Замена смазки конечной передачи мотоблока агро. Мотоблок агро - технические характеристики, инструкция, каталог запчастей


Рано или поздно любая техника дает сбой в системе. Причины таких неприятностей могут быть самыми разными: не исполнение условий эксплуатации, износ старых деталей, некачественная сборка самого агрегата и прочее. В любом случае, какая бы из этих причин не была, а ремонтировать технику нужно. Сегодня мы поговорим о всевозможных неисправностях с мотоблоками Агро. Постараемся разобраться в ремонте без обращения для этого в сервисные центры.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  1. Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  2. Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам:
    1. окисляются контакты;
    2. масло и топливо обводняется;
    3. засоряются в карбюраторе жиклеры;
    4. изоляция проводов может быть нарушена.
  3. Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
  4. Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.

Настройка узлов и механизмов

Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:

  • готовим топливо;
  • подаем его в цилиндр;
  • включаем зажигание;
  • выпускаем все отработанные газы.

Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломан карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пускать воздух;
  • забилось отверстие крышки бензобака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:

  1. Полностью сливаем бензин.
  2. Очищаем и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуваем шланг подачи топлива.
  5. Продуваем в карбюраторе жиклеры.
  6. Заправляем бак.
  7. Открываем краник.
  8. Занимаемся чисткой дыхательного канала.

Ремонт системы зажигания

Причина поломки в зажигании может прятаться в следующих деталях: свеча, магнето, колпак и высоковольтный провод. Как устраняем различные неполадки:

  1. При отсутствии или слабой искре нужно отрегулировать промежуточный зазор и состояние электродов. Регулировочный зазор должен быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, тогда нужно просто поменять изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов, обязательно нужно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно и тесно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неполадок данной детали, стоит провести ряд действий:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  2. Открываете топливный кран.
  3. Проверяем, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Теперь нужно проверить поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоединяем от него топливный шланг и смотрим, свободно ли бежит бензин. Если бензин стекает плохо тонкой струечкой или вовсе ничего не бежит – засорена крышка воздушного клапана бака. И тогда ее просто нужно прочистить.

Как ремонтировать стартер на мотоблок Агро

В основном суть такого ремонта заключается в том, чтобы откорректировать места, где крепятся пружины или элементарная замена нескольких деталей. Решения проблем:

  1. Если порвался шнур, его заменяем.
  2. Если на одном из концов кольцевой пружины нет крючка, то его нужно загнуть или вовсе сменить пружину.

Ознакомьтесь внимательно со схемой, и производите все ремонтные работы, только опираясь на нее.

Если вышла из неисправности цепь редуктора?

О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу.
Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

  • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
  • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
  • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке.
Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально. Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.

«Агро» представляет собой целый модельный ряд тяжелых мотоблоков, которые используются чаще всего фермерами, профессиональными строителями, лесниками, работниками коммунальных служб. Представить себе полноценную работу в разных областях народного хозяйства без этих устройств невозможно.

Особенности и назначение

Агрегаты отличаются надежностью, широким функционалом и высоким коэффициентом износостойкости. Вес и габариты мотоблока сопоставимы с небольшими тракторами, большие «зубастые» колеса увеличивают сходство. «Агро» отличается превосходной производительностью, он зарекомендовал себя самой лучшей стороны и с энтузиазмом приобретается аграриями по всей стране. Предназначена подобная техника для таких задач:

  • вспахивание земли;
  • боронование грунта;
  • уборка территории в период обильных снегопадов;
  • уборка крупногабаритного мусора и листвы;
  • транспортировки тяжелых грузов.

Устройство блока – классическое, присутствует одноосная схема с валом, который распределяет мощность. На модели есть прочная трансмиссия. Главные динамические узлы:

  • шестеренчатый редуктор;
  • конусообразное сухое сцепление;
  • дифференциал блокировки;
  • реверс дает возможность совершать маневры на 360 градусов.

