Еэк упростила требования к техрегламенту на автомобили с ручным управлением. Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)

С какими заболеваниями не выдадут права или ограничат их действие?

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 года «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно постановлению в России вводится предельный список заболеваний и расстройств, которые ограничивают управление транспортным средством. Примечательно, что , после посещения психиатра, он может лишиться прав, по показаниям врача.

Постановление №1604 от 29 декабря 2014 года разделено на несколько подразделов. Так оно включает список заболеваний, при которых управлять автомобилем любой категории запрещается. К примеру, это шизофрения, психические отклонения, связанные с приемом психотропных средств. Также под полный запрет управления ТС попадут люди, которые имеют диагноз слепота и эпилепсия.

Кроме того , который опубликован в постановление Правительства Российской Федерации, предусматривает показания для допуска к управлению автомобилем инвалидов. Примечательно, что человеку без кисти, ступни и нескольких пальцев разрешено управлять машиной, но только оборудованной автоматической коробкой передач.

Если у человека есть проблемы со слухом, он также допускается за руль, но строго со слуховым аппаратом.

При каких заболеваниях невозможно получить права или их лишиться?


I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая

симптоматические, психические

расстройства

F00 - F09

2. Шизофрения, шизотипические

и бредовые расстройства

F20 - F29

3. Расстройства настроения

(аффективные расстройства)

F30 - F39

4. Невротические, связанные со стрессом

и соматоформные

расстройства

F40 - F48

5. Расстройства личности

и поведения в зрелом возрасте

F60 - F69
6. Умственная отсталость F70 - F79

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

III. Болезни нервной системы

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

При каких заболеваниях органы ГИБДД могут ограничивать действие прав и требовать специальной конструкции автомобиля?


Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей,

мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см)

3. Ампутационные культи обоих бедер

4. Ампутационные культи обеих голеней

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.)

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.)

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы)

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти

10. Отсутствие нижней конечности или стопы

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а)

б)

в)

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня

При каких заболеваниях и особенностей допуск к управлению автомобилем будет запрещен, на основании медицинских ограничений?


Перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А " или "М ", подкатегории "А1 " или "В1 " с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см)

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.)

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В " или "ВЕ ", подкатегории "В1 " (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм

(болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.)

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С ", "СЕ ", "D ", "DE ", "Tm " или "Tb ", подкатегории "С1 ", "D1 ", "С1Е " или "D1Е "

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по

сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная)

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том

числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов

28. Отсутствие верхней конечности или кисти

29. Отсутствие нижней конечности или стопы

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы

Ручное управление на автомобиль для инвалидов – весьма необычное изобретение. Многим сложно представить, каким образом можно организовать полнофункциональную, безопасную и удобную систему, которая бы заменила сразу три педали для механической коробки передач. Однако специалисты компании HURT смогли разработать инновационное ручное управление, с помощью которого водить авто без проблем сможет каждый! ручное управление для инвалидов фото Да, транспортное средство, оборудованное механической…

Стоимость: от 90 200 руб.

MERO 2A – это ручное управление для инвалидов, которое может устанавливаться на транспортное средство как с механической коробкой передач, так и с автоматической. В первом случае автомобиль необходимо будет дооборудовать электронным адаптером, который имитирует работу узла сцепления в автоматическом режиме. Для автоматической коробки передач установки дополнительного оборудования помимо основной системы не требуется. Авто для инвалида в комплектации MERO 2A предусматривает…

Стоимость: от 60 900 руб.

Адаптированное ручное управление для инвалидов может быть выполнено в разных вариантах. Конечно, модели MERO 1 (МЕРО 1) и MERO 2А (МЕРО 2А) обладают высокой эргономикой, и авто для инвалидов, оборудованные такими системами, весьма просты в управлении. На наш взгляд, ручное оборудование для инвалидов должно отвечать задачам простоты, надежности и качества. Но случаются ситуации, когда по ряду причин нужно иное конструктивное…

Стоимость: от 49 500 руб.

