Mercedes-Benz (W124) — легендарная модель. Mercedes-Benz (W124) — легендарная модель Радиаторная решетка - один из этапов тюнинга

Кузов 124 «Мерседеса» - модель легендарного поколения немецких автомобилей. В модельном ряду присутствует множество двигателей и вариаций авто. В данной статье вы узнаете все о W124, его историю и характеристики.

История создания

Данный автомобиль выпускался около 12 лет - это довольно большой срок для серийного производства. В настоящее время ни одна модель не может позволить себе прожить столько, сколько продержался на конвейере 124 кузов. Своим долголетием «Мерседес» обязан большой любви автолюбителей.

В 1984 году в рамках автосалона в Севилье немецкий автопроизводитель представил новую серию автомобилей в кузове W124. Седан предлагался на рынке с 7 вариантами двигателей, поэтому у каждого из них был свой индекс.

По классу автомобиль принадлежал категории Е. По сравнению с предыдущим, новый 124 кузов «Мерседеса» был прорывным в плане аэродинамики, технологии и качества применяемых материалов. Из отличительных особенностей, которые были инновационными, можно выделить всего один дворник на лобовом стекле. Разработчики модели объясняли это тем, что они направили все силы на создание лучшей аэродинамики.

Для 1984 года автомобиль действительно был высокотехнологичным. «Мерседес» умудрился совместить мощные двигатели с небольшим расходом на 100 километров. Подогревы омывателей, дворников и так далее - все эти мелочи позволяли назвать автомобиль самым технологичным в модельном ряду компании на момент выпуска.

Немного позднее появился кузов универсал - в 1985 году на Франкфуртском автосалоне. Еще через год компания представила версию купе.

Новые модификации

До 1987 года модельный ряд состоял из следующих модификаций: D250, D300. Буква обозначала тип двигателя: бензиновый или дизельный, а число - объем мотора. Например, Е230 - это бензиновый 2,3-литровый агрегат.

В 1988 году компания представила кузов 124 «Мерседеса» в новых исполнениях: D300 Turbo и 4Matic. Весь был поражен мощностью и скоростью нового авто. Внешне машина почти не отличалась от предыдущих модификаций. Только самые внимательные могли заметить небольшие воздухозаборники на передних крыльях.

В следующем году немцы представили 250D Turbo, который заменил «Мерседес» 230 в 124 кузове. Модельный ряд универсалов также получил новые агрегаты.

Переворот серии

Знаменательным годом для автомобиля стал 1989-й. Компания Mercedes решила полностью модернизировать модель. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технической части седана. Автомобиль стал более спортивным, переняв внешний вид версии купе. Новые молдинги и накладки придали более агрессивный внешний вид спокойному седану. Именно в этом исполнении на данный момент можно приобрести большинство автомобилей в данном кузове на вторичном рынке. Салон также претерпел глобальные изменения: дизайн панелей, обшивка сидений и компоновка панели приборов.

Подкапотное пространство должно соответствовать спортивному внешнему виду, поэтому в «Мерседес» решили добавить спорт-пакет в линейку комплектаций седана. Подвеска стала более жесткой, посадка авто низкой, также в комплекте шла В салоне много элементов было переделано под спортивный стиль: кожаный руль, накладки,

Следом за обновлением последовал революционный двигатель М104 с мощностью 220 лошадиных сил. Данный агрегат стали устанавливать на все основные модификации серии Е.

500 (кузов 124)

В 1990 году «Мерседес» вновь взорвал автомобильную индустрию появлением новой вариации Е-класса. Под капотом новой модели стоял V8 с объемом 5 литров и мощностью 329 лошадиных сил. Для своего времени автомобиль был чрезвычайно быстрым: всего за 6 секунд седан достигал 100 км/ч. Отметка максимальной скорости находилась на 250 км/ч.

Автомобиль был разработан и выпущен в тандеме с Porsche, поэтому он имел такие спортивные наклонности. На плечах самой компании «Мерседес» лежала ответственность по сборке авто и покраске. Уже в «Порше» специалисты проводили тонкую настройку седана и тестировали его на специально отведенных участках трека.

Кабриолет

Кузов 124 «Мерседеса» не стоял на месте. В 1991 году на Франкфуртском автосалоне была представлена новая модель. Для многих это было неожиданностью, ведь кузов превратился в полноценный кабриолет. После выпуска в виде кабриолета немецкая компания прервала 20-летний перерыв без автомобилей с открытым верхом в своем модельном ряду.

1992 год повлек очередную серию изменений в модельном ряду. Во-первых, была полностью пересмотрена линейка бензиновых двигателей. Во-вторых, в честь выпуска 2-миллионного автомобиля создатели решили обновить салон и техническое оснащение.

Смена обозначения

В 1994 году автомобиль W124 был переименован в Е-класс. Помимо изменения классификации, модель получила небольшие обновления в плане внешнего вида. Вместо приставок D и Dt для дизеля и турбодизеля соответственно «Мерседес» взял приставки Turbo и Turbodiesel.

Конец эпохи

В 1995 году автомобиль стали постепенно заменять новым кузовом W210. Любой, кто следит и изучает историю мирового автомобилестроения, может согласиться с тем, что данная машина является целой эпохой. «Мерседес-Бенц» (124 кузов) сделал настоящую революцию в автомобильном мире. Если посмотреть на долгий путь, то можно заметить, что кузов W124 стал основой для многих автомобилей данной марки. Также на данной платформе были созданы несколько моделей Ssang-Yong. 2,5 миллиона автомобилей продано за 10 лет выпуска.