Все эти элементы придают мотоблоку хорошую динамику, что позволяет ему работать в самых сложных местностях, при любых климатических условиях. Еще одно важное качество мотоблока – это возможность подсоединять различное оборудование, в том числе зарубежную и «неформатную» технику, которая сделана своими руками.

Подобные особенности делают мотоблок, «рабочей лошадкой», которая может использоваться в самых разных ситуациях в качестве:

  • косилки;
  • грунтового зацепа;
  • окучивающего агрегата;
  • для уборки снежных завалов;
  • картофелекопалки и картофелесажалки;
  • транспортного средства;
  • фреза (можно ставить несколько).

В базовой комплектации присутствуют только колеса и сцепка, которая может обеспечить крепеж различного оборудования.

Модельный ряд

Мотоблоки «Агро» создаются на профильном предприятии «Уфимское моторостроительное производственное объединение». История завода берет свое начало с создания авиационных моторов. Более двадцати лет назад руководство предприятия разработало модель, которую начали выпуска в 1998 году серийно. Аграрии приветствовали появление нового агрегата, он стал пользоваться массовым спросом среди сельских тружеников.

Характеристика агрегата:

  • превосходное качество сборки;
  • невысокая цена;
  • гарантия;
  • сервисное обслуживание;
  • стоит движок УМЗ-341;
  • одноцилиндровая четырехтактная конструкция (8 л. с.).

Последнее время производитель стал ставить движки «Лифан» аналога модели HONDA GX-220. Цены на эти агрегаты существенно ниже, силовая установка Lifan-170F проста и надежна.

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • клиренс 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • весит конструкция 162 кг.

В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.

Движок имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.

Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.

Дополнительные габариты:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
  • параметры колес 6х12 дюймов;
  • давление в колесах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную. Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера.

Коробка передач и дифференциал находятся в одном блоке, также в нем наличествует вал, который отбирает мощность, механизм обеспечивает надежное сцепление. Дифференциал позволяет иметь разные скорости колес при поворотах, что дает заметное преимущество при движении по пересеченной местности. Муфта сцепления фрикционная, коническая, постоянно контактирует ручным управлением.

Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.

«Агрос» показал себя прекрасно не только во время обработки почвы, но также и на покосе, когда под высокой травой не видно глубоких выбоин. Фреза мотоблока практически универсальна, вопросы возникают только к чрезмерно «тяжелым» грунтам, которые сложно «взять» на большую глубину.

На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09H»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 MT».

В целом модель показала себя с самой лучшей стороны как надежный и неприхотливый агрегат. Многие запчасти можно брать с других транспортных средств, например, размер ступицы от ВАЗ подходит для мотоблока «Агро».

Навесное оборудование

«Агро» соответствует всем критериям, в соответствии с которыми агрегат можно назвать универсальным. Навесное оборудование для этого устройства подходит любое, но лучше всего работают такие приспособления:

  • картофелекопалка;
  • передний адаптер;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • отвал;
  • косилка.

Также хорошо показал себя в работе механизированный блочный агрегат AHM-4, он дает возможность за короткий отрезок времени превратить мотоблок в мини-трактор. Косилки KH также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Полезна бывает для чистки дорог широкая специальная щетка ЩР-08, а также универсальный прицеп, который позволяет транспортировать полезные грузы по пересеченной местности на большие расстояния. Снегоуборщик, поставленный на мотоблок; способен справляться со снежными заносами высотой до полутора метров.

Принцип работы

Мотоблок «Агро» относится к разряду техники малой механизации и может назваться эталоном надежности и высокой производительности. В эксплуатации агрегат неприхотлив, требует минимального профилактического ухода, незаменим для работы на дачных участках и больших аграрных холдингах. «Агро» работает на одноосной основе, обладает хорошей трансмиссией, в которой присутствует редуктор (6 шестеренок) конусное сцепление, дифференциал с блокировкой. Машина имеет четыре передачи, реверс и может выдержать различные механические и другие нагрузки. Рулевая колонка предоставляет возможность выставлять колеса под углом 32 градуса и делать повороты на 180 градусов, что придает агрегату значительную манёвренность.

