Приборная панель от ямаха т макс 500. Технические характеристики скутера yamaha tmax

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...


Естественно, подобный продукт мотоциклетно-скутерной селекции не остался незамеченным и быстро стал одним из самых популярных «макси». В 2004 году вышел в свет обновленный ТMAX. Снаружи машина почти не изменилась, но на смену карбюратору пришел впрыск, передний тормоз стал двухдисковым, а в списке опций появилась ABS.

2004 год. Второе поколение «мухи»: немного изменилась ходовая, тормоза и мотор.


Диаметр перьев вилки увеличился с 38 до 41 мм, передние траверсы стали жестче. 14-дюймовое заднее колесо заменили 15-дюймовым, предполагавшим установку более широкой резины - под стать слегка подросшей мощности движка и новым настройкам вариатора.

2008 год. Появление абсолютно нового, третьего поколения.


Снаружи обновленную «муху» легко распознать по переехавшему на руль ручнику и приборной доске с тахометром. В таком виде второе поколение «мухи» выпускалось вплоть до середины 2008 года, когда ему на смену пришел совершенно новый TMAX, отличавшийся свежим дизайном, алюминиевой рамой и иным мотором.

Зачем

Для поездок. Очень разных: от бодрого вечернего променада к летнему кафе до внушительных дальнобоев. «Муха» – по-настоящему универсальный «максик», сочетающий в себе максискутерную эргономику и ветрозащиту с мотоциклетной резвостью и управляемостью.

Где искать

Огромная популярность TMAX сказывается и на вторичном рынке – предложений море. Поиски подходящего аппарата лучше всего начинать с мониторинга форума любителей «Тимаксов» – там легче всего найти «живой» и своевременно обслуживавшийся аппарат.

Немало предложений частников и на просторах интернета, а если хочется найти аппарат «без пробега по РФ» – на помощь придут салоны, торгующие «секонд-хендом» или конторы, которые возят технику под заказ с японских, европейских или американских аукционов.

Выбор

Выбирая TMAX первого-второго поколения, в первую очередь следует помнить о двух болячках: впускных патрубках и дисках сцепления. Резиновые патрубки впускного коллектора со временем рассыхаются и трескаются, начиная пропускать воздух, поэтому первым делом следует снять крышку на тоннеле пола и проверить их состояние.

Приборная панель чуть-чуть недотягивает размерами до автомобильной: тут крупный спидометр, указатель температуры и уровня топлива и множество контрольных ламп. В 2004 году (на фото сверху) дизайн приборки освежили, добавился тахометр и ЖК-дисплей.

Скотч, герметик, куски велосипедных камер, намотанные на впускные коллекторы, станут ярким свидетельством попытки продлить жизнь мертвым резинкам малой кровью. Скутер с таким «тюнингом» лучше обойти стороной, а заметив «начало конца» патрубков – поторговаться и в случае покупки понравившегося «макси» как можно быстрее заменить их.

1. Передняя вилка у всех поколений TMAX «полноразмерная» – с двумя траверсами, отличающаяся от собратьев вполне мотоциклетной жесткостью.

2. Рассохшиеся впускные патрубки – болячка всех карбовых «Тимаксов», поэтому на «смотрины» стоит захватить отвертку, без нее до впуска не добраться.

3. Тормоза первого поколения «Тимакса» достаточные, второго – отличные, особенно вкупе с ABS.

4. От камней и грязи штоки вилки защищены щитками, а вот сальники со временем рассыхаются, трескаются и начинают пропускать масло. Комплект новых пыльников и сальников стоит недорого, а вот с заменой придется попотеть: разборка-сборка «морды» «Тимакса» – занятие небыстрое.

5. Диагностировать «уставшее» сцепление удастся лишь по косвенным признакам: энергично вращающемуся вывешенному заднему колесу на холостых и дерганью под ездоком на светофорах.

6. Цепная передача закрыта крышкой и работает в масляной ванне, не требуя от владельца постоянной чистки и смазки.


Сцепление «мухи» живет в масляной ванне, и просто так заглянуть туда не удастся, поэтому перед покупкой на скутере лучше прокатиться. Неравномерность разгона, дерганье и скрежет – явные признаки «усталости» фрикционных дисков, но, даже не обнаружив проблем на ходу, стоит задрать скутер на центральную подставку и завести двигатель.

Потрескавшиеся патрубки – главный баг первых ТMAX.


Вращающееся заднее колесо – первый «звоночек» усталого сцепления: если остановить вращающееся колесо удается легким прикосновением мыска ботинка – все в порядке, если нет – стоит поторговаться. Замена изношенных дисков обойдется в 6–7 тысяч рублей.

Добраться до впускных коллекторов нетрудно – нужно лишь выкрутить винт и снять крышку на тоннеле пола.


