Как избавиться от сколов. Правила устранения царапин и сколов

Как убрать сколы на машине своими руками - наша тема сегодня. Очень часто камешки, вылетающие из-под машины наносят кузову авто серьезный вред, создавая на краске мелкие и даже крупные сколы и царапины. Эти сколы специалисты рекомендуют тут же устранять, дабы металл, из которого выполнен кузов, не покрылся коррозией и ржавчиной.

Но как убрать сколы на машине, если они появляются часто, а на дорогостоящий ремонт денег нет? Здесь все очень просто восстановить поверхность автомобиля можно самостоятельно, а для этого просто ознакомьтесь с нашими рекомендациями по поводу того, как устранить сколы на машине своими руками.

Как убрать сколы на машине своими руками

Для работ в зависимости от случая (давность скола, размер и т.д.) понадобится иметь абразивную и тонкую полированную пасту, специальный автошампунь, восковой карандаш, набор для подкраски сколов (лак + краска + кисти) или обычный авто-маркер, салфетки, спички или зубочистки, лейкопластырь, преобразователь ржавчины, наждачка №2000 и растворитель.

Итак, как убрать сколы на машине своими руками - подробная инструкция.

Во-первых, следует правильно подобрать по цвету краску и восковой карандаш, которые позволят быстро восстановить покрытие. Для этого можно обратиться к специалистам.

Во-вторых, если на кузове имеются давние сколы, их нужно предварительно обработать специальным преобразователем ржавчины, купить который можно, как в строительных магазинах, так и на авторынке.

Третье, все сколы хорошенько перед подкрашиванием нужно промыть подготовленным автошампунем, дабы обезжирить места работы и устранить с них пыль и грязь. После обработки кузова моющим средством необходимо дать ему некоторое время для высыхания, после чего можно переходить непосредственно к главным работам по устранению сколов.

Если место скола не имеет серьезных повреждений, то есть, снят только слой лакокрасочного покрытия, сразу же наносите на место царапины абразивную полировальную пасту, а спустя семь минут после ее нанесения зашкурьте это место наждачной бумагой. Таким образом, проблемный участок будет заполирован. После этого обработайте скол полировальной пастой, и поврежденное место тут же станет незаметным. Этим методом, по версии профессионалов, можно устранить не только мелкие сколы, но и достаточно большие царапины.

Если же скол более серьезный, то есть повреждено лакокрасочное покрытие вместе со слоем грунтовки или вовсе отбит кусочек, поступать следует несколько по-другому, чем указано выше. В этом случае необходимо место скола сначала прогрунтовать, после обработать краской в соответствии с цветом всего кузова, а затем поверху, когда она подсохнет, нанести полировальную абразивную пасту, подождать 7 минут и следом обработать аккуратно место еще и полировальной тонкой пастой.

Если сколы незначительные, и вы решили использовать восковой карандаш, то просто заретушируйте им свою трещину, а после при помощи салфетки уберите излишки воска и отполируйте рабочую зону до полной гладкости. При этом помните, что стойкость этого метода устранения сколов минимальная и процедуру, как правило, придется повторять снова и снова.

Если у вас имеется в распоряжении набор для подкраски царапин на автомобилях, то при его помощи можно так же справиться с возникшей проблемой. Для этого оклейте вокруг скол малярной лентой или самым обычным лейкопластырем, дабы не намазать краски вокруг. Возьмите специальные средства с набора и нанесите краску на скол. При этом подкрашивать нужно будет не менее двух раз, лучше всего три. Слоя краски необходимо делать максимально тонкими и каждый нанесенный слой важно хорошенько высушивать.

Если нанести краску идеально с первого раза у вас не получилось, промокните излишки покрытия салфеткой, предварительно намоченной в растворителе, и всю процедуру подкрашивания повторите. Когда все готово, дайте краске высохнуть и затем покройте ее слоем лака и через четыре дня отполируйте наждачной бумагой, а затем обработайте абразивной полировальной пастой и тонкой.

