Потеют стекла в машине зимой что делать. Почему в машине потеют стекла? Повышенная влажность – эффективные методы борьбы

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

1. Замените салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо .

2. Правильно настроить вентиляцию и отопление салона


Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. из салона и сушит воздух очень быстро.

3. Проникновение влаги в салон


Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

4. Используйте обычные губки и салфетки


К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Обратите свое внимание, для того, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги нельзя вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу, как по горизонтали, так и по вертикали. Желательно протирать стекло по диагонали, следуя строго в одном направлении.

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка. Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.

Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.

Почему запотевают стекла в машине?

Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Система отопления и вентиляции.

Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.

Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.


Кондиционер — Ваш лучший союзник в борьбе с влажностью в салоне.

Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.

Салонный фильтр.

После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.

Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.


Не забывайте про салонный фильтр, он тоже требует замены.

На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.

Коврики.

Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.

Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.


Не забывайте очищать от влаги коврики.

Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.

Дренажные отверстия.

Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.

Что нужно помнить во время мойки.

Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.


Во время зимней мойки протрите сухой тряпкой резиновые уплотнители.

Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.

Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.

Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.

Заключение.

Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!

Запотевание автомобильных стекол способно сильно портить обзорность при вождении. И при этом нет разницы, эксплуатируется старый «Москвич» или же последняя модель Infiniti. В данном случае автопроизводители бессильны перед законами физики. Но решать такую проблему можно. Рассмотрим главные способы и средства борьбы с запотеванием стекол.

Почему потеют окна в машине

Прежде всего, чтобы бороться с противником, необходимо изучить его природу, ведь капельки влаги на стекле сами по себе не возникают. И начать стоит из понятия влажности воздуха. Попросту говоря, влажность - это величина, измеряющая количество водяного пара в воздухе. При переходе жидкости в газообразное состояние воздушная масса насыщается влагой, и это продолжается до определенного момента. Достигая предельной концентрации, вода начинает высаждаться в виде конденсата на поверхности предметов. В данном случае - на стеклах.

Но при этом порог высаждения у влаги может быть разным и зависит от конкретных условий. Прежде всего - от температуры воздуха или же температуры окружающих предметов. Так, при повышении температуры воздуха уровень его влагопоглощаемости резко повышается, а потому в теплом воздухе часть воды всегда больше, чем в холодном. И если температура влагонасыщенного воздуха падает, часть присутствующей в нем влаги выпадает в виде конденсата. В то же время феномен постоянного оседания воды именно на стекле объясняется тем, что его температура обычно ниже, чем температура в салоне. В итоге, оказываясь возле охлажденного стекла, воздух теряет часть своей температуры, что провоцирует высаждение водяного осадка.

Видеоролик о причинах и методах борьбы с запотеванием стекол в авто

Отдельно следует упомянуть о влаге, выделяемой человеком с каждым выдохом. Увидеть результаты дыхания в салоне мы можем, приблизив лицо к стеклу - тотчас появятся запотевания. Поэтому не стоит удивляться, если при перевозке большого количества пассажиров ваши .

Причина появления конденсата, когда идет дождь

Особенность формирования конденсата на стекле во время дождя или выпадения мокрого снега объясняется двумя факторами: повышенной влажностью воздуха в салоне и понижением температуры «за бортом». При осадках вода неизбежно попадает внутрь салона с мокрой обувью, верхней одеждой, дождевиками и зонтами. А еще пересыщенный влагой воздух проникает через открывающиеся двери, крышку багажника и вентиляционные отверстия. В то же время стекло выполняет роль рубежа между теплым микроклиматом салона, где в воздухе содержится много испарений влаги, и наружной средой, которая охлаждена природными осадками. В итоге окна, лобовое и заднее стекла очень быстро покрываются капельками воды.

Есть ли смысл протирать стекла

Первая мысль при запотевании окна - его нужно протереть. В ход идут различные тканевые тряпки, полотенца, салфетки или же рукава куртки и просто ладонь. Разумеется, в большинстве случаев от подобных манипуляций остаются разводы и следы рук. А главное, если условия внутри салона не поменялись, влага появится уже через минуту-две. Так что протирать стекла нужно, но лишь в комплексе с другими мерами. Лучше всего для оперативного удаления конденсата подойдут микрофибровые салфетки, которые не оставляют ворса, разводов и отлично впитывают влагу. Бумажные кухонные полотенца также сгодятся для таких целей.

