Рабочая программа «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Профессиограмма специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта техник

Описание курса:

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средствк никогда не оставит вас без работы, т.к. является очень востребованной в условиях современного мира, где число машин на душу населения с каждым годом только возрастает. Чтобы получить образование по данной профессии, необходимо прослушать курс «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» . Сделать это можно полностью дистанционно.

Современная научно-технологическая Академия (СНТА) проводит учебные циклы профпереподготовки по техническим специальностям. Вы получите качественное образование, не выходя из дома.

Особенности обучения по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В зависимости от целей специалиста, можно пройти курсы по одному из двух направлений:

  • Профессиональная переподготовка;
  • Повышение профессиональных компетенций.

Учебный цикл по профпереподготовке направлен, прежде всего, на получение слушателем совершенно нового направления рабочей деятельности. Курсы по повышению квалификации, напротив, направлены на улучшение уже имеющихся знаний по специальности.

Основной целью всего учебного цикла, является овладение слушателями основными навыками и умениями, относящимися к специфике рабочей деятельности, для осуществления высококвалифицированной самостоятельной деятельности.

Основные дисциплины, которые будут изучены студентами при поступлении на учебный модуль по рассматриваемой специальности:

  • Гос. регулирование транспортной деятельности;
  • Нормативно-правовое обеспечение транспортной деятельности;
  • Основные виды автотранспорта;
  • Обслуживания автомобилей;
  • Виды ремонта автомобилей;
  • Практические аспекты ремонта ТС.

В основные трудовые обязанности механиков входит:

  • Обеспечение бесперебойной, технически правильной работы приборов и оборудования;
  • Разрабатывать графики осмотров ТС;
  • Составление технической документации;
  • Проведение качественного и своевременного ремонта ТС,
  • Определять устаревшее оборудование, которое требует капремонта;
  • Обеспечение соблюдения правил охраны труда при проведении ремонтных работ;
  • Принятие участия в разработке мероприятий по созданию безопасных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования и многое другое.

Формат обучения

Учебный цикл в Академии проводится по традиционному очно-заочному формату, с использованием дистанционных образовательных технологий.

После зачисления выдаются методические материалы, содержащие исключительно актуальную и полезную информацию. Дистанционный вид обучения, предполагает отсутствие необходимости посещения учебного заведения лично. Занятия проходят из дома. Вам нужен лишь компьютер или планшет с доступом к сети интернет.

Удобно, что не нужно отрываться от производственного процесса уходом на сессию, а полученные знания слушатели могут оперативно применять в своей рабочей практике.

В конце учебного цикла будьте готовы пройти онлайн тестирование, с целью контрольной проверки знаний и защиту дипломной работы. А вот вступительные испытания при зачислении - отсутствуют.

Результаты обучения

Диплом о прохождении обучения по получению первичной специализации выдается всем студентам, успешно прошедшим учебный модуль.

Мы гарантированно отправляем документы почтой России с курьерской доставкой до двери.

Требования к слушателям

Освоить новое направление могут все желающие, при наличии послевузовского (или средне специального) образования по соответствующей специальности.

Преимущества обучения в СНТА

  • Академия функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013;
  • Все образовательные программы составляются в строгом соответствии с Государственными, постоянно обновляются и имеют только актуальную информацию;
  • Доступная стоимость обучения;
  • Возможность обучения из любого населенного пункта России;
  • После зачисления на курс, за каждым студентом закрепляется личный куратор, который на протяжении всего модуля помогает в освоении программы;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.

Т.к. прохождение курсов повышения квалификации является необходимой мерой для продолжения трудовой деятельности, в Академии вы можете также пройти учебный цикл по повышению профессиональных компетенций.

Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашим call-центром любым удобным способом. Например, можно заказать звонок ч/з форму обратной связи, либо позвонить напрямую (звонок бесплатный). Или можно направить электронное письмо на почту: .

Мы ждем вас!

Акции:

Получаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца

Условия поступления:

Обучение по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

квалификация ТЕХНИК


Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

Выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

Эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

Наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

Осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

Проведение стандартных и сертификационных испытаний;

Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации ;

Анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

- управлять автомобилем.

Место работы

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря - универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра .

