Конкурсы викторины на тему пдд. Викторина по пдд "умный пешеход"

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.


Слайд 2

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Слайд 3

Слайд 4

Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

Слайд 5

Слайд 7

При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

  • 8 лет
  • 10 лет
  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды

    Игра - викторина “Безопасное колесо”.

    Цели:

      Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения.

      Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

    Ход:

      Орг. часть

      Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

      Представление жюри, команд.

    1 этап: «Перекресток загадок»

    Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

    На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

    Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. (Автомобиль)

    На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

    Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


    Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

    Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус)

    Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса)

    Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай)

    Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой...
    (Велосипед)

    Я в любое время года И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро)

    Мы машины нужные, На помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь)

    Мы машины нужные, И если вдруг беда.
    У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция)

    Мы машины нужные, Пожар мы победим
    Если пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)

    Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь?
    Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор)

    Однорукий великан Поднял руку к облакам,
    Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран)

    2 этап: «Автомульти»

    Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

      На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

      Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

      На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

      При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
      (При помощи повозки)

    3 этап: «Пойми меня»

    В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

    1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

    2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

    3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

    4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

    5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

    6. По нему не ездят. (Тротуар).

    7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

    8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

    9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

    10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

    11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

    12. Остановочное средство. (Тормоз).

    4 этап: «Азбука пешехода»

    Тест «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


    1. Пешеход – это:
    1). Человек, производящий работу на дороге.
    2). Лицо, идущее по тротуару.
    3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


    2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    1). Переход дороги в неустановленном месте.
    2). Игры на проезжей части.
    3). Хождение по проезжей части дороги.

    3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    1). Можно начинать переход.
    2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

    4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
    1). Светофор не исправен.
    2). Время зеленого сигнала истекает
    3). Движение запрещено.

    5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
    1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
    2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

    1). Жестом регулировщика.
    2). Сигналом светофора.
    3). Действовать по своему усмотрению.

    7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
    1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
    2). По правой стороне проезжей части.
    3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

    8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
    1). Переходить под прямым углом.
    2). Не останавливаться на дороге без надобности.
    3). Не есть мороженого.
    9. Что такое тротуар?
    1). Дорога для велосипедистов.
    2). Дорога для пешеходов.
    3). Дорога для транспорта.

    10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
    1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
    2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
    3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    5 этап: «Говорящие знаки»

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

    Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ, там, где знак... (Пешеходный переход)

    А под этим знаком ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

    Затихают все моторы, И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

    Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом - Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

    Чудо-конь - велосипед. Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

    Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

    Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


    Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)

    На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

    Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

    Что мне делать? Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить.Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон.

    Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй.

    Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно,

    Знай, подземный переход Самый безопасный.

    Посмотрите, знак опасный –Человек в кружочке красном

    Перечёркнут пополам. Виноват он, дети, сам.

    Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.

    По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

    Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко.
    Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

    Белый круг с каемкой красной - Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

    6 этап: Конкурс - викторина

      Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

      Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

      Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

      Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

      Для чего служит «островок безопасности»?

      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

      Для чего служит проезжая часть дороги?

      Для кого предназначен тротуар?

      Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

      Устройство для движения велосипедистов?

      Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

      Что означает зеленый сигнал светофора?

      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

      Для чего служит посадочная площадка?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      Что означает красный сигнал светофора?

      Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

      Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

      Сколько колес у легкового автомобиля?

      В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

      Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

      Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

      Место посадки и высадки пассажиров?

      Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

      Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    игра «Светофор»

    Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

    и сигналы светофора будем дружно выполнять!

    Красный – все стоим, Желтый – хлопаем в ладоши, Зелёный – топаем.

    Награждение.

    3. Подведение итогов.

    Викторина по знанию

    Правил дорожного движения.

    Цель и задачи викторины:
    - активизация познавательной деятельности учащихся;

    - пропаганда безопасности дорожного движения;

    - контроль качества знаний учащихся.

    Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

    Правила:

      Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

      Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населённых пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

      Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. В местах, где движение регулируется, переходить проезжую часть следует только по сигналам светофора или регулировщика.

      На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на «островке безопасности» или линии, разделяющей транспортные потоки противоположного направления.

      При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

      Прежде чем начать переход дороги с двусторонним движением, посмотрите налево и направо – нет ли поблизости транспортных средств.

      Переходить дорогу следует спокойно. Дойдя до середины, посмотрите направо: если поблизости есть машины, остановитесь, пропустите их, а потом можете продолжать переход.

      Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

      В ожидании общественного транспорта стойте на посадочной площадке (тротуаре, обочине), лицом к приближающемуся транспорту и боком к проезжей части, т.к. иногда заносит транспорт на скользкой дороге, а вы не видите надвигающуюся опасность.