Правила эксплуатации

Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:

  1. АИ-80;
  2. АИ-92;
  3. АИ-95.

Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку. Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок. Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.

Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.

Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог. В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу. Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.

Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла. Для этого делаются такие шаги:

  • снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
  • двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
  • используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
  • с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).

Особенности ухода

Как любое техническое устройство, мотоблок «Агро» требует технического обслуживания, поэтому следует хорошо представлять, как лучше проводить ремонт. Причины поломок агрегата «Агро»:

  • износ деталей;
  • неправильная эксплуатация;
  • пренебрежение правилами безопасности.

Из неисправностей чаще всего встречаются:

  • не работают свечи зажигания;
  • вырабатывается машинное масло;
  • изнашиваются прокладки;
  • забивается топливо провод;
  • ломается цепь.

Если рассмотреть более пристально, то можно сделать такие выводы. Нагреваются узлы трансмиссии, причина заключается в нагреве подшипников из-за недостачи в них масла, также возможно, что масло является некондиционным. Чтобы отремонтировать этот узел, следует в первую очередь сделать разборку, поменять подшипники, а также само масло. Затем следует отрегулировать все узлы и провести сборку всех элементов. Самая частая поломка – это нарушение работы трансмиссии, для этого следует вовремя и правильно отлаживать сцепление. Если сцепление затянуто слишком жестко, то винт надо открутить чуть-чуть. Если же наблюдается пробуксовка, то винт в этом случае затягивается. Иногда сцепление требуется разбирать. Делается это в такой последовательности:

  • сливается старое масло;
  • трансмиссия отсоединяется от движка;
  • снимается пружина с нажимного диска;
  • демонтируются диски;
  • снимается стопорная шайба;
  • снимается гайка, которая закрепляет барабан;
  • после устранения дефектов сборка происходит в обратном порядке.

Во время работы иногда возникают резкие рывки агрегата. Это указывает на недостаточное давление в шинах. Еще одна причина – это навесное оборудование, которое следует привести в порядок и отрегулировать. Уход за силовой установкой сводится в 85% случаев к замене деталей, отслуживших свой срок. К таким узлам относится большая пружина, а также второй стартер. Электрический стартер связан с аккумулятором непосредственно, тестирование и его установка делается согласно инструкции.

Чтобы мотоблок работал долгие годы без нареканий, следует в среднем раз в три месяца делать профилактический осмотр агрегата. В силовой установке стоит ремневое соединение. Если ремень слишком натянут, то может произойти его повреждение. Если ремень слишком слабо натянут, то будут наблюдаться «проскальзывания», движок не будет выдавать нужных оборотов. Профилактический осмотр ремня обязателен.

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

  1. Число передач в трансмиссии:
    • вперед — 4;
    • назад — 2.
  2. Максимальная рабочая скорость:
    • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
    • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
    • тележкой — 5,5 км/ч;
    • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
    • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
    • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
    • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
  3. Двигатель — УМЗ-341.
  4. Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
  5. Мощность — 8 л. с.
  6. Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
  7. Дорожный просвет — 250 мм.
  8. Колея — 600 мм.
  9. Глубина культивации — 100 — 200 мм.
  10. Радиус поворота — 1200 мм.
  11. Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
  12. Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
  13. Вес — 160 кг.

Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.


Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

Навесное оборудование

В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

  • вспашка участка;
  • рыхление, выравнивание грунта;
  • мелиорация;
  • измельчение и удаление сорняков;
  • окучивание технических культур;
  • боронование;
  • выкапывание корнеплодов;
  • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
  • скашивание растительности и кустарников;
  • ландшафтные работы;
  • снегоуборочные работы;
  • транспортировка грузов.

Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

  • плуг НП-1;
  • почвофреза роторная — 20.00.000;
  • копалки;
  • борона-культиватор;
  • картофелесажалки;
  • грунтозацепы;
  • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
  • 2-рядный окучник СТВ;
  • снегоуборщик СМБ-2;
  • тележка-прицеп ПТМ-500.


Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

Передний адаптер

Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

  • сиденье для водителя;
  • рама для установки деталей конструкции;
  • колесная ось или мост с 2 колесами;
  • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
  • руль.


Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

Роторная косилка

Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

  • свеча;
  • магнето;
  • колпак;
  • высоковольтный провод.

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

Запчасти

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Агро – семейство тяжелых мотоблоков профессионального класса. Не смотря на свою неповоротливость и прожорливость, техника отличается высоким запасом прочности, и обладает выдающимися возможностями. Возможные проблемы в эксплуатации могут быть связаны только с маневренностью, поскольку мотоблок весьма тяжелый, и его можно сравнивать с полноценными мини-тракторами. К тому же, техника оснащена большими «зубастыми» колесами. Высокая надежность и производительность позволили мотоблоку Агро стать одним из самых популярных в мире.

Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.

Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».

В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.

Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.

Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.

Навесное оборудование

Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • Навесной агрегат АНМ-4
  • Косилка (сегментная) КН-1
  • Косилка (обычная) – КМ 0,5
  • Грунтозацеп
  • Окучник
  • Средство для уборки снега СМ-2Б
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелесажатель
  • Телега ПТМ-500
  • Фреза (несколько шт.)
  • Щетка ЩП-09
  • Отвал
    В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

Характеристики и двигатель

Техника Агро имеет следующие характеристики: длина корпуса – 1800 мм, ширина и высота – 850 и 1100 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 250 мм, а минимальный радиус поворота достигает 1200 мм.

Мотоблок имеет нерегулируемую колею – ее ширина составляет 600 мм. Масса всей конструкции – 160 кг.

Естественно, при таких габаритах и массе техника очень тяжело поддается транспортировке. Минусов немало, но достоинств куда больше. В данном случае главное – иметь конкретное представление о том, где мотоблок будет использоваться.

Мотоблок рассчитан на глубину обработки до 200 мм, а тяговое усилие составляет 100 кГс.

Максимальная масса перевозимого груза (при наличии прицепа) составляет 500 кг. Агро способен двигаться со скоростью до 15 км/час.

За производительность отвечает 1-цилиндровый бензиновый карбюратор УМЗ-341, оснащенный воздушным охлаждением. По сути, этот мотор является копией японского Honda GX240. Есть поддержка топлива начиная от А-76 до АИ-92. Большой бак обеспечивает приемлемый запас хода до следующей заправки.

При рабочем объеме 0,3 литра силовая установка развивает 8 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 17 Н/м. В моторе используется один цилиндр диаметром 79 мм.

Двигатель уже изначально адаптирован под использование в тяжелых условиях. В рестайлинговых версиях разработчикам удалось улучшить систему смазки. Так, если раньше смазка осуществлялась путем разбрызгивания, то теперь масло поддается под давлением при помощи насоса. Таким образом смазываются особо трущиеся детали. Перед попаданием на трущиеся элементы масло фильтруется в сменном фильтре.

Расход топлива

Агро оснащен 6-литровым топливным баком. Судя по многочисленным отзывам, техника потребляет порядка 3 литров в час. Многие владельцы умудряются уложиться в 2 литра, а у некоторых расход доходит до 4 литров. Все зависит от нагрузки, а также аккуратности езды и качества дорожного покрытия.

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Ещё об одной особенности конструкции «Агроса». Удобство работы мотоблоком обеспечивается за счёт регулируемой рулевой колонки, которая может устанавливаться под различными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали), или поворачиваться на все 180 градусов. Это позволяет лучше контролировать мотоблок при движении, так сказать, «задом наперёд» (к примеру, при работах на покосе или на уборке снежного покрова).

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.


Поделиться