Замена ремня грм шевроле авео 1.2 восьмиклапанный. Меняем ремень грм на шевроле авео своими руками

Для замены ремня ГРМ. Месяцем раньше я заменил ремни вспомогательных механизмов при замене потекшей помпы, поэтому половину операций я уже делал и знал что и как делать.
Воодушевившись вот этим видео я решил заменить все сам.

Для тех кто не хочет отдавать за эту работу деньги слесарям, или просто хочет узнать для общего развития как это делается, расскажу как я это делал.
Итак по порядку:
Снимаем воздушный фильтр (торцевая головка на 10)
И видим опору двигателя


Ослабляем гайки и болт (головки на 14 и 17)
Потом вывешиваем двигатель, подставив под него кирпичики.
Снимаем правое колесо и из колесyой арки ключом отжимаем натяжитель ремня за специальную звездочку на корпусе натяжителя.


Ремень генератора

Ещё это ключ можно упереть в шкив коленвала и спокойно работать сверху с ремнем. Когда ремень снят нужно открутить натяжитель, там хитрый болт где-то торекс Е12 или Е14 х.з. у меня идеально подошла торцевая головка на 11.
Да я опустил в своем рассказе демонтаж грязезащитного щитка ремней за подкрылком, у меня он был снят ещё с прошлого раза. Снимать его тот ещё SEX. Поэтому запаситесь терпением и свободным временем - только на его снятие и установку можно легко убить 3 часа.
Итак продолжим.
Снимаем остатки опоры и пластиковые кожухи ремня ГРМ

Чтобы снять самый нижний нам потребуется снять шкив коленвала. Поэтому выставляем метки на звездочках вращая коленвал за болт шкива коленвала головкой на 17, у кого-то с головкой торекс Е18. Вращаем по часовой стрелке.
Чтобы его открутить нам нужны удлинители общей длиной около 50 см и вороток, на который можно одеть трубу. Ах да забыл, напарник! Зовем соседа по гаражу и просим его включить 4 или 5 передачу и нажать тормоз, а сами откручиваем этот болт. Резьба правая, откручиваем против часовой. Если напарник зануда, то прогоняем его, он нам больше не нужен.


Теперь у вас скорее всего собьются метки - их можно подправить вращая колесо на 1 передаче.
Теперь фиксируем звездочки распредвала, зажав их болтом с широкими шайбами
И для точности установки нового ремня рисуем свои метки маркером
Шестигранником отжимаем натяжитель ремня ГРМ и снимаем его на землю


Схема ремня ГРМ


Меняем ролики и переносим метки со старого ремня на новый, после ставим ремень по своим метками. Все можно собирать обратно.
Что хочу сказать про старый ремень, спустя 86733 км и 8 лет службы он был бодр и свеж как новый ремень, ролики тоже в хорошем состоянии. Единственное в прошлых записях я писал о стуке натяжного ролика, я думал ремень вытянулся и он бьётся о крайний предел , оказалось наоборот, натяжитель бился о предел максимальной натяжки ремня:) я к чему все это- ремень на этом моторе ходит долго и спешить его менять 100-120 тыс км не нужно!
Кстати, хочу добавить что родные ролики стояли той же фирмы что и в коробке INA, единственное ремень ГРМ был установлен Geats.

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на . Единственная проблема в замене - это то что ремень натягивается помпой.

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно . Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.



Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.


А так же корпус воздушного фильтра.


Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.


Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.


Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.


Вид из-под крыла.


1 – натяжной ролик.

2 – шкив коленвала.

3 – муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.


Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.


Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.


Срываем болт.


На коленвале метка тоже должна совпасть.


Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.


Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.


Перед нами предстает чудесная картина.


1 – звездочка впускного распредвала.

2 – звездочка выпускного распредвала.

3 – натяжной ролик.

5 – помпа (водяной насос).

6 – звездочка коленвала.

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.


Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.


Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.


Снимаем звездочки распредвалов.


Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.


Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.


Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.


Проверяем все метки.


Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Ремень газораспределительного механизма играет очень важную роль в двигательной системе. Благодаря ему по системе циркулирует топливо с правильным давлением и плотностью. В случае поломки ремня ГРМ, а точнее его срыва, это скажется на всем двигателе.

На автомобилях Aveo с двигателем 1.2 и 1.4 при разрыве ремня газораспределительного механизма, происходит сдвиг клапанов. В таком случае ремонт двигателя обходится очень дорого. Чтобы избежать этого, необходимо время от времени проверять состояние ремня на ТО с помощью диагностик.

Сказать честно, иногда достаточно даже простого смещения ремня или соскока его с зубьев для того, чтоб погнуть клапаны. На моём автомобиле Aveo LS 1.5 ремень при разрыве клапана не гнет, не чем черт не шутит, лучше не рисковать, да и в любом случае, ремень соскочит или порвется, то замена и ремонт роликов и самого ремня выйдет дорого.

