Как правильно прокачать тормозную систему с АБС? Самостоятельная прокачка тормозов на автомобиле с ABS: пошаговая инструкция Прокачка тормозной системы с абс компрессором.

В процессе эксплуатации автомобиля водителю необходимо обращать пристальное внимание на системы и механизмы, которые отвечают за безопасность вождения. И если однажды при нажатии педали тормоза она стремительно упирается в пол, а замедления автомобиля не происходит, то следует отправляться на ремонт. Любые действия, направленные на разгерметизацию гидравлического привода тормозов, приводят к завоздушиванию тракта. Чтобы удалить воздушные пробки из тормозной системы, оснащенной АБС, требуется последовательно выполнить ряд простых операций.

Описание тормозной системы с АБС

По мере эволюционного развития автомобиля постоянно происходит модернизация тормозных узлов. Это объясняется особой важностью исправных тормозов для безопасной езды. На смену механическому приводу пришли пневматические и гидравлические усилители. А в последние годы в лексикон современного автолюбителя прочно вошел термин АБС.

Система ABS (Anti-lock Braking System) взята на вооружение практически всеми автомобильными производителями. Уже в базовой комплектации эта опция присутствует даже в самых бюджетных моделях. Делается это для того, чтобы в самых сложных дорожных ситуациях, автомобиль мог максимально безопасно останавливаться, не входя в опасные заносы. Ведь даже опытные шоферы могут на миг растеряться в стрессовых ситуациях.

Работа заключается в предотвращении полной блокировки колес, когда требуется резко затормозить. Достичь слаженной работы всех тормозных механизмов удается благодаря изменению давления в отдельных узлах системы. Такое управление тормозами позволяет эффективно и быстро останавливать транспортное средство. При этом машина не меняет самостоятельно направления движения и остается под контролем водителя.

Основными узлами АБС являются:

  • блок управления с электронной начинкой, который принимает сигналы от датчиков и руководит работой клапанов;
  • клапаны встроены в тракте тормозной системы, их задача - дозировать объем поступающей жидкости;
  • тормозные датчики располагаются на ступицах колес, они предоставляют информацию о скорости автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с системой АБС

Разные модели современных железных коней оснащаются отличными друг от друга вариантами АБС. В одних случаях можно самостоятельно справиться с удалением воздуха из тормозного тракта, а иногда проще предоставить машину специалистам из СТО.

  1. Если клапаны и гидроаккумулятор расположены в разных точках автомобиля, то для обслуживания тормозов потребуется диагностический сканер. Он должен считать показания датчиков с блока управления и расшифровать их. Такие приборы имеются далеко не у каждого автолюбителя, поэтому прокачивать тормозную систему придется в автосервисе.
  2. Многие тормозные механизмы оснащаются другими АБС, где в одном корпусе размещается и набор клапанов, и гидроаккумулятор, и насос. В такой машине прокачать тракт можно самостоятельно. Достаточно отключить АБС путем извлечения соответствующего предохранителя, чтобы выполнить ремонт или обслуживание подобно старым автомобилям без данной опции.
  3. В некоторых современных авто антиблокировочная система дополняется такими опциями, как SBC и ESP. В этом случае альтернативы сервисному обслуживанию автомобиля нет.

Подготовительные работы

Прокачка тормозов с АБС выполняется быстрее удобнее и на смотровой яме или эстакаде. Перед тем как отправиться под автомобиль со шлангом и бутылкой, необходимо выполнить несколько подготовительных операций. И в первую очередь следует определить тип антиблокировочной системы.

  1. Если под капотом установлена самая простая АБС, в которой все основные узлы помещены в одном корпусе, то необходимо найти предохранитель. Обычно он расположен в основном блоке системы. Извлечение предохранителя приведет к полному отключению антиблокировочной системы. При включенном зажигании о неполадках с АБС будет сигнализировать соответствующая лампочка.
  2. В моторном отсеке необходимо открутить крышку на расширительном бачке тормозной системы. Предварительно следует снять разъем с электрического датчика.
  3. После этого придется заглянуть под автомобиль, найти на каждом рабочем цилиндре штуцер для прокачки и ослабить каждый из них. На данном этапе важно не сломать "спускнички", иначе работа значительно затянется по времени. Лучше предварительно обработать штуцеры тормозной жидкостью или специальным средством типа WD-40.
  4. Чтобы сделать работу аккуратно и качественно, необходимо подготовить гибкий чистый шланг, внутренний диаметр которого будет соответствовать размеру штуцера. В бутылочку необходимо налить около 1/3 тормозной жидкости.