К сожалению, в Россию данный автомобиль не поставлялся официальными дилерами. Зато его можно найти на вторичном рынке. Многие автовладельцы до сих пор любят и уважают данный седан, поэтому найти кузов 124 "Мерседеса" в хорошем состоянии достаточно просто. Другой вопрос в том, захотят ли владельцы расставаться со своим любимцем. Ведь Mercedes W124 - это история и классика. Фирменный стиль, заданный в конце 90-х, прослеживается и в новых моделях немецкой марки.

Тест-драйв и обзор авто

Если посмотреть на автомобиль снаружи, то сложно сказать о его выдающихся аэродинамических показателях. Несмотря на угловатые и прямые формы, этот седан стал самым обтекаемым среди всех конкурентов.

За время своего выпуска автомобиль не раз претерпевал рестайлинг, но узнаваемые черты оставались прежними. Строгий дизайн оптики, исключительно прямые линии и темная цветовая палитра - все это признаки взрослого и представительского автомобиля.

Благодаря своей харизме, машина пользовалась большой популярностью среди знаменитостей. W124 часто мелькал в телевизионных передачах, сериалах и даже некоторых полнометражных фильмах.

В России данный автомобиль также получил немало славы, но немного в другой сфере. В 90-е годы модель «Мерседес» в кузове 124 была крайне популярна в бандитских кругах.

Салон автомобиля выполнен в лучших традициях немецкого автопрома. Здесь черная кожаная обивка сидений, деревянные вставки на панели приборов, дверях и центральной консоли. Версия седана Е500 стала по-настоящему культовой.

На дороге автомобиль ведет себя достаточно бодро и резво. Задний привод позволяет пощеголять любителям заноса, а хорошие аэродинамические показатели гарантируют неплохой разгон до сотни - 6,2 секунды. Конечно, по современным меркам «старичок» не выдерживает никакой конкуренции. Однако в свое время «Мерседес» (124 кузов), цена на который не превышала миллиона, был самым быстрым и мощным в своем классе. Купить данный автомобиль сейчас в хорошем состоянии достаточно сложно. Цены на W124 могут начинаться от 350-400 тысяч рублей.

Второе поколение Mercedes-Benz E-класса с кузовом W124 стало поистине культовым автомобилем во всем мире. Эти автомобили до сих пор можно увидеть практически в любой стране, где создаются клубы фанатов, а владельцы вылизывают своих красавцев до идеального состояния.

Мерседес W124 любят и в России, а особенно различные особые версии, такие, как Brabus 6.9 или AMG 560CE. Но необычных версий было гораздо больше, и мы постарались собрать их все в одной обзорной статье.

Brabus 3.5 / 3.6 W124

Компания Brabus занималась доработкой автомобилей Mercedes-Benz еще в 80х годах. Для W124 она предлагала целую гамму двигателей, а стартовыми моделями были Brabus 3.5 и Brabus 3.6. На самом деле, 3.5-литровые автомобили выпускали совсем недолго, после чего вместо нее начали производить чуть более мощную версию с 6-цилиндровым 12-клапанным двигателем рабочим объемом 3.6 литра. Он выдавал 245 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Максимальная скорость - 250 км/ч.

Редкий 3.5-литровый двигатель

Brabus 6.0 / 6.5 / 6.9 W124

Если у вас хватает смелости и денег на нормальный движок, то Brabus предлагал 3 варианта силовых агрегатов рабочим объемом 6.0, 6.5 и 6.9 литра. Все они делались на базе самого мощного W124 - E500, который мы знаем под кличкой «Волк». И если на E500 устанавливался 5-литровый двигатель мощностью 322 л.с., то мощность Brabus 6.5, например, составляла 444 л.с. До 100 км/ч такая версия разгонялась за 5.2 секунды, а максимальная скорость составляла 285 км/ч. Мощность 6-литрового двигателя - 408 л.с., а 6.9-литрового - 509 л.с.

Из внешних отличий: фирменные литые диски, сквозь которые просматриваются усовершенствованные тормозные механизмы, шильдик Brabus на крышке багажника и спортивный выхлоп. Салон, естественно, в очень богатой комплектации. А знаете, сколько стоил в свое время? В Англии его цена составляла 72 000 английских фунтов стерлингов! И это очень много!

Brabus 7.3 W124

Семь и три десятых литра от Brabus! Вы только вдумайтесь в эти слова. Brabus 7.3 стал вершиной гаммы доработанных автомобилей с кузовом W124. Вот только некоторые характеристики: рабочий объем - 7255 см3, мощность - 530 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент - 754 Нм при 3700 об/мин, максимальная скорость - 307 км/ч, разгон до 100 км/ч - 4.5 секунды. Примерная цена по тем временам - DM 500,000! А ведь была еще более мощная версия, которая называлась Mercedes-Benz W124 Brabus E V12 7.3S мощностью 582 л.с. и крутящим моментом 772 Нм. Бомба!

Brabus W124 с кузовами универсал и кабриолет

Мы все привыкли видеть автомобили Brabus с кузовом седан. Но известное тюнинг ателье без проблем бралось за доработку версий с различными кузовами, например, универсал или кабриолет. Они были полностью идентичны вариантам с кузовом седан, но довольствовались лишь самыми «слабыми» моторами рабочим объемом 3.5 и 3.6 литра.

Mercedes-Benz W124 SEC-Haube

Одним из распространенных стилистических методов доработки стандартных W124 был капот в стиле Mercedes-Benz 500SEC C126. Этот довольно нелепый тюнинг добавлял внешности автомобиля несуразности, но стал популярен среди немецких владельцев. Встречались даже версии Brabus с таким капотом, одна из которых представлена на фотографии.

