Как удалить битумные пятна. Как смыть битумные пятна с автомобиля

Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной "паутины" и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.

1 Как устранить битумные загрязнения – два вида очистителей

Пятна и разводы после битума и гудрона можно удалить разными способами и средствами. При выборе сделайте акцент на следующих фактах:

  • средство не должно повредить ЛКП кузова;
  • состав должен быть безопасным для человека;
  • он должен качественно и быстро удалять загрязнения.

Рыночный сегмент автомобильной химии представляет два вида специальных жидкостей для удаления битумных пятен:

  • Препараты для удаления свежей битумной грязи. Очистка данными препаратами является простой, поскольку загрязнения не засохли. Средства этой группы имеют небольшое содержание ПАВов, растворителей и спиртов. Они предполагают щадящее воздействие на верхний слой ЛКП машины, низкий уровень токсичности и качественные моющие показатели. Среди таких очистителей можно выделить Агат, ВЭЛВ, Expert.
  • Препараты, чтобы отмыть застарелый битум с автомобиля. Застарелые пятна въедаются в лакокрасочную поверхность и образуют желтые следы, бороться с которыми гораздо сложнее и дороже. Основной составляющей данной группы очистителей является изопропиловый спирт. Ассортимент таких препаратов не очень широк и насчитывает лишь два специализированных средства – шведский препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7230 и немецкий Teer Entferner.

2 Обрабатываем поверхность первыми препаратами – проще простого

Перед нанесением препарата следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Готовый очиститель нанесите на испачканную поверхность и салфеткой или ветошью протрите проблемный участок. Чтобы не оставить царапин, используйте мягкую ветошь или материалы из микрофибры.

Жидкие очистители не рекомендуют наносить на теплый кузов автомобиля, поскольку его составляющие (спирты, ПАВы, растворители) испаряются быстрее, не успев исполнить свое предназначение. Если ранее вы жидким стеклом, воском или пленкой, это значительно облегчит удаление любых загрязнений, в том числе и битумно-гудронных.

3 Особенности работы с застарелыми загрязнениями

Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и "паутин" можно проделать немецким вариантом.

Перед обработкой любых повреждений следует тщательно вымыть авто, чтобы мелкие частицы песка и других дорожных реагентов не попали в область обработки и не повредили слой автомобильного лака.

Помимо специальных средств, очистить битум с машины можно, использовав простые, всем доступные жидкости:

  • обычный растворитель;
  • керосин;
  • сольвент;
  • бензин или дизельное топливо;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

4 Кустарные методы удаления пятен – масло или глина?

Для автовладельцев, пренебрегающих промышленными препаратами, существуют экономные и простые народные методы:

  • удаление с помощью маргарина, предусматривает обработку на теплом кузове автомобиля, чтобы нанесенный маргарин растаял и хорошо впитался внутрь пятна;
  • очищение с помощью растительного масла аналогично обработке маргарином, но данный способ больше подойдет для удаления свежих и небольших по размерам клякс;
  • обработка глиной способна убрать даже застарелый гудрон или битум, перед ее нанесением глину нужно размять до консистенции мягкого пластилина;
  • антисептические мокрые салфетки: поскольку они пропитаны спиртом и ПАВом, их действие схоже с действием специальных промышленных препаратов для удаления подобных загрязнений.

Между тем нужно понимать, что большинство вышеперечисленных кустарных методов работает только с небольшими, свежими загрязнениями. На застарелых и сухих пятнах они бесполезны.

Конечно, в ситуации с битумными загрязнениями лучше не попадать, но коль обстоятельства сложились не лучшим образом, то избавиться от такой грязи лучше немедленно любым из перечисленных вариантов, поскольку оставшаяся от дорожных смол желтизна может существенно снизить стоимость авто при продаже, а перекрашивание отдельных мест влетит в копеечку автовладельцу.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.











В прохладную или дождливую погоду битум делает дорогу чрезвычайно скользкой, а в жару… В жару битум на дороге таит другой известный всем “сюрприз”. Вынужденный проезд по липкой черной жиже - и на порогах, дверях, бамперах, колесных дисках появляется множество характерных черных росчерков и точек. Поэтому очередной тест мы решили посвятить исследованию средств, созданных для того, чтобы очищать поверхности автомобиля от битумных пятен.

