Кабриолет с мягкой крышей зимой. Эксплуатация кабриолетов: кайф сезонный или круглогодичный? Основные мифы-вопросы об эксплуатации кабриолетов

10-01-2013 в 16:01

С одной стороны, автомобиль ассоциируется с полетом, свободой и независимостью владельца, с другой – рождает сомнения и скептические взгляды. К скептикам относятся в большинстве своем те, кто никогда не сидел за рулем далеко не дешевого авто. Согласитесь, кабриолеты не настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, чтобы стать только средством передвижения. И одна из причин – его стоимость. Многие даже и рядом не стояли. А вот счастливые обладатели кабриолетов совершенно иного мнения.

Мощный двигатель, продвинутая электроника и механика, различные дополнительные средства защиты и сам внешний вид резко поднимают оценочную планку. Иными словами, удовольствие не из дешевых, даже на вторичном рынке.

А ведь были времена, когда открытые повозки, а впоследствии и открытые автомобили свидетельствовали о невысоком финансовом благополучии владельца. И только богатые люди могли позволить себе добротную карету, а с развитием автомобилестроения – крытый стационарной крышей автомобиль.

Но все же не столько цена отпугивает потенциальных покупателей, сколько некомпетентность в вопросе сезонной эксплуатации. Что нужно знать и чего перестать бояться?

По понятным причинам кабриолет долгое время был скорее «летним» автомобилем. Но стоило оснастить его жесткой крышей-трансформером, как он сразу же стал всесезонным транспортом. Однако если произойдет поломка механизма поднятия крыши, то ремонт, конечно, влетит в копеечку, да и времени займет немало. Жесткий верх пользуется большей лояльностью в массах, однако в сложенном состоянии занимает практически весь багажник. Кроме того, масса автомобиля со складывающимся жестким верхом повышена.

Основные мифы-вопросы об эксплуатации кабриолетов


Вопрос, который волнует многих (и не только автовладельцев): каково в кабриолете зимой? Однозначный ответ дать сложно, поскольку все зависит от марки машины, года выпуска, типа крыши и прочих характеристик. Немаловажное значение имеет цена, а соответственно качество автомобиля. Судя по отзывам счастливых обладателей кабриолетов, практически ни один мужчина не замерз в данной машине зимой. С женщинами иначе. Большинство автоледи отмечают, что не стали бы ездить зимой с маленьким ребенком, также есть жалобы на замерзающие и запотевающие стекла.

На самом деле печка кабриолетных модификаций, как правило, сконструирована по-особому, с учетом герметичности и теплоизоляции салона. Так что через 5–10 минут (в зависимости от температуры на улице) можно с комфортом начинать путь.

Нет, не протекает. Главный сыр-бор по поводу кабриолетов с мягким верхом – материал крыши: она может быть брезентовой, что характерно для американских авто, или выполненной непосредственно из специальной ткани для крыш данных авто.

Брезентовый тент непривередлив в уходе. А вот классический кабриолетный материал необходимо раз в сезон обрабатывать водоотталкивающим средством.

К слову, если протекание все же имеет место, не спешите грешить на швы. Причина, скорее всего, кроется в другом: в месте стыка тента и лобовой стойки предусмотрен специальный водосток, который, возможно, просто засорился.

Другая причина может крыться в неплотном соединении крыши и передних стекол. Проверьте уплотнители, отрегулируйте, если возможно, либо замените резинки. А может просто в потолке дыра? Тогда пришло время сменить тент на новый.

Комфортно ли ездить, когда на тебя все смотрят?

Конечно, вначале это может доставлять некоторый дискомфорт. Однако после определенного времени привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Это как в сравнении с человеком впервые понять свою красоту и ощутить, что на тебя обращают внимание. Это приятно.

Сложно ли ухаживать за кабриолетом?

Никаких особых инструкций нет. С точки зрения пользования это обычный автомобиль. Есть только несколько особенностей, обусловленных конструкцией машины, которые стоит учитывать.

Если вы оставляете автомобиль в гараже, то не поленитесь поднять крышу, независимо от того, жесткая она или мягкая. Не забывайте и о дверях: оставлять их надолго открытыми также вредно: красивые, но длинные и тяжелые двери изнашивают петли – проблема всех двухдверных автомобилей.

