Модернизация гранты лифтбек своими руками. Тюнинг лады гранта, фото тюнинга своими руками

Тюнинг Гранты своими руками – тема довольно спорная как среди специалистов, так и среди любителей. С одной стороны, авто отлично подходит для повседневной эксплуатации, и пытаться что-то улучшить в нем – значит "зацепить" и другие элементы. А с другой – модернизировать свой автомобиль хочет каждый, несмотря на возможные сложности и затраты.

1

Тюнинг Лада Гранта Спорт, как правило, подразумевает повышение мощности и увеличение крутящего момента мотора авто. В таком случае владельцу отечественной модели стоит прошлифовать каналы ресивера. Для чего это делать? Внутренняя конструкция впускного коллектора автомобилей ВАЗ имеет несколько дефектов. Вдобавок в месте стыка коллектора и ресивера, а также в месте соединения ГБЦ и коллектора есть "ступени". Плюс к этому, внутренняя поверхность каналов ресивера сама по себе далека от идеала – она шероховатая и не совсем ровная. Все вместе эти дефекты препятствуют полному заполнению цилиндров, что, в свою очередь, понижает мощность машины.

Самостоятельное шлифование каналов

При комплексном тюнинге верха двигателя Гранта Спорт нужно дорабатывать и впускные, и выпускные каналы. С каналами выпуска дело обстоит немного проще – вполне хватит доработки ГБЦ, о которой поговорим ниже. Для модернизации каналов впуска потребуется делать – покупать и устанавливать прямоточную систему увеличенного диаметра. Но так как такая конструкция стоит довольно дорого, то эту часть тюнинга, как правило, пропускают. Существует немало методов доработки ГБЦ. Мы же рассмотрим самый популярный, который несложно сделать самому. В первую очередь потребуется доработать каналы – увеличить их диаметр и прошлифовать. Для этого понадобится:

  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • набор фрез;
  • плоская отвертка;
  • комплект ключей.

Сначала разбираем ГБЦ. Для этого отделяем коллекторы, от элемента впуска отключаем ресивер и разбираем его на детали. После начинаем длительный процесс шлифования каналов. Самый легкий метод: вставить небольшой кусок трубки в патрон дрели, к трубке приклеить кусок наждачной бумаги и шлифовать. По ходу работы бумагу необходимо заменить мелкозернистым изделием. Тюнинг верха мотора Лада Гранта также требует совмещения ГБЦ и коллектора. Для этого необходимо смазать стыковую часть коллектора толстым слоем солидола и приложить к ней ГБЦ.

После этого снимаем элемент и осматриваем отпечаток. В идеале место перекрытия каналов должно быть без "ступеней", а они на отпечатке, естественно, будут. Затем ставим метки в местах перекрытия и продолжаем шлифовку до того момента, пока у нас не получится максимальное совпадение. После этого прикладываем к отшлифованной поверхности новую прокладку. Вы увидите, что края каналов также служат своеобразными "ступенями", то есть помехами. Их нужно отшлифовать так, чтобы они идеально встали в отверстия в ГБЦ. После этого снимаем прокладку и подключаем ГБЦ к коллектору.

2

После того, как мы увеличили количество попадающего в цилиндры воздуха, пришло время позаботиться о качестве последнего. Многие водители задумываются о монтаже защиты только после установки фильтра-нулевика. Однако, с помощью защиты можно тюнинговать и авто с заводскими фильтрами. Защита фильтра не только препятствует попаданию пыли в двигатель авто. Изделие также защищает фильтр от перегрева. Для изготовления "экрана" потребуется:

  • небольшой кусок жести;
  • шуруповерт или дрель;
  • болты и гайки;
  • ножницы для металла.

Фильтры на Ладе

Для начала нужно вырезать шаблон будущего "экрана". Для этого прикладываем кусок жести к фильтру и обрезаем лист так, чтобы с одной стороны он защитил фильтр от грязи, а с другой – от тепла мотора. Затем нужно вырезать крепление для защиты, подойдут 3 полоски соответствующей длины. После этого приступаем к сборке. Сверлим в "экране" 6 отверстий. Ставим сверху крепления, фиксируя их гайками или болтами. Пригибаем концы крепежных полосок таким образом, чтобы они подлезли под хомут фильтра.

