Киа рио для европы. Новое поколение KIA Rio для европейских рынков: технические подробности

Новый KIA Rio предложит европейским клиентам оптимальный баланс ходовых качеств, уровня оснащения и безопасности. Габаритные размеры модели увеличены, чтобы обеспечить практичность и удобство в использовании автомобиля. Рост доли высокопрочных сталей в конструкции кузова гарантирует уровень безопасности, соответствующий самым строгим мировым стандартам. Ходовая часть претерпела серьезную модернизацию, что позитивно сказалось на управляемости и динамике. Новая мультимедийная система открывает доступ к самым современным Интернет-функциям, включая обновление информации о дорожной ситуации и поиск объектов в режиме реального времени. Для полной интеграции смартфонов новый KIA Rio в Европе будет предлагаться с платформами Android Auto™ и Apple CarPlay™. Новое поколение модели поступит в производство для европейских стран в конце 2016 года. Мировая премьера новинки состоится 29 сентября 2016 года на Парижском автосалоне. Стенд KIA будет располагаться в зале №3 выставочного центра Paris Expo Porte de Versailles (Париж, Франция).
  • Новости

Москва, 16 сентября 2016 года – KIA Motors сообщает технические подробности нового поколения для европейских рынков. Мировая премьера новинки состоится 29 сентября 2016 года на Парижском международном автомобильном салоне.

Модель будет представлена в Европе только в кузове хэтчбек. Новый имеет прогрессивный дизайн экстерьера и современный, ориентированный на водителя интерьер. Облик автомобиля стал «взрослее» и спортивнее. Его ширина и колесная база увеличились, а габаритная высота стала меньше, что усиливает визуальный эффект устойчивости. Четко прорисованные линии и плавные поверхности, почти вертикальная задняя стойка, увеличившийся передний и уменьшившийся задний свес подчеркивают динамику и великолепную управляемость нового 5-дверного хэтчбека .


Технические характеристики нового поколения для европейских стран в полной мере соответствуют его стильному облику. Автомобиль стал намного безопаснее благодаря модернизированной конструкции кузова и оснащению современными системами помощи водителю. Новый стал еще практичнее и удобнее. Подвеска подверглась ряду доработок, обеспечив великолепную управляемость и высокий уровень ездового комфорта. Новый оснащается современной мультимедийной системой с богатым набором функций доступа к онлайн-сервисам. Мультимедиа система поддерживает работу с Android Auto™ и Apple CarPlay™.


Исполнительный директор KIA Motors Europe Майкл Коул комментирует: « – одна из самых востребованных моделей KIA в мире. Уровень конкуренции в сегменте B+ в Европе очень высок. Текущее третье поколение помогло познакомить с брендом KIA больше людей, чем когда-либо прежде. Открывая дверь в мир KIA для большинства покупателей, подкупает своим дизайном, невысоким уровнем эксплуатационных расходов и практичностью. Новое поколение создано с учетом этих сильных сторон, но предлагает клиентам еще больше возможностей. Управление новым приносит еще большее удовольствие, а уровень безопасности и оснащения стал одним из лучших в своем классе в Европе».

Новый уровень практичности

На российском рынке с момента основания KIA Motors Rus в 2009 году реализовано свыше 500 тысяч автомобилей . В России под названием представлена модель, разработанная специально для российского рынка с учетом предпочтений клиентов. По сравнению с одноименной моделью в других странах мира российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности, увеличенную колесную базу. Автомобиль отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции». Сроки и подробности об изменениях седанов и хэтчбеков российской спецификации будут объявлены дополнительно.

Любой автомобилист вам скажет: нет в России иномарки популярнее Kia Rio. Пройдет совсем немного времени и у дилеров появится машина нового поколения. Сегодня, наконец, мы узнали, как будет выглядеть российская версия корейского седана и когда она появится у дилеров.

