Ягуар xj новый. Особое положение

Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в новинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались… чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.

Фотографии не передают, насколько эффектен Jaguar XJ в реальности. Главной задачей дизайнеров было создание не агрессивного, но в то же время очень уверенного облика. Похоже, им это удалось. Но внешность нового XJ ещё долго будет предметом споров. Уж слишком привыкли мы за 42 года к классическому стилю прежних XJ

Длинный, низкий, с огромными колёсами, прекрасным силуэтом и сложной оптикой. Он не красавец, но вызывает неоднозначные чувства и устоять от соблазна, пройти мимо и не обернуться – непростая задача. Впечатление новый XJ производит сильное. Гораздо сильнее, чем чёрные лимузины от немецкой тройки. Кто бы мог подумать, что Jaguar решится на революцию? Прежний XJ был воплощением элегантности и британского консерватизма. Такой же символ Туманного Альбиона, как королева, Биг Бэн или овсянка. А теперь?

Увлечение светодиодами не прошло и мимо Jaguar. В компании это привязывают не только к эстетическим аспектам, но и к экологии. Мол, 152 светодиода позволяют экономить до 1,4 грамма углекислого газа за километр пути. Ничтожно? В 21-м веке даже лампочки должны беречь природу

А теперь из «айпода», заботливо подключенного «ягуаровцами» к шикарной 1200-ваттной аудиосистеме Bowers & Wilkins, раздаются не классические сонаты Бетховена и не волынка, а мощный звук The Prodigy и модная Lady Gaga! Теперь вместо обычной «приборки» – большой дисплей, на который можно выводить различную информацию. Прорыв? А кто сказал, что Jaguar должен выгуливать своих «кошек» на задворках «зоопарка» представительского класса?

Рядом с классическими Ягуарами полувековой давности новый XJ больше напоминает корабль инопланетян. А вот легендарные спортивные родстеры Jaguar C-Type и D-Type, имеющие на двоих 5 побед в «24 часах Ле-Мана» (а всего у Ягуара их семь), намекают на «драйверский» характер XJ

Новый ритм компании, которая в последнее десятилетие стремительно старела вместе со своими типичными клиентами, задал Jaguar XK. Ян Каллум, шеф-дизайнер Jaguar, признался, что в работе над купе его музой была актриса Кейт Уинслет. Сработало! 2007-й год – Jaguar XF буквально взрывает мир, заменив S-Type, и получает множество наград за дизайн. А потом фирму выкупила индийская Tata.

Придраться к качеству материалов и сборки интерьера невозможно! А место традиционного щитка приборов занял большой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, на который можно выводить показания навигационной системы, а также различные меню. Зачем было отказываться от классики? Оказалось, что британцы не захотели перегружать обычные циферблаты дополнительными дисплеями и предпочли нарисовать «приборку» целиком.

При переключении в спортивный режим подсветка меняется на красную, а на экран выводится большая цифра с номером текущей передачи. Приборы компрессорных версий выдаёт только надпись Supercharged и «красная зона», которая начинается с 6500 оборотов. Можно заметить, что цифры возле стрелок подсвечены сильнее, чем окружающие. Это сделано для того, чтобы водитель тратил меньше времени на считывание показаний - глаз сразу выхватывает актуальную информацию

Но это не стало началом конца. Наоборот! Деньги индийского промышленного магната сняли с рук британцев фордовские наручники. И вот я сижу за рулём Jaguar XJ и не верю своим глазам. Интерьер роскошен! Ниспадающая центральная консоль и массивный центральный тоннель обнимают водителя и задают «боевое» настроение. А один из ключевых элементов интерьера – деревянный «пояс», который начинается от лобового стекла и намекает на шикарные яхты. Причём если передний пассажир не видит цельной картины (ему мешает козырёк приборного щитка), то у водителя – полная гармония.

Jaguar - пионер по внедрению сенсорных дисплеев в автомобиль. Неудивительно, что и на XJ он управляется нажатием пальца. Правда, управление достаточно сложное и требует привыкания. А вот стильная шайба селектора АКПП приятна и на вид, и на ощупь. Рядом с ней - кнопки активации зимнего режима, отключения системы стабилизации. Чуть ниже - электромеханический «ручник» и та самая клавиша с клетчатым флажком, активирующая спортивные настройки подвески, рулевого управления и педали акселератора.

Прекрасный ключ – не чета пластиковым «брелокам» от Лексусов (когда они уже перестанут клеить свои логотипы на ключи от Короллы?). Естественно, доставать из кармана его не нужно. Жму на кнопку Start/Stop, и под капотом оживает… дизель! Правда, узнать об этом можно разве что по тахометру – слишком рано начинается красная зона. Ибо внутри тишина полнейшая.

Для Jaguar XJ предлагается два двигателя, но в 4 вариантах отдачи. Базовый XJ оснащается трёхлитровым турбодизелем (на фото слева, отдача: 275 л.с., 600 Н.м), следующая ступень - атмосферный пятилитровый V8 (в центре, отдача: 385 л.с., 515 Н.м). А на вершине - тот же V8, но с механическим нагнетателем (справа). Он развивает 470 «лошадей» и 575 ньютон-метров, а для флагманской версии Supersport мотор форсирован до 510 л.с. и 625 Н.м. Любой из двигателей сочетается только с шестиступенчатым «автоматом»

Да и на ходу трёхлитровая «шестёрка» с последовательным турбонаддувом приятно удивляет. Вибрации? О чём вы? А «голосить» она начинает только тогда, когда водитель не церемонится с педалью газа. И делать это хочется! 275 «лошадей» и 600 ньютон-метров – показатели, которые серьёзно превосходят отдачу двигателя BMW 730d. А что, как не «семёрку» , брать за отправную точку для XJ? Porsche Panamera недосягаем, а значит XJ должен отобрать титул «драйверского» седана хотя бы у BMW.

Алюминиевый кузов Jaguar XJ - инженерный шедевр. Никакой сварки! Только 2800 заклёпок и 90 метров клеевых соединений. Он на 50% состоит из уже использованного, вторичного алюминия, но в компании хотят довести этот показатель до 75%. Главное преимущество сложного кузова - низкая масса. В результате Jaguar XJ с атмосферным V8 на 180 кг легче, чем BMW 740i и на 185 кг - чем Mercedes S500. Компоновка машины прежняя - двигатель спереди, ведущие колёса - задние. Полноприводной трансмисии для XJ не предлагается.

Серьёзный конкурент для баварца. Неважно, мчит ли XJ по прямому шоссе или извилистому просёлку – водитель не чувствует себя лишним за рулём. Нет никакой истерики, чрезмерно резких реакций, Jaguar по-кошачьи интеллигентен и ласков, но в голове нет даже мысли о том, что на дороге он занимает десять квадратных метров. Проворность удивляет!

Единственная претензия – в погоне за комфортом руль стал чересчур лёгким. Но к концу теста я уже свыкся с этим нюансом. Тем более, можно воспользоваться «гонщицкой» кнопочкой, расположенной рядом с фирменной «шайбой» селектора АКПП. Жмём на клетчатый флажок, и Jaguar превращается в хищника. «Приборка» наливается красной кровью, руль становится «плотнее», подвеска – жёстче, а отклики на газ – чуть злее. Финальный штрих – поворачиваем упомянутую «шайбу» в положение S. Шестиступенчатый «автомат» скидывает пару передач, и укрощение «Ягуара» на извилистых дорожках превращается в интересную игру.

