Размеры газ 3310. ГАЗ Валдай грузовой: идеальное решение для малого и среднего бизнеса

Модель ГАЗ 3310 «Валдай» - это среднетоннажный грузовой автомобиль, который был впервые представлен российской автомобильной компанией ГАЗ в декабре 2004 года. Он пришёл на смену прежде выпускаемой модели под названием ГАЗ 3307, рассчитанной на эксплуатацию преимущественно в сельской местности. Модель 3310 в отличие от своего предшественника имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомобиля в груженом состоянии составляет 985 мм). Стоит отметить, что для уменьшения погрузочной высоты традиционные 20-дюймовые колеса были заменены на привычные для европейских развозных грузовиков размерностью 17,5 дюйма. Конструкция кузова ГАЗ 3310 – рамная. Сама рама собрана из лонжеронов позаимствованных у модели 3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Колёсная база автомобиля составляет 3 310 мм, длина – 6 090 мм, ширина – 2 230 мм, а высота – 2 950 мм.

Помимо базовой бортовой модели существуют и другие модификации, например, версия с удлиненной колёсной базой до 4 000 мм, которая предусматривает как в бортовое исполнение, так и в виде шасси под установку фургонов или другого оборудования. «Валдай» c удлинённой базой в бортовом варианте может иметь двойную 6-местную кабину со стандартной платформой от базовой модели.

В стандартной комплектации грузовик ГАЗ 3310 оснащается двигателем ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом и интеркулером, мощность которого составляет 122 л.с. (силовой агрегат соответствует нормам Евро 2). В качестве опции производителем предлагается оснащение автомобиля лицензионным дизелем ГАЗ-562, а также в списке предлагаемых двигателей находится целый ряд дизельных двигателей таких марок, как IVECO и CUMMINS: IVECO – FIAT – 8040.45, IVECO – SOFIM – 8140.43, IVECO – TECTOR (TCA), CUMMINS B 3,9 140 CIV. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме первой.

Уменьшение размерности колёс позволило не только снизить погрузочную высоту, но и установить новые поворотные кулаки с увеличенным углом поворота передних колёс до 43 градусов, что, в свою очередь, положительно отразилось на маневренности автомобиля - радиус разворота "Валдая" составляет всего 6.4 метра (длиннобазной версии – 7,7 м). Передняя и задняя подвески базируются на малолистовых рессорах. Пневматическая тормозная система ГАЗ 3310 обладает передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами, а также грузовик оснащён антиблокировочной системой ABS от немецкой фирмы Knorr-Bremse и гидроусилителем руля.

Трёхместная кабина грузовика ГАЗ 3310 была позаимствована у «Газели». Сиденье водителя регулируемое, что совместно с регулируемой рулевой колонкой создает довольно комфортные условия для управления автомобилем, как в городском ритме движения так и на трассе. Приборная панель грузовика была обновлена и дополнена двумя электрическими манометрами для каждого контура тормозной системы. Комбинация приборов позаимствована у модели ГАЗ 3110, а рулевое колесо то же, что устанавливается в автомобиле ГАЗ «Соболь».

Стоит также отметить, что в рамках VII Международной специализированной выставки «Коммерческий автотранспорт-2006» журналом «Комтранс» проводился конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России», по итогам которого модель ГАЗ-3310 «Валдай» стала победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Производство грузовиков ГАЗ 3310 продолжается и в настоящее время, а к 2010 году производитель планирует выпустить новую модификацию этого автомобиля.

Обзор ГАЗ Валдай: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв ГАЗ 3310 Валдай!


Содержание обзора:

Во второй половине 2003 г. Горьковский автомобильный завод начал изготовление своей новой модели – ГАЗ-3310 «Валдай», которая была призвана сменить собой популярную, но морально и технически устаревшую модель ГАЗ-3307.

В отличие от предшественника, новинка получила более современную и комфортабельную кабину, более низкую посадку и импортные узлы и агрегаты, которые отличались большей надёжностью и долговечностью. Официальные продажи новинки в России стартовали в середине 2004 года.

В настоящее время автомобиль активно используется представителями малого и среднего бизнеса, которым по тем или иным причинам недостаточно возможностей, предлагающихся более мелким коммерческим транспортом, в числе которых такие модели как Mercedes Sprinter и «Газель». Так, грузоподъёмность той же «Газели» составляет всего 1,5 тонны, в то время как «Валдай» способен принять на борт не менее 3 тонн груза, а учитывая высокий запас прочности, вложенный производителем, и того больше.