Mercedes-Benz 300E 3.4-24V / E36 AMG

В 1988 году компания AMG, тогда еще не принадлежавшая концерну Mercedes-Benz, представила 3.4-литровый 6-цилиндровый двигатель, который устанавливался на 300E AMG 3.4, AMG 3.4 CE и 300TE 3.4 AMG (W124,S124,C124). Он с легкостью выдавал 270 л.с. и использовал впрыск Bosch KE-Jetronic.

В середине 90х в AMG разработали 3.6-литровый двигатель. Его ставили под капот не только E36 AMG в кузове W124, но и C36 AMG W202 и E36 AMG W210. Потрясающий силовой агрегат развивал мощность 280 л.с. и крутящий момент 385 Нм. Именно E36 AMG стал главным конкурентом версии Brabus 3.6.

Mercedes-Benz 300E 5.0 AMG / 5.6 AMG / 6.0 AMG / E60 AMG

Mercedes-Benz 300E с 5.6-литровым двигателем от AMG стал первым седаном, который преодолел отметку в 300 км/ч. Это был совершенно безумный рекорд, ведь седаны того времени (да и современные тоже) не были способны на такое. Фанаты этого автомобиля из США нарекли эту версию Hammer (молот). Двигатель V8 рабочим объемом 5547 см3 - разработка компании AMG. Он выдавал 360 л.с.

В конечном итоге, в 1987 году 5.6-литровый V8 эволюционировал в 6-литровую версию мощностью 385 л.с. и крутящим моментом 566 Нм. После модернизации базовой модели, он стал называться . А еще в 1984 году, AMG начал выпуск 5-литровой версии 300E 5.0 AMG, выдающей 340 л.с., положив начало применению V8 на W124. Фактически, компания AMG создала предшественника легендарного 500E, который появился только в начале 90х.

Mercedes-Benz 300 CE 3.4-24V / 5.6 AMG Widebody

Среди всего модельного ряда AMG в кузове W124 была особая модель - купе 300 CE 5.6 AMG Widwebody с широким кузовом. Ее технические характеристики были полностью идентичны версии с кузовом седан, но внешний вид поражал своей агрессивностью и элегантностью. Это очень редкая версия, которую сейчас найти практически невозможно.

Но есть и еще более редкая штучка. С 1988 по 1993 год AMG выпустила 25 экземпляров купе 300 CE 3.4-24V AMG Widebody. 6-цилиндровый двигатель этой версии был примерно на 50 л.с. (мощность 275 л.с.) мощнее стандартного 300E.

Mercedes-Benz E36 AMG Cabriolet

E36 с кузовом кабриолет стал одним из самых редких автомобилей, сделанных в AMG на базе 124-го кузова. С 1993 по 1996 выпустили всего 68 экземпляров. Из них 54 были с левым рулем, а 14 - с правым. Сейчас эта версия - коллекционная редкость.

Tommy Kaira M30E W124

Известная японская тюнинговая компания Tommy Kaira прославилась своими доработками японских автомобилей, но, как оказалось, начинала свою деятельность с работ над европейскими седанами Mercedes-Benz. В 1987 году, ателье представило седаны M19 на базе Mercedes-Benz 190E и M30E на базе Mercedes-Benz 300E.

Под капотом M30E был доработанный двигатель M103 мощностью 225 л.с. Европейцу комплект внешнего тюнинга покажется немного странным, а трехспицевое рулевое колесо - вообще, безвкусным. Но это - Япония! Кстати, уже в 1988 году Tommy Kaira стала заниматься только тюнингом японских автомобилей.

Oettinger-Mercedes 300E 3.6 W124

Немецкое тюнинг-ателье Oettinger тоже имело в своем арсенале 3.6-литровую версию, созданную на базе 300E. Его мощность составляла 240 л.с. при 5800 об/мин, максимальная скорость - 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7.1 секунды.

А вот внешне автомобиль был довольно непритязательным и выглядел практически, как стандартный. Главное отличие - литые колесные диски Ronal и деколи Oettinger на кузовных панелях. Спидометр разметили до 300 км/ч.

GH Car-Design Mercedes-Benz 300E W124

Немецкое тюнинг ателье GH Car-Design какое-то очень короткое время производило комплект усовершенствований для Mercedes-Benz W201 и W124. Доработанные автомобили получали новые бампера и накладки на пороги, а также «мощностной» пакет для двигателя. 2-литровый двигатель модели 200E «разгоняли» до 153 л.с., а 2.3-литровый модели 230E - до 180 л.с.

Boschert B300 (W124)

Представьте, что вы живете в 80х, и вам очень нравится 300SL Gullwing. Где взять современный аналог? Немецкий инженер Hartmut Boschert тоже задался этим вопросом и довольно быстро нашел на него ответ: надо сделать такой автомобиль на базе W124.

Первый прототип автомобиля Boschert B300 был продемонстрирован на автосалоне IAA во Франкфурте в 1989 году. Переднюю часть позаимствовали от родстера SL R129. Задние стойки крыши сместили вперед на 25 см, а главное - установили двери типа «крыло чайки», которые занимали всё пространство от лобового до заднего стекла!

В 1989 году сделали более простую версию с обычными дверьми. Планировалось выпустить около 300 автомобилей Boschert B300, но эта цифра так и не была достигнута. К тому же, большая часть выпущенных купе были без супер-дверей. По некоторым данным, двери типа «крыло чайки» получили всего 11 автомобилей. В 1990 году Boschert B300 стоил 165,000DM.

WALD Mercedes-Benz E-classe W124

Японское тюнинг-ателье WALD отличается исключительной продуктивностью. Оно делает обвесы на огромное количество моделей, в том числе и на W124. Кстати, такой обвес вы можете купить даже сейчас!

В состав входят передний и задний бампера, боковые юбки и особые противотуманные фары. Эти несколько деталей просто переворачивают внешний облик седана, купе или универсала. Многие владельцы W124 считают обвес от WALD идеальным и каноничным. И мы с ними согласны!

