Гидравлическая схема экскаватора эо 5126. Другие важные показатели

Экскаватор ЭО-5126 применяется при рытье траншей, котлованов, каналов, а также при разработке карьеров. Выпускается в двух вариантах - "Стандарт" и "Тропический". "Стандарт" приспособлен для работы при температуре окружающей среды от -40 до +40 град. С. Вариант "Тропический" предназначен для работы в тропическом климате и температуре окружающей среды от -20 до +55 град. С.

Экскаватор состоит из 3х основных частей:

  • Поворотной платформы с механизмами и капотами.
  • Гусеничной тележки.
  • Рабочего оборудования.

Данный экскаватор - это универсальная одноковшовая полноповоротная машина на гусеничном ходу с индивидуальным гидравлическим приводом всех механизмов. Геометрическая вместимость ковша составляет 1,25 куб. метров.

На поворотной платформе размещены привод гидронасосов , привод поворота, двигатель, трубопроводы и другие элементы. Кабина машиниста расположена в левой части платформы, там же размещены все органы управления.

В состав ходовой части входят сварная рама, два привода гусениц, опорные и поддерживающие катки, гусеничные ленты и натяжные колеса с механизмом сдавания. К раме крепится поворотная опора.

Технические характеристики.

Общие данные

Эксплуатационная масса, т

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

Длина

10050

Ширина с гусеницами 600 мм

3170

Ширина с гусеницами 900 мм

3470

Высота

4000

Наибольшая глубина копания, м

Радиус копания на уровне стоянки, м

Наибольшая высота выгрузки, м

Давление на опорную поверхность,кПа (кгс/см2)

С гусеницами 600 мм

70 (0,70)

С гусеницами 900 мм

46 (0,46)

Продолжительность рабочего цикла, с

Наибольшее усилие копания, кН (тс)

157 (15,7)

Вместимость ковша, м3 (номинальная)

0,85; 1,2; 1,25; 1,42; 1,5; 1,8

Температурный диапазон работы, оС

40...+40

Максимальная частота вращения платформы, об/мин

Двигатель

Тип

V-образный, 8-ми цилиндровый, дизельный, 4-х тактный, с водяным охлаждением

Мощность, kBт (л.с.)

132 (180)

Частота вращения выходного вала при номинальной мощности, об/мин

1700

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

220 (162)

Охлаждение

водяное

Ходовое устройство

Тип

гусеничное

База продольная, мм

3800

Колея, мм

2570

Ширина гусеничного хода (с гусеницами 900 мм), м

3,17 (3,47)

Клиренс, мм

Ширина гусеничной ленты, м

Ширина уширенной ленты, м

Количество опорных катков, шт.

Количество поддерживающих катков, шт.

Допустимый при работе угол наколона, (о)

Скорость передвижения, км/ч

I-я передача

II-я передача

Электрооборудование

Напряжение, В

Аккумуляторная батарея 6СТ-190, шт.

Генератор Г-273В1 или 1322.3771, шт.

Стартер 25.3708-01, шт.

Указатели и сигнализаторы давления, уровня топлива, температуры, тока, счетчик наработки, система аварийного контроля и сигнализации с электронным устройством отображения информации.

Гидравлическая система

Максимальное давление, МПа (кгс/см2)

В системе рабочего оборудования

28 (280)

В системе привода хода

20 (200)

В системе привода поворота

20 (200)

В системе управления

3,5 (35)

Основные насосы

Обозначение

313.3.112.507.303-У1

Тип

аксиально-поршневой, регулируемый, самовсасывающий с регулятором мощности

Насос запитки гидроуправления

Рабочий объем, см2

Количество, шт.

Обозначение

310.2.28.01

Тип

аксиально-поршневой, нерегулируемый

Рабочий объем, см2

Количество, шт.

Обозначение

12.132.0.000-1

Тип

поршневой, одноцилиндровый, двойного действия с ручным приводом

Количество, шт.

Гидромоторы

Гидромотор поворота

Обозначение

310.3.112. -00У1

Тип

аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный

Рабочий объем, см2

Количество, шт.

Гидромотор хода

Обозначение

303.3.112.501У1

Тип

аксиально-поршневой, регулируемый

Рабочий объем, см2

Количество, шт.

Гидроцилиндры

Количество и параметры (диаметр поршня / диаметр штока, длина хода), мм

Стрелы

Рукояти

2 (160 / 100, 1250)

Ковша

1 (160 / 100, 1000)

Гидроаппараты

Тип

золотниковый

Количество, шт.

Очистка рабочей жидкости

Фильтроэлемент встраиваемого магистрального фильтра Реготмас 6.250.180.400.24/27

Навесное оборудование для экскаватора

Основной ковш, м3

1,42

Усиленный ковш, м3

1,25

Узкий ковш, м3

Зуб-разрыхлитель

Гусеница уширенная (болотоходная)

Установка гидромолота НМ-440

ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.

Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.

Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.

Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.

Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.

Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.

С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный 1А с новым дизелем и гидравликой корейского производства и колёсный 2А, с аналогичным агрегатным оснащением.

Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.

В составе экскаватора ЭO-5126 – три основные части: платформа поворотная с механизмами и капотами; тележка гусеничная; рабочее оборудование.
На платформе поворотной экскаватора ЭO-5126 размещаются его двигатель; гидронасосный привод; поворотный привод; трубопроводы и прочие элементы гидравлического оборудования. Спереди слева на поворотной платформе ЭO-5126 установлена кабина машиниста, в которой размещены все органы управления экскаватором.

Силовой агрегат экскаватора

В экскаваторе использован дизельный двигатель Ярославского моторного завода, модели ГМ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объёмом 14,86 литров, с жидкостным охлаждением, номинальной мощностью 132 кBт (18О л.с.), при частоте вращения выходного вала – 1700 об/мин. Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм. Удельный расход дизтоплива – 22О г/кВт·ч (162 г/л.с.·ч). Данный мотор также применяется на четырёх других моделях экскаваторов отечественных производителей и на бурильной машине БМ-25О1 (0А0 «ЭКСК0», Кострома).

В составе ходовой части экскаватора Э0-5126 – следующие элементы: рама сварная; два гусеничных привода; ленты гусеничные; катки опорные (14 штук) и поддерживающие (4 штуки), плюс натяжные колёса и механизм сдавания. К раме крепится болтами поворотная опора. Гусеничный ход является многоопорным, жёсткого типа. Длина базы гусеничного ходового устройства составляет З,8 метра, ширина колеи равна 2,57 метра. Оснащённый 6ОО-миллиметровыми гусеницами гусеничный год имеет ширину З,17 метра, а с 9ОО-миллиметровыми гусеницами этот параметр составляет З,47 метра. наименьший дорожный просвет под экскаватором равен О,475 м.

Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭO-5126 является обратная лопата (ковш) с моноблочной стрелой, которая предназначена для выполнения всевозможных землеройных работ. Этот стандартный ковш массой в 1О8О кг является трёхзубым, с зауженной затылочной частью. Он подходит для произведения земляных работ в грунтах от первой по четвёртую категории, с плотностью до двух тонн на кубический метр, а также для грунтов скалистых и мёрзлых, предварительно разрыхлённых. Номинальный объём данной обратной лопаты составляет 1,45 кубических метров, а его геометрическая вместимость равна 1,25 кубических метров.

Кроме того, конструкция стандартного рабочего оборудования экскаватора Э0-5126 состоит из следующих рабочих элементов: стрелы моноблочной, рукояти обратной лопаты, гидроцилиндров, трубопроводов, рыхлителя, который может монтироваться на спецмашину взамен обратной лопаты.

Гидравлических насосов в составе гидросистемы экскаватора два. Это насосы аксиально-порневого нерегулируемого типа, модели З1З.З.112.5О7.ЗОЗ либо З1З.З.16О.5О7.ЗОЗ – самовсасывающие, с регуляторами мощности.

Гидравлических моторов хода два, аксиально-поршневые, регулируемые, модели ЗОЗ.З.112.5О1.У1. Рабочий объём каждого составляет 112 кубических сантиметров. Гидравлический мотор поворота один, – модели З1О.З.112.ОО.У1, аксиально-поршневого нерегулируемого типа, реверсивный. Его рабочий объём также равен 112-ти кубическим сантиметрам.

Гидравлические цилиндры: стрелы – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 125О мм. Их два. Рукояти – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он один. Ковша – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он также один.

Также в состав гидравлического оборудования экскаватора Э0-5126 входят: три гидроаппарата, золотниковых, с очисткой рабочей жидкости; фильтровый элемент встраиваемого магистрального фильтра «Реготмас 6.25О.18О-4ОО»; фильтровый элемент насоса закачки «Реготмас 661-1-О5».

Наибольшее давление в системе рабочего гидравлического оборудования обеспечивается на уровне 28 МПа (28О кгс/см²). Наибольшее давление в системе привода хода составляет 2О МПа (2ОО кгс/см²). Наибольшее
давление в системе привода поворота также находится на уровне 2О МПа (2ОО кгс/см²). Показатель максимального давления в системе управления равен З,5 МПа (З5 кгс/см²).

Электрооборудование экскаватора

Напряжение бортовой сети составлят 24 Вольта. В качестве источников питания используются аккумуляторные батареи модели 6CT-19О, в количестве двух единиц. Электрогенератор устанавливается один, типа Г-27ЗВ1 либо 1З22.З771.
Стартер использован модели 25 З7О8-О1. Экскаваторы ЭO-5126 оборудуются указателями и сигнализаторами рабочего давления в системе, указателями: уровня дизтоплива, температурного режима, силы электротока. Установлен электросчётчик наработки моточасов; смонтирована система аварийного контроля и сигнализации.

