Audi q3 какая коробка передач. Как выбрать подержанный Audi Q3 первого поколения

Предыстория этого испытания начинается не как обычно в редакции известного немецкого автомобильного издания «Auto Bild», а в городе Баунаталь. Именно там, на заводе концерна Volkswagen, «обучали» робота сборке автоматических коробок передач. "Машина" приступила к работе, как юный ученик – плохо и с ошибками. Задача робота – вставлять в указанное место небольшую металлическую прокладку. В первый же день, робот восемь раз уронил кольцо: несколько раз на пол и несколько раз в коробку. Рядом с «бездушным сборщиком» находился опытный механик, который должен был исправлять ошибки в ручную. Похоже, что он не заметил промашек «железного слесаря». Именно такой коробкой оказался укомплектован Audi Q3 2.0 TDI Ouattro, попавший на тест в редакцию «Auto Bild». Как вы уже догадались, прокладка находилась внутри коробки до тех пор, пока ей «не закусил» шестереночный механизм.

Но обо всем по порядку. Тестовый Ауди Q3 был окрашен в новый цвет «Samoa Orange». Автомобиль щедро нашпиговали опциями, среди которых MMI с навигацией, пакет «Комфорт», ксенон. В итоге стоимость кроссовера выросла до 51 115 Евро. Столько же просят за статные седаны Audi A6 и Mercedes E-Class.

Высокая стоимость порождала большие ожидания. Но после посадки за руль возникало разочарование. Внутри очень тесно, настолько, что одолевает депрессия. Посадка слишком высокая, а крыша низкая. Сидеть приходится, согнувшись, словно вопросительный знак. Сзади тоже тесно, а багажник всего 460 литров (1365 литров со сложенными сиденьями). Этот автомобиль придумали маркетологи. Однако Audi Q3 в Европе пользуется спросом. Только в Германии уже было продано 75 000 кроссоверов. Кому важны практичность, а не стильные штучки, лучше потратиться на конструктивно идентичный Volkswagen Tiguan.


После 66 000 км появились претензии к салону. Стал шуметь пластик, особенно облицовка рулевой колонки. Пластиковые панели в области ног царапаются и затираются, а процесс очистки не легче, чем у японцев. Поворотный регулятор MMI расположили не в привычном месте на центральной консоли, а на передней панели. Раздражает и необычная логика управления: чтобы спуститься вниз по меню – необходимо крутить ручку влево. Парковочный звуковой сигнал сообщает о сокращении дистанции слишком истерично. Ассистент выдерживания полосы движения на шоссе вежлив и корректен, но при сужении дороги в зонах дорожных работ становится слишком нервным.


Что действительно приводит в восторг, так это сочетание двигателя, коробки передач и шасси. Поразительно, как быстро и проворно компактный кроссовер берет повороты, подбадриваемый 2-литровым дизелем. TDI с его 177 л.с. разгоняется стремительней, чем раньше и расходует в среднем 8,2 л/100 км. В отличие от многих кроссоверов Audi Q3 очень стабилен на высоких скоростях. Подвеска соблюдает идеальный баланс между упругостью и поглощающими способностями. Неудивительно, что Q3 прошел 100 000 км всего за 17 месяцев.

На загородных шоссе коробка S-Tronic работает мягко и плавно, но в городском потоке мешает, особенно при маневрировании. При небольшом нажатии на газ сначала ничего не происходит, но стоит добавить больше, и происходит рывок, как у начинающего водителя. Проблема известная. Одна из рекомендаций производителя – менять масло каждые 60 000 км.


51 935 км - неисправность охладителя системы EGR. С осени 2014 году устанавливается модернизированный узел.

За время теста Ауди Q3 несколько раз побывал в мастерской. На 27 000 км сломался лямбда-зонд. Гарантийный случай, как и дефект охладителя системы рециркуляции отработавших газов. С осени 2014 года узел доработан производителем. Есть недостатки и у элегантных ксеноновых фар. Газоразрядные лампы испустил дух в обоих блоках, что стоило бы без гарантии 256 евро.


В Audi Q3 используется ксенон трех компаний: Hella, Philips и Mitsubishi Electric. Механики Audi знают, что лампы Philips перегорают очень быстро.