А вот на автобане, на высоких скоростях, дизелёк уже не столь расторопен. Поэтому уступаю место более спокойному коллеге, а сам отправляюсь на задний диван. Сзади уютно, но королевским простором короткобазная версия XJ не балует. Нет никаких регулировок и у самого сиденья, а шторки на боковых стёклах лишены электропривода. Странно. Подобное оборудование нынче есть почти у любого из конкурентов.

Но вечером Марк Филлипс, руководитель группы, которая занималась дизайном интерьера, рассказал, что мы ездили на предсерийных машинах и скоро у XJ появятся как минимум регулировки заднего дивана. А вот упоминание о не самом удачном расположении кнопки открывания «бардачка» застигло его врасплох. Мол, они ориентировались на удобство водителя. Однако пассажир постоянно открывает перчаточный ящик, когда просто тянет руку к дисплею (для того, чтобы открыть его, не требуется касания кнопки).

Новый XJ получил рулевой механизм с передаточным отношением, как у «заряженного» седана XFR, а амортизаторы изменяют свои характеристики 500 раз в секунду. В движении Jaguar XJ очень хорош. Главное - привыкнуть к неожиданно лёгкому рулю. И не забыть перевести амортизаторы в обычный режим на плохой дороге. Иначе 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами немедленно доложат о всех нюансах асфальта. Но, конечно, XJ куда комфортабельнее, чем Porsche Panamera

На следующий день нас ждал сюрприз. Пока мы настраивали опциональный «двухзонный» дисплей (водитель и пассажир видят разные изображения), коллега вновь задел «датчик бардачка». И тут нашему взору открылось фееричное зрелище – ящик изнутри был отделан ярким фиолетовым бархатом! Вот это прикол! Разве можно было раньше ожидать такого от Jaguar?

XJ расшифровывается как eXperimental Jaguar, то есть экспериментальный «Ягуар». Эксперименты с большими «кошками» компания проводит аж с 1968 года. До этого казалось, что самым большим скачком был предыдущий XJ, дебютировавший в 2002 году. Пусть он и не слишком поменялся внешне, но стал первым XJ с алюминиевым кузовом. А в итоге настоящей революцией стал именно новый XJ! Технически эксперимент удался. Теперь дело за покупателями. Оценят ли они столь радикальное преображение?

Почему его не было на «вчерашнем» XJ? Оказалось, что такие гипнотические «потроха» есть только у топ-версии флагманского Ягуара – XJ Supersport. Многообещающее название означает, что под капотом этого седана – самый мощный двигатель, предлагаемый для XJ. Пятилитровый компрессорный V8 развивает 510 сил и 625 Н м крутящего момента и должен разгонять огромную тушу до «сотни» всего за 4,9 секунды.

Флагманский Jaguar XJ Supersport снаружи выдаёт себя только шильдиками на передних крыльях и эксклюзивными 20-дюймовыми колёсами. Внутри у него кожаный потолок. А технически он отличается от обычных XJ увеличенными тормозными колодками и наличием активного дифференциала

Но прежде чем испытать все возможности мотора-монстра, пришлось потолкаться по пробкам. И даже на небольшой скорости можно наслаждаться этим «Джагом». Нет, не из-за повышенного внимания к машине. Звук! V8 так приятно рокочет на низких оборотах, что хочется даже открыть окна. А если «втопить»?

В Jaguar XJ Supersport обнаружился интересный нюанс. В обычных XJ «автомат» всё равно переключает передачи по достижению максимальных оборотов и не имеет значения, активирован ли ручной режим (это можно сделать независимо от положения селектора в D или S - достаточно лишь нажать на любой из подрулевых «лепестков»). А вот в Supersport коробка в удерживает нужную ступень даже если стрелка тахометра уже в «отсечке»! Сейчас уже не так и много осталось «автоматов» с честным ручным режимом. Похвально!

Ооо, это не вчерашний дизель! Бархатистое «мурлыканье» V8 сменяется на грозный рык. В два прыжка XJ Supersport набирает 100 км/ч, а стрелка спидометра продолжает свой стремительный полёт. Конечно, эмоции не зашкаливают, как, например, в дорогущем и бескомпромиссном Porsche Panamera Turbo , но «Ягуар» и не должен повергать пассажиров в шок. Характер сохранился. Быстро, но плавно.

Но при интенсивной езде лучше избавиться от опеки противобуксовочной системы – она работает довольно грубо, пресекая любые попытки хулиганства. Длительное нажатие на ту же кнопку отключит и систему стабилизации. И тогда классным шасси можно будет насладиться сполна. В крутых поворотах мощный заднеприводный Jaguar закидывает «корму», стоит немного переборщить с «газом». И легко контролируется в заносе – спасибо активному дифференциалу с блокировкой. Нет претензий и к тормозам, а коробка умело делает перегазовки при переходе «вниз», радуя водителя мощным рявканьем V8. Иной раз за левый подрулевой рычажок дёргаешь без особой необходимости – чисто ради удовольствия

Кстати, на презентации Эрол Мустафа, возглавляющий группу инженеров, на протяжении 3 последних лет работавших над новым XJ, не забыл упомянуть о том, что Supersport тратит на разгон с 80 до 120 км/ч всего 1,9 секунды. Это недалеко от истины. Но без хитростей не обошлось. Всё это Jaguar проделывает без переключения передач – то есть на второй ступени. «Длинные» передачи вполне удачно сочетаются с тяговитым двигателем. Да и избавляют от рёва на высоких скоростях.

Для XJ доступно 15 цветов кузова, 12 вариантов цвета кожи и несколько видов деревянных вставок. Можно выбрать и карбоновые панели. Потолок может быть обшит алькантарой или кожей, доступен и руль с комбинированным ободом «кожа-дерево». Что касается электроники, то за «двойной» центральный дисплей нужно доплатить 56 тысяч рублей, за развлекательную систему для задних пассажиров с двумя экранами - ещё 77 600, а камера заднего вида обойдётся в 12 300 рублей

Впрочем, в салоне XJ уши и так отдыхают. Аэродинамические шумы сведены к минимуму. Мотор «подключается» только при разгоне, либо в спортивном режиме. Однако всё это актуально только для хороших дорог. Мы уже хотели удивиться и от шин – мол, больно уж тихими оказались Dunlop SP Sport Maxx GT (спереди 245/40 R20, сзади – 275/35 R20). Но оказалось, что всё дело в качестве асфальта. Стоило попасть на шершавую дорожку – покрышки немедленно заявили о себе громким гулом. А ведь у нас – не Европа. В России весь асфальт такой.

Задний диван длиннобазной версии пока лишён почти всех сибаритских «штучек» - есть только подогрев и вентиляция кресел. Нет нужды упоминать и о четырёхзонном «климате». Вопрос - появятся ли регулировки и боковые шторки с электроприводом? Аудиосистема Bowers & Wilkins доступна в трёх вариантах мощности (400, 600 и 1200 Вт). В самом «продвинутом» исполнении она насчитывает 20 динамиков и требует доплаты в 69 тысяч рублей

Любопытно, что дополнительные 125 мм колёсной базы (у версии Long) совсем не сказались на поведении машины. Во-первых, масса увеличилась всего на 23 килограмма. Во-вторых, разработка обоих вариантов шла параллельно. То есть над удлинённым Jaguar XJ работали так же вдумчиво. А вот на заднем диване разница эта куда заметнее. Электронных «игрушек» пассажиру не добавили, зато появились откидные столики, зеркальца в потолке и, главное, – огромный запас места для ног.

