Как снять старую тонировку. Лёгкие варианты снятия тонировки с авто Как снять пленку с покрытия автомобиля

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Наиболее доступным и популярным видом рекламы стало нанесение плёночной информации на ведомственный и общественный транспорт. Однако, даже высококачественный автовинил американского или немецкого производства имеет ограниченный срок службы. Агрессивное воздействие внешней среды, местные порывы и царапины наносят ему непоправимый урон.

Реклама с неряшливым видом или просроченной актуальностью оказывает на потенциальных клиентов строго противоположное влияние. Для повышения эффективности необходимо периодически обновлять самоклеящееся покрытие. Всё начинается с тщательной очистки несущей поверхности от устаревшего слоя.

Как снять рекламную плёнку с автомобиля

Интернет переполнен советами, как правильно снять плёнку с автомобиля самостоятельно. Кажущаяся простота операции связана с наличием:

Утеплённого бокса особенно в зимнее время;

Минимум двух исполнителей с навыками выполнения подобных работ;

Специального оборудования и инструментов;

Подходящих моющих средств и растворителей.

Свободного времени на основной процесс и устранение сопутствующих повреждений.

Особую роль играет правильный выбор температурного режима и тип растворителя. Ошибка приводит к отлипанию самоклейки вместе с лакокрасочным покрытием и последующему перекрашиванию части или всего носителя. После оценки автолюбителем вероятных затрат и рисков, на вопрос, как снять пленку с машины, формируется уверенный ответ - обратиться к профессионалам.

В ассортименте услуг РПК «Энигма» наряду с оклейкой присутствует демонтаж плёнки со стёкла и других поверхностей транспортного средства. Компания принимает заказы на удаление любых покрытий из виниловых или полиуретановых материалов. Снимаем наклейки независимо от места их установки и производителя установочных работ.

Профессиональный демонтаж виниловой пленки с автомобиля

Специализированное подразделение компании выполняет демонтаж плёнки в качестве подготовительной операции перед нанесением нового слоя. Бригада укомплектована квалифицированными исполнителями и полным набором специфического оборудования. Зачистка выполняется в закрытом, отапливаемом боксе с применением индивидуальных технологий для каждого вида плёночной продукции.

Команда располагает широким выбором химических средств для очистки от клеевых следов и последующего обезжиривания. В зависимости от плёночной модификации применяются различные составы: от раствора обычного мыла до современных аналогов особо едкого «Антибитума». Применение агрессивных растворителей сопровождается устройством надёжной защиты смежных площадей.

Большинство проблем, связанных со снятием самоклеящейся рекламы, возникают с техникой китайского производства. Аналогичная ситуация наблюдается с приклеиванием к свежеокрашенной поверхности. Необходимо своевременно предупредить исполнителей об особенностях покраски. Способы исключить возможные неприятности у нас имеются.

Среди плёночных материалов прочнее, надёжнее и, соответственно, дороже всех считаются европейские. Совершенно противоположные характеристики демонстрирует китайская продукция. Для монтажа краткосрочной или часто меняемой рекламы рациональнее всего применение именно самоклейки из Китая. У неё слабый клеящий состав и цена снятия такой плёнки с авто значительно ниже остальных.

Предлагаемые у нас сроки снятия плёнки с авто определены технологическим процессом, включающим продолжительность равномерного прогрева обрабатываемых площадей. Ускорение процесса возможно, но обойдётся дороже. Потребуется затратить большее количество энергии на местные подогревы, что повлечёт повышение общей стоимости.

Консультации о том, как снять плёнку с автомобиля

Кроме обычных телефонов и электронной почты, на сайте работает система заказа обратного звонка. В удобный для клиента момент компетентный менеджер-консультант ответит на все интересующие вопросы. Он также принимает заявки на установку или снятие автовинила и согласовывает подходящую дату и время предоставления машины для выполнения работ.

Создать автомобилю неповторимый дизайн можно с помощью виниловой пленки, которая легко наносится и не требует просушки. Однако тонкий слой пленки в значительной мере подвержен разрушению под влиянием негативных факторов – снега, грязи и механических воздействий. Зимой виниловое покрытие наиболее уязвимо и рвется даже под воздействием песка и мелких камней. В образующиеся трещины попадает вода, разрывающая пленку при замерзании.

Со временем возникает необходимость в удалении обшарпанной и неактуальной рекламы, декоративной оклейки или виниловой пленки с бортов автомобиля. Причиной тому может быть приобретение машины, уже когда-либо оклеенной рекламой или же невозможность продать авто с наклейками по причине отсутствия интереса покупателей. Снятие виниловой пленки с автомобиля – кропотливая и сложная в технологическом плане задача, доверить выполнение которой необходимо (по разным причинам) профессионалам.

Процесс удаления пленки с автомобиля очень трудоемкий и требует ответственного подхода и твердых навыков. При обращении к нам вы получаете качественную услугу по удалению винилового слоя с гарантией сохранности лакокрасочного покрытия.

Лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам, почему?

Производим полировку

Профессиональный демонтаж/монтаж элементов

Удаление следов клея/адгезива

Снимаем все типы материалов

Выполняем работы любой сложности

Если перед вами встала задача – создать заново или сменить имидж автомобиля, тогда требуется предварительно снять пленку с авто по специальной технологии. Всего существует 2 способа удаления виниловой пленки:

  • химическим и
  • тепловым воздействием.