Для этого мы разработали следующую методику. Взяли двери от старого автомобиля и нанесли на них серию одинаковых загрязнений битумом, который дорожно-строительные компании применяют при укладке нового асфальта и так называемых ямочных ремонтах. А чтобы лучше видеть, полностью смыты битумные загрязнения или нет, двери нашли белого цвета. Любой недочет, любое не до конца удаленное битумное пятно или остаточные разводы загрязнителя на этой поверхности видны сразу.

Шкала оценок

Наносим битум. Загрязнения, оставляемые им, мы условно разделили на три группы, исходя из их размера. Незначительные - точки диаметром до 2 мм, средние - черные росчерки длиной до 5 см и значительные - густо смазанные битумом квадраты площадью около 25 кв. см, имитирующие панели машины, которые летящий из-под колес битум залил наиболее сильно. Все загрязнения были сгруппированы для каждого образца так, чтобы при одном нанесении средство воздействовало сразу и на точки, и на длинные росчерки, и на квадрат. При этом каждому образцу, исходя из того, что загрязнения весьма обширны, мы решили предоставить по три попытки.

Ну а трактовка результатов работоспособности очищающих средств будет зависеть от того, с какими загрязнениями оно смогло успешно справиться за три контрольных подхода. Очищающая способность тех средств, которые смогут одолеть самые значительные загрязнения, будет оценена как высокая. Эффективность тех средств, что не смогут одолеть битумные квадраты, но удалят росчерки, получат оценку “средняя”. Наконец, работоспособность тех участников теста, которые смогут снять только небольшие битумные точки, будет признана как низкая.

Очищать испачканные двери мы будем при помощи восьми средств: Expert, Gunk, Hi-Gear, Prestone, Kerry, Liqui Moly, Turtle Wax и “Элтранс”. Перед началом нашего теста внимательно изучаем инструкции, чтобы соблюсти все рекомендации производителей. При тестировании используем только указанные в аннотациях материалы для оттирания битума с поверхности (это тряпки у одних средств и салфетки у других). Также строго выдерживаем и время, которое средство должно воздействовать на загрязнитель. Причем если производитель указывает некоторый временной интервал, то мы берем его максимальное значение, дабы дать средству наибольшие шансы на успех. Этот же максимум (в нашем случае он составляет три минуты) будет и временем воздействия на битум для тех средств, в инструкциях к которым написано расплывчатое “несколько минут” или “некоторое время”.

Итак, какие рабочие свойства смогли продемонстрировать различные средства?

На дистанции

Первый же участник теста - средство Expert - задал весьма высокую планку своим результатом. С первой же попытки набрызганная на дверь желтоватая жидкость, стекая по ней вниз во время двухминутного ожидания, начала растворять и увлекать за собой мелкие и средние загрязнения. Протираем поверхность - от них не осталось и следа. А во время второго воздействия под натиском этого средства сдался и битумный квадрат, частично смытый в первой попытке. Результат отличный, контрольная зона очищена от всех битумных пятен! Отметим лишь не совсем удачную конструкцию ручного пульверизатора. А ведь для того чтобы облить большую загрязненную поверхность, относительно тугой “спусковой крючок” надо будет нажать несколько десятков раз. Весьма утомительное для кисти занятие. Впрочем, этот небольшой эргономический недостаток никак не влияет на высокую работоспособность средства.

А вот Gunk из удалителя битумных пятен, как он именуется на упаковке, мы бы смело переименовали в удалитель битумных точек. Только с этими небольшими загрязнениями и смог справиться данный аэрозольный состав. И потому его очищающая способность признана нами как низкая. Возможно, проблема в том, что состав настолько текуч, что в течение трех минут ожидания практически никакого воздействия на битумные пятна не происходит - все средство после нанесения моментально стекает с грязного участка двери. В итоге за три контрольные попытки мы смогли лишь полностью стереть небольшие точки да частично удалить росчерки. У квадратов же лишь границы слегка размылись. Кстати, отметим и тот факт, что при работе с данным составом в довесок к обязательному использованию перчаток мы бы рекомендовали использовать респиратор - настолько резким и неприятным химическим запахом оно обладает.

