Что выбирать королла версо или опель зафира. Сравнение автомобилей минивэн Toyota Verso I и минивэн Opel Zafira C

Это тестовая машинка. Мне её вручили с пробегом 1850 км. Не факт. что пробег был такой — быть может, по кругам на воде, тысяч 7-10 было, а потом сбросили — у дилеров в руках всё. Но я на них за сие не в обиде —машинка класс и меня радует.

Общее впечателние, когда пересел с Зафиры на Затуру — это другая машина. Нарисована с чистого листа, без оглядки на Зафиру В и её рейстайлинги.

АКП в виде ГМП изменила характер разгона — он стал обычным автоматным. Шесть ступеней перебираются почти незаметно. Хорошо или плохо — не знаю. Мне робот очень нравился. И, если бы был вариант Затуры с роботом — взял бы без раздумий.

Сильные стороны:

Нынешняя цена, надёжность Опеля, невероятная практичность салона в совокупности с достойной динамикой и отличным комфортом.

Положительный имидж у пассажиров.

Слабые стороны:

Нет контроля давления шин — хотя бы косвенного.

Отзыв Opel Zafira 1.6i-16V (Опель Зафира) 2006 г.

До покупки Зофы была КИА-Рио хэтчбек(3,5года 42 тыс.км). Летом дача, перевоз всякого скарба типа холодильника с телевизором и т.п. Вобщем выбирал большой вместительный авто, да и сын в КИА стал упираться головой (рост под 188см). Комплектация —енджой+опции (климат,упр.магнитолой на руле,противотуманки,релинги серебр.цвета,эл.зеркала со складыванием,ESP и др.) 140 л.с.,механика.

НА момент отчета пробег-26000км. 92-й бензин(рекомендрвали в дилерском центре (95-й сильно бодяжат метоллоприсадками для повышения октана и поэтому свечи долго жить не будут).Езжу круглый год, в любую погоду.Ни разу не ломался. Зимой заводится отлично. ТО не очень дорогое и через 15000км. И даже не нужно после обкатки на ТО, т.е. первый раз на 15000.Попробую по-конкретнее о достоинтсвах и недостатках, т.к. много читал других отзывов и самое ценное, на мой взглд, это конкретика.Пршу извинить за некоторый сумбур в перечислениях-это не помере важности, а что на ум пришло(не Лев Толстой).

В целом авто очень нравится и перечисленные недостатки напрягают не сильно, но это у каждого по-своему.

Сильные стороны:

  • Просторный салон во всех направлениях

  • Удобная трансформация

  • Хорошая печка и в целом климат

  • Лифт вод.седенья

  • Ступенчатый подогрев сидений

  • Неплохая штатная аккустика,7-хорошая шумоизоляция

  • Экономичность и зимой и летом (по городу 10,2-10,5л, по трассе при 120-140-7-8л 4 чел.)

  • Приемистый движок (тянет с 1500 оборотов) часто по городу на 5-й 65-70 км/ч, (правда не груженый)

  • Информативный руль

  • Хорошие тормоза (дисковые по кругу)

  • Хороший головной свет (у меня не ксенон)

  • Запаска-полноразмерная

  • Добротная отделка салона —мягкий пластик,обивка потолка и сидений

  • Чуткая АБС

  • Информативное длинноходное сцепление

  • Неплохая обзорность в заднее стекло

  • Хороший дизайн
  • Слабые стороны:

  • Плохая обзорность в поворотах при проезде перекрестков из-за широких передних стоек (нужно вытягивать шею и вертеть головой, а иначе можно не заметить пешехода или авто)

  • Маленькие зеркала(привыкнуть можно но всеж не удобно)

  • Задемпфированный газ (в угоду экологии)

  • Тяжеловато набирает скорость (если не крутить движок со всей дури)все таки сказывается минивенность

  • При трансформации передвигается вся задняя подушка. а не по частям,6-неотключаемая ESP при штурме ледяной горки душит двигатель,один раз не заполз и пришлось с разгона)

  • Аэродинамическая юбка(резинка) на носу скребнт зимой по горбику колеи

  • Из-за длинной базы и 15 см просвета иногда задевает лонжеронами за неровности дороги

  • Для наших дорог жестковата подвеска, но зато держит дорогу и хорошо пищет повороты, почти не кренясь.На зимней резине 15 (Айс круизер 5000)идет помягче

  • Грязь на движок не сильно,но летит

  • Не очень четкая переключалка(иногда затыкается, когда нужно побыстрей)

  • Все педали требуют конкретных усилий, иногда это хорошо, но для дам не знаю,пробуйте на тесте

  • Требует привыкания к габаритам длинный нос, края капота не видно
  • Отзыв Opel Zafira 1.6i-16V (Опель Зафира) 2007 г.

    Машину купил за 712 т. руб. в салоне 02.2008г. Автосалоном остался не доволен ну например брызговики 2.2 с установкой + защита + коврики + комп прошивать короче «Ж». Но после всего сев в машину забываешь про всё я просто в восторге от машины всё под рукой, Особенно смотрится понорамная крыша (Хотя зимой поселяется сверчёк, после прогрева салона пропадает), правда основное конечно сделано для пассажиров но и водителя не обделили.

    Удобная информационная панель и рулевая колонка а кресло после настройки становится похожим на домашнее.До дома ехать 2800км первую 1000 шла туго и расход приличный 9л но потом как второе дыхание и динамика появилась и расход меньше стал на трасе чуствует себя уверенно, но про город хорошего сказать не могу передние стойки закрывают обзор, проблема при поворотах,короче ГРОЗА ПЕШЕХОДОВ.