Carat by Duchatelet Mercedes-Benz E-class W124

Бельгийская компания Carat by Duchatelet сейчас занимается бронированием автомобилей представительского класса, а в 80е занималась тюнингом Mercedes-Benz. В отличие от многих других тюнинг-ателье, пытавшихся придать внешности и характеру W124 больше спортивности, Carat by Duchatelet сфокусировался на роскоши.

Внешний обвес был предельно строгим, а колесные диски - слишком «спокойными». На крышку багажника устанавливался небольшой спойлер. Зато внутри был рай роскоши. Например, передняя панель, двери и центральная консоль получали отделку из настоящего дерева, а руль заменялся рулевым колесом от W126!

Carlsson C300 / C35-24 / С36-24 / C62 W124

Уверен, что любой фанат немецких автомобилей знает тюнинг-ателье Carlsson, занимающееся доработкой Mercedes-Benz. В свое время они приложили руку к W124, выпустив целую гамму различных вариантов.

Все началось с модели Carlsson C300, сделанной на основе 300E. Двигатель этого седана выдавал 245 л.с., и это было лишь началом. За ним последовал C35-24 (не путать с C35, который делали на базе 190E) с двигателем рабочим объемом 3435 см3 и мощностью 275 л.с., и C36-24 - 3525 см3 и 285 л.с.

Компания могла доработать любую версию W124, включая купе, кабриолет и универсал. Вершиной модельного ряда для Carlsson стал C62, чей 6.2-литровый двигатель развивал 425 л.с. и 620 Нм. До 100 км/ч он разгонялся за 5.4 секунды, а в максимальной скорости лишь немного проигрывал аналогичным автомобилям от AMG и Brabus.

CDS Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Это не фотошоп, а реальный W124 с передней частью от Mercedes-Benz SL R129. Чуть выше, мы писали про купе Boschert B300 с дверьми типа «крыло чайки» и позаимствованной у R129 передней частью.

Несуществующая ныне компания CDS Tuning также использовала подобное решение и выпускала не только купе, но и седаны с такой передней частью. Сколько всего автомобилей было переоборудовано - неизвестно, но, вероятно, очень мало.

Goeckel Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Немецкое ателье Goeckel до сих пор производит широкую гамму комплектов доработки W124, как визуальных, так и технических. Например, в ассортименте ателье есть обвесы в стиле AMG, и даже версия Hammer с широким кузовом! Ознакомиться со всем перечнем деталей можно на официальном сайте .

Haslbeck Mercedes-Benz 300E W124

Еще одна немецкая компания занималась стайлингом W124. Все изменения носили исключительно визуальный характер. Доработанные в мастерской Haslbeck автомобили получали новые бамперы, боковые юбки (интересной, кстати, формы: их передняя часть заходила на крылья), спойлер на крышке багажника и новые колесные диски.

Koenig Mercedes-Benz 300E Turbo W124

Мы все боготворим ателье Koenig за совершенно немыслимые и безумные тюнинг-проекты. Но были в истории компании и более стандартные работы, например, 300E Turbo. Стандартный 3-литровый двигатель от 300E получил турбонаддув, который довел мощность до 300 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч теперь составил 6.2 секунды, а максимальная скорость - 265 км/ч. Немного измененные бампера, боковые юбки и фирменные колесные диски от Koenig добавили нотку спортивности в облик W124.

Koenig Mercedes-Benz 300 CE Widebody

А вот этот проект несколько более впечатляющий. Кроме достаточно заурядных переделок седанов, Koenig трансформировал варианты с кузовом купе в монстров с широким кузовом. Двойной турбонаддув доводил мощность двигателя примерно до 345 л.с. А как вам размерчик задних шин - 315/45 R17? Колесные диски - трехспицевые OZ.

«Расширением» W124 в то время занималось только ателье AMG, но даже они не решались сделать внешность столь экстремальной. Конечно, такая переделка стоила огромных денег, да и результат был по вкусу не всем. Наверное, поэтому сейчас такие автомобили считаются редкостью.

Lorinser Mercedes-Benz E-class W124

Lorinser - еще одно хорошо известное немецкое тюнинг ателье, занимающееся исключительно автомобилями марки Mercedes-Benz. В конце 80х - начале 90х они приложили руку к легендарному W124. Доработанные компанией автомобили сочетали в себе элегантность и спортивность, а легкосплавные диски оригинального дизайна до сих пор ценятся на вторичном рынке: за не очень убитый комплект легко просят 20-25 тысяч рублей.

MAE Mercedes-Benz E-classe W124

Немецкая компания MAE была, в первую очередь, производителем эксклюзивных колесных дисков. Естественно, в их арсенале был комплект доработок для Mercedes-Benz W124. Примерно 6 лет назад компания стало лихорадить: она сменила несколько владельцев, а теперь, кажется, совсем умерло.

Mercedes-Benz 300 CE by R Straman Company

R Straman Company стала известна благодаря потрясающе элегантным конверсиям купе в кабриолеты. Например, Straman переделывал суперкары Ferrari в кабриолеты, используя каноны лучших кузовостроителей мира. Автомобили, выходившие из ворот этого ателье, не только выглядели, как заводские, а превосходили их.

Стандартный Mercedes-Benz E-class Cabrio довольно убого смотрелся с поднятой крышей, но только не творение R Straman Company, силуэт которого повторял версию с кузовом купе.

Expression Motorsport Mercedes-Benz E-class W124

Бельгийское тюнинг ателье Expression Motorsport решило сделать ставку на стиль одного из самых желанных автомобилей Mercedes-Benz - родстера SL. Комплект кузовных деталей для W124 выполнен по мотивам стильного родстера.