Разочаровал нас и Hi-Gear. Контрольные загрязнения это средство обволокло белой пеной, но, когда пришло время оттирать ее вместе с битумом, без проблем были удалены лишь незначительные загрязнения. А на месте длинных росчерков и квадрата все попытки вытереть средство приводили лишь к тому, что серая каша из пены и битума становилась все гуще и гуще. Несколько последующих попыток дали тот же результат - битум под воздействием данного средства крайне неохотно удалялся с белой поверхности, отчего она приобрела грязно-серый оттенок.

Однако, как выяснилось, может быть и хуже. Prestone оказался и вовсе абсолютно неработоспособным средст-вом! Густая белая пена, которая обволокла участок двери с контрольными загрязнениями, за время ожидания благополучно сползла вниз, а все точки, росчерки и уж тем более квадрат остались совершенно нетронутыми! Пробуем оттереть, но битум цепко держится за лакокрасочное покрытие абсолютно без намека на то, что данным средством его можно удалить. Вторая попытка - результат аналогичный. В итоге мы сняли данное средство с теста.

Следующий участок контрольных загрязнений был обработан средством Kerry. За время ожидания пена, сползая вниз, полностью увлекла за собой самые мелкие пятнышки и заметно размыла длинные росчерки и границы квадрата. Оттираем с двери бело-черные разводы - хороший результат! Точек нет, средние загрязнения почти стерты, заметно размыт и квадрат. За два последующих подхода мы смогли удалить и росчерки, но вот квадрат удалялся слишком неохотно. Хотя полагаем, что еще за несколько попыток он бы все-таки оттерся.

Та же участь постигла и Turtle Wax. Он оказался совершенно бессильным против битумных загрязнений. Обработав поверхность, пробуем оттереть пятна, однако результат нулевой. Следующая попытка - и аналогичная картина: пена не наносит битуму совершенно никого вреда. Пришлось снять средство с дистанции.

Зато почти без сопротивления битумные пятна всех калибров сдались натиску аэрозоля Liqui Moly. Как только им были залиты контрольные загрязнения, все они буквально на глазах стали вместе со средством стекать вниз желто-серой массой. И, по сути, вторая попытка понадобилась лишь для того, что окончательно удалить остатки самого большого загрязнения. Протираем сразу после этого тряпкой контрольный участок и видим абсолютно чистую поверхность. Отличный результат!

Восьмой участник нашего теста - “Элтранс” - также показал неплохой результат. Вся жидкость (правда, обладающая резким и неприятным запахом) быстро стекает вниз, унося с собой немалую часть битума. Минутное ожидание. Протираем дверь - мелкие загрязнения смыты полностью, средние - частично, а границы больших заметно смазаны. За вторую и третью попытки длинные битумные росчерки были удалены полностью, однако квадрат так до конца и не был счищен. Признаем эффективность данного средства как среднюю, но очень близкую к высокой.

Подводя итоги теста, мы рекомендуем всем тем автовладельцам, которые после очередной поездки на дачу или по возвращении из отпуска обнаружили на своих машинах битумные пятна, использовать для его удаления аэрозоль Liqui Moly или средство Expert с ручным пульверизатором.

Поскольку битумы окружают жителя городских джунглей со всех сторон, очень часто, особенно в жаркое время года, встает вопрос, как удалить битум с поверхности автомобиля, обуви, одежды, напольного покрытия и т.д. Ведь места попадания этого черного смолистого материала могут быть самыми разными.

Почти каждый владелец автомобиля, отличающегося цветом от черного, с сожалением замечал на крыльях, дугах арок (и даже выше) черные смоляные следы от дорожного покрытия. Владелицы беленьких модельных босоножек находили возмутительно черные пятна на каблучках и боках обуви после прогулок пешком по разогретому до точки кипения тротуару. То есть приходится удалять с разных поверхностей.

Конечно, чтобы меньше пачкаться, можно вовсе не ходить в жару по асфальту, а выезжать на этот период туда, где его почти нет. Например, в деревню или на море или еще куда, под пальмы. Но если передвижение в пункт назначения по раскаленному шоссе происходит в своем автомобиле, все равно потребуется удаление битумных пятен с деталей его кузова. Причем, лучше это сделать, пока смола не «стала».