Кроме стандартных трёхзубого ковша-обратной лопаты и рыхлителя, данный экскаватор может оснащаться также иным рабочим оборудованием, в составе:

  • четырёхзубый ковш модели Э4.15.О5.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра и массой 122О кг;
  • усиленный четырёхзубый ковш модели Э4.15.О1.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в 1,25 кубических метра и массой 11ОО кг;
  • специальный узкий траншейный ковш модели Э4.15.ОЗ.ОООСБ, трёхзубый, с номинальной ёмкостью в О,8 кубических метра и массой 85О кг;
  • специальный ковш для сыпучих материалов Э4.15.О4.ОООСБ, шестизубый, с зауженной затылочной частью и без ножек боковых, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра (вместимость «с шапкой» – 1,7 м) и съёмными боковыми ножами. Плотность разрабатываемого им материала должна быть не больше 1,8 т/м³. Наружная ширина по боковинам составляет 1275 мм, радиус копания (по зубьям) – 157О мм. Зев равен 1225 х 1158 мм. Наибольшая глубина ковша по внутренней части составляет 1225 мм, а его общая масса равна 1ЗОО килограммов.
  • ковш-перевёртыш с номинальной ёмкостью 1,45 кубических метра, геометрической ёмкостью 1,25 кубических метра. Усилие копания составляет – при работе рукоятью 85ОО кг, а при работе ковшом – 1О44О кг. Высота выгрузки достигает З,9 м. Может применяться для произведения экскаватором полного спектра работ в режимах как прямой, так и обратной лопаты.

  • зуб-рыхлитель , имеющий усилие на кромке режущей в 28О кН и радиус обметания по коронке в 8ОО мм. Масса зуба-рыхлителя составляет 221 кг.
  • молот гидравлический модели HM-44О , производства завода «ТверьТехОснастка». При общей массе в 1,2 т, гидромолот имеет энергию удара в 4ООО Дж, частоту ударов в ЗОО уд/минуту, рабочее давление – 16 Мпа. Диаметр рабочего инструмента составляет 1З5 мм. Его рабочая длина равна 6ОО мм, при общей длине всего гидромолота целиком – 28ОО мм.
  • молот пневматический модели ПМ-2 , имеющий энергию удара в 1ООО Дж (при уровне давления О,6 МПа), частоту ударов 7 Гц. Расход сжатого воздуха составляет ≤ О,2 м³/с. Общая длина данного инструмента равна 187З мм, а его масса ≤ 340 кг.
  • ножницы гидравлические , обладающие наибольшим усилием резания в 5ОО тс. Диаметр разрезаемого ими круга равен 1ОО мм, сторона квадрата – 90 мм. Высота зева ножниц равна 59О мм, глубина этого зева составляет 684 мм. Давление рабочей жидкости равняется 25 МПа.
  • захват грейферный , модели Э4.24.О2.ОО2СБ – двухчелюстной, с общей шириной грейфера, по нижней его трёхзубой челюсти, – 1254 мм и шириной верхней двухзубой челюсти в76О мм. Челюсти грейфера раскрываются максимум на 295О мм. Наименьший диаметр цилиндра, который может быть удерживаем челюстями грейфера, составляет З5О мм. Наибольшая высота подбора и выгрузки, которую может обеспечить инструмент, составляет 56ОО мм. Радиус обметания равен: по зубьям двухзубой челюсти – 174О мм; по зубьям трёхзубой челюсти – 1800 мм. Максимальная глубина захвата материалов, которые находятся ниже уровня поверхности земли, составляет 6 метров; максимальное расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, равняется девяти метрам. Грузоподъёмность грейфера, на максимальном вылете, составляет 15ОО кг. Вес данного грейферного захвата составляет 1З4О кг.
  • расширенная гусеница (болотоходная) – для работы на рыхлых и (или) переувлажнённых участках местности, имеющая ширину 9ОО мм и оказывающая давление на грунт до О,47 кг/см².
  • централизованная система смазки в автоматическом режиме, производства Германии, торговой марки Lincoln.
  • импортный предпусковой подогреватель дизельного двигателя, вместо стандартного, производства Германии, торговой марки Эберспехер (Гидроник-З5).

Технические характеристики экскаватора ЭО-5126 в цифрах

  • Масса эксплуатационная – З2 тонны.
  • Размеры габаритные в транспортном положении: длина – 1О,О5О м; ширина – 3,17 м (с гусеницами 6ОО мм), либо 3,47 м (с гусеницами 9ОО мм); высота – 4 метра.
  • Наибольшая глубина копания кинематическая – 6,2 метров.
  • Радиус копания – ≤ 9,6 метров.
  • Наибольшая высота выгрузки – ≤ 5,8 метров.
  • Давление на опорную поверхность грунта – 7О МПа (О,7О кгс/см²) с 6ОО-мм гусеницами, 46 МПа (О,46 кгс/см²) с 9ОО мм-гусеницами.
  • Продолжительность рабочего цикла – 2О секунд.
  • Максимальное усилие копания – 175 кН (17,5 тс).
  • Наибольшая частота вращения поворотной платформы экскаватора – 1О оборотов в минуту.

Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.

Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.

Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями.
Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.

Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.

Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.

Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».

Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.

Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).

Экскаватор ЭО-5126 - гидравлическая универсальная полноповоротная спецтехника, предназначенная для разработки немёрзлого грунта категории I –IV и разрыхлённых скальных пород (куски не больше 500 мм).

Данный экскаватор используется для:

  • разработки карьеров;
  • рытья каналов;
  • рытья траншей;
  • рытья котлованов.

«Уралвагонзавод» установил для гусеничного экскаватора гарантийный срок службы в 1.5 года, однако зачастую машины работают и дольше, что, несомненно, является большим плюсом. Стоит отметить, что данный экскаватор известен также и под названием «Тагил» . Машина вышла очень простой и удобной в плане технического обслуживания, так как конструкция экскаватора была тщательно продумана, в результате чего был обеспечен полный доступ ко всем наиболее важным узлам и механизмам. Благодаря этому механик или же сам оператор могут легко и быстро найти причину появившихся неполадок в работе техники и исключить ее, даже в ходе рабочего процесса.

В настоящее время серийное производство данного экскаватора не перестает набирать обороты, а производитель зачастую обновляет конструкцию техники и ее элементы, с учетом последних требований к многофункциональности, работоспособности, комфортабельности, надежности, ну и, конечно же, качеству.

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 «Тагил» имеет множество преимуществ, основными из которых является:

  1. Техника обладает довольно высокой проходимостью, что позволяет проделывать какие-либо работы даже в труднодоступных местах.
  2. Модель отличается высокой производительностью.
  3. Под капотом расположен надежный и неприхотливый в обслуживании дизельный двигатель, который обладает вполне хорошими мощностными характеристиками.
  4. Имеются специальные отсеки, предназначенные для хранения вещей первой необходимости, а именно это аптечка, огнетушитель, ну и личные вещи оператора.
  5. Довольно легкое и простое управление, как навесными агрегатами, так и самой машиной, что обеспечивает вполне комфортную работу даже операторам с малым опытом.
  6. Машина ремонтопригодна и проста в техническом обслуживании. Конструктивные особенности позволяет выявить причину возникшей неполадки и буквально за считанные минуты все устранить. Это обусловлено тем, что имеется полный доступ ко всем ключевым механизмам и узлам.
  7. Кабина вышла довольно комфортабельной и безопасной.
  8. Имеется возможность установки дополнительного навесного оборудования, которого, кстати, более чем достаточно. Благодаря этому и была достигнута универсальность и многофункциональность машины.
  9. На приборной панели в кабине все датчики, индикаторы и приборы расположены максимально эргономично.
  10. Гусеничная платформа использует широкую ленту, что в паре со сбалансированной поворотной платформой обеспечивает экскаватору довольно высокую устойчивость при проделывании каких-либо работ.

Данная машина является одной из наиболее популярных моделей гусеничных экскаваторов на российском рынке, выпускаемых отечественными производителями. Более того, ЭО-5126 может составить вполне серьезную конкуренцию зарубежным аналогам.

Вся конструкция экскаватора состоит из трех основных частей, а именно это поворотная платформа, на которой расположена силовая установка, привод поворота, гидравлическое оборудование (включая все приводы и цилиндры), ну и кабина. Второй частью является гусеничная платформа, а третьей сами рабочие агрегаты.

Ходовая часть включает в себя сварную раму, изготовленную из высокопрочной стали, гусеничные ленты, два привода гусениц, колеса (имеющие функцию сдваивания), поворотную опору (монтируется к самой раме), ну и катки.

Стандартная комплектация гусеничного экскаватора ЭО-5126 обладает двумя аккумуляторными батареями, генератором, электрическим стартером, а также всеми необходимыми сигнализаторами:

  1. Датчик температуры силовой установки.
  2. Датчик уровня горючего в топливном баке.
  3. Датчик напряжения и силы бортового тока.
  4. Датчик давления масла двигателя и гидравлической системы.

Присутствует система автоматического контроля, которая в случае появления каких-либо неисправностей моментально срабатывает и оповещает оператора. Данная функция является довольно полезной, так как способствует облегчению технического обслуживания техники.

Также стандартная комплектация насчитывает в себе довольно много особенностей, одними из которых являются:

  1. Способность техники исправно работать даже в самых суровых условиях окружающей среды.
  2. Исправная работоспособность в условиях повышенной влажности и температуры.
  3. Комфортабельная, просторная кабина, обладающая широкой обзорностью и обогревателем.
  4. Все комплектующие экскаватора изготавливаются полностью на мощностях производителя, что позволило значительно снизить стоимость практически на все детали и запасные части.
  5. Высокая прочность и надёжность всей конструкции. Стрела, рама и рукоятка экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.