    Музыка меня устраивает хотя буферок не помешает места полно
    Шум двигателя не напрягает почти не заметен появляется после 2.5 оборотов
    Шумоизоляция отличная не считая задних арок
    К габаритам и управлению привыкаешь сразу как будто всю жизнь на ней ездил.

    УДАЧНЫХ ДОРОГ И БЕЗ ПРОБОК.

    Сильные стороны:

  • Вместительность

  • Удобное и просторное внутренние пространство

  • Отличные ходовые качества
  • Слабые стороны:

  • Шумоизоляция задних колесных арок «Г»
  • Попробуем представить, каким должен быть лучший автомобиль для большой семьи. Просторным? Безусловно - пять мест для взрослых и два детских откидных «стульчика» сзади. Конечно же, безопасным. А ещё в меру тихим и достаточно комфортным, чтобы не отправлять к мануальному терапевту половину «экипажа» после дальней поездки. Но, как правило, водителю, который втихаря мечтает покорить Нюрбургринг, кайфа от такой машины достаётся не больше, чем наркоману, вдыхающему сахарную пудру вместо убойного «кокса».

    Конечно, есть и исключения вроде безумного «сарая» Opel Zafira OPC. Но жена быстро заработает проблемы с позвоночником, а детей придётся возить в шлемах - это единственный способ оставить салон в чистоте во время скоростного прохождения участка «дом-магазин-дача». В конце концов, вы останетесь один в семиместном «вагоне» с 240-сильным мотором и жёсткой подвеской с 18-дюймовыми низкопрофильными «катками». И купите себе спорткупе.

    Есть другой вариант - турбированный Ford S-Max. Но рассекать по городу на машине размером с «маршрутку» - то ещё удовольствие. Так что ж, неужели у любителей путешествий со всей семьёй нет никакого выбора? Toyota утверждает, что есть - это новый компактвэн Verso. Принять экзамен у новичка мы смогли на презентации в Португалии.

    Снаружи - это обыкновенная серая Toyota. Скажем, если отойти метров на 20, то вообще с трудом можно различить, что это за модель - новый Verso, прежняя Corolla Verso или вообще Avensis Verso. И к чему всё это разнообразие? Точно так же подумали и маркетологи Toyota, которые в итоге оставили на европейском рынке только один «автобус» - Verso.

    Да, теперь больше нет никаких приставок к названию - в этом Toyota не так и оригинальна. Ведь Ford C-Max в своё время лишился имени Focus, а Renault избавила от двойной «фамилии» Megane Scenic. Теперь это уже раскрученные за счёт популярных семейств гольф-класса компактвэны. Но есть у Verso одно интересное отличие от конкурентов. На это слегка намекает «мордашка» машины. Узнаёте? Новый Avensis!

    Сходство не случайно - под кузовом теперь скрывается платформа, которая используется и на Avensis. Конечно, она модернизирована для возможности установки третьего ряда сидений, а колёсная база увеличена до 2780 мм (у Авенсиса она на 8 см короче). Но если сравнить габариты новой модели и прежней Corolla Verso, то разница будет не слишком значительной (+ 8 см в длину, +2 - в ширину, да и база лишь на 3 см больше).

    Так что пассажирам жаловаться не придётся - места особенно много на втором ряду. Немало внимания уделили и обзорности, чтобы все обитатели Verso могли наслаждаться видами из окон. А вот места на «галёрке», скорее, условны - взрослые тут поместятся с трудом.

    Что уготовано водителю? Ведущий инженер проекта Verso, Масато Кацумата, не уставал повторять - мол, вы ощутите реальное удовольствие от вождения. Японец говорил это с нескрываемым энтузиазмом, так что я ему поверил. Первым мне достался для знакомства Verso с бензиновой «четвёркой» объёмом 1,6 литра и шестиступенчатой «механикой».

    На бумаге всё круто. 132 «лошадки» и 160 Н∙м крутящего момента - отличные показатели для мотора такого объёма. Но на самом деле никакого восторга. Несчастный двигатель трудится на каждой передаче до «отсечки», чтобы обеспечить полуторатонному компактвэну заявленный разгон «0-100» на уровне 11,7 секунды. А на горных дорожках стало и вовсе грустно - управляется Verso и правда очень неплохо, но мотора откровенно не хватает.

    Главная виновница вялой динамики - коробка передач. Ступени намеренно «растянули», чтобы обеспечить хорошую экономичность и низкие выбросы углекислого газа - это сулит хорошие налоговые льготы в некоторых странах Европы. Вот и приходится постоянно гонять стрелку тахометра. Хорошо хоть, что внутри весьма тихо - «тойотовцы» плодотворно поработали над шумо- и виброизоляцией кузова. Так что назойливый вой в салон практически не проникает.

    После такого рандеву с Verso не ожидал я ничего особенного и от модификации с 1,8-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором Multidrive S. Конечно - разгон сократился лишь до 11,1 секунды, а максимальная скорость и вовсе не изменилась - всё те же 185 км/ч. Как же я ошибался!

    Вариатор - умница! Он настолько здорово разбирается с возможностями мотора (147 сил и 180 Н∙м), что такое перевоплощение Verso просто удивляет. Главное - переключиться в спортивный режим, тогда управляющая электроника КПП не стесняется использовать пониженные «передачи». А ещё лучше - взять управление на себя. В ручном режиме вариатор имеет 7 «фиксированных» ступеней. Вперёд на знакомый серпантин!

    Подлетаю к повороту, дважды щёлкаю по удобному подрулевому переключателю, коробка перескакивает на две ступени вниз и под бодрый рык Verso быстро ввинчивается в «шпильку». Класс! Совсем не этого ждёшь от воплощения семейной мечты. Но тем сильнее впечатления.

