Двигатель субару икс ви. Subaru

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB 16B ) и 2.0 л (FB 20B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE 20Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linear tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.

Subaru XV или Subaru Impreza XV – компактный кроссовер, созданный на базе пятидверного хэтбека Impreza третьего поколения. Кроссовер XV выпускается с 2011 года.

История создания Subaru XV

XV для компании Subaru стал символом нового подхода к созданию автомобилей. Одноименный концепт был впервые продемонстрирован в апреле 2011 года на автомобильной выставке в Шанхае. В том же году на Франкфуртском автосалоне была представлена серийная модель XV.

Проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера

Новый подход, по версии разработчиков Subaru, заключается в создании автомобиля, одинаково успешного как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стиля. При этом феноменальные наработки компании в технологиях создания полного привода должны были обеспечить новой модели близкую к идеалу управляемость, что и было продемонстрировано, когда XV стал доступен покупателям.

Благодаря оригинальному внешнему виду, необычным цветам и удачной конструкции автомобиль получил высокие оценки критиков и потребителей, а проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера.


Технические особенности Subaru XV

В настоящий момент существуют три модификации кроссовера – две с литра и одна с оппозитным двухлитовым дизельным двигателем.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару

Помимо успевших стать стандартными шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатого автомата, XV комплектуется бесступенчатым вариатором Lineartronic, позволяющим сократить расход топлива.

Двигатель Subaru XV

На Subaru XV устанавливаются последнего поколения. Новые моторы серии FB созданы с учетом огромного опыта компании по конструированию оппозитных двигателей.

Применение новых технологий позволило добиться снижения трения в работе поршневой группы и , а усовершенствованная система впрыска в сочетании с доработанными впускными и выпускными клапанами дает возможность сжигать топливо с максимальной эффективностью. Поршни и шатуны отлиты из легких сплавов, что повлияло на общий вес двигателя. Камера сгорания стала меньше, а степень сжатия – выше. Кроме того, компьютерное моделирование позволило добиться близкого к идеалу расположения форсунок, что также влияет на сгорание топлива и снижает уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару (в Россию модификация с Boxer Diesel DOHC пока не поставляется).


Оппозитный двухлитровый турбодизель отличается компактностью, сбалансированностью и способностью обеспечить эффективный разгон за счет оптимизированной работы впрыска и мощного крутящего момента на низких оборотах, свойственных всем дизельным агрегатам. Кроме повышенной экономичности версия XV с Boxer Diesel на данный момент является кроссовером с самым низким уровнем вредных выбросов в своем классе.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic

Применение – наиболее «отзывчивого» из всех видов трансмиссии - позволило эффективно использовать быстроту реакции мотора на нажатие газа. Применение бесступенчатой трансмиссии способствует постоянной работе двигателя в оптимальном режиме нагрузки.

Subaru удалось сделать обычно громоздкий узел – коробку передач – легкой и компактной.


Система полного привода соответствует по уровню инновативной трансмиссии. Благодаря адаптивному электронному управлению коэффициент распределения крутящего момента между осями постоянно меняется адекватно текущей дорожной ситуации. Компания называет эту технологию Symmetrical AWD.

При лобовом столкновении усилие распределяется внутри конструкции так, что салон не подвергается деформации

Передняя подвеска Subaru XV настроена на спортивную езду и максимальную управляемость. Независимая задняя подвеска на сдвоенных рычагах работает в унисон с передней, повышая тяговое усилие задней оси и сцепление колес с дорогой.

Плюсы и минусы Subaru XV

Одна из наиболее заметных в сравнении с прежними моделями тенденций развития – продуманность системы безопасности автомобиля. Инновацией при создании кузова стали усилительные элементы, примененные в конструкции носовой части автомобиля. Согласно расчетам, при лобовом столкновении ударное усилие распределяется внутри конструкции так, что та часть кузова, в которой находятся люди, не подвергается деформации. Этому принципу подчинена вся конструкция кузова.


В боковых частях используются усилители, снижающие степень деформации при боковом ударе, чтобы тело водителя не смещалось в случае столкновения. Даже задние двери кроссовера снабжены двумя усилителями вместо одного. В конструкции всей "салонной" части применены листы металла с повышенной прочностью на разрыв.

Задняя часть кузова, подобно передней, просчитана таким образом, чтобы не допустить деформацию салона.