Перед эксплуатацией (скажем, после зимнего простоя в гараже) тент рекомендуется хорошенько промыть, не забывая при этом обо всех подвижных частях крыши. Сушить его необходимо только в разложенном виде, чтобы избежать застоя воды с последующей коррозией металлических деталей и самого тента. А сами подвижные детали не забывайте периодически смазывать. Эти нехитрые манипуляции существенно продлят жизнь крыши.

Тем не менее, нужно помнить, что матерчатый тент все же имеет свойство трескаться в местах сгибов, подвержен истиранию и прочему. Также важно знать, что любая синтетическая ткань тента (элитная или общедоступная) за счет прорезиненного внутреннего слоя дубеет на морозе. В связи с этим при низкой температуре воздуха тент лучше не открывать. Конечно, он не порвется, но нагрузку на движимый механизм создаст, что впоследствии может вызвать перекос или деформацию некоторых деталей.

Нужны ли специальные моющие средства для мойки кабриолета?

Моется кабриолет так же, как и другие автомобили. Старайтесь не пользоваться теми видами мойки, где применяются агрессивные реактивы. Кроме того, после мойки рекомендуется натирать крышу и винилы специальным силиконом с пропиткой. После обработки материал становится более эластичным и приобретает презентабельный лоск.

Яркая отличительная черта кабриолета – это стремительная езда, когда ветер развивает волосы, вы наслаждаетесь красотой голубого неба и яркого солнца, и чувствуете себя частью окружающей среды.

Кабриолет ассоциируется со свободным полетом и независимостью. Несмотря на все положительные качества, этот автомобиль не стал средством передвижения в нашей повседневной жизни. Одной из причин этого является его стоимость и доступность. Счастливые обладатели кабриолетов могут наслаждаться поездкой на своем удивительном автомобиле круглый год. Кабриолет – это автомобиль для всех сезонов!

Кабриолет в холодное время года

Кабриолеты появились в тех странах, где теплый и умеренный климат и нет сильных морозов и холодов. В течение длительного времени кабриолет был предпочтительно автомобилем летнего времени. Но с появлением жесткой крыши-трансформера, он стал эксплуатироваться круглогодично. В холодное время года лучше всего оставить кабриолет в гараже до наступления тепла. Но так считают не все автолюбители. Кабриолеты выпускают с жесткими крышами из металла и мягкой ткани. В зимнее время будет значительно теплее и комфортнее в кабриолете с оборудованным металлическим верхом, хотя тканевый потолок держит тепло ничуть не хуже металлического и автомобили прогреваются одинаково с любым покрытием. Но ездить на кабриолете зимой с мягким верхом нежелательно, так как крыша может провисать и повреждаться. Кабриолет с тентом не самый лучший вариант для круглогодичной эксплуатации.

Конструкция печки кабриолетов обеспечивает герметичность и теплоизоляцию салона. Следует отметить, что в морозные зимние дни кабриолеты - не частое явление на заснеженных дорогах, так как их владельцы с бережностью относятся к своим любимцам. Но настоящих романтиков холод не пугает. Тепло одевшись, они отправляются в путь на кабриолете с поднятым верхом! Чтобы поездка на автомобиле в холодные дни была комфортной и приятной, придерживайтесь некоторых полезных советов. Во время поездки используйте обогреватель. Установите его так, чтобы теплый воздух был направлен к ногам и верхней части тела. Используйте подогрев сидений, рулевого колеса и другие специальные функции, которые есть в автомобиле. При использовании электронагревательного устройства, убедитесь, что оно не может израсходовать весь заряд батареи. Не садитесь за руль в холодную погоду с пассажирами, которые особенно уязвимы для охлаждения.

Будет ли тепло в кабриолете зимой, зависит от марки и года выпуска автомобиля, типа крыши и других технических особенностей.

Зимой в автомобиле необходимо обрабатывать щели специальным средством, использовать специальный утеплитель для стыков или стекловолокно, которое отлично сохраняет тепло. Учитывая, что сильный боковой ветер в зимние дни может проникать в салон, одевайтесь тепло и удобно.

В кабриолете в дождливую погоду

Характерной особенностью тканевой крыши кабриолетов является материал, из которого она сделана. Это может быть брезент или специальный материал для крыш таких автомобилей. Брезентовый тент непривередлив в уходе, а классический кабриолетный материал следует периодически обрабатывать водоотталкивающим средством. В случае возникновения протекания крыши проверьте все стыки, швы и уплотнители. Причиной протекания может быть и неплотное соединение крыши и передних стекол.

