Сколько стоит удалить виниловую пленку с автомобиля. Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Причины

Первый вопрос, который, вероятно, всплывет в уме у читателя, просматривающего название статьи: зачем?

Действительно, зачем снимать тонировку с машины, если от тонировки сплошные плюсы? Например, тонировочная пленка на лобовом стекле позволяет водителю смотреть на дорогу, не напрягая зрение. Использовать темные очки в тонированной машине тоже не обязательно. Кроме того, тонированные стекла предохраняют внутренние поверхности автомобиля от перегрева в особо жаркую и солнечную погоду.

Так зачем же избавляться от такой полезной вещи, как тонировка?

Причин снять тонировочную пленку с машины может быть масса. К примеру, стекло могло треснуть и пленка в этом месте начала отслаиваться (к слову, отслаиваться пленка может и без повреждения стекла, просто по причине своего низкого качества и долгого срока службы).

Но главная причина снятия тонировки с автомобиля - это новый "Технический регламент", который действует с 2010 года. В регламенте сказано, что лобовое стекло автомобиля обязано иметь светопропускание не менее 75%. А светопропускание боковых стекол автомобиля обязано быть не менее 70%. У сотрудников ГИБДД есть особые приборы для обследования этих параметров прямо на месте. И если сотрудники ГИБДД зафиксируют нарушение предписанных норм - водителю неизбежно грозит штраф.

Кроме того, с 1 июля 2012 года сотрудники ГИБДД обладает привилегией снимать номера с автомобилей, владельцы которых нарушили "Технический регламент". После снятия номеров водитель получит сутки на то, чтобы ликвидировать фактор данного нарушения, после чего номера будут возвращены.

И как же снять тонировочную пленку?

Первое, что приходит в голову, - это съездить в какой-нибудь автомобильный сервисный центр, и убрать тонировку там. Однако снятие тонировочной пленки в таком центре может обойтись в достаточно приличную сумму.

А что делать, если денег нет?

Тогда придется снимать пленку самостоятельно. Кому-то может показаться, что в этой процедуре нет ничего сложного. Берем обычный нож или лезвие бритвы, аккуратно отгибаем краешек пленки, достаточный для того, чтобы за него ухватиться, а затем резким движением эту пленку срываем.


Все это действительно так. Но во всем этом есть один неприятный нюанс, который называется «клей». Сорвав тонировочную пленку, водитель почти наверняка увидит на стекле полосы, сформировавшиеся из-за клеевой основы, на которой эта пленка «сидела». И избавиться от этих полос чрезвычайно сложно.

Как поступить в такой ситуации?

Для начала пленку следует нагреть. Нагрев позволит значительно уменьшить количество клея, налипшего на стекле машины после снятия пленки.

Нагревать стекло можно с помощью стандартного фена, который используется для сушки волос. Но такой фен не слишком эффективен. А вот строительный фен для решения такой задачи подойдет идеально.


При нагреве стекла строительным феном важно помнить о нескольких ключевых моментах.

Во-первых, нельзя перегревать стекло. Прогревать можно до 40-ка градусов, не более. Определить оптимальную температуру можно, просто приложив руку к стеклу. Если стекло не холодное, но и слишком горячим оно не кажется, - значит, нагрев оптимален. Если же стекло обжигает руку - необходимо немедленно прекратить прогрев, поскольку стекло от такого нагрева может попросту треснуть. Кроме того, тонировочная пленка от чрезмерного нагрева неизбежно начнет расплавляться, и удалить ее потом со стекла будет во много раз сложнее.

Во-вторых, при нагреве стекла необходимо следить за тем, чтобы различные пластиковые детали, расположенные вокруг стекол автомобиля, не нагревались. Нагрев подобных деталей строительным феном неизбежно вызовет их коробление. И что самое неприятное, вернуть им первоначальный вид после этого будет практически невозможно. Поэтому не следует слишком сильно подносить фен к нагреваемой поверхности. Лучше всего держать его на расстоянии в 10-15 см от стекла.

Хорошо прогрев пленку, можно снять ее. Причем снимать следует не резким движением, а плавно и не торопясь. Тянуть пленку нужно сверху вниз, параллельно поверхности стекла.


Если нагрев проведен грамотно, почти весь клей будет держаться на тонировочной пленке. А то, что «зацепилось» за стекло, уже можно убрать с помощью особых составов для оттирания стекол после пленки.