В находится большое количество вспененного энергопоглощающего вещества, служащего для первичного поглощения удара.

Сиденья водителя и пассажиров разработаны с учетом тех же принципов. Их конструкция такова, что движения тел пассажиров при ударе развивается в просчитанном направлении, что позволяет снизить риск получения серьезных травм шеи и спины. Подушка безопасности переднего пассажира имеет специальный сгиб, который «ловит» голову и защищает шею от удара.


Помимо фронтальных и боковых подушек в XV применены аэрбеги для коленей сидящих впереди водителя и пассажира, а также ультрасовременные подушки на поясной части ремней безопасности задних пассажиров.

Еще один плюс модели – применение необычных ярких красок в покрытии. Такие цвета как Electro Yellowgreen в сочетании с оригинальными необычными литыми дисками обеспечивают XV внимание окружающих.

В XV нашли применения все изыскания в области компьютерных систем управления, которым Subaru в последние годы придает огромное значение. К примеру, оснащенная двумя лазерными датчиками и стереокамерами, выводящими изображение на LCD монитор, способна помочь водителю во многих дорожных ситуациях, предупреждая о возникновении в радиусе действия опасности.

Цифры и награды

Subaru XV получила максимальнкую оценку - «5 звезд» - после испытаний на безопасность по Европейской программе тестирования новых автомобилей (Euro NCAP).

Subaru XV в России

Модель XV официально поставляется на российский рынок во всех версиях, за исключением модификации с дизельным двигателем.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (150 л. с.) КПП: Вариатор

Этот автомобиль просто зацепил своей внешностью. Хотя первоначально рассматривал вариант приобретения нового «Лесника». Но сравнив эти две модели, понял, что лично мне больше подходит именно XV.

Сейчас пробег приближается к 7 тысячам километров, поэтому впечатление об автомобиле уже сложилось. Это хороший, добротный, сбалансированный кроссовер, где во главе угла стоят именно ездовые качества. Его размер, на мой взгляд, оптимален для города. До XV с этим японским автопроизводителем знаком не был, так что я не «субарист». Но сейчас могу сказать одно: все-таки есть что-то в этих машинах. Цепляют они.

Мне очень нравится настройка подвески. В автомобиле комфортно как в городе, так и за его пределами. «Рулежка» просто отменная. Дорожный просвет замечательный – 22 сантиметра. Сразу вспомнилась моя старая Нива, на которой я отъездил почти пять лет. Так что «Субарику» вполне по силам достойно проявить себя на среднем бездорожье. Правда, есть одно «но», о котором расскажу чуть позже.

На удивление кроссовер оказался довольно экономичным в плане расхода топлива. По городу больше 11 литров на «сотню» у меня ни разу не получалось, даже зимой. По трассе – в районе 7 литров. Надо сказать, что реальные показатели машины и данные в техпаспорте практически сходятся. Молодцы, производители! Правильно сделали, что не стали обманывать. Даже в чуть ли не самой «пустой» комплектации уже есть системы помощи при трогании на горке, круиз-контроль, стабилизация курсовой устойчивости (жаль, что ее невозможно полностью отключить).

Когда смотришь на кроссовер, то кажется, будто обзорность в нем никакая. Нет, с этим делом все отлично. Сумели создатели найти золотую середину.

Кресла просто замечательные. Вроде бы и ничего особого, но несколько раз я проводил в дороге по девять часов, и ничего, никакого дискомфорта не почувствовал.

По мотору. Он весьма своеобразно рычит при оборотах выше 4 тысяч. За подъеданием масла пока замечен не был. Выяснил, что двигатель отлично тянет даже на оборотах в пределах 6 тысяч. На холостом ходу его практически не слышно. Кстати, шумоизоляция довольно средненькая. Но, как я понял, этим сейчас грешат чуть ли не все автопроизводители.

По внедорожным способностям. Как я уже говорил, клиренс 22 сантиметра. Отлично! Но! Вот то самое уже упомянутое «но». Картину немного портят низкие свесы. Задние-то еще ничего, а вот передние. Так что, нужно быть предельно осторожным и внимательным при штурме серьезных неровностей и маневрировании рядом с бордюрами.

Но главная «Ахиллесова пята» - это скромный багажник. Для городских нужд (пакеты с продуктами и прочая тара) его вполне хватает. Если куда-либо выезжать, то придется уже докупать бокс на крышу.