Уход за кабриолетом летом и зимой

Уход за автомобилем не требует никаких особенных инструкций. Кабриолет – это обычный автомобиль, имеющий некоторые особенности, обусловленные конструкцией машины. Оставляя авто в гараже, не забывайте поднимать крышу. Длинные двери кабриолета изнашивают петли, поэтому не оставляйте их открытыми на длительное время.

Если в летнее время автомобиль не эксплуатировался, а находился в гараже, промойте тент и все подвижные части крыши. Сушить тканевые крыши рекомендуется только в разложенном виде, чтобы избежать застоя воды, вызывающей коррозию металлических деталей и повреждения самого тента. Подвижные детали необходимо периодически смазывать. Эти нехитрые процедуры существенно продлят время эксплуатации крыши кабриолета.

Матерчатый тент может давать трещины в местах сгибов, так как имеет прорезиненный внутренний слой. В связи с этим при низких температурах постарайтесь тент не открывать, чтобы не вызвать деформацию или перекос некоторых деталей, из-за нагрузки на движимый механизм.

Для мойки кабриолета используйте специальные моющие средства для автомобилей. Не применяйте моющие средства, содержащие агрессивные реактивы. После мойки натирайте крышу специальным силиконом с пропиткой. После такой обработки материал становится более эластичным и блестящим.

Про кабриолеты ходит много мифов и очень круто, что Михаил Токовинин, владелец многих кабриолетов, решил написать об этом большой пост! С разрешения автора я утащил его сюда, потому что очень грамотно, толково и полезно! Поехали!

Я очень люблю кабриолеты. Последние 10 лет я неизменно езжу на чем-то с откидным верхом. Я ездил на паре десятков разных вариантов (от пежо и гольфа до SL и 911-ого), поэтому решил развеять самые частые мифы о кабриолетах в Москве!

1. Кабриолеты хороши в жаркую погоду и загородом, например, где-нибудь на море.

Нет. Жара и длинная дорога — это худшее, что можно придумать для опущенного верха. Вы сидите на стульчике под солнцем. Долго. Пара часов такого рандеву и солнченый удар вам гарантирован. Лучше когда 20-25 градусов и без солнца. Самый-самый кайф — это ночная летняя Москва и поверьте, это в 100 раз круче чем какая-нибудь Корсика или Калифорния, где днем жарко, а ночью уже холодно.

2. Кабриолет это когда дует и ветер.

Нет. Чем лучше кабриолет, тем меньше в нем дует. Собственно, в этом вся и фишка, что дуть должно даже меньше, чем с открытыми окнами или люком — вы должны получать свежий воздух, но без ветра и шума. Чисто кабриолетное впечатление — выехать из Москвы и по пути почувствовать, как где-то на 30-40-ом километре начинает пахнуть природой. Причем, дует в основном сзади-посредине и продувает в основном шею. Поэтому двухместные варианты всегда лучше четырехместных и всегда нужна специальная сетка сзади.

3. Кабриолет в Москве это грязно.

Нет. Точнее, это даже чище чем просто открытые окна. См.предыдущий пункт — меньше дует значит меньше засасывает пыли. Да, это грязнее герметично закрытой машины, но тут уж дело не в кабриолете. Что по настоящему грязно в москве — это мосты, с которых капает. Встанешь так в пробке какой-нибудь под мостом или в туннеле, а на тебя кап-кап.

4. Жесткий верх лучше тряпичного.

Нет. Жесткий верх долго открывается, не открывается на скорости больше 10 км/час, занимает половину багажника и скрипит на кочках. Удар сзади с жестким верхом это сильное попадалово. Мягкий же верх можно открыть на ходу, он почти не занимает места, не боится падающих сосулек и града. У мягкого верха есть только один существенный косяк — его могут сильно испортить падающие из окна бычки.

5. Зимой на кабриолете ездить нельзя.

Можно. Есть очень редкие и старые кабриолеты с тонкой тряпичной крышей. Сейчас тряпичная крыша — это такой плотный бутерброд, который даже теплее обычной железяки. Можно было бы придраться к стеклам без рамок, но такое есть и на обычных машинах. Наоборот, как я уже говорил выше — с тряпичным верхом сильно меньше переживаешь из-за сосулек.

6. Кабриолет может быть только второй машиной.

И да и нет. Конечно, я предпочитаю иметь 2 машины — кроссовер на зиму и кабрик на лето, но не потому что у кабриолета какая-то особенная крыша, а потому что клиренс зимой лучше иметь побольше, а открывающихся джипов почти не бывает (хотя есть такоей чудо как ниссан-мурано кабриолет).

