Неприятный запах кондиционера в машине что делать. Как убрать неприятный запах из кондиционера?! Откуда же возникает неприятный запах

Связано это с тем, что при работе автомобильного холодильного агрегата на испарителе неизбежно образуется водяной конденсат. Его появление, помимо чисто практической пользы, имеет и негативную сторону - в условиях постоянной влажности на испарителе начинают активно размножаться . Минимальный вред, который мы в большинстве случаев имеем от такого вынужденного «соседства» - гнилостный запах, появляющийся в салоне при включении вентилятора. Но, как свидетельствует практика, можно заполучить и .

Избежать подобных «сюрпризов» нетрудно - нужно лишь своевременно проводить дезодорирующую обработку воздуховодов системы вентиляции и испарителя кондиционера. Тем более, что в настоящее время такую процедуру можно выполнить и

самостоятельно, причем явно дешевле, чем в профессиональном сервис-центре. Особенно если учесть, что сегодня на нашем рынке можно найти самые различные препараты для профилактической обработки автомобильной системы кондиционирования. Эксперты «АвтоВзгляда» на практике оценили один из таких продуктов - экспресс-освежитель для «кондишна».

Фото сайт

Итак, повторимся, для самостоятельного применения сегодня выпускается несколько типов , с помощью которых даже начинающий автолюбитель может без труда провести санитарную обработку воздуховодов «кондея». Так, например, серию разнообразных противомикробных препаратов предлагает немецкая фирма Liqui Moly. Из гаммы выпускаемых ею продуктов наших экспертов особенно заинтересовал аэрозольный освежитель Klima Fresh Plus для экспресс-чистки кондиционера.

По отзывам специалистов, с таким спреем процедура чистки автомобильного холодильного агрегата получается наиболее простой и доступной для большинства автолюбителей. В этом эксперты убедились на собственном опыте, применив освежитель Klima Fresh Plus в одной из редакционных машин. Основные моменты обработки данным освежителем таковы. Сначала кондиционер включают на полную мощность, а салон переводят в режим внутренней вентиляции. Далее баллончик с очистителем с помощью специального клапана переводят в режим постоянного распыления и ставят на пол под приборной панелью, поближе к салонному воздухозаборнику.

Фото сайт

После этого все двери салона надо сразу закрыть и подождать с четверть часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы после проведенной обработки на внутренних поверхностях и испарителя сформировалась устойчивая защитная пленка, которая в последующем должна предотвратить размножение различных бактерий. Водителю остается только проветрить .

В инструкции на кондиционеры классических типов (не климат-контроль) есть указание о том, как избежать неприятного запаха из кондиционера, однако, мало кто обращает на это внимание. Рекомендуется перед выключением двигателя, на пару минут, включить обогрев салона на полную, чтобы высушить испаритель кондиционера от водяного конденсата. Как известно, именно водяной конденсат на испарителе создает условия для размножения бактерий, отсюда и неприятный запах из кондиционера.

Мы же поговорим о том, как избавиться от неприятного запаха из кондиционера, когда автовладелец, по незнанию, пренебрегал инструкцией. Самое простое - приехать в сервис и рассказать о проблеме. Вмешательство профессионалов надолго устранит неприятный запах и облегчит кошелек на несколько тысяч рублей. Как они работают? Ничего особо сложного в профессиональной очистке нет, но процедура достаточно трудоемкая. Необходимо обеспечить доступ к испарителю кондиционера для того, чтобы действие очистителя (антибактериальной жидкости) было максимально эффективно. Часто, чтобы добраться до испарителя, необходима частичная разборка передней панели автомобиля, а снятие салонного фильтра обязательно во всех случаях. Но качественного результата и устранения неприятного запаха из кондиционера надолго возможно достичь используя только качественные очищающие растворы многофункционального действия.

Для профессионального использования Liqui Moly предлагает новейший двухкомпонентный дезинфицирующий раствор Klima-Anlagen-Reiniger 2K с очищающими функциями и, самое главное, с эффектом отталкивания воды. То есть после использования препарата не только будут уничтожены все болезнетворные бактерии и грибки, но на испарителе не будет скапливаться вода, что значительно увеличит длительность эффекта очистки. Klima-Anlagen-Reiniger 2K - новинка, но уже получила одобрение на использование от Jaguar&Land Rover, подтверждающее высокое качество продукта. Преимущество профессиональной очистки в длительности эффекта, проблема с запахом уходит минимум на полгода, вы дышите свежим воздухом.

