Интересные средства передвижения. Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля? Популярные средства передвижения по городу

К ак ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести , вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

Особенности:

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

1 / 2

2 / 2

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

1 / 2

2 / 2

Конструкторские решения, примененные Маклином, намного превзошли опыт предыдущих моноциклистов. Согласно утверждениям изобретателя, его машина лишена крупнейшего недостатка одноколесников: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного подается вперед. Аппарат оказался настолько удачным, что Кэрри даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л. с.) и вполне безопасную коммерческую модель. Заплатив $8,5 тыс., всякий фанат экстрима может оказаться в буквальном смысле в центре событий! При этом «тяжелую артиллерию» Маклин приберег для собственных нужд: в его гараже поселились несколько экспонатов, оснащённых V-образной «восьмёркой» от автомобилей Buick Wildcat, McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Их мощность благоразумно не указывается автором, но мы-то знаем, что такие тачки комплектовались моторами с потенциалом, колеблющимся с 325 л. с. до 370 л. с.!

Особенности:

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.


Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Особенности:

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.


Тогда инженер Крис Хоффманн заявил о серийном выпуске одноколесного электроскутера собственной разработки. По оценочным меркам, стоимость одной единицы такой техники не превышала $3 500, однако запуск Ryno в массовое производство откладывался раз за разом. Осенью 2011 года речь шла уже о выпуске лимитированной серии в 50 экземпляров. Эти моноциклы, стоимостью $25 000 каждый, должны были быть собраны вручную и служить рекламой грядущего массового производства.

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Особенности:

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

Передвигаться по городу пешком медленно, а на автомобиле - дорого. Эта проблема актуальна как для жителей мегаполисов с бесконечными пробками, так и для небольших городов, где добраться до любого места можно своим ходом. IRR.ru представляет 5 альтернативных способов добраться на работу, в университет или школу.

Гироскутер (от 12 000 руб.)

Самокат (от 9 000 руб.)

Детская игрушка превратилась в полноценное средство передвижения, на котором не стесняются разъезжать ни студенты, ни бизнесмены. Поднять самокат в офис несложно, особенно если купите складную модель. В интернете можно купить даже самокат-рюкзак, который компактно укладывается вокруг сумки и вообще не занимает места.

Те, кто живет недалеко от места работы, преодолевают на самокате до 10-12 км за час, что практически равноценно передвижению на машине в час-пик. Также удобно добираться от дома до метро и от станции до университета и офиса.

Если хотите увеличить КПД, то лучше купить электросамокат - такие модели легко едут в горку и разгоняются до 20 км/ч. Правда, и цена будет дороже - от 20 000 руб. Также на рынке есть более мощные модели, которые развивают скорость до 50 км/ч.

Моноколесо (от 20 000 руб.)

Дорого, сложно, футуристично - примерно так можно описать этот необычный вид транспорта. Владельцы моноколес рассказывают, что они привлекают очень много внимания, и прохожие на улице часто спрашивают, что это такое и как работает.

Скейт (от 3 000 руб.)

На небольшие расстояния можно передвигаться на скейтборде . По функционалу скейты сильно уступают другим альтернативным средствам передвижения: научиться кататься не так легко, да и развивать скорость, когда под ногами одна лишь доска, довольно страшно.

Для поездок по городу покупают скейты-круизеры. Для того чтобы они лучше справлялись с неидеальными дорожными условиями, на них установлены большие колеса. Также удобно двигаться по городу на лонгбордах - они развивают высокую скорость и более устойчивы.

Еще одна разновидность скейтов - пенни-борды. Это миниатюрные доски, которые изготавливают из высокопрочного пластика. Обычно имеют яркие цвета, чем и поднимают настроение.

Главное достоинство скейтов в их компактности - в любой ситуации их легко взять подмышку и они не будут отягощать хозяина своим весом или мешать в метро. Конечно, на досках передвигаться сложнее, чем, например, на самокате. Зато они дают особый драйв и дух свободы.

Складной велосипед (от 15 000 руб.)

Классика жанра - поехать на работу на велосипеде с ветерком. Однако особо компактным такой транспорт не назовешь, поэтому предлагаем обратить внимание на складные модели.

Они обладают небольшим весом и могут принимать сложенный вид. На них можно не только устраивать велопрогулки, но и добираться на работу, если там нет специальной парковки.