Стоит отметить один немало интересный факт, а именно что данный гусеничный экскаватор разрабатывался на основе бюро Министерства обороны, чем как раз и обусловлено оптимальное сбалансирование в технических характеристиках, надежность и способность выдерживать весьма высокие нагрузки.

Экскаватор помимо своего штатного оборудования также может использовать и дополнительное, благодаря которому его рабочий спектр значительно расширяется. Ну а теперь к самому оборудованию:

  1. Грейферное оборудование.
  2. Ковш, предназначенный для работы с сыпучими материалами.
  3. Усиленный ковш объемом в 1250 кубических миллиметров.
  4. Ковш-перевертыш.
  5. Траншейный ковш объемом в 800 кубических миллиметров.
  6. Гидравлический отбойный молот модели НМ-440, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
  7. Гидравлические ножницы, предназначенные для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений.
  8. Пневматический отбойный молот модели ПМ-2, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
  9. Навесной рыхлитель однозубого типа, предназначенный для разрыхления твердого грунта и скальных пород.

Помимо этого экскаватор может оснащаться более широкой гусеничной лентой, так называемой болотоходной, что позволяет машине работать на вязких грунтах и болотистых участках.

Под капотом ЭО-5126 располагается восьмицилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат марки «ЯМЗ-238ГМ2». Данный двигатель является разработкой Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель»). Его номинальная мощность на выходе достигает отметку в 132 киловатта, что в переводе составляет 180 лошадиных сил. Дополнительно производителем устанавливается на технику автоматическая централизованная система смазки, разработанная немецким производителем LINCOLN и предпусковой подогреватель силовой установки немецкого производства «HYDRONIC-35».

Назначение

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является многофункциональной техникой. Его зачастую применяют строительные организации, крупные промышленные отрасли, ну и горные производства.

Техника способна справится с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; погрузка и разгрузка различных материалов; выемка грунта; разработка карьеров; разрыхление промерзшего грунта и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение различных бетонных или же железобетонных сооружений; рытье каналов и множество других подобных задач.

Стоит отметить, что данному экскаватору по силе первая, вторая, третья и четвертая категория плотности грунта, но для работы с четвертой категорией требуется предварительное разрыхление. Данное действие также следует произвести, если идет работа со скальными породами и полезными ископаемыми. Максимальный размер кусков разрыхленных скальных пород не должен превышать 500 миллиметров.

Также экскаватор могут применять на вязких грунтах и болотистых участках, так как специально для этого производитель предлагает более широкие гусеничные ленты.\

Технические характеристики

Для своих габаритов и общего устройства экскаватор имеет отличные эксплуатационные характеристики. Так, кинематическая глубина компания может достигать 6 м, а его радиус 9,5 м. Высота выгрузки равняется 5,8 м. Давление на опорную поверхность зависит от модели:

  • гусеницы 600 мм = 70 МПа (0,7 кгс/см²);
  • гусеницы 900 мм = 46 МПа (0, 46 кгс/см²);

Рабочий цикл экскаватора равняется 20 секундам, при этом наибольшее усилие копания равно 175 кН. Платформа вращается со скоростью 10 оборотов в минуту. Номинальная вместимость ковша, который идёт в стандартной комплектации, равна 1,4 м3.

Экскаватор ЭО-5126. Двигатель

В экскаваторе установлен двигатель модели ЯМЗ-238ГМ2. Двигатель дизельный, v-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный. Общая мощность двигателя - 132 кВт (180 л. с.). Выходной вал вращается с частотой 1700 об/мин. Также здесь предусмотрено водяное охлаждение. Наличие танкового подогревателя обеспечивает подогрев картера двигателя.

Расход топлива равен 220 г/кВт*ч или 162 г/л.с.*ч

Устройство

Спецтехника выпускается в продажу в двух сборках:

  • «Стандарт». Рабочий диапазон температур -40°С/+40°С, отлично справляется с работой в холодных климатических условиях.
  • «Тропический». Рабочий диапазон температур -20°С - +55°С, подходит для работы в тропическом климате.

Каждая сборка состоит из 3 основных частей:

  • Поворотная платформа с капотом и механизмами. На ней размещены:
  1. двигатель;
  2. привод поворота;
  3. гидрооборудование (трубопроводы и т. п.)
  4. кабина водителя (в неё находится система управления спецтехникой);
  • Гусеничная тележка;
  • Рабочее оборудование;

Ходовая часть экскаватора состоит из:

  • сварной рамы;
  • гусеничных лент;
  • двух приводов гусениц;
  • колёс с функцией сдавания;
  • поворотной опоры (крепится к раме):
  • катков;

В стандартной комплектации экскаватора идут 2 аккумуляторных батареи, генератор, стартер, а также обычные для спецтехники сигнализаторы:

  • температуры;
  • уровня топлива;
  • тока;
  • давления;

Нужно отметить, что система автоматического контроля работает как часы и моментально сигнализирует о каких-либо отклонениях от нормы.
Рассматривая стандартную комплектацию, можно заметить множество достоинств, таких как:

  • Приспособленность к суровым российским зимам.
  • Приспособленность к работе в условиях повышенной влажности и температуры («тропическая» сборка).
  • Удобная кабина с широким обзором, обогревателем с функцией обдува переднего стекла.
  • Изготовленные на российских заводах комплектующие. Это снижает затраты на техническое обслуживание.
  • Прочность и надёжность. Стрела, рама и рукоять экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.