Достоинства Subaru XV 2.0i:

Внешний вид, управляемость, высокий дорожный просвет, хорошая обзорность.

Недостатки Subaru XV 2.0i:

Маленький багажник, низкие свесы.

25.02.2017

Сейчас 2016 год. Fuji Heavy Industries Ltd начала выпуск моторов серии FB с автомобилей 2010-го модельного года. До сих пор по моторам FB крайне мало информации. Уже много лет идут споры по его устройству и маслам, допускаемым к применению. Купив автомобиль в 2012 году, я не понимал, что разница между старыми автомобилями Субару до 2008 года выпуска и более новыми огромна. Многие автовладельцы не понимают этого до сих пор, что приводит к значительным финансовым потерям. Кратко хотелось бы предупредить автовладельцев о проблемах этого мотора.

Если почитать рекламу, то мотор инновационный, состоящий из одних плюсов, но опыт эксплуатации показал, что это не так. Фирма FHI несколько позже встала на скользкий путь модернизации своих моторов, чем другие автопроизводители. Международные организации требуют от автопроизводителей в каждом поколении моторов добиваться всё большей экологичности и экономичности. Для решения этих задач автопроизводители идут на уменьшение литрового объёма моторов. На уменьшение деталей поршневой группы, механизмов газораспределения. Утончаются стенки цилиндров и поршневые кольца. Снижается жёсткость поршневых колец. Всё направлено на борьбу с силой трения.

Мотористы отмечали увеличение проблем с моторами после начала 2000-х годов. Тогда Субару начинали комплектоваться моторами с уменьшенной поршневой группой. Была возможность применять детали старого типа. На новых моторах это стало невозможным.

Моторы серии FB повторили концепцию европейских автопроизводителей. Новинок в нём много, остановимся на основных. Это поршни с малым диаметром и длинным ходом. Очень узкие и неупругие кольца на поршнях. Отсутствие замков на для шатунных вкладышей.

Намеренный разогрев цилиндров мотора, снижение рабочего давление в масляной системе. Зазоры в моторах серии EJ и серии FB одинаковы, но повторю, что давление в масляной системе уменьшено. Впрыск на этих моторах обычный, непосредственный впрыск не был использован.

Начало выпуска этих моторов не было удачным. С помощью поисковых систем в Интернете можно обнаружить множество проблем у владельцев на всех континентах. Сама фирма FHI (Fuji Heavy Industries Ltd. будет переименована в Subaru Corporation) объясняла их, то применяющимися некачественными маслами и топливом, то издавала официальный бюллетень о плохих поршневых кольцах.

Приведём перечень жалоб.

1. Проворот шатунных вкладышей.
Проявлялся на двигателях, выпущенных с 2010 по 2013 годы. Происходил летом. Достаточно было дать нагрузку на мотор. Движение в горку, резкое ускорение, переключение на пониженную передачу приводило к катастрофе. Это было обусловлено несколькими факторами.


Шатун с выборкой металла, где должен быть замок.


а) Сильный разогрев мотора. Поршни охлаждаются хуже, чем на старых моторах, до 70% тепла отводятся от поршня через кольца в стенки цилиндров. С узкими кольцами этот процесс затруднён, а с закоксовавшимися - невозможен. Температура рубашки охлаждения вокруг цилиндров намеренно повышена, температура масла также. Возросшая температурная нагрузка приводит иногда и к выгоранию выпускных клапанов.



Выгоревшие выпускные клапана.


б) Отсутствие замков для шатунных вкладышей. Вкладыши держатся за счёт натяга, упираясь друг в друга, а не в тело шатуна.
в) Низкое качество топлива. В Японии эти моторы эксплуатируются на хорошем бензине с октановым числом 98.
г) Управляющая программа не успевает вывести мотор из опасного состояния.

2. Повышенный расход масла ("масложор").
Масложор присущ и моторам первых выпусков, и свежим.
Он проявляется на моторах с любым пробегом. Были курьёзные случаи, когда официальные дилеры меняли по гарантии кольца, масложор не проходил. Меняли шорт-блоки, масложор не проходил.
В начале выпуска моторов серии FB дилеры заменяли моторы, если масложор превышал 7 500 грамм на 15 000 км пробега, но вскоре по-тихому изменили эти цифры в большую сторону до 15 литров на 15 000 км пробега. Т.е. 1 литр на 1 000 км пробега.

