с отметки 549 тысяч рублей.

Ну и топовая версия Elegance по цене от 639 тысяч рублей имеет в своем арсенале следующие опции – круиз-контроль, климат-контроль, полный набор подушек безопасности, вплоть до боковых. Кожаный руль, плюс более продвинутый салон. Можете взглянуть чуть выше на фото салона, вот вторая верхняя фотография, как раз из салона Elegance, а третья из другой комплектации. Разницу можно заметить даже по форме сидений.

  • Skoda Rapid Active 1.2 MPI (75 л.с.) МКПП (5 ст.) – 479 000 рублей
  • Skoda Rapid Active 1.6 MPI (105 л.с.) МКПП (5 ст.) – 529 000 рублей
  • Skoda Rapid Active 1.6 MPI (105 л.с.) АКПП (6 ст.) – 579 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.2 MPI (75 л.с.) МКПП (5 ст.) – 549 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.4 TSI (122 л.с) DSG (7 ст.) – 684 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.6 MPI (105 л.с.) МКПП (5 ст.) – 599 000 рублей
  • Skoda Rapid Ambition 1.6 MPI (105 л.с.) АКПП (6 ст.) – 649 000 рублей
  • Skoda Rapid Elegance 1.4 TSI (122 л.с) DSG (7 ст.) – 724 000 рублей
  • Skoda Rapid Elegance 1.6 MPI (105 л.с.) МКПП (5 ст.) – 639 000 рублей
  • Skoda Rapid Elegance 1.6 MPI (105 л.с.) АКПП (6 ст.) – 689 000 рублей

Видео Шкода Рапид

Интересное видео о Skoda Rapid (Шкода Рапид) . Подробный обзор от украинских коллег, где автомобиль уже продается.

Видео краш-теста Шкода Рапид. По итогам исследований EuroNCAP Skoda Rapid получил 5 звезд за безопасность.

Подводя итог всему написанному хочется отметить, что в сегменте бюджетных седанов появился очень сильный игрок, хоть и лифтбек. Если учесть, что сегодняшние лидеры продаж, такие как Hyundai Solaris или Kia Rio уже разделили рынок, то Skoda Rapid придется отщипывать у каждой модели клиентов, что может понизить уровень продаж тех или иных марок в России. Но в итоге выигрывает потребитель, у которого появляется отличный выбор.

Шкода Рапид для европейского рынка был представлен в 2012 году в кузове лифтбек, хэтчбек и универсал. В 2014 году на заводе VW в Калуге встал слегка модернизированный для России лифтбек. Изменения коснулись подвески, увеличился клиренс, а также были внесены другие изменения для условий холодного климата и плохих дорог. На российском рынке лифтбек стабильно входит в топ-10 продаж легковых автомобилей, благодаря привлекательной цене по сравнению с качеством, оснащением и неплохими техническими характеристиками.

В 2017 году был представлен обновленная версия, автомобиль слегка изменился внешне, получил новые опции и моторы (для Европы). Стоит упомянуть что это не новый кузов Шкода Рапид а лишь рестайлинг как было сказано выше. Именно новое поколение появится не ранее 2019 года.

Цена нового Шкода Рапид 2017: от 604 тыс. рублей в базовой комплектации Entry


Фото нового Рапида. Одно из отличий - дневные ходовые огни, которые идут уже с комплектации Ambition

Цены и комплектации

Комплектация 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7
Entry 604 000 руб.
Active 660 000 руб. 718 000 руб. 763 000 руб.
Ambition 761 000 руб. 819 000 руб. 864 000 руб. 904 000 руб.
Style 807 000 руб. 865 000 руб. 910 000 руб. 950 000 руб.
Monte Carlo 847 000 руб. 905 000 руб. 950 000 руб. 990 000 руб.

Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за "базу" просят 604 тыс. рублей . Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.

Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.

К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.

Отличия нового Рапида 2018 (см фото):


Отличия обновленного Рапида. Было-стало

Новая передняя оптика. Противотуманки стали узкими по форме (как на недавно обновленной Октавии), а в самих фарах появились светодиодные полоски дневных ходовых огней

Появились новые опции, типа биксеноновые фары с новой системой управления светом, передний парктроник

Иной передний бампер

Небольшие изменения по салону, типа новых накладок на дефлекторы обдува и иного блока управленяи климат-контролем.

Технические характеристики

В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и "автомат" на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в "роботом" DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.

Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.


На фото универсал. В России он не продается

По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.

Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018

Технические характеристики 1.6 MPI (90 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП 1.4 TSI (125​ л.с.)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объём, [см3] 1598 1598 1598 1395
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] 66/4250 81/5800 81/5800 92/5000
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] 155/3800 155/3800 155/3800 200/1400-4000
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая DSG
Шасси
Колёсные диски 5.0J x 14"; 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16"
Шины 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16
Кузов
Кузов 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек
Габаритные размеры
Длина, [мм] 4483 4483 4483 4483
Ширина, [мм] 1706 1706 1706 1706
Высота [мм] 1474 1474 1474 1474
Колесная база, [мм] 2602 2602 2602 2602
Дорожный просвет, [мм] 170 170 170 170
Размеры салона
Объём багажного отделения, [л] 530 530 530 530
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, [л] 1470 1470 1470 1470
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, [кг] 1150 1165 1205 1217
Полная разрешённая масса, [кг] 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, [кг] 570 580 600 600
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг] 1000 1000 1000 1200
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, [кг] 580 580 580 580
Ёмкости
Ёмкость топливного бака, [л] 55 55 55 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость, [км/ч] 185 195 191 208​
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] 11,4 10,3 11,6 9,0
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7,8 7,9 8,2 7,0
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] 4,6 4,7 4,9 4,3
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 5,8 5,8 6,1​​ 5,3

Модификации

В Европе Rapid доступен с кузовом как лифтбек, так и хэтчбек и универсал. В России производится и продается безальтернативно только лифтбек. К слову характеристики у разных кузовов унифицированы, те же моторы и КПП.

Фото

Официальные фото обновленного Шкода Рапид, комплектация Style с опциями:


Шкода Рапид в комплектации Active. Цена от 660 тыс. рублей

Фото с Женевского автосална, где рестайлинговый лифтбек официально представили публике:

Изображения салона, цена под 1 млн. рублей, максимальаня комплектация плюс опции:

Новый Skoda Rapid в кузове универсал, в России не продается:

Видео обзор:



Поделиться