Экскаватор ЭО-5126 разрабатывался на основе конструкторских бюро Министерства обороны, потому сбалансирован в характеристиках, надёжен и выдерживает экстремальную эксплуатацию.

Габаритные размеры


Характеристики ковша:

Тип – базовый, землеройный ковш.
Объем устанавливаемого ковша – 1.45 кубических метра.
Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.8 кубических метра.

Тип – траншейный ковш.
Объем устанавливаемого ковша – 0.8 кубических метра.

Тип – усиленный землеройный ковш.
Объем устанавливаемого ковша – 1.25 кубических метра.

Модификации

ЭО-5126 имеет всего две модифицированные версии, которые в техническом плане практически не различимы, но стоит отметить, что каждая версия разработана для работы в определенных климатических условиях. Рассмотрим подробнее каждую модификацию:

  1. Модификация «Стандарт». Данная версия имеет высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и способна полностью исправно работать даже в самых суровых условиях. Наименьшая температура, при которой техника работает, составляет минус 40 градусов по Цельсию. Самая же высокая температура для машины составляет плюс 40 градусов по Цельсию. Каких-либо изменений в конструкцию внесено не было, экскаватор оснащается тем же восьмицилиндровым дизелем и имеет базовый внешний вид.
  2. Модификация «Тропический». Эта версия обладает полным сходством с предыдущей модификацией, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида экскаватора. Основным же отличием является географическое предназначение, а именно данная версия приспособлена для проделывания каких-либо работ в тропическом климате, так как машина отлично переносит жару и способна исправно работать при температурах от минус 20 градусов по Цельсию и до плюс 50 градусов по Цельсию. Сюда подходит все навесное оборудование, которым может комплектоваться базовая машина.

«Стандарт»

Для работы в самых широких диапазонах температур, в условиях севера с морозами до -40 ?C, и в регионах с жарой до +40 ?C предназначено «стандартное» исполнение экскаватора ЭО-5126. Для таких условий допускается использовать всесезонное масло.

«Тропический»

Для работы в климатических условиях с высокими значениями температур, до +55?C, предназначено «тропическое» исполнение экскаватора.

Рабочее оборудование

В большинстве случаев, для проведения землеройных работ в карьерах, при прокладке траншей, на стройках, при дорожном строительстве, используется ковш обратной лопаты. Помимо устанавливаемого стандартного навесного оборудования на экскаваторе могут применяться сменные рабочие инструменты.

Стандартное

Основным рабочим инструментом является ковш обратной лопаты емкостью 1.25 м3. Для вскрытия дорожного полотна, разрыхления скальных, тяжелых или мерзлых грунтов предназначен зуб-разрыхлитель массой 221 кг и с усилием на рабочей режущей кромке до 280 кН.

В стандартное оборудование входят: моноблочная стрела с рукоятью, гидроцилиндры, трубопроводы.

Дополнительное

Экскаватор позволяет заменить стандартный ковш и использовать следующие виды сменного навесного оборудования:

  • Грейфер грузоподъемностью от 1.5 до 4 т (максимальный/минимальный вылет стрелы).
  • Гидромолот НМ-440, предназначен для разрушения бетонных конструкций, дорожного покрытия, других материалов и сооружений.
  • Пневматический молот ПМ-2 обладает энергией удара 5 кДж, используется для разрушения бетона, скальных или мерзлых пород.
  • Гидроножницы позволяют резать металлоконструкции или иные материалы, содержащие металл, диаметром до 100 мм, или прямоугольным сечением до 90 мм.

На экскаваторе применяется мощный дизельный двигатель водяного охлаждения. В стандартную комплектацию входят гусеницы шириной 600 мм.

Для снижения давления на грунт при использовании экскаватора на заболоченной или заснеженной местности, на бездорожье, возможна замена стандартных гусениц на более широкие, 900 мм.

Рассмотрим технические характеристики в таблице.

Опционально ЭО-5126 можно дооснастить следующим допоборудованием:

  • Предпусковым подогревателем HYDRONIC-35. Жидкостной подогреватель немецкой фирмы «Eberspacher» позволяет гарантированно запустить мотор даже при особо низких температурах, а при помощи встроенного электронного таймера можно заранее установить нужное время запуска.
  • Системой смазки LINCOLN – эта централизованная автоматическая система позволяет сэкономить затраты времени и сил на обслуживание, продлить межсервисный интервал, повысить эффективность использования экскаватора за счет снижения простоя машины на обслуживание.
  • Гусеницами шириной 900 мм. Значение давления на грунт при этом понижается до 0.47 кг/см?, что улучшит проходимость и маневренность при использовании экскаватора на заболоченной или заснеженной местности, на бездорожье.