Список деталей на сайте ателье включает бампера, капот, багажник, боковыех юбки и противотуманные фары. Все - в стиле SL. А самое интересное то, что, скорее всего, вы сможете заказать себе такой комплект даже сейчас.

Renntech 600E W124

В 1990-м году на свет появился W124 с двигателем V8 американской фирмы Renntech - модель 600E. В качестве основы для двигателя выбрали силовой агрегат от родстера Mercedes-Benz 500SL R129, а все доработки проводили на базе 300E W124.

Доведя рабочий объем до 6 литров, американским специалистам удалось поднять мощность с 322 л.с. у стандартного 5-литрового двигателя, до 381 л.с. при 5600 об/мин. Кстати, систему управления двигателем позаимствовали у ателье AMG. У них же взяли комплект визуальных элементов. До 60 миль/час Renntech 600E разгонялся за 4.9 секунд, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

VH-Tuning Mercedes-Benz E-class W124

Знаете, с чего начинается официальная брошюра компании VH-Tuning? С презентации необычного багажника с интегрированным спойлером - визитной карточки тюнинг ателье. Кроме этого, на W124 устанавливали капоты в стиле модели SEC и комплект аэродинамических накладок, который назывался Baltimore. В дополнение, клиенты могли заказать особый дизайн колесных дисков, хромированные элементы бамперов, заниженные пружины и некоторые доработки интерьера.

Mercedes-Benz 230 E Wasserstoffantrieb Prototype W124

В 1992 году на базе Mercedes-Benz 230E, концерн сделал прототип, работающий на водороде. В Европе тогда активно пытались найти альтернативные источники топлива.

Mercedes-Benz E-class Cabrio Prototype W124

В 1992 году Mercedes-Benz начал серийный выпуск версии с кузовом кабриолет. А годом ранее, компания представила интересный прототип со спойлером над лобовым стеклом. Смотрится убого, не правда ли? Но ведь подобные конструкции начали устанавливать на современные кабриолеты марки!

Скорая помощь компании Miesen Bonna на шасси W124

На удлиненном шасси Mercedes-Benz W124 версий 230E и 250D небольшие компании (в основном в Германии) делали различные спецверсии. Например, ателье Miesen Bonna производило необычные кареты скорой помощи с высокой крышей. Кроме них, очень похожие модели выпускали компании Visser из Нидерландов и Binz из города Лёрх.

Скорая помощь компании Binz на шасси W124

До начала выпуска фургонообразных карет скорой помощи на удлиненном шасси W124L, компания Binz производила медицинские автомобили на базе версий с кузовом универсал и увеличенной на полметра высотой крыши.

Schulz Mercedes-Benz E-class Pullman W124

Немецкое ателье Schulz Tuning специализировалось на глубокой трансформации автомобилей Mercedes-Benz. Например, Schulz Tuning делало уникальные 6-дверные лимузины на базе седанов и универсалов Mercedes-Benz E-class W124. Такие использовались, в первую очередь, в качестве такси.

Trasco Bremen Mercedes-Benz E-class W124

Название компании Trasco Bremen среди ателье, удлиняющих легковые автомобили, звучит, как Rolls-Royce. Автомобили, которые выходят из ворот этой компании, являются воплощением престижа и шика. Среди заказчиков - государства разных стран. Например, лимузин Trasco Bremen Mercedes-Benz W140 есть в гараже ГОНа.

Mercedes-Benz E-class Limousine W124

C мая 1990 года серийно выпускался удлиненный седан (на 800 мм большая база), разработанный совместно с фирмой Binz, имеющий 6 дверей и позволяющий разместить 8 человек. Удлиненные автомобили предназначались в качестве гостиничных автомобилей или такси.

"Мерседес" - легендарный автомобиль 1984-1997 годов, выпускаемый немецким концерном. Он был первым представителем Е-серии с характерным дизайном и великолепными техническими характеристиками.

У автомобиля "Мерседес" 124 кузов выполнялся в пяти модификациях: универсал, четырех- и пятидверный седан, кабриолет и удлиненный седан. Оснащалась машина дизельными и бензиновыми двигателями мощностью 135-370 лошадиных сил. На автомобильных рынках модель "Мерседеса" до сих пор пользуется огромной популярностью и считается вечной классикой немецкого автопрома.

Несмотря на строгие черты авто, многие автовладельцы стараются выполнить тюнинг 124 "Мерседеса". Изменения, вносимые в машину, могут быть самыми разнообразными, о чём будет рассказано ниже.

Классика немецкого автопрома

Многие автолюбители со всего мира по достоинству оценили великолепные технические характеристики, небольшой показатель аэродинамики, неплохую звукоизоляцию салона и консервативны дизайн "Мерседеса". Несмотря на то что на рынках России 124 модель не появилась, в 1990-х годах в страну было ввезено немало ее модификаций.

Последней выпущенной версией "Мерседеса" 124 стал кабриолет - в таком кузове автомобиль производился в 1991-1997 годах. Купе, кабриолеты и седаны комплектовались дизельными и бензиновыми двигателями; их мощность варьировалась от 136 до 365 лошадиных сил. Сегодня все эти модели нуждаются в значительной переработке и модификации: время не пощадило их, несмотря на то, что некоторые экземпляры хорошо сохранились.

Профессиональный тюнинг 124 "Мерседеса"

Браться за рестайлинг легендарного авто, к сожалению, согласны далеко не все тюнинговые ателье. Такую работу, затрагивающую разные детали автомобиля "Мерседес" 124 (кузов, двигатель, салон и прочие), выполняют только крупные и известные сервисные центры с мировым именем: Carisson, Brabus, Lorinser, AMG. В таких профессиональных ателье можно заказать поистине шикарный и уникальный тюнинг "немца", но и заплатить за услуги придется немаленькую сумму.
Далеко не каждый владелец такого автомобиля способен позволить это себе. Впрочем, тюнинг 124 "Мерседеса" можно осуществить и своими силами, не прибегая к помощи именитых мастеров.