В бюллетене прямо написано, когда можно ожидать повышенный расход масла:

Причины повышенного расхода моторного масла Сервисный бюллетень Subaru TSB 02-157-14 R.
When the incorrect oil viscosity is used (viscosity other than 0W-20 in the case of these specific
vehicles)
When engine braking is employed (use of the transmission’s gear ranges to decelerate while using
the engine to apply resistance)
When the engine is operated at high engine speeds (continually or under frequent, hard acceleration)
When the engine is operated under heavy loads (frequent carrying of heavy cargo, passengers
or trailer towing)
When the engine idles for long periods of time (may be related to frequent use of a remote engine
start system)
When the vehicle is operated in stop and go and/or heavy traffic situations
When the vehicle is used under severe temperature conditions (cold or hot)
When the vehicle accelerates and decelerates frequently
- При использовании масла с неподходящей вязкостью (всё, что не SAE 0W-20).
- При торможении двигателем
- При езде на высоких оборотах (постоянные или частые резкие ускорения)
- При высоких нагрузках на мотор (частая езда с большой загрузкой, езда с прицепом и т.д.)
- При долгой работе двигателя на холостых (например, при частом использовании автозапуска)
- При езде в режиме старт-стоп (пробки)
- При использовании машины в суровых климатических условиях (как жарких, так и холодных)
- При частых ускорениях и торможениях

В бюллетене сказано, что SAE 0W-20 является единственно правильной вязкостью. Все другие вязкости названы некорректными.
а) Неверный межсервисный интервал замены масла в моторе. 15 000 км это слишком большой пробег без смены масла для тяжелых условий эксплуатации. Опытные пользователи меняют его при пробеге 5000-6000 км. Но не более 7500 км. Раньше такие интервалы были присущи только турбомоторам.
б) Неверное применение масел для этого мотора. Необходимо использовать масло категории SN Resource Conserving по стандартам API или ILSAC GF-5. Дилеры долгое время некорректно заливали масла класса вязкости SAE 0W-40 и категории API SN, не видя разницы между абсолютно разными по температурному режиму моторами FB и EJ. Хотя на крышке маслозаливной горловины указана корректная вязкость, под которую конструировался мотор «SAE 0W-20». Субару вносила сумятицу, издавая противоречивые документы на этот счёт от местного представительства. Иногда это делалось сознательно, чтобы более густым маслом погасить металлические звуки, которые возникали в двигателях FB.
в) Большое количество нагара в камере сгорания и в поршневых канавках. Залегание колец, опять же по причине использования моторного масла, которое было гуще, чем рекомендованное SAE 0W-20. Нагар образуется и вследствие перегрева цилиндропоршневой группы (густое масло хуже отводит тепло), и вследствие неверного применения масла.


Состояние поршней.


Пользователи пробовали лечить эти проблемы переходом на другие масла. Либо на более жидкие, но не отвечающие требованию производителя (например, SAE 0W-30), либо на более вязкие (например, SAE 5W-40 или SAE 5W-30). Иногда оба этих подхода помогали получить иллюзию того, что все стало нормально, иногда и нет.
Боролись также с использованием промывок масляной системы и гидроперитом. Некоторым помогало, а некоторые пользователи "добивали" этим мотор.
д) Низкое качество самого мотора и некоторых комплектующих.


Вытянувшийся болт.


3. Шумы мотора, которые выделяли его среди собратьев. Проявляются металлические шумы на этих моторах по сей день.
Связано это с нестабильным качеством комплектующих и сборки. Были курьёзные случаи, когда владелец жаловался на стуки в моторе, но заменённый по гарантии мотор тоже сразу начинал стучать.


Сломанная, видимо, ещё на заводе при сборке клапанная пружина.


Причины шумов.
а) Низкая жёсткость поршневых колец, в процессе эксплуатации, юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров. Теория двигателестроения связывает это с термическими нагрузками, а у новых моторов приемлемая жёсткость достигается, только в результате грамотной сборки и разборке.
б) Работа гидронатяжителей цепей и свободно парящие рокера в системе газораспределения.
в) Не натянутые должным образом цепи.

При эксплуатации этих моторов надо понимать, что их полный и качественный ремонт в настоящее время возможен, но нецелесообразен по экономическим причинам.