Принцип выбора средства для удаления битумных пятен

Собственно, тут вопрос решается достаточно просто. Хорошо приобрести средство для удаления битумных пятен, такие составы в аэрозольных упаковках или обычных флаконах продаются в отделах автомобильной химии. Можно применить жидкости попроще, вроде уайт-спирита или бензина. Выше уже рассматривался вопрос растворимости битумов.

Не стоит сдирать затвердевший слой смолы механическим способом. Так можно повредить верхний слой окраски, нарушить ее полировку. Возможно, для снятия битумных пятен придется несколько раз наносить смывку или растворитель. После того, как без фанатизма достигнут результат, место нужно промыть автомобильным шампунем, протереть и слегка отполировать.

Вообще решений, как удалить битумные пятна, существует множество. Нужно только помнить о том, что является природным растворителем битумов, и учитывать, на какую основу попало досадное пятно. Так, попытка смыть ацетоном смоляное пятнышко с ткани из полиэстера приведет к безнадежной порче всего изделия. В любом случае, собираясь применить впервые состав для чистки, лучше испробовать его на скрытых участках одежды.

Чем отстирать битум на рабочей одежде, выбрать, ввиду натуральности волокон, не так сложно. Можно применять смывки или бензольные растворители, как и в случае с автомобилем, количество и постепенность снятия смолы зависит от толщины нанесенного слоя. Нужно также учитывать проникновение микрочастиц смолы в структуру волокон ткани.

Текстиль, ковры и напольные покрытия – как правильно удалять пятна битума?

После снятия смолистой корочки с ткани остается пятно, как отстирать битум с одежды в таком случае, определиться несложно, потребуется окончательное выведение потемневших волокон в местах бывшего пятна. Для этого нужно ткань выстирать с применением моющих средств. Специалисты утверждают, что хорошо действуют порошки с активным кислородом в гранулах (например, Vanish ).

Похожи методики при определении, чем отстирать битум с более тонких вещей. Ведь может произойти не только повреждение целостности ткани, часто появляются пятна и разводы, также беспощадно портящие любимый предмет одежды. Важно использовать очищенные бензины с низким октановым числом (Зиппо), либо специальные растворители, называемые битумными.

Само собой, стирка одежды должна осуществляться порошками, при температуре воды, указанной производителем ткани, эту информацию смотрите на бирках. Во всех случаях работы с пятнами на одежде стирать нужно, не ожидая высыхания обработанного составом участка.

При попадании пятен на поверхность дорожек или напольных ковров и ковриков в поисках, чем отмыть с них, может помочь обычная аэрозольная упаковка WD40 . Этому составу на основе минерального масла, уайт-спирита, двуокиси углерода, инертных добавок (как видно, состав почти повторяет перечень природных растворителей битумов) удается вполне пристойно справляться с загрязнениями. После место замывается чистящими средствами для ковров.

Как удалить битум с пола, если не оказалось в нужный момент под ногой ковра, определяется по напольному покрытию. Растворители, способные вместе с загрязнением снять весь участок линолеума или лак с доски, применять не нужно, даже в малых количествах. Тут выбирается скипидар, керосин, бензин, WD и т.д. Сразу после снятия грязи место нужно замыть с нейтральным порошком или мылом.

Битум (гудрон, горная смола) - это органическое соединение, применяется в дорожном строительстве или производстве изоляционных материалов. Устранение дорожных ям в жаркую погоду приводит к попаданию битума на кузов автомобиля.

Чем жиже горная смола, тем она опаснее для машины. Она проникает в лакокрасочное покрытие (далее ЛКП). Удаление битумных пятен с автомобиля возможно. Есть несколько способов , помогающих сохранить ЛКП в первозданном виде.

Свежие пятна

Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.

Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):

  1. LIQUI MOLY Teer Entferner разработан на основе комбинации растворителей для снятия смол с кузова. Можно использовать для ЛКП, глянцевых поверхностей. LIQUI MOLY Teer Entferner хорошо растворяет остатки смолы, краски и дегтя. Применение: встряхнуть баллончик, распылить на грязные участки, подождать 3 минуты и удалить битум мягкой тряпкой.
  2. Препарат Cleaner with fresh citrus scent №7535 хорошо себя зарекомендовал. Выпускается шведской фабрикой. Средство позволяет качественно и за 1 минуту очистить автомобильные элементы (крылья, кузов, фары) от гудрона. Обладает щадящим действием на ЛКП. Не подходит для старых и засохших образований . Наносят на 1 минуту. Убирают остатки гудрона мягкой материей.
  3. Turtle Wax Bug & Tar Remover производится в Великобритании. Пятновыводитель используют для и для удаления битума с кузова машин. Turtle Wax Bug & Tar Remover в отличие от подобных составов, удерживается на вертикальной плоскости. Не наносит вреда ЛКП. Применение препарата: распылить на кузов машины, подождать 1 минуту, удалить остатки гудрона ветошью.
  4. Очиститель гудроновых пятен «Агат» продается в объеме 500 мл. Им удаляют смолу, жировых и масляных загрязнений. Продается в виде спрея.
  5. Doctor Wax DW5628 глубоко проникает в трещины и микропоры ЛКП. Очиститель быстро удаляет даже не видимые, но химически активные очаги загрязнений. Doctor Wax DW5628 не просто выводит гудрон из пор, он создает защитное покрытие.
  6. WD-40 удаляет свежие капли смолы. Использовать, если специальной химии под рукой нет.

Битум вступает в реакцию с ЛКП, оставляя на нем следы. При долгом контакте удалить грязь нельзя, придется красить кузов.

Засохшие пятна

Свежие битумные пятна легко удаляются . После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.


Среди лучших очищающих составов выделяют :

  1. Profoam Kangaroo 5000 удаляет горную смолу, следы от насекомых и дорожную грязь. Удобный в применении, за 30 секунд проникает к самому основанию засохшего битума. Для удаления битумных пятен встряхнуть баллончик Profoam Kangaroo 5000, нанести с расстояния 30 см. Подождать 30 секунд, снова использовать очиститель. Протереть испачканный участок мягкой тканью .
  2. Cleaner with fresh citrus scent №7230 и №7535 аналоги. Применяется на старых пятнах. Cleaner with fresh citrus scent №7230 считается лучшим среди себе подобных составов.
  3. Grass антибитум разработан для удаления нефтепродуктов, битумных пятен и следов резины. Спрей разбавлять не нужно, применяют в концентрированном виде. Антибитум распыляют на загрязнение, оставляют на 10 минут. Удаляют гудрон мягкой тряпочкой, затем моют автомобиль водой.
  4. Wurth -индустриальный универсальный очиститель. Хорошо растворяет , остатки герметика и масел. Продается в аэрозоле объемом 500 мл. Стоит дешево.
  5. Спрей Astrohim, аналогично Profoam Kangaroo 5000, проникает в глубокие слои засохшего гудрона. Имеет комплекс особых добавок, позволяющих убирать старые пятна. Astrohim - сильный химический препарат, начинает действовать сразу после применения. В составе нет агрессивных веществ, очиститель не повреждает ЛКП.
  6. Autoprofi – самое дешевое средство, не менее эффективное. Перед использованием баллончик встряхивают, наносят на поверхность, выжидают 3 минуты и удаляют губкой , не дожидаясь высыхания.

Тяжелее оттереть загрязнение с машины затвердевшее, чем свежее. Приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Особенности использования

Удалить битумные пятна на машинах полностью можно , применяя профессиональные составы согласно инструкции.


Правильный способ использования:

  1. Помыть машину со специальным шампунем. Высушить кузов.
  2. Слегка смочить смолистые пятнышки водой.
  3. Постараться убрать часть загрязнений ветошью.
  4. Нанести купленный очиститель. Выдерживать по инструкции, смыть водой .
  5. Повторять до тех пор, пока от гудроновых загрязнений не останется ни следа.
  6. Защитить машину воском, полиролью или другим средством подобного уровня.

Применение профессиональных растворов с игнорированием инструкции влечет растворение краски.

Подручные средства

Если использовать бытовую химию не получается, можно удалить битумные пятна подручными средствами .


Солярка, ацетон, маргарин и прочие вещества помогут решить проблему, но дольше, чем профессиональные средства.