Найти такое средство можно в любом магазине автозапчастей. Если же попасть в магазин по каким-то причинам нельзя, то можно воспользоваться обычным керосином. Также можно использовать уайт-спирит или бытовую жидкость для очистки стекол. В крайнем случае от остатков клея можно избавиться, использовав обычную жидкость для снятия лака с ногтей.


Очищаемое стекло нужно обильно смочить жидкостью, после чего с помощью жесткой тряпки удалить остатки клея.

Если оттереть клей не удается даже с помощью жесткой тряпки, - придется воспользоваться лезвием бритвы.

Автовладельцы, которые пытались снять пленку самостоятельно, сталкивались некоторыми сложностями. На поверхности автомобиля остаются следы клея или рассохшийся полимерный материал попросту крошится.

Мастера, осуществляющие оклейку автомобилей пленкой, могут и произвести удаление пленки с автомобиля таким образом, что на лакокрасочном слое не останется никаких отметин.

В своей работе они придерживаются нескольких правил:

    • прежде, чем начать снимать пленку, ее необходимо нагреть. Для этого используются специальные профессиональные фены. После термической обработки клей становится более мягким, что позволяет быстро и качественно снять пленку;
    • чтобы в процессе демонтажа виниловой пленки не повредить лакокрасочный слой, следует учитывать особенности пленочного материала. Некоторые защитные пленки нельзя нагревать, их демонтируют холодными;
    • чтобы клеевой слой не оставался на кузове автомобиля, пленку необходимо снимать под определенным углом наклона;
    • следы клея с поверхности кузова удаляют при помощи специальных растворителей, которые не вредят лакокрасочному слою авто.

В процесс работы нельзя применять острые инструменты, допускается использовать только мягкие ракели, используемые при наклеивании пленочных материалов.

Создать автомобилю неповторимый дизайн можно с помощью виниловой пленки, которая легко наносится и не требует просушки. Однако тонкий слой пленки в значительной мере подвержен разрушению под влиянием негативных факторов – снега, грязи и механических воздействий. Зимой виниловое покрытие наиболее уязвимо и рвется даже под воздействием песка и мелких камней. В образующиеся трещины попадает вода, разрывающая пленку при замерзании.

Со временем возникает необходимость в удалении обшарпанной и неактуальной рекламы, декоративной оклейки или виниловой пленки с бортов автомобиля. Причиной тому может быть приобретение машины, уже когда-либо оклеенной рекламой или же невозможность продать авто с наклейками по причине отсутствия интереса покупателей. Снятие виниловой пленки с автомобиля – кропотливая и сложная в технологическом плане задача, доверить выполнение которой необходимо (по разным причинам) профессионалам.

Процесс удаления пленки с автомобиля очень трудоемкий и требует ответственного подхода и твердых навыков. При обращении к нам вы получаете качественную услугу по удалению винилового слоя с гарантией сохранности лакокрасочного покрытия.

Лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам, почему?

Производим полировку

Профессиональный демонтаж/монтаж элементов

Удаление следов клея/адгезива

Снимаем все типы материалов

Выполняем работы любой сложности

Если перед вами встала задача – создать заново или сменить имидж автомобиля, тогда требуется предварительно снять пленку с авто по специальной технологии. Всего существует 2 способа удаления виниловой пленки:

  • химическим и
  • тепловым воздействием.

Химический способ предусматривает применение специальных химикатов – эти вещества удобны в применении и не опасны для человека. При этом снятие пленки с автомобиля выполняется после растворения клеевого слоя под воздействием активных соединений. Минусом такого способа становится ограниченный выбор подобных средств и то, что подходят они не для всех видов наклеек.

Тепловой способ заключается в размягчении соединительного клеевого слоя тепловым феном. При этом удаление клея от пленки производится химическими средствами, нейтральными к лакокрасочной поверхности.

Снятие пленки доверяйте только профессионалам, чтобы не повредить ЛКП!

Процесс удаления пленки может усложнить плохое состояние лакокрасочного покрытия или трещины, царапины под ее поверхностью. Скрытые повреждения создают угрозу для успешного снятия покрытия.

