Лиаз где. Ликинский автобусный завод

В Московской области работает множество предприятий, выпускающих продукцию самой различной направленности. Не последнее по важности место в перечне производящих комплексов региона занимают предприятия, выпускающие транспортные средства, одним из наиболее крупных и известных среди которых можно назвать Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), расположившийся в городе Ликино-Дулево.

История создания Ликинского автобусного завода восходит к 1937 году – в то время в поселке начал свою деятельность лесотехнический комплекс по облагораживанию древесины. Восемь лет спустя автопредприятие было переименовано и начало специализироваться на строительстве машин и установок для деревообрабатывающего производства. В 1958 году нынешний «ЛиАЗ», сайт которого можно найти в интернете, был реконструирован под выпуск пассажирских автобусов; именно тогда предприятие и получило свое настоящее название.

На протяжении всего своего существования Ликинский автобусный завод «ЛиАЗ» непрерывно развивался, наращивая мощность и расширяя ассортимент продукции. Предприятие неоднократно удостаивалось высоких наград в крупных конкурсах.

Продукция Ликинского автобусного завода, официальный сайт которого представляет полную информацию о нем, соответствует наиболее высоким экологическим требованиям, а также установленным нормативам безопасности и комфорта. В последние годы «Группой ГАЗ», в которую входит предприятие, была проведена его тотальная модернизация, внедрено новое оборудование.

«ЛиАЗ»: продукция
Ликинский автобусный завод отправляет на экспорт транспортные средства в различные города России, а также является поставщиком техники нового поколения для столицы и Санкт-Петербурга.


Завод «ЛиАЗ» выпускает порядка двадцати моделей автобусов, которые имеют большую популярность на рынке пассажироперевозок. Он является единственным российским предприятием, выпускающим полную линейку пассажирских автобусов длиной 12 и 8 метров, которые работают на всех видах топлива.

Автобусный завод «ЛиАЗ» в разные годы своего существования также выпустил несколько опытных моделей сочлененных автобусов и троллейбусов; в 2012 году с конвейера сошел электробус. В разные времена заводом также производились передвижные видеосалоны, мобильные компьютерные центры и различные модификации троллейбусов.

Полный модельный ряд Ликинского автобусного завода

История возникновения завода уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины "ЛОЗОД". В 1935 завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из нее. С 1945 года завод стал именоваться Ликинским машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и производил: электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции. В 1946 году на заводе работало более 1100 человек.

ЛиАЗ-158
С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составлял в 1959 году- 213 автобусов, в 1963 году- 5419 шт, 1969 год-7045 штук. Одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса.

ЛиАЗ-677

Им стал ЛиАЗ-677. Опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200 000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификации: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

ЛиАЗ-677М

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модифицирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, внешней отделки кузова и оборудования салона. В частности, световые приборы панели задка стали собираться в комбинацию и приобрели прямоугольную форму, появились бамперы, ветиляционные люки на крыше. Позже - в конце 1980-х годов - ЛиАЗ-677М получит верхние габаритные огни и боковые указатели поворота прямоугольной формы.

ЛиАЗ-5256
1982 год начало разработки проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начато с 1990 года.

"ЛиАЗ-5256 - автобус с трудной судьбой. Машина, созданная в львовском экспериментальном институте, вначале никак не могла выйти из разряда мелкосерийных. Потом сгорел завод двигателей КамАЗа, и автобус остался без «сердца». Тогда на ЛиАЗ стали ставить моторы различных марок и продавать машины городам, не обеспечивая сервисом. Без того подорванная репутация автобуса окончательно рухнула после страшной аварии в Красноярском крае. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибок в конструкции... Словом, новому руководству ЛиАЗа, которое пришло в 1998 году, достался не только полностью разваленный завод, но и машина, от которой заказчики бежали, как черт от ладана... С тех пор изменилось многое. «Нынешние автобусы отличаются даже от тех, что выпускались два года назад, как небо и земля», - говорят на ЛиАЗе" (http://www.autoreview.ru).


