На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав. На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав Осторожность превыше всего

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

ужно ли иметь права для вождения скутеров, мопедом, мотороллеров разной кубаторности: менее 50 кубов и более. Ниже будут отдельно приведены правила и законы по вождению скутеров для России, Казахстана, Украины и Белоруссии.

Правила для России

  • Необходимость включения фар ближнего света или дневных ходовых огней в дневное время.
  • Для скутеров и мопедов предназначен правый край проезжей части (полоса для велосипедистов). По ППД, однако, разрешается объехать водителю мопеда, автобус или троллейбус на остановке. Следующее исключение: водитель скутера перед перекрестком должен перестроиться с крайней правой полосы во второй ряд, если разметка указывает, что движение вперед с крайнего правого ряда запрещено.
  • К управлению мопедом допускаются лица не младше 16 лет.
  • Водителю скутера обязательно нужен шлем.
  • Скутер не должен быть задействован в процессе буксировки.
  • Для вождения скутера обязательно нужны права. Согласно поправки к ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 5 ноября 2013 года в России водители скутеров должны предъявлять водительское удостоверение. Статья 25 главы VI гласит, что «устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:…категория М – мопеды и легкие квадрициклы» .

К ак получить права на мопед

Водитель мопеда должен предъявлять права категории М или любые другие. Ответ на вопрос, как получить права на скутер прописано российским законодательством и не отличается от процесса получения прав другой категории.

По ФЗ-№196 « » граждане старше 16 лет, желающие водить скутер, должны получить права категории М. При езде на скутере без прав штраф составит 800 рублей (КоАП РФ, 12.29, ч.2), а при вождении без прав и в пьяном состоянии до полутора тысяч рублей КоАП РФ, 12.29, ч.3) Регистрация скутера с двигателем до 50 см3 законодательно не утверждена.

У маломощных мопедов есть более серьезные собратья, это скутеры с мощностью 125 см3 и 150 см3. Для вождения данных транспортных средств требуется наличие прав подкатегории А1 и категории А соответственно. Возрастное ограничение для данных моделей – водители должны быть не младше 16 лет.

Г де получить права на скутер

Экзамены по получению прав на скутер проводят органы ОВД. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2014 года, права на мопед выдаются в подразделениях ГИБДД.

Для Украины

Согласно законодательству в этом вопросе украинские водители должны обязательно зарегистрировать приобретенный скутер. Права на скутер в Украине нужны: для транспортного средства с мощностью двигателя до 50 см3 – права категории А1, для мопедов свыше 50 см3 – права категории А. К управлению скутером достигаются лица, достигшие 16 летнего возраста.

Для законной эксплуатации мопеда понадобятся следующие документы:

  • водительское удостоверение (категории А или А1);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО

За езду на скутере без водительского удостоверения полагается штраф в размере 425-850 гривен (КоАП Украины, 126,ч.1).

Новые правила для езды на скутере в Казахстане

Права на скутер в Казахстане нужны согласно вступившему в силу октябре 2014 года нового закона «О дорожном движении», утвердивший возможность получения прав по 7 категориям. Водители скутеров тоже обязаны иметь права на вождение категории А1 . Обязательным стала и регистрация приобретенных скутеров.

Ш траф при отсутствии прав

За отсутствие водительского удостоверения категории А1 буде наложен административный штраф в размере 25- 30 тысяч тенге . А если мопед был не зарегистрирован, то прибавят еще до 10 тысяч тенге .

Права на скутер в Белорусии

В Белоруссии принят закон, в котором прописана обязательность получения прав на вождение скутеров. Подкатегория АМ нужна для вождения мопедов, к которым относятся велосипеды с подвесным двигателем, и другие ТС с мощностью двигателя до 50см3 и скоростью до 50 км/ч. Подкатегория А1 – для мотоциклов мощностью не более 125 см3. Права так же выдаются с 16 лет .

Ш траф при отсутствии прав

При езде на скутере без наличия водительского удостоверения соответствующей категории предусмотрен штраф до 360 тысяч белорусских рублей (КоАП Республики Беларусь, ч.8, статья 18.18)

Для всех водителей, вопрос нужны ли права на скутер в 2015 году, уже не является спорным. Все привыкают, что это закономерное явление. Действующее законодательство, сами водители стараются сократить количество опасных ситуаций на дороге.