Осталось ответить на главный вопрос: где должен ездить владелец Jaguar XJ? Сзади с газетой и стаканом виски? Прекрасный вариант. За рулём, наслаждаясь приятными повадками и недюжинной прытью? Ещё лучше! Для того, чтобы получать удовольствие от XJ, вообще не имеет значения, где сидеть. Он обаятелен и привлекает внимание. Даже когда просто стоит на месте. И пусть он никогда не потеснит с насиженных мест именитых «немцев». Ему это и не нужно! Ягуаров в природе гораздо меньше, чем медведей. А что, как не массовость, убивает ценность и оригинальность? Наверное, в этом и заключается особое положение.

АЛЬТЕРНАТИВА

Соперничать новому «Ягуару» особо-то и не с кем. По сути, Jaguar XJ попадает в середину между традиционными немецкими лимузинами Audi, BMW и Mercedes и настоящим спортсменом Porsche Panamera. Ещё один альтернативный вариант – большой Lexus LS.

«221-й» Mercedes выпускается уже 5 лет, но своих позиций сдавать не собирается – продажи лишь немного уступили уровню BMW. Базовый S350 с 272-сильным V6 обойдётся в 3,6 миллиона рублей. А за 3,8 миллиона можно стать обладателем либо полноприводного S350 4MATIC, либо длиннобазной версией обычного S350.

4,6 миллиона – и снова придётся выбирать. Столько же стоит полноприводный длиннобазный S450 (340 л.с.) и гибридный S400 HYBRID Long. И столько же – 388-сильный S500 со стандартной базой! Дальше всё сильно дороже. 7,1 миллиона – «заряженный» S63 AMG.

А на вершине – два седана с V12 под капотом. 517-сильный S600 обойдётся как минимум в 7,9 миллиона, а нереальный S65 AMG с мотором-монстром, выдающим 612 л.с. и 1000 Н м (!), потянет уже на 12 миллионов. Оба предлагаются только в длиннобазном заднеприводном исполнении.

Полноприводная Panamera 4 существенно дороже – от 4,569 миллиона. Такая разница в цене объясняется, видимо, ещё и тем, что в качестве бесплатной опции можно заказать роботизированную коробку PDK с двойным сцеплением. А вот для заднеприводной версии PDK стоит дополнительных 169 тысяч рублей. 400-сильные восьмицилиндровые Panamera S и 4S стоят, соответственно, 5,231 и 5,666 миллиона. А на вершине – 500-сильный полноприводный Porsche Panamera Turbo стоимостью от 7,764 миллиона рублей.

Jaguar XJ представляет собой новое направление в истории прославленной марки. Цельно алюминиевый кузов роскошной модели придает автомобилю относительную легкость и маневренность. Мощный двигатель и легкий вес наделяют крупный седан спортивным характером.

Внешность Ягуар XJ 2016 модельного года практически ничем не отличается от 2015-го. Немного изменилась радиаторная решетка – она переместилась немного выше, стала шире и получила новый ажурный рисунок. Стандартными для обновленной модели являются полностью светодиодные передние фары. Но великолепная ниспадающая линия крыши, задние стойки и характерные выштамповки, несомненно, остаются. В салоне имеется мультимедийная система InControl, управляющая всеми дополнительными функциями. И Наконец-то, на заднеприводных XJ появился новый электроусилитель руля.

Неоднозначную оценку получил задний бампер и немного измененный вид задних фонарей. Модели 2016 года XJL Portfolio и XJL Supercharged имеют стильный кожаный салон и уже привычное для данного типа машин большое количество блестящих элементов декора, акценты которых стоило бы немного смягчить.

Самый простой седан получил трехлитровый двигатель V6 с нагнетателем и заявленной мощностью в 340 лошадиных сил, который способен ускорить флагман до 100 км/час за 5,7 сек. А это всего восемь-десятых отдачи V8 с наддувом, который, к тому же, неплохо экономит топливо (9 л на 100 км по шоссе). Мотор V6 доступен как с короткой, так и с длинной колесной базой, а так же с полным приводом, что не может не порадовать покупателей, которым приходится иметь дело с суровыми климатическими условиями. Но на примере Ягуара можно показать, что полный привод не означает более высокую динамику.

Самые мощные модификации представлены заднеприводными версиями с двумя моторами на выбор: пятилитровым V8 с наддувом и 470 л. с. или даже 550 л. с. Для XJR. Оба имеют версии с короткой или длинной колесной базой. Самый быстрый из букета XJR достигает 100 км/час за невероятные 4,7 сек. Он получил более жесткую подвеску, передний воздушный диффузор, задний спойлер и различные усовершенствования в дизайне интерьера.

Все модификации комплектуются восьмиступенчатой коробкой передач ZF, которая работает быстро и мягко в режиме Drive (за исключением задержек при переходе на пониженную передачу). Когда необходимо показать всю силу и мощь, то поможет режим «S» или «Dynamic» с более четкими переключениями и лучшей сбалансированностью.

В салоне XJ невероятно просторно и светло, что невольно наводит на сравнение с роскошными немецкими флагманами, но британец, при этом, весит на несколько килограмм меньше. Цельноалюминиевая структура обеспечивает легкость в управлении. Адаптивная подвеска и электроника легко справляются с небольшими несовершенствами дорожного покрытия. Огромные вентилируемые дисковые тормоза с хорошим откликом педали способствуют резкому замедлению большого седана, а шины размером в 20 дюймов обеспечивают цепкую связь с дорогой.

Спортивный дух чувствуется и в оформлении салона. Прочные, широкие кресла снабжены системой мультирегулирования, вентиляции и подогрева. Места для головы и ног не так много. Пассажиры на задних сиденьях находятся в еще более стесненных условиях. По бокам от центральной консоли имеется весьма мало места для колен, но впереди пространства для ног с избытком. Покатый дизайн заднего окна не оставляет запаса для головы, что может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей.

Все необходимое оборудование для безопасного вождения находится на месте, включая шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов, а также системы контроля тяги и курсовой устойчивости. "ИксДжи" года, как и другие немецкие флагманы, имеет целый ряд высокотехнологичных систем безопасности. Система распознавания дорожных знаков информирует водителя об изменениях лимитов скорости с помощью камеры переднего обзора и GPS. Адаптивная система круиз-контроля помогает водителям держать дистанцию в плотном транспортном потоке. Система контроля мертвых зон усилена сенсором, который предупреждает водителя о быстро приближающихся автомобилях сзади. Заднеприводные модели оснащены ассистентом парковки. Но отсутствуют гаджеты, представленные в немецких автомобилях класса люкс, такие как система слежения за дорожной разметкой, система управления с индикацией на лобовом стекле и система ночного видения.

Ягуар XJ 2016 года получил новую, более удобную, чем ранее информационно-развлекательную систему In Control Touch Pro с восьмидюймовым сенсорным экраном и возможностью настройки рабочего стола. Навигация door-to-door и уникальное приложение для смартфона работают на базе беспроводного соединения.

