Кабриолет на четверых. Все напоказ! Четырехместные кабриолеты на российском рынке

Все надоело – зима, холод, бесконечный кризис, навалившиеся проблемы... Но грядет весна и с ней новые надежды на лучшее. А чтобы наступающие теплые дни стали для вас более светлыми, мы решили опубликовать этот обзор четырехместных кабриолетов. Ведь нет ничего лучше, как в солнечный день прохватить по дороге в открытом автомобиле вместе с друзьями. Как нет ничего лучше для поднятия настроения в хорошую погоду, чем кабриолет. Когда вы мчитесь вместе с солнцем и ветром, все плохое остается где-то далеко позади. Пусть хоть и на время. Но оно того стоит. Здесь мы представим все предлагаемые на российском рынке четырехместные кабриолеты в порядке увеличения класса и цены. Но сразу предупредим, то в нынешние времена массовых моделей по демократичной цене в российских дилерских центрах вы не найдете. На рынке остались лишь представители премиальных и люксовых брендов. Впрочем, именно они наиболее ярко воплощают все преимущества открытого автомобиля.

“Audi A3/S3 Cabriolet”:
комфорт в малом формате

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: 2014 год

– Выбор моторов ограничен бензиновыми TFSI объемом 1,4 или 1,8 литра и мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Любителям спортивной езды предназначается 300-сильный “S3 Cabriolet Quattro”.
– Тканевый тент поднимается электромеханизмом за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии почти не уменьшает объем 320-литрового багажника.
– Оснащается четырьмя подушками безопасности, а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. Опционно ставится ассистент полосы движения с автоматом дальнего света.
– В “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудиосистема. В “Ambition” добавляются противотуманные фары и система MMI, спортивные руль и сиденья. У версии “Ambiente” – датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев кресел, биксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудио премиум-класса, адаптивный круиз-контроль, парковочный автомат, камера заднего вида и т.д.
– Кроме версий “Ambiente”, сиденья отделываются тканью. Салон из кожи – привилегия модели “S3”, но внешность обычных модификаций тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, подразумевающий комбинирование кожи, ткани и алькантары.

Несмотря на компактный класс, у модели весьма просторный салон, включая и второй ряд.

“Перевел подвеску в комфортный режим, опустил крышу... День был очень холодный, но я ощущал себя вполне комфортно, система обдува шеи в прямом смысле грела мою голову”.

Семен ЖВАЛО, “Клаксон” № 9’ 2014 год


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в нем сразу заметна принадлежность к премиальному бренду. Тщательно отделанный и продуманный салон, выразительная лицевая часть, чистый классический дизайн как у престижных машин с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие из кабриолетов дуги безопасности в этой модели уступили место активной автоматической системе. Вызывает уважение и богатый набор опций: отделка натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией... Обычные модификации “A3 Cabriolet” до недавних пор считались больше прогулочными автомобилями, а к спортивным относили лишь 300-сильный “S3 Cabriolet”, но теперь есть и средние модификации с приводом “Quattro”, хорошо подготовленные для круглогодичной езды. И они позволяют в полной мере ощутить все ездовые преимущества легкого и маневренного кабриолета, построенного на современной модульной платформе.

“Audi A5/S5 Cabriolet”:
прирожденный турист

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год

– 177- и 230-сильные модели с механической коробкой или вариатором будут иметь передний привод. Версия “Quattro” – это непременно шестискоростной робот и мотор мощностью не менее 230 л.с. Спортивный “S5 Cabriolet” наделен трехлитровым бензиновым V6 мощностью 333 л.с.
– Тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом складывается за 17 и раскладывается за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
– Оснащается шестью подушками, АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Перечень средств безопасности дополняется ассистентом дистанции и слежением за дорожной разметкой.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, ходовые огни, электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, подогрев передних сидений, информационная система MMI – стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, регулируемая подвеска, селектор динамических режимов. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное исполнение.
– Спортивные кресла и отделка в стиле “S-Line” для обычных моделей предлагается как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу имеют лишь модификации с V6. Но за доплату доступна и продвинутая отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.

Интерьер “A5 Cabriolet” впору уже называть классическим “Audi” по характерной компоновке и безупречной эргономике.

“Пассажиры могут взять с собой и багаж, что позволяют далеко не все кабриолеты. Мы, например, спокойно распихали в багажнике четыре увесистые дорожные сумки”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 24’ 2013 год


Модель не новая, зато с широкими возможностями. В просторном салоне четверо размещаются без особых стеснений, а тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на пассажиров второго ряда. “A5 Cabriolet” способен перевезти и солидное количество багажа. Наконец, автомобиль можно смело использовать в зимнее время – трехслойный тент наделен теплоизоляцией, а в гамме есть популярные модификации “Quattro”. Кстати, разнообразный выбор – от скромной 170-сильной версии с механической коробкой или степенным вариатором до мощного и престижного 333-сильного “S5 Cabriolet” – еще один веский довод посмотреть в сторону открытой “пятерки”. Любая версия этой машины почти не будет уступать купе аналогичной серии в акустическом комфорте, если заказать тент со специальной шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем не отмечается – из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище кабриолет фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры.

“BMW 4/M4 Convertible”:
от умеренного до порывистого

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было

– Для “4-Series Convertible” доступен двухлитровый турбодизель (190 л.с.), бензиновая “четверка” того же объема с отдачей 249 л.с. и рядная трехлитровая “шестерка” на 326 л.с. (431 на “M4”). В Россию обычные модификации идут с восьмискоростным автоматом, а М-версия – с роботом.
– Жесткий трехсекционный верх из одного крайнего положения в другое переходит всего за 20 секунд, но съедает почти половину полезного объема 370-литрового багажника.
– Автоматические дуги безопасности выстреливают менее чем за 200 мс. В случае переворота автомобиль сам посылает координаты и сигнал SOS спасательным службам. Безопасность обеспечивают также шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения.
– На российский рынок поступают модели, отличающиеся от базовой. У них есть биксенон, двухзонный климат-контроль и подогрев сидений, мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном, задние сенсоры парковки и датчик дождя.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника” придется при покупке заказывать отдельно. К опциям также отнесены навигационные карты, ТВ-тюнер, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси.
– Для модели разработаны три базовые линии оформления, но в то же время есть и широкие возможности для индивидуализации.

Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна самая разнообразная и роскошная отделка.

“Ничто и никто не мешал наслаждаться скоростью. Стрелка спидометра зашла уже далеко за отметку “200”, но не чувствовалось ни дискомфорта, ни тревоги”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 18’ 2014 год


Мотор, смещенный назад за переднюю ось, равная развесовка по осям, задне- или полноприводная основа... Открытую “четверку” (кузов F33) делали будто по рецепту гоночного автомобиля, не жалея сил на основательную перекройку его донора – седана третьей серии. Отсюда – узкие прищуренные фары, “жабры” вентиляции за передними колесами, расширенные колесные арки. Последние отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля стала шире на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости шасси занизили на сантиметр и полностью перекалибровали. На особом счету – спортверсия “M4”, не уступающая в динамике гораздо более дорогим кабриолетам в обзоре. И это несмотря на внушительную 230-килограммовую прибавку в весе и крупную жесткую крышу со сложным механизмом складывания. В прохладное время можно ездить с убранным верхом – передних пассажиров согреют воздушные “воротники” из дефлекторов в спинках сидений.

