Течь радиатора по сотам что делать. Течет батарея отопления что делать, как устранить течь в короткие сроки

Обзор Meizu M3 Note: хорошие свойства, дешево

Поделитесь в соцсетях:

Относительно не так давно мы знакомили вас с флагманом, который наделал много шума – телефоном Meizu Pro 6. Установилась очередь перемыть кости ещё одному возмутителю спокойствия китайской компании – Meizu M3 Note. Это уже 3-ий телефон пользующейся популярностью линейки с обычным для среднего сектора набором черт, разумной ценой, качественной сборкой и солидными материалами корпуса. Не подвёл ли собственных родственников фигурант обзора? Давайте разбираться.

Дизайн и эргономика

Подражать дизайну телефонам «одной американской компании» для Meizu уже стало традицией, но в сей раз китайские ремесленники решили расширить географию копирования. Потому передней стороной он очень припоминает Apple iPhone 6s Plus, а если посмотреть на спинку, то оказываются на виду черты земляка Xiaomi Redmi Note 3.

Не считая 5,5-дюймового монитора, на фронтальной панели смартфона Meizu расположились разговорный динамик, окошки передней камеры и датчиков, индикатор извещений, окаймленная железной фаской и немного утопленная в поверхность лицевой панели аппаратно-сенсорная кнопка со интегрированным сканером отпечатков пальцев mTouch 2.1.

К работе детектора приреканий нет, со собственной задачей он совладевает на «отлично», умеет распознавать отпечатки обладателя для разблокировки экрана и ограничивать доступ к приложениям. На этом роль кнопки не завершается. Обыденное нажатие позволяет разблокировать экран, свернуть запущенное приложение, возвратиться на десктоп, в данном случае она делает функции кнопки «Домой». Благодаря дополнительному сенсорному слою ее также можно использовать как кнопку «Назад» – для этого довольно немного прикоснуться к ее поверхности. Такую функциональность оценят юзеры телефонов Apple с маленький диагональю экрана, где нередко приходится промахиваться по навигационным элементам в интерфейсе.

Справа расположились две большие механические кнопки, они приметно выпирают за границы корпуса и имеют ясный ход. Претензии могут появиться у тех, кто привык к левостороннему размещению регулятора громкости, невозможность оперативно подстроить уровень сигнала в процессе разговора будет малость раздражать. Разъем для наушников на верхнем торце, рядом - отверстие дополнительного микрофона. Снизу размещены симметричные решетки динамика и микрофона, microUSB-разъем, микрофон и не нарушающие гармонии пара винтиков. Лоток под две NanoSIM-карты (либо NanoSIM-карту и карту памяти) интегрировали в левую боковину.



Дизайн задней панели обтекаемый, может показаться, что она выполнена из алюминия стопроцентно, но это не так. В верхней и нижней части корпуса - две пластмассовые вставки для корректной работы антенн. Они изготовлены под цвет метала, передали точно даже матовую фактуру, выдаёт маскировку только отсутствие холодка при прикосновении, обычного для железных поверхностей. Остальная, большая часть корпуса выполнена из дюралевого сплава.

На высшей части спинки размещен немного выпирающий модуль камеры со светодиодной вспышкой и логотип производителя.

Габариты корпуса 153.6 х 75.5 х 8.2 мм, вес 163 г. Аппарат комфортно лежит в руке и не чувствуется толстым, что веселит с учетом аккума на 4100 мАч. Это тот случай, когда похвалить производителя за доброкачественную работу не будет излишним, телефон смотрится недешево. Варианты расцветок традиционные, как у флагманов - серебристый и золотой с передней панелью белоснежного цвета и серый с передней панелью темного цвета.


Дисплей

Как и у предшественника, в аппарате употребляется 5,5-дюймовый экран с разрешением 1920 х 1080 точек. Телефон может похвастать высококачественной IPS-матрицей с внедрением технологии полного ламинирования (без воздушной прослойки) и защитным стеклом T2X-1.

Присутствие маленького скругления по краю стекла монитора добавляет очков гостю обзора, и дело не только лишь в эстетике, плавные края обеспечивают комфортабельное скольжение пальцам в процессе использования, например, при чтении книжек. Ну и просто тактильно чувствовать телефон, зажав в ладошки, очень приятно. Те, кто ранее был обделен этой опцией, оценят ее по достоинству. Аппарат поддерживает технологию MiraVision 2.0, которая призвана сделать лучше качество изображение и сберегать энергию.