Сумма качественного восстановления мотора после разрушения шатунного вкладыша и повреждения блока цилиндров может превышать 380 000 рублей (в ценах 2016-го года). Новый шорт-блок стоит около 160 000 рублей. Лонг-блок с тестовых автомобилей около 210 000 рублей – такая цена не у ОД, это цена московского СТО, в котором я обслуживаюсь. Бывший в употреблении мотор из Японии от 120 000 рублей, при этом надо понимать, что это «кот в мешке».

Японский мотор надо переделывать для установки в европейскую машину. Моторы для японского и американского рынка соответствовали экологическому стандарту Евро 5. В отличие от моторов автомобилей, которые официально поставлены в Россию, японские имеют муфты изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, термостат раннего открывания и клапан EGR. Как следствие - иную проводку и управление. В европейских моторах муфты изменения фаз газораспределения установлены только на впускных распредвалах, а достижение экологических норм Евро 4 обходится без клапана Exhaust Gas Recirculation (EGR).

Стоимость запчастей на эти моторы весьма высокая, и это удручает, неоригинальных запчастей почти нет, к сожалению. Сроки доставки запчастей неразумны по многим позициям.

Необходимо понимать, что неразумно уповать на лечение этих моторов маслом или химией. Чем раньше будет вскрыт мотор, тем меньше будут финансовые потери. Но стоимость такого ремонта доходит до 100 000 р.

В силу этого, пользователи понемногу начинают осваивать самостоятельный ремонт моторов. Проводятся работы по очистке от нагара, внедрению неродных, более широких поршневых колец, заварке замков на шатунах.

При эксплуатации оппозитных моторов надо понимать, что у вас будут определённые неудобства, связанные с заменой свечей, форсунок. Регулировка клапанов на моторе FB, необходима при переводе автомобиля на газ, возможна только со снятием мотора с автомобиля.

Владельцы также выполняют превентивные меры защиты своих новых атмосферных моторов. Устанавливаются приборы контроля температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и прочие. В конструкцию автомобиля добавляют теплообменники для масляной системы автомобиля или масляные радиаторы с термостатом. Справедливости ради надо сказать, что с 2015–го года автомобили Subaru Outback (BS) с двигателем FB 25 и c 2016-го года Subaru XV с двигателем FB 20 c завода комплектуются штатным теплообменником моторного масла.

Желательно заменить штатный датчик аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 0,15 бар, на датчик, срабатывающий при более высоком давлении. Штатное давление масла на холостом ходу составляет 0,5 бар.

При умеренном стиле вождения, без сильных нагрузок, можно обойтись без этого. Надо аккуратно относиться и к применяемому на доливку антифризу. При неудачной комбинации составов, например, при смешении антифриза типа SNF и NF появляются хлопья внутри двигателя, которые забивают протоки. А также намертво заиливается радиатор печки. Меняется он после снятия всей панели приборов.

Хотелось бы пожелать всем читателям полного отсутствия проблем с автомобилем и радости от владения им.

В конце 2011 года семейство автомобилей Субару пополнился еще одним компактным кроссовером, который быстро приобрел популярность и на российском рынке за счет сочетания функциональности, комфорта и стиля езды. Но в процессе не так уже и длительной эксплуатации владельцами автомобилей выявлен ряд слабых мест и недостатков XV, о которых важно знать и помнить перед покупкой каждому потенциальному покупателю.

  • Автомобили с ГБО;
  • Высокий расход масла в двигателе;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Теперь подробнее…

Расход масла в двигателе

Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.

Газовое оборудование

Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс. км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км. требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.

Возможные проблемы с двигателем

Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.

Лакокрасочное у Субару

Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.

Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время. Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки.

Другие проблемные места Субару

— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.

Основные недостатки Subaru XV

  1. Отсутствует подочечник;
  2. Короткий подлокотник;
  3. Маломощный обдув краев лобового стекла;
  4. Небольшой объем багажного отделения;
  5. Шумоизоляция;
  6. Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
  7. Скрип сидений;
  8. Сверчки в передней панели;
  9. Слабая работа омывателя фар.

Вывод.

Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог. Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили.

Уважаемые настоящие и будущие владельцы Subaru XV, пишите в комментариях о слабых местах, болезнях и недостатках вашего авто выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Субару ХВ was last modified: Декабрь 13th, 2018 by Administrator



Поделиться