“Mercedes-Benz E-Klasse Cabrio”:
рай под звездами

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год

– В России моторы “E-Klasse Cabrio” представлены рядной турбированной “четверкой” объемом два литра или 3,5-литровым V6 (мощностью, соответственно, 211 и 250 л.с.) – все сочетаются с семиступенчатым автоматом.
– Тканевый тент складывается за 20 секунд на скоростях до 40 км/ч. В сложенном состоянии уменьшает объем багажника с 390 до 300 литров.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек, ESP и АБС на “E-Klasse Cabrio” ставится система предупреждения о столкновении. За доплату – боковые подушки на второй ряд, системы контроля полосы движения, слежения за дистанцией и “мертвыми зонами”.
– Список оборудования “особой серии” расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревами передних сидений и омывателей ветрового стекла, а в модели с V6 – и навигацией. В серийной комплектации есть климат-контроль, аудиосистема, различные датчики и электроприводы.
– Опции: камера заднего вида, “комфортный” и “практичный” пакеты, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиотехника, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Отделка салона кожей, окраска металлик и колесные диски из легкого сплава уже в “базе”. Клиенту остается выбрать из четырех вариантов цвет тента и стайлинг-наборы для экстерьера и салона.


Задние места в “Mercedes-Benz” вполне можно назвать “диваном”.

“Не имеет значения, насколько холодная и мрачная погода вокруг. Даже легкая морось не помешает “E-кабрио” превратиться в маленький курорт на колесах”.
Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 12’ 2013 год


Хотя он относится к линейке “E”, основой для автомобиля стал седан “C-Klasse”, в чем определенно есть и свои плюсы. Небольшой вес в сочетании с неслабыми моторами определил хорошие динамические характеристики модели. Штатную адаптивную подвеску регулируемой жесткости можно перевести из мягкого комфортного режима в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и автомат “7G-Tronic” с функцией ручного управления. Многослойный теплоизолированный тент сохраняет тепло в морозную погоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом. На высоком уровне функциональность и степень оснащения. В этом кабриолете, например, можно сложить сиденья второго ряда, если понадобится перевезти что-то громоздкое. А опционная адаптивная светотехника и комплекс водительских ассистентов позаботятся о том, чтобы путешествие было безопасным и неутомительным.

“BMW 6/M6 Convertible”:
наземный бизнес-джет

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: 2015 год

– Оснащается трехлитровым V6 на 320 л.с. либо солидным V8 объемом 4,4 литра и мощностью 449 л.с. На выбор два типа привода – задний или полный, но коробка одна – восьмискоростной автомат. У 560-сильной “M6” – быстродействующий секвентальный робот на семь скоростей и задний привод с активным дифференциалом.
– Верх тканевый, классический, снабжен автоматическим электроприводом и поднимается за 24 секунды, освобождая в багажнике внушительный полезный объем в 450 литров.
– Безопасность обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и автоматически выстреливаемые дуги. К ним можно добавить “умные” фары, адаптивный круиз-контроль, мониторинг “мертвых зон”.
– В базовой версии есть противотуманные фары и биксенон, двухзонный климат-контроль, автоматический стояночный тормоз, электроприводы сидений, мультимедийная система с цветным экраном, датчики освещения и дождя.
– К опционному оснащению отнесены сенсоры парковки и камера заднего вида, подогрев сидений и руля, вентиляция в креслах и массажная система, навигационная программа, мощная аудиосистема, автономный отопитель, активное шасси изменяемой жесткости и спортивная подвеска.
– Внутренняя отделка всех версий выполняется из кожи. За доплату доступны более дорогие материалы и особые цветовые сочетания с различным декором.

Второй ряд не настолько просторен, как можно ожидать от модели длиной почти 4,9 метра.

“Выбрав пункт “Sport Plus” в меню динамических режимов, получаешь полную гамму ощущений, не сдерживаемых многочисленными электронными страховками”.

Георгий ГОЛУБЕВ, “Клаксон” № 9’ 2015 год


Старший кабриолет в гамме BMW не оставляет впечатления внушительного автомобиля, каким на самом деле он является. Приземистый контур с явными гоночными мотивами, скрадывающий истинную ширину и длину кузова, он получил от “шестерки”-купе. А чтобы визуальный эффект атлетической подтянутости подкрепить спортивными повадками, в BMW сознательно сделали выбор в пользу легкой тканевой крыши вместо модного жесткого решения. Прибавка в массе относительно купе составила всего сотню килограммов, что едва ощутимо для модели весом под две тонны, и пришлась в основном на усиливающие кузов элементы. Отсюда – впечатляющие динамические качества. Какую модификацию ни возьми, в своем классе мощности открытая “шестерка” будет опережать конкурентов, а версию “M6” вообще можно отнести к бескомпромиссным гоночным моделям. В то же время автомобиль всесторонне подготовлен для больших путешествий. Обладает высокой комфортабельностью, самым вместительным багажником и отличается весьма скромным аппетитом на “круизных” скоростях.

“Mercedes-Benz S 500/AMG S 63 Cabrio”:
за главного

Дебют: 2015 год
Рестайлинг: не было

– 455-сильная “восьмерка” объемом 4,7 литра сочетается с девятискоростным автоматом “9G-Tronic”. У спортивной версии “AMG S 63 Cabriolet” – полный привод “4Matic” и 5,5-литровый V8 с битурбо на 585 л.с.
– Несмотря на большие размеры, крыша складывается или поднимается всего за 20 секунд. В сложенном состоянии уменьшает объем 400-литрового багажника примерно на треть.
– Система экстренного торможения, ассистент дальнего света, предупреждение “Attention Assist”, коленные и дополнительные задние подушки безопасности дополняют стандартный перечень фронтальных и боковых “airbag”, ESP, АБС и скрытых дуг безопасности.
– В базовой модели – многозонный “Thermotronic”, адаптивные LED-фары, система чистки лобового стекла “Magic Vision”, двери с бесступенчатой фиксацией и доводчиками...
– На заказ – престижнаая аудиосистема, технологии “AirCap” и “AirScarf”, система кондиционирования сидений и прочее. Часть опций разделена на пакеты: “комфорт” включает все подогревы, в том числе и подлокотников, “Plus” добавляет все ассистенты водителя и т.д.
– Уже в стандартной версии салон обшивается кожей наппа. Привнести можно индивидуальный стайлинг AMG, пакет “эксклюзив” с дополнительной иллюминацией, кристаллы “Svarovsky” в ленту светодиодных огней и многое другое.

Внутренним убранством “S-Klasse Cabrio” повторяет самые роскошные версии большого купе.

“В динамике разгона до “сотни” (3,9 с) открытая AMG-версия не проигрывает закрытому купе, несмотря на более чем стокилограммовую прибавку в массе”.


Даже странно, почему “самый комфортабельный кабриолет в мире”, как его представляет сам “Mercedes-Benz”, появился только сейчас. От “S-Klasse Coupe” последнего поколения модели достались адаптивная пневмоподвеска “Airmatic”, комплекс ассистентов и роскошно отделанный салон, который удалось сделать достаточно вытянутым и широким, несмотря на объемный отсек под огромную мягкую крышу и ее мощный привод. Он позволяет осуществлять трансформирование трехслойного усиленного тента на скоростях до 60 км/ч, а за счет жестких вставок в поднятом состоянии придает ему идеально обтекаемую форму. Чтобы объем, куда прячется крыша, оставался функциональным, предусмотрели подвижную перегородку, расширяющую место под багаж. Еще больше повезло пассажирам. К их услугам “воздушные шарфы”, система снижения завихрений, подогреваемые подлокотники по всему салону, климатическая установка с 12 сенсорами, автоматически корректирующая настройки обогрева или охлаждения в зависимости от погоды, солнечной активности и состояния крыши...