Как и всегда, серия XJ приятно удивит вас несравненным комфортом и шикарной отделкой салона. Мягкая полуанилиновая кожа кресел и изысканное оформление интерьера облицовкой из ценных пород дерева производят сильное впечатление. Во всех версиях XJ доступны возможности обогрева и вентиляции кресел с программами массажа.

Цена на Ягуар XJ 2016 года еще не объявлена. Модели 2015 года по стоимости находились в одном ряду с BMW, Mercedes-Benz и Audi, захватывая диапазон от 4-х до 5-ти миллионов рублей.

Ниже поговорим обо всем по подробнее.

Экстерьер


Характерная для классического Ягуара круглая форма передних фар и овальная решетка радиатора навсегда ушли в прошлое, уступив место новому, современному дизайну экстерьера XJ 2016 из алюминия.

Задние стойки спортивной модификации покрыты черным глянцем, создавая иллюзию, заднего стекла, простирающегося от крыла до крыла. Это создает первоклассный эффект, особенно на фоне отполированного алюминия. Ромбовидные фары обрамляют широкую решетку радиатора. Выпуклые крылья в сочетании с ниспадающей формой крыши, как ничто более напоминают старый французский дизайн.

Интерьер


В отличие от лаконичного внешнего вида, интерьер в излишестве насыщен хромированными и блестящими деталями. Панорамная широкая крыша наполняет салон солнечным светом, еще более подчеркивая ослепительный металлический блеск. Панель инструментов из черного глянца не очень сочетается с дверными панелями из дерева и кожи. Черная отделка салона выполнена из материалов высочайшего качества, хотя ее можно встретить и в автомобилях марки Kia.

Последняя модель XJ сделала значительный шаг вперед к более продвинутым технологиям, при этом блеска в салоне оказалось более чем достаточно. На приборной панели расположился восьмидюймовый жидкокристаллический экран с ненавязчивой красной подсветкой, отображающий всю необходимую информацию. Сенсорный дисплей взял на себя функцию управления климат-контролем и аудиосистемой. Однако стоит отметить, что сенсорный экран не всегда быстро срабатывает, поэтому классические кнопки были бы куда предпочтительнее.

Двигатели и трансмиссия


Трансмиссия осталась точно такой же. Специально для регионов с суровыми климатическими условиями предлагается полноприводная версия с мощным мотором. Сочетание дюжего двигателя, трансмиссии и легкости выгодно отличает Jaguar XJ от его тяжеловесных конкурентов и помогает развивать невероятную прыть на дороге при своем немалом размере. Масса XJ составляет около 2 тонн, что на несколько центнеров меньше, чем у конкурентов.

Ягуар XJ, в том числе имеет трехлитровый бензиновый V6 с наддувом до 340 л. с. Он набирает 100 км в час за 5,7 секунды, потребляя при этом не меньше 9 литров бензина. Такой вариант может быть как полноприводным, так и с длинной либо короткой колесной базой.

Более того, теперь можно выбирать между двумя V8 объемом в 5 литров: Supercharged XJ на 470 л. с. и XJR на 550 л. с. - опять же с короткой или длинной базой. XJR набирает скорость 100 км/час за 4,7 сек и имеет более жесткую подвеску, внешние воздухозаборники и усовершенствованный интерьер.

Все модификации комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, подстроенной под соответствующий тип мотора. Переключения происходит мягко в обычном режиме и быстрее в режимах «S» и «Dynamic».

Полноприводная система Ягуар большую часть крутящего момента распределяет на задние колеса. При переключении в режим зимнего вождения, на передние колеса передается от 30 до 50 процентов тяги.

XJ – это харизматичный автомобиль с более эффективной автоматизированной системой управления, чем у некоторых конкурентов. Независимая многорычажная подвеска, регулируемые электроникой задние пневмоэлементы и электрическая система управления задним дифференциалом четко выполняют свою работу. С помощью Jaguar Drive Control можно выбрать режим Normal, Dynamic и Winter для более согласованного функционирования дроссельной заслонки, рулевого механизма, трансмиссии и шасси.

Несмотря на то, что Ягуар имеет более узкий ассортимент двигателей по сравнению с конкурентами, он выигрывает в другом плане. На каждую «команду» седан отзывается более понятно и прогнозируемо. Новое поколение XJ далеко ушло от Ягуаров прошлого. Ходовые качества теперь прекрасно сочетаются с атлетичностью и прочностью. XJ превосходит многие автомобили по своей весовой категории, наличию адаптивной подвески и умению электроники отфильтровывать мелкие неровности на дороге. Большие вентилируемые тормозные диски с функцией сушки и хорошим откликом педали придают решительности, а 20-дюймовые шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Комфорт и качество

Удивляет то, что, несмотря на величественный внешний вид и шикарную отделку салона, XJ имеет недостаток пространства внутри.


Пассажирам спереди весьма комфортно, хотя широкая центральная консоль оставляет мало свободного места для колен. Стильная покатая линия крыши ограничивает пространство над головой задних пассажиров. Фактически, из всех седанов класса Премиум, здесь задние пассажиры ущемлены более всего. Модели с длинной колесной базой предоставляют сзади больше места для ног, но все также имеют ограниченное свободное пространство под скошенной линией крыши.


Новая развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях досталась лишь XJ с увеличенной колесной базой. Она представлена двумя 10,2-дюймовыми экранами с высоким разрешением, к которым пассажиры могут подключать свои электронные устройства через два порта USB 3.0 и даже с помощью HDMI.

Для передних пассажиров предоставлены регулируемые кресла с функцией массажа. Как передние, так и задние сиденья снабжены стандартной системой вентиляции и обогрева.

Утопающий в роскоши хромированной отделки, дерева и кожи интерьер смотрится невероятно красиво и представительно. Но с большим количеством блестящих деталей производители явно переборщили. Оформление салона деревянными панелями придает Ягуар XJ роскошную атмосферу и оставляет других претендентов далеко позади.

В отличие от равных по классу немецких автомобилей, задние места британца так же хорошо оборудованы, как и передние.


Багажник с плоским дном снабжен электроприводом крышки. Его объем составляет 521 л.

Безопасность


Конструкция XJ года с применением авиакосмических технологий отличается повышенным уровнем безопасности. Все модели оснащены обязательным набором подушек безопасности и системой курсовой устойчивости вместе с другими современными мерами по обеспечению безопасности.

Дополнительно, в стандартный набор входит камера заднего вида, которая помогает восполнить недостаточный обзор назад. Система мониторинга мертвых зон предупреждает водителя о приближении автомобиля по любой из полос с обеих сторон. XJ не предлагает прибор ночного видения и систему контроля полосы движения. Зато можно дополнительно установить адаптивную систему круиз-контроля, камеру кругового обзора и систему автопарковки, причем последняя оборудована электроусилителем руля (только для заднеприводных шестицилиндровых моделях).

Полноприводная система повышает безопасность движения в плохую погоду. Крутящий момент перераспределяется в соотношении 10:90. Переключение на зимний режим изменяет это соотношение до 30:70. При необходимости, система может направить до 50% момента на передние колеса. При этом наличие полного привода не означает роста динамики в обычных условиях.

Особенности


Модели XJ R-Sport 2016 года получат значительное количество стандартного оборудования, включая двухзонный климат-контроль; передние и задние сиденья с обогревом и вентиляцией; кнопку старта; голосовое управление; Bluetooth и панорамный люк. USB-порт позволяет подключить индивидуальные устройства к информационно-развлекательной системе In Control Touch, превращающей автомобиль в мобильную точку беспроводного доступа в интернет.

