Системы комфорта автомобиля. Активная и пассивная безопасность автомобиля Пассивная безопасность автомобиля

Если машина не комфортная, то после поездок особенно на длительное расстояние или в случае простаивания в пробках, вызовет у Вас усталость и раздражение. Российские дороги, к сожалению, оставляют желать лучшего и не все марки автомашин могут похвастаться комфортностью и удобством.

Но надо признать, что большинство современных автомобилей стали лучше по надежности, качеству и комфортности. Тем не менее, существуют модели, которые имеют огромное преимущество перед другими марками, по части комфорта. Предлагаем Вам наш рейтинг самых удобных автомобилей. отобраны по комфорту во время движения, шумоизоляции, удобству водительского сиденья и переднего пассажирского сидения. Мы намерено исключили из нашего списка компактные небольшие автомашины, спортивные автомобили и кабриолеты, которые по определению не могут быть идеально комфортными из-за своих размеров или конструктивных особенностей.

Также ознакомившись с лучшими автомобилями для комфорта, Вы также можете узнать, ли эти модели, а также какое у них , кликнув на фотографии или название модели.

А6 очень удобна и комфортна. Поездка в этом автомобиле понравится даже самому искушенному води

Новая модель Impala этого года стала современным большим седаном. Просторный салон, удобный, тихий и приятный в управлении. Обращают на себя внимание большие и просторные передние кресла. Они приятны на ощупь и отлично поддерживают поясницу и разгружают спину, что позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния.

Один из лучших седанов на рынке. Простор и комфорт главная заслуга инженеров компа нии Chrysler. Топовая комплектация самая лучшая. Управление всеми функциями автомашины очень удобно. Различные удобства, элементы роскоши и тишина во время поездки не позволят Вам устать за рулем. Особенно идеален автомобиля на шоссе, где Вы не услышите громкую работу мотора и звук шин. Смотрите также:

Наивысшая комфортность доступна в автомобиле максимальной комплектации. В салоне тихо. Шум идет только от
вентиляции климат контроля. Также некоторый шум будет Вас беспокоить несколько минут после запуска двигателя в холодное время. После прогрева, звук мотора Вы не услышите. Передние сиденья правильной формы и очень удобны, благодаря поддержке нижней части спины. Стоит отметить, что именно кожаные сиденья лучше держат спину, чем тканевые кресла. Плюс сидения отделанные тканью несколько жесткие, чем кожаные, что может привести к усталости во время длительных поездок в пробках. Смотрите также:

Полная тишина в салоне. Даже на высокой скорости не слышен шум ветра. Интерьер Lexus ES продуман до мелочей.
Комфорт максимальный. Дорогостоящая отделка салона приятно удивляет своими текстурами. В моделях ES очень тихие двигатели и дорогая шумоизоляция. Сидения отличаются своей комфортностью благодаря ширине и сбалансированной мягкости. Рейтинг надежности

Lexus LS Флагманский седан обеспечивает, как для водителя, так и пассажиров удобство и спокойную поездку на любые расстояния. LS на дороге не доставит беспокойство на любых дорогах. Шумоизоляция на высоте. Поглощение посторонних шумов выполнено идеально. Плавный ход автомашины и отличная управляемость главное преимущество этой модели. Все сиденья очень удобны и роскошны.

У каждого водителя имеется своё особое мнение о комфортности автомобиля. Для одного комфорт - это уникальная гидравлическая подвеска, для другого кондиционер, третьих радует мощные аудио и видео системы. Ещё одно из новшеств тюнинга автомобилей - это . Любителям необычного тюнинга можно посмотреть рекомендации, как сделать своими руками на сайте АвтоНоватор светодиодную подсветку , которая дает не только эстетическое удовольствие, но несет практическое значение.

Также, кто-то, создавая уют в салоне, покрывает его теплоизоляционными материалами, чтобы в зимнее время внутри всегда сохранялась летняя температура. Многие водители оценивают комфортабельность автомобиля по шумоизоляции и вибрации автомобиля . Любители громкой музыки всегда раздражаются, когда шум мотора или дорожный шум заглушает музыкальные звуки.