После рестайлинга автобус ЛиАЗ-5256 претерпел весьма заметные внешние и внутренние изменения. Внешне - это вполне европейский автобус. Внутренне содержание вполне соответствует мировым стандартам. Агрегатная база автобуса - от мировых лидеров в производстве комплектующих. Салон теперь также выглядит гораздо современнее. Специальные антивандальные сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, новое освещение и ряд других улучшений - такой автобус действительно украсит улицы наших городов.

ЛиАЗ-5256 (пригородный)
Автобус большого класса (11400х2500х3007 мм) предназначен для эксплуатации на маршрутах "ближнего" и "дальнего" пригорода, оборудован мягкими регулируемыми/нерегулируемыми или стандартными городскими сидениями.

ЛиАЗ-5256 "Школьный"
Специально под заказ Московского правительства ОАО "Ликинский автобус" изготовил модификацию автобуса для перевозки детей. Благодаря быстрому началу конвейерной сборки, эта модель доступна для всех регионов нашей страны.

ЛиАЗ-5256 "Инвалидный"
Модификация автобуса ЛиАЗ-5256для перевозки людей с нарушением опорно-двигательной системы. Данная машина - первый автобус большого класса, который предлагает решение проблемы автобусно-пассажирских перевозок для инвалидов в нашей стране.

ЛиАЗ-5292
Новый низкопольный автобус (12000х2500х2800 мм) предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Внешний вид автобуса соответствует тенденциям современного автодизайна. Низкий уровень пола (высота пола над уровнем дороги составляет 340 мм), широкие пассажирские двери (3/1282 м) обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров, что значительно сокращает время нахождения на маршруте.

ЛиАЗ-6212
Городской автобус особо большого класса (17640х2500х3007 мм) создан на базе ЛиАЗ-5256. Автобус предназначен для городских перевозок в крупных мегаполисах с интенсивным пассажиропотоком.

ЛиАЗ-6213
Первая отечественная низкопольная сочлененная машина. ЛиАЗ-6213 - принципиально новый автобус для крупных городов России. Автобус обладает оптимальным сочетанием цена/качество. Стоимость ЛиАЗ-6213 в 2,5 раза ниже западных аналогов.

ЛиАЗ-62xx
(опытно-промышленный образец)
Разработка Ликинского автобусного завода - 3-х осный городской автобус (15 метровый). Автобус может использоваться как на городских, так и на пригородных маршрутах. Высокое качество агрегатной базы и ресурс кузова в 12 лет обеспечивают общий ресурс в 1 млн. км. По итогам выставки MIMS-2004 автобус ЛиАЗ-62ХХ получил приз жюри в номинации "Лучший городской автобус".

Использованы фотографии

В 30-х годах ХХ века в г. Ликино-Дулёво был построен завод, выпускавший древеснослоистые пластики, из которых строились самолёты, вырезались вкладыши для подшипников, подкладки под рельсы метро и мн. пр. В конце войны завод преобразовали в машиностроительный для ремонта дизелей, изготовления передвижных электростанций, мотовозов. В 1958 году завод стал автобусным. Выпускалась модель «ЗИЛ-158», но уже в 1962 году появился первый «ЛиАЗ-677», впоследствии ставший легендой автопрома: собрано около 200 тысяч машин, это самая массовая модель автобуса большого класса в мире.
читать полностью →
В трудные 1990-е годы производст во остановилось, люди не получали зарплаты, в прессе уже сообщалось, что ЛиАЗа больше нет. Сохранение основных мощностей и возрождение завода – подвиг трудового коллектива. Ныне ЛиАЗ – снова флагман отрасли, он, наряду с ещё 17-ю предприятиями в России и за рубежом, входит в «Группу ГАЗ», являющуюся крупнейшим в стране производителем коммерческого автотранспорта и принявшую стратегию развития на период до 2012 года, цель которой – предоставление потребителям комплексных решений транспортных проблем. На ЛиАЗе занято 3200 человек, с конвейера сходит за год около 3000 автобусов, планируется в ближайшие четыре года поднять выпуск до 4300. Создаваемые на заводе новые модели, начиная с 2002 года, неизменно удостаиваются высших наград Московской международной автовыставки.