Обратите внимание и на зазоры между деталями пластика «морды»: при сильных падениях и ударах деформируется «паук», и даже качественно восстановленный пластик ровно сидеть на нем не будет.

Цены

Несмотря на высокую надежность и распространенность, годы берут свое, и цену на TMAX первого поколения сейчас можно сопоставить с ценой нового ямаховского «полтинника» – они начинаются от 130 тыс. руб. Впрочем, за аппарат в состоянии, близком к идеальному (и такой сейчас можно найти) просят и до 190 тыс. руб.

Несмотря на скромный объем, в багажник «Тимакса» влезет интеграл и куча мелочей.


Второе поколение дороже – от 190 до 270 тыс. руб. в зависимости от состояния, года выпуска и наличия ABS.

Тюнинг

«Муха» – один из любимых «макси» у производителей афтермаркета. Каталоги тюнинга предлагают множество «ништяков», начиная с «теплых» ручек и высоких «ветровиков» и заканчивая спортивными подвесками и колесными дисками. Для повседневной эксплуатации можно установить центральный кофр и более высокое стекло, а повысить заметность в потоке и чуть «разозлить» мотор поможет прямоточный выпуск.

— один из, без преувеличения, лучших максискутеров, которые когда либо сходили с конвейера. Близкий к идеальному баланс всех его характеристик принёс ему огромную популярность. Выпускается «Т-Макс» вот уже более десяти лет, оставаясь одним из самых продаваемых аппаратов в своём классе. И неспроста — попробуйте найти аналог за ту же цену, и поймёте, за что T-Max так любим приверженцами двух колёс и вариатора.

На первый взгляд может показаться, что этот максискутер ничего особенного из себя не представляет. Максимальная мощность Yamaha T-Max составляет всего 46 л.с., крутящий момент — 52 ньютон-метра. На ранних моделях было чуть меньше, но несущественно — обновлённый «Т-Макс», выпускаемый последнюю пару лет, стал чуть веселее и динамичнее первой версии, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Также на обновлённом максискутере установлен ременной привод вместо цепного, а также инжектор.

Вариатор Yamaha T-Max работает очень плавно и ровно, допуская лишь самый минимум потерь мощности, что делает этот максискутер действительно очень динамичным аппаратом. Максимальная скорость в 170 км/ч достигается довольно быстро, а уж в городских условиях, где юркий «Т-Макс» чувствует себя, как рыба в воде, динамики так и вовсе хватает за глаза.

В этом максискутере, как и в его многочисленных одноклассниках, всё сделано для того, чтобы его можно было назвать идеальным городским транспортом. Шикарное сиденье, превосходная защита от ветра, воды и дорожной грязи — всё это делает Yamaha T-Max превосходным для своих целей выбором. На нём можно поехать на работу хоть при галстуке, и приехать сухим и чистым.

Но не стоит думать, что сфера применения T-Max 500 ограничена только городскими условиями. Максискутер превосходно чувствует себя и на трассе, так что для путешествия он вполне подходит. Правда, из-за колёс маленького радиуса, свойственных скутерам, он не очень хорошо чувствует себя на плохом асфальте — об этом забывать не стоит.

Несмотря на внушительные габариты, Yamaha T-Max весит со всеми жидкостями чуть меньше 200 кг. Рама максискутера, выполненная из алюминиевого сплава, отлично помогает сэкономить вес, а продуманное расположение внутренних узлов существенно смещает центр тяжести вниз, делая управление «Т-Максом» несложным даже на околонулевых скоростях.

Тормозная система очень хороша, и справляется со своими обязанностями на «ура». Много вы знаете мотоциклов с аналогичными мощностными характеристиками, способных похвастаться тремя тормозными дисками? А T-Max 500 может. Два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его очень эффективно и предсказуемо. Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается АБС. Подвеска же «Т-Макса» вполне стандартная, но справляется со своей задачей хорошо. Телескопическая вилка — конструкция, проверенная десятилетиями, и маятниковая подвеска сзади — вот и всё.

Объём бензобака Yamaha T-Max составляет пятнадцать литров. Не очень много, но и не мало — показатель, скажем так, средний. Запас хода, таким образом, составляет 250+ километров без дозаправок при размеренной езде — расход в смешанном цикле составляет примерно 5,5 литров бензина.

Как уже говорилось выше, T-Max не может похвастаться выдающимися особенностями или сногсшибательными характеристиками. Но его главный плюс — это отличная сбалансированность всех параметров. Он динамично разгоняется, хорошо управляется, на нём очень удобно и комфортно сидеть, он не прожорлив, и к тому же стоит не слишком дорого. Всё это делает «Т-Макс 500» лидером в своём классе. Так что любителям максискутеров, возможно, стоит присмотреться к нему повнимательнее.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Интернет-магазин Megamoto - крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.