Внимание! Как убрать сколы на машине своими руками, если царапина на авто слишком мала - слой краски на повреждение можно нанести при помощи обычной спички или зубочистки. Спустя час-полтора на это же место необходимо будет нанести и каплю лака. Спустя несколько дней (минимум 4) свое обработанное краской и лаком место отполируйте и покройте сначала полировальной абразивной пастой, а затем тонкой полировальной пастой.

Прежде чем начать восстанавливать покрытие автомобиля, следует оценить масштаб проблемы. Если царапина поверхностная, можно обойтись минимумом средств и усилий. При повреждении покрытия до глубоких слоев многие автовладельцы предпочитают обращаться к специалистам, хотя можно рискнуть и сделать самому.

Для ликвидации глубокого и обширного скола понадобится следующий набор приспособлений: шлифовальный аппарат с насадками различной жесткости, автомобильная грунтовка, кисти, перчатки, обезжиривающая жидкость, краска, лак, полировочные пасты.

Закрашивается глубокий скол так:

  1. Тщательно промыть мыльной водой проблемный участок.
  2. Участки, которые не нуждаются в восстановлении, защитить от воздействия полиэтиленовой пленкой, а лучше малярным скотчем.
  3. Отшлифовать участок с помощью аппарата, практически все до металла.
  4. Довести поверхность до состояния относительной гладкости с помощью полировочной пасты высокой жесткости или мелкозернистой наждачной бумаги.
  5. Обезжирить поверхность этиловым спиртом или специальным средством.
  6. На сухую поверхность нанести грунтовку с помощью кисти. Следует взять небольшое количество средства и аккуратно распределить, можно 2 раза.
  7. Еще раз пройтись обезжиривателем. После его высыхания можно наносить краску.
  8. Подождать полного высыхания краски. Поверх краски наносят полирующую пасту средней жесткости. После удаления средства нужно нанести лак.

Шлифовка поверхности скола

Для качественного и долговечного результата важно выполнять работы в подходящих условиях – в тепле и при нормальной влажности воздуха. Следует пользоваться средствами одной линейки, чтобы их химические составляющие не конфликтовали друг с другом.

Единичные неглубокие повреждения устраняются в несколько этапов: поверхность промывают мыльной водой, вытирают и высушивают; шлифуют до слоя грунтовки мелкой наждачкой, сопровождая процесс подачей воды; после высыхания протирают обезжиривателем; наносят 1 слой грунтовки или обходятся без этого этапа, если она не повреждена; когда просохнет, нужно еще раз пройтись по участку мелкозернистой шлифовальной бумагой; затем протереть поверхность обезжиривателем; нанести слой краски, дать ему высохнуть; покрыть участок лаком.

Небольшую царапину следует закрашивать тонкой кисточкой , стараясь не заходить на неповрежденные участки. Можно использовать специальный карандаш, подходящий по оттенку к основному цвету машины.

Читайте подробнее в нашей статье о том, как закрасить различные сколы, избавиться от коррозии, а также решить проблему на оцинкованной машине.

Читайте в этой статье

Как закрасить сколы на машине

Прежде чем начать восстанавливать покрытие автомобиля, следует оценить масштаб проблемы. Если царапина поверхностная, можно обойтись минимумом средств и усилий. При повреждении покрытия до глубоких слоев многие автовладельцы предпочитают обращаться к специалистам, ведь ремонт в этом случае более сложный, многоэтапный.

И все же понять, как закрасить сколы на машине самостоятельно, достаточно просто вне зависимости от их размера. Если соблюдать технологию, используя нужные инструменты, можно убрать их почти без следа.

Большие

Для ликвидации глубокого и обширного скола понадобится следующий набор:

  • шлифовальный аппарат с насадками различной жесткости;
  • автомобильная грунтовка;
  • кисти, перчатки;
  • обезжиривающая жидкость;
  • краска, подходящая по цвету;
  • полировочные пасты.