По результатам наших замеров яркость меняется от 3,7 до 339 кд/м², что значительно отличается от заявленных официальных данных, где наибольшая яркость заявлена на уровне 450 кд/м². Значения уровня контрастности также не стоят рядом, у нас 1:525, а в спецификациях 1:1000. Напомню, что мы тестировали предпродажный эталон и есть маленькая надежда, что все подтянут.

Если не заострять внимания на числа, то экран смотрится хорошо. У него малые рамки, за это отдельное спасибо, обычные углы обзора и цветопередача. Припаса яркости хватает для комфортабельного использования телефона в солнечный денек, находится автоматическая регулировка уровня подсветки. Ей не хватает плавности в работе, переходы меж состояниями осуществляются резковато. Отметим хорошее качество олеофобного покрытия - прикладывать усилия для, того чтоб стереть отпечатки не придется. Опции экрана не блещут многообразием, но дают возможность поменять под себя цветовую температуру, задав значение с помощью ползунка.

Телефон работает на базе Android 5.1 с фирменным интерфейсом Flyme OS 5.1.3.0G. В нашем случае оболочка оказалась не финишной версии, об этом свидетельствовали неустановленные сервисы Гугл, препядствия с синхронизацией и неработающее приложение Календарь. В образчиках для продаж, вероятнее всего, этих недочетов вы не отыщите, но после покупки кропотливо проверить работу оболочки будет нелишним. К скорости работы и плавности интерфейса вопросов не появилось.

Meizu m3s y685h разборка

meizu m3s y685h как разобрать наш веб магазин.

Разборка Meizu M3 Note замена дисплея ч.1(ускоренная версия)

Делюсь опытом разборки телефона Meizu m3 note, во 2-ой части видео расскажу о подмене монитора. Выложу ссылку.

В оболочке нет отдельного меню приложений, основное рабочее место юзера - десктоп, здесь находятся иконки приложений и виджеты. В нижней части рабочего стола размещается док, который вмещает до 4 ярлычков либо папок.

Меню управления параметрами рабочего стола вызывается жестом «щипок» либо долгим тапом по хоть какой свободной области экрана. Состоит оно из 3-х пт: Упорядочить, Обои и Виджеты. 1-ый - упрощает перемещение и сортировку ярлычков приложений, 2-ой позволяет поменять обои рабочего стола , 3-ий - добавить на десктоп предустановленные либо посторонние виджеты.

Меню многозадачности вызывается свайпом от нижней кромки экрана. В оболочке есть шторка извещений, которая совмещена с панелью переключателей, она растягивается обычным жестом – свайпом вниз от верхней кромки экрана. В приложение Опции можно попасть, нажав иконку на десктопе либо в шторке извещений.

Все опции телефона разбиты на 17 групп. Большая часть разделов и пт опций совпадает с такими в нативном Android - разобраться будет нетрудно.

Охото остановится подробнее на неких интегрированных приложениях. К примеру, галерея имеет довольно много опций для редактирования фото. Это не Photoshop Lightroom либо Snapseed, но она удовлетворит основную массу юзеров и дополнительные программки ставить не придется.

Приложение Безопасность комплексно инспектирует систему и производит оптимизацию. Тут можно очистить оперативную и дисковую память, держать под контролем внедрение мобильного веба, использовать антивирусную защиту, настроить режимы энергопотребления и почти все другое.

Нельзя бросить без внимания и довольно многофункциональный файловый менеджер Проводник и комплекс Полезное, где собрано огромное количество приложений, соответственных наименованию ярлычка.

Мультимедиа

По статистическим данным, около 60% юзеров раз в день слушает музыку на собственных телефонах и поболее половины из всех юзеров часто пользуются возможностью звучной связи. Эти задачки требуют высококачественной обработки и вывода звука, этого же желают и юзеры. Что им может предложить Meizu M3 Note?

Телефон обеспечивает отличные свойства при выводе звука на наушники. А именно, заявлено соотношение сигнал/шум, равное 110 дБ, а коэффициент нелинейных искажений - 95 дБ. Такие характеристики имеет далековато не каждый телефон.