    Система стабилизации работает классно - она не мешает получать эмоции и вступает в работу только тогда, когда они уже начнут зашкаливать. К слову, VSC входит в стандартное оснащение Verso. Нет претензий и к тормозам, которым временами действительно приходилось несладко.


    Схема подвесок Toyota Verso довольно проста - стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Но по сравнению с предшественницей изменения радикальные: увеличена колёсная база, передняя и задняя колея, а также серьёзно изменены настройки задней подвески. Стала жёстче и передняя подвеска. Жёсткость кузова на скручивание выросла на 5%. Всё это благотворно повлияло на управляемость и устойчивость машины. Кстати, электроусилитель рулевого управления впервые для Toyota, предлагаемой на европейском рынке, получил интересную особенность - если электроника распознаёт, что руль поворачивается слишком быстро, чем требуется, она автоматически уменьшает производительность усилителя для лучшей плавности движения

    Удобнее Verso с вариатором и в городе - он избавлен от манипуляций не самым внятным сцеплением. А ещё любой из Verso может похвастать хорошей обзорностью - крупные зеркала и большая площадь остекления облегчают движение в толчее Лиссабона. Кстати, машину можно оснастить камерой заднего вида, которая выводит картинку на дисплей в салонном зеркале. Добавить к этому огромную стеклянную крышу и можно принимать солнечные ванны всей семьёй.

    Впрочем, «панорамка» актуальна больше для чистой Европы - у нас владельцы машин со стеклянной крышей чаще наблюдают тучи сквозь грязные потёки. Но даже не это расстраивает больше всего в случае с Verso. Нам не достанется дизель! И чёрт с ней, с экономичностью, моторы на «тяжёлом» топливе подкупают другим.

    Модернизированное семейство дизельных моторов D4-D (вверху) отличается увеличенным до 2000 бар давлением в топливной рейке, а также новым поколением пьезоэлектрических форсунок - это позволило уменьшить вредные выбросы и улучшить экономичность на 18%. Любой из трёх двигателей D4-D удовлетворяет экологическому стандарту Евро-5.

    Бензиновые двигатели (внизу) получили технологию Valvematic - это дальнейшее развитие успешной системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Фазовращатели по-прежнему изменяют время открытия клапанов и на впуске, и на выпуске, но теперь электроника может плавно, бесступенчато регулировать ход впускных клапанов. Это улучшает наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и в результате позволяет повысить мощность и снизить расход топлива и уровень выбросов углекислого газа

    Двухлитровый 126-сильный вариант, в принципе, ничем не примечателен. А вот турбодизель объёмом 2,2 литра - это уже по-взрослому. 150 сил, 340 Н∙м, шестиступенчатый «автомат» - отличное сочетание, если учесть, что «сотню» такой Verso набирает за 10,1 секунды, разгоняется до 195 км/ч и потребляет в городском цикле всего 8,4 литра солярки.

    Но это не всё. Лучше всего вписывается в концепцию, созданную Масато Кацумата, форсированный вариант этого мотора. 177 лошадиных сил, 400 «ньютонов» и механическая КПП - вот он рецепт самого «драйверского» Verso. Максимальная скорость - 210 км/ч, а первую сотню стрелка спидометра пролетает за 8,7 секунды. Очень круто для семиместного «сарая»! При этом «городской» расход на целый литр меньше, чем у 150-сильного варианта.

    И всё это великолепие до нас не доедет. Почему? Ответы банальны. У нас и дизтопливо явно не соответствует стандартам Евро-5, а и без того небольшой межсервисный интервал (бензиновые моторы надо обслуживать каждые 10 тысяч километров) пришлось бы сократить вдвое. Вряд ли кому-то захочется ездить на сервис каждые два месяца.

    А главное - сколько бы у нас продали дизельных Verso? Это в Старом Свете на долю таких машин, по расчётам маркетологов, придётся 55%. В России едва ли разошлась хотя бы сотня за год - дорого. В общем, на наш рынок будут поставляться исключительно бензиновые модификации Verso.

    Основными покупателями Toyota видит молодые семьи в диапазоне 25-40 лет. Причём Toyota планирует весьма активно продвигать Verso и увеличить долю этой модели в российском объёме продаж с 0,5 до 2,5 процента. Попробуем посчитать. В прошлом году было продано 923 экземпляра Corolla Verso. А за первое полугодие 2009-го - ещё 513 машин. Сравниваем с общим для Toyota результатом за шесть месяцев (38 015 машин) и получаем 1,34%. И это с уходящей на пенсию моделью.

    Забавно, что основными конкурентами называются Volkswagen Touran, Renault Scenic, Mazda5 и Citroen C4 Picasso - их Corolla Verso действительно переплюнула по продажам в первом полугодии 2009-го. Но как быть с Ford C-Max и Opel Zafira? Первый продаётся в 2 раза лучше, а Opel аж втрое! И пусть у Форда нет семиместной версии - ведь Verso тоже можно купить с двумя рядами сидений.

    Успех Verso в России в первую очередь будет зависеть от цен, которые пока известны только ориентировочно. Но много ли найдётся желающих купить компактвэн с двигателем 1.6 и «механикой» за 880 тысяч рублей - ожидается, что в момент начала продаж в сентябре Verso будет стоить примерно так? Ведь это почти на сотню дороже Corolla Verso с мотором 1.8. В Toyota уверены, что Verso «пойдёт» и строят амбициозные планы, в открытую называяя её лучшим представителем сегмента C-MPV. Но для многих цена может оказаться важнее удачного компромисса «драйверских» качеств и семейных ценностей.

    АЛЬТЕРНАТИВА

    Кого называть соперниками компактвэна Toyota Verso? Однообъемники длиной от 4250 мм до 4600 мм и шириной от 1750 мм до 1850 мм. Таковых набирается несколько - подобные автомобили предлагают большинство азиатских и европейских производителей. Что предпочитают россияне? Оценим рыночную статистику 2008 г.