Ближе к концу села батарейка в ключе. Но это мелочи по сравнению с досадной неприятностью, которая случилась с коробкой передач. После 96 025 км начало проскальзывать сцепление, а при разгоне издавался металлический звон. Специалисты из Баунаталя произвели две замены масла, что смягчило ситуацию, но не устранило неисправность. В итоге было принято решение вскрывать коробку. Результат? Внутри обнаружены останки смятого металлического регулировочного кольца, того самого, которое устанавливает робот, под чутким контролем мастера.


Причина отказа S-Tronic – лишняя деталь в коробке. Audi заверяет, что данная проблема повториться не может.

Комментарий Audi: «Пробуксовка происходила из-за присутствия в масле большого количества металлических опилок и загрязнения ими фрикционных накладок на диске сцепления.

Расследование подтвердило, что инородное металлическое тело попало в коробку при сборке на конвейере. Инцидент связан с внедренным не так давно процессом автоматизации. Металлическое кольцо должно браться одним из роботов и вставляться в необходимое место. В протоколе ошибок зафиксировано 8 записей о сбоях в день производства данной коробки».


Фрикционные диски сильно изношены. Причина – металлическая стружка в масле из-за разрушения инородного тела.

Все случившиеся неисправности дорого обойдутся владельцу и без того не дешевого Audi Q3. Ауди следовало бы провести серьезную работу над ошибками и более тщательно готовиться к производству новых моделей, чтобы хоть как-то оправдать высокие цены.

Технические характеристики Audi Q3 2.0 TDI

Тип

турбодизель R4 / 16

Рабочий объем

1968 см3

Диаметр х ход поршня

81,0 х 95,5 мм

Привод распределительного вала

ременный

Максимальная мощность

177 л.с. / 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1750 об/мин

Максимальная скорость

212 км / ч

Коробка передач

DSG 7

Привод

Длина/Ширина/Высота

4385/1831/1608 мм

Колесная база

2603 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1571/1575 мм

Снаряженная масса

1650 кг

535 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые диск. / диск.

Допустимая масса прицепа с тормозами

2000 кг

Допустимая масса прицепа без тормозов

750 кг

Объем багажника

460-1365 л

Тестовые измерения

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение 0-50 км / ч

2,8 с

2,5 с

Ускорение 0-100 км / ч

8,3 с

7,6 с

Ускорение 0-130 км / ч

13,9 с

13,4 с

Эластичность 60-100 км / ч

4,7 с

4,3 с

Эластичность 80-120 км / ч

5,8 с

5,8 с

Тормозной путь со 100 км / ч (холодные тормоза)

36,0 м

36,6 м

Тормозной путь со 100 км / ч (горячие тормоза)

38,8 м

36,2 м

Шум в салоне при 100 км / ч

61 дБ

60 дБ

Шум в салоне на скорости 130 км / ч

70 дБ

70 дБ


Коррозии в кузовных полостях не обнаружено.


В первом цилиндре заметны царапины – вероятно, следствие углеродистых отложений (нагара). В остальных цилиндрах картина лучше.


Ремень ГРМ, усиленный кевларом – заявленный ресурс 210 000 км.

«К у-третий» - одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это /, Passat CC и Skoda Superb II.

С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили , разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор - двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка - преселективный робот S-Tronic DQ500.

О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис "Эксклюзив". Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

Двигатель

Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

1 / 2

2 / 2

Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

Стоимость замены масла с фильтром

около 4 670 рублей

Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.


Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.


Замена антифриза

800 рублей

Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает - это «глюк» системы "старт-стоп". С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – "робот" S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.


Главное - не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч - это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму - в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга - четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.


Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.


Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.


И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.


Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис "Эксклюзив" (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (180 л. с.) КПП: R7

Мук выбора, как таковых, не было. Просто хотел надежный, именитый немецкий кроссовер. Причем нужен был компактный автомобиль. Поначалу склонялся к BMW X1, но Q3 меня сильнее зацепила внешне, да внутри она как-то поинтересней, нежели «баварец».

Особенно стильно, конечно, смотрится передняя часть кроссовера. Стильные фары, светодиодная «подводка» ДХО. В общем, Ауди выглядит породисто.