“Bentley Continental GTC”:
право сильного

Дебют второго поколения: 2011 год
Рестайлинг: 2015 год

– “Восьмерка” объемом четыре литра выдает 507 или 528 л.с., а шестилитровый W12 – 575 или 635 л.с. (на обычных или “S”-версиях). Привод полный с распределением между передней и задней осями в соотношении 40:60, коробка – восьмискоростной автомат “ZF” с сокращенным временем переключений.
– Для возведения или снятия крыши необходимо замедлиться до 30 км/ч. Процесс занимает 25 секунд. В заднем отделении места под багаж остается немного – 290 литров.
– Автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, электронной стабилизацией и автоматическим стояночным тормозом.
– Раздельный климат-контроль, адаптивная биксеноновая светотехника, подогрев сидений, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, навигационная и развлекательная система с цветным экраном, датчики дождя, освещенности и парковки входят в штатное оборудование.
– За доплату: кресла с вентиляцией и функцией массажа, карбон-керамические тормозные диски, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема “Naim” класса High End, камера заднего вида, цифровой ТВ-тюнер...
– Кроме широкой палитры цветовых сочетаний для интерьера из кожи стилисты “Bentley” предлагают восемь колеров для тента и несколько тематических вариантов внешней стилизации.

Из-за громоздкого механизма складывания крыши диван второго ряда у “Bentley Continental GTS” уже, чем у купе.

“После перенастройки система рулевого управления стала более чувствительной и одновременно послушной. Кажется, теперь автомобиль научили понимать даже намеки”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 9’ 2014 год


Формально “Continental GTC” с мягкой крышей соответствует посадочной формуле 2+2, но запас пространства на втором ряду таков, что взрослые пассажиры здесь не будут стеснены. Просторный салон является родовой чертой модели, ведь у нее много общего с седаном “Bentley” представительского класса. От него кабриолет унаследовал моторы, систему полного привода, пневмоподвеску, выполненный в люксовом стиле интерьер и... внушительную массу. Заметное сокращение длины кузова для открытой “двухдверки” “диетой” не стало. “Continental GTC” – все равно один из самых тяжелых кабриолетов в обзоре. Поэтому в его ездовых повадках гораздо больше аристократической вальяжности, чем спортивной порывистости, и в первую очередь это касается топовой модели с двигателем W12. Вышедшая позже модификация с V8 и послерестайлинговая V8 S имеют более сбалансированный набор качеств из-за лучшего распределения веса по осям, других настроек системы управления и адаптивного шасси. Вдобавок кабриолеты “Bentley” с турбированными “восьмерками” менее прожорливы, чем флагманская версия.

“Rolls-Royce Dawn”:
в лучах славы

Дебют: 2015 год
Рестайлинг: не было

– Выбора модификаций у “Dawn” не подразумевается. Только наддувный V12 мощностью 570 л.с., восьмидиапазонный автомат и классический привод на заднюю ось.
– Многосоставная мягкая крыша с бесшумным приводом весьма быстра – складывание занимает 22 секунды и может выполняться на скоростях до 50 км/ч. Багажный отсек при сложенном тенте уменьшается с 295 до 244 литров.
– В штатной комплектации полный набор “airbag”, АБС с автоматом торможения и ESP. Водительские ассистенты ставятся в виде опционных пакетов, разделенных на три различных уровня.
– Базовое оснащение почти исчерпывающее: откалиброванная для мягкого стабильного движения подвеска, многозонный климат-контроль, подогрев всех сидений, подвод теплого воздуха к шее, мультимедийный комплекс с 25-сантиметровым HD-дисплеем, рукописным и голосовым вводом, навигация, интеллектуальное многорежимное освещение и прочее.
– Опции: аудиосистема “Bespoke” и телевизионный тюнер, система комфортной посадки и загрузки багажа, набор дверных зонтов в цвет кузова, точка доступа к высокоскоростному Интернету, надувной прозрачный “гараж” для хранения...
– Если клиенту не подходит ни одна из одиннадцати подобранных цветовых композиций, предлагается индивидуальная схема контрастной окраски кузова и стиль внутренней отделки.

Отделка уникальной пористой древесиной и раздельные кресла делают салон кабриолета “Rolls-Royce” просто роскошным.

“Тент не имеет аналогов в автомобильной промышленности по степени звукоизоляции, причем бесшумностью отличается и автоматический привод “Silent Ballet”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 17’ 2015 год


“Рассвет” – так в переводе с английского звучит имя нового кабриолета “для тех, кто хочет купаться в лучах солнца и внимания”. Автомобиль, сделанный на основе четырехместного купе “Rolls-Royce Wraith”, призван покорять плавностью хода и мощью 570-сильного 6,6-литрового V12. Дизайн выполнен в традициях открытого аристократа “Silver Dawn”, выпускавшегося больше шестидесяти лет назад. Как и его предок, модель отличается эксклюзивными кузовными панелями (80% деталей). Особое внимание – салону. Пассажирское пространство создавалось без деления на главные и второстепенные места – даже пассажиры второго ряда имеют полную свободу. Кроме четырех поистине царских кресел в интерьере расположено 16 динамиков аудиосистемы “Studio Theatre”, которые при помощи процессора с двумя микрофонами учитывают влияние внешних шумов и при любых условиях обеспечивают звучание класса High End. Наделен интеллектом и автомат, учитывающий по сигналам GPS и цифровой карте характер маршрута для идеального выбора передач.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Руслан ТАРАСОВ,

Фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

Сейчас многие новые кабриолеты покинули российский рынок. Сказалась девальвация рубля, дороговизна моделей и , которая требует обязательной, очень дорогой сертификации автомобилей. Но есть вторичный рынок, который дает возможность приобрести кабриолет за разумные деньги.

Что же нужно знать, покупая подержанный кабриолет? Во-первых, цена такой машины будет на 20–60% выше, чем стоимость аналогичной модели в обычном кузове. Кабриолеты можно назвать недорогими в обслуживании, ведь они сделаны на базе серийных машин. Однако механизм крыши, собственно крыша, элементы задней части кузова индивидуальны. И цена этих деталей высока. К тому же встречаются они редко, потому доступны только под заказ. С плановым обслуживанием машины, скажем, нужно провести ТО, проблем не возникает. А вот если сломался механизм крыши, это может стать проблемой. Починить крышу возьмется не каждый сервис, поскольку это требует спецоборудования, знаний и навыков. А они есть не у всех.

Тем не менее на российском рынке подержанных кабриолетов множество. Мы решили сосредоточиться на самых ярких автомобилях, чья цена не превышает 1 000 000 рублей, а возраст - десяти лет. Все-таки - это обычно второй, а то и третий автомобиль в семье, а потому пробеги у таких машин небольшие. Так что найти экземпляр в почтенном возрасте и приличном состоянии в данном случае даже проще, чем при поиске обычной модели.

Роемся в объявлениях

Перед покупкой кабриолета, прежде всего, нужно определиться с двумя основными параметрами. Первое - какой должна быть крыша: мягкой или жесткой.

В случае повреждения тентованную крышу можно отремонтировать и в России. Такая работа стоит порядка 60 000 рублей. Цены разнятся в зависимости от моделей. Можно также заказать неоригинальный тент из Европы или США. Обойдется примерно в те же деньги.

Второе - сколько посадочных мест будет в вашем будущем кабриолете: 2 или 4. Про пятиместный салон можно сразу забыть - слишком много места съедает механизм складывания крыши. Определились? Тогда обо всем по порядку.

Начнем с мягкого верха.

Smart ForTwo Cabrio

Чуть меньше чем за миллион рублей можно купить самый маленький кабриолет, представленный на российском рынке, - . Даже в . Последний отличается богатой комплектацией. Заднеприводные Смарты оснащены литровым бензиновым мотором мощностью 82 или 102 л.с. Коробка передач - роботизированная. Полно экземпляров с небольшим пробегом в 20 000 - 30 000 километров.