Лучше это все предугадать и с минимальными потерями поменять ремень и все необходимые составляющие в гаражных условиях. На замену ремня уходит до 2 часов в компании с моим автомобилем, но это личной мой опыт.

По регламенту ремень служит 50 тыс. км., после чего его необходимо заменять новым. На практике ремни ГРМ ездят и по 100 тыс. км, и даже больше. Любые поскрипывания или тарахтение со стороны ремня – признак и повод для диагностики.

Инструкция для замены ремня газораспределительного механизма

  1. Снять право колесо (переднее, разумеется).
  2. Снять пластиковую защиту со стороны колеса, выкрутив по краям крепежные гайки.
  3. Открутить пластиковую защиту спереди автомобиля.
  4. Теперь рекомендую домкратом чуть поднять двигатель.
  5. Снять воздушный фильтр (корпус).
  6. Выкрутить кронштейн крепления двигателя.
  7. Заблокировать маховик подручными средствами. Я использовал отвертку с плоским лезвием.
  8. Снять шкив коленвала, открутив крепежный болтик. У меня он крепко засел и я использовал WD-40, что и вам рекомендую.
  9. Снять ремень генератора и выкрутить ролик натяжителя ремня генератора. Сразу рекомендую обратить внимание на ремень и ролики. При наличии износа – поменять. У меня все ок, поэтому идем дальше.
  10. Снять верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма.
  11. Тоже самое сделать с нижней частью привода ГРМ.
  12. Совместить метки на зубчатом шкиве коленвала с отметкой в нижней части кожуха привода газораспределительного механизма.
  13. Совместить метки на шкиве коленвала с отметкой в верхней части кожуха привода газораспределительного механизма.
  14. Совместить отверстие рычага натяжителя зубчатого ремня и отверстие в кронштейне зубчатого ремня. Вставить в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации.
  15. Ослабить, но не снять 3 крепежных болта насоса антифриза (водяная помпа, проще говоря). Откручивать так, чтоб не потекла жидкость.
  16. Используя специальный ключ, провернуть водяную помпу против часовой стрелки до ослабления натяжителя зубчатого ремня.
  17. Вот мы и добрались до самого ремня газораспределительного механизма.
  18. Выкрутить крепежный болт натяжного ролика и снять его.
  19. Оценить состояние и ролика, и ремня ГРМ. В моём случае ролик под замену, ремень имел мелкие стертости, но незначительные. Однако я решил не играть с огнем и поменял сразу ремень ГРМ и ролики. Все равно все куплено.
  20. Установить новый ролик на посадочное место.
  21. Прокрутить водяную помпу уже по часовой стрелке, максимально затянув зубчатый ремень.
  22. Провернуть помпу таким образом, чтоб отметка рычага натяжителя зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне натяжного устройства ремня ГРМ.
  23. Все, процедуру замены ремня ГРМ можно считать оконченной. Несколько раз убедиться в правильности установки и совпадении всех меток, так как в противном случае можно нанести увечья автомобилю.
  24. Запустить двигатель, послушать его звучание.
  25. Проверить работоспособность, проехав дистанцию.
  26. Если за это время ничего не произошло – никаких стуков, посторонних шумов из-подкапотного пространства и прочего, то замена ремня газораспределительного механизма прошла успешно.

Я настоятельно рекомендую менять ремень газораспределительного механизма в сервисных центрах. Делая это в гараже, тем более самостоятельно, можно нанести непоправимый или тяжело поправимый вред автомобилю. Прежде всего, думайте о последствиях.

Данная работа относится к разделу «Ремонт двигателя». Для ее выполнения необходимо приготовить комплект ремня ГРМ, шкивы распредвала, клапаны контроля давления и прокладку клапанной крышки.

1. Подготовительные работы.

Сняли клапанную крышку.

Вывешиваем автомобиль на подъемник. Снимаем правое переднее колесо. Откручиваем и снимаем клапанную крышку. Осматриваем состояние кулачков распредвалов. Задиров на кулачках нет, под крышкой чисто, сгустков масла нет. Значит, масло использовали нормальное и меняли регулярно. Чтобы добраться до самого ремня, надо снять приводной ремень. Что мы и делаем. Осматриваем также ролик приводного ремня на наличие переката или люфта. Он в порядке. Откручиваем боковой защитный кожух ремня ГРМ и осматриваем его состояние, наличие течей масла. Течи нет, сальники в порядке.

2. Выставляем метки ремня ГРМ.


Фиксируем распредвалы.