Стоит оказаться внутри авто, то сразу понимаешь, что это хоть и начальный, но все-таки премиум-класс. Это подтверждает и окантовка из настоящего металла. Порадовало качество кожи и алькантары.

Радует и выползающий «из недр» торпедо полноценный монитор, а все манипуляции производятся с помощью металлического джойстика. На первых порах он казался мне не очень удобным, но постепенно привык. Главное, что меню понятное и простое.

На мой взгляд, руль слишком отягощен огромным количеством кнопок, с помощью которых можно управлять и бортовым компьютером, и музыкой, и круизом. Вроде все просто, но до сих пор еще путаюсь.

Теперь, что касается технической начинки. На Ауди Q3 ставится преселективная роботизированная коробка передач, та самая, которая с двумя сцеплениями. А называется она S-tronic. Ох, и много же я всякой гадости поначитался об этой трансмиссии. Ведь по факту, S-tronic – это та же самая страшно-ужасная «фольцевская» DSG. Этот «робот», во-первых,7-ступенчатый, а во-вторых, он оснащен «мокрым» сцеплением (диски «купаются в масленой ванне). Так что, я думаю, никаких проблем он мне не доставит, нужно лишь своевременно, по регламенту менять масло. А все страшилки рассказывались о другой, «сухой» коробке DQ200. Вот с ней действительно были большие проблемы. Но шла эта трансмиссия на бюджетные «Ваговские» машины.

Если сравнивать «робота» с обычным «автоматом», то он гораздо шустрее разгоняет машину, а щелкает передачи совершенно не заметно. Это происходит очень быстро и мягко.

Теперь о полном приводе. Меня с самого начала громогласный шильдик QUATTRO в заблуждение не ввел. Понятно, что Q3 – это всего лишь городской кроссовер. Поэтому система полного привода у него соответствующая. Он реализован посредством многодисковой муфты, которая называется HALDEX. На заднюю ось постоянно уходит 10% момента, а при необходимости процент возрастает до 50. Но происходит это очень мягко, поэтому заметить подключением задней оси сложно. Кроссовер просто едет и проезжает, где надо. Все-таки не просто так HALDEX считается чуть ли не самым оптимальным решением в полном приводе. В общем, система QUATTRO работает, главное не увлекаться. К тому же, дорожный просвет в 17 сантиметров не очень способствует покорению бездорожья.

Серьезный плюс автомобиля – это его управляемость. Руль очень чуткий, моментально откликается на манипуляции. Подвеска комфортная, особенно если дорожное покрытие надлежащего качества. На лето поставил диски 18-го радиуса, авто сразу стало значительно жестче. Мельчайшие огрехи асфальта чувствуются.

С начала продаж автомобиля Q7, компания Audi уже продала больше полмиллиона внедорожников. После серийного выпуска Q5, который отличился средними размерами, произошел еще один рывок в продажах.

Все гадали, что же будет с маленьким и недорогим собратом – Ауди Q3. Не будет ли казаться он слишком маленьким, на фоне других авто?

Новая модель была очень важной для Audi. Но ожидания компании оправдались. Хоть и стоит эта модель почти в два раза дешевле, чем самый навороченный внедорожник компании, но объемы продаж Q3 сильно удивили абсолютно всех маркетологов. Пожалуй, это самая прибыльная концепция кроссовера.

Ауди Q3 из премиум сегмента, поэтому и тест-драйв мы решили сделать в необычном месте – самом богатом квартале Цюриха. Кроме серийных автомобилей, наша небольшая команда журналистов получила доступ и к прототипам, которые на рынке появились гораздо позже. Но, обо всем по порядку.

Дизайн Audi Q3

И еще раз можно вспомнить про размеры. Сидя за рулем и смотря снаружи на машину, даже не представляешь сколько места внутри. Пожалуй, самое эффективное распределение и компоновка всех необходимых для машины частей.

Отличает от собратьев серии Q сильно скошенные стойки. Именно из-за стоек кроссвер так напоминает хэтчбек. Первое впечатление от автомобиля не меняется. Это очередной клон из семейства Q. Ауди Q3, фото которой являются общедоступными, отлично выдают внешность хэтчбека снаружи, но заставляют не правильно понимать размеры авто изнутри.