  • Мопедом называется двухколесный велосипед, оснащенный мотором, он имеет педали, и при желании на нем можно поехать, крутя педали. При работе двигателя объемом 50см3 развивает скорость до 50 км/ч. Скутер, или мотороллер, — это более новое понятие, обозначающее модернизированный аналог легкого мотоцикла.
  • В мопеде отсутствует коробка передач. Скорость регулируется при помощи правой ручки руля. Устройство приводится в движение вращение педалей в обратную сторону. Скутер отличается наличием коробки передач в виде клиноременного вариатора.
  • У мопеда на правой ручке расположен передний тормоз. У мотороллера – с помощью рычага на левой ручке приводится в действие задний тормоз.
  • Мопед имеет педали, и на сложных участках дороги даже можно помогать техническому средству, крутя дополнительно педалями. Конструкция скутера лишена этого элемента. Вместо него – подставка для ног, позволяющая сесть на него, как на стул.
  • В скутере предусмотрен кузов, придающий ему привлекательные обтекаемые формы Мопед не имеет данной характеристики.

Каковы бы ни были различия между этими устройствами, российское законодательство применяет к ним равные условия, и мопед и скутер для ПДД – одно и то же .

Любой, кто планирует купить свой первый скутер перед покупкой задумывался над вопросом: нужны ли права на подобное транспортное средство? Давайте разбираться!

Давайте сразу отметим тот факт, что скутеры бывают разной мощности. Часто производители выпускают транспортное средство с объемом до 50 сантиметров кубических. Также есть и более мощные модели с объемом от 50 см.куб. Раньше скутеры с объемом до 50 кубов выпускались по той причине, что их использовать можно было без водительских прав. Но права на скутер 2015 года теперь оказывается нужны для любых скутеров, разной будет только категория.

Поэтому для скутеров с низким объемом двигателя или скутеров с электродвигателем, имеющим мощность до 4кВт в 2015 году потребуется иметь права категории А1. Если же ваше транспортное средство имеет объем больше 50 см. куб. или 4 кВч, то вам потребуется получить права с категорией А.


Получить права на скутер 2015 можно в любой автошколе, где имеется лицензия на категории А, А1. Цена водительских прав может варьироваться в зависимости от выбранной вами школы или от региона вашего проживания. Пройти процедуру получения прав на вышеупомянутые категории может гражданин, которому исполнилось 16 лет.

Наказание за вождение скутера без прав

В 2015 году сотрудник ГАИ имеет право вас останавливать на скутере, потребовав у вас права на соответствующую категорию. Если же у вас нет такого документа, вам полагается штраф в размере от 510 до 595 гривен. Если вы уже лишились прав на вождение скутера, то вам полагается увеличенный штраф от 510 до 850 грн. Об этом сказано в статье 126 КУоАП. Но если вы все же взялись за ум и решились сдать на права, во время прохождения учебы вам разрешается эксплуатация подобного транспортного средства.


Вот в принципе и все рекомендации и информация про то, как получить права на скутер и нужны ли они вообще? Раньше этого не нужно было делать, а некоторые вообще делали так, что для того чтобы

В рамках Правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2015 года аналогичны правилам для мопедов.

Включение ближнего света на скутере.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл.

Со скольки лет можно ездить на скутере в 2015 году?

Для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2015 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п. Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

  • Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.
  • Мопед имеет количество мест для сидения, определенное его документами. Перевозить пассажиров на скутере, конструкцией которого это не предусмотрено, запрещается. Для детей до 7 лет на скутере также должно быть оборудовано специальное место.
  • Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.
  • ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
    Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
    Тем не менее, у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.
  • Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.
  • Скутер - не тягач, буксировать сломавшийся троллейбус не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Уважаемые водители соблюдайте Правила дорожного движения!

Удачи на дорогах!

Начальник ОГИБДД майор полиции Константин Константинович Форельник

Не хочется идти в автошколу? Или, может быть, у вас отобрали права нехорошие дяденьки с полосатыми жезлами? Не спешите расстраиваться: мы подобрали полный список транспортных средств, для езды на которых не нужно никаких документов.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.


Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.


Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.



Поделиться