    Вопросы викторины:

    1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
    2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
    3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
    4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
    5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
    6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
    7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
    8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
    9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
    10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
    11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
    12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
    13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
    14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
    15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
    16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
    17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
    18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

    19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
    20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
    21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
    22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
    23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
    24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
    25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
    26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
    27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
    28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
    29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
    30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
    31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
    32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
    33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
    34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

    РЕБУСЫ

    Игра «Весёлый светофор»

    От команды по 2 участника. Одному человеку завязывают глаза, другой должен подсказками помочь нарисовать первому светофор. У какой команды получилось лучше – та и победила.

    Подсчет очков награждение победителей

    (для детей старшего возраста)

    Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

    Наглядные пособия и оборудование зала:

    иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

    сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

    4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

    «Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

    2 обруча; мяч, книга;

    Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

    Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

    Предварительная работа .Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

    Беседы по теме;

    Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

    Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

    Ход игры - викторины

    Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

    Воспитатель.

    Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

    У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Как называются эти правила?

    Дети. Правила дорожного движения.

    Воспитатель.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Воспитатель.

    Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

    Дети идут на свои места

    Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

    1 загадка:

    Вот стоит на улице

    В чёрном сапоге –

    Чучело трёхглазое

    На одной ноге. (Светофор)

    2 загадка:

    Посмотри, силач, какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

    Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

    Присаживаются на свои места.

    Воспитатель.

    1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

    1. Как называют людей, идущих по улице?

    (Пешеходы)

    2. Где должны ходить пешеходы?

    (По тротуару)

    3. Где ездят машины?

    (По дороге)

    4. Где разрешается переходить улицу?

    (По светофору, по пешеходному переходу)

    5. Как определить, где находится пешеходный переход?

    (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

    6. Как нужно переходить улицу?

    (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

    7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

    (Подземный, наземный, надземный)

    8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

    (Попросить взрослого достать его)

    10. Назовите правила поведения в транспорте.

    (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

    11. Что регулирует движение на улице?

    (Светофор)

    12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

    (Надо придерживаться правой стороны)

    13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    (На зеленый)

    14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

    (Регулировщик)

    Дополнительные вопросы при необходимости:

    15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

    (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

    16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

    (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

    Подводятся итоги 1 конкурса.

    2 конкурс: «Капитанов»

    Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

    Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

    Воспитатель.

    Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

    Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

    Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

    Если свет зажегся красный, -

    Значит двигаться ОПАСНО.

    Свет зеленый говорит:

    Проходите – путь ОТКРЫТ!

    Жёлтый свет предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Подводятся итоги 2 конкурса.

    3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

    Выдвигается стенд с дорожными знаками.

    Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

    Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

    1. Что за знак такой стоит?

    Стоп – машинам он велит.

    Пешеход, идите смело

    По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

    2. Посмотрите, мальчик Федя

    Едет на велосипеде

    Отгадайте, отчего же

    Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

    3. Покажите знак дорожный,

    Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

    4. Заболел живот у Тома,

    Не дойти ему до дома

    В ситуации такой

    Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

    5. В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего – то постоянно.

    Кто – то сидя, кто – то стоя

    Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

    6. В синем круге пешеход –

    Не торопится, идет!

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

    7. Этот знак нам друг большой,

    От беды спасает,

    И у самой мостовой,

    Водителей предупреждает:

    «Осторожно, дети!» («Дети»)

    8. В дождь и в ясную погоду -

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

    Подводятся итоги конкурса.

    4 конкурс на внимание: «Игровой».

    Дети встают.

    1 игра «Красный, желтый, зеленый»

    Воспитатель (объясняет правила):

    Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

    Жёлтый – хлопаете в ладоши;

    Зелёный – двигаетесь, маршируете.

    Дети выполняют задания.

    2 игра «Такси»

    Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

    Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

    5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

    Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

    Идти толпой по тротуару … (запрещается)

    Перебегать дорогу… (запрещается)

    Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

    Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

    Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

    Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

    Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

    6 конкурс «Правильно - неправильно»

    А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

    Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

    Ситуации могут быть следующие:

    Переходя через дорогу:

    Читают книжку

    Смотрят налево, затем направо

    Играют в мяч

    Прыгают

    Идут, держась за руку взрослого

    Дерутся

    Танцуют и т.д.

    Подвести итог конкурса

    Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

    Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

    Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

    Все дети принимают участие в общей перекличке:

    Воспитатель:

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся -

    Дети: Стой!

    Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

    Дети: Подожди!

    Воспитатель: А зеленый свет –

    Дети: Иди!

    Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

    А за ваше активное участие – принимайте подарки!

    Дети получают подарки и выходят из зала.

    Используемая литература

    Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

    М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.



  • Поделиться