Варианты тюнинга

Самыми распространенным вариантами модернизации автомобиля являются тюнинг салона. "Мерседес" 124 и в плане экстерьера - хорошая площадка для творчества. Такие изменения касаются только внешности автомобиля, не затрагивая его технические характеристики. Улучшить последние можно только посредством комплексной доработки немецкого автомобиля.

Тюнинг 124 "Мерседеса" включает в себя следующие изменения:

  1. Замена подвески и тормозной системы.
  2. Улучшение интерьера.
  3. Добавление деталей на двигатель, установка улучшенной системы удаления выхлопных газов.
  4. Замена оптики - новые и современные фары на "Мерседес" 124.
  5. Установка дополнительных обвесов, практически полностью меняющих экстерьер автомобиля.
  6. Замена трансмиссии - МКПП на АКПП "Мерседес" 124.

Модернизация дизайна

Изменение экстерьера "Мерседеса" практически всегда начинается с замены стекол. К их подбору подходят очень щепетильно: если следовать советам специалистов, то лучше подбирать стекла зеленоватого оттенка и обязательно тонированные. Они защищают салон от лишнего сума и снижают воздействие солнечного света на глаза водителя. Желательно установить датчики дождя и света и стеклоподъемники. "Мерседес" 124 благодаря этому станет еще более удобным автомобилем.

Следующий шаг - установка новых бамперов. Приобретение аэродинамического обвеса не только придаст "Мерседесу" более современный внешний вид, но и позволит в разы снизить расход топлива и повысить у авто "Мерседес" 124 характеристики. Обвесы желательно приобретать только те, которые подходят для данной марки и модели автомобиля.

Придать машине спортивного характера можно при помощи спойлеров и хромированных молдингов. Закончить образ помогут металлические накладки на дверные ручки и выполненные из нержавейки боковые зеркала с хромированным покрытием. Не стоит забывать и о решетке радиатора. Небольшим дополнением станет глушитель с хромированным наконечном.

Самыми последними изменениями в экстерьере автомобиля могут стать задние и передние фары: желательно выбирать хрустальные комплекты с поворотниками.

Улучшение интерьера

Первыми подвергаются изменениям сиденья. "Мерседес" 124 изначально имеет скучную обшивку. Можно либо приобрести уже готовые чехлы, либо сшить их своими силами. Более выгодным вариантом является первый - готовые комплекты обойдутся дешевле, чем их изготовление. Единственный минус - подходящую расцветку довольно сложно найти на рынках, поэтому если владельцу хочется чего-то оригинально, придется позаботиться о покупке материала и собственноручном изготовлении чехлов.

Следующий этап в тюнинге салона - панель приборов. "Мерседес" 124 производства 80-х имеет морально и технически устаревшее торпедо. Приборную панель придётся менять полностью; для облегчения процесса вождения можно установить дисплей, видеорегистратор и навигатор, надёжную мультимедийную систему.

Тюнинг салона автомобиля может включать в себя следующие изменения:

  1. Установка нового рулевого колеса.
  2. Размещение специальных накладок на педалях.
  3. Установка накладок на пороги салона. Такие детали либо выполняются из хрома, либо украшаются подсветкой.

Технические характеристики

Практически во всех модификациях автомобиля "Мерседес" 124 характеристики великолепны: двигатели обладают неплохим запасом мощности и прочности. Последнее позволяет немного расширить горизонты и повысить технический потенциал железного коня. Основной работой в данном направлении является установка компрессора: он улучшает качество и показатели воздушно-топливной смеси. Преимуществом такого варианта является то, что топливная система остается нетронутой и не требует внесения изменений.

Компрессор позволяет повысить мощность двигателя автомобиля, улучшить её динамику и управляемость, при этом положительно сказывается на сроке эксплуатации "Мерседеса".

Размещается компрессор в виде двух улиток. Мастера на СТО способны осуществить такой тюнинг 124 "Мерседеса" за несколько часов. Компрессор в теории можно заменить турбиной, однако такие изменения технической составляющей автомобиля могут растянуться на длительный срок. Доработки потребуют значительных изменений конструкции двигателя и подбора подходящего программного обеспечения.

Другие способы повышения мощности двигателя

Увеличить мощность силового агрегата "Мерседеса" можно несколькими другими способами:

  1. Монтаж карбонового AMG-сцепления и механической КПП.
  2. Установка нового, облегченного поршневого механизма взамен старого.
  3. Чип-тюнинг, или коррекция работы блока управления.

Чип-тюнинг

Отдельно стоит уделить внимание данному виду тюнинга. Проводят его, как правило, только для автомобилей, оснащенных турбированными дизельными двигателями. В случае с бензиновыми моторами такая процедура не даст желаемого результата: прирост мощности будет минимальным. Самостоятельно чип-тюнинг проводить нельзя: все работы, а особено настройка систем, должны проводиться только профессионалами. При отсутствии необходимых знаний можно совершить ошибки, которые полностью выведут из строя все системы и узлы автомобиля.

Замена колесных дисков

Внешний тюнинг 124 "Мерседеса" не обходится без замены родных колесных дисков на литые. На такую машину оптимально подойдут диски под низкопрофильную резину. Такие шины советуют использовать специалисты за её улучшенное сцепление с поверхностью трассы на высокой скорости, что делает автомобиль более управляемым, а вождение - комфортным.