Механическое управление сцеплением Меро 1-с рекомендуется в основном тем водителям, у которых не функционирует левая нога, при этом автомобиль имеет механическую коробку переключения передач. Рычаг управления, как правило, располагается под рулем с правой стороны. При его полном смещении к приборной панели сцепление легко будет отключено. В нижнем положении сцепление можно зафиксировать. Рычаг можно также зафиксировать в положении сцепления, а именно, когда сцепление не совсем отпущено и одновременно автомобиль начинает движение –…

Стоимость: от 66 000 руб.

Незаменимое приспособление для инвалидов-колясочников, которое заполняет пространство между коляской и сидением автомобиля. Во время пересадки площадка недвижима, что делает ее значительно удобнее мобильный аналогов. Пересадочная площадка может быть установлена как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Площадка крепится к центральной стойке кузова, что обеспечивает ее надежность, а в сложенном виде находится между сидением и центральной стойкой, не занимая практически места и не мешая. Площадка может быть изготовлена по запросу клиента в стандартном размере или в…

Стоимость: от 34 500 руб.

Иногда в авто для инвалида достаточно внести всего несколько конструктивных изменений для того, чтобы таким транспортным средством можно было управлять безо всяких проблем. Для лиц с ограниченной функцией правой ноги адаптация автомобиля с автоматической коробкой передач не требует существенных доработок. В частности, единственный аспект, который следует поменять в авто для того, чтобы им было удобно управлять – расположение педали газа.…

Стоимость: от 29 800 руб.

Ручное управление на авто оставляет все педали транспортного средства в полнофункциональном состоянии. Самым же главным требованием, предъявляемым к авто для инвалида, остается безопасность, а не только степень комфорта. Именно по этой причине наличие обычных педалей в транспортном средстве может оказаться далеко не всегда допустимым: любое случайное нажатие может привести к непредсказуемым последствиям. Инженеры HURT используют специальные кожухи на педали для…

Стоимость: от 19 500 руб.

Часто авто для инвалидов должно быть оборудовано и механизмами, делающими посадку внутрь более легкой, тут уже лучше обратиться за помощью к профессионалам. Одной из таких модификаций и является поворотное сидение, которое можно установить и с пассажирской, и с водительской стороны. Важно понимать, что в части моделей авто (например, в Ford Fusion, Ford Fiesta или же в Peugeot 308) установка не…

Стоимость: от 184 500 руб.

Данный механизм в первую очередь предназначен для автомобилей, где значительна разница высот между коляской и сидением автомобиля. Сидение после поворота выезжает из автомобиля и опускается до уровня коляски. Стоимость: от 346 000 руб.

Стоимость: от 346 000 руб.

Часто человеку самостоятельно трудно сесть в автомобиль, а сопровождающие лица не имеют возможности и сил помочь пересадке человека. В этом случае перемещение может стать проблемой, но не с краном для перемещения. К поворотному крану с электромеханизмом прикрепляется специальное сидение. С помощью данного механизма любая посадка и высадка из автомобиля будут производиться с легкостью. Стоимость: от 125 900 руб.

Стоимость: от 125 900 руб.

С помощью крана можно легко погрузить электрическую коляску в багажник автомобиля. Погрузка коляски происходит просто и не требует усилий. Крюк цепляется к заранее подготовленной распорке на коляски и поднимает ее на необходимую высоту. Кран рассчитан на вес до 130 кг, так что подходит практически для любой коляски Стоимость: от 71 200 руб.

Стоимость: от 71 200 руб.

Транспортная коляска – идеальный вариант для перемещения людей с наиболее серьезными физическими ограничениями в автомобиль. Пользователю нет нужды пересаживаться в автомобиль, он перемещается вместе с креслом. По желанию заказчика транспортная коляска может быть дополнительно оснащена четырехточечными ремнями безопасности и абдукционным клином. Стоимость: По запросу

Стоимость: По запросу

Устройство подходит для людей, которым трудно вставать с сидения самостоятельно. Устройство управляется электромотором, позволяющим легко вставать с сидения людям практически с людям весом. Устройство можно сложить, если в автомобиль садится человек, не нуждающийся в его помощи. Стоимость: от 82 500 руб.