    1. Opel Zafira - 9771 проданный автомобиль.
    Большое семейство? Выбирайте семиместный Opel Zafira! Основное достоинство компактвэна - патентованная конструкция, которая позволяет просто и быстро сложить сидения. Скучно? Нисколько! Заводной характер машинки впечатлит азартных водителей. Opel Zafira заставляет покупателей задуматься, предлагая 6 двигателей, включая экономичный дизельный 1.9 CDTI и экстремальный бензиновый 2.0 OPC.

    Что почем? Наиболее дешевая - Zafira 1.6 МТ Essentia (105 л.с.) - 703 тыс. руб., наиболее дорогая - Zafira 2.0 MТ OPC (240 л.с.) - 1 млн. 113 тыс. руб. Подходящий компромисс - 1,8-литровые экземпляры: от 773 тыс. руб. за авто с «механикой» и от 793 тыс. руб. за авто с «автоматом».
    Мы рекомендуем Opel Zafira 1.8 Enjoy (773 тыс. руб.).



    2. Ford C-Max - 5565 проданных автомобилей.

    Ford C-Max напоминает обыкновенную легковушку. Причем «легковая» внешность дополнена «легковым» содержанием: фордовский компактвэн довольно динамичен и абсолютно послушен. Но рекомендуем игнорировать автомобили, оснащенные 100-сильным двигателем, который награждает компактвэн характером флегматика.

    Ford C-Max предлагает 5 двигателей: 3 бензиновых и 2 дизельных. Причем комплектаций - множество: от простенькой Ambiente (от 795 тыс. руб.) до роскошной Titanium (от 940 тыс. руб.). Золотая середина - комплектация Trend.
    Мы рекомендуем Ford C-Max 1.8 Trend (876 тыс. руб.).
    Гарантия - 24 месяца или 100 тыс. км.



    3. Mazda5 - 2002 проданных автомобиля.
    Хотите Mazda6, но приходится перевозить большое семейство? Посмотрите Mazda5 - настоящий представитель поколения «zoom-zoom», который предлагается и в 5-местном, и в 7-местном вариантах. Традиционное достоинство Mazda, азартную управляемость, дополняют отличная пассивная безопасность и широкие возможности трансформации.

    Принято считать, что компактвэн Mazda5 несколько дороговат. Но сегодня ценники довольно приемлемы: базовая версия 1.8 MT Family - 745 тыс. руб., топовая версия 2.0 AT Active - 1 млн. 62 тыс. руб.
    Мы рекомендуем Mazda5 1.8 Touring (857 тыс. руб.).
    Гарантия - 36 месяцев или 100 тыс. км.



    4. Renault Scenic - 1542 проданных автомобиля.
    Семейство компактвэнов Renault объединяет стандартный 5-местный Scenic и удлиненный 7-местный Grand Scenic. Автомобили отличаются огромным количеством разнообразных ящичков и емкостей. Причем родоначальник компактвэнов, лишенный пассажирских сидений, становится полноценным развозным фургончиком, предоставляя владельцу 2 кубометра полезного пространства.

    Для Renault Scenic предлагается всего два бензиновых двигателя либо 1,6-литровый (115 л.с.), либо 2,0-литровый (135 л.с.) двигатель. Начальные комплектации французского однообъемника довольно доступны: Scenic 1.6 МТ Genea - 763 тыс. руб., Grand Scenic 1.6 МТ Autentique - 807 тыс. руб.
    Мы рекомендуем Renault Grand Scenic 1.6 Confort (842 тыс. руб.). Причём лучше не тянуть с покупкой - стартовало производство третьего поколения машины, которое к концу года доберётся и до России.
    Гарантия - 24 мес. или 100 тыс. км пробега.


    5. Volkswagen Touran - 1252 проданных автомобиля.
    Солидная внешность, продуманный эргономичный интерьер… Типичный представитель семейства Volkswagen! Отсюда характерная техническая особенность Touran - малокубатурные турбированные двигатели TSI и преселективная трансмиссия DSG. Но основное достоинство компактвэна - потрясающие возможности трансформации.

    Volkswagen Touran отличается нескромными ценниками: стартовая комплектация - 798 тыс. руб! Причем упомянутый автомобиль оснащается скромным 1,6-литровым 102-сильным мотором. Экземпляры, оснащенные двигателями TSI и трансмиссиями DSG, несколько дороговаты - 956 тыс. руб.
    Мы рекомендуем Volkswagen Touran 1.4 TSI МТ Conceptline (889 тыс. руб.).
    Гарантия - 24 мес. без ограничения пробега.



    6. Citroen C4 Picasso - 416 проданных автомобилей.

    Продавцы предлагают 5-местный C4 Picasso и 7-местный Grand C4 Picasso. Но обладатель привлекательной современной внешности отличился нелюбовью покупателей: и устаревший Citroen Xsara Picasso, и невыразительный Kia Carens продаются намного активнее! Однако в Toyota считают C4 Picasso одним из основных конкурентов, невзирая на лишь 10-е место Citroen C4 Picasso по итогам прошлого года.

    Чтобы привлечь внимание российской публики, Citroen переписал ценники: компактвэны подешевели на 70 тыс. руб.
    Базовый C4 Picasso 1.6 MT Classique стоит 744 тыс. руб. (раньше - 814 тыс. руб.), базовый Grand C4 Picasso 1.6 MT Classique стоит 789 тыс. руб. (раньше - 859 тыс. руб.).
    Мы рекомендуем Citroen C4 Picasso 1.6 MT Classique (744 тыс. руб.).
    Гарантия - 24 месяца без ограничения пробега.