Двигатель здесь установлен от Опель Астра. Чтобы выставить метки ремня ГРМ нужно специальное приспособление, а именно фиксирующая планка распределительных валов, которая вставляется в пазы на торцах распредвалов. Шкивы на этом двигателе не имеют шпонок, поэтому чтобы распредвалы «не разбежались» нужно обязательно их фиксировать. Иначе шкивы могут быть установлены неправильно и двигатель не заведется. Планка установлена, метки выставлены. Теперь можно снимать старый ремень ГРМ.

3. Снятие ремня ГРМ и замена шкивов.


Откручиваем обводной ролик ремня ГРМ. Ремень ГРМ ослабляется. Откручиваем ролик-натяжитель и снимаем ремень ГРМ. Теперь надо открутить шкивы распредвала. Делаем эту работу внимательно, не перепутав впускной и выпускной валы. Снимаем старые шкивы и прикручиваем новые.

4. Снятие/установка клапанов контроля давления.


Новый клапан. Нужно 2шт.

Клапаны контроля давления масла расположены справа и слева ГБЦ со стороны шкивов распредвала. Откручиваем их от ГБЦ и ставим новые.

5. Установка новых шкивов и комплекта ремня ГРМ.


Устанавливаем новый ремень ГРМ, прикручиваем ролики. Натягиваем ремень и выставляем установочные метки. Это должно быть сделано с высокой точностью. Проверяем натяжение ремня. Вытаскиваем планку и проворачиваем его вручную для проверки меток. Метки выставлены. Ставим кожух ремня ГРМ и новый приводной ремень. Посадочное место в клапанной крышке для прокладки обезжириваем и ставим новую прокладку. Прикручиваем клапанную крышку. Затягиваем в определенном порядке. Заводим. Двигатель работает ровно. «CHECK» погасили.

Ремень ГРМ. Назначение.

Ремень газораспределительного механизма предназначен для того, чтобы обеспечить гибкое и бесшумное соединение распредвала и вала коленчатого, а также синхронность открытия и закрытия клапанов с работой поршней. При возникновении обрыва или соскакивания ремня повреждается открытый клапан от удара поршнем. Как итог большие финансовые траты на ремонт двигателя.

Когда производить замену ремня ГРМ

Обрыв ремня всегда происходит, когда этого не ждешь. Для предотвращения возникновения данной ситуации необходимо с постоянной периодичностью проверять его состояние, и если потребуется - менять.

Плановая замена осуществляется в соответствии со сроками указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля и в сервисной книжке. Как правило, срок его службы зависит от модели автомобиля и типа двигателя. У автомобилей HYUNDAI, KIA и CHEVROLET его необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Встречаются автомобили, у которых замена происходит при пробеге в 90 тысяч километров. В основном это касается автомобилей MITSUBISHI. В случае, когда время замены ремня ГРМ неизвестно или возникает сомнение в его надлежащем состоянии тебуется внимательным образом визуально его осмотреть. При наличии на поверхности микротрещин, потертости – необходима срочная замена. Проверьте также ролики ГРМ, не зависимо от того есть ли у них люфт или перекат Может потребоваться и их замена.

Материалом для изготовления ремней ГРМ служит резина и металл, и, это, безусловно, ограничивает срок их эксплуатации. Их нельзя отремонтировать, их возможно только заменить. Замену необходимо делать и в том случае, когда явные признаки повреждений отсутствуют. Например, если он ослабел или износился, в итоге нарушается синхронная работа поршней и клапанов, что ведет к нестабильной работе двигателя и затруднению его запуска, особенно при низких температурах.

При возникновении такой проблемы замены также требует и водяная помпа (насос). Она дает о себе знать подтеками антифриза и снижением его уровня в системе охлаждения. В процессе ремонта также могут выявиться дополнительные неисправности. Например, выявилась течь сальников распредвала или коленвала. Их обязательно следует менять, так как потом для их замены опять придется снимать ремень. А это фактически двойная работа. Стоимость ремонта будет выше, но зато в дальнейшем проблемы с течью будут устранены. Регламентом установлено, что замену ремня ГРМ надо производить при наступлении определенного пробега или по прошествии определенного времени. А именно после 4-х лет эксплуатации, если замена рекомендована на 60-ти тыс. км или после 6-ти лет, если рекомендована замена на 90 тыс. км. Есть владельцы, которые не достигают такого пробега за это время. В связи с чем возникает вопрос, надо ли его менять, если пробег меньше установленного, а по времени срок наступил? Заводом-изготовителем четко дана рекомендация на этот счет. Это отображено в сервисной книжке. Его замена должна производится при наступлении или определенного пробега, или по прошествии определенного времени. Что раньше наступит. Поэтому, даже если вы не достигли такого пробега, мы рекомендуем произвести его замену. Казалось бы, машина не эксплуатируется, а значит, детали не изнашиваются. Зачем тогда менять? Это ошибочное мнение. Есть такое понятие как естественное старение деталей. То есть даже если машина не эксплуатируется, все детали подвержены старению. А запчасти из резины еще более, чем детали кузова и подвески. Опыт показывает, что если автомобиль долгое время стоит, а потом начинает использоваться, многие запчасти из резины начинают давать течь. Проще говоря, резиновые детали «задубели». Ремень ГРМ тоже подвержен старению от времени. Конечно, он сразу не оборвется, но скорейшую замену не стоит затягивать.