Volkswagen Beetle Cabrio и Volkswagen Eos

Этот Жук появился в 1998 году и выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около миллиона машин. На вторичном рынке в России кабриолет можно встретить с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом. Но пробеги подержанных экземпляров велики - от 90 000 километров.

Еще один кабриолет от Volkswagen - Eos - создан на платформе Golf и начал сходить с конвейера в 2006 году. От конкурентов машина отличалась конструкцией складной крыши: пятисекционный верх не складывался, а съезжал в отсек над багажником. Благодаря этому поднимать крышу можно было, например, в гараже.

На вторичке эти кабриолеты можно найти примерно от 650 000 рублей. Это будет автомобиль 2007 года выпуска с пробегом за 110 000 км. Под капотом - 200-сильный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с роботом.

Mini Cooper Cabrio или Mini Cooper Roadster

Mini Cooper с откидным верхом чаще всего встречается с 1,6-литровым мотором в 116 сил и вариатором. Машину 2007 года можно найти с пробегом от 90 000 км. Основные проблемы у Купера могут возникнуть с вариатором. Но это касается всех машин, не только кабриолетов. Ремонт вариатора обойдется в кругленькую сумму.

Fiat 500C

Единственный кабриолет мы нашли на одном из сайтов по продаже подержанных машин. Это Fiat 500 2008 года выпуска, с более чем солидным пробегом в 100 000 км. Под капотом машины - 1,4-литровый мотор в 100 л.с., работающий в паре с роботом. У машины есть еще и заряженная версия с откидной крышей - Abarth, но ее цена (конечно же, подержанного автомобиля) переваливает за миллион. Мягкая крыша лишена электропривода, ее раскладывают вручную. Впрочем, в обновленном такое решение осталось.

BMW Z4 или 1 Series Cabrio

Баварские машины популярны в России, оттого и выбор кабриолетов этого бренда велик.

Один из самых компактных BMW - 1-й серии - выпускали с 2004 года. А на рынке подержанных машин за 900 000 - 1 000 000 рублей можно найти кабриолеты 2007–2008 годов выпуска. Пробеги - от 70 000 до 100 000 км. Под капотом - 2,0-литровые бензиновые двигатели мощностью 143 или 170 л.с. Встречаются и 3,0-литровые моторы мощностью в 218 сил. Коробки передач - автоматические 6-ступенчатые.

Примерно за эти же деньги можно найти родстер Z4. Это будет автомобиль 2003–2007 годов выпуска. Под капотом - либо 2,5- литровый мотор в 192 силы, либо 3,0-литровый агрегат в 231 л.с. Разброс пробегов большой - от 50 000 до 170 000 км.

Audi TT Roadster или A3 Cabrio

В сумму до миллиона рублей укладываются TT Roadster, к примеру, 2008 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с. и роботизированной коробкой передач. Пробег у такой машины окажется от 50 000 до 100 000 км.

В миллион укладывается A3 Cabrio 2007–2008 годов выпуска с пробегом от 60 000 км. Под капотом будет бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 167 л.с. Агрегат работает с роботизированной коробкой передач.

Но есть и более практичные кабриолеты, с так называемым жестким верхом, или Hard Top. Давайте посмотрим и на них.

Mercedes-Benz SLK

Самый компактный можно встретить на сайтах по продаже подержанных машин довольно часто. Видимо, это связано с тем, что премиум у нас в почете. В цену до миллиона рублей уложился родстер, например, 2006 года выпуска. Автомобиль снабжен системой «воздушный шарф». В подголовниках кресел размещены воздуховоды, из которых к шеям водителя и пассажира подается теплый воздух. Под капотом машины - 1,8-литровый мотор мощностью 163 л.с. работающий в паре с автоматом. Пробеги Мерседесов относительно небольшие - от 50 000 км. Заманчивое предложение!

Mazda MX-5 Roadster

Еще один стильный заднеприводный родстер, но уже от японского производителя и более народный. Эта Мазда может быть как с мягким, так и с жестким верхом. Мы нашли с жестким. Собственно, только с такой крышей официально поставляли в Россию. На вторичном рынке можно встретить родстеры 2011 года с пробегом 27 000 - 50 000 км. Под капотом - 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатый автомат. Цена стартует от 900 000 рублей.

Над обликом кабриолета работали дизайнеры Pininfarina.

У глобальных моделей тоже есть версии без крыши. Яркий пример - Ford Focus. Машина второго поколения выглядит привычно лишь спереди. Задняя часть полностью индивидуальна. Тут свои задние фонари, крышка багажника, под которой прячется механизм подъема жесткой крыши. Сам багажник, как и у всех подобных машин, небольшой. На вторичке за миллион рублей можно найти модели 2009 года с пробегами 70 000 - 120 000 км. Как правило, это кабриолеты с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатой механикой.

Когда-то 207-й бил рекорды продаж в Европе. Сейчас на смену пришел 208-й, которому производитель придал индивидуальности в виде особых цветов кузова, шершавых на ощупь. Но когда хэтчбек Peugeot 207 покинул рынок, версию СС, то есть купе-кабриолет, продолжали выпускать. В пределах миллиона рублей сегодня можно купить автомобиль с пробегом 60 000 км. Это будет кабриолет со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Коробки передач - либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, к которому была масса нареканий. Впрочем, это не особенность кабриолета. Проблемы с автоматами AL4 были у многих, потому компания отдала предпочтение японскому агрегату от Aisin.

Peugeot 308 CC производства 2010–2012 годов можно найти с довольно скромными пробегами до 50 000 км. Под капотами автомобилей будут 150-сильные моторы объемом 1,6 л, работающие в паре с 4-ступенчатыми автоматами.

Opel Astra TwinTop

Кабриолет длинее хэтчбека на 227 мм. Это позволило хоть как-то «ужиться» в задней части автомобиля механизму складывания жесткой крыши и багажнику. Объем последнего - 205 литров. Это на 175 литров меньше, чем хозблок хэтчбека. Как у Форда и Пежо, задняя часть тут не повторяет ни хэтч, ни седан. Потому кузовные детали редки и их нужно будет заказывать. Астры с откидным верхом от 70 000 км продают за 650 000 рублей. Под капотом таких машин работает хорошо зарекомендовавший себя атмосферник объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Коробки передач - 6-ступенчатая механика либо 4-диапазонный автомат.

Volvo C70

Шведский кабриолет изначально не был доступным. Ведь это все-таки представитель премиум-сегмента. На вторичном рынке за миллион рублей мы нашли всего несколько экземпляров 2007 года выпуска с пробегами за 110 000 км. Под капотами машин 220-сильный мотор объемом 2,5 л. Но встречается даже дизель (2,0 л) в 136 сил. У всех автомобилей 5-ступенчатые коробки передач.

Какой кабриолет купить, с мягкой крышей или «хардтоп», каждый решает сам. Жесткий верх практичнее кожаного. Правда, он и тяжелее, что вызывает скрипы в салоне. За миллион можно выбрать как премиум, так и «народный» кабриолет. Тут надо смотреть на пробег, состояние машины и стоимость обслуживания.

Побывав недавно в Европе (а точнее в Германии и Бельгии), обратил внимание на огромное количество кабриолетов. Дело было ранней весной, и температура за окном была далеко не летняя, но многие машины щеголяли открытым верхом. Водители подставляли свои лица изредка выглядывающему солнцу и наслаждались свежим воздухом не перегруженных пробками европейских городов. А как у нас в стране обстоят дела с кабриолетами?

В России кабриолеты встречаются реже. Тем не менее владельцам редких экземпляров будут завидовать соседи по потоку, прохожие - оборачиваться, мужчины - заглядываться на убранство салона, а противоположный пол - на водителя. Что же останавливает наших сограждан от покупки стильного авто без крыши?