    Текст: Алексей Кованов
    Фото фирм-производителей


    Так уж устроена наша жизнь, что рано или поздно почти каждый человек задумывается о женитьбе, семье и, конечно же, о детях. Тут же встает вопрос об универсальном автомобиле: вместительном и удобном, но при этом компактном, экономичном и не очень дорогом. Все три участника нашего теста этим критериям вполне удовлетворяют. Но какой из них в большей степени?Сегодня мы почти не будем говорить о мощности, динамике, управляемости. Постараемся избежать таких оборотов, как «сорваться с места» или «ввалить в поворот». У протестированных автомобилей совсем другие задачи и ценности. Мишень, в которую бьют компактвэны — не побить рекорд скорости, а перевезти как можно больше человек и поклажи, при весьма компактных размерах.Все три автомобиля построены на растянутых платформах обычных хэтчбеков гольф-класса. Так, например, Toyota Verso раньше недвусмысленно называлась Corolla Verso. Opel Zafira Tourer в прошлом поколении был просто «Зафирой», и это, по сути, Astra-переросток. Ну а Mazda5 выросла из хэтчбека Mazda3. Именно поэтому в длину и ширину все минивэны не намного больше, чем обычный гольф-класс. Но колесная база — почти 2,8 м — в среднем на 10 см длиннее, чем у хэтчбеков-«доноров». Именно эта мера позволила разместить в таком ограниченном пространстве третий ряд сидений, что теоретически позволяет перемещаться даже всемером.Почему теоретически? Дело в том, что предназначение этого самого ряда не совсем понятно. Мы привыкли называть эти места «детскими», но креплений Isofix для специальных кресел на третьем ряду не предусмотрено. Да и сажать своих чад под самую заднюю дверь — не комильфо. А вдруг кто-то «приедет» сзади? Выходит, не «детские», а «взрослые»? Только большим дядям и тетям на этих кургузых «стульчиках» будет тесновато. И не стоит забывать о том, что при разложенном третьем ряде, багажное отделение становится таким же вместительным, как клатч модницы.Все же, формально, наши автомобили — семиместные, что при таких довольно компактных габаритах — уже достижение. В дальний путь, конечно, не отправишься, но подбросить лишнюю пару пассажиров до метро вполне возможно. Кто же лучший «перевозчик» — Zafira, Verso или Mazda5? Пора бы и выяснить.

    Mazda5

    Приборная панель — привет от Mazda прошлых поколений. Но читается она до сих пор отличноВся информация — «музыка», «климат», борт-компьютер — только в узкой «амбразуре» монохромного дисплея вверху центральной консолиВ приливе центральной консоли есть удобная прорезь для iPhone. Жаль только, что изнутри там голая пластмасса: выпадает телефонОба передних кресла с подлокотниками. Между ними расположена ниша с двумя подстаканниками, кнопками подогрева сидений, розеткой на 12В и входом AUX (USB не предусмотрено)Сиденья среднего ряда можно двигать вперед-назад на рекордную величину в 270 мм и менять угол наклона спинкиПассажиры среднего ряда могут воспользоваться такими вот откидными столикамиУ сидений среднего ряда тоже есть подлокотники. Проход на «галерку» удобенПоместиться можно и с ростом 183 см. Конечно, комфортабельной такую позу не назовешь, но сзади в Mazda5 просторнее, чем у конкурентов, и ступни есть куда деватьЕсли сложить два ряда сидений, полезный объем увеличится до 1485 лВ самом низу, под пластиковой «ванной» расположена «докатка» Время не властно над Mazda5: спустя три года с начала производства автомобиль выглядит все так же органично и свежоБезусловно, самая крутая штука в Mazda5 — это сдвижные двери с электроприводом. Они не только позволяют беспрепятственно выйти из машины даже на тесной парковке, но еще и делают процесс посадки-высадки пассажиров гораздо удобнее: ты просто заходишь в салон автомобиля, почти не нагибаясь. К тому же, электропривод избавляет от необходимости катать тяжелые двери вручную; открыть-закрыть их можно со среднего ряда и с места водителя. Правда, за «электрические» двери придется доплачивать 70 000 рублей даже в топовой комплектации Active. Вместе с ними вы получите и кожаный салон.