Некоторых может удивить тот факт, что Kia Rio нового поколения уже доступен в Европе, недавно продажи модели начались на Украине. А у нас его по-прежнему нет. Получается, мы «позади планеты всей»? Не совсем так. Дело в том, что в Европе продается хэтчбек, который с российским «Рио» имеет мало общего. Наш «Рио» - «перепечатка» с китайского Kia K2, продемонстрированного в Поднебесной в прошлом году. Почему она не появилась раньше? Потому что в России сначала ждали премьеру нового Hyundai Solaris, с которым «Рио» - близнецы-братья.

Получается, Kia Rio нового поколения уникален только внешне. Шасси и силовые агрегаты у новинки те же, что и у нового Hyundai Solaris. Хорошо, поговорим о внешности. Новый «Рио» получил узкую решетку радиатора, растянутые фары, тонкую перемычку, соединяющую узкие задние фонари. Интересная подробность: площадка под задний номер переехала с крышки багажника на бампер.

Салон Kia Rio после смены поколений стал более солидным и стильным. Строгий стиль оформления интерьера остался неизменным, повысилась эргономика, однако, как утверждают эксперты, экран мультимедийной системы можно было бы поднять повыше.

По своим размерам новый Kia Rio больше предшественника, но лишь номинально: по длине всего на 23 мм, по ширине – на 40 мм. Теперь он имеет в длину 4400 мм, в ширину – 1740 мм. Колесная база увеличилась на 30 мм и теперь составляет 2600 мм. А вот дорожный просвет не изменился: он как и прежде равен 160 мм. Разработчики увеличили объем топливного бака до 50 литров (сейчас – 43 литра), а бачка для омывающей жидкости – до 4,6 литров (сейчас – 4,0 литра). Парадоксальным выглядит то, что объем багажника при этом уменьшился на 20 литров – до 480 литров.

Как утверждают разработчики, пассажирам заднего ряда стало комфортнее: расстояние между рядами увеличилось на 24 мм. Более того, в опциональном наборе для задних седоков присутствует подогрев дивана. Также в списке оснащения есть обогревы лобового стекла и руля.

Инженеры поработали над настройками подвески и заменили гидравлику в усилителе руля с гидравлического на электрический узел. Уже в начальном оснащении присутствует автоматическая система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», а также система курсовой устойчивости.

О моторах. Kia Rio нового поколения будет комплектоваться новым 1,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем Kappa мощностью 100 л.с. (ранее было 107 л.с.); его максимальный крутящий момент снизился до 132 Нм (ранее было 135 Нм); зато достигается он на более низких оборотах (четыре тысячи об/мин. вместо пяти тысяч). Другой двигатель – 1,6-литровый Gamma – позаимствован с авто предыдущего поколения, правда, он был модернизирован. Отдача осталась прежней – 123 л.с. (макс. крутящий момент – 156 Нм). В том и другом случае используются 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и автоматическая.

Нет никаких сомнений, что новый Kia Rio будет стоить больше предшественника. Автомобиль текущего поколения можно приобрести за 651 тыс. рублей. Топовая модификация «тянула» на «девятьсот с хвостиком», но, как предполагают некоторые эксперты, на этот раз «миллион будет преодолен».

И о главном. Продажи Kia Rio нового поколения начнутся в России в августе. Список комплектаций и цены будут названы позже – накануне старта продаж. Сначала на наш рынок придет седан; хэтчбека Kia Rio придется ждать до конца года.

Новый Rio вполне мог бы стать для нас главной премьерой Парижского автосалона, если бы только это был не пятидверный хэтчбек, который Kia продает в Европе, а версия для азиатских рынков. Однако седан K2 (так Rio называется в Китае) пока , а парижский Rio хотя и был еще накануне салона, но все-таки заслуживает того, чтобы мы к нему присмотрелись повнимательнее. Ведь как рассказали Авторевю топ-менеджеры московского офиса Kia, у этого хэтчбека есть немало деталей, которые роднят его с будущим Rio для России.

Наглядный разбор смотрите в нашем видеорепортаже. А здесь — фотографии, дополнительные комментарии, а также рассказ о другой новинке Kia — заряженном псведокроссовере Soul GT и будущем мини-паркетнике.