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис , мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Для бесперебойной работы автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации каждому автовладельцу следует время от времени проводить комплекс определенных работ, относящихся по характеру и назначению к двум группам:

Работы, направленные на поддержание узлов рабочих механизмов и агрегатов в рабочем состоянии на протяжении длительного периода эксплуатации;

Работы, направленные на установление механизмов, узлов и агрегатов машин.

Поэтому техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в первом случае является профилактическим, а во втором - восстановительным.

В нашей стране работает предупредительно-плановая система обязательного ТО и ремонта автомобиля. Смысл его заключается в том, чтобы обслуживание и осуществляли и по плану, и по потребности.

ТО (техническое обслуживание) автомобиля - электротехнические и регулировочные, заправочные, смазочные, крепежные, контрольно-диагностические, уборочно-моечные, а также многие другие виды работ, которые зачастую выполняются без снятия с автомобиля отдельных механизмов, узлов и разборки агрегатов. Однако если при техобслуживании остается под вопросом полная исправность отдельно взятых узлов, то их снимают с автомобиля и проверяют на специализированных стендах и приборах.

Периодичность технического обслуживания напрямую зависит от перечня и трудоемкости ремонта автомашины и ее агрегатов. ТО автомобилей разделяют на несколько видов: сезонное, первое и второе, а также ежедневное техобслуживание.

Действующими законодательными актами техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и его агрегатов предусматривается двух видов - капитальный, выполняемый на спецпредприятиях, и текущий, который выполняемый на автотранспортных предприятиях.

В каждый из видов ТО входят строго установленные операции (работы), которые должны обязательно проводиться. Эти операции делятся на исполнительскую и контрольную составные части.

Исполнительская часть зачастую выполняется по потребности, а контрольная часть работ, которую еще часто называют диагностической, является обязательной. Это помогает значительно уменьшить как трудовые, так и материальные растраты на техническое обслуживание и ремонт

Диагностика - часть технологического процесса текущего ремонта и техобслуживания автомобилей, которая обеспечивает получение общей картины о состоянии машины.

Ежедневное техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (если он необходим) должно выполняться каждый день по возвращению автомобиля с рабочей линии. В него входят:

Контрольно-смотровые работы по всем основным системам и механизмам, которые отвечают за безопасное движение, а также осветительным приборам, кабине и кузову;

Моечно-уборочные и обтирочно-сушильные операции, а также дозаправка машины охлаждающей жидкостью, маслом и, конечно же, топливом.

Мойку автомобиля осуществляют по требованию.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖКХ.

Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж.

Специальность: 1705.

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Курсовая работа

по предмету:

Экономика отрасли

Вариант № 9

Проверил: Выполнил:

преподаватель: студент группы ТОРА – 51

/Лаптева С.В../ /Копейкин В.А./

« » 2005г. « » 2005г.

Хабаровск.


Введение.

1.1. Характеристика предприятия.

2. Расчётная часть.

2.1. Расчёт фонда оплаты труда.

2.1.2. Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих.

2.1.3. Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих.

2.2. Расчёт единого социального налога.

2.3. Расчёт затрат на материалы и запасные части.

2.5. Калькуляция себестоимости и расчёт на 1000 км пробега.

Заключение по проекту.


1. Расчётно – пояснительная записка.

1.1.Введение.

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.


1.2. Характеристика объекта проектирования.

ХПАТП-1 является муниципальным предприятием, и является дотационным. Расположено в городе Хабаровске по адресу: Проспект 60-летия Октября 17. Для расчёта себестоимости работ на участке ремонта электростартеров принимается группа показателей исходных данных на проектирование. Из задания на проектирование принимается:

· тип подвижного состава ЛиАЗ-5226;

· Аи – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей 153 шт.;

· Lсс – среднесуточный пробег автомобиля 153км;

· Природно-климатические условия эксплуатации (умеренно холодный – 0,9);

· Dрг – количество рабочих дней в году 365;

· Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии 12,3 ч.

· Lи – коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8

· Тоб.пр. – трудоёмкость работ проектируемого участка (элетроцеха по ремонту стартеров) – 9046,2 чел/час.

· S – площадь участка (зоны) – 36м2

· Корректирование нормативов принимаются из Положения .