Ещё одним доводом в пользу новинки выступает её относительно небольшая стоимость, высокая ремонтопригодность, наличие широкой сети сервисных центров, а также ряд конструктивных и внешних особенностей, о которых мы и поговорим далее.

Экстерьер ГАЗ Валдай


При создании экстерьера ГАЗовские дизайнеры решили не заморачиваться и пошли путём наименьшего сопротивления. В результате внешний облик ГАЗ Валдай по большей части был скопирован с менее крупной «Газели», от которой машина получила силовую структуру кабины и форму головной оптики.

Однако не обошлось и без изменений. В сравнении с «Газелью» ГАЗ-3310 обладает более массивным бампером, иным рисунком фальшрадиаторной решётки и слегка видоизменённым капотом. В классическом исполнении кабина машины представлена двумя массивными дверями, обеспечивающими комфортную посадку, большим лобовым стеклом и крупными «лопухами» боковых зеркал, практически до минимума снижающих количество «слепых» зон. В случае установки двухрядной кабины последняя дополняется двумя боковыми зеркалами, удлинённой крышей и люком.

На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой грузовичок, изотермический фургон, промтоварный фургон и даже самосвал, идеально подходящий для транспортировки и разгрузки строительного груза.

Габаритные характеристики базового бортового грузовичка составляют:

  • Длина – 6,050 м;
  • Ширина – 2,164 м;
  • Высота - 2,245 м;
  • Колёсная база равна 3,310 м.
Габариты Валдай в кузове изотермический фургон аналогичны бортовой версии, за исключением длины и колёсной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от варианта исполнения высота дорожного просвета равняется 177мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как при езде по городу, так и за его пределами.

Отдельного внимания заслуживает наличие нескольких вариантов окраса кузова, что позволяет подобрать автомобиль, исходя из личных вкусовых предпочтений. Правда, как показывает практика, цвет кузова – последнее, на что обращает внимание потенциальный покупатель ГАЗ-3310.

Интерьер ГАЗ 3310


Внутреннее оформление «Валдая» практически полностью повторяет таковое в «Газели», а это значит, что переднее торпедо имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать о качестве материалов, представленных практичным и более устойчивым к появлению царапин жёстким пластиком.

Перед водителем располагается максимально простая, но отличающаяся высокой информативностью приборная панель, а также классическая «ГАЗелевская» баранка, лишённая не только кнопок управления, но и клаксона, который вынесен на боковую грань левого подрулевого переключателя. Центральная часть торпедо представлена нишей для установки аудиомагнитолы, а также архаичными крутилками управления климатом.

Рычаг КПП по старинке находится на полу и представлен длинной и не совсем удобной в работе «кочергой».


Несмотря на наличие обычных сидений с еле заметной боковой поддержкой, сидеть за рулём автомобиля комфортно. Правое пассажирское кресло рассчитано на двоих седоков и лишено каких-либо регулировок. В версии с удлинённой кабиной салон дополнительно оснащён ещё одним рядом сидений, где при желании может разместиться четыре седока. Таким образом, на отечественном рынке машина представлена в трёх и семиместном исполнении.

К минусам компоновки салона можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и кармашков для мелочёвки. Правда, ситуацию несколько спасает большой бардачок и расположенная в верхней части торпедо ниша для бумаг и прочей поклажи.

Объем багажника (грузовой платформы) в бортовой версии равняется 12,5 м?, что позволяет разметить большое количество различного груза.

Тут также стоит оговориться, что ГАЗ Валдай по качеству и эргономике салона с треском проигрывает зарубежным аналогам, а его главными козырями выступают простота и более низкая стоимость.

Технические характеристики ГАЗ Валдай


На сегодняшний день вне зависимости от выбранной модификации машина оснащается единственным дизельным двигателем марки Cummins ISF3, соответствующим экологическим нормам Евро-4. Мотор может похвастаться 4 рядно расположенными цилиндрами рабочим объёмом в 3,8 литра, а также наличием турбонаддува и системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Максимальная мощность такого мотора составляет 152 «лошадки», которые достигаются при 2600 об/мин.

Максимально заявленная скорость, составляет 105 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться более 20 секунд. Средний заявленный расход топлива равен 14-17 л/100 км, а в случае движения с постоянно скоростью 60 км/час – не превышает 12,2 л/100 км, что выглядит весьма неплохо, учитывая общую массу и наличие далеко не самого «свежего» двигателя.