Тюнингованный таким образом фильтр потребует не столь частого обслуживания. К тому же, срок эксплуатации детали значительно увеличится, ведь она не будет перегреваться под влиянием мотора.

3

Тюнинг Лада Гранта седан часто подразумевает изменения в интерьере машины. Для этого можно пойти несколькими путями. Первый метод – это вложить большую сумму денег и время и полностью переработать кабину. Второй способ – установить в панель несколько вспомогательных приборов и улучшить ее освещение. Третий метод – сделать , вложившись в него по минимуму. Как правило, при таком методе дорабатываются те детали, которые больше всего "бросаются в глаза" водителю и его пассажирам. Один из таких элементов – верхняя часть приборного щитка, то есть его козырек.

Тюнинг салона

Среди любителей тюнинга ВАЗ принято считать, что перетяжка козырька – дело не из простых. Элемент обладает достаточно сложной формой, из-за чего изготовить для него "маску" без швов практически невозможно. Давайте узнаем, так ли это на самом деле. В начале работ нужно демонтировать козырек приборного щитка, открутив для этого 3 верхних и 3 нижних болта. После приложите материал для обшивки к козырьку и снимите выкройку. Для этого изделие нужно максимально ровно установить на козырьке, учесть все линии изгиба и отметить места, где материя будет обрезаться. В процессе снятия замеров ни в коем случае не стоит забывать о кнопках, которые находятся по бокам козырька. В этих местах в материале нужно проделать аккуратные отверстия.

Далее обрезаем материал согласно замерам и начинаем клеить его к козырьку. Очень важно осторожно использовать клей. Следите, чтобы он не капнул на материал и не вытекал из-под него. Как только вы закончите с оклейкой, нужно оставить козырек на сутки, чтобы материал схватился с деталью. После этого устанавливаем элемент на место в салоне. При желании можно уделить внимание подсветке панели приборов. Со временем она становится тусклее, поэтому потребуется заменить штатные лампочки подсветки. Для этого лучше всего подойдут светодиоды белого, синего или красного цветов. Для работы потребуется 6 лампочек, резистор, 1 м. проводки и суперклей.

Перед заменой лампочек нужно аккуратно снять все стрелки и шкалы. После отключаем клемму питания подсветки от аккумулятора машины и откручиваем заводские лампочки. Снимаем штатный световод и очищаем место за ним, готовим новое освещение. Припаиваем к диодам по проводку. Свободные концы проводки скручиваем в один жгут и подключаем к резистору. После этого подключаем подсветку к клемме аккумулятора и проверяем работу. Если одна из лампочек не светится или мигает, то ее провод нужно зачистить и подключить снова. Если и это не помогло, то лампочка, скорее всего, с дефектом.

При исправной работе изготовленной подсветки ее провода нужно просунуть внутрь приборного щитка. Подключаем к аккумулятору и крепим лампочки с помощью суперклея. Ждем около 2 часов, после чего ставим светорассеиватель из кусочка полистирола. Поверх него устанавливаем заводские шкалы и стрелки авто. Обязательно проверьте исправность стрелок. После установки они не должны быть ниже или выше отметки "0". Заменив штатные лампочки подсветки, вы надолго избавитесь от необходимости регулярно менять осветители. Сроки службы диодов в несколько раз больше заводских фонарей. К тому же, они гораздо ярче.

Рекламная кампания АвтоВАЗа, предшествующая выпуску новой модели Лада Гранта анонсировала практически неограниченные возможности для тюнингового усовершенствования авто. Конструкторы и дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы, сохранив функциональные характеристики марки, оставить широкое «поле деятельности» для внешнего и технического тюнинга.