Как закрасить большой скол на машине, используя приготовленные средства и инструменты:

  • Сначала следует тщательно, мыльной водой промыть проблемный участок. Иначе пыль помешает проведению следующих этапов, сцеплению наносимых средств с поверхностью авто. А это вызовет скорое отслоение краски и лака.
  • Участки, которые не нуждаются в восстановлении, необходимо защитить от воздействия. Их прикрывают полиэтиленовой пленкой, а лучше малярным скотчем. Он хорошо держится, и на нем не останется краски после снятия.
  • Затем нужно отшлифовать поврежденный участок с помощью аппарата. Снимаются те слои, которые уже были затронуты, то есть практически все до металла.
  • Теперь нужно довести поверхность до состояния относительной гладкости. Для этого используют полировочную пасту высокой жесткости. Можно также взять мелкозернистую наждачную бумагу.
  • Подготовка поверхности к нанесению краски включает в себя предварительное обезжиривание. Можно использовать этиловый спирт или специальное средство, которые наносят на салфетку, не оставляющую ворсинок. Ею несколько раз протирают участок.
  • Дождавшись испарения обезжиривателя, нужно нанести грунтовку. Это делают с помощью кисти. Следует взять небольшое количество средства и аккуратно распределить по поверхности, можно 2 раза. Но второй слой грунтовки наносят после высыхания первого.
  • Участок нужно отшлифовать до гладкости. Можно воспользоваться аппаратом с щадящей насадкой или наждачной бумагой.
  • По грунтовке следует еще раз пройтись обезжиривателем. После его высыхания можно наносить краску. Слой должен быть равномерным и соответствовать толщине находящихся рядом участков.
  • Затем следует подождать полного высыхания краски. Поверх нее наносят полирующую пасту средней жесткости, чтобы сделать поверхность более ровной, без утолщений по краям скола. После удаления средства нужно нанести лак.

Для качественного и долговечного результата важно не только знать, как правильно закрасить сколы на машине, но и выполнять работы в подходящих условиях, то есть в тепле и при нормальной влажности воздуха. Еще следует пользоваться средствами одной линейки, чтобы их химические составляющие не конфликтовали друг с другом. А через некоторое время после процедуры следует отполировать автомобиль полностью. Так цвет на всех участках приобретет один оттенок.

Маленькие

Небольшие царапины на авто тоже необходимо устранять. Иначе через короткое время дефекты появятся и в более глубоких слоях. Как закрасить мелкие сколы на машине, зависит от того, единичная это проблема или их много. В последнем случае лучше снять поврежденные слои по всей площади, где есть царапины, и дальше работать с этим обширным участком.

Единичные неглубокие повреждения устраняются также в несколько этапов:

  • поверхность промывают мыльной водой, вытирают и высушивают;
  • затем ее шлифуют до слоя грунтовки мелкой наждачкой, сопровождая процесс подачей воды;
  • после высыхания участок протирают обезжиривателем;
  • наносят 1 слой грунтовки или обходятся без этого этапа, если она не повреждена;
  • когда он просохнет, нужно еще раз пройтись по участку мелкозернистой шлифовальной бумагой;
  • затем протереть поверхность обезжиривателем;
  • нанести слой краски, дать ему высохнуть;
  • покрыть участок лаком.

Небольшую царапину следует закрашивать тонкой кисточкой, стараясь не заходить на неповрежденные участки. Можно использовать специальный карандаш, подходящий по оттенку к основному цвету машины.

Как самостоятельно избавиться от коррозии под сколами

Более сложным и кропотливым будет ремонт поцарапанной поверхности, если металл затронула ржавчина. Здесь помимо краски и грунтовки понадобится еще автомобильная шпатлевка. Процесс восстановления состоит из следующих этапов:

  • промывания поверхности мыльной водой;
  • зачистки от ржавчины с помощью шлифовальной машинки или самой грубой наждачной бумаги до металла либо со снятием его верхнего слоя;
  • обезжиривания органическим средством;
  • нанесения шпатлевки с помощью специального инструмента;
  • шлифовки поверхности после ее высыхания наждачной бумагой зернистостью 800 и 600, дополнительного обезжиривания;
  • покрытия грунтовкой;
  • выравнивания ее наждачкой и обработки обезжиривателем;
  • окрашивания проблемного участка и покрытия лаком после высыхания.