Выбор в пользу XJL Portfolio с длинной колесной базой порадует вас изысканными стегаными кожаными креслами, большим количеством электронных девайсов, но таким же двигателем и дополнительным приводом на все оси. Удлиненная колесная база доступна в моделях Supercharged и XJR.

В 2015 году Ягуар заменил аудиосистему Bowers & Wilkins на более усовершенствованную Meridian. В 2016 году стандартная аудиосистема на 380 Вт уступит место 825 Вт с 17 динамиками. Опциональная аудиосистема Meridian Reference имеет уже 26 динамиков и мощность 1300 Вт.

Состоятельные покупатели Jaguar XJ смогут побаловать себя роскошным набором функций: массажными задними креслами, неповторимой кожаной отделкой салона и усовершенствованной развлекательной системой.

Обновленная технология 2016 года включает новую сенсорную навигационную систему на 60 GB памяти для быстрого доступа к картам и меню. Новый режим Commune Mode изучает ежедневный маршрут водителя на работу и обратно и может предложить альтернативный путь в объезд перегруженных транспортом улиц.

Дополнительно, в Ягуаре имеется приложение для смартфона In Control Remote. С его помощью владелец автомобиля может дистанционно запустить двигатель, подогреть или охладить салон до нужной температуры. Это приложение также показывает уровень топлива, может закрывать и открывать двери, а еще предупреждает о срабатывании сигнализации.

Таким образом, XJ вас удивит несравненным комфортом, шикарным оформлением и оборудованием интерьера. Мягкая полуанилиновая кожа и облицовка салона настоящими деревянными панелями произведут на вас неизгладимое впечатление. Также на многих моделях имеются передние и задние сиденья с подогревом, вентилируемые передние кресла с массажем и вентиляцией.

Экономичность


Базовый XJ c «турбошестеркой» просит на уровне 13 л топлива на 100 км в городе и 9 л на шоссе, а версия с удлиненной базой 14 и 10 л соответственно. Наличие полного привода увеличивает данные показатели примерно на 1 литр.

XJ Supercharged или его аналога XJL с двигателем V8 на 470 л. с. довольствуется 16 и 12 л. Показатели экономичности для высокопроизводительного XJR совпадают с цифрами для двигателя XJ Supercharged на 470 л. с.

Все автомобили укомплектованы восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и автоматической системой работы двигателя в режиме старт-стоп, что помогает снизить расход топлива. Легкий алюминиевый кузов еще один фактор, положительно влияющий на расход.

Систему старт-стоп XJ можно назвать самой удачной технологией Ягуар в автомобильном мире. Запуск мотора сопровождается лишь едва заметной дрожью. В то же время, в версии с V8 вы заметите полное отсутствие баритона выхлопа.

На автовыставке в Нью-Йорке, которая прошла в конце 2016 года, британские конструкторы из концерна Jaguar, продемонстрировали обновленный седан Jaguar XJ. Стоит отметить, что Jaguar XJ в новом кузове, стал не только намного симпатичнее, но еще значительно улучшил свои характеристики.


Содержание обзора:

Великобритания с давних времен славится созданием премиальных седанов. Будь-то Bentley или Aston Martin, это всегда шикарные автомобили с лучшими техническими характеристиками. Автоконцерн Jaguar, хоть и не является флагманом английской автомобильной промышленности, но все же является лидером в сегменте премиальных седанов.

Экстерьер Jaguar XJ 2016-2017


В целом рестайлинг британского седана пошел на пользу его внешнему виду. Значительные изменения претерпела радиаторная решетка, которая немного расширилась и получила симпатичную хромированную мозаику. В центре решетки, по обыкновению красуется знаменитый логотип прославленного концерна Jaguar. Британские инженеры внесли заметные изменения в технические характеристики головной оптики, которая теперь стала полностью светодиодной.

В каждой фаре установлена светодиодная ленточка, которая при освещении, образует две буквы J. Дизайн оптики также изменился и стал более выразительней. При покупке обновленного Jaguar XJ, в автомобильном салоне можно также установить опцию автоматической адаптации фар в темное время суток, что намного облегчит жизнь водителя.


Вообще, передняя часть смотрится очень массивно, а если представить ширину 1,9 метра, то приходит понимание, почему колесные арки такие огромные. Честно говоря, новый Jaguar XJ, если ему прикинуть решетку от BMW 5-Series, станет почти чистокровным немцем. Здесь развитая нижняя губа, чего у Ягуара сроду никогда не было, солидные воздухозаборники для охлаждения тормозных дисков, в стиле компании выполнен рельефный «горбатый» капот. К слову, противотуманок нет ни в одной комплектации, и это логично, потому что на таком автомобиле надо ездить в такое время, когда его будет отчетливо видно.


Глядя на профиль Jaguar XJ 2016 фото которого можно увидеть в статье, хочется отметить его 18-дюймовые диски. Кроме того, в зависимости от комплектации могут быть установлены либо 19, либо 20-дюймовые катки. Смотрятся они, конечно, просто шикарно, особенно обутые в резины размером 275/35. Отсюда можно рассмотреть типичный для Jaguar профиль, который включает в себя массивную «морду», а так же спокойный, строгий стиль. Много хрома, покатые линии, никакой суеты, только благородство. Именно отсюда и видно, что это истинный представитель компании. Кроме того, именно отсюда сразу видно, что корни модели из Британии.


Задняя часть представительского седана выполнена примерно в том же стиле, но такое в компании применяется практически впервые. Вообще, Ягуар славится нетипичными формами, а таких мы вообще практически не видели, только на прочие моделей Нисана, да и на Кроун Маджестик. Дорожный просвет Jaguar XJ, как и подобает премиальному седану довольно низкий и равен 145 миллиметрам.

Размеры Jaguar XJ 2016-2017 года:

  • Длина – 5130 мм;
  • Ширина – 1899 мм;
  • Высота – 1460 мм;
  • Колёсная база – 3032 мм;
  • Ширина передней колеи – 1626 мм;
  • Ширина задней колеи – 1604 мм;
  • Объем багажника мин/макс, л – 520;
  • Объём топливного бака, л – 80;
  • Снаряженная масса, кг – 1735;
  • Полная масса, кг – 2280.

Салон нового Jaguar XJ 2016-2017


Если посмотреть внутрь Jaguar XJ, даже самый искушенный водитель будет под впечатлением от обилия дорогостоящих материалов обивки. Для оформления салона премиального седана, дизайнеры использовали натуральную кожу, велюр и вставки из дорогих пород древесины. Задний ряд получил значительный запас свободного пространства для пассажиров. Весь салон тут сверкает как новогодняя елка, и в этом нет ничего плохого, потому что в салоне никогда не станет темно (подсветка так же регулируется с дисплея).


Климат-контроль, само собой, здесь четырехзонный, иначе и быть не могло, а кресла оснащены вентиляцией и подогревом. За дополнительные (кстати, немалые) деньги, можно так же докупить систему массажа кресел. Вообще, хочется отметить тот факт, что раньше основной аудиторией компании были те люд которые ранее владели каким-то из Ягуаров. Сейчас же все поменялось, уже нет такой явной ориентации на консерваторов, скорее, идет работа на привлечение «свежей крови» в ряды клиентов.