Что делать, если конденсат появляется снова и снова

Чтобы быстро избавиться от запотевания на стеклах, требуется сделать хотя бы один из перечисленных шагов:

  • проветрить автомобиль;
  • повысить температуру салона;

Когда вы едете в дождь, и на стекле постоянно образовывается сплошная пелена, просто приоткройте немного (примерно на 1 см) переднее и заднее окна со стороны водителя. Это позволит выветриться некоторому количеству влажного воздуха.

Если на галерке у вас пассажиров нет, то лучше сделать комбинацию окон «переднее левое + заднее правое». Для таких случаев очень уместными будут наружные дефлекторы, которые позволяют ехать с приоткрытыми окнами и не бояться попадания в салон дождевых капель или снега. Также желательно проветривать машину, когда вы приходите за ней на стоянку.

Дополнительно следует отметить важность правильного забора воздуха вентиляционной системой. Нужно при повышенной влажности включать забор «извне», вместо того чтобы «гонять» по салону все тот же влажный воздух. Необходимо следить за чистотой (если он есть), менять его каждые 10-15 тыс. км, так как входы вентиляции могут забиваться пылью, грязью, листьями, снегом, а забитый салонный фильтр будет дополнительно препятствовать поступлению свежего воздуха. В крайнем случае бывалые водители даже советуют вообще удалить из системы фильтр, чтобы увеличить приток воздуха и избавиться от проблемы постоянного запотевания стекол.

Самым удобным и действенным способом, который доступен владельцам абсолютно всех автомобилей, независимо от года выпуска, является нагревание воздуха печкой. Просто повысьте температуру салона, и конденсат сразу же впитается воздухом без каких-либо следов.

Для наибыстрейшего эффекта сопла вентиляции необходимо направлять на запотевшее стекло и боковые окна. С задним стеклом также проблем не возникнет, если оно оборудовано обогревателем. Просто включите подогрев стекла, и уже через 2-3 минуты конденсат исчезнет. При отсутствии подогрева влагу лучше удалить салфеткой, не дожидаясь, пока салон прогреется до необходимой температуры и вода сзади высохнет сама.

Меньше всего проблем с повышенной влажностью в салоне возникает у владельцев автомобилей, оборудованных . Если включение печки подогреет воздух, то работа кондиционера еще и эффективно уберет из него лишнюю воду, что устранит первопричину проблемы запотевания. Поэтому всегда следите за состоянием кондиционера, будь-то лето или холодное время года.

Применение «антизапотевателя»

Многие водители активно используют в борьбе с конденсатом химические аэрозольные средства - так называемые «антизапотеватели». В данный момент подобная продукция существует в товарной линейке многих брендов и может отличаться вполне бюджетной ценой.

Вместе с тем именитые компании готовы предложить покупателям передовые нанотехнологии, которые взаимодействуют с поверхностями на молекулярном уровне и успешно препятствуют возникновению запотевания на протяжении нескольких месяцев.

Следует понимать, что не существует средств, которые бы могли «отучить» воду выпадать в осадок при повышенной влажности. Вместо этого защитное покрытие, наносимое на сухое стекло, обладает гидрофобным свойством, не позволяя влаге оседать на поверхности в виде капелек. Вода просто равномерно стекает или же соскальзывает со стекла, не мешая обзорности водителя. При этом влажность не уменьшается, а потому необходимости в просушке воздуха и ковриков в салоне никто не отменял.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В России опять станет больше мигалок

Напомним предысторию. В 2012 году Владимир Путин резко сократил количество машин со спецсигналами до 568, тогда как ранее по дорогам страны ездили 965 «мигалок» без цветографических схем на борту. Затем список неоднократно дополнялся: ФСБ дали 207 «мигалок» вместо 197, МИДу - четыре вместо трех, а весной этого...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Одним из главных положений безопасного вождения является хорошая видимость. Особенно актуальным этот параметр становится в осенне-зимний период и межсезонье, когда темнота наступает быстро, а осадки еще больше ухудшают обзор.

Именно в это время активно запотевают стекла в автомобиле — что делать с такой проблемой рассказывается ниже.

Причины явления

Почему запотевают стекла в машине изнутри объяснить довольно просто. Салон автомобиля нагревают:

  • работающий двигатель;
  • система отопления;
  • присутствующие люди.

Температура окружающей уличной среды гораздо ниже и поэтому на холодных стеклах конденсируется мельчайшими частицами вода, не только ограничивающая видимость, но и постоянно отвлекающая водителя на протирание стекол тряпкой и снижающая его внимательность.

Влага в салоне появляется из разных источников:

  1. С улицы с обувью, одеждой и тогда сильно потеют стекла в машине в дождь;
  2. От дыхания человека – чем больше пассажиров, тем сильнее явление. Пары спирта содержат много воды, потому наличие в автомобиле «употреблявшего» накануне человека усиливает запотевание;
  3. Система отопления – печка при вентилировании салона заносит влажный уличный воздух вовнутрь.