Стоимость: от 82 500 руб.

Обеспечение безопасного вождения – вот один из главных критериев, по которому должно комплектоваться авто для инвалида. Ручное управление дает возможность управлять транспортным средством с предельным комфортом, однако ряд ограничений могут поставить вождение под вопрос. В частности, если функция правой руки водителя сильно ограничена, то использование ручного тормоза может оказаться затруднительным. Специалисты компании HURT спроектировали насадку для того, чтобы решить эту…

Стоимость: от 8 500 руб.

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Насадка устанавливается на руле в специальной защелке, её можно отключать…

Стоимость: от 8 700 руб.

Стоимость: от 15 300 руб.

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Можно выбрать из нескольких типов насадок: шарик, вилка, трезубец. Производимые…

Этот перечень, действующий с 6 января, довольно долго ждали гаишники. Хотя в конечном итоге им нужна лишь только справка: годен - не годен. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия. На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или непредоставления его.

Список ограничений по-прежнему прост. Однако в него закрались некоторые нюансы. Например, управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Неважно, что под эту категорию подходят и те, кто не может сложить 2+2, а также те, кто не может отличить право от лево. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике - от банальной депрессии до неадекватного восприятия действительности.

Можно понять, почему за руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40. Любой приступ будет чреват аварией. Можно понять, почему нельзя садиться за руль тем, кто болен психическими болезнями в связи с употреблением различных веществ.

Нельзя сесть за руль тем, кто страдает всякими депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

В старых медицинских требованиях большинства подобных медицинских запретов просто не было. А теперь есть.

Но самое интересное - это запрет на управление транспортными средствами тем, у кого код заболевания соответствует F60 - F69 - расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в том числе и так называемые сексуальные аномалии.

Под этим имеются в виду в том числе трансвестизм, трансексуализм, фетишизм, эксгибитионизм, вуайеризм... Количество всяких разных поведений сексуального характера - огромно. И каждый владелец такого отклонения не имеет права управлять автомобилем. Эта тема довольно спорная. Совершенно непонятно, каким образом страсть к переодеванию в женское белье или мужское платье влияет на качество управление автомобилем.

Но список противопоказаний составлял минздрав. Чем руководствовались в этом ведомстве - пока не понятно. Возможно, просто забыли подчистить список и исключить из него те отклонения, которые никак не влияют на безопасность дорожного движения.

Медицинские показания отличаются для тех, кто управляет машинами с ручным управлением или машинами с автоматической трансмиссией. Также требования распространяются на машины, которыми управляют водители со слепотой одного глаза и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения.

Медицинские ограничения установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств. Отдельно установлены требования к автомобилям с ручным управлением. Это касается тех, кто лишен какой-либо конечности.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач. Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией.

Но как бы то ни было, эти ограничения уже вступили в силу. В ГИБДД придерживаются мнения, что права выдаются тем, кто предоставил соответствующую справку. А если справки нет, то права не выдаются. В то же время к медицинским работникам у ГИБДД не может быть претензий. Ведь инспекторы выдают права на основании медицинской справки. А устанавливать достоверность документа инспектор не обязан.

Городская инфраструктура в России создает множество проблем для комфортной жизни людям с ограниченными возможностями. Причем ввод новых объектов, адаптированных для инвалидов, ситуацию не меняет, все определяется давно построенными сооружениями. Общественный транспорт также системно не подготовлен для лиц с ограниченными возможностями.

Соответственно, возможность водить личный автомобиль может кардинально поменять жизнь таких людей. И это часто реально – современные автомобили легко управляемы и могут быть оснащены различными средствами, помогающими рулить ими.

В 2013-2016 года прошла большая реформа получения водительского удостоверения, в том числе, изменения затронули медицинские требования к водителям. Были систематизированы различные ограничения в водительских правах. Изменились требования к вождению автомобиля и водительским удостоверениям (правам) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

В целом ситуация стала более понятной и прозрачной для людей с ограниченными возможностями, как это все работает на практике – другой вопрос (жду от вас отзывов).