Как их применять:

  1. Солярка дешевая и эффективная . Надеть перчатки, обработать кузов автомобиля. После удаления битумных пятен, помыть машину на автомойке или дома керхером и мыльной водой. Солярка заменяется керосином/бензином .
  2. Уайт-спирит - растворитель высшего класса. Использовать в крайнем случае, растворяет лакокрасочные покрытия.
  3. Ацетон использовать крайне не рекомендуется. Он снимает дорожную смолу вместе с ЛКП. Если действовать аккуратно, очистить кузов получится. Убрать ацетоном засохший битум нельзя .
  4. Маргарин размягчит дорожную смолу, если удалять влажную смолу. Нанести ветошью на грязные места, подождать, пока гудрон растворится. Это займет от 1 до 3 часов. Осторожно удалить остатки чистой тряпочкой. Стирать осторожно, чтобы не повредить ЛКП .
  5. Растительное масло используют аналогично маргарину. Оно помогает убрать только свежие пятна.
  6. Абразивная глина экономичная, хорошо удаляет смолы . Сначала , далее брусок глины разминают в лепешку и производят им чистку по мокрому месту.

Из подручных средств еще используют сольвент и скипидар. Придется потрудится с оттиранием, на кузове может остаться матовое пятно.

Автомобиль необходимо защищать от подобных загрязнений. В этом помогают защитные составы. Наносят их самостоятельно или в мастерской. Лучший результат дают восковые полироли. Битум удалят на автомойке, если самостоятельно очистить кузов не получается.

У таких позитивных явлений как ремонт или строительство дорог имеется негативная сторона. Она заключается в попадании частичек смолы от нового дорожного покрытия на кузов транспортного средства. Подобные загрязнения проблематично стереть с . Чтобы удалить битум с кузова автомобиля придется использовать надежные и проверенные спецсредства.

Способы удаления битума с кузова машины.

Каким образом смолянистые частицы оседают на авто

Появляются битумные пятна чаще всего после проезда в жаркий летний день по отремонтированному участку трассы. Тёмная смола в такое время превращается фактически в жидкость под воздействием высокой температуры и трения от колёс. На кузове каждая капля остывает и берётся коркой, плотно прилегая к автомобильному ЛКП. Также от колёс отлетают частички под центробежным воздействием на соседние машины. Чем выше скорость проезда по обновлённому шоссе, тем дальше улетают капли и надёжнее фиксируются к поверхности.

Важно! Химический состав битума включает в себя агрессивные органические растворители, которые способны вступать в реакцию со слоями краски машины, повреждая защиту кузова и ухудшая её внешность.

Основной материал, которым является битум или гудрон, не оказывает значительного химического воздействия на поверхность. Он лишь задерживает на ней частицы грязи, абразивный песок, другие вредные компоненты и влагу, способствующие разрушению поверхностного слоя кузова. В зоне риска находятся такие области:

  • бамперы;
  • нижняя часть дверей;
  • пороги.


Варианты предотвращения битумных загрязнений

Придерживаясь определённых правил, удаётся минимизировать негативные факторы или полностью их избежать. Способы актуальны для машин любого типа и доступны водителям с любым стажем:

  • медленная езда;
  • выдерживание дистанции;
  • применение ;
  • предварительная установка брызговиков.

Предпочтительный скоростной режим на недавно отремонтированном дорожном покрытии не должен превышать 30-50 км/ч. Чем выше температура окружающего воздуха, тем ниже должна быть скорость. Водитель должен выдерживать достаточное расстояние до едущего впереди авто. Не стоит приближаться к грузовикам, так как от большого диаметра их колёс капли могут прилетать даже на лобовое стекло. Сберечь машину также помогают заранее установленные брызговики. Они не позволят разлетаться любым типам грязи. Блокированию взаимодействия агрессивного состава смол способствуют предварительно нанесённые различные . К ним относятся, например, твёрдополимерные составы или слой жидкого стекла. Для очистки последнего от битумных точек хватает обычной фиброткани.