Кожа в интерьере Mazda5 грубовата, со стильными вставками и строчкой красного цвета, что заметно оживляет внутреннее убранство, от которого уже веет стариной. Неудивительно, ведь Mazda5 появилась еще в 2010 году. Жесткий пластик повсюду, скромный монохромный дисплей «климата», «музыки» и бортового компьютера, доисторические клавиши подогрева сидений и стеклоподъемников и приборная панель «старой формации» (вполне удобная).Если бы не вставки и строчка красного цвета на кожаных сиденьях, интерьер Mazda5 выглядел бы совсем простенько. Неудивительно, ведь, по сути, это Mazda3 еще предыдущего поколенияСалон Mazda5 воспринимается, как наиболее просторный. На переднем ряду — все почти как в обычной «трешке». Места хватает даже высоким людям. При этом водителю вполне комфортно за рулем, эргономика неплоха. Регулировки рулевого колеса и сиденья достаточны, а рычаг «автомата», расположенный на специальном «приливе», сам ложится в руку. Вот только сиденье излишне свободно, на американский манер. В поворотах из него выпадаешь.Средний ряд — шедевр. Пожалуй, самый просторный и удобный среди нашей троицы. Как уже было отмечено, на него очень легко попадать, благодаря сдвижным дверям. А попав, чувствуешь себя, как в бизнес-классе: возможна продольная регулировка сидений в диапазоне 270 мм (лучший результат из трех машин), можно менять наклон спинки, а можно поиграть в головоломку и вовсе убрать среднюю секцию, сделав эдакую кают-компанию для двух пассажиров. Причем низ этой самой средней секции убирается в левое пассажирское кресло, а из верха получается удобный подлокотник. Легко! «Фишка» Mazda5 — сдвижные двери. Очень удобная вещь, особенно для данного типа автомобилей. У водителя есть специальные кнопки, с помощью которых он может открыть эти двери со своего места Подушку средней части сиденья можно сложить внутрь левого кресла, а из недр правого сиденья на ее место водрузить специальную секцию с подстаканникамиУдивительно, но даже при самой короткой колесной базе (2 750 мм) Mazda5 оказывается самой просторной для пассажиров заднего ряда. Немного сдвинув вперед сиденья среднего ряда, сзади вполне можно усадить даже взрослого человека не очень высокого роста. Конечно, назвать эти куцые места просторными язык не повернется. Но все же сидеть сзади в «пятерке» удобнее, чем в «Зафире» или «Версо». Со сложенными сиденьями заднего ряда объем багажника Mazda5 составляет 426 л. На 20 л меньше, чем у Toyota, и почти на 300 л меньше, чем у Zafira. Антирекорд. Под открывающейся накладкой — минимальный набор инструментаНо и потрясывает здесь чуть сильнее. Традиционно для «Мазды» подвеска подзажата, поэтому пассажиры своими пятыми точками чувствуют все ямки и трещинки. Также традиционно для японской компании — не очень хороша шумоизоляция. Может быть, «пятерка» настроена на динамичную езду? Не похоже: Mazda5 разгоняется до «сотни» дольше остальных, за целых 13,1 секунды. Медленно. Как ни надрывается 144-сильный моторчик, быстрее разогнать полуторатонный автомобиль (а если еще и с пассажирами?) у него не получается. Еще и пятиступенчатый «автомат» по ощущениям сжирает добрую треть от этих «лошадей».В движении создается такое впечатление, как будто Mazda5 не едет, а струится по дороге. Заслуга дизайна в духе концепта NagareЛишь немного «Мазда» отыгрывается в поворотах. Автомобиль очень цепко стоит на дуге, а руль хоть и легкий, но вполне себе информативный. Если переключить коробку передач в ручной режим и выкручивать каждую передачу до отсечки, то на «пятерке» даже можно немного «позажигать». Но когда в салоне пять пассажиров, пара из которых дети, то об этом думаешь в самую последнюю очередь.Ходовая часть Mazda5 настроена на динамичную езду. Жаль, что мотор и «автомат» этому не способствуют