Бытует мнение, что автомобили с мягким верхом холодны зимой, протекают в дождь и мягкая крыша дает грабителям и угонщикам больше шансов. В свою очередь, сами владельцы кабриолетов уверены в обратном и видят во владении такой машиной множество плюсов. Сколько же стоит купить новый кабриолет в России?

Цена: от 940 000 рублей
Отменная управляемость в сочетании с классической внешностью родстера, неординарные дизайнерские решения в оформлении снаружи и внутри. В базовой версии доступен мягкий верх, который опускается вручную и мотор в 122 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Данная модель достаточно свежа и не успела примелькаться даже на европейских улочках.

MINI Cabrio
Цена: от 1 000 000 рублей

Схожие ходовые характеристики, та же линейка двигателей и КПП. Но это старый добрый Cooper с кузовом «хэтчбек» и возможностью подышать свежим воздухом. Узнаваемые черты, за которые придется немного доплатить. Выглядит не так интересно, как Roadster, но в салон пустит четверых. Обе модели можно заказать в версии «S», в которой реализованы все 184 «лошади».

Гость из будущего: Opel Cascada
Цена: (в Украине) от 1 100 000 рублей
Производители из Рюссельсхайма решили воплотить свое видение кабриолета на базе Астры, укоротив её почти на 23 см и добавив многослойный матерчатый верх. Оставив при этом максимально практичной – объем багажника от 280 до 350 литров в зависимости от состояния крыши, места для четырех пассажиров и все необходимые опции. Как сообщили порталу сайт в пресс-службе Opel, первые поставки этих машин в нашу страну ожидаются весной 2014 года.

Подробнее об Opel Cascada .

Цена: от 1 260 000 рублей
Модели первой серии запустили на рынок в 2004 году, и за это время хэтчбеки успешно завоевали популярность. В том числе и в России. В данной модели применяется классическая переднемоторная компоновка с задним приводом, хотя вот-вот баварцы освоят и переднеприводные компакты. В базовой версии 118i доступно электроскладывание матерчатой крыши, двигатель мощностью 136 л.с., а также все необходимые системы безопасности. За все прочие радости жизни придется доплачивать.

Peugeot 308CC
Цена: от 1 264 000 рублей
Французский стиль - в каждой мелочи. Подход к продажам тоже "французский". Модель продается в единственной комплектации Feline. А это уже четырехместный гольф-класс, 150-сильный двигатель в паре с "автоматом", кожаный салон, двузонный климат-контроль, диски R17, CD и MP3-магнитола и всевозможные датчики – достаточно серьезный конкурент по соотношению цена/опции. Вот только расстаться ради "француза" с миллионом с четвертью россияне особо не торопятся.

Цена: от 1 301 000 рублей
Один из аксакалов автомобилей класса «родстер»: первое поколение "MX-пятерки" начали выпускать в далеком 1989 году. Но продаваемая сегодня модель - всего лишь третье поколение. С виду это заднеприводное купе, на практике автомобиль имеет жесткую крышу, складываемую при помощи электропривода. Даже базовая комплектация включает все необходимое. И даже больше. Здесь добавлен самоблокирующийся дифференциал, развесовка 50:50, задний привод, 2.0-литровый двигатель мощностью 160 сил и механическая трансмиссия (доплата за «автомат» всего 7 тысяч рублей.)

Цена: от 1 750 000 рублей
Пожалуй, один из самых популярных кабриолетов в Европе. Жесткая крыша, четырехместный салон, полный электропакет, механическая КПП, двигатель в 156 сил и современный дизайн – всё это BMW третьей серии. С поднятой крышей он достаточно строг и практичен для деловых поездок, а с опущенным верхом подходит и молодежи, привлекая внимание и настраивая на отдых.

Цена: от 1 894 000 рублей
Престижный автомобиль с возможностью легкомысленных прогулок. Спортивный облик модели А5 создается из длинной базы, коротких свесов и по-американски длинного капота. Поднимаясь по ценовой лестнице все выше, можно наблюдать обострение конкуренции. Никто не уступает по комплектации, покупателя балуют различными моторами и все меньшим количеством секунд до «сотни.» Вот и Audi не стал исключением - 170 л.с. в паре с «автоматом» и заветные 8,9 секунды до ста. Самая доступная комплектация снабжена всеми благами систем мультимедиа, кожаным пакетом и другими приятными и статусными «мелочами». А ведь можно выбрать дизельный или бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 245 или 272 лошадиные силы. Такие моторы с приводом Quattro ускорят машину до «сотни» за 6,3 секунды.

Audi TT
Цена: от 1 940 000 рублей
Считаете себя молодым и активным? Вы настоящий поклонник спорта? Тогда не тратьте время и вперед - на автодром. А реализовать свой потенциал вам поможет данная модель. Комфорт от езды вы вряд ли получите, а вот удовольствие от вождения точно. Полный привод, единственно доступный двигатель в 211 «лошадок», роботизированная КПП S tronic – настоящий спорт в каждом изгибе и минималистичный дизайн в интерьере.

Цена: от 1 999 000 рублей
Volvo – это полная противоположность предыдущей модели. Комфорт и неспешность во всем, даже трехсекционная жесткая крыша здесь складывается целых 30 секунд. Несмотря на 230 лошадиных сил, статус не позволяет срываться с места как оголтелому, разгон составляет разумные 8 секунд. Это, скорее, яхта, на которой просто приятно путешествовать, показывая окружающим, что жизнь удалась. Стильный дизайн, обновленный в 2009 году, до сих пор смотрится очень свежо.

Мода не стоит на месте, автомобильная и подавно: совсем недавно большинство любителей Mercedes стали поклонниками кроссоверов, тем самым забыв про такой тип автомобилей, считая, что их заменит современный Мерседес кабриолет с жесткой крышей, однако все чаще и чаще потребители вновь интересуются классикой.

Технологичные материалы, трудные конструкции – значительно осложняют жизнь, потому Мерседес-бенц не спешат менять мягкие раскладные крыши на E-Class и A5 на более комфортабельные прототипы из металла.

Системообразующими компонентами любых кабриолетов являются элегантность, техническое совершенство и динамика. Дополнительные возможности оснащения и четкий спортивный профиль подчеркивают уникальность стиля, причем независимо от погоды.

Благодаря мягкому складному верху, за 20 секунд старый кабриолет Мерседес преобразуется в удобное закрытое купе. Мягкий верх состоит из шестислойного теплоизолирующего материала, толщина которого составляет 25 мм. В сочетании с тоненькой подгонкой тента к элементам кузова они создадут комфорт при передвижении даже в самую холодную пору.

В совокупности вышеперечисленные компоненты позволят владельцам достаточно комфортно ездить даже в морозное время. Две дуги безопасности обеспечивают пассажирам безопасность при возможном переворачивании. Они встроены в подголовники задних сидений.

Две линии отделки Avangarde и Elegance соответствуют различным требованиям клиентов — неплохо будут чувствовать себя пассажиры Mercedes CLK, так как в машине достаточно места для четверых. А владелец Mercedes CLK всегда сможет «подстроить» кабриолет под себя, сосредоточив свое внимание на важных для него деталях. В статье для примера рассмотрим именно эти продаваемые Мерседесы кабриолеты.

Mercedes-Benz CLK Cabrio

Производитель Mercedes-Benz CLK Cabrio предлагает широкий выбор бензиновых силовых агрегатов: 8-цилиндровый с объемом 5 л и мощностью 306 лошадиных сил (далее л.с.); 4-цилиндровый с объемом 1.8 л. и мощностью 163 л.с.; 6-цилиндровый с объемом 3.2 л, мощностью 218 л.с и с объемом 2.6 л и мощностью 170 л.с. Коробка переключения передач (далее КПП), встречается как автоматическая, так и механическая.