Кардионагрузка по утрам и вечерам поможет вам держать себя в тонусе, однако многих смущает вопрос гигиены - при интенсивной нагрузке сложно остаться сухим. Опытные велосипедисты советую выезжать в спортивной одежде и уже на работе переодеваться в офисный наряд. А для гигиены можно взять с собой полотенце, влажные салфетки и дезодорант.

Крутите педали, наслаждайтесь скоростью и не забывайте спешиваться на перекрестках!

Как вы передвигаетесь по городу? Пешком? На автомобиле? На велосипеде? А как насчёт технологичных и современных портативных транспортных средств? С ростом популярности спорта и экологичности всё привлекательнее становятся как классические велосипеды и самокаты, так и модные технические новинки.

Несмотря на то, что за последние несколько лет люди на сегвеях, гироскутерах или электросамокатах уже перестали удивлять при встрече на улице, всё же они привлекают взгляды и вызывают желание стать обладателем такого же гаджета. И это оправданно! Ведь современные портативные транспортные средства работают на электрических аккумуляторах; они безопасны, компактны и идеально сбалансированы для городской среды. А самое главное, их можно использовать, и чтобы добраться до работы / учёбы / магазина, и как развлечение (отличный способ оторвать детей от компьютеров и планшетов и вывести на улицу).

Портативные транспортные средства бывают разные. Некоторые представляют собой модернизации классических видов транспорта: велосипедов, самокатов, скейтбордов. Другие являются самостоятельными гаджетами, появившимися совсем недавно. Многие из них отлично подходят для людей с ограниченными возможностями, некоторые – только для детей или только для взрослых. Существуют также модели, с которыми справятся лишь физически активные райдеры. Поэтому при выборе портативного транспортного средства нужно хорошо понимать, кто и в каких ситуациях будет его использовать.

Давайте посмотрим, какие портативные транспортные средства бывают, и кому каждое из них подойдёт.

Какие гаджеты бывают?

Электросамокаты

Самокат – не только детское развлечение. Это удобное и модное средство передвижения. Не зря в последние годы столь популярными стали самокаты именно для взрослых. Они отличаются от детских большими колёсами и широкой платформой для ноги. Это, а также опциональное наличие амортизаторов и ручных тормозов, делают самокат идеальным портативным средством передвижением в городе – он гораздо меньше велосипеда, но солиднее роликов или скейтборда.

А теперь представьте, что на обычном самокате установлен электрический мотор, который разгоняет его от 10 до 24 км/ч. Здорово? Конечно! С таким гаджетом не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или в гости, а скорость передвижения при этом увеличивается в разы.

Если говорить о портативности, наличие мотора и аккумуляторов повлияли только на вес, поэтому эти гаджеты, как и обычные самокаты, складываются и удобно транспортируются. Кстати, электросамокаты бывают с сидениями, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями.

Различают детские и взрослые электросамокаты. У детских маленькие колёса, ограничение веса райдера 55 – 75 кг, максимальная скорость – 10 – 18 км/ч. У взрослых большие и широкие колёса, ограничение веса райдера до 120 кг, максимальная скорость – 20 – 25 км/ч.

У большинства моделей электросамокатов предусмотрены амортизаторы для смягчения поездки, а также ручные тормоза.

Велосипеды с электродвигателем

Любители велосипедных прогулок с восторгом оценят это транспортное средство: каждый велосипедист нервно вздрагивает, вспоминая моменты, когда сил уже почти не осталось, а проехать нужно ещё приличное расстояние. Электродвигатель выручит в этой ситуации. Разгоняясь до 20 - 25 км/ч, он поможет с лёгкостью забраться в гору, отдохнуть и пообщаться. И, конечно же, на таком велосипеде райдеру не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или учёбу.

Современные велосипеды с электродвигателем отличаются от обычных велосипедов, на которые поставили двигатель. Это, в первую очередь, городские модели, на которых не стоит ездить по бездорожью. Они берут своей портативностью и безопасностью. На таком гаджете можно не бояться разогнаться слишком быстро, так как ограничение электродвигателя и небольшие колёса созданы специально для оживлённого городского движения. При этом вес электровелосипедов не превышает 17 кг, что сопоставимо с весом обычных велосипедов.