Работает мотор с единственной 5-ступенчатой «механикой», с которой он взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs, оснащённое гидравлическим приводом. Привод автомобиля – исключительно задний.

В основе ГАЗ Валдай лежит рамная конструкция кузова, предполагающая использование рессорной подвески от компании Anvis на передней и задней оси, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость автомобиля.

Рулевое управление Валдая представлено рулевой колонкой с 2-шарнирным рулевым валом, а также системой «винта и шариковой гайки» дополненной гидравлическим усилителем.

Минимальный радиус разворота грузовичка составляет всего 6,4 м и 7,7 м для базовой и удлинённой версии соответственно.

Безопасность ГАЗ Валдай


Безопасность – одно из слабых мест автомобилей автоконцерна ГАЗ, впрочем, в последнее время компания начала активно развивать данное направление, что подтверждает недавно вышедшая Газель NEXT. Тем не менее, Валдай может похвастаться наличием следующего оборудования:
  • Антиблокировочной системой;
  • Дисковыми тормозами;
  • Ремнями безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Гидроусилителем руля;
  • Противотуманными фарами.
Критичным недостатком можно считать отсутствие подушек безопасности, а также систем курсовой устойчивости и стабилизации, которые на сегодняшний день просто обязаны входить в список минимального «джентельменского набора».

Разбавить ложку дёгтя может наличие высокой посадки и большая площадь остекления, обеспечивая отличную обзорность и, соответственно, снижающая вероятность возникновения ДТП.

Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай


Цена на ГАЗ-3310 Валдай в России стартует с отметки в 970 тыс. рублей (около 17 тыс. долларов), благодаря чему автомобиль практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории. В качестве конкурентов можно назвать несколько китайских грузовичков, однако они заметно уступают по грузовым возможностям и надёжности агрегатов.

В базовом оснащении автомобиль предлагает:

  • 3,8-литровый дизельный мотор Cummins (152 л.с.);
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и топливного бака;
  • Галогеновую оптику;
  • Салонный отопитель;
  • Тканевую обивку салона;
  • Стальные диски R17,5.
В качестве опции покупатель может доукомплектовать машину:
  • Автомагнитолой;
  • Сигнализацией;
  • Кондиционером;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Электрическими стеклоподъёмниками;
  • Противотуманками;
  • Лебёдкой;
  • Тахографом с системой ГЛОНАСС;
  • Антикоррозийной обработкой кузова и днища;
  • Улучшенной шумоизоляцией.
В случае установки всего дополнительного оборудования цена на ГАЗ Валдай легко переваливает отметку в 1,15 млн. рублей.

Заключение о грузовом ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай» - простой, функциональный и неприхотливый автомобиль, способный осуществлять транспортировку грузов, общей массой до 3 тонн. Главными козырями грузовичка выступают низкая цена, рамная конструкция кузова, относительно невысокая масса и неплохие технические характеристики, а также широкая сеть сервисных центров и доступность комплектующих, что является одним из ключевых факторов для коммерческих структур и государственных предприятий.

К минусам же можно отнести утилитарный салон, лишённый каких-либо удобств, скудный набор систем активной и пассивной безопасности и небольшой список дополнительного оборудования.

Тем не менее, машина пользуется большой популярностью не только в России, но и в ряде близлежащих стран, чему способствует отсутствие прямых конкурентов, выступающих в той же ценовой категории.

Тест-драйв ГАЗ Валдай:

Существовали и модификации «Валдая». Так в 2006 году в промышленное производство пошёл автомобиль ГАЗ-331041 отличавшийся от базовой версии удлинённой на 4 метра колёсной базой. В 2005 году на Московском автосалоне был представлен опытный образец ГАЗ-43483 имевший полную массу 8,5 тонны. Он оснащался дубль-кабиной, предназначавшийся для использования этого грузовика в составе автомобильного поезда. На базе его шасси предполагалось так же создать перспективные автобусы малого класса.

В 2004-2006 годах эти планы воплотились в таких автобусах как ПАЗ-3202 и КАвЗ-32081 . На Украине «Валдай» стал базовым для малого автобуса ГалАЗ-3207 и пожарного автомобиля «Касатка». В ноябре 2010 года руководство ГАЗа распространило сведения о своих планах запустить в производство четырёхтонную версию «Валдая» под индексом ГАЗ-33106, оснащённый двигателем производства США Cummins ISF 3.8.