Сколько времени можно ездить с загрязнениями

Избавляться от образовавшихся пятен необходимо максимально быстро. Идеально будет смыть смолу самостоятельно с машины после проезда проблемного участка. Для таких случаев в багажнике должна находиться ветошь и ёмкость с качественным растворителем. Если игнорировать налёт, то вскоре появятся повреждения ЛКП. Со временем чёрные наросты затвердевают полностью, что создаёт проблемы при их удалении, и оставляют под собой рыжеватые пятна. Вновь образовавшиеся точки битума без остатка следов.

Способы удаления битума

Чтобы удалить битум и не навредить ЛКП, многие водители отправляются на станции техобслуживания, где наверняка знают, чем его отмыть от автомобиля. Однако за услуги придётся отдать около 3 тыс. руб. При этом можно самостоятельно оттереть следы, купив заранее спецсредство стоимостью 200-600 руб. Ждать машину с чистки придётся несколько часов, включая ожидание в очереди. Если следы появились недавно и не успели глубоко въесться в краску, то стоит провести операцию своими руками в гаражных условиях. Удастся сэкономить и средства, и время. Большинство эффективных спецсредств предлагаются производителями в аэрозольном виде. Баллончик с распылителем не имеет резкого запаха и прост в использовании. В таком виде представлены универсальные и профессиональные очистители. В основе универсальных средств применяются лучшие поверхностно-активные вещества и спирт. Их безопасно применять даже самостоятельно, а предварительной мойки до очищения поверхности не требуется. Они актуальны при удалении битума с кузова в походных условиях, когда недавно образовались загрязнения.

Лучше использовать более дорогое средство от проверенного бренда, например, Liqui Moly Teerentferner, аэрозоль HI-GEAR или концентрат Greenotex Turbo Force Cleaner, чем более бюджетный вариант как Lesta. В противном случае кузов не будет правильно очищенным, а застарелые остатки продолжат разъедать поверхность. В проблемных случаях понадобятся профессиональные средства, но работать с ними необходимо осторожно, так как большинство растворов концентрированно, огнеопасно и обладает специфическим ароматом. Сложности применения компенсируются максимальной эффективностью. Старые разводы удаляются так же начисто, как новообразовавшиеся.


Альтернативные новинки

Рынок эффективных химических средств пополнен новыми материалами. Одним из них является автоскраб, представляющий собой прорезиненную структуру, изготовленную в виде круга, салфетки или рукавички. С помощью средства удаётся бороться не только с битумом, но и с иными проблемами, включая следы от мошек. Новинкой на авторынке является синтетическая глина. Структура вещества является вязкой фактурой, напоминающей детский пластилин. Состав проникает в битум, вступает в химическую реакцию и удаляет нарос вместе с сторонними налипшими включениями (пыль, грязь, песок и пр.). Воздействие состава не оказывает влияния на ЛКП.

Применение народных методов очистки кузова

Прежде чем смывать битумные пятна дорогостоящими средствами, можно воспользоваться народными методами, проверенными бывалыми автомобилистами. Их часто применяют для смывания дорожных загрязнений с недорогих машин. Популярными веществами, помогающими смыть битум, являются:

  • уайт-спирит;
  • растворители (647, 646 и др.);
  • керосин (дизтопливо, бензин);
  • ацетоносодержащие средства.

Уайт-спирит относится к относительно безопасным веществам для бытового применения. Его выпускают в процессе дистилляции нефти. Мыть им стоит осторожно, чтобы не повредить краску. В отличие от обычных растворителей, помогающих лишь на свежих загрязнениях, он способен оттирать слега подсохшие пятна. Благодаря доступности бензина, керосина и солярки, средства широко применяются для стирания налета. Удаётся избавиться даже от застарелых загрязнений. Работать рекомендуем в защитных перчатках и с лепестком. Операция проводится в несколько этапов так, чтобы не повредить лак на авто. При отсутствии иных средств можно воспользоваться жидкостью для снятия лака с ногтей или крепким спиртным напитком. Такие составы справляются лишь со свежими загрязнениями.

Вывод

Наиболее эффективным оказывается вариант смывания свежего слоя битума с кузова. Для недорогих авто подойдёт применение подручных средств, включая бензин или дизтопливо. При очистке дорогого транспорта стоит воспользоваться современными аэрозольными препаратами. Укажите в комментариях, чем пользуетесь при удалении битумных пятен.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



Поделиться