· К1 – коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – (0,8) табл. 2.8 и 2.7;

· К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – (1) табл. 2.9;

· К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды – (0,9)

· Перечень необходимого оборудования с указанием мощности токоприёмников:


2. Расчётная часть.

2.1. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих предлагается повремённо-премиальная система оплаты труда.

Расчёт численности основных рабочих.

Численность ремонтных рабочих на объекте проектирования Nрр чел., определяется по формуле:

чел. принимаем 3чел. (1)

где; Тоб.пр. – трудоёмкость на объекте проектирования, чел/час;

ФРВ – фонд рабочего времени одного рабочего, час

ФРВ = [Дк - (Дв + Дпр + Дот + Дб + Дго)]* tcm –(Дпв + Дпр)* t, (2)

где; Дк – планируемый период, Дк = 365 дн.;

Дв – выходные, Дв – 52 дн.;

Дпр – праздничные по календарю, Дпр = 11дп.;

Дб – дни неявок на работу по болезни и других уважительных причин, Дб = 5дн.;

Дго-дни неявок на работу в связи с выполнением общехозяйственных и государственных заданий, Дго = 1 дн.;

Дот – дни отпуска; Дот – 31 дн.

tcm – продолжительность смены; tсm – 12,6

Двп – предвыходные дни (субботы); Двп – 52 дн.

Дпр – предпраздничные дни по календарю;

t – Время сокращённого рабочего дня. 1 час.

ФРВ = * 12,6 - (52 + 11)*11,6 = 2070 час.

2.2 Производим распределение рабочих по разрядам в соответствии с выполняемыми видами работ.

Таблица № 1

Расчёт среднего разряда Rср, выполняется по формуле;

(1)

где; N 1 - N 6 – соответственно количество ремонтных рабочих, чел.;

R 1 – R 6 – соответствующие разряды;

Npp – количество ремонтных рабочих, чел.

При расчёте часовых тарифных ставок ремонтных рабочих 2-6 разрядов расчёт производим по формуле:

(2)

где; - часовая тарифная ставка 1 разряда;

Ктар – тарифный коэффициент соответствующего разряда.


Часовая тарифная ставка 3-го разряда Счас, руб., рассчитывается по формуле:

Часовая тарифная ставка 4-го разряда Счас, руб., рассчитывается по формуле:

Расчёт среднечасовой тарифной ставки при дробном значении среднего разряда руб., ведётся по формуле;

(3)

где; См – тарифная ставка меньшего из двух смежных разрядов, руб.;

Сб – тарифная ставка большего из смежных разрядов, руб.;

Кр – дробная часть разряда.

Фонд заработной платы по тарифной ставке.

Расчёт фонда заработной платы по тарифной ставке ФЗПт, руб., ведётся по формуле:

ФЗПт = Сср*Тоб.п., (4)

Где; Сср – среднечасовая тарифная ставка, руб.;

Тоб.п. – трудоёмкость на объекте проектирования.

ФЗПт =7,47*5896,4=44046,1 руб.

Расчёт доплаты и премий.

Доплаты за неблагоприятные условия труда Днебл.усл.т. – 10 % на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда. Расчёт доплат для ремонтных рабочих, по формуле;

где; Сч – среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.

ФРВ – фонд рабочего времени, час

Пнебл.усл.т. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда, %

Npp – и количество ремонтных рабочих, чел.

Расчёт доплаты за работу в вечернее время Двч.

Расчёт доплаты выполняется по формуле;

где; 20 – размер доплаты за работу в вечерние часы, %

Твч – количество часов, отработанных одним в вечерние часы т.е. с 18 до 22 часов.

Дрвч – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.

Npp –количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, час.

Сч – среднечасовая тарифная ставка, руб.

Премия за перевыполнение количественных показателей и качества работы.

Сумма премии П, руб., рассчитывается по формуле;

(7)

где; ФЗПт – фонд заработной платы по тарифу, руб; nпр – норма премии, n = 50 %


Расчёт основной заработной платы.

Расчет основной заработной платы ФОЗПрр, рассчитывается по формуле:

ФОЗПрр = ФЗПт + Д + П (8)

где; ФЗПт – фонд заработной платы по тарифной ставке, руб.;

П - премия ремонтных рабочих;

Д – доплаты.