ЭО-5126 - тяжелый экскаватор для нелегкой работы в самых сложных условиях, для решения непростых задач эффективно и результативно.

Преимущества и недостатки

Прочный современный агрегат с мощным мотором, высокой проходимостью. С автоматической системой контроля и сигнализацией. У конструкции предусмотрен доступ к любому элементу, что позволяет производить ремонт на месте или в любом, даже не специализированном сервисе. Российская комплектация существенно снижает расходы при техническом обслуживании. Есть один минус - гусеничный менее маневренный, чем машина на колесном ходу. При небольших площадях для разворота не подойдет, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью, при больших уклонах и в условиях слабонесущих грунтов - незаменимый агрегат. ЭО 5120 фото, цены и описание в интернете всегда обширная база. Нужно только все изучить, проанализировать рынок и принять правильное решение.

Обзор

Отзывы

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 Тагил разработан и изготовлен по заказу Министерства Обороны научно-производственной корпорацией Уралвагонзавод. Техника рассчитана на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях персоналом, не имеющим достаточного опыта. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Это дает возможность проводить техническое обслуживание и ремонт машины непосредственно на месте поломки.

Технические характеристики

Тяжелое землеройное оборудование предназначено для рытья котлованов, траншей, каналов, разработки карьеров и месторождений. Объем ковша позволяет использовать его для перемещения на небольшую высоту сыпучего и штучного груза, строительных инструментов и оборудования.

Конструкция экскаватора стандартная для данного ряда устройств:

  1. Гусеничная тележка. Ее основой является прочная стальная рама, выполненная сварным способом. На раме установлены гусеницы шириной 60 или 90 см, катки, ведущие и направляющие звездочки, силовые приводы.
  2. Поворотная тележка. Состоит из двигателя, поворотного привода, системы гидравлики и кабины оператора. Внутри поворотной тележки протянуты электрические провода. Снаружи расположены осветительные приборы.
  3. Рабочее оборудование. Оно представляет собой складывающуюся стрелу, к которой крепятся различные приспособления для проведения строительных работ. Машина совместима с гидромолотом, гидроножницами, пневматическим молотом, грейфером, магнитным захватом, рыхлителем почвы, траншейным и усиленным ковшом.


Экскаватор ЭО-5126 технические характеристики имеет следующие:

  • длина — 1090 см;
  • высота — 538 см;
  • ширина с гусеницами — 317 см:
  • масса в штатном снаряжении — 32000 кг;
  • глубина копания — 620 см;
  • высота выгрузки — 590 см;
  • ширина колеи — 260 см;
  • радиус копания — 980 см;
  • длительность рабочего цикла — 17 с;
  • масса ковша — 120-400 кг.


Параметры силовой установки:

  • мотор — дизельный двигатель, 4-тактный, V-образный, «ЯМЗ-238ГМ2»;
  • охлаждение — водяное;
  • впрыск топлива — непосредственный;
  • мощность — 180 л.с;
  • скорость вращения — 1700 об/мин;
  • рабочий объем — 15 л;
  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • емкость бака — 400 л;
  • расход топлива — 25-40 л/ч.

Смотрите » Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ


Базовая комплектация агрегата включает генератор, электрический стартер, аккумуляторные батареи и встроенный обогрев кабины. На панели управления расположены датчики контроля давления, температуры охладителя, уровня топлива и силы тока. Дополнительно приобретается кондиционер, автоматическая система централизованной смазки германского производителя «Lincoln» и предпусковой подогреватель марки «Hydronic-35».

Достоинства и недостатки

Сопоставляя данную модель с аналогами (ЕТ-30, ЭО-5122, ЭКГ-1500К и ЭКГ-12), можно выделить ряд достоинств, присущих продукции ОАО Уралвагонзавод.

Основные преимущества изделия 5126 следующие:

  • надежность системы контроля, выдающей звуковой сигнал и световую индикацию при малейших неисправностях;
  • приспособленность к суровой погоде средней полосы страны и ее северных районов;
  • сохранение эксплуатационных показателей при работе в условиях высокой температуры и повышенной влажности;
  • просторная и удобная кабина с панорамным остеклением, обогревом стекол и кресла водителя;
  • широкий спектр применения, работа с грунтами I-IV категории, на болотистой и пересеченной местности;
  • мощный двигатель, который справляется с предельными нагрузками даже на топливе низкого качества;
  • высокая проходимость и производительность, устойчивость при движении на уклонах;
  • простота управления и технического обслуживания;
  • прочность машины, детали которой сделаны из легированной стали, имеющей класс прочности 390;
  • доступные комплектующие отечественного производства в широком ассортименте и свободном доступе;
  • усовершенствованная система управления и контроля.