Какие ограничения к вождению по медицинским показаний имеются

Ограничения по медицинским показаниям управления транспортными средствами всех категорий и подкатегорий, проставляются в разделе 14 водительского удостоверения и указываются в кодированном виде.

Список ограничений по состоянию на апрель 2017 года следующий:

MC - медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT - медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS - медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL - медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF - медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Соответственно, первое что нужно сделать для получения водительского удостоверения пройти водительскую медкомиссию, получить медсправку и понять ваш случай. Какие ограничения наложит ваш диагноз можно посмотреть в постановлении правительства (там имеется перечень диагнозов). После получения водительской медицинской справки станет понятно водительское удостоверение для управления какими транспортными средствами вы можете получить.

Перечень заболеваний с медицинскими показаниями

Цитата из постановления правительства с перечнем заболеваний.

О ПЕРЕЧНЯХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением (отметка MC в водительском удостоверении)

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией (отметка ATв водительском удостоверении)

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой (отметка APS в водительском удостоверении)

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения(отметка GCL в водительском удостоверении)

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха(отметка HA/CF в водительском удостоверении)

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Использование автоматической коробки передач как медицинское ограничение

Принципиальный момент в проведенной реформе что была добавлена автоматическая коробка передач как одно из медицинских ограничений. В ходе реформы получение водительского удостоверения автоматическая коробка полностью уравнена с механической (вы может выбрать как вам учиться), это существенно упрощает обучение.

Автомобили с ручным управлением

Потребность в автомобилях с ручным управлением велика, существует три принципиальных варианта как купить такой автомобиль:

1. Производители выпускают автомобили в комплектации с ручным управлением и адаптированные для инвалидов с конвейера;
2. Автомобильные компании предлагают варианты переоснащения автомобиля;
3. Есть независимые компании, которые готовы переоснастить практически любой автомобиль на ручное управление.

В России основным вариантом стал третий, есть множество сервисных фирм готовых переоснастить автомобиль и помочь с согласованием, например, компания «UNIO +»

Второй вариант так же доступен, например, оснащение своих автомобилей предлагает концерне VW и Skoda (традиционно дружественная к инвалидам марка)

Первый вариант (адаптированный автомобиль с конвейера) я не смог найти. Естественно наряду с новыми автомобилям могут интересны автомобили с пробегом.

Автомобили для инвалидов бесплатно

Предоставление автомобиля за счет госсредст было законодательно прекращено в 2005 году, ранее некоторым категориям инвалидов бесплатно предоставляли автомобиль Ока и Таврия. Поставки автомобилей были нерегулярными и часто предлагали денежную компенсацию за неоказанную поставку. Довелось прочесть про некоторые инициативы, в том числе региональные, но в нынешних экономических условиях это скорее популизм чем реальное предложение

Правила дорожного движения и инвалиды

Правилами дорожного движения установлены требования к оборудованию транспортного средства в случае управления им лицом, которому присвоена инвалидность. И ряд преимуществ при движении по дороге. Отдельные правила касаются инвалидов-пешеходов, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя.
Инвалидами признаются люди, имеющие медицинские заболевания, прошедшие процедуру присвоения инвалидности по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). До принятия соответствующего решения, человек инвалидом не считается.

Для получения преимуществ на дороге инвалид должен установить особенный знак «инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа. Это право водителя, а не обязанность. Устанавливается он спереди и сзади транспортного средства, когда автомобиль управляется инвалидом 1 и 2 группы, а также на транспортные средства, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

Инвалид в автомобиле: преимущества на дороге

ПДД прямо предусмотрено, что на транспортные средства, которые управляются инвалидами 1 и 2 групп, перевозящие таких инвалидов, детей-инвалидов, не распространяется действие следующих знаков:

3.2. Движение запрещено
3.3. Движение механических средств запрещено
3.38. Стоянка запрещена
3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца
3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца

Автошколы для инвалидов

Как инвалиду выбрать автошколу, научиться водить и получить водительское удостоверение можно прочитать в специальном материале:

Темы инвалидов за рулем и получение инвалидами водительских удостоверений на Рулимс предложила и поддержала

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .



Поделиться