24 Сен

Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля, по сути, дело обычное. Кузов авто постоянно подвергается воздействию окружающей среды, во время движения часто на поверхность лакокрасочного покрытия воздействуют внешние факторы такие как песок, гравий, щебень. Часто покрытие кузова повреждается во время неаккуратного управления автомобилем, когда элементами кузова задевают бордюры, другие авто, столбики и т.д. А уж в результате ДТП, пусть и незначительного, повреждение лакокрасочного покрытия обеспечено.

Царапины и сколы на авто. Учимся убирать вместе

Многие автолюбители узнав, сколько стоит покрасить элемент автомобиля, а это сума от 1,5 тыс. руб. до 6 тыс. руб., а зависит она от величины, расположения и характера повреждения, начинают искать более дешевые варианты восстановления лакокрасочного покрытия.

Самым дешевым вариантом заделки скола или царапины – это собственноручная покраска. Покрасить элемент автомобиля, в общем-то, не сложно, но нужно иметь требуемое оборудование и знать, что и зачем делается.

Сейчас есть два способа восстановления покрытия кузова. Первым из способов является применение для восстановления так называемых «карандашей». Еще этот способ называется ретушированием поверхности. «Карандаш» — это специальный набор, состоящий из небольшой емкости, с находящейся в ней лакокрасочной жидкости, а также в него входит кисточка для нанесения жидкости. Лакокрасочная жидкость имеет большой спектр цветов, так что подобрать нужный цвет не будет сложно.


Заделка мелких царапин и сколов. «Карандаш»

Этим способом производиться заделка небольших сколов и царапин, но только в случае, когда грунтовочный слой не поврежден. Глубокие сколы таким способом не заделать.

Перед нанесением лакокрасочной жидкости место скола нужно очистить от имеющейся там пыли и обезжирить. Далее аккуратно кисточкой наносится жидкость. Нанести нужно будет несколько слоев, давая каждому из них хорошо подсохнуть. На этом ретуширование поврежденной поверхности можно считать завершенным.

Заделка глубоких повреждений элементов кузова

Второй способ, применяемый для восстановления покрытия элементов авто, является более сложным. Во время таких работ по восстановлению заделываются глубокие царапины, восстанавливается поверхность элемента, которая имеет значительные вмятины,

Первым делом выполняются рихтовочные работы, если они требуются. Конечно таким способом сделать идеально ровную поверхность элемента кузова авто не выйдет, это и не надо, но отрихтовать элемент нужно как можно лучше. В дальнейшем это облегчит восстановление ровности поверхности.

Затем поврежденное место нужно хорошо зачистить. Если рихтование не нужно, а заделывается только глубокий скол или царапина, то работы по восстановлению начинаются с зачистки.

Во время зачистки с поверхности удаляется старое покрытие, а также и

Грунтовка. В общем, в конце зачистных работ на месте царапины должно быть пятно не прикрытого ничем металла. Для быстроты работ можно пользоваться дрелью, с закрепленной в ней специальной насадкой.

Следующим этапом будет нанесение слоя шпатлевки. Именно шпатлевкой заделываются все небольшие неровности, оставшиеся после рихтовочных работ. Шпатлевка наносится в несколько слоев. Важно учесть, что слой шпатлевки не должен быть сильно толстым. Оптимальным считается слой толщиной 1,5-2 мм. Наносить слои шпатлевки нужно с перерывами, давая каждому слою хорошо просохнуть.

Можно использовать грунтовку, выпускающуюся в аэрозольных баллончиках, или же для нанесения использовать краскопульт. Грунтовка тоже наносится в несколько слоев. Каждый из нанесенных слоев должен хорошо подсохнуть.

