Обводной ремень рено логан 1.6 8 клапанов. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов рено логан

Все вспомогательное оборудование на двигателе приводится во вращение от коленвала. Для этого используется ременная передача. Генератор необходим для постоянной подзарядки аккумулятора, от которого работает система зажигания мотора. Поэтому ремень привода вспомогательного оборудования часто называют ремнем генератора.

Замена ремня генератора Логан 1.4 - это один из видов сервисного и ремонтного обслуживания двигателя автомобиля Рено. На первый взгляд в этой работе нет ничего сложного, но на самом деле поменять ремень генератора на Логане может быть достаточно сложно. Все дело в наличии дополнительного оборудования - гидроусилителя руля и кондиционера. Также необходимо знать несколько секретов правильной замены ремней привода.

Рено Логан замена ремня генератора. Что важно знать

Необходимо периодически проводить проверку натяжения ремня и регулировать его. Ослабленный ремень не будет правильно выполнять свои функции по приводу навесного оборудования. Он может соскочить и привести к поломке мотора. Перетянутый ремень приведет к более быстрому износу подшипников оборудования, роликов и уменьшению их ресурса.

По регламенту замена ремня генератора производится через каждые 60 тысяч км пробега. Также стоит заранее заменить ремень, если он начал растрескиваться, выкрашиваться, расслаиваться, видны другие признаки износа ремня, следы масла или других технических жидкостей. С оборванным ремнем не будет работать генератор. На одном аккумуляторе без подзарядки автомобиль не сможет проехать дальше нескольких километров.

Установка ремня генератора Рено Логан на разных двигателях отличается в зависимости от наличия навесного оборудования мотора.

  • Без кондиционера и гидроусилителя. Самый простой случай. Регулировка производится ослаблением болтов крепления генератора и его перемещением по натяжной планке
  • Без кондиционера и с гидроусилителем руля. Для замены и регулировки натяжения необходимо специальное приспособление - тензометрический тестер. Кроме ремня меняется и натяжной ролик
  • С кондиционером и гидроусилителем руля. Используется специальное автоматическое натяжное устройство. Вместе с ремнем меняются натяжной и обводной ролики

Автосервис Логан ремонт оснащен современным оборудованием, инструментами и специальными приспособлениями для качественного и профессионального ремонта и обслуживания автомобилей Рено.

У нас Вы сможете быстро и с гарантией провести замену ремня генератора любой модели Рено. Установка ремня генератора Рено Логан займет от нескольких минут до одного часа в зависимости от сложности работы.

Как поменять ремень генератора на Рено Логан самому?

Чтобы автомобиль не подвел в пути, необходимо следить за его техническим состоянием: своевременно менять рабочие жидкости и расходные материалы. Одной из регламентированных операций является замена ремня генератора. В статье дана подробная инструкция и о том, как поменять ремень генератора Рено Логан.

Назначение генератора – обеспечение электрической энергией все системы автомобиля. Для этого его ротор должен постоянно вращаться. Это осуществляется за счет ременной передачи между коленвалом и генератором. Когда ремешок рвется, то автомобиль не может самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня, чтобы не было неприятных сюрпризов в дороге.

Когда пора менять?

Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • расслоение боковин;
  • трещины;
  • износ зубьев и поверхности;
  • выкрошенные участки;
  • масляные следы.

Старый ремешок с трещинами

Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.

Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.

Процесс замены

В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.

Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.

Необходимые инструменты

Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • шестигранник;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.


Расходный материал для Рено Логан

Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.


Моторный отсек Рено Логан

  • Далее необходимо снять переднее правое колесо.
  • Затем демонтируется щиток, защищающий моторный отсек от грязи.


    Снимаем передний правый подкрылок

  • Далее нужно совместить кронштейн натяжного ролика с отверстием в его корпусе. Для этого ключом на «13» проворачиваем болт крепления натяжителя против хода часовой стрелки.
  • Далее в отверстие вставляется шестигранник на «6».
  • Ремень генератора ослаблен и его можно снимать.
  • Вместе с ремешком следует менять натяжной и опорный ролики. Для снятия опорного надо открутить крепежный болт ключом на «13».
  • Натяжной ролик крепится двумя болтами, которые нужно открутить, чтобы его снять.
  • Если при осмотре снятые ролики не имеют дефектов, их можно установить обратно, но желательно заменить.
  • После установки новых роликов можно менять ремешок генератора.
  • Сначала его надо надеть на шкив насоса гидроусилителя руля. затем завести за опорный и натяжной ролики, накинуть на шкив генератора, шкив компрессора кондиционера и в последнюю очередь натянуть на шкив коленвала.