Но, как не удивительно и не парадоксально, именно комфортная машина становится потенциально опасной. Автопроизводители в своих желаниях делать из машины красивую игрушку, с массой дополнительных аксессуаров, оказывают тем самым медвежью услугу автовладельцам. Статистика и данные экспертов подтверждают эту мысль и предупреждают об увеличении числа аварий в ряду комфортабельных машин. Шведские исследователи, анализируя эту проблему, пришли к убеждению, что водители будут испытывать большие трудности с управлением машины. По мнению учёных автомобили, оснащённые системой шумоизоляции, пользуются спросом у молодых водителей с малым опытом вождения. Юноши в данном случае относились к дорожному шуму , как отвлекающему фактору, который мешал им слушать музыку в салоне автомобиля . Однако мнение профессионалов-водителей относительно шума на дороге совсем иное. Они считают, что в изолированной от шума машине трудно иметь представление о том, что происходит вокруг, и невозможно в полной мере оценить ситуацию на дороге. Профессионалы считают, что все звуки, поступающие из вне в салон, сигнализируют об опасности и поэтому полезны в процессе движения. По доносящимся звукам, можно определить качество работы двигателя, по какой дороге, с каким покрытием едет автомобиль , какая машина приближается для обгона.

Поэтому шведские учёные выступили с призывом к автопроизводителям не создавать для водителей вакуумные условия. Шум играет, как выяснилось, не только отрицательную роль. Дорожный шум напоминает водителю , что он едет по дороге в автомобиле , а не лежит дома на диване и слушает музыку. Между прочим учёных из Швеции поддержали люди из общественных организаций слабовидящих и слепых, для которых автомобили со слабом звуком мотора, представляют опасность.

Конечно, как говорится , красиво жить не запретишь. Ехать с комфортом, когда играет весёлая музыка, за окном мороз, а в салоне тропический климат, всегда приятно и легко. И совсем не думается о том, что там на дороге происходит, и что тебя ожидает за следующим поворотом…

Одним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:

  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.

К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести или , и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система , которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля , систему интеллектуального и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не , в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или . Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики , ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Повышение комфортабельности автомобиля


В ряде случаев электронная система улучшает не только какие-либо свойства автомобиля, например, его активную безопасность, но и повышает его комфортабельность. Примером такого устройства служит современная система управления стеклоочистителем. Учитывая это обстоятельство, в данном параграфе рассматриваются лишь те приборы, основным назначением которых является создание комфортабельных условий для водителя. Сведения об устройствах, которые, в первую очередь, служат для улучшения других технико-экс-плуатационных свойств транспортного средства, хотя и повышают комфортабельность, приведены в других параграфах.

Возможна и обратная ситуация, когда электронные устройства, созданные в качестве комфортных систем, попутно улучшили и другие свойства автомобиля. Так, системы поддержания постоянной скорости дали возможность получить заметную экономию топлива и т. д.

Устройства для комфорта способствуют созданию наилучшего психофизиологического состояния водителя, повышая тем самым безопасность движения. Поэтому к электронным системам, улучшающим комфортабельность транспортного средства, нельзя относиться, как к роскоши. Рассмотрим это на следующих примерах.

В зонах с жарким климатом в автомобилях высшего класса, например американской фирмы «Кадиллак» («Cadillac»), Севилья, Эльдорадо широко применяют кондиционеры, которые обеспечивают полный воздухообмен в салоне за 15-20 с с осушкой и подогревом. При температуре наружного воздуха 54 °С в салоне автомобиля устанавливается температура 25 °С в течение 10 мин. Стоимость кондиционеров достигает 10% стоимости автомобиля.

Современной системой кондиционирования воздуха в салоне оборудован автомобиль Седрик-Глориа концерна «Ниссан». Система предназначена для автоматической стабилизации заданного значения температуры воздуха в салоне в результате регулировки температуры и расхода подаваемого воздуха. В качестве исходных данных используется температура воздуха снаружи и внутри салона.

Система состоит из двух узлов. Узел, устанавливаемый в передней части автомобиля, предназначен для регулировки положения диффузора подачи воздуха в салон. Узел, расположенный в задней части салона автомобиля, автоматически регулирует подачу охлажденного воздуха. Пассажир, находящийся на заднем си-Денье, может изменять частоту вращения вентилятора, расположенного в задней части салона и регулировать степень охлаждения воздуха.

Разработка электронных систем управления кондиционированием воздуха сопровождалась решением ряда непростых задач. Например, в автомобилях концерна «Дженерал моторе» на первых этапах система реагировала на электромагнитные помехи и зачастую нагревала воздух при необходимости его охлаждения.

Значительную трудность представлял и выбор наилучшего места установки датчика температуры внутри салона в связи с эффектом излучения стен автомобиля.

Не случайно в системе концерна «Ниссан» используются два датчика температуры воздуха внутри салона.

Работа кондиционера требует больших затрат энергии, поэтому при малой частоте вращения коленчатого, вала, обычно на холо.стом ходу, включение компрессора (как и коробки передач с автоматическим управлением) может привести к перегреву двигателя или к остановке его. Известно несколько путей решения этой проблемы. Самый простой заключается в автоматическом отключении муфтой компрессора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. В более сложных системах устанавливается автоматическое электронное устройство, позволяющее увеличивать крутящий момент двигателя при включении дополнительной нагрузки в результате регулировки угла опережения зажигания.