Авто обладает более чем достойной комплектацией: 6 подушек безопасности, антиблокировочная система торможения (далее АБС), современный круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер и другие всевозможные электронные гаджеты.

К преимуществам модели отнесем качественную сборку, отделку и окраску, высокий уровень оснащения и комфортные задние сиденья.

К недостаткам – завышенную цену, не всегда «послушное» рулевое управление.

Mercedes-Benz SLK

Двухместный Мерседес кабриолет SLK – на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке родстеров. Порядка 170 тысяч автомобилистов со всего мира являются владельцами этого авто, получившего около 40 международных премий и наград.

Двухместная модель второго поколения сохраняет главную «изюминку», а именно комбинированный кузов «родстер/купе» имеющий в своем распоряжении жесткий складной верх. После нажатия кнопки достаточно подождать 20 секунд, чтобы автомобиль превратился с родстера в купе или наоборот. Переход осуществляется с помощью гидроприводов кабриолета.

При помощи компактного пульта возможно дистанционное управление. Автомобиль создан на основе укороченной платформы модели класса С, но поведение машины на дороге и параметры подвески имеют отличительный спортивный характер. Габаритная длина кузова увеличена на 77 мм, ширина в свою очередь на 82 мм, колесная база составляет 30 мм.

Без крыши: все кабриолеты на российском рынке

Все это позволяет комфортабельно разместить двух пассажиров и одновременно увеличить объем багажника (до 208 л).

В салоне видоизменена отделка и панель приборов. Появился удобный мультифункциональный руль. В общей структуре кабриолета задействованы высококачественные материалы. Задние дуги безопасности и мощная рамка ветрового стекла сделают все для сохранения жизни пассажира в случае переворачивания. Много внимания уделяется решению банальных проблем сквозняков, характерных для открытых автомобилей.

Помимо ветрозащитного экрана позади спинок сидений, внедрена система Airscarf. Суть тепловой защиты состоит в следующем: из дефлектора подголовника начинает проходить поток теплого воздуха вокруг шеи пассажира. Стоит отметить, что такие сиденья со встроенными подогревателем и вентилятором, выполняются по специальному заказу.

Кроме этого автомобиль оснащен климатической системой отопления и кондиционирования, которую можно задействовать при необходимости. Проблем с ветрами и климатом вообще не возникает при поднятом верхе. Яркий и эксклюзивный дизайн нового SLK продолжает придавать все большей популярности авто.

Оснащен Mercedes-Benz SLK пока лишь двумя видами двигателей: 6-цилиндровый с объемом 3.5 л., мощностью 272 л.с., а также 4-цилиндровый объемом 1.8 л. и мощностью 163 л.с.

КПП также бывает двух типов: шестиступенчатая механическая и новейший семиступенчатый «автомат».

Отмечаем и неплохую комплектацию, которая во многом схожа с CLK Cabrio.

К плюсам модели относим современный дизайн, достойное оснащение и комфортный салон.

К минусам дорогие сервис и запчасти, а также мягкая подвеска.

Mercedes-Benz SL

Пару слов об еще одном автомобиле этой серии Мерседес кабриолет, старая модель которого была реализована еще в далеком 1952 году. Это Mercedes-Benz SL — элегантный двухместный спорткар высшего класса, способный трансформироваться в родстер или купе.

Модель снабжена убирающимся в специально предназначенный отсек жёстким верхом. Отличается завидной мощностью и динамикой. Характерно для авто и то, что он не ограничен только быстрой спортивной ездой.

Нажмите кнопку и Вы запускаете в салон автомобиля синеву ясного неба. Складная крыша за 16 секунд аккуратно опустится за вашими плечами под специальную крышку, и кабриолет предстанет в классическом виде.

Желаете уединиться или скрыться от внезапно испортившейся погоды за считанные секунды — автомобиль из Мерседес старый кабриолет превратится в современное комфортное купе. Mercedes SL самый безопасный родстер в мире, ведь он обладает боковыми и передними подушками безопасности в сочетании с автоматической дугой безопасности.

Авто продается с двумя типами моторов: 8-цилиндровый объемом 5 л. и мощностью 306 л.с., 12-цилиндровый объемом 6 л. и мощностью 500 л.с. Коробка передач только «автомат».

Родстер превосходно оснащен всем современным автомобильным оборудованием, включая встроенный телефон GSM стандарта.

Преимущества модели: современная трансмиссия, мощный двигатель, передовая электроника и механика, просторный салон.

Недостатки: высокая цена, дорогостоящее техническое обслуживание.

Автомобили

Родстер – что это такое? Отличия от кабриолета

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений. Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки - для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова. Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент. Эти машины не имели боковых стекол - были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер. Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента - решили проверить рентабельность кузова. Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году. Тогда машина взорвала немецкий автопром - с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

Родстер - что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

  • спортивный тип (низкий клиренс, обтекаемый кузов);
  • без крыши, а, если она есть, то обязательно должна быть отдельной (не встроенной);
  • автомобили рассчитаны на двух человек (всего 2 сидения впереди);
  • отдельный багажный отсек.

Видео по теме

Отличие родстера от кабриолета

Что такое родстер?

Это автомобиль со спортивными чертами и характеристиками, между тем как кабриолет - машина представительская. Также среди отличительных особенностей 2 двери у родстера. Кабриолет может иметь как 2, так и 4 двери.

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Достаточно просторный родстер - Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler. Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях - использовалась кожа и серебристый металл. Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров - Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже - SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители - модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2017 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Теперь, зная, что это такое - родстер, какими чертами обладает и характеристиками славится, стоит рассмотреть ценовую политику. Если раньше стоимость была очень низкой, то современные родстеры, а также раритетные модели, продаются сравнительно дорого - в среднем 3-4 млн руб. Это дороже большинства седанов, хэтчбеков и даже внедорожников. Также есть более дешевые модели от Mazda, Peugeot, BMW и других автопроизводителей - в среднем 1-1.5 млн руб.

Бизнес
Стемалит — что это такое?

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Отличие от обычного стекла

Благодаря абсолютной гладкости и блеску стеклянные элементы придают любому изделию особый шарм. Однако у этого материала есть существенный недостаток — малая прочность и хрупкость. Поэтому в интерьерах всё чаще …

Здоровье
Отит — что это такое? Хронический отит: симптомы и лечение у взрослых и детей

Многие люди, столкнувшиеся с заболеванием ушей, отлично понимают, если поставлен диагноз "отит", что это такое. Недуг характеризуется достаточно неприятной, а зачастую и мучительной симптоматикой. Кроме того, даже лег…

Автомобили
Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместит…

Бизнес
Спилок. Что это такое и чем он отличается от лицевой кожи?

Большинство людей уверены в том, что обувь, куртки, пальто, плащи и ремни изготавливаются из двух типов материала: заменителя (иногда его называют дерматином) и натуральной кожи. Естественно, все искусственное значите…

Дом и семья
Мультифора — что это такое и чем отличается от файла?

Изредка можно услышать слово «мультифора», однако многие люди не понимают, что это такое. И в этом нет ничего необычного, потому что в большинстве случаев все знают предмет, описываемый как мультифора, под…

Искусство и развлечения
Микстейп: что это такое, чем отличается от альбома? Как сделать микстейп в FL Studio?

Сегодня мы поговорим о таком явлении, как микстейп. Что это такое, подробно рассмотрим в данном материале. Любители музыки способны слушать хит десятки раз. Причем все мелодии они обязательно заносят в собственные пле…

Компьютеры
Чем отличается нетбук от ноутбука и что это такое?