Наружный динамик звучный, но качеством звука не выделяется, и да, он тут один, 2-ая решетка для красы. Способности кодировки и декодирования видеоданных не поменялись, поддерживается декодирование видеоформатов H.264 и H.265 в разрешении 1080p при частоте кадров 30 FPS, также кодирование в H.264 с теми же чертами. Заморочек с проигрыванием Full HD-видео нет, 4K платформа не поддерживает, но проигрывает без существенных реликвий с маленьким подтормаживанием.

Аппаратная платформа и автономность

Meizu M3 Note построен на микропроцессоре MediaTek Helio P10 (MT6755M), он автоматом регулирует частоту CPU и GPU для понижения энергопотребления при сохранении наибольшей производительности, достаточной для выполнения текущих задач. 8 ядер Cortex-A53 обеспечивают плавную работу интерфейса, также выполнение ресурсоемких задач, к примеру, 3D-игр. За вывод хорошей рисунки на экран телефона отвечает графический ускоритель Mali-T860.


GPS работает нормально, с беспроводными сетями также всё в порядке. Коммуникационные модули включают поддержку сетей LTE, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, Блютуз 4.0 с технологией BLE (Блютуз low energy). Не помешали бы инфракрасный порт с NFC, но их в телефоне нет.

Объем оперативной памяти в тестируемом аппарате составляет 2 ГБ, но есть версии и на 3 ГБ. В продаже будут варианты с 16 ГБ либо 32 ГБ интегрированной памяти, есть возможность, как ранее говорилось, заместо одной из NanoSIM-карт установить MicroSD, расширив тем накопительные способности.

Одна из основных особенностей Meizu M3 Note – аккумулятор емкостью 4100 мАч. Это не могло не отразиться на автономности, можно смело ждать два полных денька работы устройства в активном режиме. Если не желаете еще раз нагружать телефон и есть желание сберечь заряд аккума, можно пользоваться опциями управления питанием, тогда со телефона получится выдавить и три денька работы.

Камеры

Основная камера 13-мегапиксельная и вооружена двухцветной вспышкой, фазовым автофокусом, 5-элементной линзой со значением диафрагмы f/2.2. На интерфейсе тщательно останавливаться не будем, опций предостаточно, отметим только то, что в фоторежиме находятся ручные опции, а это уже много.

Со спецификациями все хорошо, но что на практике? Ведь мы помним, что юзеры прошедших поколений телефонов линейки не особо хвалили способности камеры. Как досадно бы это не звучало, чуда не вышло и фотографические возможности остались слабеньким местом.







Снимки не выдерживают конкуренции с iPhone 5 (конкретно 5, а не 5s). Для сравнительного теста телефон от Apple был взят неслучайно, поспособствовал выбору его статус «народный», а это означает, что с качеством приобретенных на него снимков знакомы многие. К тому же, модуль камеры iPhone 5 тяжело именовать современным и это в некий степени уравновешивает шансы при сопоставлении. Тест проводился в автоматическом режиме. Присмотревшись, увидим, что Meizu проигрывает в динамическом спектре, детализации, цветопередаче.














Наибольший размер видео, в каком снимает камера – 1080p, есть режим замедленной съемки, но его качество оставляет вожделеть наилучшего.

Передний модуль камеры 5-мегапиксельный, он хорошо совладевает со своими задачками и может козырнуть светосильной оптикой со значением диафрагмы f/2.0, также поддержкой технологии Face After Effects и FotoNation для улучшения свойства селфи.

25 апреля известная китайская компания Meizu презентовала свой новый смартфон бюджетного класса или как он будет называться в России Meizu M3 mini. И уже нашлись спецы, которые решили разобрать смартфон и посмотреть, что же скрывается под пластиковой крышкой устройства.

Стоит сказать вначале, что корпус устройства неразборный. Снять можно только слот для SIM-карты и карточки памяти. В целом процесс разбора аппарата несложен, и чем-то похож на таковой при разборке «яблочных» девайсов, и вообще смартфонов с несъемный аккумулятором.

Так как недорогие девайсы компании рассчитаны на молодежную аудиторию, то для удешевления конечного продукта задняя крышка у новинки выполнена из поликарбоната, а не из металла, как ждали многие.


На нижней грани Meizu M3 по соседству с решетками динамика и разъемом Micro USB находятся два винтика, которыt-то и нужно открутить для начала. Если открутили – молодцы, если нет – то подумайте, а нужно ли вам это? Никогда не поздно остановиться.