Д =4123,44 руб.

ФОЗПрр = 44046 + 4123,4 + 22023 =70192 руб.

Расчёт дополнительной заработной платы.

Норма дополнительной заработной платы Ндоп. %, рассчитывается по формуле;

(9)

где; Дот – продолжительность оплачиваемого отпуска, 31 дн.;

Дк – календарный период, 365 дн.;

Дв – количество воскресных дней, 52 дн.;

Дпр – количество праздничных дней, 11 дн.

Фонд дополнительной заработной платы ФД, руб., рассчитывается по формуле;

(10)

где; ФОЗПрр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих, руб.,

Ндоп – норма дополнительной заработной платы.


2.1.1. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Расчёт фонда оплаты труда ФОТрр, руб., производится по формуле:

ФОТрр = (ФОЗПрр + ФДЗПрр) * 1,5 (11)

где; ФОЗПрр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

ФДЗПрр – фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

1,5 – сумма районного коэффициента (1,2) и надбавки за выслугу лет (30%).

ФОТрр = (70192,4 + 8703,8) * 1,5 =118344,31 руб.

Расчёт среднемесячной заработной платы одного рабочего ЗПср., руб. производится по формуле:

(12)

где; ФОТрр – фонд оплаты труда;

Npp – число рабочих;

12 – количество месяцев в году.

2.1.2. Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих, мастеров и служащих.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих по тарифной ставке ФЗПвр, руб., рассчитывается по формуле;

(13)


Где; Твр – тарифная ставка вспомогательного рабочего;

Тоб.п. – трудоёмкость на объекте проектирования;

20 – норма трудоёмкости вспомогательных работ, %.

Премии вспомогательным рабочим.

Расчёт премий вспомогательным рабочим Пр.вр., руб., ведётся по формуле;

(14)

где; nвр – норма премии вспомогательных рабочих, на 10% ниже чем у ремонтных рабочих (40%).

ФЗП вр. – фонд заработной платы вспомогательных рабочих по тарифной ставке, руб.

Основная заработная плата вспомогательных рабочих.

Расчёт фонда основной заработной платы вспомогательных рабочих ФОЗПвр, руб., ведётся по формуле;

ФОЗПвр = ФЗПвр + ПР.вр. (15)

где; ФЗПвр – фонд заработной платы вспомогательных рабочих по тарифной ставке, руб.;

Првр. – премия вспомогательным рабочим, руб.

ФОЗПвр = 3523,68 + 8809,22 = 12332,9 руб.

Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих.

Расчёт фонда дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих ФДЗП, руб., производится по формуле:

(16)


Ндоп – норма дополнительной заработной платы, принимается одинаковой для ремонтных и вспомогательных рабочих, 11,44%.

Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.

Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих ФОТвр, руб., ведётся по формуле:

ФОТвр = (ФОЗП = ФДЗПвр) * 1,5 (17)

где; ФОЗПвр – фонд основной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.;

ФДЗПвр – фонд дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.;

ФОТвр = (12332,9 + 1529,2) * 1,5 =20793,5 руб.

Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих.

Фонд заработной платы ФЗПм.с., рассчитывается по формуле:

ФЗПм.с. = 0,05 * Npp * Докл * Nмес. (18)

где; 0,05 – норма мастеров и служащих на одного рабочего;

Npp – количество ремонтных рабочих, чел.;

Докл – месячный оклад одного служащего, руб. Принимаем; 2500 руб.

Nмес – количество месяцев, 12 мес.


ФЗПм.с. = 0,05 * 3 * 2000 * 12 =3600 руб.

Премии мастеров и служащих.

Расчёт премии мастеров и служащих Пм.с. руб., ведётся по формуле;

(19)

где; ФЗПм.с. – фонд заработной платы мастеров и служащих по окладу, руб.;

nм.с. – норма премии, на 10% выше, чем у ремонтных рабочих (60%).

Основная заработная плата мастеров и служащих.

Фонд основной заработной платы мастеров и служащих, руб., определяется по формуле:

ФОЗПм.с. = ФЗПм.с. + Пм.с. (20)


где; ФЗПм.с. – фонд заработной платы ИТС по окладу, руб.