Однако при очистке кондиционера от неприятного запаха и бактерий можно обойтись и без помощи профессионалов. В ассортименте Liqui Moly есть пользовательские продукты простого использования. Нет необходимости частично разбирать автомобиль. Для того, чтобы убрать неприятный запах из кондиционера, поможет сам автомобиль, точнее его система вентиляции. Достаточно разместить аэрозольный баллончик Liqui Moly Klimafresh в салоне, в зоне забора воздуха рециркуляции (обычно в ногах переднего пассажира) и включить систему вентиляции в режим рециркуляции. Далее система вентиляции все сделает сама, аэрозоль из баллона пройдет через испаритель кондиционера, воздуховоды и сам салон автомобиля. Все болезнетворные микроорганизмы будут уничтожены за 10 минут, именно столько распыляется состав из баллона. В салоне останется приятный парфюмерный аромат. Подробности использования Liqui Moly Klimafresh смотрите на этикетке продукта или в описании продукта на нашем сайте.

Использование Klimafresh принесет заметный эффект, Вы сразу почувствуете свежий воздух и отсутствие запахов, хотя конечно стоит заметить, что эффект при профессиональной очистке будет немного выше.

Дезинфекция испарителя кондиционера и салона автомобиля!

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении авто кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

Испаритель - это тот же радиатор, только маленький, проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый (влага эта сливается через дренаж на улицу). Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если Вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, Вы придете в ужас!

Когда Вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Как обезопасить себя и свою машину от всего вышеописанного. Понятно, что в особо запущенных случаях поможет только демонтаж испарителя кондиционера и его последующая механическая чистка. Поэтому, для того чтобы поддерживать испаритель в чистом виде, необходимо регулярно, хотя бы раз в год, производить дезинфекцию.

Мы предлагаем дезинфекцию испарителя кондиционера, а за одно и дезинфекцию всего салона автомобиля с помощью установки для обслуживания кондиционеров Wynns Aircomatic и специальной жидкости Airco-Clean® Ultrasonic for Cars

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Вам не нужно закрывать нос и мириться со странным, заплесневелым запахом, который появляется во время включения кондиционера. Скорее всего, в системе кондиционирования воздуха из-за повышенной влажности появился налет и плесень. Эта сырость возникает естественным образом и является неотъемлемой составляющей автомобиля, однако застоявшаяся влага может стать причиной возникновения плесени. Когда воздух проходит сквозь испаритель и попадает в автомобиль, он поднимает споры плесени, которые питаются влагой. К счастью, их легко удалить, и ваш автомобиль будет снова пахнуть как новый.


Примечание: В этой статье рассматриваются варианты борьбы с заплесневелыми, неестественными запахами (такими как запах старых носков, мокрой псины и тому подобных). Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания, если появился запах гари или химических веществ.

Шаги

Удаляем запах из системы кондиционирования

    Купите дезинфицирующие средство для борьбы с налетом и плесенью, например специализированный очиститель воздуховодов. Специально предназначенные для этой цели химические спреи лучше всего справятся с сильными запахами, но небольшие проблемы (или в качестве превентивной меры) поможет устранить безопасный для здоровья человека дезинфицирующий спрей, такой как Lysol.

    Также можно собственноручно сделать натуральный спрей из уксуса и воды. Смешайте одну часть белого уксуса с тремя частями воды, а затем перелейте в старую бутылку с распылителем или из под растворителя. Хотя уксус имеет не самый приятный запах, однако он эффективно борется с плесенью естественным путем и быстро ее удаляет.

    Заглушите автомобиль, выключите салонный вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в положение "выключено" и убедитесь, что мотор не заведен.

    Распыляйте дезинфицирующее средство в каждый воздуховод. Также не забывайте о расположенных у ног задних пассажиров вентиляционных каналах, по которым обычно проходит большое количество воздуха. Также имеются вентиляционные отверстия на приборной панели и прямо под нижней частью лобового стекла.

    • Во время этого двери авто должны быть закрыты. Необходимо сделать так, чтобы вся дезинфицирующая жидкость попала в систему.
  1. Заведите автомобиль, включите систему кондиционирования и обороты вентилятора на полную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха и решит проблему чистки воздуховодов. Для лучшего результата следует держать вентилятор на максимальных оборотах.