Украсить колёса автомобиля всегда можно свёртками - болтами, для которых разрабатывается индивидуальный дизайн головки. Это не только эстетичное, но и практичное решение: такие крепежи не позволяют злоумышленникам снять колёса с автомобиля. Открутить свёртки можно только специальным ключом с подходящей головкой.

Тюнинг стёкол

Модернизация стёкол осуществляется по двум основным направлениям:

  • Замена заводских стёкол.
  • Установка тонированных аналогов.

Каждый из приведённых вариантов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Тонировка должна соответствовать требованиям ГИБДД, по которым светопропускающая способность лобовых стёкол не должна быть ниже 70%, соответственно, их тонировка не должна быть более 30%. При нарушении показателей владельцу автомобиля грозит штраф в размере тысячи рублей.

Отдельно стоит отметить, что правила разрешают использование тонировочной полосы на лобовом стекле, ширина которой не должна превышать 140 мм. Такая полоса размещается в верхней части стекла; ее светопропускная способность должна быть не менее 70%. Инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать владельца авто в случае, если на стёклах располагается съёмная тонировка, которая демонстрируется по первому требованию сотрудника дорожной инспекции.

Современным вариантом тюнинга стёкол автомобиля является электрохромное автозатемнение, регулировка которого осуществляется посредством нажатия соответствующей клавиши. Между двумя слоями такой плёнки располагаются токопроводящие кристаллы, которые под напряжением поляризуются, из-за чего плёнка становится прозрачной. Тонировочный эффект достигается теми же кристаллами без воздействия на них напряжения.

Двойное остекление автомобиля может дать аналогичный результат. Такое изменение "Мерседеса" требует установки двух стёкол, одно из которых - прозрачное, а второе - тонированное. Переделка потребует значительных изменений конструкции двери и установки дополнительных подъёмников.

Размещаемая на лобовом стекле плёна для обогрева позволяет справиться с наледью в холодное время года - её структура включает в себя токоведущие нити. Питается такое устройство от бортовой системы автомобиля.

Радиаторная решетка - один из этапов тюнинга

Изменение "мордашки" "Мерседеса" подразумевает установку новой радиаторной решётки. Наиболее выгодно и солидно на 124 модели немецкого автомобиля выглядят хромированные и матовые чёрные решётки.

Нередко можно встретить комбинированные варианты: в них хромированная окантовка обрамляет матовые чёрный центр. Пользоваться при таком тюнинге желательно штатными комплектующими от немецких автмобилей. На 124 "Мерседес" по размеру подходят хромированные решётки, устанавливаемые на авто Е и СЕ классов.

Матовые чёрные решётки можно приобрести в автомобильных магазинах или тюнинг-ателье. Впрочем, изготовить их можно и своими руками из стандартных хромированных. Осуществляется процедура достаточно просто:

  1. С радиаторных хромированных решёток снимается заводское покрытие посредством наждачной бумаги.
  2. Поверхность очищается от пыли и обезжиривается.
  3. Решётка покрывается несколькими слоями акриловой грунтовки.
  4. После полного высыхания грунта поверхность окрашивается матовой чёрной краской.

Полностью высохшую решётку устанавливают на автомобиль, придавая ему оригинальный и уникальный внешний вид, тем самым завершают тюнинг 124 "Мерседеса".

Mercedes-Benz W124 - семейство немецких автомобилей бизнес-класса. Модель выпускалась в период 1984-1996 гг. Автомобили семейства продолжают пользоваться спросом на вторичном рыкне и считаются наиболее надежными из классических Мерседесов.

В начале 80-х компания Mercedes-Benz вынуждена была срочно заняться разработкой новой модели, способной стать достойной заменой W123, заслужившей звание самой массовой в истории продаж фирмы. Выход в свет новой модели Ауди 100 усилил конкуренцию в сегменте автомобилей среднего класса, и это послужило толчком к разработке новой модели.

Благодаря мастерству знаменитого итальянского инженера и дизайнера Брунно Стакко в конструкции w124 применено множество новаторских для своего времени решений. Из наиболее значительных – тщательно проработанная аэродинамика кузова.

Новая модель получила более высокий статус, претерпев трансформацию из любимого автомобиля немецких таксистов W123 в элегантную и престижную семейную машину W124.

Дебют Mercedes-Benz W124

Модель впервые была представлена 5 ноября 1984 года в Севилье на юге Испании, на осеннем автосалоне. Уже в момент старта продаж Mercedes Benz W124 комплектовалась семью модификациями бензиновых и дизельных двигателей объемом от двух до трех литров.

Передовые идеи, внесенные в конструкцию, сделали модель событием. По количеству инноваций она резко выделялась не только на фоне прежней модели, но и на фоне большинства автомобилей-конкурентов от других производителей. Нет ничего удивительного в том, что потенциальные покупатели высоко оценили новый Мерседес.

В том же 1989 году был произведен первый рестайлинг. Обновление коснулось преимущественно внешности: увеличилось количество хромированных декоративных элементов, появились широкие молдинги.

В 1991 году Mercedes и Porsche запустили в производство совместно разработанную модификацию 500E, получившую в дальнейшем прозвище «Волчок» . Модификация 500E оснащалась пятилитровым двигателем V8 с четырехступенчатой ручной КПП, развивавшем максимальную мощность 326 л.с. Разгонялся 500E до ста километров в час за 6,1 сек. Топовая модификация была разработана инженерами из Porsche. Основная сборка проводилась на заводе Porsche в Цуффенхаузене, а после доставки полуфабриката на конвейер Mercedes осуществлялась покраска кузова и окончательная сборка. Внешне модель отличалась от обычного W124 дополнительными ПТФ в переднем бампере и увеличенными арками под широкую резину на легкосплавных дисках.

