Ремонт пластиковых деталей автомобиля. Варианты восстановления пластиковых элементов автомобильного салона Ремонт пластиковых изделий автомобиля своими руками

Первые в мире автомобили почти полностью состояли из металла . Теперь же, ситуация обстоит иначе. Очень много деталей современного автомобиля из пластмасс. Пластмассовые изделия, будь то в машине или в любом другом устройстве имеют свойство ломаться, трескаться, выгибаться, плавиться, деформироваться. В связи с этим создаются новые технологии по ремонту пластмассовых деталей автомобиля.

Почему так актуально и важно научиться ремонтировать пластмассовые детали авто своими руками? Потому что, помимо высокой цены, изделия из пластика труднее купить, в большинстве случаев приходится заказывать и джать заказа.

Перед тем, как научиться ремонтировать автомобильные детали из пластмасс в домашних условиях, необходимо уяснить термины, соответствующие этой теме. Это:

1. Пластмасса или пластическая масса - это вещество под названием полимер, которая является связующим по своей консистенции. Свойства пластмасс различается путем добавления в полимер стабилизаторов, пигментов, пластификаторов и так далее.

Пластические массы подразделяются на:

  • термопласты
  • реактопласты.

Автомобильные бамперы изготавливаются из обоих видов пластмасс.

2. Полимеры (греческое происхождение polys-много, mer-доля) - это вещества, в которых структуры молекул состоят из одинаковых повторяющихся звеньев.

3. Термопласт или термопластическая пластмасса - это интересный вид материала, который способен плавиться много раз. Особенностью данного вида пластической массы является то, что его можно ремонтировать при помощи сварки, путем плавления.

4. Реатопласт или термореактивная пластическая масса - это материл, в котором утрачивается стойкость к высокой температуре во время необратимых химических реакции во время отливки. Такой материал может противостоять агрессивной жидкости, растворителям. Ремонту и восстановлению путем сварки реактопласт не подлежит.

5. Адгезия (от латиницы Adhaesio-прилипание) - это материал, который может удерживаться на другом материале благодаря своему химическому составу путем механическому или температурному воздействиям. К адгезическим веществам относятся клей, который может удерживаться на стале, дереве и других материалах; лаки, краски.

Повреждения автомобильных пластмассовых изделий:

1. Царапины - это не сквозные дефекты, которые создаются треним посторонним предметом. Подразделяются на глубокие и поверхностные. К поверхностным относятся только, если поцарана краска пластмассовой детали, например в салоне автомобиля панель. К глубоким относятся, если задета структура материала детали.

2. Вмятины - виды деформации, которые появляются путем силового воздействия таких, как надавливание, изгиб.

3. Трещины - сквозные виды повреждений. При постоянном откладынии срока ремонта трещин, пластмассовые детали, как и детали из других материалов, продолжают увеличиваться.

4. Проломы - сквозные не линейные повреждения, при которых отламываются куски деталей.

Для ремонта пластмассовых изделий автомобиля и не только, в большинстве случае применяют методы ремонта склеиванием и терморемонт.

Ремонт нагреванием

Чтобы устранить такие дефекты, как вмятины подходит ремонт нагреванием. Суть такого ремонта в том, чтобы нагреть пластмасс в местах вмятин до температуры не более 200 С, и аккуратно выдавливать, выпрямляя поверхность. Такой метод восстановления лучше делать сразу и не откладывать на долгие месяцы. Потом будет труднее восстановить поверхность близкую к первоначальному.

Ремонт склеиванием

Склеиванием можно отремонтировать термопасты и ректопасты. Применяется специальный клей, который после высыхания превращается в полимерный материал. Для качественного ремонта пластмассовых изделий склеиванием необходимо правильно подобрать клей. К примеру, при склеивании бампера машины, шов из клея должен быть близок к физическим свойствам материала бампера.

Ремонт сваркой

Метод восстановления деталей из пластмасс методом сварки является надежным. Суть его - без вмешательства инородных материалов соединить сломанные поверхности и сделать однородной. Сварка подходит только для термопластмасс.

Ремонт трещин деталей автомобилей сваркой состоит из этапов:

  • 1. Зачищают поверхности с обоих сторон от будущего шва поверхности на расстоянии до 15 мм.
  • 2. Просверливают отверстия по концам трещины для того, чтобы трещина не увеличивалась.
  • 3. Кромкам шва придают форму V, срезая углы.
  • 4. Нагреваем профессиональным феном район шва.
  • 5. Соединить две части, которые требуется сварить. Соединяют путем прихвата. То есть через определенное расстояние нагревают шов и соединяют. После чего проводят полную сварку по всему шву.