После просушки загрунтованное место нужно хорошо обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Во время этой операции нужно постараться обеспечить ровную поверхность заделываемого места.

Финишем грунтовки будет очистка места от пыли и обезжиривание его. Причем обезжиривание нужно проводить аккуратно, с небольшим количеством обезжиривающего вещества, иначе можно этим веществом размягчить нанесенные слои грунтовки и шпатлевки.

На этом подготовительные работы поверхности окончены и можно приступать к покраске. Все рекомендованные изготовителем условия правильного нанесения краски должны неукоснительно выполняться, иначе покрытие не будет качественным.

С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно "режет" глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто ? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.

Конечно, существует самый простой вариант - обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами - если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле - решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.

Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла - это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.

Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите - оцинковке. Толщина и качество может быть разное.

Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее.

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине , причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.

Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:

1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.

Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.

Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.

2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль

Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.

Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру, – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.

3. Реставрационный карандаш

Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.

Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.

4. Краска

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.
Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.

5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
  • Ржавчину необходимо вычестить до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
  • При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
  • Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
  • После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Краска наносится с помощью маркера или кисточки - данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.

6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip

По технологии Dr.ColorChip краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.

Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто - цена вопроса - узнавайте в интернете. Отзывы - различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.

Естественно, от всех перечисленных выше, методов и средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.

Владельцам транспортных средств порой приходится сталкиваться с понятиями сколов и царапин.

Любой дефект вне зависимости от его размера и серьезности повреждения должен быть устранен. Просто многие водители решают, что мелкие царапины не мешают использовать авто по назначении, а значит не стоит им уделять особого внимания.

Но игнорировать их не стоит, ведь если посмотреть на вопрос с другой стороны, вы быстро осознаете необходимость решения этой проблемы.

Машина теряет примечательный внешний вид, к тому же сколы – это прекрасный предлог образования ржавчины. Применив ремонтные работы, вы сможете предотвратить коррозию корпуса.

Современные технологии, продуманные до мелочей, поэтому позволяют добиться удивительного эффекта, после устранения всех повреждений ваше транспортное средства сложно будет отличить от нового.

Инновационные проекты специально разрабатываются под эту проблему, к примеру, карандаш для устранения царапин, который прекрасно справляется с поставленной задачей.

Так безболезненно устраняются внешние дефекты, а карандаши устойчивы к воздействую внешней среды – солнечных лучей, влаги, изменениям температурного режима. Традиционные ремонт кузова тоже поможет в этом случаи.

Выбор способа решения этой проблемы напрямую зависит от сложности поломки, возможностей и желания владельца авто.

Причины появления сколов на кузове машины

К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.

Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.

Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.

Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.

Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.

Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.

Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.

Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.

На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.

Остальные появления дефектов на покрытии:

  1. Неправильное определение лакокрасочного материала;
  2. Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
  3. Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
  4. Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
  5. Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
  6. Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.

Оборудования для заделки царапин и сколов

Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:

  1. Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
  2. Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
  3. Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
  4. Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.

Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.

Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.

Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.

Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.

Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.

Понадобиться косметический карандаш , однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.

А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.

Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.

Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.

Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.

Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.

Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.

Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.

Зная объем работ, подберите количество флаконов.

Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.

Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.

Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.

Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.

Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.

Работа по устранению сколов

Работы по устранению дефектов осуществляются поэтапно, все делает размеренно и без спеха.

1. Изучите места, которые были подвержены деформации, их необходимо очистит. Для этого используется моющие средства на подобие Уайт-спирита.

2. Определитесь с видом покрытия. На рынке авто представлено не так уж много вариантов: акрил, который мы привыкли видеть на отечественных авто, акрил под лак, и также металлик.

Если не удается определить какое у вас покрытие, то задействуйте один эксперимент. Используйте полировочную пасту и тряпочкой парируйте маленький участок.