Многие модели современных велосипедов с электродвигателем позволяют удобно складывать их и легко переносить или убирать в багажник. А ручные тормоза и амортизаторы делают поездку безопасной.

Электровелосипеды различаются диаметром колёс (чем он больше, тем выше проходимость велосипеда), объёмом аккумулятора, габаритами и возможностью складывания. У большинства моделей ограничение по весу райдера – до 100 кг.

Скорость (км/ч) 20 км/ч
Вес (кг) 12 - 17
Вес райдера (кг) 100

Гироциклы (сегвеи)

Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, и рукояткой для держания – сегвей (или гироцикл) – появилось больше десяти лет назад. С тех пор в некоторых странах этими транспортными средствами снабдили работников почты, гольфистов и даже полицейских.

Гироциклы – удобное и безопасное средство передвижения. Они могут ездить не только по асфальту, но и по траве и грунту. Рукоятка помогает удержать равновесие, а большие широкие колёса смягчают поездку. Главный минус сегвеев – большие габариты. Вес выше 22 кг, массивные колёса, рукоятка – всё это делает трудной их транспортировку. Поэтому этим видом транспорта вряд ли удастся пользоваться как городским универсальным средством передвижения. Гораздо больше он подходит для поездок за городом, а также для особенных нужд.

Различные модели гироциклов разгоняются от 16 до 50 км/ч, имеют ограничение веса райдера от 120 до 140 кг, а сами весят от 22 до 50 кг.

Одна из разновидностей гироцикла – моноколесо, созданное для катания в городе. Максимально портативное и лёгкое, оно отлично подходит для городских условий, но удержать на нём равновесие сможет далеко не каждый. Поэтому этот вид транспорта любят физически активные райдеры.

Скорость (км/ч) 16 - 50 км/ч
Вес (кг) 22 - 50
Вес райдера (кг) 120 - 140

Гироскутеры

Особенного внимания заслуживают гироскутеры. Они замечательны всем: ценой, габаритами, весом, скоростью, экологичностью.

Гироскутеры появились относительно недавно и являются прямыми потомками сегвеев. В их основе лежат две платформы – по одной для каждой ноги. Наклоняя одну из них вперёд или назад, вы активируете мотор, крутящий своё колесо в соответствующую сторону. Таким образом можно ехать вперёд, задним ходом, поворачивать и даже крутиться на месте. Очень просто, и удобно для городского средства передвижения! А самое главное, благодаря габаритам их очень просто транспортировать.

Главное, на что стоит обратить пристальное внимание при выборе гироскутера, – диаметр колёс. Именно от него зависит проходимость. Бывает четыре разновидности диаметров: 4.5, 6 – 6.5, 8 – 8.5, 10 – 10.5 дюймов. Первый вариант – для детей, второй и третий – для катания по городу, на четвёртом можно ездить по траве и грунту. Чем больше колёса, тем тяжелее гироскутер – от 6 до 15 кг. Средняя скорость этих гаджетов – от 10 до 15 км/ч.

На гироскутерах часто устанавливается подсветка, колонки, дистанционное управление с помощью брелока или специального приложения на смартфоне (на котором, кстати, можно измерять скорость и пройденное расстояние). Также можно встретить модели со стойками с сиденьями.

Для детей и подростков: электрокарты и скейтборды с электродвигателем

Электрокарт – яркий и экстремальный способ весело провести время для любого ребёнка. Разные модели разгоняются от 13 до 27 км/ч, а ограничения по весу райдера у них – от 55 до 115 кг.

Электрокарт – это не средство передвижения. На таком гаджете приятно «погонять» по двору. Для города он не удобен из-за своих габаритов. А маленькие колёса ограничивают поездки только ровным асфальтом и специальными площадками.

Скейтборд с электродвигателем создан для того, чтобы разнообразить и сделать задорнее катание на классическом рипстике. На таком гаджете можно кататься, и не используя мотор, а пульт дистанционного управления поможет управлять скоростью. Вес электроскейтов – около 7 кг, максимальная скорость – 16 км/ч, а ограничение по весу райдера – до 65 кг.

Критерии выбора

Портативное транспортное средство – друг своего хозяина на каждый день. Но если сделать неправильный выбор, то райдер быстро разочаруется, а гаджет будет пылиться в шкафу.

При выборе портативного транспортного средства самое важное – понять кем и для каких целей оно будет использоваться.

