Как вас будут разгонять. Словацкий вариант от компании Bozena


Даже самая демократичная государственная система в этом мире в 9 из 10 случаев негативно относится к общественным волнениям и протестам. Если же до них все-таки дошло, система традиционно попытается минимизировать последствия, в том числе и подавляя их при помощи силы. Для подавления волнений мало одних лишь специально обученных и подготовленных спецназовцев. На помощь им проходит специальная техника, о которой и подёт речь в этом обзоер.

1. «Автозаки»


Первое и самое главное «орудие», которое используется силами правопорядка, для подавления выступлений. Автомобили выполняют сразу несколько функций. Во-первых, они позволяют доставлять на место и вывозить из гущи бойцов полицейских подразделений. Во-вторых, они используются для задержания и последующей доставки, задержанных в полицейские участки. Такие машины всегда хорошо защищены, однако в большинстве случае не имеют каких-либо специальных инструментов для борьбы с толпой.

Угрюмый вариант из Беларуси:


Американский вариант грузовика:


Машина созданная немецким студентом Йоханнесом Шмуцлером для спасения людей, которую власти превратили в обычный автозак:


2. Машины-водометы


Водомет – это невероятно грозное оружие и эффективное оружие против толпы людей. Сильный напор воды не просто «доставляет дискомфорт», он способен наносить физические травмы и увечья, если окажется слишком сильным. Удара струи более, чем достаточно для того, чтобы повалить человека на землю и нейтрализовать его. Имеет также сильное деморализующее воздействие. Очень часто такие машины экипируют ковшами от бульдозера, дабы расчищать заторы и баррикады, которые могут возводить протестующие.

Отечественная машина Лавина-Ураган:


Израильские водометы:


Австрийский вариант водомета:


3. Машины-щиты


Можно сказать, что данный класс машин – новое слово, в подавлении уличных беспорядков. Первый такой был сделан в Словакии. Идея крайне проста – на машину ставится огромный раздвижной ковш-щит, способный становиться уже или шире. Таким щитом перекрывается вся улица целиком, после чего машина начинает движение, заставляя толпу отступать. Щит также служит защитным средством для бойцов полиции.

Словацкий вариант от компании Bozena:


Аналогичная машина российского производства:


4. Машины оцепления и перекрытия


Назвать эти машины «специальным» транспортом будет сложно, однако упоминания они заслуживают. Баррикады строят во время уличных протестов не только толпы, но и сотрудники правопорядка. Чаще всего для этого используются полицейские автобусы, которые доставили силовиков на место действия. Не редко такие машины и автобусы имеют бронирование и защитные решетки на окнах. Иногда их экипируют дополнительным снаряжением вроде ковшей и водометов.

Вариант из Ирана:


5. Бронемашины


Если все на улице идет совсем плохо, полиция и внутренние войска государства могут задействовать что-то «тяжелое». Если толпа оказывается слишком агрессивной или начинает использовать огнестрельное оружие и взрывчатку, полиция может привлекать бронемашины армейского образца, стоящие на вооружении органов правопорядка и полицейского спецназа. Прелесть этих машин, как и всего армейского, в невероятной универсальности. Они могут как просто доставлять бойцов, так и нести дополнительное снаряжение: газовые и дымовые гранатометы, водометы, ковши и тараны для расчистки.

В Германии серьезные броневики:

В продолжение темы рассказ про без стрельбы по колесам.

Спешу вас поздравить! Доблестные сотрудники ОМОНа, работающие на митингах, теперь смогут избежать ушибов мягких тканей и сколов зубной эмали при работе с особо опасными протестующими.

Если неадекватные оппозиционеры начнут бросать в росгвардейцев кроссовки, жёлтых резиновых уточек и другие снаряды, стражи порядка смогут укрыться от агрессоров за выдвижным щитом новейшей бронемашины!

Её разработал концерн "Калашников" (госкорпорация "Ростех"). Спецмашина так и называется – "Щит", она снабжена защищённой кабиной, водомётом и, как вы уже догадались, стальным щитом. Как уверяют его создатели, "по своей технической оснащённости и производительности комплекс "Щит" превосходит существующие зарубежные аналоги".


Фото: Калашников Media

Как именно будет применяться машина "Щит", сайт "Калашникова" не уточняет, но вы и так всё понимаете;)


Фото: Калашников Media


Фото: Калашников Media

На сайте концерна подчёркивается, что протестоуборочная машина "разработана в инициативном порядке". Значит, госзаказа на неё не было, просто руководители завода сумели уловить настроения потенциальных заказчиков.