Если на ткани грязь, значит, на покрытие нанесен лак. Если есть немного краски на тряпочке, то, скорее всего лак не использовался при покрытии. Так будет проще определиться, что вам больше подходит для устранения нарушений покрытия — акрил или синтетическая краска.

3. Если на месте дефекта уже начали появляться элементы ржавчины, то стоит ее очистить. В этом случае лучше использовать надфиль, нож, химические средства.

4. Чтобы краска и лак лучше сцеплялись с поверхностью, рекомендуется применить шлифовальную бумагу.

5. После оттирания ржавчины, осуществите покрытие грунтовкой и лучше двухкомпонентной. Достаточно и пары капель в этом случае. Грунт наносится с помощью кисточки или спичкой, в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.

Процедура повторяется еще раз с периодичностью в четверть часа. Ускорьте сушку материала, применив фен, только когда грунт высохнет полностью, можно обработать сколы краской.

6. Размешайте краску перед ее нанесением. Если поверхность акриловая, то процедура не займет много времени необходимо наносить тонким слоем краску каждый 15 минут.

Поскольку происходит усадка, то и слой будет не один. Носится краска до тех пор, пока не образуется маленький бугорок.

7. Сравнять появившийся бугорок поможет шлифовка. Необходимо сровнять его с поверхностью авто. Чтобы защитить краску рядом с рабочей поверхностью необходимо нанести небольшой слой нитрошпаклёвки.

Шлифовка осуществляется только после обсыхания нанесенных материалов. Подготовьте себе для работы кусочек наждачной бумаги, где размер зерна составляет Р1500 .

В работе используйте воду, чтобы промывать наждачную бумагу. Следите за бугорком, как он исчезает, и сильно не надавливайте.

Когда бугорок начнет заметно уменьшаться, то стоит применить наждак другого размера — Р2000 . по окончанию работ, вы уже будете иметь ровную матовую поверхность. Чтобы получить долгожданный результат, можете сразу приступить к полировке.

Следуя элементарным правилам, вы сможете избавиться от дефектов на вашем авто. Но существует вероятность, что занимаясь этим впервые, вы можете что-то натворить.

Рассмотрим, какие же бывают неприятности уже после осуществленной обработки поверхности.

Защиты кузова автомобиля

Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.

Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.

Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.

Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.

К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.

Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.

Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.

Одно из них «жидкий чехол» , который имеет определенный состав.

После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.

Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.

После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.

Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.

Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.

Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.

Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.

Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.

Дефекты от нарушения технологии покраски

Чтобы покрасочные работы не обернулись для всех сюрпризом, стоит осуществлять покраску согласно существующим правилам.

Как только вы постараетесь отойти от принципов работы по покраске и где-то сэкономите время, средства, то вы наверняка наткнетесь на постремонтные дефекты. Такие ошибки потом исправляются сложнее устранения царапин.

Основные проблемы, которые могут возникнуть:

1. Неравномерное обсыпание краски . Пятна грунта могут проступать через грунт, образовывают полоски.

2. Матовая поверхность . Если поверхность никак не превратиться в глянец, то значит, процедура проходила при повышенной влажности воздуха. Еще одна ошибка, которая могла привести к этому – наличие превышенной частички отвердителя.

3. Наличие разводов и потеков , объясняется жидкой консистенцией краски или же нанесением нового слоя на еще не обсохший слой.

Оценив все сложности работы, вы прекрасно понимаете насколько ремонт сколов все же сложная задача.

Если у вас нет элементарных сведений об этом, то не стоит и браться за эту процедуру, но если шпаклевание, грунтование, нанесение краски для вас привычные процессы, то вы определенно справитесь с поставленной задачей.

Профессиональный маляр легко справиться с устранением дефектов на покрытии кузова, ведь за его плечами неоднократное повторение процедуры и опыт.

Вот только к процессу необходимо подготовиться – проверив исправность оборудования, расходные материалы и просто сосредоточится на самой процедуре.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую, там вам точно предоставят долгожданный результат, выполнение качественных работ гарантировано.



Поделиться