Работой над дизайном автомобиля занимался самый знаменитый, для современного автомобилестроение, дизайнер Де Сильвы. Но не только он приложил руку к дизайну, возможно именно поэтому дизайн вышел несколько недосказанным. Такие же чувства возникают и в салоне машины. Фотографии Audi Q3 передают это неловкое ощущение в полном размере. Конечно, очень трудно придраться к стилю и интерьеру, но все же нету никакой изюминки. От премиум класса ожидаешь большего, но с Q3 ожидания не всегда оправдываются. Можно сколько угодно смотреть фото Ауди Q3 и не найти чего-то интересного и волнующего. Этот автомобиль можно полюбить, только сев в него. Ощущения от поездки будут незабываемые.

Салон Audi Q3

В новом Q3 всё продуманно и практично. Нет ничего лишнего, даже рычага тормоза – он уже давно электромеханический и управляется с помощью клавиши. Подобная система реализована начиная с самых базовых версий кроссовера.

Посадка в автомобиль удобна, передние сидения жестки и удобные, надежно фиксируют тело. Если хочется новизны – можно заказать спортивные кресла. У них регулируется высота подушки, за счет выдвижного валика. Всё за ваши деньги: за доплату можно приобрести темную обивку потолка, что еще больше добавит спортивности в автомобиль.

Самое узнаваемый элемент салона – рулевое колесо с двумя спицами, расположенными снизу. Такой дизайн руля присутствует и у других автомобилей серии Q.

Традиционные круглые циферблаты и небольшой монохромный дисплей в месте информационных датчиков. Дисплей выводит всю информацию которая необходима водителю. В центральной панели спрятан экран, который открывается нажатием на крышку. Он имеет разрешение 7 дюймов, умеет выводить карты, погоду, управлять музыкой. Карты России не очень подробные, зато исполнение карт Европы на высоте.

Стиль интерьера довольно прост, но качество сборки выше всяких похвал. Высокое качество материалов сразу выделяют его из других кроссоверов. Но все же есть и экономия. Ниже к полу все гораздо хуже: ручки дверей, консоль обработаны не самыми дорогими материалами.

На задних сиденьях очень много места, хоть снаружи создается совершенно иное впечатление. Передние сидения достаточно компактные, а на всех трех задних имеются подголовники, но все же с комфортом уместиться удастся только двум пассажира. Не слишком много места. Зато там есть полноценные подлокотники, с небольшим ящичком внутри и выдвижными подстаканниками. Но вот под головой пространства сзади не так много – сказывается наклонная крыша. Сидения второго ряда при необходимости складываются в ровный пол, организуя просто огромное пространство для багажа.

Багажник у Q3 имеет объем 460 л. Но при осмотре багажника обнаружился недостаток — полка. Её никуда невозможно убрать, и если вы собрались перевозить объемный и высокий груз, то это вызовет небольшие неудобства. Ради перевозки длинных грузов инженеры сделали переднее сидение складывающимся. Хотя это и опционально, можно заказать конфигурацию без складного переднего сидения.

Ауди Q3: технические данные

Базовая версия доступна с тремя моторами. Все двухлитровые, два бензиновых и один турбодизель. Самый слабый из бензиновых – 170 л.с. Только для него доступна ручная коробка передач и передний привод. Но так же можно заказать и семиступенчатую коробку и полный привод. Более мощная версия бензинового мотора на 211 л.с., а также турбодизель, поставляется с автоматической коробкой передач, в стандартной комплектации. Комплектацию можно менять в зависимости от предпочтений, можно подобрать авто под себя и свои запросы.

Кроме этого, совсем недавно стали выпускать Q3 c самым лучшим бензиновым двигателем на 300 л.с., а так же модель с небольшим, но экономичным турбодизелем. Купить Ауди Q3 с моноприводной механикой можно за 1 300 000 рублей. Довольно хорошо для подобного автомобиля.

Полный привод использует многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала. Она имеет электронное управление и в режиме «стандарт» отдает всю мощность на переднюю пару. Если колеса начинают скользить, то тяга моментально передается на колесо, на котором сцепление с дорогой лучше всего. Буксующее колесо в этом случае будет даже притормаживать, так как крутящий момент на него не передается.