Многие ошибочно думают, что нетбук и ноутбук - это одно и то же, даже не удосуживаясь прочитать, чем отличается нетбук от ноутбука. И хотя разница - минимальная, она все-таки есть. Неверно, что устройства …

Мода
375 проба золота: что это такое? Чем отличается золото 585-й пробы от 375-й?

В настоящее время не редкость на ком-то видеть золотые ювелирные украшения. Но не все знают, что существует несколько проб золотых изделий. В этой статье более подробно рассмотрим 375 пробу, и чем она отличается от 58…

Путешествия
Питание полупансион: что это такое и чем отличается от других систем питания

Собираясь на отдых по туристическим путёвкам или «дикарями», мы рассчитываем потратить как можно меньше денег, но при этом получить максимально возможное комфортное обслуживание. Реально ли такое идеальное…

Путешествия
Лоукостер — что это такое? Чем лоукостеры отличаются от других авиакомпаний?

«Лоукостер… Что это такое? — спросят многие начинающие путешественники. — Как они могут нам помочь при составлении маршрута? Стоит ли прибегать к их услугам?»Попробуем разобраться вместе, вед…

Снесло крышу: 13 лучших новых кабриолетов

Кабриолет

Значение слова Кабриолет по Ефремовой:
Кабриолет — 1. Легкийодноконный,обычно двухколесный, экипаж на высоком ходу, без козел и с сидением на двух седоков.
2. Кузов легкового автомобиля с откидывающимся мягким верхом; автомобиль с таким кузовом.

Значение слова Кабриолет по Ожегову:
Кабриолет — Автомобильныйкузов с мягким откидным верхом Spec

Кабриолет Легкий двухколесный экипаж без колес

Кабриолет в Энциклопедическом словаре:
Кабриолет — (франц. cabriolet) — 1) легкий 2-колесный одноконныйэкипаж навысоком ходу. 2) Кузов легкового автомобиля с откидывающимся мягкимтентом; имеет разновидности: кабриолет-купе с двумя боковыми дверями и4-дверный кабриолет-седан.

Значение слова Кабриолет по словарю Ушакова:
КАБРИОЛЕТ , кабриолета, м. (фр. cabriolet). Легкий двухколесный экипаж, с одним сиденьем, без козел.

Значение слова Кабриолет по словарю Даля:
Кабриолет
м. кабриолетка, кабриолка ж. двуколая колясочка,двуколка,одноколка, одерчик, беда, опрокидка, брыкушка, брыкалка. Кабриолетный, к кабриолету относящ.

Значение слова Кабриолет по словарю Брокгауза и Ефрона:
Кабриолет - легкая двухколесная повозка, в которую впрягается одна лошадьпосредствомвилообразной оглобли; сиденье для двух седоков; тяжесть их падает на проходящую посредине железную ось.

Главное за сегодня

Кабриолет появился во Франции, где первоначально,особенно в Париже, служил наемной повозкой (фиакр). В почтовых каретах К. называется иногдапереднееменьшееотделение, с одним лишь рядом сидений.

Определение слова «Кабриолет» по БСЭ:
Кабриолет (франц. cabriolet)
1) название кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким тентом. Верхняя часть кузова жёсткая, с опускающимися окнами. Кузов К. имеет две разновидности: «кабриолет-купе» с двумя боковыми дверьми и четырёхдверный «кабриолет-седан».
Легковой автомобиль с кузовом типа К. удобен для эксплуатации в местностях с жарким климатом. Однакожёсткостьтакого кузова значительноменьше, чем у кузовов с крышей из стального листа. Кроме того, он менее долговечен и хуже приспособлен для безгаражного хранения. 2) Лёгкая двухколёсная повозка, в которую впрягается одна лошадь.

Кабрера Инфанте Кабриолет Кабрирование

10 бюджетных кабриолетов на российском рынке (11 фото)

Кабриолет — автомобиль со сложной крышей (англ.cabriolet , амер.англ.convertible ).

Складная крыша обычно изготавливают из гибкого брезента или пластика, обтягивающая складной каркас, который делают из алюминия, стали или жесткого пластика. Большая часть современных кабриолетов имеет электрический механизм, составляет и раскладывает мягкий верх. В отличие от родстеров, когда крыша кабриолета в разложенном состоянии, он полностью защищает пассажиров от неприветливой погоды.

В случае выполнения крыше автомобиля из жесткого материала (стали), применяется термин срок купе -кабриолет (англ.coup cabriolet , амер.англ.coup convertible ). Обычно, в названиях таких авто является суффикс "CC", например, Peugeot 206 CC.

Подавляющее большинство кабриолетов с двумя дверями, но существуют исключения, например, Lincoln Continental в 1960-е.

Классификация дорожных авто

Американская Британская Украинскому Европейская (Сегменты) Euro NCAP Пример
Microcar Microcar, Bubble car Микроавтомобиль Класс A Супермини Smart Fortwo, Toyota iQ, Aston Martin Cygnet
Subcompact car City car Городской автомобиль Fiat 500, Ford Ka, Peugeot 107
Supermini Супермини Класс B Hyundai Accent, Ford Fiesta, Volkswagen Polo
Compact car Small family car Малый семейный автомобиль Класс C Малый семейный автомобиль Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf
Mid-size car Large family car Большой семейный автомобиль Класс D Большой семейный автомобиль Citron C5, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
Entry-level luxury car Compact executive car Небольшой бизнес-автомобиль Alfa Romeo 159, Mercedes-Benz C-Класс, BMW 3 Серии
Full-size car Executive car Бизнес-автомобиль Класс E Бизнес-автомобиль Chrysler 300, Holden Commodore, Nissan Maxima
Mid-size luxury car Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Класс
Full-size luxury car Luxury car Люкс-автомобиль Класс F Audi A8, BMW 7 Серии, Mercedes-Benz S-Класс
Sports car Sports car Спорткар Класс S Porsche 911, Audi R8, Nissan GT-R
Grand tourer Grand tourer Гран-туризмо Jaguar XK, Maserati GranTurismo, Bentley Continental GT
Supercar Supercar Суперкар Bugatti Veyron, Mercedes-Benz SLR McLaren, Porsche Carrera GT
Convertible Convertible Кабриолет Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos, Volvo C70
Roadster Roadster Родстер Родстер Audi TT, BMW Z4, Mercedes-Benz SLK-Класс
Mini MPV Микровэн Класс M Малый MPV Opel Meriva, Honda Jazz, Nissan Note
Compact minivan Compact MPV Компактвэн Mazda5, Mercedes-Benz B-Класс, Ford C-Max
Minivan Large MPV Минивэн MPV Toyota Previa, Mercedes-Benz Vito, Ford S-Max
Mini SUV Mini 4×4 Класс J Малый внедорожник Daihatsu Terios, Suzuki SX4, Suzuki Jimny
Compact SUV Compact 4×4 Легкий внедорожник Honda CR-V, Toyota RAV4, Mercedes-Benz GLK-Класс
Coupe SUV Купе-внедорожник Acura ZDX, BMW X6, Spyker D12 Peking-to-Paris
Mid-size SUV Large 4 4 Средний внедорожник Внедорожник Jeep Grand Cherokee, Lexus RX, BMW X5
Full-size SUV Тяжелый внедорожник Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GL-Класс
Mini pickup truck Pick-up Пикап Пикап Volkswagen Saveiro, Chevrolet Montana, Renault Logan
Mid-size pickup truck Mitsubishi L200, Nissan Navara, Toyota Hilux
Pickup truck Dodge Ram, GMC Sierra, Ford F-серии

Современный кабриолет — Alfa Romeo Spider.

Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие, базирующиеся на габаритных размерах не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы, путаница в названиях существовует.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

Типы конструкций кузовов автомобилей

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей.

Топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами

В этой группе девять основных типов.