Но, не так сложилось, как ожидалось. По не совсем понятным причинам массовый выпуск деталей для тюнинга был приостановлен. Потому ожидания большинства поклонников вазовских машин не оправдались. Искать выход из сложившейся ситуации пытались разными способами: одни отказались от идеи усовершенствования новой Лады, другие пытались выжать полезный максимум из имеющихся подручных средств своими руками. В помощь профессиональным и «колхозным» тюнерам разработчики ПО подготовили специальные программы для виртуального , который позволяет примерить всевозможные доработки именно на свой автомобиль.

Интересно, но запущенная в серийное производство бюджетная Лада Гранта уже была объектом заводского тюнинга. Над ее интерьером и экстерьером усердно поработали конструкторы компании «ТМС-Спорт». Особое внимание было уделено улучшению качественных характеристик двигателя: на него установили турбину, которая увеличила мощность мотора до 210 л.с. а секвентальная коробка передач модернизированной версии и дифференциал повышенного трения во многом упростили управление автомобилем.

Некоторые изменения были произведены и в экстерьере авто: правильно установленный и грамотно спроектированный обвес придал Ладе более эстетичный и привлекательный внешний вид.

Обозначенные профессионалами способы тюнинга Гранты зачастую и становятся объектами первичного внимания автолюбителей-рестайлеров. Они устанавливают спойлеры и бампера от Лады Гранты Спорт, делают объемные накладки на крылья и пороги. Такие изменения качественно влияют не только на внешний вид машины, но и на ее функциональные характеристики – повышаются аэродинамические показатели модели.

Монтаж тюнингованного бампера на Ладу Гранта своими руками на видео:

Первые тюнингованные Гранты – не отказывайте себе ни в чем!

Первые бюджетные Lada Granta появились в массовой продаже сравнительно недавно. Потому данных о возможных вариациях тюнинга данной марки сравнительно мало. Но уже на основе некоторых взятых из сети Интернет фото можно сделать выводы – разгуляться любителям доработок действительно есть где. И хоть заводских деталей для тюнинга в свободной продаже тоже пока немного, хитроумные «тюнингаторы» научились выкручиваться даже в таких сложных ситуациях.

Первая деталь автомобиля, которой касаются руки народных умельцев – кузов. На улицах города уже можно увидеть машины, перекрашенные в самые неожиданные цвета – от матового черного до ярко розового. Но «венцом» всех творений пока считается Гранта, оклеенная золотой пленкой. Машина «а ля золотой слиток» — своеобразная попытка показать свою респектабельность и презентабельность. Действительно, такая вариация тюнинга не может не привлекать внимание на дороге, красочно выделяясь в толпе обыденных заводских штамповок. О том, как в гаражных условиях мы писали ранее.

Второй этап перевоплощения – занижение посадки автомобиля. Кстати, автором данного эксперимента является все тот же владелец «золотой» Lada Granta. Замена пружин и штатных амортизаторных стоек позволила хотя бы визуально приблизить бюджетное русское авто к знаменитой Audi R8. И хотя многие водители считают этот этап тюнинга чем-то сродни самоубийству (учитывая состояние наших дорог), полученный результат превзошел все ожидания.

Камнем преткновения в доработке заводской Гранты стали диски колес. Большинство рестайлеров сошлись во мнении, что конструкторы уделили достаточно внимания проработке кузова. А вот легкосплавные диски под цвет кузова все-таки лучше заменить. А завершить новый образ можно с помощью стильного спойлера, позаимствованного у спортивной версии.

Ну, и конечно – куда без популярной замены осветительных приборов! Разные виды подсветки позволяют представить авто совершенно в новом облике. Хорошо смотрятся установленные на Гранте , фары и противотуманки от новой «Калины». Можно ограничиться и чисто визуальной доработкой оптики при помощи .

Видеоинструкция по установке противотуманных фар на Ладу Гранта своими руками:

Исчерпав буйство фантазии на кузовных переделках, автолюбители принялись за модернизацию салона. Некоторые воспользовались запчастями и деталями салона из других марок. Более изощренные и зажиточные – заказали дизайнерские кресла и обшивку салона у профессиональных авто-ателье. Чтобы создать в машине уют и обособленность от окружающих звуков, можно сделать дверных панелей, крыши, пола, колесных арок и багажника автомобиля.