Наш Rio лицом будет похож на «европейца», а кормой — на «китайца». Перед российскими маркетологами стоял выбор — использовать для седана китайский передок с растянутыми на боковины фарами или русифицировать более стильный и лаконичный «евро-нос». Говорят, от китайского варианта отказались не только по эстетическим соображениям, но еще исходя из того, что у нас средний возраст покупателей Rio заметно ниже, чем в КНР. Хотя российская светотехника все-таки окажется проще европейской — без светодиодных огней, которые для снижения себестоимости будут размещены на бампере.


0 / 0

А задние фонари и у азиатской машины получились красивыми — менять их не будут.

Пятидверный Евро-Rio немного вырос по всем направлениям, поэтому например колесная база у него теперь на 10 мм больше, чем у нашего нынешнего седана — 2580 мм. Но если судить по соплатформменнику Hyundai Verna/Solaris, который уже официально представлен в Китае, то у новой четырехдверной модификации расстояние между осями должно вырасти еще больше — до 2600 мм, а значит салон станет просторнее.

Интерьер у Rio очень хорош, но в ходе русификации он неизбежно упростится. Прежде всего в качестве материалов — мягкого пластика как на передней панели евро-хэтчбека, мы не увидим. Зато в российской версии появится подогрев задних сидений и дополнительная электрическая печка.

Приборы, руль, блок управления климат-контролем почти не изменятся, а базовый экран мультимедийной системы будет проще.






0 / 0

Подвеска нашего Rio концептуально не изменится (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), но, как обычно, настроена она будет комфортнее европейской. А двигатели принципиально иные, хотя точнее будет сказать — принципиально прежние, то есть в строю останутся знакомые нам атмосферники 1.4 и 1.6 с механическими коробками передач или с «автоматами». Европейская линейка моторов, которая начинается с 70-сильного дизеля 1.4 и заканчивается 120-сильным бензиновым турбомоторчиком 1.0 T-GDI, — точно не наш вариант.

Кстати, если сравнить объемы продаж Rio в России и во всей Западной Европе, то окажется, что наш рынок намного важнее — 97 тысяч машин против 64 тысяч в 2015 году. Хотя с приходом нового поколения Rio в Европе обещает как минимум сравняться с российскими показателями.

Другой важной новинкой помимо Rio на стенде Kia был Soul — в результате он перенес не только легкую подтяжку лица, но и серьезный «разогрев»: теперь в гамме есть «горячая» версия Soul GT с турбомотором 1.6 T-GDI (204 л.с.) от хэтчбека cee"d GT. Но если cee"d страдал из-за отсутствия автоматизированной трансмиссии, то Soul GT сразу предлагает семиступенчатый преселективный «робот» 7DCT. Правда, работа аналогичного тандема туромотора и «робота» на хэтчбеке Hyundai Veloster Turbo, была далекой от идеала, поэтому будем надеяться, что в этот раз корейцы с задачей справятся лучше.

Во всяком случае, Soul обещает стать заметно быстрее — разгон до 100 км/ч за 7,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч. К тому же у него появились более мощные передние тормоза. После ухода из России 190-сильного кроссовера Nissan Juke сходных «горячих» паркетников на нашем рынке не осталось, но и Soul GT не стоит ждать раньше следующего года.

Другое дело, что спрос в этом сегменте сейчас направлен совсем на другие автомобили: а когда Kia запустит свой аналог автомобиля Hyundai Creta? Менеджеры российского офиса говорят, что решили пока не выводить на рынок соплатформенный Крете маленький китайский — он, якобы, создавался не для нашего рынка и не удовлетворяет всех требований к потребительским качествам и к себестоимости. Поэтому Kia взяла стратегическую паузу в ожидании глобального субкомпактного кроссовера, который сейчас разрабатывается уже в расчете на Европу и другие страны. Говорят, он увидит свет в 2018 году. А до тех пор Kia будет противостоять Крете также как сейчас — с помощью агрессивных цен на Soul и Sportage.