    Opel Zafira Tourer

    Над задней частью салона — огромный панорамный люк. Правда, без возможности открытияРоссыпь кнопок по центру — не очень современное решение. К тому же, для выбора какой-либо позиции в меню нужно нажимать не на центральную часть джойстика, а на внешнее «кольцо». Неудобно«Навигация» в Opel не очень-то современна, проработка деталей слабовата. Зато наличие навигационной системы в Zafira в принципе возможно, в отличие от Toyota и Mazda«Автомат», который безбожно «тормозит» в паре с бензиновыми моторами, с дизелями ведет себя гораздо лучшеСредний ряд сидений в Opel Zafira разделен в нехарактерной пропорции 35/30/35. Каждую секцию можно двигать отдельно на 210 мм. Центральный тоннель почти отсутствует, можно вполне комфортно устроиться втроемДля пассажиров среднего ряда предусмотрена пара удобных «бардачков»Проход на задний ряд «Опеля» наименее удобный. Да и места там совсем мало, а ступни ног просто катастрофически некуда девать. Зато, даже с разложенным третьим рядом сохраняется самое большое багажное отделение — 152 лСо сложенными сиденьями третьего ряда объем багажника Opel Zafira самый большой из трех тестовых автомобилей — целых 710 л. У Mazda5 — 426 л, а у Verso — 446 л.Если сложить средний ряд, то объем увеличится почти до двух кубометров — 1860 л Zafira Tourer выглядит самым большим автомобилем в тесте. Так и есть: минивэн от Opel длиннее «Мазды» на 73 мм, а «Тойоту» и вовсе превосходит по этому показателю на целых 198 ммOpel Zafira выглядит наиболее в духе времени, хотя по факту современная Toyota Verso появилась на рынке даже чуть позже. Opel — самый яркий и запоминающийся автомобиль из нашего трио. Чего стоит только футуристическое оформление передней части с фарами необычной формы, и бампер, который чертили словно по хитрому лекалу. Zafira блестит хромом и щеголяет аж 19-дюймовыми колесами. У остальных — «обувь» всего лишь 17-дюймовая.В салоне очень светло. Это заслуга сдвижной шторки над лобовым стеклом и прозрачной крыши над вторым рядом. Ни в «Мазде», ни в «Тойоте» таких прелестей нет. Не бывает там и таких приятных мелочей, как дефлекторы обдува на центральных стойках, хитрый и очень объемный органайзер с двойным дном между передними сиденьями, «навигация» или электронный «ручник». А у Opel все это есть. Правда, и стоит Zafira в нашей комплектации почти на 200 000 рублей дороже.Интерьер Opel Zafira смотрится наиболее выигрышно. Двуцветная отделка, кожа, «навигация». Лучший салон в трио!Наша Zafira Tourer в версии Cosmo также как и Mazda имеет кожаный салон. Но в отличие от просто обшитых кожей кресел на «Мазде», здесь в кожу затянуты еще и панели дверей. Сиденье водителя на Opel более удобное, чем на Mazda, с лучшей боковой поддержкой и выдвижной секцией на подушке. Но вот педали расположены так, что давить на них приходится как бы сверху. Не по-легковому как-то. Но в целом, интерьер Opel Zafira воспринимается наиболее стильным и роскошным среди наших испытуемых. Одна двуцветная отделка чего стоит.Колесная база Zafira (2 760 мм) на 10 мм длиннее, чем у Mazda5. Но на среднем ряду в «Опеле» менее просторно. Ряд разделен на секции в пропорции 35/30/35. Каждая из них двигается отдельно в продольном направлении на 210 мм. Но, придвинув одно из сидений среднего ряда до конца вперед, посадить на него можно будет только ребенка в детском кресле. Да и вообще, взрослый сможет более или менее комфортно разместиться на среднем ряду, только отодвинув свою секцию назад до конца. Зато для пассажиров предусмотрено два бокса для мелочей и розетка на 12В. Лобовое стекло Zafira — панорамное. Оно «затекает» далеко на крышу. Часть его можно прикрыть специальной сдвижной шторкой Под обычным с виду боксом-подлокотником скрываются подстаканники и огромный отсек с двойным дномПроход на задний ряд менее удобен, чем в Mazda5. Попав туда, сразу хочется вылезти обратно: очень тесно. Чтобы хоть как-то усесться взрослому, необходимо сдвигать вперед средний ряд почти до конца, «зажимая» тамошних пассажиров. К тому же, на заднем ряду «Опеля» совершенно некуда девать ступни. Странно, мы ожидали большего от автомобиля с таким внушительным объемом багажника. Под пластиковой накладкой — инструменты, домкрат и специальный ключ. Он предназначен для того, чтобы открутить болты, удерживающие подвешенное под днищем запасное колесо. Очень неудобное решениеOpel едет азартнее всех. Причин тут несколько. Нам достался автомобиль с турбодизелем, а он и мощнее, и тяговитее бензиновых моторов на Mazda5 и Toyota Verso. И взаимодействовать с неторопливым «автоматом» у него получается гораздо лучше, чем у его бензиновой альтернативы. Величина крутящего момента (350 Нм) немаленькая, а его полка настолько широка, что позволяет не особо заботиться о выборе передачи. К тому же дизель априори экономичнее, что отлично вписывается в концепцию «вместительного, но не прожорливого семейного автомобиля». Правда, наличие турбодизеля ощутимо завышает начальную цену. Так, например, Zafira с бензиновым турбомотором 1,4 литра и «автоматом» в комплектации Cosmo стоит на 102 000 рублей дешевле. Надо ли переплачивать эти деньги за разгон до 100 км/ч менее, чем за 10 секунд, и за уверенную тягу даже на загруженном под завязку автомобиле — решайте сами. Нам приходилось ездить на «Зафире» с бензиновым агрегатом. Дизель сильнее!Настройки шасси Opel Zafira понравились больше всех: плотная, упругая и тихая подвеска. Хороша как в поворотах, так и на разбитой дороге. FlexRide — опция дорогая и для минивэна, на наш взгляд, не очень нужнаяРазгоняется Tourer всегда довольно охотно для семейного автомобиля. Но и управляется очень неплохо! Сказывается наличие отличной «тележки» от современной Astra. Особенно здорово Zafira проходит виражи, когда мехатронное шасси FlexRide (тоже недешевая штучка — 40 000 рублей) находится в положении Sport. В то же время, увеличение колесной базы (+75 мм по сравнению с «Астрой») сделало ход «Зафиры» более солидным и плавным. Даже на 19 дюймовых колесах Opel едет вполне себе комфортно.Уровень шума в «Зафире» — минимальный. И Toyota, и Mazda шумят сильнее