Главной особенностью обновленного Jaguar XJ 2016, является его мультимедийная система InControl TouchPro, которая может составить конкуренцию современному ноутбуку. Технические характеристики мультимедийки впечатляют наличием четырехядерного процессора Intel, жесткого диска с объемом памяти на 60 Гбайт, а также Wi-fi. На мультимедийку будет также поступать навигационная информация. С помощью мощной акустической системы Meridian, водителю и пассажиру будет доступна музыка в наивысшем качестве. Акустика будет снабжена 26 динамиками и сабвуфером, который компактно упакован в багажное отделение.

Развлекательная система и навигация будет отображаться на 8-дюймовом сенсорном экране. С помощью сенсора можно будет управлять и вентиляционной системой в автомобиле, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. Jaguar XJ 2016 комплектации, которого позволяют сделать более взвешенный выбор, может быть также оснащен 10,2-дюймовым мультимедийным экраном и встроенными микрофонами в креслах, для более четкого общения между пассажирами заднего и переднего ряда.


Водительское место оснащено цифровой приборной панелью, с возможностью менять темы и цветовые режимы подсветки. Стильная многофункциональная рулевая колонка, которая обита кожей, имеет функцию подогрева и электроприводного механизма регулировки положения. Также в распоряжении водителя консоль, на которой расположены переключатели, отвечающие за все вспомогательные функции премиального седана.

На центральном тоннеле большую часть занимает широкий подлокотник, в который установлен ящик под мелочи. Надо сказать, в него поместятся не только мелочи. Здесь же установлена «шайба» управления трансмиссией, которая выдает принадлежность к Ленд Роверу. И в этом нет ничего плохого, потому что система тяги от английского бренда просто потрясает,и если в Land Rover нет седанов, в которых это можно почувствовать, то полноприводный трехлитровый Ягуар поможет это полностью прочувствовать.


Для пассажиров заднего ряда, производители установили два кресла с ортопедическим каркасом, подогревом, вентиляцией и картой памяти, которая будет запоминать то или иное положение спинки. Для приятного времяпровождения, в подголовники передних кресел вмонтировано два 10-дюймовых монитора.

Управлять мультимедийкой и кондиционером, пассажиры сзади будут при помощи пульта, который находится в центральном подлокотнике.


Вместительность багажника составляет не мало – 520 литров. Для представительского седана это неплохой результат, потому что больше здесь просто и не надо.

Технические характеристики Jaguar XJ 2016


Особенностью технических характеристик Jaguar XJ нового поколения является линейка двигателей с системой непосредственного впрыска топлива. Также стоит отметить независимую многорычажную подвеску, электрический усилитель руля и дисковые тормоза. Все комплектации Jaguar XJ, будут иметь систему заднего привода.

В базовой комплектации Jaguar XJ 2016 в новом кузове будет продаваться с 2,0-литровым бензиновым двигателем, способным развивать мощность до 240 лошадиных сил. Уже сказано, что это непосредственный впрыск, крутящий момент бензиновой турбочетверки составляет 270 Нм. Конечно же, такой агрегат поставляется только с передним приводом, логично, что Jaguar не станет «марать руки из-за мелочи». В качестве трансмиссии для него предлагается 8-ступенчатый автомат, его происхождение тоже известно. Но даже с этим двигателем для разгона до сотни понадобится 7,9 секунды, а максималка остановится на отметке 241 км/ч. При этом расход топлива составит всего 9 литров.


Второй вариант представлен 3,0-литровым V6 и мощностью 340 лошадок. С таким движком седан будет развивать максимальную скорость в 250 километров в час. Конечно, скорость ограничена электроникой, потому что крутящий момент такого «монстра» составляет 450 Нм. Этого предостаточно, даже для полного привода. Расход такой версии остановится на отметке примерно 5 литров в городе и порядка 8 литров по трассе.

Самым мощным бензиновым двигателем Jaguar XJ, считается 5,0-литровая силовая установка с мощностью 550 лошадиных сил. Разгон до сотни с таким движком будет осуществляться за 4,4 секунды. Но такой двигатель в Россию поставляться не будет.
Дизельная версия Jaguar XJ 2016-2017 представлена 3-литровым V6, который развивает 300 лошадей. Несложно прикинуть, что благодаря турбине крутящий момент агрегата составляет просто гигантские 700 Нм. Здесь и разгон до сотни соответствующий – 6,2 секунды. Ну и расход тоже неплох – всего 6,2 литра по трассе.

Стоимость Jaguar XJ 2016-2017

Обновленный Jaguar XJ 2017 комплектации и цены, которого так разнообразны, начнет продаваться в начале года. В России, новенький седан обещает появиться во второй половине 2017 года. Стоимость будет завесить от комплектации, к примеру, базовая комплектацию обойдется автолюбителю в 6 000 000 рублей. Люкс, в котором включены все навороты, будет стоить 10 200 000 рублей. В общем Jaguar XJ, автомобиль для сильных мира сего.

Базовая комплектация Jaguar XJ имеет такое название. Цена ее начинается с 4,9 миллиона рублей. Здесь будет передний привод, кожаный салон, климат-контроль на 2 зоны, штатная навигация, датчики дождя и света, давления в шинах и много прочего. Все остальное есть в каждом автомобиле.

Premium Luxury

Это улучшенная версия базовой комплектации, цена ее стартует с 5,2 миллиона рублей. Здесь прибавится бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, панорамная крыша, штатная акустика с HI-FI. Так же голосовое управление мультимедиа.

Portfolio

Это единственная комплектация, в которой можно получить дизельный Jaguar XJ 2016-2017 модельного года. Цена комплектации стартует с 6,47 миллиона рублей, однако дизельный агрегат будет только с передним приводом, надо это учитывать. Вместе с тем, к имеющемуся оборудованию прибавится система помощи при парковке, вентиляция всех сидений и светодиодные фары. Если очень хочется мультимедиа в подголовники, то придется доплатить 22 тысяч рублей.

R-Sport

Максимальная комплектация Jaguar XJ 2016-2017 года выпускается только с 340-сильным мотором и полным приводом. Ее цена начинается от 7,2 миллионов рублей, где покупатель получает, помимо вышеописанного…Ничего. Точно, вообще ничего.

Конкуренты седана Jaguar XJ 2016-2017


Теперь о перспективах. Ни для кого не секрет, что Ягуар никогда не входил в список самых продаваемых авто в России, даже в десятку. А в условиях кризиса это вообще невозможно. А вот конкуренты не дремлют. И прежде всего, это Hyundai Genesis, который действительно крут. Дальше у нас BMW семерка, а так же Ауди А8. С последним хуже, потому что аудитория у них специфична, как и у самого Ягуара. Про Порш Панамера вообще и речи нет.

Видео обзор: Jaguar XJ 2016-2017

Jaguar XJ, 2011 г

Захотелось большой комфортный седан для поездок по межгороду. Конечно, очень сложно было выбрать после S класса. Есть, конечно, BMW и AUDI - очень хорошие машины, но радости большой не вызывают. Но случилось чудо, попался большой кот по имени Jaguar XJ, то, что я искал. И внешность и динамика и харизма, все на месте. Машина, как для водителя, так и для пассажира. 1000 км за рулем пролетает незаметно. Я доволен выбором. Jaguar XJ заставляет людей поворачивать головы на 180 градусов.

Достоинства : большой. Комфортный. Просторный. Харизматичный. Функциональный.

Недостатки : в этом автомобиле недостатков я не заметил.

