Растворитель для снятия виниловой пленки с авто. Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

Описание защитной пленки

Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.

Виниловые

Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.

При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.

Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.

Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.

Поклейка

Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.

Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.

Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

Автовладельцы, которые пытались снять пленку самостоятельно, сталкивались некоторыми сложностями. На поверхности автомобиля остаются следы клея или рассохшийся полимерный материал попросту крошится.

Мастера, осуществляющие оклейку автомобилей пленкой, могут и произвести удаление пленки с автомобиля таким образом, что на лакокрасочном слое не останется никаких отметин.

В своей работе они придерживаются нескольких правил:

    • прежде, чем начать снимать пленку, ее необходимо нагреть. Для этого используются специальные профессиональные фены. После термической обработки клей становится более мягким, что позволяет быстро и качественно снять пленку;
    • чтобы в процессе демонтажа виниловой пленки не повредить лакокрасочный слой, следует учитывать особенности пленочного материала. Некоторые защитные пленки нельзя нагревать, их демонтируют холодными;
    • чтобы клеевой слой не оставался на кузове автомобиля, пленку необходимо снимать под определенным углом наклона;
    • следы клея с поверхности кузова удаляют при помощи специальных растворителей, которые не вредят лакокрасочному слою авто.

В процесс работы нельзя применять острые инструменты, допускается использовать только мягкие ракели, используемые при наклеивании пленочных материалов.

Тонировка - распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ - меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов - ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки - с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.


Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

    Металлический скребок - угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.


Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки - процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

Причины

Первый вопрос, который, вероятно, всплывет в уме у читателя, просматривающего название статьи: зачем?

Действительно, зачем снимать тонировку с машины, если от тонировки сплошные плюсы? Например, тонировочная пленка на лобовом стекле позволяет водителю смотреть на дорогу, не напрягая зрение. Использовать темные очки в тонированной машине тоже не обязательно. Кроме того, тонированные стекла предохраняют внутренние поверхности автомобиля от перегрева в особо жаркую и солнечную погоду.

Так зачем же избавляться от такой полезной вещи, как тонировка?

Причин снять тонировочную пленку с машины может быть масса. К примеру, стекло могло треснуть и пленка в этом месте начала отслаиваться (к слову, отслаиваться пленка может и без повреждения стекла, просто по причине своего низкого качества и долгого срока службы).

Но главная причина снятия тонировки с автомобиля - это новый "Технический регламент", который действует с 2010 года. В регламенте сказано, что лобовое стекло автомобиля обязано иметь светопропускание не менее 75%. А светопропускание боковых стекол автомобиля обязано быть не менее 70%. У сотрудников ГИБДД есть особые приборы для обследования этих параметров прямо на месте. И если сотрудники ГИБДД зафиксируют нарушение предписанных норм - водителю неизбежно грозит штраф.

Кроме того, с 1 июля 2012 года сотрудники ГИБДД обладает привилегией снимать номера с автомобилей, владельцы которых нарушили "Технический регламент". После снятия номеров водитель получит сутки на то, чтобы ликвидировать фактор данного нарушения, после чего номера будут возвращены.

И как же снять тонировочную пленку?

Первое, что приходит в голову, - это съездить в какой-нибудь автомобильный сервисный центр, и убрать тонировку там. Однако снятие тонировочной пленки в таком центре может обойтись в достаточно приличную сумму.

А что делать, если денег нет?

Тогда придется снимать пленку самостоятельно. Кому-то может показаться, что в этой процедуре нет ничего сложного. Берем обычный нож или лезвие бритвы, аккуратно отгибаем краешек пленки, достаточный для того, чтобы за него ухватиться, а затем резким движением эту пленку срываем.


Все это действительно так. Но во всем этом есть один неприятный нюанс, который называется «клей». Сорвав тонировочную пленку, водитель почти наверняка увидит на стекле полосы, сформировавшиеся из-за клеевой основы, на которой эта пленка «сидела». И избавиться от этих полос чрезвычайно сложно.

Как поступить в такой ситуации?

Для начала пленку следует нагреть. Нагрев позволит значительно уменьшить количество клея, налипшего на стекле машины после снятия пленки.

Нагревать стекло можно с помощью стандартного фена, который используется для сушки волос. Но такой фен не слишком эффективен. А вот строительный фен для решения такой задачи подойдет идеально.


При нагреве стекла строительным феном важно помнить о нескольких ключевых моментах.