Для надежности проваривают с обоих сторон. После чего проводят чистовую обработку и красят. После того, как своими руками хоть один раз сможете запаять, сварить пластмассовые изделия, вы будете делать это за несколько минут.

Таблица штрафов с 1 сентября 2013 ,

Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.

Может показаться, зачем необходимы другие способы восстановления пластмассы мото и авто деталей, но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика детали мотоцикла или автомобиля.

Первая проба покажет, что вы скорее всего просто деформируете деталь или недоварите шов – такие ремонтные работы не принесут никакого результата. Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.

Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками .

Подбираем необходимый материал и инструмент для ремонта пластика

Для выполнения ремонта пластика своими руками , вам понадобятся следующие материалы:

  • Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
  • Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
  • Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.

Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:

  • Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
  • Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.

Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.

Пошаговая инструкция по ремонту пластика

Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:

  • Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь. Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится. Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);

  • Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;

  • Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);

  • Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.

Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.

Краткие итоги

Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.

Видео — ремонт пластика своими руками

Вам понадобится

  • - паяльник или клей;
  • - ацетон;
  • - губка;
  • - наждак;
  • - стекловолокно;
  • - проволока-припой;
  • - струбцина или малярный скотч;
  • - арматура;
  • - грунтовка для пластика;
  • - краситель;
  • - лак.

Инструкция

Выясните состав пластика - его маркировка должна обозначаться на изнанке изделия (к примеру, PA - полиамид или РР - ). Важно изучить свойства данного материала, так как от этого будет зависеть вид – склеивание или сваривание. Полимеры-термопласты (оргстекло, полиэтилен, полипропилен и прочие) легко поддаются переработке. А вот расплавить так называемые реактопласты (в их составе феноло-формальдегидные, эпоксидные и другие смолы и наполнители) у вас не получится. Понадобится специальный клей.

Подберите в строительном материале клеящий состав, эпоксидную для данного вида пластмассы и проконсультируйтесь с грамотным продавцом. Точно придерживайтесь инструкции производителя. Зашкурьте склеиваемые поверхности, очистите их от загрязнений и обезжирьте ацетоном. Можно проклеить разлом непосредственно по шву, или же предварительно укрепить его стекловолокном.

Используйте для спайки прохудившейся пластиковой детали проволоку-припой идентичного химического состава. Обработайте рабочие части наждачной бумагой на сантиметр от кромки, так как привариваемая часть должна будет заступить на оставленный припуск для прочности шва. Соберите разрушенный на части пластик и зафиксируйте их струбциной (фиксирующим инструментом) или малярным скотчем.

Начинайте тонкий пластик с «лица», чтобы на видимой поверхности не выступил некрасивый бугор. Ремонтировать пластмассу более плотного состава можно сразу с изнаночной стороны. Проведите паяльником по трещинке; приложите припой и вплавьте его в толщу размягченного материала. С оборота работы можно использовать более толстую проволоку.

Некоторые мастера сочетают спайку пластика с армированием (усилением конструкции). Для этого рекомендуется приобрести специальную латунную или бронзовую сетку (около 0,2 мм в толщину). Армирующий материал нарежьте на полосы нужного размера. Ваша задача – приложить усилитель к внутренней поверхности скола и (разогревая пластик паяльником) утопить его в расплавленном материале.

Подготовьтесь к косметическому ремонту пластика . Склеенную или запаянную поверхность нужно отмыть, зашкурить наждачной бумагой №1000 и протереть ацетоном.

Встряхните баллон с грунтовкой для пластика , растрясите его в течение 10 минут и нанесите на поврежденную деталь с расстояния 20 см. Если на упаковке имеет другие указания, обязательно придерживайтесь советов производителя. Покройте пластик 2-3 слоями (в зависимости от глубины повреждения), дайте ему высохнуть и опять пройдитесь по изделию наждаком и ацетоном.

Несмотря на то, что пластик является не самым распространенным материалом, используемым при производстве автомобиля, важным действием в области ухода за машиной и поддержки её в должном состоянии всегда был ремонт пластика автомобиля.

Говоря о пластиковых составляющих кузова автомобиля, можно в первую очередь вспомнить бампер автомобиля, который, как правило, изготавливается из пластика. Также пластик применяется при создании кожухов для зеркал, где он особенно подвержен разного рода повреждениям, а также во многих других деталях авто, особенно внутри салона машины.

В случае повреждения пластика в автомобиле ремонт пластиковых деталей станет оптимальным выходом из положения. Конечно же, первая мысль, которая будет преследовать автовладельца – это замена поврежденных деталей, но будет справедливым отметить, что многие пластиковые составляющие машины подвергаются восстановлению даже в случае тяжелой и сильной деформации.