    Toyota Verso

    С руля можно управлять «музыкой» и громкой связью. Подрулевых лепестков нет ни на Mazda5, ни на ZafiraРычаг вариатора установлен на очень удобном подиуме. Слева кнопка Sport, которая заставляет бесступенчатую трансмиссию удерживать более высокие оборотыНа центральном тоннеле расположились два подстаканника, розетка на 12В и вместительный бокс подлокотник, который своей крышкой перекрывает доступ к кнопкам подогрева сидений. Непонятно также, зачем было делать гнездо для флэшки справаСенсорный экран не отличается быстродействием, а управление «климатом» неоптимальноОтдельное панорамное зеркало есть только в салоне Toyota VersoПод ногами пассажиров — потайные ниши с крышкойКак видите, даже при отодвинутом наполовину среднем ряде, сзади уже может поместиться пассажирСидеть не очень удобно, голова подпирает потолок, но короткую поездку вполне можно осилитьРазложив средний ряд можно получить уже 1696 л полезного пространства Облик автомобиля образца 2009 года подретушировали, в основном, только спереди. В итоге заостренная «физиономия» как-то не вяжется с «дореформенной» невыразительной задней частьюИз трех автомобилей Toyota Verso выглядит наименее интересно. В общем-то удивляться нечему: фактически это всего лишь немного перелицованный минивэнчик Verso образца еще 2009 года. «Мордашка» у него заострилась, появился более агрессивный бампер и раскосые фары. Но сзади автомобиль остался почти таким же, как и четыре года назад. Консервативно, вполне себе ладно. Ничего во внешнем облике «Тойоты» не завораживает, ничего и не отталкивает. Средняя температура по больнице.И пусть с такой внешностью Verso наверняка не допустят до конкурса красоты, зато минивэн от Toyota по-прежнему остается одним из самых компактных семиместных автомобилей. Ну что ж, проверим, как при длине всего в 4 460 мм японцам удалось разместить целых три ряда сидений. Не чистой ли воды это профанация?Интерьер Toyota Verso отличается от остальных центральным расположением приборной панели. Решение не очень удобное. По качеству материалов «Тойота» уступает Opel, но выигрывает у MazdaНачнем с конца, то есть с так называемого «детского» третьего ряда. Удивительно, но факт: на заднем ряду Verso сидеть удобнее, чем в самой длинной «Зафире»! Сиденья, конечно, тонюсенькие и хлипкие, но зато есть куда поставить ноги, и пассажиры среднего ряда чувствуют себя при этом не совсем зажатыми. Молодцы «тойотовцы»! Компактно, но совсем не так уж тесно.Средний ряд Toyota тоже мобилен, как и в других минивэнах. В продольном направлении все три секции можно сдвигать на 195 мм. Это меньше, чем в «Зафире» и Mazda5, но и этого, оказывается, вполне достаточно. Помимо этого, в Toyota самый удобный механизм регулировки наклона спинок. А еще пассажиры могут воспользоваться шторками на боковых окнах, откидными столиками или положить что-то в специальную нишу под ногами. Все три секции среднего ряда можно передвигать отдельно в продольном направлении на 195 мм. Также можно менять наклон спинок. Из удобств для пассажиров среднего ряда — шторки на окнах и раскладные столикиНу а как там спереди? Водитель несколько удивлен. В первую очередь, центральным расположением приборной панели. Непривычно. И не очень-то удобно. Хоть «приборка» и развернута влево, но, как ни крути, а приходится то и дело переводить на нее взгляд. Передние кресла — простые, но вполне удобные. Нам понравились (хотя у Opel — лучше). Под ними есть неглубокие выдвижные лоткиОформление передней панели — на любителя. Несимметричные воздуховоды, какая-то необычная «пустота» наверху, запутанный блок микроклимата… К тому же дисплей с возможностью нажатия явно притормаживает, а разъем для флэшки почему-то находится на центральном тоннеле с пассажирской стороны. На наш взгляд, по эргономике салон Toyota проигрывает даже неновой Mazda5. Объем багажника Toyota Verso со сложенным третьим рядом — 446 л. Это единственный автомобиль, где предусмотрено специальное крепление для шторки багажника при разложенном заднем ряде сидений. Под полом нашлось место для инструмента, домкрата и большой сумки с аптечкой и огнетушителемПолностью кожаной отделки для интерьера Verso не предусмотрено. Есть только небольшие вставки на сиденьях. Кресла, кстати, несмотря на свою внешнюю простоту и минимум регулировок, вполне удобные и неплохо держат тело в поворотах, когда отец семейства решается на активный драйв.Хотя Toyota к нему и не очень готова. Подвеска здесь самая комфортная и тихая. Мелкую рябь она вообще не доносит до пассажиров. Ямы покрупнее все же транслирует в салон и на руль, но уже в очень «приглушенном» виде. Пожалуй, для семейного автомобиля, это то, что надо. И пусть усилие на руле ненатурально, а в повороте заметны крены, для наших дорог Toyota подходит лучше других. К тому же ее поведение хоть и не азартно, но вполне понятно и предсказуемо.Управляется Toyota Verso довольно скучно и без особых эмоций. Зато у нее самая комфортабельная подвеска в тесте. А это немаловажно для семейного автомобиляПри этом, имея почти такой же мотор, как и «Мазда» (и по объему, и по мощности), Toyota оказывается гораздо резвее. И до 100 км/ч автомобиль разгоняется на две секунды быстрее, и ускорением здесь управлять намного удобнее. Конечно, динамику Verso никто не назовет «ураганной», но сочетание 1,8 литрового мотора и вариатора позволяет ехать вполне динамично, особенно в режиме Sport, когда обостряется реакция на газ. Можно еще и поиграть с подрулевыми лепестками (у двух других компактвэнов такой штуки нет), переключаясь вручную между семью псевдопередачами вариатора. Но вряд ли это прибавит Verso прыти.Всего 4 460 мм от «носа» до «хвоста», а целых три ряда сидений. Причем все они вполне функциональны

    ****

    Так часто бывает в сравнительных тестах, когда выбрать однозначного победителя не получается. Что-то больше понравилось в одном автомобиле, что-то в другом, что-то в третьем. Вот если бы можно было поиграть в конструктор и собрать одну машину из этих больше всего пришедшихся по душе компонентов, то, наверное, получился бы идеальный компактвэн.Попробуем? Внешне нам больше всего понравился Opel, но и Mazda, несмотря на «преклонный» возраст, все еще очень хороша. Тот самый спорный задний ряд — то ли «детский», то ли просто бесполезный в большинстве случаев — мы бы взяли от Mazda5. Там он самый просторный: можно перевезти даже взрослых. Средний ряд Toyota оборудован шторками, столиками и секретными нишами под полом, но у Opel есть отдельные воздуховоды, а в «Мазде» больше места. Спереди шикарно укомплектована Zafira. Водителю и переднему пассажиру здесь наиболее комфортно, а кресла — самые удобные.Мотор и трансмиссию мы тоже увели бы у Opel Zafira. Тяговитый, малошумный и экономичный современный турбодизель дает сто очков вперед малолитражным бензиновым моторам. К тому же с шестиступенчатым «автоматом» он ладит лучше, чем двигатель Toyota с вариатором или мотор Mazda со своими пятью ступенями.По подвеске, пожалуй, лидирует Toyota. Хотя система FlexRide от Opel позволяет иметь «три автомобиля в одном», а шасси Mazda настроено очень по-боевому для семейного автомобиля. Ну и остался багажник: здесь Opel — безусловный лидер, хотя все портит нелепая система крепления запаски.Так что не торопитесь с выбором. В минивэнах есть множество различных нюансов. И все они важны, потому что компактвэн — это автомобиль, который должен удовлетворять не только водителя, но и всех членов семьи. Здесь есть, над чем подумать. Например над тем, а нужен ли вообще этот пресловутый третий ряд и мнимая семиместность?

    Поделиться