Сергей, Сургут

Jaguar XJ, 2012 г

Что я могу сказать про Jaguar XJ, отъездив на нем почти семь лет? Когда садишься за руль, получаешь такое удовольствие от динамики и комфорта, что передать это словами очень сложно. По недостаткам могу отметить лишь туповатость сенсора мультимедийной системы, срабатывает по моим ощущениям слишком медленно. По сервису могу сказать, что он оставляет желать лучшего, в автосалоне вас встретят с улыбкой, предложат чай или кофе. А по поводу решения каких-либо, особенно гарантийных обращений все не так радужно, но имея настойчивость, все решаемо. Так изначально, покупая машину, не проверил работу навигационной системы, обратился в официальный сервис Jaguar Land Rover в г. Ростове на Дону они определили неисправность и заменили голову мультимедийной системы в течение месяца. Ночью обратил внимание на то, что нет подсветки у передней пепельницы, меня долго пытались отшить и говорили что у моей машины передняя пепельница вообще не предусмотрена, но после долгой тягомотины все-таки сделали. Выяснилось, что пепельницу вставляли в автосалоне и просто перепутали полярность при подключении светодиодов. Минусы на этом закончились - все огрехи были устранены в первый год владения Jaguar XJ и шесть лет я просто получал удовольствие. Еще что меня очень сильно порадовало в этой машине - это расход топлива. При езде по городу он составляет не больше 10 л. на 100 км. Если едешь спокойно по трассе, не больше 110-120 км/ч - расход будет около 6 л. Ну а если «кочегарить» под 200 км/ч и выше расход составляет около 15 л на сотню. Расходы на ТО у него составляют порядка 20 тыс. руб. правда при замене колодок их цена меня сильно расстроила, официальный дилер предложил сделать замену за 40 тыс. руб., но я вышел из этого положения проще я заказал через интернет не оригинальные колодки, которые с заменой мне обошлись 10 тыс.руб.

Достоинства : безопасность. Динамика. Расход топлива. Надежность. Шумоизоляция. Комфорт. Проходимость. Дизайн салона. Внешний вид. Качество сборки. Управляемость.

Недостатки : сенсор мультимедиасистемы.

Николай, Краснодар

Jaguar XJ, 2018 г

Машина стоит своих денег, если сравнивать с Мерседес и БМВ. Jaguar XJ не является «попсовым». Авто для тех, кто любит индивидуальность. За все время проблем не было. Ремонт только по регламенту. Несмотря на габариты, Jaguar XJ очень быстрый и манёвренный. Отличная шумоизоляция. Никаких посторонних звуков. Потрясающий звук двигателя. После запуска понимаешь сразу, что под капотом целый табун лошадей. Часто выезжал за город, катался по заснеженным трассам, чтобы пробраться к даче. Дороги чистят плохо, но полный привод показывает нереально крутую проходимость. Позавидуют и внедорожники. Расход топлива не большой - 13-14 для города для трассы 9 литров. ТВ-тюнер, очень удобно. Что экран двойной, со стороны водителя не видно ТВ, со стороны пассажира идёт ваша любимая программа. Чего нет на новой аналогичной модели 2018 года, обладателем которой я сейчас являюсь.

Достоинства : комфорт. Дизайн. Динамика. Расход топлива. Мультимедиа.

Недостатки : коробка передач. Надежность. Подвеска. Обзорность.

Дмитрий, Новосибирск

Jaguar XJ, 2011 г

Всем хороших дорог, и еще лучших автомобилей. По существу, имеем Jaguar XJ дизель, коротыш в самой простой из всех возможных комплектаций данного авто. Машина жены, она ездит немного, пробег за 3 года составил 30000 км, покупал я ее с пробегом 40000, сразу после окончания гарантии у первого владельца. За 3 года сухие факты - полетела коробка, 100 рублей в профильном сервисе, сказали болезнь 6 ступок. Так что тем, кто задумывается брать, не берите машины с данным типом коробки, она еще много куда ставилась. По-моему после 2013 года ставятся 8-ступки. Дальше - вечная проблема с ГУР, куда то исчезает жидкость на сервисе не понимают куда, доливаю и езжу, постоянно горит «вода в топливе», первый раз когда увидел, естественно встревожился. Но узнав, что эта надпись преследует всех владельцев дизельных моторов Jaguar XJ плюнул, сказал жене, чтоб так ездила. Постоянно выходят из строя парктроники, если не работает хоть один, вся система не пашет - приходиться делать, стоит эта маленькая вещь 12 тыс. рублей за штуку. Хоть машина и стоит в паркинге отапливаемом, но бывает что помоешься днем оставишь ее на морозе часа на 2 -3 приходишь, а двери не закрываются вообще. И едешь, как в плохих Жигулях, держишь дверь, чтоб на ходу не открылась и ждешь пока замки разморозятся.

Достоинства : внешний вид. Комфорт.

Недостатки : надежность.

Николай, Москва

Седан XJ впервые появился перед публикой весной 2003 года как модель 2004 модельного года. Автомобиль имеет облик типичного представителя семейства Jaguar. Сохранив безупречность стиля, XJ стал воплощением инноваций автомобилестроения. Впервые в истории марки данная модель получила полностью алюминиевый несущий кузов типа «монокок» (на 60% жестче и на 40% легче стального аналога). Саморегулирующаяся, пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости движения, обеспечивая лучшую управляемость.

Девять вариантов кожаного салона удовлетворят требованиям самых взыскательных клиентов, а DVD проигрыватель и телевизоры в подголовниках передних кресел не дадут пассажирам скучать в пути.

Элегантные, чувственные линии, использование самых дорогих натуральных материалов, изысканная отделка салона и безукоризненное качество — все это отличает Jaguar от простого автомобиля.

Важнейшим событием для XJ стало представление удлиненной версии LWB (колесная база 3034 мм) в начале 2004 года. Для удобства посадки высота крыши над задними сиденьями увеличена на 70 мм. В России семейство XJ предлагается в следующих версиях: XJ 3.0 Classic с двигателем 3,0 л V6 24V (240 л.с.), XJ 3.5 Executive с двигателем 3,5 л V8 32V (262 л.с.), XJ 4.2 Executive с двигателем 4,2 л V8 32V (300 л.с.).

Все модели комплектуют только 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» ZF, полным комплектом электронных систем активной и пассивной безопасности, пневмоподвеской с системой CATS, отделкой салона кожей и деревом, раздельным климат-контролем и аудиосистемой.

За доплату предлагается аудиосистема Premium (12 АС + сабвуфер), стандартная для Super V8, встроенный GSM-телефон, отделка руля кожей и деревом, люк, 20-дюймовые диски, навигация + TV, а для LWB (столики, DVD и два дисплея для задних VIP-пассажиров, 4-зонный климат-контроль и многое другое).

В 2005 году на автошоу в Нью-Йорке компания Jaguar представила «заряженную» версию седана XJ, причем, построенную на базе его удлиненной версии. Автомобиль получил имя Jaguar XJ Super V8 Portfolio. Под капотом у XJ Super V8 Portfolio расположилась 400-сильная версия нового 4,2-литрового мотора V8 с механическим нагнетателем, который агрегирован с шестиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до ста километров в час автомобиль может ускоряться за пять секунд, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.