Колесная база меньше почти на 10 см чем у конкурента тройки – БМВ Х1, о котором мы вскольз упоминали, когда разбирали . Внешне конкуренты тоже различаются в размерах. Но в салоне, как ни странно, места даже чуть больше! В чем же секрет?

А секрет Audi упрятали в двигателе, точнее в его компоновке. Он расположен поперечно и занимает куда меньший объем. Это касается и размера базы, детали подогнаны компактно и не занимают много места.

Ауди Q3: тест драйв.

Версия, которая была на тестах, имела двигатель на 211 лошадей. Двигатель и достаточно мощный и одновременно тихий. Также в комплекте шла семиступенчатая коробка-автомат, с двумя сцеплениями. Коробка вышла очень маленькой по размерам, её разместили рядом с мотором, который расположен поперечно. В машине есть настройка эффективности, при которой автоматически отключается сцепление. Эффективность этого решения спорная, мало того, что скорость смыкания очень высока, так еще и в базовой комплектации идет система стабилизации и устойчивости.

Q3 оснащен полным приводом, но для бездорожья машина вряд ли подходит. Есть только система помощи при езде с горки. Большего и не нужно – Q3 изначально позиционируется как кроссовер для города, так что у разработчиков даже не было цели создать что-то большее для бездорожья. Про это говорит и низкий клиренс – 170 мм. Но машина все же и способна проехать по пересеченной местности при малых углах свеса кузова.

Порадовала подвеска – нету резких раскачек или движений из стороны в сторону. Хотя всё это характерно для хороших дорожных покрытиях, на которых проходил тест-драйв. Заснятый после испытаний Ауди Q3 видео тест драйв демонстрирует потрясающую динамику Q3 и отличную управляемость модели.

Работа мотора и коробки сразу отличают качественную машину. Педаль очень чуткая, отзывается на любую манипуляцию. Это провоцирует активную езду и азарт, что никак не ждешь от кроссовера. Самый большой разгон до сотни – 6,5 секунд у максимальной комплектации! Но как всегда не без минусов. Если нажать на кикдаун, возникает небольшая пауза. Довольно часто это раздражает, но привыкнуть можно. Audi демонстрирует отличные качества дорожного автомобиля. В базовой комплектации имеется система, которая активно экономит топливо в пробках. В городе можно добиться экономии до 12 литров на сотню.

Заключение

Ауди Ку3 цена зависит в основном от комплектации двигателя. Начинаются с 1 240 000 рублей, а самая навороченная модель стоит 1700000 рублей. Для многих потенциальных покупателей Ауди Q3 цена её покажется слишком высокой, но есть за что платить. Подогрев задних сидений, лучшая динамика среди одноклассников, отличный внутренний дизайн. Также стоит отметить потрясающую надежность автомобиля. В связи с этим фактом, ауди Q3 с пробегом куда дешевле свои новеньких собратьев, но именно надежность авто компенсирует все недостатки.

Видеоматериалов об автомобиле Audi Q3 великое множество. Вот одно из лучших видео:

Покупатели Audi Q3 в основном пересаживаются на него с кроссоверов более низкого класса, ожидая комфорта и надежности. Годы убеждают их в правильности решения

В разгар кроссовер-бума в люксовом сегменте дизайнер Джулиан Хениг представил публике свое видение спортивного кроссовера от «братства колец» – Audi Cross Coupe Quattro. В скетчах этот проект до сих пор выглядит привлекательным. При самых современных формах его стиль неуловимо напоминал то время, когда машины Auto Union занимали верхние строчки не только на гонках в Le Mans. В металле вышло несколько более скучно, но составить представление о будущем компактном кроссовере, которым стал Audi Q3, прототип позволил. Серийный образец появился в 2011 году и был построен на той же платформе, что и Golf 6, Audi A3, а самое главное – VW Tiguan, которого с нашим героем роднит очень и очень многое. Я бы даже сказал, что если вы хотите узнать достоинства и недостатки Audi Q3, почитайте статью про Tiguan. Но это, разумеется, будет не вся правда. Кстати, интересно заметить, что дебют кроссовера состоялся на автошоу в Шанхае, а не в Европе или Америке, как можно было бы предположить.