    Найдите вентиляционный канал рециркуляции и распылите в него большое количество средства; кондиционер во время этого должен работать. Расположение канала можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно он находится возле ног со стороны водителя, около приборной панели или в багажнике. Маленькая кнопка на приборной панели, на которой изображены указывающие внутрь круга стрелки, прекращает подачу в автомобиль воздуха извне, и вместо этого включается режим рециркуляции внутри салона. Нажмите кнопку, если она есть, а затем брызните средство в вентиляционный канал, чтобы чистящая жидкость распространилась по всей системе.

    Переключите режим кондиционирования с "максимального" значения в режим максимальной вентиляции. Необходимо получить сильный поток воздуха, который при этом не должен быть слишком холодным. Это препятствует дополнительной конденсации влаги.

    Если запах остался, обратитесь к специалистам. Не игнорируйте душок, если он никак не исчезает. Само по себе ничего не разрешится. Покажите автомобиль специалисту, который сможет определить, что запах не является причиной чего-то более серьезного, и справится с проблемой, прежде чем она перерастет в нечто большее, чем просто неприятный аромат.

Автолюбители, которые особенно часто пользуются кондиционером, зачастую сталкиваются с проблемой неприятного запаха воздуха идущего из системы вентиляции салона. Так включаешь вентилятор, а вместо ожидаемого прохладного бриза, в нос "впивается" запах мусорного ведра. Этот неприятный запах особенно сильный в случае повышенной влажности. Тут уж две альтернативы, либо жариться на жаре, либо терпеть запах, прикрывая нос рукой. Хотя нет, есть еще одна. Попытаться найти источник запаха и устранить его. Именно вопросом откуда он и об альтернативах избавления от этого запаха мы и займемся в настоящей статье.
По сути запах является результатом гнилостных процессов, размножением микроорганизмов на поверхностях системы вентиляции автомобиля. Действительно, наиболее благоприятным местом для роста бактерий и для скопления мусора является испаритель кондиционера. Фактически испаритель это радиатор, который охлаждает воздух. Воздух затягивается через салонный фильтр или через воздухозаборники в салоне (если включена рециркуляция), затем проходит через испаритель и направляется в салон. Испаритель при этом, как все радиаторы имеет очень развитую площадь и сложную форму, именно эта особенность способствует тому, что на его поверхности скапливается большое количестве грязи и пыли. В то время, когда кондиционер включен, испаритель имеет температуру ниже окружающего воздуха, соответственно на нем будет образовываться конденсат. Когда мы приезжаем на стоянку и выключаем кондиционер, то на испарителе часто еще остается влага, которая теперь вместе с грязью в ней нагревается до окружающей температуры.
В итоге мы имеем все факторы для размножения бактерий, возникновения гниения на испарителе – это вода и грязь. Так и получается запах, который как только не называют: мокрой тряпки, запахом холодильника и в шутку, запахом старого японца.

Конечно и на других элементах системы вентиляции скапливаются бактерии, размножается грибок, но это носит менее массовый характер. Итак, с источником запаха идущего при включении кондиционера мы разобрались, теперь рассмотрим варианты избавления от него.

Как избавиться от запаха из кондиционера автомобиля своими руками?

Ответ на этот вопрос прост, но решение его многогранно. Конечно из вентиляции салона автомобиля необходимо удалить весь мусор, или как минимум нейтрализовать бактерий живущих в укромных ее уголках. Для того чтобы почистить как следует вентиляцию и добраться до испарителя кондиционера, в некоторых случаях необходимо разобрать панель приборов, а это ой как не охота делать, а порой еще и не легко. Альтернатива тому чтобы не разбирать панель приборов и не лезть в поисках злостных бактерий в дебри вашего автомобиля применение газовых, пенных и жидкостных антибактериальных препаратов. Конечно эффективность такой обработки хворает, а рецидив с неприятным запахом выше, но трудоемкость значительно ниже.

Избавление от запаха кондиционера с помощью газового антисептика

Один из самых простых способов избавления от запаха, это газовый антисептик.

Последовательность его применения такова. Прежде всего включаем в салоне режим рециркуляции воздуха, включаем вентилятор в среднее положение. Находим отверстия через которые происходит забор салонного воздуха. Как правило они расположены у ног водителя и пассажира. Для обнаружения потока воздуха можно применить пламя зажигалки. Базируем баллон таким образом, чтобы выходящий поток направлялся в воздуховод. Далее открываем баллон.

Закрываем машину и оставляем минут на 10. Обработка проведена.
Если говорить о плюсах, то это минимум усилий. Если говорить о минусах, то минимальная эффективность.