Как бороться?

1. Удаление лишней влаги из салона

Регулярно ухаживать за машиной гораздо проще и дешевле, чем от запотевания. К тому же, повышенная влажность может быть причиной возникновения коррозии, неприятных запахов, плесени и других вредных микроорганизмов.

Постоянно держите салон авто в чистоте, особенно во «влажные» сезоны. Регулярно проветривайте и просушивайте машину, следите за чистотой и сухостью ковриков.

Не лишним будет перед посадкой отряхнуть обувь от снега и воды (в протекторах), да сами сапоги и ботинки следует сушить. Как альтернативу можно использовать из резины, препятствующие выходу воды за бортики, а скопившуюся влагу можно просто вылить.

Удаляйте снег с решетки воздухозаборника, ведь при включении отопления он может попасть внутрь машины. Убирайте наледь со стекол, а в зимнее время используйте для их очистки незамерзающую жидкость.

Перед началом движение хорошо прогревайте и проветривайте автомобиль, не создавая резких перепадов температуры.

Если даже при небольшом дожде внутри машины становится влажно – проверьте герметичность уплотнителей. Не храните в салоне мокрые тряпки для уборки, лучше их убрать в багажник или моторный отсек.

Легко справляется с влагой хорошо просушенный бумажный пакет с солью, его можно держать под сиденьем.

2. Настройка вентилирующих систем

Режим обдува окон и дефлекторы есть в любом авто. Как только запотевание началось, следует направить поток теплого воздуха на стекла и при этом немного увеличив температуру.

Химическая промышленность производит большое количество средств различного характера и стоимости: салфетки, аэрозоли, жидкости, мастики.

Принцип их действия основывается на изменении поверхностного натяжения:

  • жидкость скапливается и в виде капель скатывает со стекла;
  • вода конденсируется в виде прозрачной пленки, не препятствующей обзору.

Такие средства наносятся только на чистое и сухое стекло, со временем процедуру необходимо повторять.

Из большого ассортимента выберите средство, подходящее вам по финансам, по эффективности и по запаху. Наиболее дорогие препараты в виде мастики держаться дольше и медленней расходуются. Но помните, что такие обработанные окна протирать нельзя – весь получаемый эффект исчезнет.

Видео: обзор антизапотевателей для стекол авто.

4. Используйте народное средство от запотевания стекол автомобиля

Проблема лишней влаги тревожит умы автомобилистов уже не одно поколение и отечественные кулибины изобрели специальные составы, обеспечивающие хорошую видимость.

  1. Один из самых простых и популярных средств – это раствор из 10 частей спирта и 1 части глицерина. При использовании только одного глицерина, стекло станет жирным и ночью будут видны разводы, ухудшающие видимость.
  2. Хорошо помогают и обычные газеты (нужно натереть ими стекла), в типографской краске которых содержатся вещества, создающие защитную пленку.
  3. Еще одно подручное средство – обычный сигаретный табак, им тоже можно натереть стекла.

5. Долговечное и кардинальное решение вопроса – это наклейка антизапотевающей пленки

Подобные материалы применяются в оптических приборах, мотоциклетных шлемах, торговом оборудовании, банных аксессуарах. Технология ее нанесения аналогична тонирующей пленке, потому лучше доверить процедуру специалистам.

6. Молчание — золото

В крайнем случае, когда техника не может справиться с запотеванием или вышла из строя, попросите пассажиров просто не разговаривать. Выдыхаемый человеком воздух очень теплый и насыщен влагой, поэтому с большой компанией, климатическое оборудование будет работать на полную мощность.

Если же вентиляция возможна только через окна, то ради безопасности пассажиры могут и помолчать.

7. Проверка вентиляционных отверстий и отопительного оборудования

Следите за своим железным конем. Чрезмерное запотевание может быть следствием серьезных поломок. Иногда во время кузовного ремонта, вентиляционные отверстия предусмотренные конструкторами, заливаются краской и естественное кондиционирование не происходит.

Подобный эффект может вызвать переполненный багажник и салон. Проверьте пропускную способность клапанов и воздуховодов, предварительно узнав их расположение, уберите лишние вещи.

В машинах с кондиционером могут быть забиты сливные отверстия, в них застаивается вода. Чистка все исправляет.

Даже, пары из неисправной системы охлаждения могут попадать в салон, вызывая сильное запотевание. При такой поломке рекомендуется обратиться на СТО.



Поделиться