Пм.с. – премия инженерно – технических служащих.

ФОЗПм.с. = 3600 + 2160 = 5760 руб.

Дополнительная заработная плата.

Фонд дополнительной заработной платы мастеров и служащих ФДЗПм.с., руб., определяется по формуле;

(21)

где; Ндоп – норма дополнительной заработной платы мастеров и служащих, %.;12,4%

ФОЗПм.с. – фонд основной заработной платы мастеров и служащих, руб.

2.1.3. Фонд оплаты труда мастеров и служащих.

Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих ФОТм.с., руб., ведётся по формуле;

ФОТм.с. = (ФОЗПм.с. + ФДЗПм.с.) * 1,5 (22)

где; ФОЗПм.с. – фонд основной заработной платы мастеров и служащих, руб.


ФДЗПм.с. - фонд дополнительной заработной платы мастеров и служащих, руб.;

1,5 – сумма районного коэффициента и надбавки за выслугу лет.

ФОТм.с. = (5760 + 771,84) * 1,5 = 9797,76 руб.

Общий фонд оплаты труда.

Общий фонд оплаты труда, руб., определяется по форме;

ФОТобщ = ФОТр.р. + ФОТв.р. + ФОТм.с. (23)

где; ФОТм.с. - фонд оплаты труда мастеров и служащих, руб.;

ФОТвр – фонд платы вспомогательных рабочих, руб.;

ФОТрр – фонд платы ремонтных рабочих, руб..

ФОТобщ = 9797,76 + 118344,31 + 16191,36 =148935,07 руб.

2.2.Единый социальный налог.

Расчёт единого социального налога Сесн., производится по формуле;

(24)

где; ФОТобщ - общий фонд оплаты труда, руб.;

Н – ставка налога в процентах. 26 %.

Расчёт заносим в таблицу №2

Структура фонда оплаты труда.

Таблица № 2.

Наименование

Величина, руб.

Ремонтные рабочие

Вспомогательные рабочие

Мастера и служащие

1. фонд заработной платы по тарифной ставке (окладу)

2. доплаты за неблагоприятные условия труда

3. доплаты за работу:

* в ночное время

* в вечернее время

4. доплаты за бригадирство

6. фонд основной заработной платы

7. фонд дополнительной заработной платы

8. фонд оплаты труда, руб.

9. общий фонд оплаты труда, руб.

10. единый социальный налог (ЕСН)


2.3. Расчёт затрат на запасные части и ремонтные материалы.

Затраты на запасные части.

Затраты на запасные части Сзч. руб., рассчитываются по формуле;

где; Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км, пробега, руб.;

(8,17 руб.) [стр.30 прил.№ 4. (1)]

Lобщ – годовой пробег автомобиля данной марки, км.; (ЛиАЗ-5226)

Lобщ = 153*123*365 = 8544285 км;

К1, К2, К3, - корректирующие коэффициенты (К1 = 08, К2 = 1, К3 = 0,9) [стр.26, стр.27, 2].

Кинф – коэффициент инфляции, принимаем равный 25%.

Нуч.з.ч. – процент затрат на запчасти, приходящийся на данный участок 8%

Затраты на ремонтные материалы.

Расчёт затрат на ремонтные материалы Срм, руб., производится по каждой марке, определяется по формуле;

(26)

где; Нрм – норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км. пробега, руб.(8,13 руб.) стр.30 ;

Нуч.рм - процент затрат на ремонтные материалы, приходящийся на данный участок %, если зоны ЕО1,ТО1, ТО2, ТР данный процент не принимается.

Кинф – коэффициент инфляции, принимаем равный 25%.;

Lобщ – годовой пробег автомобиля данной марки, км.

Затраты суммируются.

Результаты расчётов сводятся в таблицу № 4.

Таблица № 4.

Наименование марки подвижного состава

Общий пробег, км.

Норма затрат

Зап. части, руб.

Рем. матер., руб.

Зап. части, руб.

Рем. матер., руб.

2.4. Расчёт накладных расходов.

Расчёты на электроэнергию.