Для детей главное - безопасность. Поэтому тут нужен гаджет, который не будет набирать высокую скорость, ехать будет мягко, весить не много.


Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, особенно в условиях бешеного городского ритма. Не удивительно, что наряду с привычными общественными видами транспорта, автомобилями, такси и велосипедами начали появляться альтернативные средства передвижения самых разнообразной конструкции и принципов действия. С популяризацией краудфандинговых платформ изобретатели получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Сейчас Kickstarter пестрит подобными аппаратами, ну а мы с вами познакомимся с интересными проектами, которые когда-либо финансировались на Kickstarter.

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, особенно в условиях бешеного городского ритма. Не удивительно, что наряду с привычными общественными видами транспорта, автомобилями, такси и велосипедами начали появляться альтернативные средства передвижения самых разнообразной конструкции и принципов действия. С популяризацией краудфандинговых платформ изобретатели получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Сейчас Kickstarter пестрит подобными аппаратами, ну а мы с вами познакомимся с интересными проектами, которые когда-либо финансировались на Kickstarter.

Складной электровелосипед CMYK

Электровелосипед CMYK был профинансирован еще в 2012 году, а сейчас имеет уже версию 3.0, хотя кардинальных изменений по сравнению с первой тут нет. Это достаточно миниатюрный велосипед с 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами и рамой из алюминиевого сплава, вес - 11.3 кг. Для переноски и хранения руль, педали и сиденье складываются.

В велосипеде используется 250-ваттный электродвигатель, который питается от литий-ионной батареи. Время зарядки от розетки составляет порядка 2 часов, заряда хватает на 50-60 минут езды. Максимальная скорость - 20 км/ч.

Riide

Еще один успешно профинансированный электровелосипед - Riide . Тут обошлось без складной конструкции, данный велосипед больше подойдет для прогулочных поездок. Рама сделана из алюминиевого сплава, вес составляет около 16 кг, что весьма неплохо, учитывая наличие эелектродвигателя и аккумулятора для него. Диаметр колёс - 26 дюймов. Используется 160-миллиметровый дисковый тормоз, часть энергии при торможении возвращается аккумулятору (рекуперация).

Велосипед приводится в движение 350-ваттным мотором или педалями. Максимальная скорость составляет 32 км/ч, а полного заряда аккумулятора хватает на 32–40 км (при движении исключительно за счет электродвигателя). Время зарядки составляет порядка 2-3 часов.

Verrado Electric Drift Trike

Следующее чудо инженерной мысли больше напоминает гибрид велосипеда и картинга. Само собой, с электродвигателем. Verrado Electric Drift Trike имеет три колеса: переднее - 20-дюймовое с бесщеточным двигателем и два маленьких задних. Средство передвижения нацелено больше на исполнение всяческих пируэтов на асфальте, нежели на передвижение по городу.

Зарядка занимает порядка 3 часов, чего хватит на 45 минут (или порядка 20 км) фигурного катания и дрифтинга. Переднее колесо крепится на вилку от BMX, а в качестве задних колес используются 5-дюймовые диски с 10-дюймовыми покрышками от картов, поверх которых для лучшго скольжения имеются "чехлы" из ПВХ.

ProGo

Подавляющее большинство подобных транспортных средств оснащаются электродвигателями. Они безвредны для окружающей среды, но и имеют ряд недостатков, как малое время автономной езды и длительная перезарядка. Скутер ProGo оборудован двигателем, работающим на пропане, который наносит значительно меньший вред окружающей среде, чем бензин.

Четырехтактный двигатель имеет объем 25 кубических см, одной заправки (464 г пропана) хватит на 50-65 км или 2-3 часа езды. Максимальная скорость - около 32 км/ч. В скутере используются 8-дюймовые колеса и дисковые тормоза, конструкция выдерживает до 125 кг при весе около 16. Для хранения и переноски руль можно сложить.

ACTON M Scooter

Создатели электророликов ACTON R RocketSkates, о которых мы писали недавно, уже не впервые на Kickstarter. Ранее они успешно собрали необходимую сумму на трехколесный электроскутер-конструктор ACTON M Scooter . Конструкция позволяет складывать скутер для перевозки до габаритов, при которых он поместится в багажник автомобиля. Вес составляет 31 кг, при этом "грузоподъемность" - 136 кг, так что с ветерком прокатиться смогут парень небольших габаритов со своей девушкой (или две девушки).