«Валдай» выпускается до сих пор. Его можно приобрести по цене примерно 1 200 000 рублей.

Популярность каждого автомобиля зависит в большинстве случаев от качеств самой машины. Если характеристики авто в норме, значит, слава непременно придет. Если нет, то и популярности ждать не приходится. Конечно, встречаются и исключения. Например, ГАЗ-3310 "Валдай". С ним другая история. Иногда бывает так, что какой-то старый автомобиль модернизируют, дополняют и улучшают. После такого апгрейда получается как бы новый прототип. Вот таких новинок ждут с нетерпением. Ведь помимо старых плюсов покупателя ждут интересные нововведения. ГАЗ-3310 "Валдай" как раз относится к данным исключениям. Его ждали и хотели. И не зря. Ведь этот грузовик уникален. Почему? Можно узнать после данного обзора.

Путь становления

Как уже говорилось, "Валдай" ГАЗ-3310 - это модернизированный наследник. Предыдущий грузовик, ГАЗ-3309, поразил рынок своими качествами: надежностью, выносливостью и хорошей отдачей.

Поэтому конструкторы нашли прекрасное решение - выпустить аналогичную машину, только в обновленном формате. Итак, 2002 год стал окончательной датой выхода, и надежды оправдались. "Валдай" ГАЗ-3310 стал по-настоящему востребованным. Именно поэтому уже в первые годы выпуска почти в каждом городе страны можно было увидеть этот грузовик. Но время проходит. И теперь ГАЗ-3310 устарел. Последняя модель вышла в декабре 2015 года.

Внешний вид

"Валдай" ГАЗ-3310 знает только один вариант дизайна. И не беда, что они как две капли воды схожи по внешнему виду с предыдущей моделью. Такое чувство, что на ГАЗе выработалось собственное понятие о красоте, которое производители хотят донести всем. Но дело в том, что однотипность дизайна - это не совсем хорошо.

Но выбирать не приходится. Поэтому стоит перечислить достоинства внешнего вида. Сразу хочется отметить один плюс: концерн ушел от углового дизайна. Наконец-то за многие годы можно видеть плавные формы.

Первое, что бросается в глаза - это нестандартные фары грузовика. Они расположились по краям капота. Лампы дальнего и ближнего света застыли в непонятной форме. Края верхних фар тянутся куда-то назад. Таким образом, если присмотреться, можно увидеть каплю. Ниже засел большой чугунный бампер. Этот противоударный модуль со своими громоздкими формами ну никак не вписывается в остальные плавные линии. Выше можно увидеть блестящую на солнце радиаторную решетку. Она, как это и полагается, украшена символом компании - оленем. По бокам неуклюже торчат большие зеркала заднего вида. Кстати, вынесены они так далеко неслучайно. Именно такое расположение позволяет сузить мертвую зону машины до минимального показателя.

ГАЗ-3310 "Валдай": отзывы о внутреннем дизайне

"Валдай" - это относительно небольшой грузовик, относящийся к классу малотоннажных автомобилей. Поэтому и кабина данной машины не очень вместительна. Внутри нет лежачих мест, как это часто бывает в больших грузовиках. Из этого простого наблюдения можно сделать вывод о том, что далекие расстояния "Валдай" ГАЗ-3310 покорять не способен. Что подтверждают отзывы владельцев.

Максимум - это внутрирайонные и городские перевозки. Итак, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что "Валдай" не гонится за комфортом. В отделке салона использованы довольно дешевые текстильные материалы. Но со своими функциями они справляются. Справа от водителя разместилась простая центральная панель, сделанная из пластика. Но в ней можно найти всё, что нужно водителю: тахометр, спидометр, показатель уровня топлива и многое другое.

ГАЗ-3310 "Валдай": технические характеристики

Самой важной частью каждого грузовика был, есть и остаётся двигатель. От него зависят почти все остальные характеристики. За время своего становления "Валдай" пережил замену этого агрегата. Изначально там стоял мотор Горьковского автозавода. Но после некоторых неудачных испытаний этот узел заменили двигателем белорусского производства ММЗ-245. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель показал неплохие результаты. Общий объём камеры сгорания составляет 465 кубических сантиметров.

