Сливная пробка охлаждающей

1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе в расширительном бачке находится между метками "FULL" и "LOW", нанесенными на поверхность бачка. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (прогретый двигатель) или метки "LOW" (холодный двигатель).

2. Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

3. Проверьте отсутствие отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора и посадочных мест заливной горловины радиатора.

4. Проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость грязная, очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

5. Установите крышку радиатора на место.

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала сливную пробку радиатора, а затем крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

2. Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

ММС Canter. 1 крышка радиатора,

2 — сливная пробка радиатора,

3 — сливная пробка блока цилиндров.

3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.

5. Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее номинальным моментом. Момент затяжки 3,5-4,0 Н м

6. Аккуратно заверните сливную пробку радиатора.

7. Установите расширительный бачок.

8. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок до метки "Full". Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.

Объем заправки:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36. 13 л

D4AF, D4AK, D4AE…………. 14 л

9. Надежно заверните крышку радиатора.

10. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата.

11. После открытия термостата несколько раз надавите на педаль акселератора, а затем заглушите двигатель.

12. Дайте двигателю остыть, после чего снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до краев горловины радиатора, а также в расширительный бачок до метки "FULL".

Читайте также:

  • Проверка давления открытия… Проверка давления открытия парового клапана крышки радиатора. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом проверки убедиться в том, что крышка тщательно…
  • Снятие и установка радиатора Снятие ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием радиатора слить охлаждающую жидкость и снять воздухозаборник и впускной патрубок воздушного фильтра. 1.Удалить…
  • Масляный радиатор. Сервисные… Масляный радиатор. Снятие масляного радиатора ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием масляного радиатора необходимо выполнить следующее: Снять защитный поддон двигателя.…
  • Проверка уровня масла. Замена… Проверка уровня масла 1.Извлечь щуп для проверки уровня моторного масла из двигателя и убедиться в том, что…
  • Общие сведения. Обслуживание на… Общие сведения Система охлаждения спроектирована таким образом, чтобы поддерживать соответствующую температуру в каждой части двигателя при любых…

Сложность

Инструмент

Не обозначено

Инструменты:

Детали и расходники:

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее каждые 60 тыс. км или 3 года эксплуатации. Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л, ключ «на 14».

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе - с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора...


З.... и снимите ее.

4. Снимите левый брызговик двигателя


5. Сожмите усики хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора...


6. .... сдвиньте по шлангу...


7 . ... подставьте емкость под выпускной - шланг системы охлаждения, расположенный в левой части нижнего бачка радиатора, и слейте жидкость из радиатора.


8. Выверните пробку из сливного отверстия в задней части двигателя и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, выливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей - жидкости, например, с помощью резиновой груши.

Примечание

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

10. Заверните сливную пробку блока цилиндров, установите на место шланг нижнего расширительного бачка радиатора.

11. Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводящей трубки.

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентиляторов.

1З. Остановите двигатель и слейте воду из радиатора и блока цилиндров.

14. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

15. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводящей трубки.

Примечание

Заливайте охлаждающую жидкость медленно (со скоростью не более 2 л/мин), чтобы дать воздуху выйти из системы.

16. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов), сняв крышку радиатора (если охлаждающая жидкость выливается - из наливной горловины радиатора, заверните крышку). По мере выхода воздуха - из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

17. Дайте двигателю поработать при частоте ЗООО об/мин в течение 10 с. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».

18. Остановите двигатель и дайте ему остыть.

19. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ». Если в расширительном бачке нет охлаждающей жидкости, повторите два-три раза операции пп. 15-18 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

20. Проверьте, нет ли утечек в системе охлаждения при работающем двигателе.

Примечание

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла - до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает - подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение З-5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет - свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель "забыл" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой "антифриз" необходимо быстрее заменить.

Слив охлаждающей жидкости (ОЖ).
Если у вас относительно свежий автомобиль, не пытайтесь найти сливную пробку радиатора. ОЖ сливается через снятие нижнего патрубка. Не забудьте при этом открутить верхнюю пробку радиатора.

Добраться до пробки не просто. Варианты такие:
а) открутить трещёткой с надставкой (требуется большое усилие), просунув руку снизу между КПП и трубой выхлопа. Это ОЧЕНЬ неудобно, но в итоге я именно так её и откручивал, и закручивал.
б) вывернуть или снять переднее левое колесо, и через крыло дотянуться до пробки карданчиками и удлинителями. У меня не вышел этот манёвр.
в) снять интеркулер (у кого есть), снять накладку с задней части выпускного коллектора, прикрывающюю его от брызг сверху, снять такую же накладку с турбокомпрессора. После этого вы получите доступ к пробке сверху и всё можно будет сделать правильно. Об этом чуть подробнее:)

Посмотрите как выглядит пробка. Фото сделано снизу, со стороны КПП:

Пробка вкручивается не в блок цилиндров, а в штуцер под большой шестигранник. Этот большой штуцер в свою очередь закручен в блок цилиндров. И ещё к нему примыкает патрубок. На фото его почти не видно, он за большим штуцером. Патрубок одет на маленький штуцер, который закручен в большой. Вот схема из FAST, там видно:
Если не придерживать ключом большой штуцер при откручивании пробки, то он сам может начать откручиваться. При этом маленький штуцер с надетым шлангом упирается в нижнюю железяку, большой штуцер дальше не крутится и вы "удачно" отворачиваете пробку. Но прилагаемое усилие сильно повреждает патрубок. Ведь это именно им маленький штуцер упирается. У меня это привело к тому, что после выхода двигателя на рабочую температуру патрубок порвался и вся ОЖ рекой вытекла. Полагаю, критическая травма патрубком была получена не за одно такое "удачное" откручивание, тут и прежний владелец руку приложил.

Поэтому, помятуя о муках с откручиванием пробки снизу, просовывая руку между КПП и трубой выхлопа, и опасности повредить патрубок, в следующий раз я однозначно не поленюсь снять интеркулер и пару крышек, чтобы добраться до пробки сверху. В итоге быстрее получится. И большой штуцер придержать можно будет.
Сделав не правильно, мне всё равно потом пришлось лезть через верх, чтобы исправить ошибку.

Ещё один плюс "подхода сверху" - вас не зальёт охлаждайкой:) которая обильно выливается с блока.

Заливка ОЖ.
Тут всё просто: закрутили пробку на блоке цилиндров (можно мазануть для надёжности герметиком), одели патрубки и просто заливаете ОЖ через горловину на радиаторе. Лейте не спеша, чтобы пузырей в системе меньше было. Потом заливаем в расширительный бачок, делаем пробный старт двигателя, доливаем в радиатор. Через день, после езды с полным прогревом двигателя, доливаем ОЖ ещё раз.
Примерно 10 литров.



Поделиться