Время зарядки составляет 2 часа (от зарядного устройства) и 4 часа от розетки. Максимальная скорость составляет около 20 км/час, а дальность поездки - 24 км.

Onewheel

Отдельная тема - одноколесные аппараты с системой автоматической балансировки. Их количество и разнообразие тоже растет. Например, нечто отдаленно напоминающее скейтборд с одним широким колесом в отверстии посередине доски, под названием Onewheel . Помимо электродвигателя и аккумулятора имеется система автобалансировки с акселерометром, гироскопом и микроконтроллером. Управление вполне интуитивно: для движения или поворота нужно наклонить Onewheel в нужную сторону.

Мощность электродвигателя - 500 Вт, максимальная скорость - 20 км/ч. Обещают 2 часа покатушек на одном заряде аккумулятора. Время зарядки составляет 2 часа от стандартного зарядника и 20 минут от фирменного быстрого зарядного устройства. Есть приложение-компаньон для Android и iOS, которое позволяет отслеживать маршруты, ограничивать максимальную скорость и так далее.

Urban Glider

Следующее чудо техники называется Urban Glider и тоже имеет всего одно колесо и систему автобалансировки, но на сей раз ноги размещаются на складных платформах по бокам от него. Подобные аппараты уже делают бравые китайские инженеры. В Urban Glider установлено 16-дюймовое колесо, а складывающиеся площадки для ног и ручка предполагают удобную транспортировку. Вес - 11 кг.

Характеристики электродвигателя вполне стандартны: максимальная скорость - 20 км/ч, запас хода - 30-35 км, а время зарядки - 2 часа.

Gnarboards

Скейтборды различных форм и размеров опять стали популярны и появление электрических вариантов вполне логично. Их тоже уже немало вариаций. Gnarboards - самые суровые из них. Хотя их скорее можно приписать к так называемым "Маунтинбордам": используются большие колеса для езды по пересеченной местности, металлические конструкции и мощные электромоторы.

Доступно три варианта моделей: самый простой вариант с двухколесным приводом оснащен электромотором с номинальной мощностью 1.4 кВт и пиковой 7.2 кВт. Разгоняется до 45 км/ч за 3 секунды и имеет запас хода до 34 км. Остальные две модели - полноприводные, самая мощная оборудована электродвигателем на 3.4 кВт (16.5 кВт пиковая), разгоняется до 45 км/ч за 1.9 с и имеет запас хода 24 км. Управляются проводным пультом ДУ.

Marbel

Marbel - самый легкий из электроскейтов (по крайней мере на данный момент). Его вес всего 4.5 кг, для легкости конструкции были выбраны углеволокно и кевлар. Для ограничения скорости, управления ускорением, отслеживания положения и уровня заряда используется ручной пульт ДУ или мобильное приложение для Android или iOS. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час, а дальность - около 16 км.

Сравнительно небольшая дистанция езды на одном заряде была обусловлена желанием сделать скейт как можно легче. Полная зарядка занимает около полутора часов.

LEIF

Разработчиком является любитель сноубординга, который не хочет ждать следующей зимы, чтобы заняться любимым делом. На первый взгляд устройство имеет обычную конструкцию. На самом деле, четыре боковых колеса играют балансирующую роль. Ведущими являются еще два колеса, которые разместились вместе с бесщеточными электродвигателями на крутящихся платформах на нижней части LEIF. Благодаря такой конструкции создается имитация скольжения на поворотах и возможность ехать во всех четырех направлениях.

Мощность двигателей - 200 Вт, максимальная скорость составляет около 32 км/ч. Одного заряда хватит на 13 км пути, а перезарядить аккумуляторы можно за час. Управляется LEIF беспроводным пультом ДУ, а вес составляет 6.8 кг.

Если собственный автомобиль пугает тебя ценой и перспективой стоять полдня в пробках, а передвижение классическим способом, данным нам эволюцией, тебе кажется архаизмом, то стоит выбрать альтернативные варианты путешествий по городу. В некоторых случаях это не только быстрее, но и гораздо полезнее, практичнее и дарит массу положительных впечатлений.