Какой купить ремень грм?

Многие владельцы задаются вопросом выбора комплекта ремня ГРМ, оригинальный или неоригинальный? Потому что все задаются вопросом, сколько он стоит? Разница в цене может быть существенной. Конечно оригинальный комплект предпочтительнее, так как оригинальные запчасти проходят более тщательный контроль качества. Но среди неоригинальных есть проверенные временем фирмы, которые изготавливают запчасти для его замены вполне приемлемого качества. Многие фирмы-изготовители являются поставщиками на конвейер, поэтому качество таких запчастей довольно высокое. Если выбирать неоригинальные детали, то лучше всего отдать предпочтение таким производителям. Некоторые производители выпускают готовый комплект ремня ГРМ. Это очень удобно для покупателя, не надо искать отдельно запчасти, в комплекте есть все необходимое. Для автомобилей CHEVROLET Lacetti, Aveo есть даже оригинальные комплекты. Мы советуем при выборе запчастей ориентироваться на проверенные фирмы-изготовители с проверенным качеством.

Замена ремня ГРМ своими руками.

Отметим, что это можно сделать своими силами. Но надо учитывать, что нужна техническая литература, специальный инструмент и конечно опыт в проведении такой работы. В гаражных условиях поменять его на 8-ми клапанном двигателе вполне по силам, но тоже требуется навык. Если предстоит замена ремня на 16-ти клапанном двигателе или 6-ти цилиндровом, то советуем все же обратиться автосервис. Доверьте эту работу профессионалам.

Для обеспечения надежности автомобиля и продления срока эксплуатации следует регулярно проводить его техосмотр и выполнять плановую замену расходных материалов. К регламентированным процедурам относится Шевроле Авео. В статье дана подробная инструкция по замене, а также есть видео, в котором демонстрируется эта процедура.

Для чего нужен ремень ГРМ?

— резиновый обод, внутри которого находится металлический каркас. Это деталь соединяет между собой валы: коленчатый и распределительные, таким образом, синхронизируя движение клапанов и поршней.

Особенно важен в газодраспределительном механизме, где клапана и поршни находятся в одном пространстве. В этом случае он не дает им встретиться. Если ремень рвется, в открытые клапана ударяются поршни. При этом гнутся клапана и портятся поршни, что ведет к дорогостоящему ремонту. Это актуально для автомобилей Шевроле Авео с моторами объемом 1,2 и 1,4.

Чтобы избежать больших затрат на ремонтные работы, нужно следить за состоянием комплектующих ГРМ и вовремя менять изношенные детали. Ременная передача требует замены, если обнаружены:



Вместе с ремешком меняют натяжной ролик и помпу, если на них обнаружены царапины, сколы, люфт. Причиной масляных следов на поверхности обычно являются изношенные сальники, в таком случае их необходимо заменить.

Меняем ремень сами

Сроки замены расходников указаны в инструкции по эксплуатации Шевроле Авео. По рекомендациям производителей зубчатый ремешок следует менять через 50 000 км. Ресурс качественных изделий большой, поэтому принимать решение о замене лучше после визуального осмотра.

Необходимый инструментарий

Для проведения замены необходимо подготовиться: закупить расходные материалы и приготовить набор инструментов, который включает:

  • набор ключей и головок;
  • вороток;
  • плоскогубцы;
  • крестовую и плоскую отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат.


Ремкомплект для Шевроле Авео

Для комфортной работы автомобиль нужно установить на доступное приспособление: подъемник, смотровую канавку, эстакаду.

Выполнять процедуру следует на остывшем двигателе. Для безопасности автомобиль нужно поставить на ручник и зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась.

Этапы

Последовательность действий при замене ремня ГРМ на Шевроле Авео следующая:



После завершения работ, нужно завести автомобиль послушать, как работает двигатель. Если не слышно посторонних звуков, значит, замена выполнена правильно. Таким образом, можно сэкономить на посещении станции техобслуживания, научивись менять приводной ремень механизма газораспределения на Шевроле Авео.



Поделиться