Корейский автомобиль малого класса Kia Rio, пожалуй, в нашей стране знают абсолютно все. Но мало кто догадывается, что Рио, продаваемый у нас, и модель с таким же именем, но продающаяся на европейском рынке, по некоторым позициям отличаются друг от друга весьма серьезно. Европейский Kia Rio дебютировал раньше. Произошло это 1 марта 2011 года на автосалоне в Женеве. И лишь спустя два месяца корейцы заявили о том, что для России будет создана отдельная модель. Сказано – сделано. Уже 15 августа 2011 года конвейер завода в Санкт-Петербурге покинули первые автомобили, предназначенные для продажи на российском рынке.
Экстерьер
Найти десять отличий между Kia Rio, предназначенными для европейского и российского рынков, труда не составит. Если в нашей стране Рио привлекает своих будущих владельцев тем, что продается в кузове седан, хотя и более практичные хэтчбеки нашим покупателям также доступны, то европейский Kia Rio такого разнообразия не предлагает. Только хэтчбек! Лишние сантиметры европейцам, которые уже давно поняли, что в городских условиях нужен предельно компактный автомобиль, ни к чему. Хватает отличий и в дизайне. Kia Rio, предназначенный для продажи на европейском рынке, щеголяет фирменной радиаторной решеткой, стильной передней оптикой, крупными задними фарами, придающими этому компактному автомобильчику толику солидности. Одним словом – европейский хэтчбек Рио можно смело ставить в один ряд с признанными лидерами в области дизайна. Российский Kia Rio выглядит иначе – строже и, что весьма субъективно, чуть скромнее. Впрочем, если ориентироваться на объемы продаж этой модели, владельцев устраивает именно такой дизайн. Не стоит забывать и о том, что российский Рио еще не был подвергнут рестайлингу. Не исключено, что после него мы увидим абсолютно новый внешний вид.

Интерьер

А вот внутри отличий между европейской и российской версией Rio куда меньше. Стильное трехспицевое колесо, комбинация приборов в глубоких «колодцах», отличное для модели такого класса качество отделочных материалов – все это характерно абсолютно для всех Киа Рио. Так что существенным отличием можно считать лишь то, что на европейский Rio за доплату можно установить огромный цветной экран, на который, например, можно вывести картинку с навигационной системы. Российский же Киа Рио даже в самой дорогой версии довольствуется монохромным дисплеем куда меньшего размера. Хотя вряд ли кто-то огорчится по этому поводу. Как ни крути, а в нашей стране Rio позиционируется в качестве очень качественного, но при этом все-таки относительно бюджетного автомобиля. Столь дорогие опции ему без надобности.Технические характеристики
В техническом плане между версиями Kia Rio, предназначенными для разных рынков, отличий еще меньше. Под капотом у компактного европейского хэтчбека можно увидеть бензиновый двигатель объемом 1,4 лира (107 лошадиных сил) или более мощный силовой агрегат, который при объеме 1,6 литра развивает 123 «лошадки». Такие же двигатели устанавливаются и на те автомобили, что выпускаются в Санкт-Петербурге. Попенять корейцам можно только на то, что наш Rio лишен экономичных дизельных двигателей. Впрочем, бензиновые агрегаты тоже весьма экономичны, так что вряд ли почитатели марки Kia слишком расстроились из-за того, что Рио не получится заправить дизельным топливом. Зато выбор коробок переключения передач определенно радует. С самым слабым двигателем могут сочетаться четырех-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач или «механика» с пятью ступенями. А для Rio с двигателем объемом 1,6 литра и вовсе предлагаются «механика» и «автомат» с шестью ступенями. Так что будущих владельцев корейский автомобиль не разочарует. Он не только дает им право выбора, но и непостижимым образом делает этот выбор единственно правильным.

Итоги
Кто бы мог подумать, что корейской компании удастся спроектировать и вывести на рынок такую действительно потрясающую модель. И если раньше европейские гранды не рассматривали компанию Kia всерьез, то теперь они вынуждены с ней считаться. Европейский Kia Rio получился надежным, стильным, экономичным. Этого и ждали потенциальные покупатели от марки Kia. Не хуже и автомобиль для нашего рынка. К его козырям без всякой натяжки можно причислить доступность, надежность, отличные ездовые характеристики и просторный салон. Идеальные автомобили! И абсолютно неважно в какой стране вы живете.



Поделиться