Годовой расход силовой электроэнергии Qэс, кВт, определяется по формуле;

(27)

где; Роб – сумма мощности оборудования, 3,9 кВт;

ФРВоб – фонд рабочего времени оборудования;

К3 – коэффициент загрузки оборудования, 0,5 – 0,8, принимаем равный = 0,5;

Кс – коэффициент спроса, 0,3 – 1, принимаем равный = 1;

Кnс – коэффициент потери в сетях, 08 – 0,9, принимаем равным = 0,8;

Кng – коэффициент потерь в двигателе, 09 – 0,98, принимаем равным = 0,9;

Роб = 0,4 + 1,5 + 1,5 + 0,5 = 3,9 кВт. (сумма мощности оборудования).

Фонд рабочего времени оборудования ФРВоб., определяется по формуле;

ФРВоб = Др * tсм * nсм; (38)

где; Др – дни работы подразделения, дн. 365дн.:

tсм – продолжительность работы оборудования, принимаем 6 час.;

nсм – количество смен. Односменная.

ФРВоб = 365 * 6 * 1 = 2190;

Годовой расход электроэнергии на освещение Qэос, кВт, определяется по формуле;

(29)

где; 25 – норма расхода электроэнергии на 1 м 2 , Вт;

Foc – площадь освещения, (площадь участка - 36 м 2);

Тос – часы освещения в год.

Часы освещения в год Тос, ч, определяются в зависимости от смены работы:

Тос = Др * tос; (30)

где; tос – время освещения в день, час., принимаем 8 час;

Др – дни работы участка в год дн., принимаем 365 дн.

Тос = 365 * 8 = 2920 ч.

Расчёт затрат на электроэнергию Сэ, руб., производится по формуле;

Сэ = (Qэс + Qэос) * ЦкВт; (31)

где; ЦкВт – цена за 1 кВт в действующих ценах, принимаем 1,5 руб.;

Qэс – годовой расход силовой энергии, кВт;

Qэос – электроэнергия на освещение, кВт.

Сэ = (5931+2628) * 1,5 =12838,5 руб.


Затраты на отопление.

Затраты на отопление Сотоп., руб., рассчитываются по формуле;

Сотоп = Fуч * Ц * М (32)

где; Fуч – площадь участка, принимаем 36 м 2 ;

Ц – цена за отопление 1м 2 , принимаем 14 руб.;

М – количество отапливаемых месяцев в году, принимаем 7 мес.

Сотоп = 36 * 14 * 7 = 3528 руб.

Затраты на водоснабжение.

Расчёт затрат на водоснабжение Св, руб., производится по формуле;

Св = (Нр * Npp + Нм 2 * F) * Др * Цл; (33)

где; Нр – норма расхода воды на одного рабочего за 1 смену, принимаем 30 литр.;

Npp - количество ремонтных рабочих на участке, 4 чел.;

Нм 2 – суточная норма расхода воды на 1 м 2 производственной площади, принимаем 1,5 литр.;

F – площадь участка, принимаем 36 м 2 ;

Др - дни работы участка в году, 365д.;

Цл – цена 1 литра воды в действующих ценах, принимаем – 0,4 руб.

Св = (30 * 3 + 1,5 * 36) * 365 * 0,4 = 21024 руб.

Амортизация основных фондов.

Расчёт амортизации здания АЗД, руб., ведётся по формуле:

(34)

где; nзд – норма амортизации зданий и сооружений; принимаем 3 %;

Сзд – стоимость зданий, руб.

Стоимость зданий Сзд, руб., рассчитывается по формуле:

Сзд = F * Цм 2 ; (35)

где; F – площадь производственного участка, принимаем 36 м 2 ;

Цм 2 - балансовая стоимость 1м 2 площади, принимаем 3000 руб.

Сзд = 36 * 3000 = 108000 руб.


Амортизация оборудования Аоб, руб., рассчитывается по формуле;

(36)

где; Соб – балансовая стоимость оборудования, руб., принимаем 250000 руб.;

nоб – норма на амортизацию оборудования, принимаем 5 %.


Ремонт оборудования: R об =10000/0,07=7000 руб.

Затраты на содержание и ремонт инвентаря Синв, руб., рассчитываются по формуле;

(37)

где; Npp – количество рабочих, 2 чел.;

Синв – балансовая стоимость инвентаря, принимаем 20000 руб.;

Nинв – норма на восстановление инвентаря, принимаем 4 %.