Шумоизоляция пола Лады Гранты своими руками на видео:

Шумоизоляция крыши Лады Гранты своими руками на видео:

Шумоизоляция багажника Лады Гранты своими руками на видео:

Шумоизоляция колесных арок Лады Гранты своими руками на видео:

Грандиозные планы АвтоВАЗа – мечтать не вредно

Поняв, что теряет свою тюнинговую квалификацию, АвтоВАЗ принял решение начать выпуск новой фирменной системы, которая будет оснащена нейтрализатором от известной компании Eberspaecher. А пока планы не стали реальностью, автолюбителям предложили альтернативную замену – хромированное чудо, которое по своей выразительности, красоте и мощи может смело конкурировать с известными МИГами.

Улучшение тормозной системы – показатель квалифицированного тюнинга

Тормоза – не только важная часть комплектации автомобиля, но и спасательный элемент в критических ситуациях. Потому многие любители тюнинга не ограничиваются внешними изменениями, а особое внимание уделяют тормозной системе, меняют штатные дисковые тормоза на новые, более мощные. Конечно, удовольствие это не из дешевых, да и оценить со стороны его нельзя. Зато спокойствие и уверенность во время движения вам обеспечены.

Газуем с удовольствием

Наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, есть у этой машинки и один существенный недостаток – слабая электронная педаль газа. Авто упорно не хочет быстро разгонятся, особенно при наличии дополнительной нагрузки или подъеме на гору. Устранить этот пробел инженеров позволяет установка бустера на педаль газа, как специфический и эффективный усилитель сигнала.

Установка и монтаж данного устройства не требует каких-либо дополнительных умений или навыков, проводиться легко и быстро в гаражных условиях. С помощью штатных разъемов бустер крепится между педалью газа и электронным блоком. Практика показала, что установка такого бустера позволяет устранить имеющуюся проблему разгона авто и ускорить переключение передач.

Для большего комфорта водителя в бустере предусмотрено несколько экономичных и спортивных режимов работы. Испытавшие данный прибор на практике утверждают, что он позитивно влияет на скорость реакции авто. Да и приемлемая цена в 4300 рублей говорит в пользу бустерного тюнинга.

Гранта Люкс – практически идеальный заводской тюнинг

Если тюнинг авто – не ваш конек, а так хочется ездить на максимально стильном, экстравагантном и комфортном автомобиле – выбирайте люксовую версию Лада Гранта, которая запущена в массовое производство в 2012 году. Совместная работа заводских дизайнеров и конструкторов увенчалась неслыханным успехом – автомобиль имеет практически все современные «навороты» и не требует каких-либо дополнительных доработок.

Заводская Гранта Люкс комплектуется функцией подогрева передних сидений, имеет зеркальную систему с обогревом и электроприводом. Из экстерьерных наработок – литые диски, встроенные противотуманные фары, окантовка центральной консоли и дефлекторов под «хром».

Перепрошивка «мозгов» — эффект ощутим

Лада Гранта – авто достаточно разноплановое. Его можно эффективно использовать для спокойного передвижения в городских условиях или же модернизировать под популярную спортивную версию. Любители скорости делают перепрошивку программного обеспечения – процедуру, которая влияет на скорость работы бортового компьютера. Польза такой перепрошивки очевидна – практически полностью исчезают провалы на низких оборотах, снижается средний расход топлива до 9.6л на 100км.

Установка подлокотника на Ладу Гранту своими руками на видео:

Как поставить датчик дождя на Ладу Гранту своими руками:

Ниже мы предлагаем познакомиться с самыми удачными (на наш взгляд) способами тюнинга Лады Гранты на фото.

Такой ход поможет решить проблему на всех термостатах, за исключением продукции Лузар.