Осуществим ремонт пластиковых деталей вашего автомобиля

Ремонт пластиковых деталей салона – одна из самых распространенных работ, выполняемых работниками техцентра «НИВЮС». Поскольку разного рода дорожно-транспортные происшествия влекут за собой повреждения не только кузовной части автомобиля, но и внутренностей салона – то зачастую пластиковые детали в нём оказываются сломанными и разрушенными. В таком случае специалисты техцентра принимаются за ремонт пластиковых изделий машины.

Заметим, что ремонт пластиковых деталей авто – это та процедура, которую стоило бы доверить профессионалам. Причина тому – «капризность» пластика как материала, ввиду чего с ним будет сложно работать неискушенному в данном вопросе человеку. Да и сам ремонт имеет немало нюансов, с которыми обычно знакомы лишь квалифицированные специалисты, ведь стадий его немало и все они далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  • воздействие на деталь высокой температурой;
  • её склеивание;
  • выправление детали;
  • шпатлевка;
  • шлифование детали;
  • грунтовка детали;
  • покраска;
  • нанесение на деталь лака.

Если Вам потребуется выполнить ремонт пластика салона автомобиля – работники центра технического обслуживания «НИВЮС» осуществят его, максимально качественно и в короткие сроки. Ремонт пластика в техцентре «НИВЮС» - это гарантия правильного выбора и достойного Вашей машины ремонта!

Современный автомобиль сконструирован из различных деталей, материалом для изготовления которых послужил не только прочный и долговечный металл, но и хрупкий, требующий аккуратного обращения пластик. Сборочные единицы последней группы, это вечная проблема любого автомобилиста.

Элементы интерьера, будь то ручки, накладки или решетки обдува, легко заменить. Другое дело пластиковые кузовные детали (бампер, крылья, капот, накладки на бампер, крышка багажника, решетка радиатора и другие). В некоторых случаях купить их просто нереально либо из-за очень высокой стоимости, либо из-за отсутствия на складах магазинов. В этом случае самым простым решением будет обратиться за помощью к нашим мастерам, осуществляющим и пластиковых элементов авто.

Цикл работ в основном зависит от степени повреждения. Как правило, мероприятия, нацеленные на возврат первоначального вида элементов из пластика, проводят в соответствии со следующим алгоритмом действий:

1. Оценка состояния пластиковых деталей автомобиля

Первым шагом специалистов будет визуальный осмотр и оценка степени повреждений. Эта процедура позволит получить ответы на вопросы, касающиеся ремонта, а именно:

Какие работы нужно будет провести;

Какие инструменты, оборудование и материалы понадобятся для работы;

Сколько времени понадобится для полного восстановления;

Какова будет стоимость ремонта пластиковых деталей.

2. Восстановление формы пластиковой детали автомобиля

Небольшие повреждения могут быть устранены при помощи склеивания. При наличии более серьезных «травм» не обойтись без сварки. В зависимости от того, насколько поврежден элемент может быть выбран один из способов его «реанимации», а именно:

А. Сварка «напрямую». Используется для удаления вмятин, трещин по следующей схеме: зачистка, выпрямление и состыковка краев, наложение сварочного шва, затирка. Для более прочной фиксации отремонтированного участка внутреннюю его сторону усиливают при помощи каркаса, состоящего из сетки, стеклоткани, специального многокомпонентного клея.

Б. Сварка «со вставкой». Необходима в тех случаях, когда речь идет об утрате фрагмента пластиковой детали (например, части бампера). Если часть элемента осталась у хозяина авто, то процесс мало отличается от варианта первого, за исключением того, что припаивается целый кусок. Если же часть детали утрачена безвозвратно, то аналогичный фрагмент предварительно изготавливается из стеклоткани и эпоксидной смолы при помощи макета. Затем припаивается по принципу «заплатки».

3. Подготовка к покраске. Основные действия на этом этапе, шпатлевка и грунтовка. Цель, создать ровную поверхность, устранить последствия предыдущих работ (выровнять склеенные или заваренные участки, глубокие царапины, вмятины).

4. Покраска.

Она может быть локальной или полной. Второй вариант предпочтительнее, поскольку подобрать колер в цвет заводского ЛКП практически невозможно, при тщательном рассмотрении разница будет видна даже непрофессионалу. К тому же полная покраска дает повод «разгуляться», при хорошей фантазии и отменном вкусе можно в результате этой процедуры обновить внешний вид своей машины. Например, интересный эффект дает хромирование пластиковых деталей.

Последняя завершающая стадия ремонтных работ, которая состоит в закреплении полученного результата. В случае если ремонт не целесообразен и единственная возможность вернуть прежний вид авто, это замена поврежденного элемента, автолюбитель может выбрать один из следующих вариантов:

Купить детали из пластика в автомагазине (оставить заявку на приобретение под заказ);

Заказать изготовление пластиковых комплектующих авто.



Поделиться