1. Гироскутер



Прародителем всех гироскутеров был Segway. Однажды стало понятно, что можно обойтись и без рулевого управления, оставив лишь два колеса и площадку для ног. Так в начале второго десятилетия появились первые гироскутеры, практически сразу ставшие популярнейшим видом транспорта во всем мире.

И здесь нечему удивляться, ведь гироскутер выглядел (да и сейчас выглядит) весьма футуристично, приковывая взгляды и внимание. Но цель его, конечно, не только в этом. Самое главное - то, что это отличный способ передвижения по городу. Советуем обратить внимание на модель , которую можно найти в специализированном магазине eKoleso.SU. SUV в названии означает повышенную проходимость. Обеспечивается это за счет надувных 10-дюймовых колес - ухабы и сельские дороги им будут вполне по плечу. На городских же ты обнаружишь великолепную плавность езды и пониженные вибрации. Максимальная скорость составляет порядка 15-20 км/ч и столько же - запас хода. Всё это дополняется встроенными bluetooth-динамиками, пультом или приложением для мониторинга и тонкой настройки гироскутера. А еще эта модель имеет самобаланс, так что на ней можно катать с любым весом.

2. Велосипед




Велосипед сложно назвать альтернативным транспортом, но именно таким он и является по отношению к автомобилям и твоим двоим, просто мы слишком привыкли к нему. Историю этого средства передвижения ты, наверное, не раз слышал, поэтому лучше посоветуем , подходящих под любой бюджет.

Если он не превышает 20 тысяч, то посмотри на популярные Stels. В таком ценовом сегменте это оптимальные и недорогие варианты городских велосипедов, которые будут хорошо делать свое дело. Если нужен класс повыше, а бюджет позволяет потратить 20-40 тысяч, то лучшим вариантом будет бренд Merida. Под городские условия отлично заточены горные модели из серии Big.Seven, с 27 скоростями, гидравлическими тормозами и компонентами любительского уровня. В бюджете от 40К и выше лидером среди велосипедов высокого класса будет Cube - немецкая компания имеет собственные исследовательские лаборатории, массу интересных технологических решений и производит одни из самых популярных байков в своем классе. Посмотри на модели Aim - тебя порадуют не только крутые дизайны этих байков, но и надежные комплектующие и качественные материалы.

3. Электросамокат






Самокаты не остались обделены вниманием технологий. С начала 2000-х они возвращали себе статус полноценного транспорта, который подходит не только детям, но и взрослым. Как только их электрифицировали, они встали в один ряд со всем остальным альтернативным транспортом.

По практичности самокаты уделывают множество средств передвижения, в том числе и электрические. Взять, к примеру, - все модели имеют действительно интересный современный дизайн, продуманные складные механизмы, качественные slim-аккумуляторы. У Е-tow существует несколько модификаций, отличающихся объемом батареи, скоростью от 27 до 30 км/ч и максимальным пробегом на одном заряде от 27 до 35 километров. У всех моделей есть батарея, спрятанная в деку, амортизаторы и небольшой дисплей на руле для контроля режимов работы и показаний датчиков. Такой самокат легко сложить и положить в рюкзак или занести в транспорт - вес не превышает 12 килограмм.

Более бюджетный вариант - электросамокат FitRider T1S. Батарея крепится на рулевую стойку, и фишка в том, что ее можно заменить за несколько секунд на другую (если докупить еще одну). Тогда ты сможешь в день проехать около 50-60 км - более, чем достаточно для городских условий.

4. Лонгборд







В последние годы лонгборды с бешеной скоростью набирают популярность, ведь они легкие и компактные, а райдер чувствует себя на лонге как серфер на волне. Но что такое лонгборд? Это как скейт, только чуть длиннее и гораздо удобнее: широкая колёсная база дает стабильность, а большие и мягкие колёса делают перемещение из точки А в точку Б невероятно комфортным. Огромный плюс - это выбор дисциплин: денсинг или бордвокинг (танцы и замысловатые перешагивания по доске), фристайл (поражающие воображение прохожих трюки), фрирайд и даунхилл (крышесносящие спуски со склонов для любителей адреналина).

Если ты новичок, то не стоит бояться - уже через неделю ты будешь уверенно себя чувствовать на доске, а мы поможем определиться с выбором: крутейшие денсовые, фристайловые и просто круизные доски создают в российской мастерской



Поделиться