На самом деле, не может не радовать, что наш отечественный производитель настолько заботится о благе страны, что создаёт что-то по своей воле.


Фото: Калашников Media

Пока во всём мире производят нелепые электромобили, строят никому не нужные скоростные трамваи и поезда на воздушной подушке, проектируют марсианские модули, в России наши левши XXI века сделали по-настоящему необходимую обществу технику.


Фото: Калашников Media

В мае этого года Росгвардия собиралась провести собственный оружейный салон. Как писали "Известия", выставка должна была быть частично засекреченной.

Полный перечень спецтехники, которая сейчас есть на вооружении Росгвардии, неизвестен. Но точно есть или в ближайшем будущем появится эта:

Бронеавтомобиль "Патруль"


Фото: bmpd

Бронеавтомобиль "Урал-ВВ"

Инженерная машина разграждения "Торнадо"


Фото: ГрузАвтоИнфо, Дмитрий Гладкий

Миннозащищённая полицейская машина "Медведь"


Фото: Новости ВПК

Автомобиль-водомёт "Шторм" на базе "КамАЗа"


Фото:

Росгвардии как самостоятельной военизированной организации от роду только полтора года. Но за это время бывшие внутренние войска МВД РФ обзавелись узнаваемой ливреей для своего спецтранспорта, а ассортимент автопарка постоянно пополняется. Именно Росгвардия стала первым заказчиком броневиков Патруль, созданных на шасси КАМАЗ фирмой Астейс из Набережных Челнов. В конце ноября в Набережных Челнах состоялась торжественная церемония передачи первой партии спецмашин, изготовленных по государственному оборонному заказу.

Но история броневиков проекта Патруль началась еще до того, как была образована сама Росгвардия. Премьера состоялась на выставке Интерполитех-2014. Там компания Астейс прототип на шасси КАМАЗ-43501 с полностью оригинальным капотным бронированным корпусом, объединяющим кабину водителя и десантное отделение. Под капотом - двигатель Cummins ISBe объемом 6,7 л и мощностью 261 л.с.

Внешность первого прототипа была, скажем так, необычной. Некоторые находили ее даже забавной. Однако то был только «первый блин». В следующем году броневик Патруль основательно переработали.

Новый вариант, представленный на выставке Армия-2015, заметно отличался от первого как внешне, так и конструктивно. Бронекорпус получил четыре двери по бокам, а дизайн всех элементов полностью переработали. Правда, обещанная взрывозащищенность вызвала немало вопросов: достаточно сказать, что функцию дверных ригелей, призванных фиксировать бронедвери от распахивания ударной волной, выполняли обычные шпигналеты...

Кроме того, его создатели отказались от импортных комплектующих. На смену Cummins пришел отечественный дизель КАМАЗ мощностью 260 л.с., а в основу легло шасси несколько иной модификации - КАМАЗ-43502.

Второй вариант броневика Патруль был представлен в 2015 году. Два года ходил в опытных образцах, а теперь стал

Тогда еще было непонятно, станет машина серийной или так и останется экспериментальным образцом, как это уже бывало со многими отечественными броневиками.

Первый звоночек, возвещающий о том, что Патрулю уготовано продвижение по служебной лестнице, прозвенел нынешней весной. В марте текущего года первый Патруль получили бойцы СОБРа Гранит ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Вероятно, это был один из опытных образцов.

Первым в стране Патруль получил питерский СОБР

А машины из нынешней ноябрьской поставки предназначены уже разным территориальным подразделениям Росгвардии. Кстати, они отличаются цветом: на смену черному пришел серый.

Патруль изначально создавался не как армейский, а именно как полицейский броневик. Внутри бронекорпуса объемом 12 кубометров размещены кресла для десяти бойцов. Если понадобится транспортировать что-либо, в обитаемый отсек можно поместить до 1500 кг груза. Корпус обеспечивает баллистическую защиту на уровне пятого класса по российским стандартам, то есть защищает экипаж и агрегаты машины от пуль автомата Калашникова с термоупрочненным сердечником. Надеемся, что и прежние "косяки" у серийных машин исправлены - чтобы они на деле, а не на словах выдерживали подрыв 2 кг взрывчатки.

Патрули из первой серийной партии окрашены в светло-серый цвет

Судя по всему, питерскому СОБРу Патруль понравился, что и послужило продолжением сотрудничества компании Астейс и Росгвардии, заказавшей партию сразу из десяти машин. Можно предположить, что за первым заказом последуют и другие.



Поделиться