Соблюдение технологии при самостоятельном удалении винилового покрытия не обеспечивает положительный результат. Как и поклейка, удаление пленки с автомобиля требует вмешательства специалистов. И мы настоятельно рекомендуем обращаться в квалифицированный сервис.

Как происходит процесс?

Отправляете заявку

Ориентируем по стоимости работ

Приезжаете на осмотр

Объявление конечной стоимости

Разбор, расклейка, и т.д

Стоимость работ

Сложно сразу же озвучить стоимость, в которую вам обойдется снятие пленки с автомобиля. Ведь цены на услуги удаления сильно разнятся в зависимости от того, какую деталь кузова предстоит очищать. Поэтому для обоснованного расчета стоимости и времени демонтажа перед выполнением работ требуется осмотр машины профессионалами.

Примерную стоимость услуг нашего сервиса вы можете узнать, воспользовавшись ниже формой для связи с оператором.

Любая, даже самая современная защитная пленка приходит в негодность. Этот процесс зависит от интенсивности использования машины, ее пробега и климатических условий. В Санкт-Петербурге далеко не самый благоприятный климат для металла и лакокрасочного покрытия машины. Поэтому добросовестный водитель просто обязан периодически проводить замену защитного покрытия.

Стоимость снятия пленки в Санкт-Петербурге напрямую зависит от площади ее покрытия на автомобиле, самих размеров машины (соответственно, чем больше габариты, тем выше стоимость снятия) и мест ее нанесения. Снятие пленки с зеркальных поверхностей (стекла, особенно лобовое) представляет более трудоемким процессом, так как при этой процедуре необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность стекла.

Как снять пленку с автомобиля

Чаще всего замена защитной антигравийной пленки происходит на следующих поверхностях более всего подверженных воздействию внешних факторов (гравий, песок, реагенты):
  • Пороги машины. Данные детали больше всего подвергаются воздействию гравия во время движения (особенно, если на передних крыльях не установлены подкрылки);
  • Капот – еще один элемент, подверженный воздействию реагентов. При этом, данная деталь выполнена из стали и при ее повреждении сразу возникнут очаги коррозии;
  • Фары и лобовое стекло. Не секрет, что фары и стекло машины без применения защитной пленки со временем покрываются многочисленными царапинами, что приводит к ухудшению их свойств и качеств;
  • Передний бампер и места под ручками открывания дверей. Эти детали также пользуются большой популярностью при оклеивании пленкой.

Процесс снятия пленки

Процедура демонтажа защитной пленки состоит из нескольких трудоемких этапов и при использовании нескольких различных способов:
  • Если пленка использовалась достаточно непродолжительное время и не испытывала серьезных деформаций, то при использовании полиуретановой пленки процесс демонтажа можно провести с помощью острого ножа или иного предмета. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочный слой автомобиля. Также при использовании данного снятия пленки с автомобиля метода могут возникнуть трудности, так как пленка может отслаиваться лоскутами и неравномерно. Данный способ является самым экономичным и вполне пригоден для самостоятельного проведения (при наличии определенных навыков);
  • Нагрев феном. Такой способ часто используется при длительной эксплуатации пленки и при удалении ее с обширной площади пространства. Для демонтажа необходимо обработать промышленным феном все поверхность покрытия пленки и аккуратно снимать ее полностью. Трудность в данном процессе представляет фактор перегрева, без достаточного опыта можно достаточно легко перегреть поверхность пленки, при этом она начнет плавиться и дальнейшее удаление станет очень затруднительным;
  • Самым надежным способом является нанесение специальной жидкости для удаления пленки. Такая жидкость используется в специализированных сервисах, не оставляет следов на поверхности и полностью безопасна.
  • Цены на снятие пленки с автомобиля

    Удаление пленки с автомобиля представляет собой не только трудоемкий, но и достаточно опасный процесс. Поэтому самым оптимальным вариантом для подавляющего числа автомобилистов станет обращение в наш сервис который так же оказывает услуги по тонировке автомобилей тёмной плёнкой . Мы предоставляем широкий спектр услуг по удалению пленок с любой поверхности автомобиля и гарантируем качество работа. Также стоимость данной процедуры всегда приятно удивит наших клиентов, а профессионализм специалистов служит гарантией высокого качества работ.

Тонировка - распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ - меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов - ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки - с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.


Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

    Металлический скребок - угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.


Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки - процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.



Поделиться