Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг. Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг На какие автомобили ставили двигатель m4r 713

Из статьи вы узнаете, как правильно проверять уровень масла в двигателе на холодную или горячую. Мы расскажем про общий подход к проведению таких работ и алгоритм действий, а также рассмотрим особенности замеров уровня масла на примере автомобилей Тойота (РАВ 4, Королла, Камри), ВАЗ (Калина, Приоры, Лада Гранта), Мерседес w211, Форд Фокус 2, Фольксваген Поло седан, Вольво xc60, Ауди Q5, Рено Меган 2.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.

Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.

В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.

Зачем это нужно делать

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для .

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.

На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».

Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.

Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:


От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.

Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.

Периодичность проверки

Периодичность проверки зависит от особенностей и состояния автомобиля.

Уровень масла нужно проверять не реже 2 раз в месяц, так как когда об проблеме оповещат датчики будет уже поздно.

Многие это делают каждый день перед выездом и это тоже правильно, особенное если авто с большим пробегом.

Лада Гранта

Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.

Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.

Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.

Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.

Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.

Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.

Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.

Так как на щупах у этих моделей нет отметок «на холодную» и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.

У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.

На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.

Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.

В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.

Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.

Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.

Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

Высветиться напряжение аккумулятора.

Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.

Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.

На дисплее может появиться следующая индикация:

Форд Фокус 2

Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.

Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.

Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.

Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.

Фольксваген Поло седан

Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.

Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:


Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

Алгоритм действий:

  1. Включите зажигание;
  2. Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;


  5. Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;

  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
  7. Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;

    Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.

    Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.

    1. У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1.0 – 1.5 см. Если покупатель спросит, то дилеры говорят, что это нормально, так как машина идет с завода. Если не спросите, то про это ничего не скажут.
    2. Если решили слить лишнее масло, а на 1.5 см на щупе это будет около 600 мл, то можно это сделать и самому. Возьмите трубку от капельницы и 20 кубовый шприц. Выньте щуп, наденьте трубку на шприц и вставьте ее в отверстие. С помощью шприца откачайте лишнее масло. Сэкономите деньги на сервисе.
    3. Часто компьютер выдает такую информацию «Oil level correct». Многие водителя ошибочно думают, что нужно корректировать уровень масла, но это не так. Если правильно перевести фразу, то получим «Уровень масла правильный», т.е. все нормально. При необходимости коррекции уровня масла должно появиться сообщение *ROFL*.
    4. Сообщение OIL LEVEL CORRECT будет появляется до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не упадет ниже MIN. При появлении данного сообщения нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку компьютера, должно появиться сообщение «IOOOOOOI». Это указывает на то, что уровень масла максимальный. Если появится сообщение такого вида IOOOO-I, то это значит, что количество масла в картере понижается, но еще остается нормативным.

    Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.

    Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).

    Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.

    Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.

    Видео по теме.

Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.

Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.

Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.

Зачем и когда проверять

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на , а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием или нет, вопрос другой.

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.


Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о . Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.


Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.


Последовательность проверки

А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.

После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель;
  • Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
  • Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
  • Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
  • Поднимите капот;
  • Найдите щуп;
  • Вытащите его;
  • Протрите сухой ветошью;
  • Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
  • Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
  • Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
  • Если уровень стремится вниз, масло следует долить.

Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.


Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.

Наличие в картере требуемого количества моторного масла гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля. Отсутствие смазки, недостаточный либо повышенный ее объем свидетельствуют о проблемах в функционировании силового агрегата, которые способны усложнить эксплуатацию транспортного средства. Проверить уровень масла в двигателе позволяет специальный щуп. Пользоваться им рекомендуется регулярно, определяя тем самым исправность мотора и возможность безопасного управления машиной.

1 Зачем нужно знать количество масла в двигателе?

Моторное масло (ММ) необходимо для качественной смазки механизмов и узлов силового агрегата, которые постоянно соприкасаются между собой. Его отсутствие в системе в достаточном количестве приводит к выходу из строя силового агрегата. Восстановление нормального функционирования последнего требует немалых финансовых затрат.

Проверка уровня масла – обязательная процедура и для давно эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и для совершенно новых силовых агрегатов. Некоторые водители уверены, что контролировать количество смазки в моторе недавно сошедшего с заводского конвейера автомобиля не нужно. Это неправильно.

Способ узнать почему горит CHECK!