Дисбаланс. Оцифровка шкал столь разительно отличается,
что даже раздражает, но на читаемость это не влияет

Интеллект. Система MMI когда-то была сложна в освоении,
но обновление прошивок не прошло даром

МОТОРЫ И ОГОНЬ

На Q3 за все время производства ставились пять моторов. Базовым был 1,4 TFSI, знакомый всем по массе автомобилей концерна от Skoda Fabia до, собственно, Audi Q3. Он агрегатировался с передним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой для Европы и 7-ступенчатым автоматом для рынка России. Мотор быстрый, тяговитый, экономичный, но продолжает печальную историю турбодвигателей 1,8Т, которые к пробегу 150 000 километров требовали капремонт чаще, чем хотелось бы. Впрочем, машины с мотором 1,4 появились лишь год назад и пока владельцев особо не беспокоят.

С начала выпуска силовые агрегаты были 2,0-литровыми. И бензиновые, и дизельные. Все с турбиной. По паре на каждый вид топлива. Различались они настройками системы впуска, мощностью, тягой и ценой. Базовым считался 2,0 TFSi мощностью 170 л. с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм. Его более мощная версия была «наддута» до 211 л. с. и до 300 Нм на более высоких, правда, оборотах. Двигатели получились экономичными и экологичными, но страдающими некоторыми врожденными проблемами. Первая и главная – жор масла. По-другому расход масла до 1,5 литров на 1000 км на исправном моторе назвать язык не поворачивается. Плоские поршни и тонкие кольца – это часть проблемы. Создается впечатление, что VW сэкономил на материале покрытия стенок цилиндров. Пробежавшие за сотню демонстрируют откровенные потертости и царапины. Нагар на поршнях, на клапанах, отказы датчиков детонации, катализатора и датчиков кислорода – все это яйца из одной корзинки. Ремонт кажется дорогостоящим лишь до тех пор, пока не откажет турбина. Вот тогда владелец узнает, что такое по-настоящему дорого. Это случается редко, но если в гарантийный срок не попадает, то облегчает карман владельца на 80 000 рублей при покупке запчастей с рук. И это цена без стоимости работ и гарантии. Интересно, что тюнинговые киты работают иногда надежнее, чем оригинал. Если порыться в каталогах Borg-Warner, то можно заказать точно такую турбину, но без эмблемки VW за 50 000 рублей. И так со всем. Лампочка от Philips обойдется вдвое дешевле, чем с наклейкой VAG. Увы, таковы реалии нынешнего автомобильного мира.

Турбо. Все моторы, которые ставятся на Audi Q3 – турбированные.
Особенно хороши дизели. Они не только экономичнее бензиновых, но и быстрее.
Про экологию не будем, это уже не интересно

Два дизеля с одинаковым объемом 1968 см3 развивают 140 и 177 сил в зависимости от прошивки. Они весьма экономичны и тяговиты. Более мощный демонстрирует на максимуме 380 Нм момента и расходует за городом около 6 литров топлива. Надо сказать, что этот мотор, имеющий индекс BKD, является лучшим выбором для Audi Q3. По крайней мере, лучше, чем бензиновый. Он значительно надежней, а сервис его немногим дороже. Да и то, с учетом наличия у TFSi турбины, эта разница нивелируется до незначительной.

Однако и у дизелей есть характерные недостатки. Первыми в списке стоят, безусловно, проблемы с форсунками, которые бывают от двух производителей – от Bosch и Siemens. Цены на новые – 180 и 300 € соответственно. Да, чуть не забыл – это насос-форсунки, потому и дорогие. Если мотор перегреть, а такое тоже случается, то трескается головка блока, которая обойдется в 36 000 рублей без снятия-установки и прочих работ по ее замене. Внезапную головную боль могут добавить и фильтры DPF, прозванные в народе «сажевыми». Они забиваются довольно быстро, и мотор работает все хуже, потребляя все больше топлива. Затем двигатель переходит в режим «дожига», который не всегда заканчивается хорошо. Тогда требуется замена фильтра или его чистка в сервисе. Чтобы основательно прочистить фильтр самому, автомобиль должен хорошенько прошвырнуться по шоссе, а вот городская толчея его сгубит наверняка. Менее мощная версия дизеля – 2,0 TDI CR – позволяет производить ремонт форсунок, да и вообще доставляет владельцу минимум проблем.