Данный силовой агрегат способен развить мощность в 120 лошадиных сил. Единственное, в чем подводит ГАЗ-3310 "Валдай", так это экономичность. Уж очень высок расход топлива. На 100 километров грузовик употребляет 16 литров 92-го бензина. У многих конкурентов этот показатель ниже.

Автомобиль ГАЗ 33106 не зря носит прозвище «Работяга». Он будто был призван служить народу. В связи с надстройками существует хлебный фургон, передвижные мастерские и лаборатории, спецавтомобили, эвакуаторы и бортовые платформы. Большое количество фирм и учреждений интенсивно используют его в своих целях.

Прежде, чем рассматривать остальные модификации, разберем какие у базового ГАЗ 33106 Валдай технические характеристики.

Технические характеристики

У ГАЗ 33106 брызговики, капот, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и коробка передач изолированы снизу пожаробезопасными базальтовыми матами. Маневрирование облегчает легкий руль, который без усилий может провернуть четыре полных оборота. Наружные зеркала Валдай грузовика, хоть и не двухсекционные, но позволяют уверенно контролировать дорожную обстановку.

КПП отлично показала себя в действии, больше не наблюдается в технических характеристиках Валдая затруднений при переходе с высшей передачи на низшую (ранее приходилось держать авто на нейтральной передаче до 2 секунд). Параметры среднетоннажного низкорамного ГАЗ 33106 «Валдай» описаны в таблице 1.

Таблица 1 — ГАЗ Валдай технические характеристики

Общие характеристики автомобиля Валдай

Тип грузовика С бортовой платформой
Габариты Д х Ш х В, мм 6050 х 2350 х 2980
Колесная база (шасси), мм 3310
Мест в кабине 3
Снаряженная масса, кг 3350
Полная масса, кг 5200
Грузоподъемность, кг 3500
Погрузочная высота, мм 985
Дорожный просвет, мм 177
Радиус разворота, м 6,4
Объем топливного бака, л 105

Двигатель

Марка Сummins ISF 3,8
Тип четырехтактный дизельный с турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Рабочий объем, см куб. 3760
Расположение и кол-во цилиндров вертикальное, 4
Номинальная мощность, л. с. 152
Максимальный крутящий момент, Нм 491

Трансмиссия

Привода задний
КП, тип механика, 5-ти ступенчатая

Ходовая часть

Подвеска передняя / задняя завис. пружин. / завис. рессорн.
Тормоза передние / задние диск./бараб., с ABS
Шины 215/75 R17,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч 125
Разгон до 100 км/ час, с 40
Средний расход топлива на 100 км, л 15,0
Пробег, км 500 000

С штатовским «сердцем» под капотом потребление снизилось примерно на литр и составляет 12 литров на сотню при скорости 60 км/час и 15 при 80 км/час. Сопоставление с предшевствующими видами показали, что затрата уменьшилась на 15%. В цифрах «Валдай» с отечественным мотором расходует 18 литров на тождественных оборотах.

Грузоподъемность

Вместимость ГАЗ 33106 около 3,5 тонн. При этом она остается манёвренной на дорогах и может развернуться во многих неудобных местах. Базовая комплектация машины Валдай имеет низкий борт (как изображено на фото слева), который можно накрывать теном.

В отличии от других образцов, Валдай Газель требует наличие водительских прав грузовой категории.

И, при перевозке грузов на дальние дистанции, запрещается в кабине быть двум пассажирам, хоть она и рассчитана на трех.

Шасси

Шасси ГАЗ 33106 «Валдай» состоит из трансмиссии и ходовой части:

  1. Трансмиссия осталась неизменной, как и в предыдущих моделях. Единственное, появилось новое однодисковое диафрагменного типа сцепление «Sacs» и 5-ти ступенчатая коробка передач с передаточными числами от 0,65 до 1.
  2. В ходовой части авто Валдая, рама изготовлена с помощью лонжеронов с переменным разъемом профиля. Подвеска мягкая, что обеспечивает плавное движение на любых участках дороги. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. В данном грузовике впервые был использован пневматический привод зарубежного производства. Использование прицепов с аналогичными приводами стало возможным.

Стоимость

Цена ГАЗ 33106 автомобиля разная, в зависимости от комплектации. На сегодняшний день находится в диапазоне от 830 000 до 130 000 рублей. Стоимость на порядок ниже, если сравнивать подобных собратьев автомобилю Валдай по техническим характеристикам.



Поделиться