Доработка лампы заднего хода


Стандартные лампы заднего хода не удовлетворяют потребности многих обладателей Лады Гранта. Особенно плохо их видно при плохих погодных условиях, например, при мощной метели или в тумане. Поэтому здесь также необходимо искать решение. Лучшим выходом из ситуации будет установка ксеноновой лампы. Осветительные приборы подобного рода не являются новинкой для иномарок даже в комплектации «стандарт», однако АвтоВАЗ пока к этому не пришел. Поэтому придется доработать машину своими силами. Разберем монтаж и подключение для ксенонок Н1 на 5000 К с блоком розжига. Установка выполняется следующим образом:

  1. Демонтируем старый осветительный прибор.
  2. Устанавливаем новую лампу.
  3. Подключаем штатные провода на блок розжига, от которого осуществляется питание ксеноновой лампы.

Вот, собственно, и все. Небольшие затраты времени и элементарное знание схемы электрооборудования Лады Гранта помогут вам добиться яркого холодного света, который будет заметен при любом освещении. Теперь вы можете смело сдавать назад как ночью, так и в туман или в буран.

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, - другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру - VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет - решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114) , когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух - защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем - ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

Как исправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Как исправить.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

Как исправить.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

Как исправить.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Отечественные производители никогда не учитывали пожеланий автолюбителей при проектировании и производстве автомобилей, руководствуясь только указаниями от руководства страны и профильного министерства. Но рыночная экономика внесла свои коррективы и теперь руководство компании в работе активно использует опыт владельцев автомобилей ВАЗ и старается внедрять в производство поступающие от них конструктивные предложения. Например, огромное количество высказанных пожеланий по улучшению конструкции моделей и Гранта, высказанных владельцами этих автомобилей руководство компании пообещало учесть в ближайшем будущем. А что делать тем, кто уже приобрел автомобиль и каждый день сталкивается с его недостатками? Устранять их самостоятельно. Тем более что многие из них исправить своими руками труда не составит. Итак, каким образом можно улучшить свой несовершенный автомобиль?

Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ – недостаток денег для качественной «прокачки» своего авто. Большинство автовладельцев предпочитают с ними смириться, но есть неугомонные механики, которые своими руками вносят в своего железного коня необходимые изменения, экономя деньги и набираясь бесценного опыта в ремонте родного автомобиля. Представляем вашему вниманию примерный план проведения работ по самостоятельному тюнингу автомобиля Лада Гранта.

Советы как начать тюнинг Лада Гранта своими руками и с чего начать доработку автомобиля.

1. Внимательно осмотреть патрубки системы подачи топлива и трос сцепления. В случае наличия между ними непосредственного контакта, их нужно изолировать друг от друга. После этого уделить внимание пароотводящей и гофрированной топливной трубкам.

Интересные работы по тюнингу своими руками приведены в статье пошаговая инструкция!

2. В месте расположения бачка омывателя лобового стекла на кузов нужно приклеить кусок защитной ленты, которая будет предохранить корпус бачка от протирания в процессе эксплуатации.

3. Проверить положение жгута, расположенного рядом с датчиком уровня тормозной жидкости. Это можно сделать, немного провернув крышку бачка, таким образом, чтобы АКБ не касалась моторного щита. Если возникнет необходимость замены жгута, то после этого нужно проверить уровень тормозной жидкости.

4. Осмотреть провода системы зажигания, на которых нанесена маркировка 2190-3724026. В случае обнаружения повреждения изоляции заизолировать поврежденные места 15-20 слоями изоленты.

5. Проверить диагностический жгут кислородного датчика. Завод-изготовитель старается максимально уменьшить провисание проводов, вследствие чего возможно возникновение их механического повреждения. Для профилактики возникновения повреждений в будущем необходимо уменьшить натяжении проводов, немного вытянув их из салона.

6. В заключении нужно проверить все тормозные трубки автомобиля, поскольку возможно их повреждение из-за слишком близкого взаимного расположения. Для разведения их немного в стороны можно воспользоваться обычной отверткой.

Все эти несложные «доработки» позволят устранить часть заводских недостатков автомобиля и не допустить возникновения серьезных неисправностей, причинами которых они могут стать.



Поделиться