Кроме мотора, специальная версия Jaguar XJ отличается эксклюзивной окраской кузова, наличием стильных 20-дюймовых колесных дисков, мелкоячеистой решетки радиатора и алюминиевых «жабр» на передних крыльях. В салоне автомобиля появилась оригинальная отделка интерьера, продвинутая DVD-система и некоторые другие детали, отличающие Super V8 Portfolio от базовых версий.

В 2006 году компания Jaguar продолжила процесс улучшения всей гаммы седанов XJ. Для снижения уровня шумов, проникающих в салон автомобиля, использованы звукопоглощающие многослойные боковые стекла, а современнейшая система контроля за давлением воздуха в шинах определяет его падение во всех пяти колесах, включая запасное. Новая тормозная система с дисками увеличенного диаметра и более жесткими суппортами улучшила и без того высокие тормозные характеристики автомобиля XJ.

В 2009 году произошло кардинальное обновление Jaguar XJ, он остался по-прежнему роскошным, но приобрел футуристические черты в линиях кузова и стал еще более стремительным. Внешность получилась яркая: обновленная решетка радиатора, каплевидной формы окна, кошачий разрез фар. Ксеноновые фары оснащены светодиодной подсветкой и датчиком, автоматически переключающим дальний и ближний свет. Дизайнеры сделали все, чтобы автомобиль не потерял своего классического шарма. Головные фары с прищуром, вертикальные задние фонари, выштамповки на капоте и боковинах или внушительная решетка радиатора придают XJ особый, люксовый шарм.

Автомобиль стал чуть длиннее и шире, но главное – кардинально изменилась конфигурация кузова. Классический трехобъемный седан с ярко выраженным багажником заменила, модная сегодня, концепция четырехдверного купе, которую издали можно принять за двухобъемный кузов с ниспадающей назад линией крыши, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Обновленный Jaguar XJ имеет удивительно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления на уровне 0,29.

В интерьере Jaguar XJ остался верен самому себе. Салон отличается комфортом и наличием свободного пространства: пять человек в Jaguar XJ будут чувствовать себя прекрасно даже в дальней дороге. Везде только качественные материалы, деревянные детали созданы вручную и подогнаны друг к другу идеально. Кожа качественной выделки присутствует везде, ей отделаны не только кресла, но и подлокотники, двери, центральная панель и приборная доска. О спортивном характере экстерьера кузова напоминают декоративные вставки из алюминия.

Классическая компоновка органов управления в Jaguar XJ органично перекликается с новейшими техническими решениями. Шайба селектора 6−диапазонного автомата, оперировать которой удобно одной кистью, выезжает из центральной консоли. Чуть выше расположен сенсорный экран навигационно-информационно-развлекательной системы, куда выведены тактильные клавиши климат-контроля, коммуникационных функций, массажа передних сидений и прочего богатства опционального выбора.

Главная особенность сенсорного экрана — способность демонстрации сразу двух разных информационных полей: благодаря технологии Dual-View возможен одновременный просмотр навигации водителем и DVD пассажиром. Конфигурация приборов, всплывающих при запуске мотора на цветном 12,3−дюймовом дисплее, может меняться в зависимости от предпочтений водителя.

Одной из самых ярких новинок салона является панорамная стеклянная крыша. Объем багажника впечатляет, почти 520 литров.

По выбору покупателя Jaguar XJ может быть укомплектован различными типами двигателя: от дизельного трехлитрового мотора с двойным турбонаддувом до пятилитрового бензинового агрегата, способного выдать мощность в 510 л.с. с потрясающим крутящим моментом. Все модификации автомобиля комплектуются автоматической шестиступенчатой коробкой передач, созданной в лабораториях немецкого концерна ZF. Седан в топовой комплектации способен разогнаться до сотни всего за 4,5 секунды. Подвеска XJ дополняется регулируемыми амортизаторами, что обеспечивает превосходную управляемость и комфорт для пассажиров.

Летом 2015-го британский автопроизводитель представил в очередной раз обновленный Jaguar XJ. Флагман «кошачьей» марки получил небольшие изменения во внешности, новые комплектации и улучшенное рулевое управление.

Внешность седана изменилась незначительно. Обновленный XJ 2015 можно отличить от предшественника по немного другим рисункам полностью светодиодных фар, увеличенной и более отвесной решетки радиатора. В топовой комплектации воздухозаборники подчёркнуты хромом. Чуть изменилась графика характерных удлиненных задних фонарей, а патрубки выхлопной системы приобрели овальную форму. Автомобиль имеет классический облик с превосходным дизайном, который привлекает взгляд, но при этом не имеет вызывающих черт.

Как и прежде Jaguar XJ 2015 выпускается в двух исполнениях колесной базы – стандартной (SWB) и удлиненной (LWB). В первом варианте габаритная длина седана составляет 5 130 мм (величина колесной базы – 3 032), во втором – 5 255 (колесная база равняется 3 157). Ширина автомобиля – 1 899 миллиметров, высота – 1 460.

Главное новшество в салоне — информационно-развлекательный комплекс InControl Touch Pro с четырёхъядерным процессором Intel, восьмидюймовым сенсорным дисплеем, жёстким диском на 60 гигабайт и интеграцией смартфона. Есть навигация, Wi-Fi, аудиосистема Meridian с 26 динамиками мощностью 1 300 Ватт. Седан предлагается с адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и системой полуавтоматической парковки.

Jaguar XJ 2015 получил две новые модификации: Autobiography и R-Sport.

Версия R-Sport щеголяет агрессивным передним бампером, боковыми «юбками», воздухозаборником с электроприводом шторок, небольшим спойлером на крышке багажника, квартетом выхлопных патрубков, спортивными сиденьями и фирменным рулем, отделкой центральной консоли черным рояльным лаком и 20-дюймовыми колёсами Mataivia.

Роскошная комплектация Autobiography доступна только для длиннобазного исполнения XJ LWB. Ее отличают кожаный салон с контрастной прострочкой, пороги из нержавеющей стали с подсветкой, отделка из натурального дуба, а также раздельные задние кресла с функцией массажа и вентиляции, дисплеи диагональю 10,2 дюйма в спинках передних кресел.

Линейка силовых агрегатов состоит из мощных двигателей. Все они идут с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения.

После модернизации отдача 3,0-литрового дизельного двигателя выросла с прежних 275 до 300 л.с., а пиковый момент достиг 700 Нм против 600 ранее. Добиться этого инженерам удалось за счет усовершенствования турбонаддува и системы впрыска. Данный мотор ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 6,2 с (было 6,4 сек) и отличается низким выбросом вредных веществ 149 г/км, соответствуя нормам Евро-6.

Бензиновые двигатели — это двухлитровая «четвёрка» (240 л.с., 340 Н м), трёхлитровая «шестёрка» (340 л.с., 450 Н м) и пятилитровая «восьмёрка» в трёх вариантах (470 л.с., 575 Н м, 510 л.с., 625 Н м либо 550 л.с., 680 Н м).

Коробка передач для всех версий одна — восьмиступенчатый «автомат» ZF: 8HP70 или более компактный 8HP45. Привод — задний и полный.

Кроме того, гидравлический усилитель руля уступил место электрическому EPAS, что благотворно сказалось на управляемости и позволило сократить средний расход топлива в смешанном цикле на 3%.

Автомобиль выпускается на заводе JLR в Касл-Бромвиче, что в окрестностях Бирмингема. Там же производятся Jaguar F-type и Jaguar XF.



Поделиться