При определенных условиях любой автомобильный двигатель расходует ММ. В режимах средних и малых нагрузок смазка почти не тратится. Но вот при езде с высокой скоростью по загородным трассам, при значительных нагрузках на мотор (агрессивное вождение по городским магистралям) масло начинает расходоваться очень активно. Связано это с тем, что некоторое количество смазки станет попадать в камеру сгорания и испаряться в ней. Если при таких условиях регулярно не доливать масло, у автомобилиста гарантированно возникнут серьезные проблемы с эксплуатацией машины:

  • повреждение распределительного и коленвала;
  • проблемы с гидрокомпенсаторами;
  • разрушение вкладышей валов;
  • образование в цилиндрах задиров.

Чересчур высокий уровень масла в моторе автомобиля приводит к появлению избыточного давления внутри картера. Из-за этого смазка уходит через прокладки-уплотнители. С течением времени объем ММ становится критически низким, что негативно сказывается на всех элементах двигателя.

Регулярная проверка уровня масла (раз в 6–8 дней либо после каждой длительной стоянки машины) дает возможность избежать указанных проблем. Она гарантирует безопасную и безаварийную эксплуатацию автомобиля.

2 Подготовка к проверке уровня смазки – что важно учесть?

Водители постоянно спорят о том, на каком двигателе – остывшем или нагретом, следует проводить проверку уровня масла. При выполнении операции «на холодную» смазочный состав полностью стекает в поддон. За счет этого уровень масла получается оценивать максимально объективно.

Но при остывании ММ сжимается, а при нагреве – расширяется. А значит, его уровень на холодном моторе будет занижен. После прогрева силового агрегата масло, налитое четко по уровню, увеличится в объеме, что чревато образованием протечек и выдавливанием сальников. Поэтому профессионалы в сфере автодела рекомендуют мерить количество масла строго на горячем ДВС.

Самостоятельно проверить уровень смазки несложно. При выполнении этой операции достаточно придерживаться нескольких правил:

  • Транспортное средство устанавливается на горизонтальную площадку без уклонов.
  • Перед проверкой двигатель заглушается. Последующие действия выполняются через 15 минут. За это время ММ успевает стечь в поддон.
  • Проверять уровень следует масляным щупом. Другие приспособления использовать нежелательно.
  • Запрещено использовать поврежденный либо изогнутый щуп для проверки уровня ММ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

Важно! На авто с коробкой-автоматом под капотом машины имеется два щупа. Один позволяет проверять количество моторной смазки. А второй (его колпачок окрашивают в розовый или красный цвет) необходим для замера уровня масла в автоматической коробке передач.

Щуп для проверки объема ММ на некоторых двигателях изначально приспособлен для замера смазки на остывшем и на прогретом моторе. На таком приспособлении имеется две метки. Первая (COLD) используется при проверке «на холодную», вторая (HOT) – «на горячую».

3 Замер и анализ – все по-настоящему просто

Проверить уровень масла в двигателе в состоянии каждый водитель, который способен без посторонней помощи открыть капот своего автомобиля. Операция выполняется по следующей схеме:

  • Из двигателя извлекается масляный щуп. Его длина варьируется в пределах 25–35 см. Поначалу щуп тянется достаточно туго. Но затем, когда его ручка извлекается из уплотнительного кольца, он выходит без затруднений.
  • Выполняется визуальный анализ консистенции и оттенка ММ. Он позволяет принять решение о необходимости замены смазки. Масло меняется, если его цвет черный. В случае, когда остатки смазочного состава на щупе имеют желто-коричневый оттенок, замена ММ не требуется.
  • Щуп тщательно протирается сухой ветошью и устанавливается обратно в двигатель до упора.
  • Через 5–6 секунд проверочное приспособление снова извлекается. Эту часть процедуры нужно осуществлять аккуратно. Желательно, чтобы щуп не соприкасался со стенками отверстия, через которое его достают.

Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

Добавление смазки в двигатель осуществляется небольшими порциями. Алгоритм выполнения работ такой:

  • заливается небольшое количество ММ;
  • мотор запускается на пару минут;
  • двигатель глушится;
  • через несколько минут следует повторно измерить уровень масла.

Добавляется (при необходимости) следующая порция смазки. Повторяются описанные выше действия. И так до тех пор, пока уровень масла не станет оптимальным.

Последний момент. Если при визуальном осмотре щупа, извлеченного из ДВС, на измерительном приспособлении присутствует желеобразный налет, взвеси, эмульсии либо пена, рекомендуется полностью слить старое масло и наполнить мотор новой смазкой. Указанные явления говорят о невысоком качестве используемого состава.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть , но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M

Малый класс

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с "механикой". Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к "славным предкам" F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и "престижные" моторы большой мощности.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания ? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной "шестеркой" B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной "шестеркой" серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная "ешка".

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.



Поделиться