Что мы предлагаем:

  1. Продажа новых и б/у мото;
  2. Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
  3. Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
  4. Срочный выкуп мототехники.

Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.

Возможность купить брендовый байк

Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.

Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:

  1. Америка и Великобритания - Harley Davidson, Triumph, Indian;
  2. Япония - Kawasaki, Yamaha, Honda;
  3. Италия - Ducati, Gilera;
  4. Германия - BMW;
  5. Австрия - KTM.

Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.

Экипировка для настоящих байкеров

Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.

Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:

  1. Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
  2. Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
  3. Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.

Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве сайт вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.

Запчасти для вашего железного коня

Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.

Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.

Помощь в трудной ситуации - выкуп мототехники

Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:

  1. Комиссионная продажа;
  2. Срочный выкуп;
  3. Обмен.

Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.

Мотосалонов в Москве много, но лучший - только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!

В первую очередь этот пост будет интересен владельцев максискутеров Yamaha T-Max 500, так-как отчетов о дальнике на них практически нет.

Маршрут.

Маршрут был такой: Липецк-Тамбов-Самара-Уфа-Челябинск (3450 км в обе стороны). Предполагалось одна ночевка по пути, но в одну сторону она не случилась, поэтому весь маршрут был пройден только с заправками и перекурами в режиме нонстоп. В обратном направлении, были сделаны выводы, выбрано место ночлега и успешно реализовано.
Заранее выбрал отель с возможностью закатить байк в огороженную территорию, но проскочил его, возвращаться не хотелось, а других отелей с закрытой парковкой не встретил, так и стемнело. В темноте искать в кустах место под палатку сложно, в виду плохой проходимости мопеда по грунтовке. Есть большой риск застрять, а вес не маленький около 230 кг. Одному не вытолкать. Так и пришлось ехать до места назначения. Выбирайте ночевки заранее!
По технике. Стоковый свет на T-Max отличный, как дальний, так и ближний. Масла сожрал четверть по уровню. Время хода туда 23 часа, обратно 9+9 часов. Заправлялся по 10-12 литров, через 200-230 км. Расход в среднем 5,5 л. После включения индикатора заправки, проезжал до 48 км, больше не рисковал. Заправок много. Скорость крейсер 120-130, на свободных участках 140-160. С динамикой обгона проблем нет. В пути использовал приложение « » в смартфоне в режиме «мото» (камеры в зад). Штрафов не получал.

Багаж.

Кофр Kappa на 46 л. и боковые сумки типа Komine 212. В сумме объем багажа 86 л. Кофр нагружен около 5 кг.Дополнительно застраховал его от «отваливания» 2 мм тросиком продетым в отверстия по дну кофра к раме багажника карабинами. Боковые сумки совсем не предусмотрены для этого мопеда, так как по кругу выпирающий пластик и крепить их по инструкции нет возможности. Я их просто положил на водительское место и зафиксировал по одной лямке к пассажирским подножкам. Фастексы трут краску пластика, поэтому на будущее, нужна под сумки мягкая подложка. Весь объем багажа был заполнен разным барахлом, но по факту, хватило бы и одного кофра. Ехал в открытом шлеме Caberg Riviera V3, гарнитура Di2, короткие перчи с обрезанными пальцами, текстильная куртка с тонкой подкладкой, беруши 3М. Кенгурятник из сетки под руль оказался очень удобной штукой. Водички положить, перчатки и всякую мелочь.

Выводы и впечатления.

Ехать по трассам типа M6, M5 скучно и уныло, много дорожных работ и узких полос, приходится тошнить за фурами. ГИБДД практически нет, камер достаточно. Нужно выбирать интересный маршрут, чтоб не просто гнать, но и созерцать.
Чего не хватало:
  • высоты стокового стекла. При росте 174, приходилось сутулиться. Менять стекло на большое Гиви слишком радикальное решение, надеюсь ветровик/спойлер решит проблему. Стекло должно быть высотой до переносицы, тогда будет комфортно;
  • заказал индивидуальные беруши. От дешевых болят уши и очень глухо, хотя и выполняют свою функцию. Без беруш вообще не катит;
  • нужны длинные перчатки, на прохладную погоду с сенсорами для смартфона, очень их не хватало;
  • ручки круиза, если левую кисть еще как-то можно размять, то правая сильно немеет. Надеюсь с круизом будет легче, хоть и не пробывал;
  • достаточно длинный шнур и небольшой повербанк для зарядки гарнитуры, ее хватало на 4 часа при заявленных 8. Ехать без музыки уныло.
Ездить на дальняк на T-Max можно и нужно, поеду еще.
Надеюсь, кому-то это поможет при подготовке, а может и принятия решения. Всем удачи на дорогах!

Поделиться