7. Кабриолет в Москве это игрушка на пару месяцев.

Сезон в москве это 5,5 мес. с 15 апреля по 1 октября. Да, в Сан-Франциско ты ездишь круглый год, хотя летом в Москве без крыши прикольнее. Но фишка даже не в этом. Если 6 мес. в году ты живешь ограниченно, то зачем себя ограничивать в другие 6 мес.? Зимой в Москве на любой машине так себе, да и вообще не очень комфортно, но это совсем не повод мучать себя летом. Летом надо жить «по-летнему», а то зима становится вечной.

Покупать или не покупать кабриолет? Люди делятся на тех, кому это нравится и тех, кому нафиг не надо. Понять к кому относитесь вы очень легко — если вы любите открытые окна, вам понравится, если предпочитаете закрыться и кондиционер — то это не для вас.

Михаилу огромное спасибо за толковый пост! Ура! Храни вас Бог!

Конечно, кабриолет – машинка летняя, даже спорить с этим не стоит. Особенно, если вспомнить особенности зимы, пусть и городской, в средней полосе России. Вот представьте: садишься в машину без крыши и едешь километров эдак 20 до работы при -10˚ за бортом. Или еще хуже, при -2˚ по разбитому и вечно ремонтируемому Московскому Шоссе, политому реагентами. А самый смак, когда обгоняешь фуру на соседней полосе, а она в ямку сантиметров эдак 30 глубиной угодит. Пара ведер грязюки со льдом и солью в салоне. Мечта…
Но. Два соображения, по которым в моей ситуации на все эти страшилки пришлось забить. Жена ездит за рулем каждый день и ужимать свои потребности в свободе перемещения не согласится ни при каких условиях, а 3 машины содержать для нашего бюджета – это борщ. И второе: ну не получается у меня относится к Тортилле, как к обычному рутинному автотранспортному средству, слишком долго и горячо я мечтал о нашей встрече, чтобы расставаться на полгода из-за каких-то погодных условий. Так что решено: всесезонная эксплуатация, так и было предопределено изначально.
Именно поэтому, с отсутствием крыши (ну не считать же полноценной зимней крышей тряпочку, натянутую на хиленький металлокаркас, «Снег башка упадет – совсем плохо будет») проблем не возникло. Машинка сразу была найдена и куплена с хард-топом и даже с фирменным чехлом к нему. Кстати, еще раз поразился продуманности и инженерному таланту ребят из Ингольштадта, монтаж жесткого верха занимает 10 минут работы с напарником, надо только предварительно инструкцию почитать и антенну не забыть демонтировать.
А вот 130 паспортных миллиметров дорожного просвета – это критично по зиме. С этим придется что-то делать, живем в частном секторе, и не в Москве, а в Самаре, до трассы метров 500 и их как-то преодолеть надо. Трактора раз в месяц по графику, а метели почаще и без всякого графика, бывают деньки, когда недопривод по 5-6 машин выталкивать на выезде приходится, чтобы на трассу вылезти. Поэтому 160-165 мм – тот минимум, который позволяет зимой ездить комфортно в наших условиях, ибо таков клиренс у большинства ТАЗов, а ТАЗы ездят всегда и при любой погоде, и колею по-любому выскребут.
Ну а как приподнять машинку, рецепт известен давно: проставки и резина повыше. Конечно, хотелось бы пневму, вопрос вполне решаемый, да и опыт имеется, но пока кредит на покупку не выплачен, об этом остается только мечтать…
Приступаем. Шаг первый, выбор дисков для зимы. Очень порадовало то, что для ТТ-шки штатно предусмотрены вполне демократичные диски R16 (7.5 x 16 ET35), не хотелось бы мне экспериментировать с этим вопросом. К тому же на 16 диск, как известно, можно надеть резину повыше, что опять же для зимы актуально в плане грыж. А вот прецизионная управляемость низкого профиля вообще не востребована, совсем.
Итак, выбираем-покупаем 16-дюймовые китайские (эх, что поделаешь, на безрыбье и муха – вертолет) диски Enzo 101 за 11000 рублей в Интернет-магазине Шинсервис:

Отдельное спасибо за бесплатную доставку и проставочные колечки, которые по моей просьбе положили в посылку, правда, для этого пришлось дважды напомнить об этом менеджерам.