ЛиАЗ предлагает потребителям всевозможные автобусы большого и особо большого класса: городские и пригородные, туристические, одинарные и сочленённые, газовые, школьные, северные, инвалидные. Наибольшим спросом пользуются низкопольные модели 5292 и 6213. Все кузова подвергаются химической обработке в восьми огромных ваннах, что позволяет давать гарантию против коррозии на 12 лет. Подобную технологию для автобусов имеют ещё только три фирмы в Европе. По желанию заказчиков ставятся отечественные или импортные двигатели Камского и Ярославского автозаводов, или импортные Caterpillar, Cummins, MAN, разные коробки передач, и вообще покупатель вправе выбрать любые опции, от основных узлов до окраски автобуса. Выполняются даже заявки на машины, каких завод раньше не делал, – так, школьный автобус в северном варианте сконструирован и партия выпущена менее чем за два месяца! В конце 2007 года освоено производство троллейбусов. В 2008 году изготовлен образец автобуса с гибридным силовым агрегатом (два двигателя – дизельный и электрический).

В миллионах исчисляются средства, выделяемые на социальную поддержку персонала и на дальнейшее улучшение санитарно-бытовых условий. Работники награждаются по итогам трудового соревнования, существуют выплаты к юбилейным датам, к отпуску, предприятие частично берёт на себя расходы по перевозке работников от места жительства на завод и обратно. Организован летний отдых лиазовцев на побережье Чёрного моря, а также их детей в оздоровительных лагерях. Так выполняется основополагающий принцип производственной системы Ликинского автобусного завода: «Люди – самый ценный актив предприятия».

Полное название: «Ликинский Автобусный Завод»
Другие названия: ЛОЗОД, ЛиМЗ
Существование: 1933 - наши дни
Расположение: (СССР), Россия, Ликино-Дулево (Московская обл.)
Ключевые фигуры: Казаков Александр Михайлович - управляющий директор
Продукция: Автобусы, троллейбусы
Модельный ряд:

Информация по моделям временно отсутствует

История предприятия ЛиАЗ.

В августе 1933-го года в Московской области в небольшом городке Ликино – Дулево был запущен «Лесотехнический завод облагораживания древесины» (ЛОЗД). Это событие считается началом истории Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).

Уже в 1935-ом году заводом выпускались: прессованная древесина и изделия из неё, бруски лигностона, изоляционные плиты.

В 1945-ом году завод родился заново и, получив новое современное оборудование, поменял свой профиль и был переименован, получив название «Ликинский машиностроительный завод» (ЛиМЗ). Он производил обширный ассортимент продукции: передвижные электростанции, электропилы, мотовозы, шпалорезные станки. К 1946-му году на предприятии работало более 1100 сотрудников.

В 1958-ом году было принято правительственное решение об очередном перепрофилировании предприятия. Заводу дали название «Ликинский автобусный завод» и с тех пор его специализацией стал выпуск автобусов.


С января 1959-го года начинается сборка пассажирских автобусов. Первой выпущенной моделью от этого производителя стал ЛиАЗ-158. Всего за десять лет предприятием было выпущено 50 000 единиц этой модели. Одновременно конструкторами разрабатывались и новые модели.

В конце пятидесятых, и в шестидесятые годы в Советском Союзе гигантскими шагами развивалось жилищное строительство. Новые микрорайоны в городах росли как грибы после дождя. Население в городах росло высокими темпами. Эти обстоятельства привели к необходимости разработки городских автобусов большой вместимости. Так появилась знаменитая модель «ЛиАЗ -667», разработка которой началась в 1962-ом году. А весной 1968-го года автобусы этой марки были запущены в серийное производство. За 25 лет производства этой модели свет увидели около двухсот тысяч единиц.