Химический способ предусматривает применение специальных химикатов – эти вещества удобны в применении и не опасны для человека. При этом снятие пленки с автомобиля выполняется после растворения клеевого слоя под воздействием активных соединений. Минусом такого способа становится ограниченный выбор подобных средств и то, что подходят они не для всех видов наклеек.

Тепловой способ заключается в размягчении соединительного клеевого слоя тепловым феном. При этом удаление клея от пленки производится химическими средствами, нейтральными к лакокрасочной поверхности.

Снятие пленки доверяйте только профессионалам, чтобы не повредить ЛКП!

Процесс удаления пленки может усложнить плохое состояние лакокрасочного покрытия или трещины, царапины под ее поверхностью. Скрытые повреждения создают угрозу для успешного снятия покрытия.

Соблюдение технологии при самостоятельном удалении винилового покрытия не обеспечивает положительный результат. Как и поклейка, удаление пленки с автомобиля требует вмешательства специалистов. И мы настоятельно рекомендуем обращаться в квалифицированный сервис.

Как происходит процесс?

Отправляете заявку

Ориентируем по стоимости работ

Приезжаете на осмотр

Объявление конечной стоимости

Разбор, расклейка, и т.д

Стоимость работ

Сложно сразу же озвучить стоимость, в которую вам обойдется снятие пленки с автомобиля. Ведь цены на услуги удаления сильно разнятся в зависимости от того, какую деталь кузова предстоит очищать. Поэтому для обоснованного расчета стоимости и времени демонтажа перед выполнением работ требуется осмотр машины профессионалами.

Примерную стоимость услуг нашего сервиса вы можете узнать, воспользовавшись ниже формой для связи с оператором.

Уважаемые друзья и любители тюнинга. Уже давно известен такой вид тюнинга, как покрытие автомобиля винилом или пленкой. Глянцевой пленкой, матовой пленкой, пленкой под карбон или защитной пленкой.

Речь пойдет о том, что происходит с лако-красочным покрытием при снятии пленки.

Вот таким автомобильчик был с винилом, который, кстати, приходилось постоянно где-то подклеивать. Далее хозяйка решила снять винил. Мы делали это максимально аккуратно, нагревая и используя профессиональные средства для снятия пленки. В некоторых местах пленка снялась без последствий.


Но на горизонтальных поверхностях, таких как капот и крыша начались неприятности. Винил за время эксплуатации сильно нагревался на солнце и клей на пленке просто въелся в краску. При отклеивании пленка снималась прямо с лаком:


Винил не рекомендуют клеить на недавно окрашенные поверхности. Кстати, данная машина была куплена новой и крыша на ней не перекрашивалась. Далее мы обратили внимание на то, что при отклеивании пленки, если на лако-красочном покрытии были сколы, то лак снимается прямо от скола:


Но это еще пол-беды. Шаблонов на все машины не существует и стыки двух пленок просто отрезают острым канцелярским ножом. При разрезе пленки в лучшем случае страдает лак. На фотографии ниже видно, что лак снялся прямо по линии разреза, во время отклеивания желтой полосы.

​Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом.

Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно.

Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”.

Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, очиститель или специальный .

Снятие пленки возможно разными способами, здесь все очень индивидуально. Для полиуретановых подойдет вариант с использованием фена. , к примеру, удаляется проще без дополнительных приспособлений, в несколько этапов:

  1. Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
  2. Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
  3. Остатки клеевого слоя удаляются .
Выбор способа снятия покрытия зависит прежде всего от типа покрытия и элемента на который оно было нанесено. Чем дольше она находится на кузове, тем вероятнее повреждения материала при демонтаже. Давайте разбираться, как удалить пленку правильно и эффективно, а чего лучше не делать.

Удаление пленки: самые распространенные ошибки

Подготовка к удалению защитного слоя так же важна, как и к его оклейке. Здесь спешка ни к чему. При длительном использовании пленки характер сцепления с поверхностью ее претерпевает определенные изменения. Это происходит из-за влияния окружающих факторов: солнечных лучей, осадков, повреждений, деформации. В этом случае необходимо использовать специальные инструменты и приборы. Но даже с их наличием можно допустить досадные ошибки:
  • Подготовка к удалению предполагает «пробу на восприимчивость». На небольшом участке можно попробовать прогреть пленку. Вариант, при котором покрытие отходит легче и оставляет меньше клея, оптимален. Неопытные автомобилисты начинают удалять пленку первым способом, найденным на просторах интернета. Итог – масса потраченных сил и времени;
  • Снятие с холодной машины – это, как показывает практика, плохая идея. Например, “теплая” более податлива и эластична. Она лучше удаляется и не лопается;
  • Неправильный угол снятия. Если на поверхности кузова много клея, снимать нужно под иным углом;
  • Выбор оптимальной температуры. Некоторые материалы оставляют меньше клея, если их не перегревать. Такое удаление займет много времени, зато потом не придется оттирать неприятные следы;
  • Снимать материал лучше вручную. Для демонтажа можно использовать ракель. Они хороши для удаления аппликаций или небольших кусков покрытия. А вот поддевать его ножом не стоит, чтобы не повредить краску.
Избегание перечисленных ошибок позволит снять пленку с машины эффективно.

Снятие пленки: последний аккорд

После собственно снятия следует финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью . Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки.

Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.

Поделиться