Далее, используя кольцо–присоску, нужно аккуратно отделить дисплейную часть от поликарбонатовой крышки. По большому счету именно крышка является единственным элементом, который вы сможете снять на начальном этапе.


Отделив крышку, мы увидим цельную конструкцию с наличием металлической пластины, которая закрывает материнскую плату. Так сделано для того, чтобы защитить «внутренние органы» аппарата от повреждений при падении, так как сама крышка, не внушает доверия в качестве серьезной защиты.

Также можно увидеть аккумулятор, который, как вы знаете, получил увеличенную емкость, теперь он на 2840 мАч, что позволяет аппарату работать в среднем двое суток от одного заряда.


В целом можно сказать, что за те 90 долларов, что за него просят, он отлично собран, и придраться к чему-либо практически невозможно. Вверху находятся антенны беспроводных модулей, а внизу механизм клавиши mBack, который спрятан под пластмассовой пластиной. Эту пластину можно снять при необходимости, раскрутив 6 крепежных винтиков.


В заключение можно отметить, что самостоятельно разбирать просто так для интереса не рекомендуется, в этом случае вы теряете гарантию, ну, и понятно, что делаете все на свой страх и риск.

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Деформируется прокладка ГБЦ;
  2. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  3. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С проблемой утечки охлаждающей жидкости из радиатора ВАЗ может столкнуться каждый. Бывают ситуации, когда нет возможности поехать на станцию техобслуживания и приходится решать проблему своими силами. В таких случаях какого-то универсального средства не существует, но выход найти можно всегда. Главное – трезво оценить ситуацию.

В первую очередь нужно найти место утечки. Иногда это сделать довольно легко, а в некоторых случаях придется снимать радиатор. В первую очередь стоит проверить места крепления верхнего и нижнего патрубков к радиатору – большинство протечек происходит именно там.

Если же патрубки в порядке, нужно максимально очистить радиатор от грязи и пыли, завести двигатель и дать ему хорошо прогреться. Давление в системе охлаждения повысится и трещина станет видна. Если трещина небольшая и охлаждающая жидкость уходит из системы с небольшой скоростью, необходимо снять радиатор и внимательно его осмотреть.

Даже самая небольшая трещина будет видна при скрупулезном изучении радиатора. Все работы с радиатором лучше производить, когда он снят с автомобиля.

Самый простой, но не всегда целесообразный способ устранить течь радиатора ВАЗ – воспользоваться специальными присадками, которые нужно добавлять в охлаждающую жидкость. Такие присадки имеют свойство полимеризироваться при соприкосновении с воздухом.

Во время работы двигателя охлаждающая жидкость вместе с присадкой будет выходит, за счет чего создастся своеобразная пробка, которая закроет место течи. Единственный минус такого способа устранения проблемы – в случае с крупной трещиной он займет много времени.

Многие заливают такую присадку в целях профилактики – при появлении самой маленькой, даже микроскопической трещины, она надежно ее перекрывает и не дает ей увеличиться.

Второй вариант – использование холодной сварки. Если течь образовалась на пластиковой части радиатора, необходимо обезжирить проблемное место и нанести холодную сварку. Если же утечка происходит в металлической его части, вопрос осложняется – не всегда можно подобраться к нужному месту.

В таком случае можно отогнуть или срезать несколько ребер радиатора в месте протекания (это не повлияет на его работу), после чего использовать холодную сварку. При нанесении холодной сварки лучше всего обработать весь периметр трубки, чтобы избыточное давление и вибрация не привели к ее отслаиванию.

При работе с холодной сваркой нужно помнить, что наносить ее можно только на тщательно очищенный и обезжиренный металл, а из радиатора должна быть слита вся охлаждающая жидкость. Нелишним будет продуть его с помощью , если же нет такой возможности – то просто хорошо просушить.

Наиболее радикальный способ – пайка радиатора. Не каждый сможет это сделать, так как стенки трубок достаточно тонкие и во время работы есть опасность их повредить. Также многие считают, что алюминиевые радиаторы запаять невозможно и нужно просто устанавливать новый.

Радиатор охлаждения двигателя - очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник - это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем - это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором - это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ - это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Течет радиатор: последствия

Если учесть, что радиатор с антифризом - это часть то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать - если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка - в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

"Лечение" герметиком

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Холодная сварка

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком - холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, - от нескольких часов до суток.

Ремонт теплообменника пайкой

Резюме

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.



Поделиться