Повторный рестайлинг автомобиля был выполнен в 1993 году. Появилась новая головная оптика, радиаторная решетка и еще ряд дополнительных деталей. Тогда же была принята и новая квалификация автомобилей — «124-й» стал первым представителем класса «Е». В 1995 году легендарный автомобиль Mercedes E-classe W124 был снят с производства, уступив эстафету новой серии W 210.

За годы своего выпуска серия W 124 завоевала небывалую популярность благодаря отличному качеству сборки, надежности двигателей и долговечности подвески.

Автомобиль был выпущен в количестве 2.5 млн. экземпляров.

Технические особенности Mercedes-Benz W124

Благодаря применению пластикового обвеса, направляющего поток встречного воздуха под днище машины, аэродинамика модели по сравнению с W123 улучшилась на треть. Помимо снижения расхода топлива, это нововведение существенно повлияло на уровень комфорта водителя и пассажиров.

Зоны деформации кузова были переработаны с учетом новейших достижений, а безопасность водителя в штатной комплектации обеспечивали подушка безопасности и система ABS. В новой модели была применена передовая многорычажная подвеска, которой не было в W123.

Как это часто бывает, после выхода на рынок новой модели были прецеденты жалоб на качество, в основном, от немецких таксистов, традиционно использующих для работы модели Mercedes среднего класса, а также компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду.

Были отмечены случаи дребезжания элементов салона и проблемы с двигателями. Были жалобы и по качеству ходовой и рулевого управления. Завод учитывал любые негативные отзывы по машине и принимал все возможные меры к устранению причин возникновения неисправностей.

Модель постоянно совершенствовалась, что выражалось не только в доработках существующей конструкции, но и в расширении набора опций и применении новых технических решений.

В семействе W124 появились универсал и купе, а также версия «4MATIC» с полным приводом. Практически во всех модификациях с сентября 1985 года есть системы ASD и ASR , а также, в качестве опции, катализатор, а с сентября 1988 года в заводскую комплектацию вошла ABS, подогрев бачка с жидкостью и форсунок омывателя ветрового стекла.

В 1989 году все дизельные моторы прошли значительную доработку, что позволило на 40% снизить дымность, а с 1990 года в выхлопную систему начали устанавливать катализатор, что дало возможность увеличить продажи на американском рынке, где уже в то время существовали строгие ограничения по уровню токсичности.

Mercedes-Benz W124 в России

Возраст для Mercedes E-classe W124 не является важным фактором в ценообразовании. Большое количество автомобилей в этом кузове можно встретить на дорогах Европы и СНГ и в наше время. Экземпляры этой модели были завезены в Россию в большом количестве и пользуются стабильным спросом на вторичном рынке.

В одном из фильмов Люка Бессона «Такси» есть сцена погони Mercedes Benz W124 500E за машиной Даниэля Моралеса Peugeout 406.

Житель Казахстана Руслан Муканов из города Шахтинска создал на основе Mercedes Benz W124 реплику «Rolls-Royce Phantom».

Владельцами Mercedes Benz W124 были участники знаменитого немецкого дуэта Modern Talking Дитер Болен и Томас Андерс.

Одна из сцен сериала «Бригада» повествует о покушении героев фильма во главе с Александром Беловым в момент проезда в автомобиле Mercedes Benz W124 по набереженой Москвы-Реки в районе гостиницы «Украина».

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству, пока наконец не достиг его, выпустив на рынок седан серии W124. Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, как в годы своего расцвета, так и спустя десятки лет после премьеры. Этот автомобиль объединяет поколения – на нем ездят, как те, кто помнят его дебют, так и те, кто тогда только родился.

История модели

Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.

В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.

Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» - Mercedes W210 . Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (98-122 л.с.)

R4 2.2 (150 л.с.)

R4 2.3 (128-136 л.с.)

R6 2.6 (156-166 л.с.)

R6 2.8 (193 л.с.)

R6 3.0 (180-188 л.с.)

R6 3.2 (220 л.с.)

V8 4.2 (279 л.с.)

V8 5.0 (320 л.с.)

Дизельные:

R4 2.0 (72-75 л.с.)

R5 2.5 (90-113 л.с.)

R5 2.5 Т (122-126 л.с.)

R6 3.0 (109-136 л.с.)

R6 3.0 Т (143-147 л.с.)

Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.

Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.

Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации. Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния. Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов.

При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.

2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с. Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока. В 2-литровых моторах, обозначенных символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.

Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.

Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, его головка блока очень чувствительна к перегреву.

Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.

Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.

Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели - весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.

Конструктивные особенности

Mercedes W124 может быть, как заднеприводным, так и полноприводным с электронно-управляемой системой 4Matic, разработанной в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. В основе системы центральный дифференциал с гидравлическим управлением многодисковой муфтой.

Модель получила три коробки передач: 5-ступенчатую механику, 4-х и 5-скоростной автомат. Подвеска, как спереди, так и сзади – независимая. W124 устойчив на прямой, уверенно проходит повороты и отлично сглаживает неровности.

Мерседес был доступен в 5-и вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный "long".

Многие автомобили с маленькими двигателями начального периода производства имеют бедное оснащение. ABS вошла в базовую комплектацию лишь в середине 1988 года. Мало помог и первый рестайлинг. Настоящий прорыв произошел в 1993 году, когда W124 получил обозначение Е-класс. Именно тогда появился кондиционер, полный «электро-пакет» и другие системы.

Типичные проблемы и неисправности

Вопреки расхожему мнению Mercedes W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком - из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

Заключение

Mercedes W124 – это выбор тех, кто ценит хорошую динамику, высокий комфорт, отличное качество отделки салона, надежность и простой классический немецкий стиль. Еще одно преимущество модели – легкодоступные и недорогие запасные части. Но, к сожалению, сегодня найти ухоженный Мерседес W124 крайне сложно.



Поделиться