Проблемы возникали у системы EGR, которую полностью заменили в 2014 году, когда вышел рестайлинг. Замена охладителя, а отказывал именно он, обходится минимум в 12 000 рублей. Признаком проблем является плавающие обороты холостого хода.

Сабвуфер. Приличная шумоизоляция и хорошая акустика –
что еще нужно, для дальних дорог?

КОРОБКА С СЮРПРИЗОМ

На Audi Q3 ставили известную всем автоматическую роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением. Ту самую, которая долго не переключает передачу в пробке, а потом ка-а-к переключит! Вокруг этой коробки уже сломано столько копий, что я могу написать только одно – проблем не будет, или они появятся существенно позже, если вы будете давить на газ плавно, а масло менять как минимум раз в 60 000 км. Лучше – раз в 40 000. И ездить на спорт-режиме всегда. Да, именно так: спорт-режим и плавный газ!

Привод Audi Q3 в большинстве своем полный, реализованный довольно хитро. В принципе, там постоянный полный с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси. А в качестве блокировки дифференциала стоит муфта Haldex 5-го поколения. Агрегат исключительно надежный и выносливый. Если совсем нещадно буксовать и газовать, то могут забиться масляные каналы. Пока такого с Audi Q3 не случалось, и сколько будет стоить, никто не знает. Наверное, дорого…

Компромисс. Сзади сиденье разделено четко на два места,
но установлено три подголовника

ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ

Те, кто хотел от Audi комфорта, безусловно, его получат. Причем комфорта, который выражается не только в мягких креслах, хорошей шумоизоляции, но и в том, что касается оснащения. Близкий Q3 братец Tiguan даже в самой дорогой комплектации недотягивается до Audi, где есть и коммуникационный интерфейса MMI, и богатая отделка, и масса систем безопасности и всевозможных ассистентов. Что удивительно, все это работает надежно и качественно. Правда, была, говорят, партия, собранная сразу после новогодних каникул, где отказывало все подряд, от электроусилителя до привода кресел, но это, скорее всего, байки, запущенные конкурентами. Что правда, так это что салон после пары лет эксплуатации может заскрипеть. Кожей, пластиком и чем-то еще в глубине. Скрипы, впрочем, едва слышны за проклятьями водителя, который пытается разобраться в управлении MMI. Внезапно обнаруженные царапины на пластике огорчают не меньше, чем запутанное управление бортовым компьютером. К счастью, они появляются только там, где живут ноги пассажиров и водителя, поэтому на них мало кто обращает внимания.

Окошко. Багажник не велик и не мал. Сиденья можно сложить,
а для узких длинномеров есть лючок в спинке заднего дивана


Помощники. Ассистенты водителя предназначены,
по большей части помочь ему справиться с дорогой и парковкой

Вообще, покупающему Audi надо учиться становиться выше этих мирских передряг. Подумаешь, лампочки газоразрядные по 200 Евро перегорели? Не одновременно же! Ассистент удержания полосы путается в разметке, а зимой вообще ничего не понимает, но все равно ведь вы за рулем, а не он! Ездить приходится в спортивном режиме коробки с расходом вдвое большим, чем заводские данные, зато без рывков. Словом, Audi открывает вам мир, который парит где-то в верхних слоях атмосферы. Правда, периодически прикладывая владельца о грешную землю, но только для того, чтобы собрать жертву шелестящими бумажками и снова вознестись.

Мнение владельца: Илья, Audi Q3 2,0 TDi
После Toyota Rav4 в предыдущем кузове мой Audi Q3 как королевский трон против стула из ИКЕА. Внешностью они похожи, а открываешь дверь и все – небо и земля! Небо – это Audi, если вы до сих пор не поняли… Живу я у самого МКАДа, работаю почти в самом центре. Единственная засыпанная снегом дорога – пять метров во дворе и валик перед выездом. Большего от машины не жду, но видя, как сосед хватается за лопату каждое утро, сажусь за руль с чувством, что правильно выбрал машину. Форсунки? Какие форсунки?



Поделиться