Варианты прокачки тормозов с АБС

Удаление воздуха из тормозного тракта в автомобилях, оснащенных АБС, можно выполнить двумя способами. В любом случае необходимо воспользоваться услугами помощника.

Вариант №1

При полном отключении антиблокировочной системы последовательность действий выглядит так.

  1. Развоздушивать тормоза рекомендуется по определенной схеме, которая указывается в автомануалах. Обычно сначала прокачивается самый дальний узел от главного тормозного цилиндра. Это правое заднее колесо. На штуцер надевается шланг, а второй конец его опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  2. Помощник усаживается за руль автомобиля и несколько раз нажимает на педаль тормоза. При последнем нажатии важно удерживать педаль до тех пор, пока не будет удален воздух.
  3. В тот момент, когда помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, следует отвернуть штуцер. Как только перестанет идти воздух или жидкость, штуцер сразу заворачивается. Операцию можно повторить 2-3 раза, если пузырьки продолжают выходить из рабочего цилиндра.
  4. Следующим узлом, который будет подвергаться прокачке, станет заднее левое колесо. Последовательность действий по удалению воздуха будет аналогичной.
  5. Третьим по очереди будет передний правый тормозной суппорт. А завершить прокачку тормозов следует на левом переднем суппорте.
  6. После удаления воздуха с каждого рабочего цилиндра желательно заглянуть в расширительный бачок. Нельзя допускать, чтобы жидкость полностью ушла из бачка. В противном случае порция воздуха снова окажется в тракте. Доливать необходимо только чистую техническую жидкость, совместимую с "тормозухой", которая используется в машине.

Вариант №2. Прокачка тормозов с АБС при помощи встроенного насоса.

В этом случае после проведения подготовительных работ необходимо предусмотреть возможность включения этого электрического прибора. Работать лучше всего вдвоем.

  1. Для прокачки правого заднего тормозного цилиндра на штуцер надевается шланг, второй конец которого погружается в емкость с тормозной жидкостью. После этого штуцер откручивается на 1-1,5 оборота.
  2. Помощник в этот момент нажимает на педаль тормоза и запускает мотор. Насос начинает создавать в тракте давление, выгоняя воздух. Как только пузыри перестанут попадать в бутылочку, необходимо заглушить двигатель.
  3. Прокачка заднего левого колеса выглядит так. Гибкий шланг крепится к штуцеру и опускается в раствор технической жидкости. "Спускничок" отворачивается на 1 оборот.
  4. Теперь необходимо запустить силовой агрегат. Когда пузыри перестанут идти в емкость с жидкостью, следует нажать на педаль тормоза примерно до половины. После этого сразу же нужно закрутить штуцер.
  5. Педаль тормоза можно отпустить и выключить зажигание.
  6. В процессе работы важно своевременно доливать тормозную жидкость в бачок.

После прокачки тормозного механизма следует закрутить все штуцеры, установить на место крышку и присоединить разъем. Находясь под машиной, можно заодно проверить герметичность трубопроводов, рабочих цилиндров и штуцеров. Если под автомобилем все сухо, можно смело садиться за руль.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично , нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности - свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).

  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены .

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.

Признаки необходимости прокачки тормозов с АБС

В антиблокировочную систему тормозов также попадает воздух. Так как контур такой тормозной системы гидравлический, то воздух заметно ухудшает её работоспособность. Определение скопления воздуха в контуре тормозной системы производится довольно легко. Если отдача педали тормоза при нажатии стала мягче, значит, в тормозной системе появился воздух.

В Тормозной системы с АБС воздух может появиться в следующих случаях:

— При ремонте гидравлического привода тормозной системы;

— При замене суппорта на одной из колёсных ступиц;

— В случае длительного простоя автомобиля;

— В случае проводимого ремонта различных узлов тормозной системы автомобиля;

— При замене всего объема тормозной жидкости в контуре.

Современная антиблокировочная система состоит из следующих основных составляющих:

— Гидроаккумулятор,



Поделиться