Где расположены датчики abs в тойоте филдер. Тойота королла с системой абс

В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:

На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы - это отклонение записываться не будет.

  • 1 Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
  • 2 Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
  • 3 Разновидности двузначных кодов
  • 4 Коды двузначной системы
    • 4.1 Коды неисправностей силовой установки
    • 4.2 Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
  • 5 Коды стандарта OBD
  • 6 Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?


DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе - «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый - этотип 09; второй - тип 10.

Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

Коды двузначной системы

Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:

Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

Коды стандарта OBD

Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:

Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.

Ремонт ABS Тойота подразумевает устранение неисправностей системы, которая обеспечивает быстрое замедление скорости при экстренном торможении. Аббревиатура образована по первым литерам англоязычного термина: Anti-lock Brake System. На надлежащем уровне ремонт АБС Тойота проведут мастера сервиса "Автопилота" . Специализация техцентра тойота — обслуживание средств передвижения, выпущенных в Японии. Привлекаются специалисты, досконально знающие устройство моделей, произведенных в различные годы. При ремонте блока АБС Тойота взамен изношенных элементов устанавливаются оригинальные комплектующие.

Система экстренного торможения: как восстановить ее работоспособность?

К выполнению ремонта ABS Тойота приступают после комплекса диагностических мероприятий. Детально изучается:

  • блок управления;
  • реагирующие на изменение скорости датчики;
  • исполнительное устройство.

Причины для ремонта блока ABS Тойоты

Проведение ремонта АБС Тойота начинают, если во время движения постоянно работает индикатор системы. Колеса блокируются, но для этого нажатие на педаль должно быть большой силы. Ремонт блока АБС Тойота ранее положенного срока выполняют при:

  • проникновении внутрь механизма влаги;
  • эксплуатации транспортного средства в непростых погодных условиях;
  • повреждении устройства при контакте с веществами агрессивной природы.

Антиблокировочная система (АБС, ABS) – автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении. Так же действие abs направлено на то, чтобы исключить вероятность неконтролируемого скольжения автомобиля.

Принцип действия антиблокировочной системы(abs, абс) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики установленные на колёсах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колёс и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания

Следующие компоненты являются неотъемлемой частью антиблокировочной системы:

Датчики скорости, установленные на колесах автомобиля, определяющие скорость;

Управляющие клапаны, в главной магистрали тормозной системы автомобиля;

Блок обратной связи, получающий сигналы от датчиков на колёсах, и регулирующий работу клапанов.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше, в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали, и сохраняя при этом возможность маневра

Основным недостатком современной ABS является торможение на рыхлых участках дороги (высокий снег, гравий, песок). Тормозной путь становится длиннее, нежели при полной блокировке колёс, так как машина не «закапывается» в покрытие, а продолжает движение. Однако современные ABS имеют алгоритмы, которые применяются при торможении на рыхлом покрытии.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы антиблокировки тормозов (АБС)

Система антиблокировки тормозов (АБС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля, его устойчивости и поддержания оптимального снижения скорости при резком торможении в большинстве дорожных условий. Это осуществляется путем слежения за скоростью вращения каждого из колес и регулировкой давления тормозной жидкости для каждого из колес. Это позволяет предотвратить блокировку колес.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Привод

Привод системы АБС состоит из гидравлического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Насос создает гидравлическое давление в полостях привода, которое создает давление в тормозной системе. Насос и полости находятся в корпусе привода. Электромагнитные клапана регулируют давление в тормозной системе при включении системы АБС. Для каждого из колес предназначен один клапан.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес, которые имеются на каждом колесе, генерируют слабые электрические импульсы при вращении зубчатых роторов, посылая сигналы различного напряжения на электронный блок управления АБС, показывая скорость вращения колес.
Датчики скорости вращения передних колес установлены на поворотных кулаках передних колес, рядом с зубчатыми роторами, установленными на внешних шарнирах полуосей.
Датчики скорости вращения задних колес крепятся к щиткам задних тормозов или кронштейнам ступиц. Роторы датчиков установлены на ступицах задних колес.

Компьютер АБС

Электронный блок управления АБС установлен под панелью приборов и является мозгом системы АБС. Электронный блок управления принимает и обрабатывает информацию, полученную от датчиков скорости вращения колес, и контролирует давление в тормозной системе, предотвращая блокировку колес. Электронный блок управления также постоянно следит за работой системы для слежения за появлением неисправностей.
Если в системе появляется неисправность, на приборном щитке загорается сигнальная лампочка АБС. Код неисправности также хранится в электронном блоке управления и укажет специалистам на область или элемент системы, который вышел из строя.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Если сигнальная лампочка на приборном щитке загорается и не гаснет при движении автомобиля, значит, система АБС требует внимания. Хотя для точной диагностики системы АБС необходим специальный электронный тестер диагностики АБС, автолюбитель может провести следующие предварительные проверки самостоятельно перед тем, как обращаться в автомастерскую:
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачке; - проверьте надежность соединений проводов; - проверьте предохранители

По материалам сайта www.homesattv.nm.ru

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy

Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в "моём", 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться "взахлёб". Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать "manual toyota corolla download", и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто...и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет:-(, а с паяльником дружу уже более25 лет;-).

Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля (узнал в Тойота-центре).

Но раз разобрал, решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск... Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось... Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа "Инжине"... Меня как молотком по голове ударило... Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.

Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину (хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих "сервисах" дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа "Инжине" выдаёт код 54(пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС. Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода... Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся (как впоследствии оказалось... не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости(тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи "датчик-разъём". Всё в порядке... Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.

Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии - не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде:(.

Добравшись до Города (расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам... Везде говорили одно и тоже: "компьютер не связывается с ЭБУ АБС". Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была "промаргивать" код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как "компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем". Так и добрался до фирменного сервиса "Тойота". Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: "Загоняй". Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами... и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!

Приехав домой (опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред....он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования. Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА!!! НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой - всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.

Вот такая вот история со счастливым концом! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал... Как могло получиться такое совпадение?!?! Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка...млин!

* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности, в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера, путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом (применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!

* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены "фотохэлпы" автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные "примочки" на автомобиль (хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).

ABS (антиблокировочная система автомобиля) необходима для того, чтобы предотвратить блокировку колес транспортного средства во время торможения и заноса.

В целом, эта система позволяет исключить возникновение бесконтрольного проскальзывания автомобиля во время экстренного торможения. Кроме того, с помощью АБС водитель может управлять транспортным средством даже во время экстренного торможения.

АБС работает по следующему принципу:

  1. Датчики, установленные на колесах, во время начальной стадии торможения фиксируют первоначальный блокировочный импульс.
  2. С помощью «обратной связи» формируется электрический импульс, который передается по электропроводу, этот импульс ослабляет усилия гидроцилиндров еще до момента начала скольжения, ну а шины автомобиля вновь находятся в сцеплении с дорожным покрытием.
  3. После того, как колесо закончит прокручивание, в гидроцилиндрах вновь создается максимально возможное тормозное усилие.

Этот процесс цикличен, он повторяется множество раз. Благодаря этому, тормозной путь автомобиля остается абсолютно таким же, какой он был бы при непрерывной блокировке, зато автолюбитель не теряет контроль над управлением.

Повышается безопасность водителя и пассажиров, так как исключается вероятность заноса транспортного средства и выноса его в кювет или на встречную полосу.

АБС автомобиля состоит из следующих деталей:

  • датчики, отвечающие за скорость, они устанавливаются на передних и задних колесах;
  • тормозные клапаны, работающие по гидравлическому принципу;
  • устройства, предназначенные для обмена информацией между датчиками и клапанами гидравлической системы.

Благодаря торможению с АБС, даже малоопытные водители смогут совладать со своим транспортным средством. Для этого на автомобиле Тойота лишь нужно будет «до упора» вдавить тормозную педаль в пол. Стоит учитывать и то, что дорожная поверхность с рыхлым покрытием способствует тому, что автомобиль имеет гораздо больший тормозной путь. Ведь колеса не зарываются в рыхлую поверхность, а лишь проскальзывают по ней.

ABS устанавливается на автомобилях иностранного производства, например на модели Тойота Королла. Основной сутью действия такой системы является сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства, при этом уменьшается скорость движения в самой оптимальной пропорции. Это происходит благодаря тому, что на модели Тойота Королла датчики «отслеживают» скорость, с которой вращается каждое колесо автомобиля, далее происходит сброс давления в тормозной гидромагистрали.

В автомобилях Тойота узел управления располагается около приборной панели. Принцип работы управляющего узла заключается в том, что он включает в себя электроимпульсы, поступающие от скоростных датчиков, расположенных на колесах транспортного средства.

После того, как электроимпульс будет обработан, сигнал подается на приводные клапаны, отвечающие за антиблокировку. Особый электронный модуль постоянно фиксирует и проводит мониторинг работоспособности всей системы АБС. Если вдруг возникают какие-либо неполадки, то на панели приборов загорается лампочка, благодаря которой водитель узнает о поломке.

Кроме того система АБС позволяет сгенерировать и сохранить код неисправности. Это существенно облегчит ремонт в СТО. Toyota Corolla оснащена диодом, который оповещает о поломке. Кроме него, время от времени может вспыхивать особый фотодиодный сигнал. Благодаря ему, водитель узнает, что в комплексе АБС возможны некоторые «сбивки» рабочих параметров.

Для того, чтобы исправить сбой настроек и параметров, необходимо проверить, надежно ли соединены провода, которые идут от датчиков к блоку электроники, также проверяется состояние предохранителя и наполненность бачка, относящегося к главному тормозному цилиндру.

Даже если после осуществления всех этих операций предупреждающие сигналы продолжают вспыхивать, значит система ABS неисправна и владельцу автомобиля Toyota Corolla следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Итак, составные части ABS автомобиля от японского производителя. Антиблокировочный привод состоит из:




Поделиться