Хронология событий второй половины 20-го века.

В 1975-ом году производство достигло своей проектной мощности - 10000 автобусов в год, а в штате работало 7837 человек.

В 1976-ом году завод, в соответствии с указом Правительства СССР, был награждён Орденом Трудового Красного знамени.

Предприятие успешно продолжало свою деятельность, и в 1978-ом году был представлен модернизированный «ЛиАЗ – 667М».

В 1985-ом году на предприятии была проведена большая работа по реконструкции и модернизации предприятия, которая была нацелена на освоение новой модели автобуса «ЛиАЗ – 5256», которая была разработана в заводском КБ в конце 70-х, начале 80-х гг.

В 1988 год – начало поточного производства модели «ЛиАЗ 5256», коя стала основной для предприятия в девяностые годы.

В августе 1994 года был прекращён выпуск знаменитых на всю страну автобусов «ЛиАЗ-677».


В середине девяностых годов для предприятия настали очень тяжелые времена, в результате чего производство в 1996-ом году было полностью остановлено. Завод оказался должником как своему персоналу по зарплате, так и государству (в виде налогов). В итоге, в 1997-ом году предприятие официально было объявлено банкротом и перешло под внешнее управление.

Тем не менее, в эти трудные времена предприятие смогло сохранить за собой территорию, корпуса и оборудование.

Спустя некоторое время, после реорганизации, уже под вывеской «Ликинский автобус» предприятие возобновило работу.

C 2000-го по 2004 гг. оно входит в состав концерна «РусАвтоПром».

В 2005-ом году оно уже является составной частью автомобилестроительной группы «ГАЗ».

В это время конструкторами завода разрабатываются и запускаются в производство такие новые модели как низкопольные автобусы «ЛиАЗ-5293» и «ЛиАЗ - 5292», сочленённый городской автобус повышенной вместимости «ЛиАЗ – 6212», пригородный «ЛиАЗ-5256 R».

Кроме того, на базе созданных ранее автобусов производятся троллейбусы: «ЛиАЗ-52802»,«ЛиАЗ-5280», «ЛиАЗ-52803».

На сегодняшний день «Ликинский автобус» является современным крупнейшим предприятием в России, которое владеет передовыми высокоразвитыми технологиями по созданию больших городских автобусов и обеспечивает производство продукции, которая полностью соответствует всем действующим европейским стандартам.

«Блог Дальнобойщик» продолжает серию фоторепортажей по предприятиям дивизиона «Русские автобусы - группы ГАЗ». Представляем вашему вниманию фоторепортаж с Ликинского автобусного завода. Устраивайтесь удобней, фотографий будет много.

1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.

2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.

3. Линия "Хальброн".

4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.

5. Участок лазерной резки с применением комплекса "Trumpf TL - 3030".

6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.

7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.

8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.

9. Но это лишь начало долгого процесса.

10. Чуть позже, с помощью пресса, им придадут нужную форму.

11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.

12. Рабочий процесс.

13. Изготовление, змеевика - испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.

14. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии - линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.

15. SCHLATTER за работой.

16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.

17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.

18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.

19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.

20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.

21. Оператор.

22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.

24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.

25. Заключительные штрихи кузовного производства.

26. Обратите внимание, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.

27. Аналогов такого процесса для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и странах ближнего зарубежья нет.

28. Командует процессом хрупкая девушка.

29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.

30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.

32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.

33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.

34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.

35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.

36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.

37. Кузова являются предметом законной гордости завода.

38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.

41. Дружба.

42. Выплывают расписные.

40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.

41. Дружба.

42. Выплывают расписные.

43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.

40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.

41. Дружба.

42. Выплывают расписные.

43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.

40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.

41. Дружба.

42. Выплывают расписные.

43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.

44. Прижимы.

45. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно - это надо увидеть собственными глазами.

46. Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.

47. Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.

48. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.

49. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя - фирмы ZF.

50. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.



Поделиться