СЕДАН - трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
КУПЕ - двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
ХАРДТОП - двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
ФАСТБЕК - двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
КОМБИ (хэтчбек) - двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
УНИВЕРСАЛ - двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
ЛИМУЗИН - трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя - шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
ФУРГОН - двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей - две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова - еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) - однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
БАРКЕТТА - пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
РОДСТЕР (спайдер) - пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.

ЛАНДО - пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
ТАРГА - пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
ПИКАП - грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

Спрос на автомобили с убирающейся крышей в России хоть и мал, но стабилен. В докризисные годы покупателей находили по 700 машин, в ­2015-м спрос упал до 480 единиц, но потом снова пошел вверх: результат прошлого года - 530 проданных кабриолетов и родстеров. Хотя относительно доступных моделей стало намного меньше: канули в Лету открытые Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos и Ford Focus Coupe-Cabriolet. Не поставляются к нам BMW второй серии, Audi A5, Volkswagen Golf и Mazda MX-5.

Самый большой ассортимент «открывашек» в России предлагает концерн Daimler: шесть моделей, включая самый доступный автомобиль без крыши на рынке - крошечный . Хотя полноценным кабриолетом его назвать нельзя: за сиденьями установлена мощная дуга, объединенная с задними стойками. Но мягкая крыша имеет электропривод и складывается за 12 секунд. Базовый ­ smart-кабриолет с ­900-кубовым турбомотором (90 л.с.) и «роботом» стоит 1,1 млн ­рублей, а ­109-сильная версия - 1,49 млн.

smart fortwo cabrio

Спустя два года в Россию вернулся : машина нового поколения предлагается в единственной версии Cooper S (192 л.с.) с «автоматом» по цене от 2,04 млн ­рублей. Тканевая крыша складывается за 18 секунд, есть второй ряд сидений, но поместятся туда разве что дети.

Mini Cooper S Cabriolet

После небольшого перерыва вновь можно заказать Audi TT Roadster : машины поставляют без системы ­ЭРА-ГЛОНАСС по старому, но пока еще действующему Одобрению типа транспортного средства. Крыша складывается за десять секунд, цены начинаются с 2,3 млн ­рублей за версию с мотором 1.8 TFSI (180 л.с.) и «механикой», а родстер с двухлитровым двигателем (230 л.с.) и «роботом» стоит 2,6 млн. Есть и полноприводная модификация, а также «заряженный» вариант TTS (310 л.с.) ценой от 3,55 млн рублей.

Audi TT Roadster

Вернулась возможность заказать четырехместные ­купе-кабриолеты , у которых трехсекционная крыша складывается за 20 секунд. Базовая версия 420d с двухлитровым дизелем (190 л.с.) и «автоматом» стоит 2,85 млн рублей, а за бензиновый BMW 430i (249 л.с.) нужно отдать 3,13 млн.

BMW четвертой серии

Маленький ­купе-родстер также складывает крышу за 20 секунд, но стоит дороже: цены начинаются с 2,99 млн рублей за базовую модификацию SLC 200 (184 л.с.). Более мощная версия SLC 300 (245 л.с.) оценивается в 3,45 млн, а еще есть «горячий» Mercedes-AMG SLC 43 с турбомотором V6 (367 л.с.) за 4,41 млн.

Mercedes-Benz SLC

Четырехместный кабриолет имеет тканевую крышу, которая складывается за 20 секунд, а цены еще выше: минимум 3,42 млн рублей за версию C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и­­­ ­задним приводом! Зато есть полноприводные Mercedes C 200 (2,0 л, 184 л.с.) за 4,22 млн и ­Mercedes-AMG C 43 (367 л.с.) за 5,17 млн рублей. Более крупный кабриолет должен выйти на российский рынок в середине лета.

Mercedes-Benz ­C-класса

Самый доступный среднемоторный родстер - : от 3,88 млн рублей за базовую версию с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с. и «механикой». Более мощный Boxster S с двигателем 2.5 (350 л.с.) - от 4,51 млн, а за «робот» PDK в обоих случаях нужно накинуть 179 тысяч рублей. Мягкая крыша складывается всего за десять секунд.

Porsche 718 Boxster

Уникальное предложение - кроссовер-кабриолет с тканевой крышей (убирается за 18 секунд), который стал героем рубрики «Примеряем на себя» в этом номере Авторевю: единственная версия с бензиновой турбочетверкой (240 л.с.), полным приводом и богатым оснащением стоит минимум 4,25 млн рублей.

Range Rover Evoque Convertible

Пока еще можно заказать четырехместный кабриолет с тканевой крышей, которая складывается за 20 секунд. Цены начинаются с 5,0 млн рублей за версию BMW 640i (320 л.с.) с задним приводом, но есть и полноприводные версии. А уже в следующем году должна появиться «восьмерка» BMW, которая будет предлагаться с кузовами купе и кабриолет.

BMW шестой серии

Родстер можно купить за 5,23 млн рублей, его мягкая крыша убирается за 12 секунд, но базовый мотор - двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Вариант с компрессорным двигателем V6 (340 л.с.) немногим дороже - от 5,88 млн. В гамме есть еще три версии с более мощными моторами, а на вершине гаммы - (575 л.с.) за 10,8 млн рублей.

К открытым автомобилям можно причислить , ведь у него вручную снимается центральная секция крыши, превращая купе в таргу. Начальный Corvette Stingray (466 л.с.) предлагается за 6,35 млн рублей, а экстремальный (659 л.с.) оценивается в 8,8 млн.

Chevrolet Corvette Stingray

Большой купе-родстер имеет жесткую крышу, которая убирается в багажник за 18 секунд, и безальтернативный задний привод. Начальный SL 400 (367 л.с.) с двигателем V6 стоит 6,6 млн рублей, а восьмицилиндровый SL 500 (455 л.с.) можно купить за 8,1 млн. Следом в иерархии находится суперкар ­ : родстер с мягкой крышей (убирается за 11 секунд) и турбомотором V8 (476 л.с.) в России предлагается по цене от 8,8 млн рублей.

Mercedes-Benz SL

Цены на заднемоторные начинаются с 7 млн - столько стоит базовая заднеприводная версия с ­370-сильным турбомотором и мягкой крышей, которая складывается за 13 секунд. На выбор - несколько вариантов мощности, полный или задний привод, а топ-версия Turbo S Cabriolet (580 л.с.) оценивается в 14,3 млн. Вдобавок есть Porsche 911 Targa , у которой центральная секция крыши за 19 секунд убирается под ­задний «колпак». Такие машины бывают только с полным приводом, и за них просят от 7,41 млн рублей.

Porsche 911 Targa

Шикарный пятиметровый кабриолет с просторным четырехместным салоном и тканевой крышей (20 секунд на трансформацию) стоит минимум 9,55 млн: это ­заднеприводная версия S 500 с двигателем V8 мощностью 455 л.с. За модификации AMG просят более 12 млн рублей.

Mercedes-Benz ­S-класса

За десятимиллионной отметкой находятся уже элитные модели. Двухместный Aston Martin V8 Vantage S Roadster (436 л.с.) стоит от 12 млн ­рублей, за четырехместный полноприводный кабриолет Bentley Continental GTC просят минимум 14 млн (базовый мотор V8 развивает 507 л.с.). Купе-родстер Ferrari California T (560 л.с.) - самая доступная модель итальянской марки: от 14,2 млн рублей. Среднемоторный Lamborghini Huracan Spyder (610 л.с.) стоит 14,9 млн рублей, но аналогичный Ferrari 488 Spider (670 л.с.) намного дороже: минимум 19,1 млн. Наконец, самый дорогой кабриолет на рынке - помпезный ­Rolls-Royce Dawn (570 л.с.) за 27,3 млн ­рублей.



Поделиться