Есть у машины и свои недостатки. Наиболее существенным является недостаточная маневренность. Агрегат может работать на широких площадках, так как ему нужно много места для разворота и выноса стрелы. Отмечается низкая чувствительность джойстиков, отвечающих за движение рабочего оборудования. Даже при слабых нажатиях отмечаются сильные рывки. Большинство пользователей недовольны низким качеством сборки и частыми поломками.

Цена и отзывы

Новый экскаватор стоит от 3,7 млн рублей и выше. Бывшая в употреблении техника продается за 0,8-1,6 млн рублей. Стоимость аренды составляет 1200-1400 рублей в зависимости от условий выполнения задания.

Многофункциональный полноповоротный агрегат выдерживает любые экстремальные ситуации, легко справится с рытьем котлованов и траншей любой сложности. Машина приспособлена для разработки скальных и рыхления мерзлых пород, мелиорации. ЭО 5126 используют при ремонтно-восстановительных работах инженерных сетей, в нефтегазовой промышленности и коммунальном хозяйстве.

Спецтехника на гусеничном ходу жесткого типа выпускается в двух сборках для разных климатических условий: «стандартная» (работы при больших минусовых температурах) и «тропическая» (до плюс пятидесяти градусов в тропиках). Каждая конструкция состоит из трех частей:

  1. Платформа с двумя двигателями для поворотной функции . Здесь же находится просторная и современная кабина водителя с панорамным обзором, стекла прямые, при необходимости со временем легко и недорого можно заменить. Удобное рабочее место, обогреватель с функцией обдува переднего стекла, два стеклоочистителя, вентилятор и солнцезащитный козырек;
  2. Гусеничная тележка , состоящая из сварной рамы и натяжных колес, 14 опорных катков и 4 поддерживающих, двух гусеничных приводов и гусеничных лент;
  3. Оборудование стандартное и комплектующее.

В стандартный комплект входит трехзубовый ковш емкостью 1,5 м. куб., моноблочная стрела, рукоять обратной лопаты и рыхлитель, который можно установить вместо ковша. Есть возможность, по желанию заказчика, дополнить сменными рабочими органами:

  • Ковши разных объемов, от 0.8 до 1.8 куб.м., для определенных работ: узкий для рытья траншей; усиленный; для сыпучих материалов; перевертыш.
  • Гидро- и пневмомолот;
  • гидроножницы;
  • зуб – рыхлитель с радиусом – 800 мм;
  • грейферный захват;
  • гусеница уширенная или болотоходная.

ЭО 5126 Технические характеристики

Самые ответственные узлы выполнены из легированной стали 390-го класса прочности. Централизованная система смазки немецкого производства.
Масса экскаватора 32 тонны при высота 4 000 мм, длине 10 050 мм. Ширина с 600 мм. гусеницами – 3 170 мм; с 900 мм. – 3 470 мм. Двигатель дизельный, с водяным охлаждением, четырехтактный 8-цилиндровый. Расход топлива составляет 220 г/кВт в час, бак вместимостью – 400 л. горючего. Развивает скорость до 4 км. в час. Высота выгрузки 5,9 м., глубина копания до 6,25 м, радиус 9,6м.

Аналогичные модели

Аналогов у данной модели не так уж и много, из них, например: ЭО-5126 с усовершенствованной гидравлической системой; ЭКГ-1500К предназначен для работ в любых горно-геологических условиях и ЭКГ-12 – работы с тяжелыми грунтами.

Преимущества и недостатки

Прочный современный агрегат с мощным мотором, высокой проходимостью. С автоматической системой контроля и сигнализацией. У конструкции предусмотрен доступ к любому элементу, что позволяет производить ремонт на месте или в любом, даже не специализированном сервисе. Российская комплектация существенно снижает расходы при техническом обслуживании. Есть один минус – гусеничный менее маневренный, чем машина на колесном ходу. При небольших площадях для разворота не подойдет, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью, при больших уклонах и в условиях слабонесущих грунтов – незаменимый агрегат. ЭО 5120 фото, цены и описание в интернете всегда обширная база. Нужно только все изучить, проанализировать рынок и принять правильное решение.

Цены на новые экскаваторы и б.у.

На сегодняшний день, новая техника собранная в 2002-2004 годах, будет стоить порядка 900 000 руб., 2008-2010 года выпуска, ориентировочно, от миллиона двухсот тысяч до двух, за новый можно отдать три с половиной или четыре миллиона рублей. Разница зависит от региона продаж, года выпуска и сборки. Цена на бывшую в эксплуатации технику будет зависеть еще и от сроков наработки.
Известный российский производитель ОАО «Уралвагонзавод» предоставляет техническую поддержку на весь период гарантийного срока. С учетом всех требований и нововведений, научно-производственная корпорация постоянно обновляет и усовершенствует свою продукцию. Экскаватор ЭО 5126 не стал исключением – спецтехника на уровне мировых стандартов.



Поделиться