А вот - другое устройство. Многие водители из-за недостатка времени пренебрегают правильной установкой положения сиденья. Степень несоответствия характеристик сиденья особенностям конституции водителя отражается не только на самочувствии человека, но и на скорости нарастания усталости, т. е. в конечном счете- на безопасности движения. Фирмы «Бош» и «Кей-нер Автомобилтехник» («Keiper Automobiltechnik») разработали“систему, которая позволяет водителю быстро и без хлопот восстанавливать выбранное когда-то наилучшее положение сиденья после изменения регулировки.

Принцип работы системы прост. На раме сиденья имеются четыре электродвигателя, изменяющих положение спинки и высоту сиденья, наклон подушки и расстояние сиденья до передней панели. Водитель, нажимая соответствующие кнопки, управляет электродвигателями и находит для себя наиболее удобное положение. По окончании выбора следует нажать определенную кнопку. При этом с четырех потенциометров, соединенных с электродвигателями, в запоминающее устройство вводятся преобразованные в цифровую форму данные, соответствующие данному положению сиденья.

Запоминающее устройство может зафиксировать два или три положения сиденья. Таким образом, на одном автомобиле два (три) водителя могут ввести в память наиболее удобные для себя положения сиденья, или же один водитель зафиксировать несколько положении, соответствующих различным режимам движения.

После изменения регулировки сиденья водитель восстанавливает подобранное ранее положение нажатием кнопки При этом срабатывают реле, подводящие питание к электродвигателям, которые изменяют положение сиденья до тех пор, пока оно не достигает заданных параметров установки, хранящихся в запоминающем устройстве.

Недостатком описываемой системы является то, что информация о положениях сиденья сохраняется лишь до тех пор, пока к запоминающему устройству подводится напряжение от аккумуляторной батареи автомобиля. После отключения аккумуляторной батареи необходимо вновь организовать ввод в память данных о желаемых положениях.

Этого недостатка лишена аналогичная система, устанавливаемая на автомобиле Лагонда. В системе имеется’ шесть кнопок для управления положением сиденья: регулируется высота, расстояние до панели приборов и наклон спинки сиденья. Две кнопки используются для запоминания двух наилучших положений, которые остаются в памяти после отключения источника питания.

В ряде случаев, например, при движении по дороге с малой интенсивностью движения водитель старается поддерживать скорость движения постоянной. Эта задача с успехом Может решиться с помощью устройства поддержания постоянной скорости (УППС ) движения.

К современным устройствам такого типа можно отнести прибор, разработанный фирмой «Бош» и устанавливаемый на автомобили Ауди-5000 концерна «Фольксваген». Водитель, нажимая кнопку на рычаге сигнала поворота, дает команду автомобилю двигаться с постоянным ускорением, равным 1 м/с2. При достижении желаемой скорости он отпускает кнопку и электронное устройство само поддерживает постоянным значение скорости. Если же автомобиль движется с необходимой скоростью и дальнейший разгон не нужен, можно нажать и тут же отпустить кнопку.

УППС позволяет нажатием на педаль управления Дроссельной заслонкой увеличить скорость в нужный момент, например, при обгоне. После окончания маневра предусмотрен автоматический возврат к заданному ранее режиму. Для отключения УППС достаточно нажать на педаль тормоза. Ошибка стабилизации скорос_ ти не превышает 2 км/ч для всего диапазона выходной мощности двигателя.

Для уменьшения вероятности непроизвольного включения устройство реагирует на нажатие кнопки лишь при скорости, большей 30 км/ч. УППС имеет защиту от перегрузки. Он автоматически выключается при превышении определенной температуры.

В описываемом устройстве значение желаемой скорости фиксируется в памяти вычислительного блока после отпускания кнопки. При отличии между заданным и действительным значением скорости включается электродвигатель, изменяющий положение дроссельной заслонки. В автомобилях с мощными двигателями вместо электрического привода для поворота дроссельной заслонки обычно используются вакуумные устройства.

К атегория: - Автомобильная электроника

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уров

не, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.

3 Пассивная безопасность автомобиля

КУЗОВ

Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.

При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.

При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы). AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы по отдельности. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности - они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала - в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» - инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Ремни безопасности - это одно из самых действенных средств защиты при аварии.

Поэтому легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка. У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 – 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.

Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.

Сегодня надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя представляют?

Разработаны подушки безопасности, как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Вот схема работы системы подушек безопасности:


Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек(см. рисунок), что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.



Поделиться