Во-первых, нельзя перегревать стекло. Прогревать можно до 40-ка градусов, не более. Определить оптимальную температуру можно, просто приложив руку к стеклу. Если стекло не холодное, но и слишком горячим оно не кажется, - значит, нагрев оптимален. Если же стекло обжигает руку - необходимо немедленно прекратить прогрев, поскольку стекло от такого нагрева может попросту треснуть. Кроме того, тонировочная пленка от чрезмерного нагрева неизбежно начнет расплавляться, и удалить ее потом со стекла будет во много раз сложнее.

Во-вторых, при нагреве стекла необходимо следить за тем, чтобы различные пластиковые детали, расположенные вокруг стекол автомобиля, не нагревались. Нагрев подобных деталей строительным феном неизбежно вызовет их коробление. И что самое неприятное, вернуть им первоначальный вид после этого будет практически невозможно. Поэтому не следует слишком сильно подносить фен к нагреваемой поверхности. Лучше всего держать его на расстоянии в 10-15 см от стекла.

Хорошо прогрев пленку, можно снять ее. Причем снимать следует не резким движением, а плавно и не торопясь. Тянуть пленку нужно сверху вниз, параллельно поверхности стекла.


Если нагрев проведен грамотно, почти весь клей будет держаться на тонировочной пленке. А то, что «зацепилось» за стекло, уже можно убрать с помощью особых составов для оттирания стекол после пленки.

Найти такое средство можно в любом магазине автозапчастей. Если же попасть в магазин по каким-то причинам нельзя, то можно воспользоваться обычным керосином. Также можно использовать уайт-спирит или бытовую жидкость для очистки стекол. В крайнем случае от остатков клея можно избавиться, использовав обычную жидкость для снятия лака с ногтей.


Очищаемое стекло нужно обильно смочить жидкостью, после чего с помощью жесткой тряпки удалить остатки клея.

Если оттереть клей не удается даже с помощью жесткой тряпки, - придется воспользоваться лезвием бритвы.

Многие полагают, что снять виниловую пленку с капота, дверей, и, тем более, со всего кузова автомобиля без следов – невозможно. Обязательно что-нибудь поцарапается, помнется, повредится, потеряет цвет и т. п. В этом есть доля правды – немало автолюбителей столкнулись с подобными проблемами, но корни негативных последствий удаления пленки кроются вовсе не в том, что «винил такой плохой» или «у тех, кто снимал – кривые руки» (хотя последнее, конечно, исключать нельзя).

Основные причины повреждения автомобиля при снятии виниловой пленки:

  1. Нанесение на кузов авто винила, не предназначенного для оклейки автомобилей. Такая пленка не имеет свойств, жизненно важных для автовинила. Последствия – крайне печальные.
  2. Нанесение виниловой пленки на недавно покрашенные части автомобиля.
  3. Ошибки при снятии винила. Несоблюдение необходимых мер предосторожности и технологий.

Так как же правильно снимать винил?

Соблюдение технологии удаления виниловой пленки с автомобиля, к сожалению, не гарантирует 100% положительного исхода. Как и в случае с наклейкой винила, снятие пленки требует специальных навыков. Не хотите повредить свою машину? Тогда доверьте эту работу профессионалам!

Компания «АвтоКутюрье» – профи в вопросах винила. Мы устанавливаем и снимаем пленку в соответствии со всеми правилами, с помощью специального оборудования и рук опытных мастеров, которые не допустят даже малейшего повреждения лака.

Снять виниловую пленку без царапин и сколов – более чем реально!

Технологически, снятие виниловой пленки – не самый сложный процесс, но и в нем есть свои тонкости. Состояние лакокрасочного покрытия под пленкой, наличие скрытых сколов и других повреждений – факторы, которые могут осложнить снятие пленки, или сделать эту задачу крайне проблемной.

В случае нанесения винила нашими специалистами – все проблемы отпадают сами-собой. Такой винил мы снимаем быстро и без следов. Тем не менее, даже в самых запущенных случаях специалисты «АвтоКутюрье» сделают все, что в их силах, чтобы вернуть Вашему автомобилю былую красоту. Если существует хотя бы 1% вероятности, что пленку можно снять без повреждений – мы сделаем это!

«АвтоКутюрье» – сплоченная команда, профессионализм которой не подвергается сомнению. Сотни выполненных работ, бесконечная тяга к самосовершенствованию, безупречный вкус – десятки клиентов каждый день доверяют нам свои автомобили. Попробуйте и Вы!



Поделиться