Такое исполнение антисептика для чистки кондиционера напоминает баллон с монтажной пеной и трубкой удлинителем.

Используется следующим образом. Снимаем салонный фильтр и выпускаем максимальный объем пены в систему вентиляции и кондиционирования.

Далее заводим двигатель и прогреваем систему охлаждения. Пена еще несколько расширится и пройдет дальше. Ждем пока пена осядет, примерно через 10 – 15 минут. После включаем отопитель поработать на разных режимах, для того чтобы просушить пену и втянуть пары антисептика в систему. Эффективность данного метода несколько выше, чем предыдущего. Здесь пена применяется местно и концентрация вещества выше, даже есть шанс, что она дойдет до испарителя (если он под панелью).

Обработка жидким антисептиком потребует от вас максимального проникновения к месту дислокации бактерий, как в прочем и в предыдущих случаях.
Для того чтобы приготовить антисептик своими собственными силами необходимо иметь:
- хлоргексидин – 500 мл 0,05 %. (медицинский препарат применяется для обработки медицинского инструмента, рук хирурга, для профилактики венерических болезней)
- к данному раствору можно добавить спирт (1 часть спирта к 5 частям хлоргексидина)
- по вашему желанию может быть добавлена ароматическая отдушка.

Без качественного образования пара антисептика, эффективность его применения будет минимальна. Для распыления в систему лучше всего использовать пульверизатор для опрыскивания растений. Смесь применяем для промывки воздуховодов и испарителя.

Пары всасываются через воздухозаборники рециркуляции при включенном вентиляторе. Далее обработка проводится через отверстие для установки салонного фильтра, в сторону испарителя, также с работающим вентилятором
Конечно существуют и специализированные растворы в жидком виде для промывки кондиционеров. (пример на фото ниже)

Их главная особенность это лояльное влияние на материалы испарителя, они не реагируют, не окисляют металл. Если же вы примените Comet, Domestos или их аналоги, то в будущем вполне можете опасаться за исправность, герметичность вашего испарителя. Бытовая химия может навредить целостности алюминиевых деталей. То есть если вы решили сделать промывку жидким раствором, купленным в магазине, то берите именно специализированный состав.

И вот апогея в методах очистки испарителя и системы вентиляции и как следствие избавление от неприятного запаха на 100%. Этот способ не заменим, в случае если ваш испаритель стоит в глубине панели приборов. Вам предстоит разборка системы вентиляции, чистка ребер радиатора испарителя, пластиковых корпусных деталей с налетом пыли и гнилостного грибка.
Для чистки алюминиевых деталей применять состав жидкости описанный в предыдущем варианте (не важно купленного или изготовленного самим). Для чистки пластика можете применить бытовую химию.
Как не были бы просты и на первый взгляд эффективны способы описанные выше, но вы никогда не извлечете из воздуховодов причину запаха – органику (пыль, насекомых, семена, листву), если они там были то так и будут лежать «бомбой замедленного действия», которая проявит себя вновь. На фото ниже видно, что обнаружилось при разборке системы вентиляции, с чем не справился фильтр, какой объем мусора он пропустил к испарителю.

Грибок на стенках деталей системы вентиляции.

Грибок порой и при непосредственном контакте очень трудно уничтожить, а дистанционно это сделать еще сложнее. Разобрать и все почистить самый эффективный, но самый трудоемкий способ для тех, кто хочет избавиться от неприятного запаха.

Рекомендации предотвращения не приятного запаха при включении кондиционера в автомобиле

Прежде всего следите за салонными фильтрами. Фильтры должны эффективно справляться со своей задачей. По возможности, даже в интервале между заменой салонного фильтра вытаскиваете его и удаляйте из него грязь и пыль. С эффективностью фильтра также связано и применение качественных фильтров. Так иногда сэкономив, мы покупаем не оригинальный фильтр. В этом нет ничего страшного, если фильтр выполнен в соответствии с размерами оригинала. Бывают случаи, когда фильтр имеет явные зазоры, через которые и попадет альтернативный, не очищенный поток воздуха, такой фильтр – зло, а экономия сомнительна.
Второе это простое правило. Сушить испаритель до того, как вы поставите автомобиль на длительную стоянку. Для этого предусмотрительно необходимо отключать кондиционер заранее, за 3-5 минут до прибытия на место вашего следования. Вентилятор не отключайте до конца поездки. Теплый воздух высушит испаритель, избавит его от влаги, соответственно и бактерий лишит возможности комфортно плодится в утробе автомобиля.



Поделиться