Так, теперь на них надо надеть чего-нибудь, и не китайское. Уже давно все мои машинки передвигаются зимой на Хаккапелите различных порядковых номеров, но цена! Она даже в августе кусалась не по-детски. Поэтому Pirelli Winter Ice Zero R16 205/60 96T (каждая на 1000 руб. дешевле Нокиа, итого 20 500 руб.), благо отзывы и тесты неплохие, да и летняя Пирелли на Шкоде (в эксплуатации 2 сезона) мне весьма понравилась. Нюанс: Ауди рекомендует на 16-е диски 55-й профиль резины (диаметр колеса 632 мм), но я рассудил, что все равно буду ставить проставки, авось ничего не будет задевать и с 60-м (диаметр колеса 652 мм). Слава Богу, так и получилось, даже пластик подкрылков не трет. А к клиренсу нелишние +10 мм.
Собрали. Количество грузиков удручает, конечно, но что поделаешь, Китай. На передних колесах поменьше, кстати.

Теперь подвеска.
С передней все просто, в официальном каталоге Ауди имеется комплект плохих дорог для передних стоек ТТ. Совершенно неясно, правда, почему в нем нет оригинальных проставок для задней подвески, хотя тюнинга, как сорняков за баней. Загадка. Или ребята из VAG посчитали, что уж если почти 70% массы авто висит на передней оси и практически под ней же расположена нижняя точка, то на «плохой дороге» достаточно приподнять передок, а задок оставить, как есть? Как-то не по-немецки это.
Ну да ладно, комплект для передка заказал у дилеров-официалов (партнамбер не догадался сохранить, сорри), цена приятно удивила и озадачила – 1500 руб. за пару. Как-то щедровато для Ауди. Объяснение оказалось простым, в красивом полиэтиленовом пакетике с четырьмя кольцами и штрихкодом мне вручили 2 простейших алюминиевых втулки, вот и вся проставка для передней стойки.

На всякий случай зарисовал эскиз, нашел бы его раньше, заказал бы у токаря, рублей в 150 бы обошлось вместе с материалом.

Установка втулочек ничего сложного из себя не представляет, главное, чтобы хорошая стяжка для пружин в мастерской имелась:

Демонтируем стойку:

И разбираем ее:

Устанавливаем проставку между чашкой пружины и опорным подшипником:

Собираем все в обратном порядке. К сожалению, как это всегда и случается, в суете забыл измерить расстояние от закраины борта обода до кромки крыла до и после установки проставки. Не страшно, установим задний комплект и проверим дорожный просвет, визуально колесо приподнялось миллиметров на 30 от исходной позиции.
Задняя подвеска. Как уже писал, оригинальных проставок для задка Ауди не предлагает, по крайней мере в каталоге обнаружить их не удалось ни самостоятельно, ни через обращение к официалам. Отечественного тюнинга море: и под верхняя опору пружины, и под нижнюю, полиуретановые и резиновые, разной формы, высоты и цены (от 600 до 3000 руб. за комплект). Беда в том, что ни один из продавцов не мог похвастаться опытом в установке и, соответственно, дать гарантию того, что они подойдут для моей ТТ. Даже просто рассматривая картинки на сайтах, становилось очевидно, что не могут все представленные варианты «Задних проставок для ТТ» подходить к одной и той же машине. Понятно, что ничего не понятно, официалы разводят руками, пришлось поднять машину на подъемник и сделать фото задней пружины:

Нашел более-менее правдоподобные варианты, цены приемлемые, позвонил: «Да, для ТТ-родстер. Да, проверили по VIN. Нет, никогда не устанавливали. Возврат примем, но транспортные расходы за ваш счет». Да пошли вы, плюнул, померял пружину и поехал на авторынок, где стал счастливым обладателем комплекта задних проставок для Дэу Нексия за 950 руб.

Втулки-железки не пригодились, понятно, а вот резиночки подошли, как родные:

Для сравнения демонтированная стоковая деталь с гордым логотипом:

Сзади померять не забыл, сток 640 мм

с проставками подъем 665 мм (фото некорректное получилось), подъем 25 мм

Проверил развал-схождение, почти все оказалось в порядке, понадобилась минимальная коррекция:

Ну, вот и все, пожалуй. Вот так выглядит Тортилла после внесенных изменений.


Возможно, кто-то скажет, что ее силуэт стал стремным, но по мне, она так и осталась неповторимой красавицей. И 158 мм под злосчастным позволяют ей получать полноценный драйв, несмотря на суровую русскую зиму.



Поделиться