    Схема правильного расположения расходника

    При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю.

  • После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя.


    Проверяем натяжение изделия

  • На последнем шаге надо подключить клемму «минус» к аккумуляторной батарее.
  • После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.

    Выполните следующие операции.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    ПРИМЕЧАНИЕ

    4. Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внешний ручей шкивов оставался свободным.

    6. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первонача
    льно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
    Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

    7. Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Н·м.

    8. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

    9. Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

    10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

    Вам потребуется ключ «на 13».

    1. Снимите правое переднее колесо.

    3. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).

    4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

    5. Установите новый приводной ремень.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    6. Извлеките штифт, которым зафиксировали натяжное устройство.

    7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

    8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования.

    Выполните следующие операции.

    1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

    2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.

    3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.

    4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м.

    5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Н·м.

    6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.

    7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.

    Автомобили, оборудованные системой кондиционирования.

    На автомобилях Renault Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя либо с одной стороны. В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.

    На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

    1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

    2. Замените ремень привода генератора (см. выше).

    3. Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

    4. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.

    5. Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук.

    6. Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) – за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.

    7. Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.

    8. Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

    9. Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

    На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

    1. Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня.

    3. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.

    Автомобили без гидроусилителя руле-вого управления и без системы кондицио-нирования.

    1.Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен состав-лять 8-12 Нм.

    Для проверки натяжения можно исполь-зовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

    2.Для регулировки натяжения ремня ос-лабьте болт крепления генератора к натяж-ной планке.

    3.Ослабьте затяжку болта крепления гене-ратора к кронштейну.

    4.Отрегулируйте натяжение ремня и затя-ните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нм.

    5.Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм.

    6. Для замены ремня ослабьте его натяже-ние (см. выше) и снимите ремень с привод-ных шкивов.

    7. Установите новый ремень и отрегули-руйте его натяжение.

    Автомобили, оборудованные системой кондиционирования. На автомобилях Renault logan, оборудованных системой кондициони-рования воздуха, возможны два варианта ком-поновки вспомогательных агрегатов: компрес-сор кондиционера и генератор могут быть уста-новлены с разных сторон двигателя либо с од-ной стороны, в первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода ком-прессора кондиционера. Во втором случае при-меняется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом,

    На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя

    1.Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

    2.Замените ремень привода генератора (см, выше).

    3.Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрес-сора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

    4.Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, ко-торый установили на шкив коленчатого вала,

    5.Сдвиньте держатель ремня с закреплен-ным на нем ремнем по шкиву коленчатого ва-ла по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук,

    6.Установите специальный крючок (вхо-дит в комплект поставки ремня привода ком-прессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления ком-прессора, а второй (более загнутой) - за ре-мень. Крючок устанавливают для того, что-бы верхняя ветвь ремня не соскочила со шки-ва компрессора кондиционера.

    7.Проверните коленчатый вал, чтобы ре-мень наделся на его шкив.

    8.Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

    9.Проверните коленчатый вал на два обо-рота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

    На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

    1.Откройте капот и немного выверните регу-лировочный болт устройства натяжения ремня.

    2.Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны

    3.Выверните два болта крепления натяж-ного ролика и снимите его

    Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.

    4.Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

    5.Установите новый приводной ремень.

    Укладывайте ремень на шкивы таким об-разом, чтобы внешний ручей шкивов оста-вался свободным.

    6.Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.

    Завод-изготовитель рекомендует прове-рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль-ного тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при про-гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

    На практике можно первоначально при-близительно оценить правильность натя-жения ремня по «правилу большого паль-ца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про-гиб должен быть примерно 6 мм.

    Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление рем-ня, поэтому для точной проверки и регу-лировки натяжения обратитесь в сервис.

    7.Затяните болты крепления натяжного ро-лика моментом 21 Нм.

    8.Проверните коленчатый вал на три пол-ных оборота, чтобы ремень занял правиль-ное положение на шкивах.

    9.Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

    10.Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

    Вам потребуется ключ «на 13».

    1.Снимите правое переднее колесо.

    2.Снимите брызговики двигателя с правой стороны.

    5.Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким об-разом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным .

    6.Извлеките штифт, Которым зафиксиро-вали натяжное устройство.

    7.Проверните коленчатый вал на три пол-ных оборота, чтобы ремень привода вспомо-гательных агрегатов занял правильное поло-жение на шкивах.

    8.Установите детали в порядке, обратном снятию.



    Поделиться