Затраты на охрану труда и технику безопасности.

Затраты на охрану труда и технику безопасности Сот. и тб., рассчитывается по формуле;

(38)

где; ФОТобщ – фонд оплаты труда общий, руб.;

noт. и тб. – норма на охрану труда и технику безопасности, принимаем 2 %.


Прочие затраты.

Прочие затраты Спр, руб., рассчитываются по формуле;

(39)

где; - сумма всех затрат, руб.;

0,05 – процентный коэффициент.

Сумма всех затрат , руб., рассчитывается по формуле;

Сэ + Сотоп + Св + АЗД + Аоб + Сроб + Синв + Сот и тб. (40)

где; Сэ – затраты на электроэнергию, руб.;

Сотоп – затраты на отопление, руб.;

Св – затраты на водоснабжение, руб.;

АЗД – затраты на амортизацию здания, руб.;

Аоб – затраты на амортизацию оборудования, руб.;

Сроб – затраты на текущий ремонт оборудования, руб.;

Синв – затраты на восстановление инвентаря, руб.;

Сот и Тб - затраты на охрану труда и технику безопасности, руб.

21024+3528+12838,5+3240+5000+7000+2400+2978+2900,4=60908,9 руб.


Расчёты заносим в таблицу № 5.

Накладные расходы по участку.

Таблица № 5

Статьи расходов

Величина, руб.

Доля от суммы расходов, %

Затраты на водоснабжение

Затраты на электричество

Затраты на отопление

Затраты на амортизацию здания

Затраты на амортизацию оборудования

Затраты на текущий ремонт оборудования

Затраты на содержание инвентаря

Затраты на охрану труда и технику безопасности

Прочие расходы

2.1.5. Калькуляция себестоимости.

Калькуляция себестоимости проводится в таблице № 6.

Таблицу № 6.

Себестоимость воздействия на 1000км. пробега, рассчитывается по формуле;

(41)

где; - сумма всех затрат;

Годовой пробег автомобил


В данном курсовом проекте произведён расчет себестоимости работ на участке по ремонту электростартеров. Сумма затрат по себестоимости составляет 456277,9 руб. На участке работает 3 человека. Путём анализа калькуляции мы определяем накладные расходы (106290,41 руб.) и затраты на соц. отчисления их сумма составила 38723,1руб. Анализируя таблицу № 6 видим, что самый большой процент себестоимости, составил фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих, ИТС – 32 %. Фонд оплаты труда можно уменьшить за счёт сокращения рабочего времени работников с 12,3 час. до 8 часового рабочего дня и следовательно снизиться единый социальный налог.(ненужно будет оплачивать переработку). Из-за сокращения рабочего времени сократиться расход электроэнергии (таблица № 5) который составляет 21%, в общей сумме накладных расходов. Также можно сократить расход электроэнергии за счёт внедрения энергосберегающих технологий, обновления оборудования. Отказываться от централизованного отопления и переходить на автономное. Практика показывает что расходы значительно снижаются порядка на 15%, за счет того что в отсутствии людей в ночное время котел устанавливают в ждущий режим. Потребление горючего снижается.


Список литературы.

1. Методическое пособие по выполнению курсовой работы.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1986г

3. Л.Ю. Астанский, С.И. Ильин и др. «Экономика, организация и планирование производства строительных материалов» МОСКВА 1988г.

4. В.А. Таныгин «Основы стандартизации и управления качеством» МОСКВА 1989г.

5. Экономика предприятия. Учебник. «ЮНИТИ» МОСКВА. 1996г. В.Я. Горфинкеля, Е.М.Купрянова.

6. Маркетинг. Учебник. «ЮНИТИ» МОСКВА. 1995г. А.Н.Романова.

7. Курс рыночной экономики. «ЮНИТИ» МОСКВА. 1995г. Рузавин Г.И. Мартынов В.Т.

8. Экономика промышленного предприятия. Учебник. МОСКВА. 1998г. «ИНФРА – М» Н.Л. Зайцев.

9. Нормирование труда. МОСКВА 2005г. «АЛЬФА – ПРЕСС». М.И. Петров.

Квалификация - техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.



Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.



За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.


Личные качества:


Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.


По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:


Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


Поделиться